СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Доставка автозапчастей осуществляется компаниями-грузоперевозчиками: Новая почта, Интайм, САТ и др. Возможен самовывоз товара со склада в Ковеле.

Срок отправки запчастей:

Отправка заказа до транспортной компании производится в день поступления оплаты на наш расчетный счет. Стоимость доставки в регионы Украины определяется компаниями-перевозчиками, которые доставляют товар.

Ответственность перед покупателем заканчивается в момент передачи товара третьему лицу — транспортной компании или лицу, которое получает товар по поручению клиента.

Что такое система рециркуляции отработавших газов (EGR) и стоит ли ее отключать, рассказывают эксперты «За рулем».

Система рециркуляции отработавших газов обозначается английской аббревиатурой EGR (Exhaust Gas Recirculation). Принцип ее работы — возврат отработавших газов (ОГ) в камеру сгорания для снижения температуры в цилиндре.

Система EGR может иметь два исполнения:

Поскольку на первое исполнение можно повлиять только значительно вмешавшись в конструкцию и настройку двигателя, мы сегодня обсудим внешнюю рециркуляцию. Тем более что множество споров в среде автолюбителей идет именно о такой системе — предложений заткнуть внешнюю рециркуляцию хоть отбавляй.

в целом:EGR (рециркуляция выхлопных газов), также называемая «UGR» (рециркуляция выхлопных газов) в некоторых брендах, призвана возвращать часть выхлопных газов в двигатель. Клапан EGR используется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. EGR установлен на выпускной стороне блока двигателя.

От выпускного коллектора к охладителю EGR проходит толстая металлическая труба. При этом теплые выхлопные газы охлаждаются (эффект теплообменника). Из охладителя EGR выхлопные газы поступают в клапан EGR, который смешивает выхлопные газы с подаваемым воздухом. РОГ может выполняться как по высокому давлению (короткий путь), так и по низкому давлению (длинный путь). Обе системы имеют свои преимущества и недостатки. Это описано в главе EGR высокого и низкого давления (далее на этой странице).

Клапан и трубки EGR могут быть установлены в разных местах, но отвод выхлопных газов всегда осуществляется как можно ближе к выпускному коллектору. На изображении ниже показаны места крепления компонентов EGR на блоке двигателя.

Поскольку клапан EGR необходимо открывать или полностью закрывать в нескольких положениях, используется одно из них. шаговый двигатель для работы клапана.

Назначение системы EGR:Добавляя небольшое количество выхлопных газов к свежему воздуху во впускном тракте двигателя, содержание кислорода для сгорания снижается. Более низкое соотношение кислорода приводит к «менее хорошему» сгоранию. Скорость горения и температура горения уменьшаются. Более низкая температура дымовых газов снижает содержание оксидов азота (NOx). Это делает выхлопные газы чище, что отвечает экологическим требованиям.

В старых двигателях клапан EGR закрыт, когда двигатель холодный. На новых двигателях клапан открыт и при холодном двигателе, поэтому теплые выхлопные газы помогают прогреть двигатель. Система EGR не работает при ускорении, замедлении и холостом ходу. При частичной нагрузке работа используется полностью.

Операция:Компьютер контролирует количество выхлопных газов, которые могут быть возвращены в двигатель, на основе следующих данных:

Компьютер использует эти данные для управления электромагнитным клапаном с определенным рабочим циклом. Если разница минимальна, вакуумный преобразователь управляется таким образом, что клапан EGR не активируется. В этом исходном положении электромагнитный клапан передает давление наружного воздуха на клапан EGR. Однако если количество всасываемого воздуха превышает необходимое количество воздуха, электромагнитный клапан регулируется таким образом, что вакуум от вакуумного насоса подается также на клапан EGR. Электромагнитный клапан регулирует разрежение от вакуумного насоса до клапана EGR. Это приводит к тому, что клапан EGR открывается настолько, что разница между требуемым и всасываемым воздухом всегда минимальна.

EGR высокого и низкого давления:Систему рециркуляции отработавших газов можно разделить на две системы: систему рециркуляции отработавших газов высокого давления и систему рециркуляции отработавших газов низкого давления. Разница в том, где от выхлопа отходят выхлопные газы. Ниже описаны принцип работы, преимущества и недостатки обеих систем.

EGR высокого давления (короткий путь):Выхлопные газы возвращаются в двигатель уже до турбонаддува. Между выпускным коллектором и турбиной находится трубка EGR. На этой трубе часто имеется охладитель для снижения температуры выхлопных газов. Клапан EGR находится на конце этой трубки. Когда клапан EGR открывается, выхлопные газы в магистрали смешиваются с всасываемым воздухом, подаваемым от интеркулера на впуск двигателя.

Преимущества системы EGR высокого давления:

РОГ высокого давления

EGR низкого давления (длинный маршрут):Выхлопные газы возвращаются на впуск двигателя только после сажевого фильтра. Обычно выход клапана EGR соединен с входом компрессора (как показано на рисунке), но иногда он подключается между интеркулером и впускным коллектором. Недостаток заключается в том, что возвращаемый выхлопной газ имеет слишком низкое давление и скорость. Для решения этой проблемы в выхлопе устанавливается дополнительный клапан (после ветки EGR). В тот момент, когда этот дополнительный клапан закрывается, давление между турбиной и клапаном увеличивается. Выхлопные газы будут проходить через патрубок к клапану EGR из-за повышенного давления.

Преимущества EGR низкого давления:

РОГ низкого давления

Недостатки и возможные неисправности:Клапан EGR не улучшает работу двигателя. Использование клапана EGR может снизить производительность и увеличить расход. Внутреннее загрязнение также резко увеличится (см. изображение). Грязь прилипает ко всему и таким образом загрязняет впускной коллектор и впускные клапана двигателя. Особенно при спокойном стиле езды эти загрязнения остаются в двигателе.

Единственным преимуществом EGR является то, что выхлопные газы чище; Выбросы NOx снижаются. В старых дизельных двигателях клапаны EGR можно было легко закрыть с помощью закрывающей пластины. Производители новых автомобилей используют датчики и другие методы, чтобы гарантировать, что отключить EGR или ввести его в заблуждение уже невозможно, ведь давления измеряются в различных местах трубы. Именно поэтому на новых автомобилях также потребуется внести программную корректировку в систему управления двигателем. Часто это часть нового программного обеспечения для чип-тюнинга.

Может случиться так, что клапан EGR непреднамеренно останется открытым, пока он не контролируется. В результате в двигатель подается слишком много выхлопных газов. С помощью считывающего устройства мы можем распознать это по:

охладитель ЕГР:Температура выхлопных газов составляет примерно 300 градусов при частичной нагрузке (при постоянной температуре на трассе) и более 700 градусов при полной нагрузке. Однако чем холоднее воздух, подаваемый на впуск, тем лучше работает двигатель. Холодный воздух содержит больше кислорода. Теплый воздух более расширен и поэтому содержит меньше кислорода. Тем не менее, теплые выхлопные газы подаются обратно в двигатель.Между клапаном EGR и впускным отверстием двигателя часто имеется охладитель EGR. Это работает как теплообменник. Охлаждающая жидкость протекает через охладитель EGR (по фиксированным каналам, поэтому она не вступает в прямой контакт с выхлопными газами). Охлаждающая жидкость поглощает тепло от выхлопных газов. Охлаждающая жидкость становится теплее, а выхлопные газы затем остывают. Охладитель EGR максимально снижает температуру, желательно около 100 градусов.

Охладитель ЕГР. 1: охлаждающий элемент 2: трубка к двигателю 3: трубка со стороны выхлопа (турбина с выхлопными газами)

Содержание

Решаем проблему

При выходе из строя клапан можно заменить на новый оригинальный, что дорого, либо на китайский аналог. Можно удалить систему EGR одновременно с программным отключением. Каналы перекрывают надежными заглушками, а с софтом всё непросто.

Хорошо, если в природе существует такой же, как у вас, мотор в исполнении без EGR — например, рассчитанный на развивающиеся страны. Тогда можно использовать прошивку от него. Иначе нужна тонкая настройка программы управления двигателем, которая не просто погасит индикатор Check Engine, но и учтет изменения по воздуху.

Стоит ли глушить заранее?

Ни в коем случае. Даже если вам плевать на экологию, что нехорошо. Заглушив систему рециркуляции, вы тем самым расстроите работу слаженного «оркестра» — а современные системы управления двигателем могут не простить таких вольностей. Будет постоянно гореть сигнализатор неисправности, мотор может уйти «в защиту», не развивая мощности и перерасходуя топливо. Простые способы типа «стереть ошибки по EGR» тоже не дадут правильного результата.

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

Оплата товара производится после оформления заказа и подтверждения наличия товара нашими менеджерами. Для удобства наших клиентов предлагаются различные способы:

Зачем снижать температуру?

Высокая температура при сгорании топлива и рабочем ходе полезна с точки зрения повышения КПД. Однако слишком высокие температуры, присущие современным моторам, могут повредить ряд деталей двигателя, таких как выпускные клапаны и каталитический нейтрализатор. Большие температуры в камере сгорания могут приводить к ранней и сильной детонации бензиновых моторов. Наконец, при высокой температуре происходит реакция азота с кислородом, приводящая к выбросам крайне вредных соединений NOx.

Надежным способом понижения температуры стало разбавление свежего заряда в цилиндре отработавшими газами. Не удивляйтесь, что подача вроде бы горячих ОГ снижает температуру. Дело в том, что это газ, неспособный реагировать с кислородом, и вместе с тем замещающий собой часть свежей смеси.

Изменение эмиссии вредных веществ в зависимости от температуры отработавших газов

Изначально использовались простые клапаны с пневмоприводом от разрежения во впускном трубопроводе, управляемые электромагнитным клапаном. Затем появились клапаны с шаговым электродвигателем и возможностью регулировать сечение канала, но не имеющие обратной связи. Самые современные клапаны имеют электропривод и обратную связь по положению запирающего элемента.

ПЕРВЕНЕЦ

Впервые на отечественном автомобиле для внутреннего рынка серийно применили систему рециркуляции отработанных газов на Ниве ВАЗ‑21213 с двигателем объемом 1,7 л. Дело было в середине 90‑х годов.

Металлическая трубка с вакуумным клапаном соединяла выпускной коллектор с впускным трубопроводом. Управлялся клапан разрежением, отбираемым из специальных каналов в карбюраторе. Большинство владельцев не понимало смысл системы и сразу глушили ее.

Безналичный расчет

После заказа на сайте товар переходит в состояние резерва, а на Ваш почтовый ящик придут реквизиты для оплаты: расчетный счет на имя Яцеленко Валентин Владимирович. Оплатите его любым удобным способом:

Учитывайте, что отгрузка производится после поступления средств на карту. В среднем перевод занимает от 1 до 3 банковских дней.

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ денежных переводов по приобретенным товарам

После перевода средств назовите сумму и время консультанту: это ускорит отгрузки.
наложенный платеж
По договоренности отгрузки заказа может осуществляться наложенным платежом по предоплате, что составляет 10-15% от всей суммы.

Принцип работы

Система внешней рециркуляции представляет собой трубопровод, забирающий часть ОГ из выпускной системы и направляющий его на впуск двигателя. Поток газов может открывать, закрывать и, в современных системах, регулировать клапан EGR.

Как в двигателе с искровым зажиганием?

Массовое применение системы рециркуляции началось примерно с рубежа XX-XXI веков. Она позволила снизить насосные потери, ведь на малых режимах дроссельная заслонка прикрыта — возникает большое разрежение. Подача ОГ способствовала повышению КПД, снижению расхода топлива и уменьшению нагрузки на детали двигателя. Полезна и ликвидация детонации.

Любые доступные запчасти и агрегаты вы можете оплатить на нашем Складе, который находится в Ковеле на переулоке Ватутина, 9. Либо курьеру при получении товара.

Ужастики

Некоторые автолюбители считают, что рециркуляция газов приводит к засорению трубки подачи, клапана и впускного тракта толстым слоем нагара. В доказательство показывают фотографии с забитыми черным маслянистым нагаром клапанами EGR. Но дело в том, что ОГ не несут частиц масла. У исправного двигателя на выпуске могут наблюдаться только мелкие частицы сажи — осмотрите выпускной коллектор исправного мотора. И вообще, чистая сажа — это частицы аморфного углерода, по сути, главная составляющая графитовой смазки.

А вот толстенные маслянистые отложения на стенках впускного трубопровода и на самом клапане образуются от попадания масла. Источников масла всего два — большое количество картерных газов в сочетании с плохой работой маслоотделителей и утечки сквозь уплотнения турбокомпрессора. Здесь нужно не винить и отключать EGR, а ремонтировать соответствующие системы двигателя.

Поэтому на новых двигателях система EGR работает отлично, но при пробеге около 80 тысяч км требует обслуживания, состоящего в демонтаже и промывке. Далее при условии применения качественного топлива и моторного масла система может благополучно прослужить до 150–180 тысяч км.

Но если систему можно промывать сколько угодно раз, то ресурс клапана обычно ограничен названными выше пробегами.

Как в дизеле?

EGR работает при небольших нагрузках, когда наблюдается избыток кислорода. При максимальных режимах рециркуляция отключается.

С системой EGR можно установить меньший угол опережения впрыска топлива, что делает работу мотора более тихой, мягкой и с меньшей вибрацией. И экологическую пользу никто не отменял. Для повышения точности регулирования потребовалось использовать клапан с обратной связью, позволяющий плавно менять расход газов.

Кроме того, имеющие высокую температуру ОГ стали направлять в теплообменник, где они подогревают охлаждающую жидкость двигателя. Это одновременно снижает температуру газов и улучшает прогрев дизеля после пуска и при работе на холостых.

Выводы

Для современного дизеля система EGR полезна и необходима. Выверенная настройка мотора на работу без этой системы сложна и дорогостояща.

Бензиновый мотор, спроектированный под систему с внешней рециркуляцией, без нее сможет нормально работать только после «заливки» новой программы управления двигателем. Двигатели, у которых нет системы внешней рециркуляции, являются более совершенными, простыми и удобными в эксплуатации. Нет системы — нет проблемы.

А еще интересно:  Как завести Ниву, если сел аккумулятор (5 способов) «
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *