Шнива троит на холодную

Содержание

Плохо заводится Нива Шевроле

С каждым владельцем автотранспортного средства бывают такие ситуации, что спешишь утром на работу, садишься за руль своего автомобиля, и тут случается непредвиденное – автомобиль не заводится. Все автовладельцы знают, какая это неприятная ситуация. Чтобы решить эту проблему, необходимо выяснить основание, а что может быть причиной в таком автомобиле, с большим количеством различных деталей? Таким вопросом порой задаются даже автовладельцы с большим стажем. Ведь никогда не угадаешь, какая деталь вышла из строя и как устранить эту причину. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим все источники неисправностей в Шевроле Нива, как их определить правильно, что необходимо для их разрешения и почему это случилось.

ne zavoditsja1 e1443341208645

Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?

[object Object]

Факторы, влияющие на плавающие обороты

[object Object]

Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?

pod kapotom

Возможно причину стоит поискать под капотом?

После длительной стоянки двигатель запускается, работает несколько секунд, а после этого глохнет. Причин такой неисправности может быть сразу несколько, однако представим, что станция диагностики за 300 км от нас, а причину найти нужно. Поступаем следующим образом.

Смотрим на свечи

sveca s treshinoy

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи.

Выкручиваем свечи и оцениваем их состояние.

Если свечи залитые, мокрые, в таком случае есть вероятность, что не включился датчик холостого хода, дроссельный узел подал неправильный сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь, дал слишком большую дозу топлива через форсунки.

Слушаем бензонасос

benzonasos niva chevrole

Бензонасос Нива Шевроле под сидением.

Есть вероятность того, что топливо не подаётся в рампу, а вспышку двигатель дал только благодаря остаткам бензина в топлипроводе.

Ищем подсос воздуха

ishem podsos vozduha

Подсос воздуха стоит искать под капотом.

Подсос воздуха в системе питания также может вызвать подобную неисправность. Слишком бедная смесь при запуске не даст двигателю работать после вспышки.

Чтобы в этом убедиться в полевых или гаражных условиях, достаточно прикрыть воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Нередко подсос воздуха может быть между корпусом фильтра и дроссельным узлом, иногда лишний воздух может попадать через место соединения впускного коллектора и головки блока.

Чистим регулятор ХХ

starii regulyator niva shevrole

Старый регулятор холостого хода на Нива Шевроле.

Если после повторной попытки запуска автомобиль завёлся, но обороты плавают в предела 1500–2000 об/мин, можно смело снимать регулятор холостого хода, чистить или менять его.

Регулятор проявит себя и в движении, когда автомобиль движется накатом, двигатель может троить или часто глохнуть, холостые обороты могут отсутствовать вовсе, если регулятор вышел из строя или полностью закоксован.

Контролируем ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)

proverka dmrv

Проверка работы ДМРВ.

Если ДМРВ посылает некорректные данные на электронный блок управления двигателем, то и подача топлива, соответственно, изменяется, согласно данным этого датчика. К примеру, неисправный ДМРВ посылает данные о 40 кг воздуха на холостых, ЭБУ корректирует подачу топлива, в результате чего снова-таки имеем залитые свечи и отказ мотора работать после пуска без дроссельной заслонки.

Одним из самых явных симптомов выхода из строя расходомера воздуха остаётся повышенный расход топлива, что на холостых, что на средних оборотах, что под нагрузкой.

Состояние свечей

О том, какой цвет имеет свеча зажигание, может свидетельствовать о той или иной проблеме.

Screenshot 12

Одной из причин неправильной работы может быть отложение нагара в камере сгорания, и если сделать правильную регулировку, то при больших оборотах произойдет отрывание нагара от поршня, а дальше он прилипнет к свече что приведет к перебоям.

В автомобиле Нива Шевроле регулятор холостого хода играет огромную роль, и от того насколько он исправен будет завесить правильная работа двигателя. Он представляет собой электрический двигатель с двумя полюсами, который отвечает за перемещение клапана, ограничивающий проход получаемого воздуха. И если он выходит из строя его нужно менять полностью, так как этот элемент неразборный. Для того чтобы его снять нужно проделать следующие действия:

Screenshot 4

Перебои в работе двигателя Шевроле Нива

Нужно выявить какая из этих неисправностей есть на вашем автомобиле и сразу же провести ремонт Шевроле Нива. Если не заняться своевременным ремонтом, то это может привести к еще более серьезной поломке. Итак, запускаем силовой агрегат и оставляем его работать в режиме холостого хода. Сами идем в сторону выхлопной трубы и прислушиваемся к гудению выхлопа. Кроме этого можно поднести туда руку, так перебои ощутить легче. При исправном моторе звук должен быть тихий и ровный.

Если из выхлопной трубы периодически раздаются хлопки, то это говорит о том, что один из цилиндров функционирует плохо из-за выхода из строя свечи зажигания, получается, что она не образует искру, цилиндр начинает подсасывать воздух, соответственно в нем снижается компрессия. Если же хлопки из выхлопной трубы Шевроле Нива возникают, но не регулярно, то нужно заменить все свечи разом, а не по отдельности. Желательно загнать машину на диагностику, где точно скажут причины неисправности.

При регулярных хлопках заглушаем двигатель и открываем моторный отсек. Делаем визуальный осмотр проводов системы зажигания. Проверяем изоляцию на высоковольтных проводах, открываем поочередно их наконечники, там не допустимо образование окисления. Нужно быть внимательным, когда наконечники высоковольтных проводов сняты, не нужно не в коем случае тянуть за сам провод. Беремся за сам наконечник и перед снятием поворачиваем его в разные стороны и только потом тянем. Осмотр свечи должен показать в каком они состоянии.

Если перебои не прекратились, то ставим на первый цилиндр заведомо исправную свечу. Повторите эту процедуру со всеми остальными цилиндрами, таким образом можно выявить неисправную свечу. Может случиться так, что и эти меры не приведут к устранению проблемы. В этом случае следует обратится в автосервис и провести качественную диагностику. Там систему зажигания проверяют на специальном стенде, плюс замерят компрессию.

Причиной так же может послужить нагар, откладывающийся в камере сгорания. Если сделать правильную регулировку, то она быстро выгорит и при больших оборотах мотора оторвется от поршня и прилипнет к изолятору свечи, тем самым вызывая пропуски в ее работе. Так же в камеру сгорания может попасть посторонний предмет, это тоже одна из причин. Не нужно использовать слишком длинную свечу зажигания, потому что ее электроды могут зацепиться за поршень. в этом случае свеча полностью разрушится, отключит цилиндр и повредит поршень.

Без паники

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает.

Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

1111

Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Работоспособность ДПДЗ определяют, используя вольтметр и сканер. Однако присутствуют и внешние признаки:

Проверка работоспособности ДПДЗ состоит в измерении напряжения в разном положении:

Справка. Установление работоспособности возможно без использования измерительного прибора, достаточно установить работающую деталь с другой машины.

Когда педаль газа нажата до упора, тестер должен отображать 4 Вт, отпущена – 0,7 Вт. Отклонение от номинального соответствия или скачкообразное изменение показателей говорит о необходимой замене.

Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты.

Правила форума
Шнива троит на холодную Развернуть

Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального — просим в «Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!» Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19
Автомобиль: ВАЗ 2123
Имя: Сидор
Откуда: Киев, Украина

Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты…

Аватара пользователя

Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
Имя: Николай
Откуда: Казахстан, Павлодар
Контактная информация:

Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты…


02 апр 2018, 20:56

Такого не было, но можно предположить, что форсунки льют, ибо

SidorOFF писал(а):На газе работает без нареканий

При отключении аккумулятора адаптивные настройки ЭБУ сбрасываются на значения по умолчанию. А после прогрева двигателя время впрыска топлива увеличивается, параметр запоминается. При последующем пуске двигателя увеличенные дозы бензина начинают «заливать» двигатель. Попробуй запустить холодный двигатель, а минут через пять-десять работы посмотреть свечи. Если чёрные — однозначно заливает. Также попробуй поменять ДМРВ на заведомо исправный.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Да, а дроссельной заслонкой ты как раз увеличиваешь поступление воздуха, и получается более-менее горючая топливо-воздушная смесь.

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19
Автомобиль: ВАЗ 2123
Имя: Сидор
Откуда: Киев, Украина
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург

Аватара пользователя

Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
Имя: Николай
Откуда: Казахстан, Павлодар
Контактная информация:

Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты…


03 апр 2018, 22:58

На увеличение времени впрыска влияют как раз сигналы с датчиков температуры охлаждающей жидкости, ДМРВ и датчика кислорода. Притом последний может и не выдавать явной ошибки, а симулировать правильную работу. Вот временная диаграмма работы датчика кислорода:
Изображение
Со временем чувствительность его падает, и он как-бы работает, но периоды его переключения увеличиваются, смесь получается более богатая. Также датчик кислорода правильно работает только в том случае, если нагрет хотя бы до температуры 300 градусов. Есть датчики с подогревом (четырёхпроводные), а есть и те, которые нагреваются выхлопными газами. На новых нивах стоит два датчика с подогревом, про нивы 2005 года не в курсе, что там стояло. Попробуй снять фишку лямбды. Загорится Check Engine, но ЭБУ подсунет среднее расчётное значение коррекции, и двигатель должен работать более-менее сносно.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Датчик кислорода = лямбда-зонд

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19
Автомобиль: ВАЗ 2123
Имя: Сидор
Откуда: Киев, Украина

Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты…


04 апр 2018, 14:53

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19
Автомобиль: ВАЗ 2123
Имя: Сидор
Откуда: Киев, Украина

Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты…


20 апр 2018, 16:12

Аватара пользователя

Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
Имя: Николай
Откуда: Казахстан, Павлодар
Контактная информация:

Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты…


22 апр 2018, 21:40

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Скорее всего, у тебя диагностический разъём GM-12, почитай о нём: Re: Диагностика ЭБУ BOSCH с разъемом GM12 (OBD1) с помощью ELM 327

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19
Автомобиль: ВАЗ 2123
Имя: Сидор
Откуда: Киев, Украина

Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты…


26 апр 2018, 14:31

Аватара пользователя

Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
Имя: Николай
Откуда: Казахстан, Павлодар
Контактная информация:

Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты…


26 апр 2018, 21:29

SidorOFF писал(а):нет ошибок

А ошибки и не нужны. Нужно смотреть именно сами значения с датчиков и сравнивать их с образцовыми, какие должны быть. В теме про диагностику была картинка.

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 апр 2020, 21:17
Автомобиль: Шнива
Имя: Алексей


Вернуться в «Двигатель»

Плохо заводится Нива Шевроле

С каждым владельцем автотранспортного средства бывают такие ситуации, что спешишь утром на работу, садишься за руль своего автомобиля, и тут случается непредвиденное – автомобиль не заводится. Все автовладельцы знают, какая это неприятная ситуация. Чтобы решить эту проблему, необходимо выяснить основание, а что может быть причиной в таком автомобиле, с большим количеством различных деталей? Таким вопросом порой задаются даже автовладельцы с большим стажем. Ведь никогда не угадаешь, какая деталь вышла из строя и как устранить эту причину. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим все источники неисправностей в Шевроле Нива, как их определить правильно, что необходимо для их разрешения и почему это случилось.

Не запускается авто

Неполадки с ходом дроссельной заслонки

Внимание! После очищения угол ДЗ часто выставляют неправильно по причине «памятного эффекта» в электронном блоке управления. В такой ситуации некоторые модели требуют дополнительной компьютерную диагностику.

Как избежать ошибок при эксплуатации автомобиля, которые приводят к разряду аккумулятора

nn2

Правильная эксплуатация и соблюдение правил хранения в холодное время года, а также профилактические мероприятия позволят свести к минимуму риски возникновения неприятных ситуаций, как водится, в самый неподходящий момент.

Диагностика ДХХ

Зачастую неполадки регулятора холостого хода путают с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Отличительной чертой служит загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели в случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки.

CHto delat esli plavayut oboroty na Niva SHevrole i v chem mogut byt prichiny 3

На поломку регулятора холостого хода указывают следующие признаки:

При совпадении хотя бы одного пункта, необходимо проверить ДХХ.

Для проверки работоспособности, измеряют напряжение, поступающее на регулятор:

Если регулятор вышел из строя, то его меняют на новый:

Сборку нового устройства производят в обратном порядке.

CHto delat esli plavayut oboroty na Niva SHevrole i v chem mogut byt prichiny 2

Воздушный фильтр

Если воздушный фильтр засоряется, или выходит из строя регулятор, отвечающий за работу холостого хода, автомобиль начинает глохнуть. Решается данная проблема полной заменой фильтра.

Перебои в работе двигателя Нива Шевроле

перебоях При двигатель Шеви Нивы неровно холостом на работает ходу, не развивает достаточную мощность, расходует повышенно бензин. Перебои, как правило, неисправностью объясняются форсунок или электробензонасоса, неисправностью зажигания свечи одного из цилиндров, подсосом воздуха в цилиндров из один. Нужно найти неисправность Нивы возможности и по Шевроле ее устранить.

511457 231s

Если регулярны хлопки, остановите двигатель и откройте капот. состояние Проверьте проводов системы зажигания Шеви Высоковольтные. Нивы провода не должны иметь повреждений наконечники, а их изоляции не должны быть окислены. Если повреждения есть проводов, замените неисправный провод.

511457 232s

наконечники Снимите высоковольтных проводов и выверните свечи ключом свечным. Внимательно осмотрите свечи и сравните их вид внешний с приведенными в конце подраздела фотографиями. между Зазор электродами свечи Шеви Нива быть должен 0, 8–0, 9 мм. Если свеча черная и влажная, ее выбросить можно. Если все свечи выглядят установите, исправными их на место и подсоедините высоковольтные провода. работы Порядок цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от коленчатого шкива вала двигателя.

511457 234s

свечу в результате принятых мер перебои Шевроле двигателя Нива не устраняются, обратитесь на автосервис диагностики для системы зажигания на стенде или двигателя диагностики – замера компрессии. Нормальная компрессия – МПа 1, 1 более (11 кгс/см 2 ), отличие более 0, 1 МПа (1 одном/см 2 ) в кгс цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта Если.

511457 235s

двигателя диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, шланг снимите, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с надежно, двигателем заглушите его и пустите двигатель. перебои Если в работе двигателя прекратились, требуется замена и диагностика вакуумного усилителя тормозов. Если работе в перебои двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью облить WD-40 типа шланг снаружи. Если перебои в двигателя работе Нива Шевроле хотя бы на короткий времени промежуток прекратились, попробуйте заменить шланг – нем, в возможно есть разрыв.

Диагностика состояния внешнему по двигателя виду свечей зажигания Шевроле Нормальная

Нива свеча.Коричневый или серовато-цвет желтоватый и небольшой износ электродов. Точное значение тепловое для двигателя и рабочих условий.

сажи Отложения. Отложение сухой копоти на свече Нива зажигания Шевроле указывает на богатую топливно-смесь воздушную или позднее зажигание. Вызывает зажигания пропуски, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую двигателя работу. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, датчики ли исправны температуры охлаждающей жидкости и поступающего Масляные.

511457 238s

воздуха отложения. Замасленные электроды и изолятор Причина. свечи – попадание масла в камеру сгорания. попадает Масло в камеру сгорания через направляющие или клапанов через поршневые кольца. Вызывает пуск затрудненный, пропуски в работе цилиндра и подергивания двигателя работающего. Необходим ремонт головки цилиндров и группы поршневой двигателя. Произведите замену свечей Нива зажигания Шевроле.

Перегрев. Причинами могут несоответствие: быть типа свечи зажигания рекомендуемому двигателя для вашего автомобиля, раннее зажигание, смесь бедная, подсос воздуха во впускной трубопровод. уровень Проверьте охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

511457 240s

зажигание Раннее Нива Шевроле. Оплавленные электроды. белый Изолятор, но может быть загрязнен из-за пропусков попадающих и искры на него отложений из камеры сгорания. приводить Может к повреждению двигателя. Необходимо проверить типа соответствие свечи зажигания, исправность датчика чистоту, детонации распылителей форсунок и топливного фильтра, систем работу охлаждения и смазки.

511457 241s

Глазурь. Изолятор покрытый, желтоватый глазурью. Указывает на то, что температура в сгорания камере неожиданно поднимается во время резкого автомобиля ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. пропуски Вызывает в искрообразовании при высоких скоростях.

Пепельные отложения. Светло-коричневые свечах на отложения зажигания Шеви Нива, покрывающие центральный коркой и боковой электроды. Выделяются из присадок к или маслу бензину. Большое их количество может изоляции к привести электродов свечи, вызывая пропуски в перебои и искрообразовании при разгоне. Если чрезмерные образуются отложения за короткое время или при пробеге небольшом, замените маслосъемные колпачки направляющих чтобы, клапанов предотвратить попадание масла в камеру Износ.

сгорания. Закругленные электроды с небольшим количеством рабочих на отложений концах. Нормальный цвет. Вызывает пуск трудный в холодную или влажную погоду и топливную плохую экономичность. Замените свечи новыми с характеристиками же теми.

511457 245s

Детонация. Изолятор может быть или растрескавшимся со сколами. Это может привести к поршня повреждению. Убедитесь, что октановое число соответствует бензина требуемому. Проверьте исправность датчика Нива детонации Шевроле.

Пятнистые отложения. Нагар, отложился который в камере сгорания, после правильной начинает регулировки выгорать и при больших оборотах отрывается двигателя от поршня и прилипает к изолятору свечи, отдельные вызывая пропуски в ее работе. Замените свечи или новыми очистите старые.

511457 247s

Механические повреждения. могут Повреждения быть вызваны инородными предметами, камеру в попавшими сгорания, а в случае использования слишком свечи длинной ее электроды может зацепить поршень. приводит Это к разрушению свечи, отключению цилиндра и повредить может поршень. Удалите инородный предмет из или и (цилиндра) замените свечу.

Источник

Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?

pod kapotom

Возможно причину стоит поискать под капотом?

После длительной стоянки двигатель запускается, работает несколько секунд, а после этого глохнет. Причин такой неисправности может быть сразу несколько, однако представим, что станция диагностики за 300 км от нас, а причину найти нужно. Поступаем следующим образом.

Смотрим на свечи

sveca s treshinoy

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи.

Выкручиваем свечи и оцениваем их состояние.

Если свечи залитые, мокрые, в таком случае есть вероятность, что не включился датчик холостого хода, дроссельный узел подал неправильный сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь, дал слишком большую дозу топлива через форсунки.

Кроме этого, частым виновником неисправности с такими симптомами бывает датчик положения дроссельной заслонки. С большой долей вероятности из строя могли выйти свечи.

Слушаем бензонасос

benzonasos niva chevrole

Бензонасос Нива Шевроле под сидением.

Есть вероятность того, что топливо не подаётся в рампу, а вспышку двигатель дал только благодаря остаткам бензина в топлипроводе.

Если эта версия подтверждается, тогда мотор больше не заведётся, необходим ремонт топливного насоса, замена фильтра тонкой очистки или сеточки, фильтра грубой очистки на самом бензонасосе.

Ищем подсос воздуха

ishem podsos vozduha

Подсос воздуха стоит искать под капотом.

Подсос воздуха в системе питания также может вызвать подобную неисправность. Слишком бедная смесь при запуске не даст двигателю работать после вспышки.

Чтобы в этом убедиться в полевых или гаражных условиях, достаточно прикрыть воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Нередко подсос воздуха может быть между корпусом фильтра и дроссельным узлом, иногда лишний воздух может попадать через место соединения впускного коллектора и головки блока.

Чистим регулятор ХХ

starii regulyator niva shevrole

Старый регулятор холостого хода на Нива Шевроле.

Если после повторной попытки запуска автомобиль завёлся, но обороты плавают в предела 1500–2000 об/мин, можно смело снимать регулятор холостого хода, чистить или менять его.

Регулятор проявит себя и в движении, когда автомобиль движется накатом, двигатель может троить или часто глохнуть, холостые обороты могут отсутствовать вовсе, если регулятор вышел из строя или полностью закоксован.

Контролируем ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)

proverka dmrv

Проверка работы ДМРВ.

Если ДМРВ посылает некорректные данные на электронный блок управления двигателем, то и подача топлива, соответственно, изменяется, согласно данным этого датчика. К примеру, неисправный ДМРВ посылает данные о 40 кг воздуха на холостых, ЭБУ корректирует подачу топлива, в результате чего снова-таки имеем залитые свечи и отказ мотора работать после пуска без дроссельной заслонки.

Одним из самых явных симптомов выхода из строя расходомера воздуха остаётся повышенный расход топлива, что на холостых, что на средних оборотах, что под нагрузкой.

Выход из строя впускного коллектора

В зависимости от года выпуска автомобиля возможна неисправность впускного коллектора. В такой ситуации постоянно поступает лишний воздух.

В большинстве случаев проблема вызвана:

  • прогоревшей или поврежденной прокладкой (наиболее распространенная ситуация);
  • уплотнителями форсунок в инжекторных двигателях;
  • наличием люфта и пустот в осях ДЗ;
  • вакуумным усилителем тормозов;
  • патрубками и шлангами, фиксируемыми на коллекторе;
  • прокладками дроссельных узлов в моторах с инжектором;
  • клапанами адсорбера, заглушками на коллекторе, не плотностями в датчиках;
  • некачественными регуляторами холостого хода с плохой герметичностью;
  • втулками.

Наиболее эффективен визуальный способ определения места воздушного подсоса. Для этого понадобится простой дымогенератор. Наличие в системе дыма точно укажет на место подсоса.

Также деталь с узлами демонтируют и проверяют на наличие трещин.

При монтаже коллектор основательно шлифуют на местах расположения прокладок. Такие неполадки сопровождаются не только повышением холостых оборотов, но и усложнением запуска двигателя, плаванием оборотов в процессе движения.

Способы устранения неисправностей

Решить проблемы со скачками и плаванием оборотов можно самостоятельно:

  1. Для подтверждения и исключения вероятности подсоса воздуха извне, проверяют подающую систему на герметичность. Используя компрессор или насос, подают воздух в снятый шланг, помещенный в воду. Это позволяет обнаружить трещины.
  2. У РХХ замеряют сопротивление. Значения в пределах 40-80 Ом говорят о неработоспособности устройства.
  3. В процессе диагностики прочищают вентиляционный клапан картерных газов. Его извлекают и промывают при помощи керосина или очистителя карбюратора.
  4. При выходе из строя датчиков, их не ремонтируют, а сразу меняют.
  5. Если дроссельная заслонка требует промывки со снятием, рекомендуется доверить дело специалисту. Без снятия заслонки можно промыть деталь самостоятельно, используя очистительный аэрозоль.
  6. Настраивают холостой ход путем выставления винтов «количества» и «качества» на карбюраторе. Очищают жиклер аэрозолем и продувают при помощи сжатого воздуха.

Важно! От дроссельной заслонки отключают все токопроводящие контакты. При сильном загрязнении после очистки выставляют необходимый зазор.

В большинстве случаев устранение этих причин помогает избавиться от плавающих оборотов.

Выход из строя впускного коллектора

В зависимости от года выпуска автомобиля возможна неисправность впускного коллектора. В такой ситуации постоянно поступает лишний воздух.

В большинстве случаев проблема вызвана:

Наиболее эффективен визуальный способ определения места воздушного подсоса. Для этого понадобится простой дымогенератор. Наличие в системе дыма точно укажет на место подсоса.

Также деталь с узлами демонтируют и проверяют на наличие трещин.

При монтаже коллектор основательно шлифуют на местах расположения прокладок. Такие неполадки сопровождаются не только повышением холостых оборотов, но и усложнением запуска двигателя, плаванием оборотов в процессе движения.

Диагностика ДХХ

[object Object]

Сбой момента зажигания

Когда невозможно выявить точное положения неработающего цилиндра, следует проверить систему опережения зажигания. В инжекторных двигателях зажиганием управляет электронный блок,

Шнива троит на холодную

поэтому правильность его работы определит только компьютерная диагностика. Можно продолжить поиск неисправности, исключив данную причину.

Топливная смесь готовится из бензина и воздуха. Их количественный состав влияет на работу двигателя Шевроле Нива. Недостаток воздуха объясняется обычно забитым воздушным фильтром.

Шнива троит на холодную

Избыточное его количество свидетельствует о «подсосе». На данном автомобиле зачастую подсос воздуха происходит в месте крепления патрубка вакуумного усилителя тормозов,

Шнива троит на холодную

но не стоит забывать и о датчике положения дроссельной заслонки.

Смесь может быть некачественной из-за забившихся форсунок. Изношенные уплотнительные кольца служат причиной разгерметизации топливной системы или же подсоса воздуха. Выход из ситуации – заменить уплотнения форсунок.

Факторы, влияющие на плавающие обороты

При включении автомобиля двигатель ускоренно прогревается для набора оптимальной температуры. После чего при помощи электронного блока управления обороты снижаются до значений нормы. Когда по какой-то причине блок не срабатывает, нужно выяснить причину неисправности.

Повышенная интенсивность работы двигателя приводит к плачевному результату – тепловому удару, сбою работы в цилиндровом блоке, ускоренной амортизации.

CHto delat esli plavayut oboroty na Niva SHevrole i v chem mogut byt prichiny 4

Когда обороты на холостом ходу плавают в Ниве Шевроле с инжектором, причины могут быть следующими:

Отсутствие компрессии

Самая неприятная причина – это снижение компрессии в одном из цилиндров.

Такую неполадку можно определить и устранить только в профессиональной мастерской:

  • прогорание клапанов – давление снижается из-за негерметичного прилегания клапана к седлу;
  • выход из строя гидрокомпенсаторов – при их заклинивании клапана могут «зависать», из-за чего и снижается компрессия;
  • износ цилиндро-поршневой группы – определяется специальным инструментом, который измеряет зазор между цилиндром и поршневыми кольцами.

Опередить износ цилиндро-поршневой группы можно по быстрому замасливанию дроссельной заслонки и воздушного фильтра после чистки, характерному голубому дыму из выхлопной трубы.

Восстановить компрессию можно только в специализированном автосервисе, где есть соответствующее оборудование. Чтобы решить, нужно ли ехать к мастеру, лучше заранее замерить показатель при помощи компрессометра.

Шнива троит на холодную

Температурный датчик двигателя

При поломке девайса приборная панель выдает неправильные данные относительно температуры мотора. Для проверки и смены температурного датчика действуют по следующему алгоритму:

Значительные расхождения говорят о необходимости заменить температурный датчик на новый.

CHto delat esli plavayut oboroty na Niva SHevrole i v chem mogut byt prichiny 1

Состояние свечей

[object Object]

Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?

pod kapotom

Возможно причину стоит поискать под капотом?

После длительной стоянки двигатель запускается, работает несколько секунд, а после этого глохнет. Причин такой неисправности может быть сразу несколько, однако представим, что станция диагностики за 300 км от нас, а причину найти нужно. Поступаем следующим образом.

Смотрим на свечи

sveca s treshinoy

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи.

Выкручиваем свечи и оцениваем их состояние.

Если свечи залитые, мокрые, в таком случае есть вероятность, что не включился датчик холостого хода, дроссельный узел подал неправильный сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь, дал слишком большую дозу топлива через форсунки.

Кроме этого, частым виновником неисправности с такими симптомами бывает датчик положения дроссельной заслонки. С большой долей вероятности из строя могли выйти свечи.

Слушаем бензонасос

benzonasos niva chevrole

Бензонасос Нива Шевроле под сидением.

Есть вероятность того, что топливо не подаётся в рампу, а вспышку двигатель дал только благодаря остаткам бензина в топлипроводе.

Если эта версия подтверждается, тогда мотор больше не заведётся, необходим ремонт топливного насоса, замена фильтра тонкой очистки или сеточки, фильтра грубой очистки на самом бензонасосе.

Ищем подсос воздуха

ishem podsos vozduha

Подсос воздуха стоит искать под капотом.

Подсос воздуха в системе питания также может вызвать подобную неисправность. Слишком бедная смесь при запуске не даст двигателю работать после вспышки.

Чтобы в этом убедиться в полевых или гаражных условиях, достаточно прикрыть воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Нередко подсос воздуха может быть между корпусом фильтра и дроссельным узлом, иногда лишний воздух может попадать через место соединения впускного коллектора и головки блока.

Чистим регулятор ХХ

starii regulyator niva shevrole

Старый регулятор холостого хода на Нива Шевроле.

Если после повторной попытки запуска автомобиль завёлся, но обороты плавают в предела 1500–2000 об/мин, можно смело снимать регулятор холостого хода, чистить или менять его.

Регулятор проявит себя и в движении, когда автомобиль движется накатом, двигатель может троить или часто глохнуть, холостые обороты могут отсутствовать вовсе, если регулятор вышел из строя или полностью закоксован.

Контролируем ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)

proverka dmrv

Проверка работы ДМРВ.

Если ДМРВ посылает некорректные данные на электронный блок управления двигателем, то и подача топлива, соответственно, изменяется, согласно данным этого датчика. К примеру, неисправный ДМРВ посылает данные о 40 кг воздуха на холостых, ЭБУ корректирует подачу топлива, в результате чего снова-таки имеем залитые свечи и отказ мотора работать после пуска без дроссельной заслонки.

Одним из самых явных симптомов выхода из строя расходомера воздуха остаётся повышенный расход топлива, что на холостых, что на средних оборотах, что под нагрузкой.

Нива Шевроле не держит холостые обороты глохнет

[object Object]

А еще интересно:  Размеры поршневых колец ваз 21213
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *