СИНТЕТИЧЕСКОЕ ЛИБО ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ БАЗОВОЕ МАСЛО СИНТЕТИКА

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие трансмиссионные масла, продаваемые в настоящее время в РФ. Условия работы автомобильной трансмиссии легкими не назвать: если в двигателе нагруженные узлы смазываются под давлением, а сами пары трения в этом случае имеют приличную площадь, то пятно контакта шестерен коробки передач очень мало, а смазка там по сути подается по принципу «сколько набрызгало и сколько не стекло». А рост скоростей вкупе с ужесточением требований к расходу топлива (то есть в том числе и к потерям в трансмиссии) увеличил масштабы проблемы еще сильнее – масла потребовались еще и маловязкие, которые сами по себе обеспечивают меньшую прочность пленки в парах трения, то есть им требовались все большие и большие противоизносные и противозадирные свойства.

Отдельный класс трансмиссионных масел – масла для автоматических коробок передач: в них вязкость наиболее критична, поскольку масло одновременно используется и для передачи мощности в гидротрансформаторе, и в управляющей гидравлике, и в нем же «купаются» тормозные механизмы АКПП. То есть в них и антифрикционные свойства должны быть не «чем больше – тем лучше», а строго нормированными.

Так что выбирать трансмиссионное масло нужно отнюдь не только по критериям «жидкое-густое» или «синтетика-минералка». И мы традиционно начинаем разбираться с тем, что сейчас лежит на прилавках автомагазинов. Для механических коробок передач мы для справедливости сравнения возьмем масла одного класса вязкости – SAE 75W-90, который можно считать наиболее универсальным по применимости. Более того, такие масла вполне работоспособны и в коробках передач, где предписано использование маловязких масел SAE 75W-80 (например, трансмиссии легковых Renault): не будем забывать, что снижают высокотемпературную вязкость масел в первую очередь в угоду экологам, гонясь за процентами снижения расхода горючего, в то время как сами трансмиссии зачастую остаются конструктивно неизменными еще со времен массового применения «девяностого» масла.

А еще интересно:  Особенности езды по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать?

Для механических коробок передач и ведущих мостов все, в принципе, просто и оговорено общепринятым стандартом API:

Синхронизированные МКПП, в том числе совмещенные с дифференциалом на переднеприводных автомобилях, должны использовать масла класса GL-4.

Для гипоидных редукторов, где нагрузки в пятне контакта значительно выше, нужны специализированные масла с более высокими противозадирными свойствами – GL-5. В то же время коррозионная активность у таких масел выше, чем у GL-4, из-за чего их прямо запрещено использовать в синхронизированных коробках передач, где установлены бронзовые синхронизаторы.

В принципе, этим можно было бы и ограничиться: в коробку передач льем одно специализированное масло, в мост – другое. Но, естественно, появились и универсальные масла, которые обозначают то GL-4+, то GL-4/5, то GL-4/GL-5, а Liqui Moly и вовсе GL-4+ (GL-4/GL-5). По факту такие масла остаются обычными маслами типа GL-4, но с теоретически лучшей защитой при повышенных нагрузках, что позволяет их использовать и в мостах, и в коробках передач. Однако реальные испытания неоднократно показывали, что «универсальные» масла могут по основным трибологическим характеристикам ничем не выделяться на фоне «чистых» GL-4 – в нашем сегодняшнем рейтинге, как Вы видите, оторваться от общего ряда по защите шестерен при высоких нагрузках смог только Motul.

Что же до масел АКПП, то тут все сложно: единой стандартизации как не было, так и нет (даже распространенная классификация Dexron – это, по сути, допуски General Motors), так что совет будет один – или использовать «фирменное», или неоригинальное масло с конкретным допуском (обязательно указываемым в инструкции по эксплуатации автомобиля). Особенно это касается азиатских автомобилей, у которых требования трансмиссий к маслу достаточно специфические, и вдвойне – тех автомобилей, где вместо классической «гидромеханики» стоит вариатор.

А еще интересно:  ТОПЛИВНЫЙ БАК 12 Л С КОННЕКТОРОМ

В нашем рейтинге мы привели лучшие на сегодняшний день трансмиссионные масла. Найдите среди них своё. Удачных покупок!

Когда автовладельцы говорят о замене масла, обычно они подразумевают моторное масло. Но в автомобиле есть и трансмиссия, работающая под высокой нагрузкой и требующая качественной смазки. Разберёмся, какое трансмиссионное масло заливать в мосты и коробки передач, как оно влияет на ресурс узлов, шумность езды и расход топлива.

Что такое трансмиссия

Латинское слово “transmissio” означает пересылку или передачу чего-либо. В механике трансмиссия — это силовая передача механической энергии, а узлами трансмиссии автомобиля являются все детали, передающие энергию от двигателя к колёсам.

К трансмиссии машины относятся:

В разных узлах трансмиссии применяются разные способы передачи энергии: зубчатая передача, цепная, ременная, гидромеханическая, фрикционная и др. Самая распространённая передача — зубчатая, её вариации используются в механических КПП (включая роботизированные), раздаточных коробках, дифференциалах и редукторах. Трансмиссионные масла для этих узлов и их особенности мы и рассмотрим далее.

Гипоидная передача в редукторах

Среди разнообразия зубчатых передач в трансмиссии автомобиля (цилиндрическая, коническая, планетарная и др.) особняком стоит гипоидная передача. Формально она не просто зубчатая, а зубчато-винтовая или гиперболоидная, поскольку зубья шестерен и колёс в ней скользят относительно друг друга при вращении.

Гипоидная передача широко используется в редукторах ведущих осей автомобилей — главных передачах или главных парах. По сравнению с внешне похожей конической передачей у гипоидной смещены оси ведущей шестерни и ведомого зубчатого колеса. Расстояние между их осями называют гипоидным смещением, оно позволяет опустить карданный вал и лучше скомпоновать автомобиль: расположить кузов ниже, уменьшить центральный тоннель на полу и снизить центр тяжести.

Другие важные преимущества гипоидной передачи:

Однако есть и недостатки гипоидной передачи:

Последний пункт особенно важен. Для чёткой и безотказной работы гипоидной передачи ей необходимо специальное гипоидное масло с большим количеством противоизносных и противозадирных присадок, содержащих серу и фосфор. Такие масла имеют маркировку GL-5 и применяются в нагруженных и/или высокоскоростных гипоидных передачах. Иногда производители дополнительно обозначают гипоидные масла маркировкой HYP или Hypoid.

Некоторые автопроизводители допускают использование в гипоидных редукторах масел категории GL-4, но только для передач с небольшим гипоидным смещением, работающих при малых и средних нагрузках и скоростях. Также существуют масла GL-6 для передач с увеличенным гипоидным смещением, но эта категория устарела и больше не используется.

⚠️ Для гипоидных редукторов большинства автомобилей рекомендуются трансмиссионные масла API GL-5.

Синхронизаторы МКПП и раздатки

У механических КПП и раздаточных коробок требования к смазке отличаются от высокоскоростных гипоидных редукторов. Во многих МКПП и раздатках применяются синхронизаторы с блокирующими кольцами из меди или её сплавов (бронзы, латуни). Принцип их действия основан на силе трения, но антифрикционные присадки масел GL-5 препятствуют нормальной работе синхронизаторов и вызывают их повышенный износ. А большое количество серы и фосфора в составе масел GL-5 губительно для медных сплавов.

Также обилие присадок в гипоидных маслах вызывает в некоторых МКПП питтинг-коррозию — образование мелких острых каверн на повреждённых металлических поверхностях. Поэтому в синхронизированных МКПП и раздаточных коробках обычно используют менее агрессивные масла категории GL-4.

Применение масла категории GL-5 в узлах с синхронизаторами возможно, если его коррозионное воздействие на медь и медные сплавы уменьшено специальными присадками-ингибиторами. По международному стандарту ASTM D130/IP 154 (продублированному и в российском ГОСТе 2917) степень коррозионного воздействия указывается в баллах:

Масла со слабым коррозионным воздействием на медные сплавы часто маркируют сдвоенной категорией GL-4/GL-5 (GL-4/5) или GL-4 Plus (GL-4+). По эксплуатационным свойствам они ближе к маслам GL-4, но формально отвечают требованиям обоих стандартов и безопасны как для синхронизаторов МКПП, так и для гипоидных редукторов. Хотя антифрикционные присадки масла, необходимые скоростной гипоидной передаче, всё равно мешают нормальной работе синхронизаторов и ускоряют их механический износ. Но «мультиклассовые» масла — хороший выбор для автомобилей, где синхронизированная МКПП совмещена с гипоидной главной передачей в едином корпусе, и масло должно одновременно отвечать требованиям обоих узлов.

В МКПП и раздатках без синхронизаторов используют масла категории MT-1. Они схожи с маслами GL-5, но имеют повышенную термическую стабильность, надёжно защищают детали от износа и предотвращают повреждение сальников. Однако в узлы с медными, бронзовыми и латунными синхронизаторами масла MT-1 заливать нельзя.

⚠️ Для большинства синхронизированных МКПП и раздаток рекомендуются трансмиссионные масла API GL-4, для несинхронизированных — API MT-1.

Дифференциалы повышенного трения (LSD)

В любом автомобиле классической конструкции (за исключением электромобилей с отдельным мотором на каждое ведущее колесо) есть как минимум один дифференциал — устройство, позволяющее колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью. В полноприводных автомобилях дифференциалов может несколько — межколёсные и межосевые. Дифференциалы обеспечивают плавность движения в поворотах, где колёса автомобиля движутся по разным траекториям и проходят разное расстояние. Межколёсный дифференциал обычно находится в одном корпусе с редуктором (главной передачей) и образует с ним единый узел — ведущий мост.

Чаще всего в автомобилях используются дифференциалы открытого типа — наиболее простой и дешёвой конструкции. Но в спортивных машинах и внедорожниках встречаются самоблокирующиеся дифференциалы, улучшающие разгон и проходимость. Такие дифференциалы называют LSD — дифференциалами ограниченного проскальзывания (Limited-Slip Differential), дифференциалами повышенного внутреннего сопротивления (ДПВС) или повышенного трения.

В обиходе аббревиатурой LSD чаще называют самоблокирующийся дифференциал с конкретной конструкцией блокировки — дисковой. Ей необходимо масло со специальными модификаторами трения, которые обеспечивают нормальную работу блокировки, отсутствие толчков и вибраций дифференциала.

⚠️ Дифференциалам повышенного трения с дисковой блокировкой (LSD) нужны специальные трансмиссионные масла с маркировкой LS, LSD или Limited Slip.

⚠️ В самоблокирующихся дифференциалах с винтовой или червячной блокировкой (Torsen и др.) применяются обычные трансмиссионные масла подходящей категории и вязкости. Заливать в них дорогие масла Limited Slip не нужно.

Узнать тип дифференциала автомобиля можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто. Также на корпусе дифференциала с дисковой блокировкой обычно присутствует наклейка Only LSD Oil.

Категории (классы) API

Упомянутые выше категории масел GL-4, GL-5 и др. — классификация Американского института нефти API, которую используют все производители масел и автомобилей. Рекомендованные категории API для всех узлов трансмиссии обязательно указаны в инструкции к автомобилю.

Индекс вязкости трансмиссионных масел

По аналогии с моторными маслами вязкость трансмиссионных масел указывается согласно международному стандарту SAE J306 и зашифрована в индексе. В зависимости от сезонности масла индекс SAE имеет разный формат.

В таблице приведены показатели вязкости и температуры для наиболее распространённых индексов вязкости SAE.

Вязкость масла напрямую влияет на толщину и прочность масляной плёнки, защиту узла под высокой нагрузкой, а также на шумность его работы и расход топлива. Вязкое (густое) масло обеспечит шестерням хорошую защиту под нагрузкой и тихую работу, но увеличит расход топлива, а на морозе почти потеряет текучесть. Масло с низкой вязкостью (жидкое) уменьшит потери энергии в узле и сэкономит топливо, но его масляная плёнка под большой нагрузкой окажется не такой прочной. Поэтому индекс вязкости — это компромисс, который выбирается инженерами исходя их конструктивных особенностей узла и региона эксплуатации. Рекомендованная вязкость трансмиссионных масел всегда указана в инструкции к автомобилю.

Синтетическая основа и современные пакеты присадок позволяют достигать необходимых защитных и смазывающих свойств масел при меньшей вязкости, что отражается и на рекомендациях автопроизводителей. Например, до 2007 года Toyota рекомендовала для задних мостов своих внедорожников масла вязкостью 85W-90, но затем перешла на синтетические масла 75W-85 и рекомендует их даже для некоторых моделей, выпущенных ранее.

Синтетика, полусинтетика и «минералка»

Как и моторные масла, трансмиссионные принято делить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Нужно отметить, что «полностью синтетическое» масло — это маркетинговый термин, а не буквальное описание состава или технологии производства.

Минеральные трансмиссионные масла производят на основе минеральной базы — продукта вакуумной перегонки нефти. Дальнейшая обработка водородом (в том числе гидрокрекинг) улучшает окислительную стабильность и низкотемпературные свойства базовых масел — на этой основе делают «полусинтетику» и гидрокрекинговую «синтетику».

Полностью синтетическая основа масел — это полиальфаолефины (ПАО) и сложные эфиры (эстеры). Такая база имеет широкий температурный диапазон, высокую окислительную стабильность, создаёт прочную масляную плёнку. Но у неё есть и недостатки: плохая растворяемость присадок, агрессивность к сальникам и очень высокая стоимость. Поэтому синтетическую базу всегда смешивают с минеральной и гидрокрекинговой.

Минеральное трансмиссионное масло часто залито в трансмиссионные узлы с завода. Оно недорого стоит, но быстро теряет смазывающие и защитные свойства — менять «минералку» нужно регулярно. Интересно, что изношенные зубчатые передачи работают на минеральных маслах лучше и тише. Также минеральные масла менее требовательны к состоянию сальников, поэтому хорошо подходят для старых автомобилей.

Полусинтетическое трансмиссионное масло — это улучшенная «минералка» с более крепкой базой и усиленным пакетом присадок. Такие масла имеют больший ресурс по сравнению с минеральными и являются хорошим выбором в средней ценовой категории.

Синтетическое трансмиссионное масло наиболее качественное, ресурсное и дорогое. Имеет лучшую текучесть, поэтому отлично показывает себя при зимней эксплуатации. Обеспечивает надёжную защиту узлов трансмиссии, уменьшает потери на трение и расход топлива.

В целом, отличия трансмиссионных масел на разной основе аналогичны особенностям моторных масел, которые описаны в отдельной статье:

Как выбрать моторное масло

Ресурс трансмиссионного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля и типа используемого масла. На рекомендации автопроизводителей в этом вопросе нужно опираться в меньшей степени — некоторые из них вообще заявляют срок службы трансмиссионных масел «на весь период эксплуатации». Если верить в «необслуживаемые» узлы трансмиссии, то период их эксплуатации закончится сразу после окончания гарантии на автомобиль.

Любое масло со временем стареет и окисляется, а его присадки вырабатываются. Сказывается и негерметичность узлов трансмиссии — для выравнивания давления в них обязательно есть сапун (воздушный клапан), через который внутрь попадает уличный воздух с влагой и пылью. Также в масле накапливаются продукты механического износа зубчатой передачи.

Cрок службы трансмиссионных масел:

Эксплуатация в тяжёлых условиях дополнительно сокращает срок службы масла. Помимо пробега важен и срок эксплуатации — рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 3 года, даже если вы проехали на автомобиле немного.

И не забывайте о необходимости экстренной замены трансмиссионного масла во всех узлах после преодоления глубоких бродов. Даже если сапуны мостов, раздатки и КПП выведены наверх (распространённый тюнинг внедорожников), горячие узлы трансмиссии втягивают холодную воду через сальники из-за разницы температур. Смешиваясь с маслом, вода превращает его в светлую эмульсию, неспособную нормально смазывать узел. Поэтому после форсирования глубоких луж или речек придётся купить трансмиссионное масло для всех узлов и заменить его как можно скорее.

Добрый день! Прошу помочь с правильным выбором масла в МКПП моей весты.

Двигатель: 21129
МКПП: 21807
Пробег автомобиля на данный момент ~ 80.000 км., езжу 95% в городе, но пробеги не большие, в год до 10 тыс. км. Не лихачу, отношусь к автомобилю бережно.

Погодные условия: зимой до -30 (бывает опускается чуть ниже, но на несколько дней), а летом может быть и до +40 градусов (как показали последние года).

Почитал на форуме про полусинтетику Лукойл 75W-90 ТМ-4 API GL-4, но говорят что при морозах появляются проблемы, поэтому засомневался в данном выборе.
Варианты, которые более доступны мне ввиду моей работы на скриншоте ниже, может что-то из них стоит внимания?

И отдельный вопрос: стоит ли добавлять какие-либо присадки в масло или довериться присадкам производителя? (Например Getriebeoil-Additiv от Liqui Moly).

Заранее спасибо всем неравнодушным за ответы!

Изменено 19 мая 2023 пользователем wanderer56

Забыл дописать один нюанс.

Ссылка на сообщение

Другие ответы в этой теме

wanderer56 , если хотите именно 75W-90, то:

2 часа назад, wanderer56 сказал:

В принципе, вам подойдёт любое масло api gl-4 75w85 или 75w90 — полусинтетика или синтетика.

Естественно, для зимы синтетика будет получше.

4 часа назад, dimm7777 сказал:

Из своего не богатого опыта скажу: в нашу лучше погуще. Воет меньше и включается лучше.

vcxz4321 залил полимериум 75в, включатся стало мягче, вой перестал замечать на 2й

MuxauJI не думаю что коробка Весты сильно ушла в перёд от коробки Каины 1. Вот на Калине мне жидкое сильно не понравилось, толи дело 75/90.

vcxz4321 ну состав тоже имеет значение(там ведро молибдена как в эльфе)

Гранта с кулисой. Лукойл тм-4 75w90 ещё до свошный не понравился. Машина обитает на улице в подмосковье. Пробеги по городу короткие, сад/школа и тд. Масло не успевает прогреться нормально. Зимой очень тугая коробка, ниже минус 10 пару сек держать сцепу приходится, чтобы не щёлкало при переключениях, если активнее работать, то щелчки и хруст особенно вторая скорость. Летом получше, но всё равно при втыкании скоростей чувствуется натяг, заходят туго. Вой на этом масле присутствует, воет всё равно не смотря на его густоту, слышно очень хорошо. Катаюсь сейчас на таком масле где-то 30т.к. +/-. Коробка уже выла из салона с новья, это масло на этот вой никак не повлияло, может на грани ощущений. До этого так же было масло mobil mobilube shc 1 75w90, вой так же был, но переключалось в морозы намного комфортнее. Баловался так же с молибденом ликви моли, вой не убрал, смысла не вижу его добавлять, вообще с ним никаких изменений не заметил. Сейчас хочу попробовать zic gft 75w85, надеюсь переключения станут полегче.

Изменено 20 мая 2023 пользователем Тёмчес

Как вариант, сейчас относительно дёшево продается Полимериум на Озоне: 75в80, 75в85, 75в90.

2 минуты назад, dimm7777 сказал:

Рассматривал этот вариант, много изучал, думал. Пока ещё он не завоевал моего доверия, может на следующий раз попробую

28 минут назад, Тёмчес сказал:

Один из нюансов, который меня не устраивает в Полимериуме, — это отсутствие типовых характеристик в открытом доступе.

Но вы же можете их запросить у представителя на форуме? Если не ответит или эти самые характеристики окажутся хуже, чем, например, у Зика, тогда другое дело.

Изменено 20 мая 2023 пользователем dimm7777

7 минут назад, dimm7777 сказал:

Меня больше смущает их скандальная история с выходом на рынок, какие то там непонятки с тестами были, здесь их вроде даже запрещали. Я слежу за ними с момента появления. Сейчас вроде налаживается всё у них, буду рад, если всё будет хорошо. Но пока просто понаблюдаю

14 минут назад, Тёмчес сказал:

Есть такое выражение: товар отдельно, политика отдельно.

Вы же с ними не детей крестить будете.

Вы всего лишь купите товар с определенными характеристиками за заявленную цену, без эмоций и скандалов.

В любом случае, своими деньгами вы вольны распоряжаться так, как посчитаете нужным.

MuxauJI Доброго времени суток, подскажите как идет эксплуатация на 75в в коробке весты? Тоже хочу сменить масло на другое. Сейчас не устраивает ступенчатое переключение 1-2-3 и вой. Сейчас залито 75-85, думаю перейти либо на 75-80 либо уж попробовать 75в.

Какое трансмиссионное масло лучше? Различают синтетические, полусинтетические и минеральные виды. Они отличаются между собой технологией производства и закладываемыми в них свойствами. Если абстрагироваться от рейтингов и отзывов, то лучшая смазка та, которую рекомендует производитель.

Как выбрать? Для начала рекомендуется изучить состав трансмиссионного масла, а также научиться читать маркировку на канистре. При выборе обычно обращают внимание на технические характеристики смазки.

В этой статье:

Виды трансмиссионных масел

Для того чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше использовать, необходимо разобраться в функциях, выполняемых им в трансмиссии автомобиля. Главная из них – смазывать металлические детали для предотвращения их изнашивания. В автоматические и механические коробки переключения передач его заливают для обеспечения гидравлического давления и трения, позволяющих шестерням и другим элементам в полной мере выполнять свою работу.

Виды трансмиссионных масел

В зависимости от конструктивных особенностей трансмиссии используются различные виды смазки, каждый из которых имеет свои особенности. Трансмиссионное масло может быть:

Минеральным называют натуральное масло, состоящее из смеси углеводородов, полученных при переработке нефтепродуктов.

Относительно недорогие минеральные трансмиссионные масла отличается низкой вязкостью, что позволяет им истончаться при нагревании и формировать на поверхности деталей тонкий слой смазки.

Для очистки и расщепления синтетических масел в ходе их производства применяется специальное химическое оборудование, что делает их более дорогостоящими. Однако этот недостаток компенсируется рядом преимуществ. Им свойственна термостабильность – под действием высокой температуры в их составе накапливается меньше осадка, углеродов и кислот, что делает синтетические смазки более долговечными.

Отвечая на вопрос о том, какое трансмиссионное масло лучше использовать зимой, можно уверенно рекомендовать «синтетику», в составе которой отсутствует воск.

Какое трансмиссионное масло лучше: минеральное или синтетическое? Это предмет жарких споров между водителями. Золотой серединой являются полусинтетические масляные жидкости, которые сочетают в себе более высокое, чем у минеральных, качество и низкую (по сравнению с «синтетикой») стоимость. От чистых натуральных смазок, с которыми их при необходимости даже можно смешивать, полусинтетические отличаются большей действенностью.

Полусинтетические трансмиссионные масла обладают высокой эффективностью и предназначены для эксплуатации в сложных условиях.

Маркировка трансмиссионных масел

Какое трансмиссионное масло лучше заливать? Как и в случае с моторными, этот вопрос периодически встает перед каждым владельцем автомобиля. При выборе можно сверяться со стандартной маркировкой, которую производители указывают на упаковке. Она дает возможность получить необходимую информацию об эксплуатационных характеристиках жидкости и области ее применения.

Маркировка по SAE

Эту систему классификации моторных и трансмиссионных масел разработали специалисты Ассоциации американских автомобильных инженеров (SAE). Она отражает показатели вязкости при разной температуре.

Маркировка трансмиссионных жидкостей чаще всего имеет вид сдвоенного индекса, например, 75W-90, где сначала указана вязкость при низких температурах, а затем – при высоких. Буква W указывает на то, что данное масло – зимнее (от английского Winter). Также возможно присутствие на наклейке условной шкалы, увязывающей применимость той или иной марки с температурой окружающего воздуха.

Какое трансмиссионное масло лучше для «механики»? По системе классификации SAE смазки для МККП могут иметь вязкость девяти уровней, из которых пять – летние (80, 85, 90, 140, 250) и четыре зимние – (70W, 75W, 80W и 85W). Обычно в автомобилях используется продукция, имеющая двойной индекс, однако можно встретить и исключительные случаи, как, например, с механической коробкой передач, устанавливавшейся на предыдущее поколение автомобилей Kia Rio, где трансмиссионная жидкость имела вязкость 75W.

Важно учитывать, что трансмиссионные масла имеют большую, чем у моторных, вязкость и не подвергаются такому сильному нагреванию, а значит, вполне могут иметь минеральную основу. Прочность масляной пленки, от которой зависит надежная работа всех узлов и деталей трансмиссии, определяется вязкостью смазки. Чем она выше, тем лучше поверхность металла защищена от износа. Однако избыточная густота может приводить к внутренним потерям энергии, а значит, и к снижению экономичности транспортного средства.

Также густое масло нередко затрудняет работу механизмов, отвечающих за изменение передаточного числа в КПП и синхронизаторов. В сильный мороз охлаждение смазки может привести к полной потере текучести, а значит, выполнение основной ее функции (формирование защитной пленки) станет невозможным.

Маркировка по API

Эту классификацию разработали в Американском нефтяном институте. Масла делятся на категории в соответствии с конструктивным назначением, условиями применения, а также в зависимости от содержания специальных добавок, которые препятствуют изнашиванию деталей и образованию задиров на их поверхности. Для обозначения используются литеры GL и соответствующие цифровые обозначения. Чем большее число указано в маркировке, тем на большие нагрузки при эксплуатации рассчитана масляная жидкость. Также существует ряд промежуточных категорий:

К классу GL-5 нельзя отнести поговорку: «Кашу маслом не испортишь». В частности, такие смазки не следует использовать вместо составов класса GL-4 из-за содержания веществ, которые могут повредить детали из цветных металлов, например, синхронизаторы. Это же можно сказать о редком классе GL-6 – масляных жидкостях, которые заливают в ведущие мосты тяжелого грузового автотранспорта.

Лучшие производители трансмиссионных масел

На современном рынке в широком ассортименте представлены различные машинные масла, в том числе трансмиссионные, относящиеся к бюджетной ценовой категории, среднему и классу премиум. Рассмотрим компании, лидирующие в рейтинге производителей, и их продукцию:

Лучшие производители трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла всех перечисленных производителей широко представлены как на мировом, так и на отечественном рынках.

Какое трансмиссионное масло лучше для МКПП

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать? Это вопрос, которым задаются все водители. Первым делом необходимо исходить из рекомендаций производителя, которые можно найти в технической документации, входящей в комплект поставки. При подборе вязкости и класса API важно правильно выбрать версию, в которой выпущен конкретный автомобиль. Конструкция трансмиссии зависит от модели ДВС.

Какое трансмиссионное масло лучше для МКПП

Следует прислушиваться к рекомендациям производителя, ведь они выработаны квалифицированными специалистами. Главное – выбрать смазку нужной вязкости, если в технической документации допускаются разные варианты. Необходимо исходить из климатических особенностей региона. При жарком климате лучше использовать более вязкую трансмиссионную жидкость, а на Севере специалисты советуют выбирать масло с меньшим индексом вязкости.

Итак, при выборе наиболее важен индекс вязкости трансмиссионного масла. Какой вариант лучше по остальным показателям – вопрос личных предпочтений. Как правило, производители автомобилей не выпускают свои технические жидкости и смазочные материалы, но рекомендуют продукцию компании, с которой сотрудничают. При этом может иметь место наценка. Опытные водители отдают предпочтение известным и проверенным маркам. Также не помешает ознакомиться с рейтингами, которые публикуют профильные СМИ.

3 лучших вида трансмиссионного масла

Bardahl T&D Synthetic Oil 75W – масло с синтетической основой. Оно прекрасно подходит для использования в авто с механической КПП и дифференциалами. Формула Polar Plus Fullerene C60 разработана для обеспечения максимального уровня защиты, а также точного и плавного переключения скоростей.

EUROL Transyn 75W-90 5 л

Популярная марка универсального трансмиссионного масла для МКПП любого типа.

EUROL Transyn 75W-90 5 л

Минусы: умеренная защита от изнашивания.

Castrol Syntrans Multivehicle

Всесезонное трансмиссионное масло малой вязкости на синтетической основе. Относится к классу API GL-4. Предназначено для использования в механических КПП и трансмиссии легковых автомобилей. Благодаря низкому пенообразованию эффективно обеспечивает смазку на больших оборотах двигателя.

Товары из категории


СИНТЕТИЧЕСКОЕ ЛИБО ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ БАЗОВОЕ МАСЛО СИНТЕТИКА

СИНТЕТИЧЕСКОЕ ЛИБО ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ БАЗОВОЕ МАСЛО СИНТЕТИКА

Перейти в каталог

Часто задаваемые вопросы о трансмиссионных маслах

Трансмиссионное масло в коробках переключения передач, раздаточных коробках, мостах и дифференциалах выполняет следующие функции:

Каковы основные характеристики трансмиссионных масел?

Совокупность антифрикционных и защитных свойств трансмиссионных масел при использовании в механизмах с зубчатыми зацеплениями принято называть трибологическими. Рассмотрим их подробно. Масла характеризуются:

Каковы основные характеристики трансмиссионных масел?

Главные характеристики трансмиссионных масел:

Из чего следует исходить, выбирая трансмиссионное масло?

Какое трансмиссионное масло лучше – синтетика или минеральное? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Важно учитывать все технические характеристики. Для МКПП отлично подходят универсальные смазки вязкостью SAE 75W-90. Для маловязких смазывающих жидкостей, подходящих для любой коробки переключения передач, отличный вариант – SAE 75W-80 (такие заливаются в трансмиссию автомобилей Renault).

Многие производители выпускают трансмиссионное масло с низкой высокотемпературной вязкостью, так как этого требует экологическая безопасность. Такие составы обладают худшими характеристиками, но их применение дает возможность добиться определенного снижения количества вредных выбросов и снизить расход топлива.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разного типа?

Этого делать нельзя. В противном случае можно нанести деталям и узлам трансмиссии серьезный вред, вплоть до полного выхода из строя. Если же долить масло другого типа пришлось из-за случившейся в дороге утечки, следует максимально быстро слить смесь и заменить ее новой.

Как должно храниться трансмиссионное масло?

Рекомендованная температура хранения – от +10 °C до +25 °C. Помещение должно быть сухим. Емкости с маслом нельзя хранить под прямыми солнечными лучами. Соблюдая эти условия, канистры с трансмиссионной жидкостью можно складировать в течение пяти лет.

Какое трансмиссионное масло лучше – минеральное, синтетика или полусинтетика? Выше мы рассмотрели все нюансы, возникающие при ответе на этот вопрос. Главное при выборе – рекомендации производителя автомобиля и использование продукции проверенных компаний.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *