Гул зимней резины по асфальту: что делать
Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту.
Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.
- После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.
- Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.
Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.
Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.
Что ещё?
Ну а если не трансмиссия? Что ещё может стать источником гула?
Наиболее вероятная причина при исправной трансмиссии – система выпуска. Её гул немного похож на гул ступичного подшипника, но, в отличие от последнего, выпуск гудит не при определённой скорости, а при определённых оборотах мотора. Если разогнаться и отпустить газ, подшипник будет выть так же, а система выпуска должна замолчать.
Кстати, есть довольно много причин гула, который может не беспокоить. Например, на трассе при изменении направления ветра тоже может что-то погудеть (спойлеры, ветровики, даже поводки «дворников»). Конечно, это неопасно, и бояться этого не надо. Главное, помнить, что порывы бокового ветра, которые заставляют машину гудеть, – это сильные порывы, и не стоит лететь по трассе «на все бабки». Боковой ветер, особенно порывистый и на скользкой дороге – это опасно. Лучше не рисковать.
О том, что гудит под капотом, мы говорили (насос ГУРа, компрессор кондиционера, подшипники, ролики и всё остальное, что крутится). Обычно на трассе этих звуков не слышно. Но некоторый «моторный» гул должен заставить задуматься. Например, может сильно гудеть мембрана клапана системы вентиляции картерных газов.
Вот тут надо бы разобраться, почему. Ладно, если просто износилась и порвалась сама мембрана (хотя это тоже плохо, но неновым машинам простительно). Причина может быть намного серьёзнее – от дырявых патрубков ВКГ до изношенной поршневой и связанным с этим износом ростом давления картерных газов.
И последнее: часто причина гула простая, но не очевидная. Например, гул может появиться после «переобувки» шин. Если гул сильнее, чем обычно, проверьте балансировку, а вначале убедитесь, что шиномонтажник не накосячил и не перепутал шины местами, поставив их против направления качения. Мало ли, всякое бывает.
Почему гудят шины, и как самостоятельно побороть этот недуг
Гул шин для некоторых водителей — настоящая проблема. Словно выбирая в магазине хлеб помягче, они подбирают шины по децибелам. Однако полностью гул убрать невозможно. А порой даже новые, вроде бы даже тихие шины начинают звучать гораздо громче, чем раньше. Портал «АвтоВзгляд» выяснил причины появления гула, и способы его устранения.
Современные автомобили предоставляют максимум комфорта. Особенно, когда речь заходит о премиальном сегменте. И акустический комфорт — один из важных. Именно тишина в салоне влияет на общее восприятие автомобиля.
В тихих интерьерах можно разговаривать, не повышая голоса и не напрягая излишне голосовые связки, слышать пассажиров с галерки, наслаждаться музыкой на комфортной громкости и самой поездкой, и не уставать от сторонних звуков в конце концов. А потому автомобилисты предпочитают не только улучшать шумоизоляцию салона, но и стараются подобрать шины с минимальным уровнем шума.
Но почему гудят шины? Здесь все довольно банально. Гул — естественное звуковое сопровождение, которое создают покрышки автомобиля во время движения. И на его громкость влияет множество факторов.
Например, набегающие потоки воздуха. Когда автомобиль двигается на скорости, встречный ветер проходит сквозь влагоотводящие канавки, которыми испещрен протектор любой покрышки, и появляется гул. Разумеется, его сила зависит от количества и глубины канавок. Чем они больше, тем звуковой эффект, создаваемый ими, более отчетливо слышен в салоне автомобиля.
Качество дорожного покрытия также влияет на силу звука, издаваемого покрышками. Если асфальтовое покрытие ровное, без трещин или вкраплений крупных фракций щебня, то гул будет равномерным и весьма тихим. Однако стоит выкатиться на неровный асфальт с обилием выщерблин и ям или на проселок, засыпанный щебнем, как салон наполняется какофонией раздражающих шумов.
Давление в колесах также влияет на их шумность. Если заметили, что шины стали громче гудеть, стоит его измерить. Перекаченные шины экономят топливо, но гудят громче, и есть риск их разрыва при попадании в крупную выбоину. Шины с недостаточным давлением тоже будут раздражать гулом. Ко всему прочему, сдутые покрышки начнут перегреваться, увеличат расход топлива и негативно скажутся на управляемости. Долговечность покрышек в обоих случаях, если продолжать ездить с неверно подобранным давлением, также под вопросом.
Однако даже и новые тихие шины могут внезапно начать гудеть. И причиной тому — ремонт. Вы можете не придать этому значения, и даже забыть, что ремонтировали колесо. Но на изменившийся уровень шума в салоне обязательно обратите внимание. Особенно, когда автомобиль действительно был тихоней. Все дело в том, что гул может спровоцировать некачественный ремонт каркаса шины.
Если хотите наслаждаться тишиной салона своего автомобиля, то необходимо не только правильно подбирать размерность колес, но и в дальнейшем следить за давлением в шинах, а в случае необходимости ремонта, обращаться к проверенным мастерам, у которых есть все необходимое оборудование.


49049
Почему шумят шины при езде
- Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
- Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
- Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
- Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
- Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.
Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.
Окончание зимнего или летнего сезона для любого автомобилиста означает ещё и обязательную процедуру «переобувки» своего любимого железного друга в более подходящие шины. И часто возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин автомобиля.В данной статье мы рассмотрим вопрос, почему летняя резина шумит больше зимней.
Мы сейчас не дискутируем на темы необходимости этого, компромисса в виде «всесезонки» и т.п. – просто знаем, что это нужно и делаем. Но первые несколько дней после такой замены всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести как-то по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки даже издает совсем другие!
Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины. Но многие замечают, что летняя резина начинает существенно сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, или это просто более открытые окна – давайте попробуем разобраться.
Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин. Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при их изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре продолжать оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость и неизменность своих параметров.
В производстве же зимних шин используется существенно более мягкая резина, так как при морозе резина, как и большинство материалов, становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает именно нормальные показатели сцепления с заснеженной зимней дорогой.
Вторым отличием является рисунок протектора – у летних шин он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и ещё большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.
И теперь, понимая отличия этих двух видов шин, можем попытаться понять, почему летние шины шумят сильнее. При прокладке наших дорог допускается использование в качестве наполнителя большого количества щебня, который существенно твёрже асфальтового покрытия.
И когда эти камушки во время движения ударяются о протекторы твёрдой летней шины, то естественно они и производят больший шум. В то же время удары щебня о существенно более мягкую зимнюю резину протектора, к тому же еще и разрезанную на своей поверхности многочисленными ламелями, создают гораздо меньший шум.
Вторым источником шума в летних шинах являются возникающие во время качения шины микрохлопки воздуха, которые возникают из-за того, что широкие и сплошные блоки протектора летних шин не успевают оперативно отводить весь воздух во время быстрого движения по дороге.
В то же время протектор зимних шин с множеством канавок и ламелей успевает без проблем отводить воздух во все стороны, не вызывая этого типа шума. Кстати, некоторые производители летних шин специально наносят боковые канавки на протектор именно с целью избавиться от данного источника шума.
Еще одним источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже особо не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. В данном случае, вы можете самостоятельно проверить с помощью манометра давление в шинах и выставить оптимальное.
Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы способно сделать шины чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Но если вы ездите с полной нагрузкой, то понижать давление в шинах категорически запрещается.
Еще одной причиной шума в летних шинах может стать сама покрышка. Если вы зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю резину, то шум может возникать от нее, из-за некачественного состава шины. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость покрышки и ее безопасность при наезде на бордюр.
Так что Вам всё-таки не кажется, что летняя шина является более шумной по сравнению с зимней. Кстати, справедливости ради стоит заметить, что оставив зимнюю резину на лето, в жаркие дни Вы услышите существенно больший шум от Ваших шин, который обусловлен именно мягкостью зимней резины – она начинает сильнее сопротивляться движению по горячей дороге и, соответственно, сильно шуметь.
Спасибо, что прочитали статью до конца!Удачи на дорогах!
Источник
#1 kolesnikov1973
Добрый день всем! Столкнулся вот с таким явлением — со стороны колес (передних или задних, или всех сразу — так и не понял) появился не сильный, но достаточно неприятный пульсирующий шум при движении, лучше всего слышимый в диапазоне скоростей 40 — 60 км/ч.
Версию со ступичным подшипником отверг, по причине того, что звук нехарактерный. Подшипник начинает гудеть и гул увеличивается по мере набора скорости, а по мере увеличения пробега становится все сильнее и сильнее. У меня же, при росте скорости — звук этот теряется на фоне других, но увеличивается частота его пульсации по мере набора скорости.
Что-то подобное у меня было, когда случайно поймал саморез в колесо, и он шлепал по асфальту. Колеса я разумеется осмотрел — инородных тел не обнаружено, да и звук. Не знаю даже как объяснить. В общем, это резиновый звук — такой мягкий и глухой. На металл или камень не похожий, те более звонко шумят.
Автомобиль Шевроле Лачетти, 2009 г., пробег 35000 км. Колеса легкосплавные, обуты в «родную» резину — Hankook. Разумеется резина эксплуатировалась только с весны по осень, зимой машинка бегала на других колесах и другой резине. Заметил следующее — пульсация появилась вскоре после перехода на летнюю резину.
При установке колес поменял их местами, как и предписано: те, что в прошлом году стояли на задней оси, поставил спереди, а передние — назад. Ничего толкового по этой теме в интернете не нашел. Ехал как-то на такси, так вот таксист — достаточно бывалый и матерый дядька, всю жизнь, по его словам, проведший за рулем, сказал, что при перестановке передних и задних колес местами — это достаточно обычное явление.
Вот только я с этим явлением ни разу не сталкивался. В прошлом году такого не было, правда и пробег в 2022 году по сравнению 2022-м у резины был намного меньше — раза в два. В прошлом году я только по маршруту Курск-Одесса (а это около 1000 км в одну сторону) ездил 3 раза.
При почти полной загрузке, да еще и на приличной скорости: по автобану между Киевом и Одессой — со скоростью эдак около 140 км/ч. С одной стороны таксист немного успокоил, с другой — не покидает мысль, а вдруг чего с колесами? Друзья, кно-нибудь может, что-то подсказать по этой теме?
PS Возможно ошибаюсь, но по субъективным ощущениям звук наиболее отчетлив на неразогретой резине, после стоянки. После 10-15 км пробега становится не столь заметным. Никак не получается проверить это. У меня от работы до дома
18 км. И после появления проблемы еще ни разу не получалось за раз проехать больше 20 км.
Источник
Как избавиться от гула передних колес при повороте
Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля. При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70. Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.
Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.
На явление может влиять нарушение в работе насоса усилителя руля. Иногда для устранения поломки требуется полная замена. Сначала можно попробовать поменять в системе жидкость. Если у нее истек срок эксплуатации, то необходимые свойства для функционирования системы уже утеряны. Работа усилителя руля из-за этого нарушается, элементы начинают тереться друг об друга.
Если при осмотре рулевой системы никаких неполадок не было обнаружено, причина шума может быть в колесах. Например, пришел в негодность подшипник. Если шум возникает из-за этого, то он будет слышен даже во время езды на ровной дороге. При резких поворотах деталь полностью ломается. Если такое происходит, транспорт больше не сможет продолжать движение.
Если гул в колесе при движении и поворотах слышится регулярно, нужно обратиться на СТО для проведения диагностики.
Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля
Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.
- Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
- Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.
Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.
- Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
- Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.
Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.
Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.
Модели самых «тихих» покрышек
На рынке автомобильных товаров можно увидеть большое разнообразие покрышек. Производители выпускают шины разного ценового сегмента и качества. Рассмотрим, как выбрать достойную модель и не ошибиться.
Представим рейтинг шин от бюджетного варианта до модели премиального класса:
1. Kumho Ecsta HS51 — шины, имеющие протектор с широкими продольными и узкими поперечными канавками. Модель за все годы своего существования поучила несколько наград. Изделия обладают отличным сцеплением с дорогой и хорошо тормозят даже на мокром асфальте.
2. Continental PremiumContact 6 — шины с ассиметричным протектором. Некоторые типоразмеры в данной линейке обладают дополнительным слоем шумоизоляции. Поверхность шин обрабатывают вспененным полиуретаном. Благодаря этому, покрышки практически не шумят, при этом имеют хорошее сопротивление аквапланированию.
3. Pirelli P Zero New (Sport) — линейка шин, которая регулярно обновляется. Модель «Спорт» обладает редким рисунком протектора. Кроме того, она имеет внутренний слой шумопоглощающего компаунда. По меркам спортивной резины шины изнашиваются умеренно.
Чем больше от летней резины требуется проходимости, тем сильнее она шумит. Акустические особенности усиливаются при наличии широких канавок, направленных под разными углами. Если водителю важна тишина на дороге, то стоит задуматься о нескольких комплектах резины.
Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости
Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».
Причины подобного могут быть на поверхности.
- Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
- Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
- Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
- Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
- Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.
- Ширина колеса. Увеличенное пятно контакта может стимулировать серьезный звуковой фон.
- Развал схождение передних колес. Неправильный угол установки или отсутствие соосности негативно отражается на звуковом сопровождении.
- Резонансная частота. Обычно фактор проявляется на одной скорости и при преодолении рубежа пропадает.
Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.
Шумят ли изношенные шины?
Вопрос слишком многофакторный — чтобы. . отвечать на него однозначно.
Если рассматривать понятие изношенности «без затей» (чисто как износ рисунка протектора), то теоретически — чем глаже шина, тем тише она должна катиться при прочих равных.
Практически же — тут вплетается целая куча разнообразных моментов (и в каждом случае — своя), как то: а) причины вызвавшие эту самую «сильную изношенность» (в частности — механические неисправности шасси, стиль езды); б) размерность шины (чем шире и низкопрофильней — тем шумит сильнее). в) изначальная мягкость материала и конструкции шины (мягкая изначально тише, но при износе амортизирующие свойства и шум будут изменяться сильнее) г) сроки износа (комплект можно изнашивать как 15 лет, так и месяц) — и связанные с этим изменения твердости резины (скорость «дубения» у разных производителей может сильно отличаться); д) наличие износа и микроповреждений силовой структуры шины (характерно для длительной профессиональной эксплуатации); с макроповреждениями и так все ясно е) степень равномерности результирующего износа (насажать «граней» можно и за 1 лихую поездку с неоднократными юзами); ж), з) и т.д, и т.п.
В случае использования бэушных шин (с неизвестной аффты) — ситуация становится ещё более неопределённой запутывается. Ежу понятно, что требовать тихой работы резины от «донора»с гнутой балкой едва ли уместно — даже если собственная подвеска в идеале.
По личному опыту могу сказать, что Мишлен Энерджи Е3А (на других «мишленах» я не ездил) на меня произвел впечатление весьма культурной, «шелковой» по шуму резины — однако буквально на третий сезон резина уже имела неприятно-суховатую поверхностью. На шумности это не сказалось, однако темп старения резиновой смеси характеризует как ускоренный.
Говоря в общем о повышенной шумности резины в Вашем случае — я бы рассматривал в качестве наиболее вероятных причин значительную ширину низкий профиль шины, большой собственный вес аффты и (возможно) приличный срок службы, вызвавший некоторое затвердение резины.
Источник
Элементарно просто
Самая частая причина гула – это износ или разрушение ступичного подшипника. Отличить этот гул от других очень просто: на начальном этапе он возникает только на определённой скорости довольно узкого диапазон (например, 40-60 км/ч или 90/110). Убедиться, что гудит подшипник, просто.
Нужно всего лишь проверить, не меняется ли звук в поворотах. Если меняется (пропадает в одну сторону и становится громче в противоположную), то это точно ступичный подшипник. Громкость гула от степени нажатия на педаль газа как правило не зависит, а вот от скорости – очень. В общем, тут всё очень просто и знакомо многим.
Вторая довольно распространённая причина гула – вой коробки передач (речь идёт о механической коробке). Встречается намного реже, чем износ подшипника (всё-таки, коробка – это не расходник, хотя некоторые производители почему-то об этом не знают).
В коробке быстрее всего изнашивается подшипник первичного вала, и достаточно точно убедиться в этой неисправности нетрудно. Нужно сначала послушать, не меняется ли высота тона гуда при наборе скорости на одной из передач. Если меняется, то после набора скорости нужно включить нейтральную передачу и проехать немного накатом (на всякий случай предупреждаю: это опасно). Если на нейтралке гула нет, то добро пожаловать в сервис.
В механической коробке гул может появиться из-за ушедшего уровня масла. Чаще всего он сначала будет на высших передачах (пятой или шестой), поэтому если гул есть только на этих передачах, и при переключении на более низкие он пропадает, будет нелишним проверить уровень масла. Или хотя бы убедиться в том, что из коробки не течёт масло.
Конечно, коробка может гудеть и по другим причинам (например, если уже сильно изношены шестерни), но тут на слух диагноз поставить сложно.