Содержание
Основные причины
Исправный мотор Нивы Шевроле должен заводиться с первого раза. Основными причинами плохого запуска могут быть:
- Неисправность клапана адсорбера
- Поломка датчика коленчатого вала
В качестве дополнительной причины можно выделить еще одну. Прогнивает часть топливного провода около правого колеса. Возможны проблемы с давлением и повышение расхода топлива. Обязательно стоит проверить это место на смотровой яме или подъемнике.
А теперь разберем основные причины по отдельности.
Стартер крутит, но двигатель не схватывает
Бывает так, что стартер отлично работает, но двигатель упорно не хочет заводиться, хотя лампа Check не горит. В таких случаях, если говорить о моторе ВАЗ-2123, можно сходу назвать 10 разных причин. Все они будут вполне реальными, и вовсе не из разряда «окислились контакты». В общем, иногда Нива Шевроле не заводится, но стартер крутит вал исправно, и причину надо искать не в нём. Что ж, попробуем научиться распознавать разные причины, то есть отличать одну от другой.
А модуль не подкидывал? И какая пошива стоит?
Ссылка на сообщение
модуль подкидывал,как и другой контролер.Прошивка J5N13I02
Может недостаточное напряжение на запуске, у вас на одном скрине 12.5 вольт, а на другом 13 вольт а в действительности сколько? была раз машинка устал с ней потом от нечего делать поменял АКБ и о чудо стала заводиться!!! правда сейчас не вспомню на каком ЭБУ бош 1.5.4N или январик 5.1 .
У меня типа такого было, тока 10-ка Ян.5.1, по мере прогрева двигатель мог заглохнуть и пока не остынет не заводится, причиной был насос, вернее крыльчатка с воздухом гоняла бенз, и 11-ая была, пока акум не поменял, но причиной оказалось, что при запуске двигателя напряжение падало меньше 8 вольт бош1.5.4.
С датчиком коленвала много раз бывали проблемы почему то именно на горячию. И с прошивками что-то происходило. Я обращался к Саше он мне помог.
дпкв и проводка исправна,аккум не пробовал завтра попробую,блин её если не глушить она ездиет нормально,как только заглушил все.Ещё может поможет цепляю холодный Дтож сразу заводится без проблем но присутствуют прогревочные обороты что есстественно почему и как зто связано может в этом кроется ответ?
не вижу скрина на ХХ полноценного.. снимите, всё-таки.. Да и прошивка от 1.5 (по идентам), сток, а у Шнивы то — 1.7 ..
На прогретом смесь слишком бедная для запуска, по ходу..
- Наличие топливовоздушной смеси определенного состава.
- Воспламенение в нужный момент сжатия.
- Степень сжатия
Вот условия запуска бензинового двигателя. Ни одно из них судя по теме проверено не было. Для их проверки сканер не нужен.
Я хочу сказать про железо. Его проверяли?
Изменено 12 июня 2012 пользователем bachmann
РСО у вас для чего -0,5? Либо в смесь в прошивке не попали и тупо убавили с помощью РСО, либо кто то крутанул по незнанию. Скринов много, а ничего толком не видно.
..и еще, стоит проверить вакуум.
Кто знает, что за программа на скринах? Что-то из бесплатного вроде.
извините что сегодня не отвечал,машиной буду завтра заниматься.Все советы попробую,Форсунки ставил подменные 100% рабочие не помогает,RCO я уже крутил для эксперимента.Кстати после прошивки оно уже стояло -0.426. Какие именно нужно выложить вам диагностические данные что бы можно было конкретно разговаривать?(Оссцилографа и мотор-тестера нет я знаю что без них никак но я только начинаю).Программа которая используется Open Diagnost 1.3
На ХХ, ТОЖ, обороты, РХХ, расход воздуха, время впрыска, УОЗ. Ну и на 3000 оборотов.
Тут один в один получается как с этой популярной прошивкой которая висит в свободном доступе. Много раз обжигался особо на горячию. Пока не стал нормальными работать.
Это не она не путай. Обратись к Саше.
Володь это Опендиаг с Автотехнологий под ELM подгоняют есть бесплатная и комм.версии по К-линии.Иногда пользуюсь.У меня она с микасами никак,А так ничего.
Скрины не смотрел.
добрый день выкладываю обещанные данные.НА ХХ температура 87 Длительность времени впрыска 2.44 Коэфф.кор.времени впрыска 1.031. Коэфф.коррекц СО 0.496 Угол опережения 11-12 АЦП ДД 1.119-1.406 ДТОЖ 0.508 ДМРВ 1.289-1.356 ДПДЗ 0.410. Положение Дросс.засл 51 На 3000 об/мин темпер 91 ДПДЗ 8% угол опереж 43 длит времени впрыска 2.38 коэф коррекции вр впрыска 0.969 АЦП ДТОЖ 0.449 ДМРВ 2.031 ДД 1.380-2.340 ДПДЗ 0.648. Прошивка залита от саши. на горячую все так же заводится с 2.3.4 раза. ставишь холодный ДТОЖ заводится нормально. Всё что советовали выше делал.
Слишком высокий коэффициент Коэфф.коррекц СО 0.496 .на Январике помоему максимум 0.250 и стоит проверить РДТ возможно через него попадает лишнее топливо. Какие свечи закопченые или нет если закопченые можно попробовать запуск при полностю открытом дросселе, в таком режиме форсунки открываться не будут.
Коэфф.кор.времени впрыска 1.031. Коэфф.коррекц СО 0.496
А вообще тяжело давать советы по тяжелым случаям-все очень индивидуально.
РДТ,форсунки,подсос воздуха(почему такой РСО большой??? СО меряли,настраивали???).
Как лучше запускается-может с немного нажатой педалью газа???
Вопросов еще очень много.
добрый день выкладываю обещанные данные.НА ХХ температура 87 Длительность времени впрыска 2.44 Коэфф.кор.времени впрыска 1.031. Коэфф.коррекц СО 0.496 Угол опережения 11-12 АЦП ДД 1.119-1.406 ДТОЖ 0.508 ДМРВ 1.289-1.356 ДПДЗ 0.410. Положение Дросс.засл 51 На 3000 об/мин темпер 91 ДПДЗ 8% угол опереж 43 длит времени впрыска 2.38 коэф коррекции вр впрыска 0.969 АЦП ДТОЖ 0.449 ДМРВ 2.031 ДД 1.380-2.340 ДПДЗ 0.648. Прошивка залита от саши. на горячую все так же заводится с 2.3.4 раза. ставишь холодный ДТОЖ заводится нормально. Всё что советовали выше делал.
Давление в рампе?
Похоже при общем (поп.пар.) впрыске драндулет заводится.А на горячую-беднит.
Причина могет быть как железная (бензонасос),так и программная (чьи то шаловливые ручки поигрались).Первое -вероятней.
Изменено 14 июня 2012 пользователем alexur
Её бы с газоанализаторм посмотреть часть вопросов само бы отпало.
по поводу РСО мерять нечем,пробовал крутить и в + и в -,на запуск практически не влияет.Топливный насос новый,РДТ не пропускает.давление топлива в норме,на педаль не реагирует.Сразу заводится если подключить холодоный ДТОЖ,сегодня подключил в разрыв провода ДТОЖ сопротивление 4 кОм через реле(при срабатывании стартера температура показывает 20 гр.) поработала,заводится даже насос ждать не нужно.Только обратно ДТОЖ горячий и не заводится.
Ну смотри, что там накосячено с пуском в проге.
было залито за все время проблемы 6 различных прошивок последняя от саши,еффекта 0.
А резистор куда втыкал,в разъем?Про ЕЕПРОМ не спрашиваю.
На скринах видно, что при пуске ДМРВ показывает нули! Если пускать без ДМРВ в аварийном режиме как машина пускается? ДМРВ пробовал подкидывать?
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
Проблеммы холодного пуска Шеви Нива
Влияет адсорбер. Ещё как влияет и аккумулятор влияет, и сама дроссельная заслонка влияет-особенно верхний канал посмотри, проходит воздух или нет, а лучше сними и промой её. На одной машине я отключил адсорбер в программе и снял разьём. Клиент катался, всё было нормально, пока не попал к другим мастерам. Они увидели, что разьём висит, решили его поставить обратно и тут начались проблемы с холостым.
Прежде чем выкидывать деньги на ветер замени датчик положения дросельной заслонки у приятеля было такое автосервисы сказать ни чего не смогли поменяй то поменяй это а всего навсего датчик заслонки к стати его ресур от 200- 20000 тыс. км. (бывают исключения). и лучше всего поставить на машину бортовой компьютер он сможет помочь если этот датчик будет барахлить код ошибки появляется на некоторое время и пропадает. так что суди сам.
Клапан адсорбера
Клапан продувки адсорбера (КПА) должен быть закрыт, когда двигатель заглушен. Если он не закрывается или попускает, то пары начинают скапливаться во впускном тракте. Все это происходит по мере остывания мотора. Как только пары заполнили камеру, они конденсируются, а мы запускаем холодный мотор. В итоге получается, что двигатель Нивы Шевроле не запускается с первого раза, так как цилиндрам нужна продувка. Ведь смесь получается переобогащенной. Вторая попытка обязательно увенчается успехом.
Для устранения неисправности клапан нужно заменить.
Шевроле Нива не заводится
Датчик положения коленвала о своей поломке не скажет никак. Лампа Check гореть не будет, просто мотор не заведётся. Найти этот датчик легко, если знать, где находится ремень генератора (см. фото).
Здесь мы проверяем исправность проводки, а также дистанцию от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).
Вторым подозрительным элементом будет датчик температуры. Мотор может не заводиться только при его обрыве. При этом электрический вентилятор должен работать, не выключаясь. То есть, обрыв в цепи датчика ДТОЖ распознаётся легко.
На фото датчик отмечен цифрой «6», и чтобы к нему подобраться, снимают воздуховод.
При неисправности регулятора холостого хода мотор на Ниве Шевроле не заводится, а стартер крутит. Кстати, может гореть лампа Check. Диагностика:
- Просто нажимаем слегка на «газ» и включаем стартер;
- Если мотор завёлся, а без «газа» он не стартует, значит, неисправен РХХ.
Плохо заводится Нива Шевроле
С каждым владельцем автотранспортного средства бывают такие ситуации, что спешишь утром на работу, садишься за руль своего автомобиля, и тут случается непредвиденное – автомобиль не заводится. Все автовладельцы знают, какая это неприятная ситуация. Чтобы решить эту проблему, необходимо выяснить основание, а что может быть причиной в таком автомобиле, с большим количеством различных деталей? Таким вопросом порой задаются даже автовладельцы с большим стажем. Ведь никогда не угадаешь, какая деталь вышла из строя и как устранить эту причину. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим все источники неисправностей в Шевроле Нива, как их определить правильно, что необходимо для их разрешения и почему это случилось.
Датчик коленчатого вала
Для работы двигателя системе впрыска Нивы Шевроле необходимо знать угловое положение коленчатого вала. Для этого есть датчик, который считает зубья шкива и передает соответствующую информацию ЭБУ. Когда датчик приходит в негодность, запуск мотора становится проблематичным. Но чаще всего, датчик коленвала проявляет себя на горячем двигателе.
Если мотор на Ниве прогрет, а машина не заводится сразу, глохнет на ходу и т.п., то это точно датчик коленчатого вала. Опытные нивоводы советуют возить его с собой на всякий случай.
Топливная рампа
На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник.
Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.
Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!
Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.
Дополнительный монтажный блок
Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).
Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.
Случай из практики
Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!
Фильтр подводящего топливопровода
В небольшом количестве вода в топливе присутствует всегда. Если же это количество увеличить, произойдёт вот что:
- Первый старт всегда проходит без проблем;
- Затем, оставив авто на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет завести двигатель без ремонта.
Всё сказанное относится к любому инжекторному ДВС, включая и ВАЗ-2123. А «первым кандидатом на вылет» будет топливный фильтр. Он у Нивы Шевроле находится под днищем и заключён в алюминий (см. фото). Впрочем, так сделано на многих авто.
Подкачка лишнего воздуха
В одной умной книжке сказано, что мотор может не стартовать из-за того, что впускной коллектор затягивает слишком много воздуха. Значит, нужно проверить крепление всех патрубков. Но не только.
Вакуумный усилитель тормозов
Источником «лишнего воздуха» может быть неисправный ВУТ. Стартер крутит, мотор на Ниве Шевроле не заводится, а причину, оказывается, надо искать в системе тормозов!
Ничего мы искать не будем. Поступим проще:
- Шланг подачи разрежения снимают, причём, со стороны усилителя (см. чертёж);
- Отверстие в шланге закрывают пальцем и выполняют один пробный запуск;
- Мотор завёлся – значит, причина обнаружена.
Вот и вся хитрость. Желаем успехов!
Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты в системе подачи воздуха обнаружить трудно. Проверьте посадку шлангов на штуцерах и затяжку всех хомутов.
Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»
у кого было такое ваз 21214 в мороз нагрел подогревателем не заводилась гонял долго искры не было под остыла с пол оборота причину так и не нашёл
Спасибо за хорошую статью! Всё очень грамотно и четко. Ничего лишнего. Мне эта информация помогла!
Парни подскажите пожалЙуста Ш Нива стояла два дня запустил завелась и заглохла насос работает в рамке топливо есть под давлением, грешу на аккум. При проверке искры нет, в момент выключения стартера одна искра и все. Плотность еще не смотрел
Искра не зависит от аккумулятора. Тебе надо смотреть что с ошибками, потом наличие искры на всех узлах
А что пробовали? Компрессия то есть, может кирдык пришёл. Давление топлива?
Давление в топливной рампе — 1. Сигнализация что рубит — 2, может там реле. Компрессия — 3.
Добрый вечер. Такая проблемка, шевик 2009 года, машина заводиться, можно поехать или работает на холостых, потом сама глохнет, нет питания на насос и нет искры, стоит ей постоять пол часа, снова работает, но не долго, и так по кругу. Ума не приложу в чем дело
Двигатель плохо заводится на холодную
Сообщения: 10Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:47Автомобиль: ВАЗ 21214Имя: ВадимОткуда: Москва
Контактная информация:
Что поменял: Свечи, провода, топливный фильтр (под капотом), воздушный фильтр, помыл химией дроссель и форсунки, диагностика ошибок не находит.
Не помогло..
Сообщения: 5725Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25Автомобиль: ________Имя: _____Откуда: ________
Двигатель пхохо заводится на холодную
10 июн 2015, 15:44
Последний раз редактировалось al-awast 10 июн 2015, 15:50, всего редактировалось 1 раз.
10 июн 2015, 17:31
Последний раз редактировалось Portada 11 июн 2015, 03:22, всего редактировалось 1 раз.
Причина: О цитировании: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=72
Сообщения: 57Зарегистрирован: 16 дек 2014, 09:53Автомобиль: ВАЗ 21214Имя: ЕвгенийОткуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:
10 июн 2015, 18:23
Ну, иначе б не написал что вылечилось
Сообщения: 199Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:41Автомобиль: Lada 4×4(21214)14г.в. Шнива (LE+)19г.в.Имя: ВалераОткуда: Узбекистан, Ташкент.
Контактная информация:
11 июн 2015, 07:43
Сообщения: 754Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17Автомобиль: niva-2121 два моста две двери два зеркала четыре колесаИмя: АлександрОткуда: Кузнецк
Контактная информация:
11 июн 2015, 09:54
Сколько волка не корми, все равно у медведя толще
11 июн 2015, 11:48
12 июн 2015, 11:25
На горячую у меня нормально заводилось, на холодную нет. Поменял датчик фаз, проблема ушла. Датчики на нивах должны быть, вроде как на 16кл не ставятся, на обычный мотор — должны. Находится с торца под клапанной крышкой. Трудно заметить, его закрывает шланг от радиатора. Открываем капот, между двигателем и радиатором, ведем рукой по клапанной крышке вниз к земле. Как закончится клапанная крышка, сразу в головке блока нащупаем необходимый датчик. Он закручен на один болт. Откидываем клемму контактов, откручиваем болт и начинаем проворачивая аккуратно датчик достать его из головки двигателя. У меня он прокрутился, но не доставался, т.к. его расперло, пришлось отламывать, снимать клапанную крышку и доставать останки датчика. Устанавливаем все обратно заводим. Единственный момент, нужно проверять чтоб из-под датчика не сифонило масло. Возможно была прокладка, которую я потерял, нужно будет поставить на гермет.
Сообщения: 40Зарегистрирован: 08 апр 2019, 05:47Автомобиль: Нива 2131i 1.7 2003 год бош 7.0Имя: ДмитрийОткуда: Новокузнецке
Контактная информация:
Дмитрий 42 » 02 ноя 2019, 15:21
здрасте всем . тоже проблема с пуском после ночного простоя . например завожу с пульта схватывает с полоборота на пару секунд и глохнет неуспев выйти на прогревочные обороты . совторого раза может завестись и работать .или вообще не завестись и потом только с педалью газа заводится .прокачка топлива не помогает . на прогретый заводится с пол оборота . заменил насос .свечи. провода .регулятор давления топлива . двигатель 1.7 . бош 7.0 2003 год по ошибкам .выскакивает подогрев датчика кислорода . но если ошибку скинуть и ездить не глушить то она больше не выскакивает . больше ошибок нет
Дмитрий 42 » 02 ноя 2019, 16:52
, рхх менял еще весной .холостые проподали . подсоса нет .
Сообщения: 1584Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.Имя: ЕвгенОткуда: Тульская область
Контактная информация:
Просто Джон » 02 ноя 2019, 20:55
, смотри Датчик температуры охлаждающей жидкости, тот что на мозги сигнал передаёт(на помпе стоит) , он на холодную может смесь заваливать. Поэтому плохо заводится
Дмитрий 42 » 09 ноя 2019, 16:11
Вообщем поменял я дтож. Не чего не изменилось. Думаю купить новый рхх.
Просто Джон » 09 ноя 2019, 18:26
, рхх по логике не влияет на запуск(влияет конечно, но не в том смысле
) . Так бы у тебя обороты плавали, или не заводилась ещё и на горячую.
Свечи какие стоят? Зазор мерил?
Вернуться в «Двигатель инжекторный»
я бы проверил датчик температуры охл.жыдкости, температуры впускного воздуха (если есть а то я с такими гибридами не сталкивался здесь в Канаде)
Не заводится Шевроле Нива стартер крутит не схватывает
Это основание является первоочередным для всех типов авто.
Нива Шевроле. Утром не завелась.
Стартер Проверить контакты стартера и подтянуть. Возможно не только по вине водителя, ведь существует вероятность поломки датчика уровня топлива. Да, знаю такой способ, но когда надо было конечно забыл о нём.:
Отсутствует топливо в бензобаке. Я 3 года отъездил на Бриск и проблем не знал.
Выяснение причины, по которой ваш железный конь не желает работать, осуществляется с помощью своих глаз, ушей и подсказок автомобиля. А вот это вопрос всех интересует: При необходимости регулируешь поплавок.
Свечи могут быть неисправны, может быть нарушен зазор и т.
Запуск Шнивы (Chevrolet Niva) в мороз.
Число причин, по которым Нива Шевроле не заводится, а стартер крутит, увеличилось до 7. А затем система выдаёт звуковые сигналы.
Ну а блок АПС-6 отключить нельзя. Обычно приходится прошивать ЭСУД. Не нужно паниковать сразу: Топливная рампа На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник. Чертёж рампы Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление.
Не каждый водитель считает топливо по намотанному километражу. Засорение топливного фильтра или бензонасоса, что приводит к поломке последнего.
Проблема может быть из за отсутствия остаточного давления в топливной системе, т.е. при простое авто бензин просто вытекает из топливной магистрали (за его удержание отвечает клапан в самом насосе и регулятор давления), в результате в магистрали образуются воздушные пробки, из за которых двигатель и глохнит пока они не выйдут. Может влиять и адсорбер, особенно если регулятор давления установлен в баке т.к. избыточное давление или разряжение в баке могут влиять на работу регулятора.
Нива Шевроле – не заводится с первого раза
Нива Шевроле очень популярна на территории нашей страны. Незаменимый помощник зимой и просто довольно комфортный и проходимый автомобиль. Сегодня вы узнаете, почему она не заводится с первого раза.
Нива-Шевроле сильно достала.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Шеви нива на январе . Прошива комм. с сайта . Первый пуск после долгой стоянки , мотор холодный , заводится и неустойчиво работает , троит . Если разгазовать то всё нормально , ХХ стабильный . На горячуу то же проблем нет . ДП — девственно чистый . Если не разгазовывать то мотор глохнет , свечи сырые . Свечи , провода , МЗ , РХХ , Всё менялось . Результата нет . Даже гидрики заменили , они то же на холодную стучали . Вот тока форсы пока не проверяли . По насосу и давлению всё в норме . По второму запуску заводится и работает без проблем , пока снова не остынет
Да ! январь 5.1.1. прошива J5N13T93-71
Юрий Петрович
Не могу ничего сказать на этот счет ,но первая версия коммерческой 33sp_m,действительно глючила по холодному запуску ,затем получил обновление , перепрошил ,и судя по словам клиента (а уж еслиб была проблема ,то с менеяб не слезли,ведь деньги уплачены и не малые)проблема себя исчерпала.Повторяю еще раз,что это со слов потребителей.
Динамик, оптимизирована. ДК поддерживается частично (на ХХ и малых нагрузках)
M7N20V33sp_m — область калибровок. M7N20V33sp_m2 — область калибровок Версия 2 (улучшение холодного пуска)
После программирования обязательно делать инициализацию ЭБУ
Проверь давление топлива, РХХ какой стоит? если не нивовский то будут проблемы с оборотами, и вообще прошивка меняется в последнюю очередь , а то как что нибудь не работает так сразу прошивать, на компе систему не меняешь ведь каждый день.
Авто бралось с рук. Всё было в порядке тыщь 15 . Началось по нарастающей-холодный пуск хуже и хуже. Дапвление в норме, свечи , провода новые дважды, ДПДЗ , ТДОЖ тоже новый. А вот каким боком адсорбер на пуск холодного движка влияет не понимаю? После прогрева авто носится как ужаленный и на горячую заводится отлично, пока не остынет градусов до 35-40.
Что делать то? Уж всё проверил , при холодном пуске двигатель заводится с третьего-пятого раза. Первый пуск-обороты 1200 и тутже глохнет, затем заводится и . что-то непонятное и опять глохнет. На пятом разе как ни вчем не бывало -заводится прогревается и работает. Далее в течение дня нет прблемм ни на каких режимах, пока не остынет. ДТОХ, ДПДЗ менялся. прошивка тоже.(блок м7.0 2005г.в.) Други, подскажите?! Спасибо.
Проверь свечи, абсорбер, а вообще-после чего началось?
Набор «электрических» причин
Первый шаг в диагностике: снимаем колпак с любой свечи, устанавливаем свечу А17ДВРМ и, удерживая её плоскогубцами, включаем стартер.
Свечу нужно удерживать за шестигранник, плоскогубцы должны быть с изолированными ручками, а корпус свечи должен касаться «массы». В результате можно будет наблюдать искру. Если искра отсутствует, значит:
- Неисправен блок ЭСУД либо на него не поступает напряжение;
- Сгорел модуль катушек зажигания;
- Неисправны высоковольтные провода.
Чертёж для пункта «1» приведён ниже.
Точка подвода питания к ЭСУД
Наличие искры «на воздухе» не гарантирует её наличия в двигателе. Свечи могут быть неисправны, может быть нарушен зазор и т. д.
Иммобилайзер блокирует запуск двигателя
Если иммобилайзер был активирован, то рано или поздно запуск двигателя он заблокирует. Происходит это так: при включении зажигания индикатор мигает 15 с, затем гаснет. А затем система выдаёт звуковые сигналы.
Модуль АПС-4 отключить можно. Для этого нужен «красный» обучающий ключ. Ну а блок АПС-6 отключить нельзя. Обычно приходится прошивать ЭСУД.
Не нужно паниковать сразу: возможно, блокировка происходит из-за нарушений в проводке «считывателя».
Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя
Несмотря на то, что пуск двигателя ложится практически полностью на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и про другие элементы, которые участвуют в решении данной задачи. Можно выделить следующие наиболее распространенные причины, почему долго крутится стартер при запуске мотора:
Загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. Если используется топливо низкого качества или в бензобак попадает различный мусор – песок, пыль, камни, то со временем засорится фильтр тонкой очистки топлива. Это приведет к сложностям при поступлении топлива в камеру сгорания, из-за чего будут возникать трудности при пуске двигателя и его работе. В такой ситуации нужно менять фильтр тонкой очистки на новый и прочищать бензобак от скопившихся загрязнений;
Выше приведены наиболее распространенные проблемы для любого типа двигателя, но также можно выделить характерные неисправности для инжекторных и карбюраторных моторов.
Долго крутит стартер на инжекторном двигателе
Характерной проблемой инжекторного двигателя, из-за которой долго приходится прокручивать стартер для пуска мотора, является ошибка в бортовом компьютере. Решается данная проблема двумя способами:
- Перепрошивкой бортового компьютера в сервисном центре (либо сбросом ошибок);
- Обнулением памяти бортового компьютера, путем отключения аккумулятора. Необходимо сбросить с минусовой клеммы аккумулятора провод на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически удалились из памяти бортового компьютера, если они были в нее записаны.
Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе
Инструментом для диагностики проблем в карбюраторном двигателе являются свечи. Их необходимо выкрутить и осмотреть состояние электрода, по цвету нагара на котором можно определить наличие проблем в двигателе:
Темно-красный, коричневый нагар говорит о низком качестве используемого топлива. Вероятнее всего в таком топливе имеются примеси металла;
Светло-коричневый цвет нагара на электроде является индикацией нормальной работы двигателя.
Если долго крутится стартер при пуске двигателя, первым делом проверьте аккумулятор, а уже потом все остальные элементы двигателя. В большинстве случаев именно недостаток заряда аккумулятора является причиной сложностей при старте мотора.
Замена датчика распредвала Шевроле Нива (ДПРВ, датчик фаз)
. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.2 . Снимаем декоративный кожух, чтобы получить доступ к нужному нам элементу.3 . Отжимаем колодку, и отсоединяем ее от датчика.
. Откручиваем болт, который крепит деталь к блоку цилиндров.5 . Вынимаем деталь из имеющегося отверстия в головке блока.
. Меняем на новый элемент, проделывая все действия в обратном порядке. Рекомендуется каждые пять лет производить замену, даже если он исправен. Работа по замене занимает примерно двадцать минуть, все будет зависеть от того какие у вас технические навыки.
Причины, по которым не заводится Нива Шевроле
В ходе эксплуатации автомобиля оба датчика часто выходят со строя. Причины тому разные: брак при изготовлении, естественный срок, стороннее механическое повреждение. Так как оборудование ремонту не подлежит ввиду особенностей конструкции, мастера устанавливают новые. Процесс замены не длительный, стоимость расходных материалов копеечная.
По аналогии с датчиком коленвала, ДТОЖ не подлежит ремонту. Установка достаточно простая, незамысловатая. Можно выполнить своими силами без привлечения работников СТО.
В большей степени электрическая составляющая поломки. Конструкция датчика РХХ позволяет провести профилактику, прочистить, продуть сжатым воздухом. Замена в случае механического повреждения, деформации.
Прежде всего, надо снять колпак со свечи (любой), установить свечу А17 ДВРМ. Держа плоскогубцами, следует включить стартер.
Чтобы снять колпак, свечу надо держать за шестигранник (подходят плоскогубцы с изолированными ручками). Необходимо, чтобы корпус свечи прикасался к «массе». В итоге удастся увидеть искру. В том случае, когда отсутствует искра, это указывает на:
- неисправность блока ЭСУД или на непоступление напряжения;
- сгорание модуля катушек зажигания;
- повреждение высоковольтных проводов.
Кстати, искра «на воздухе» не дает гарантию ее наличия в моторе. Свечи бывают неисправными, имеется нарушение зазора и др.
Блокировка напряжения сигнализацией
Современные охранные системы полностью контролируют автомобиль, его элементы, агрегаты. В экстренных ситуациях сигнализация предотвратит угон, однако сработка может быть и ложная.
Причины «ложного вызова» вызваны:
- браком при изготовлении;
- коротким замыканием в цепи;
- нарушениями в работа электронного блока управления;
- повреждением электрической проводки, изоляции;
- слабым контактом клемм.
Чтобы в последующем можно было запустить машину, нужно деактивировать сигналку. Однако необходимо знать что отключать. Чтобы провести работы на профессиональном уровне посетите СТО.
Принцип работы ДПДЗ
Существует два типа приборов: резистивные и бесконтактные. Они отличаются конструкцией, принципом работы и сроком службы.
Место установки и принцип действия ДПДЗ не зависит от конструкции. Он монтируется на валу дроссельной заслонки. При изменении положения дросселя выходное напряжение на датчике изменяется от 0,7 до 4 вольт. За счет этого ЭБУ получает информацию от степени открытия заслонки. Исходя из сведений, полученных от датчика, формируется состав воздушно-топливной смеси. Поэтому от работоспособности ДПДЗ зависит приемистость и экономичность двигателя.
При активации иммобилайзера, так или иначе, запуск мотора он заблокирует. Случается это, когда при включенном зажигании начинает мигать индикатор в течение 15 с, после чего гаснет. Далее система отправляет звуковые сигналы.
Модуль на Шевроле Нива АПС-4 впору отключить. Здесь понадобится обучающий ключ (красный), но АПС-6 нельзя отключать. В основном ЭСУД вынуждены прошивать. Не нужно поддаваться панике: вероятно, блокирование осуществляется по причине нарушенного считывателя в кабеле.
Неисправна система зажигания
Другим главным препятствием запуска бензинового двигателя ВАЗ 2121 является система зажигания. Неисправности в накальной системе дизеля также могут существенно затруднять, а в холодную погоду и вовсе делать невозможным его запуск.
Если бензиновый двигатель не запускается, в первую очередь следует проверить наличие высокого напряжения на центральном проводе, либо на свечах зажигания при раздельной системе зажигания без распределителя.
Если автомобиль имеет контактную (батарейную) систему зажигания, следует проверить зазор между контактами, состояние кулачка, а также конденсатора. Если зазор между контактами не соответствует необходимому или конденсатор замкнут на «массу» — причина найдена!
В других случаях обязательно следует проверить провода, крышку распределителя (трамблера), изоляторы свечей зажигания на наличие утечек высокого напряжения. Если на поверхности этих деталей имеются черные углеродные дорожки и трещинки, их необходимо заменить.
Аналогичным образом проверяется и бесконтактная система зажигания Нивы. Особое внимание следует уделять свечам зажигания. На поверхности их электродов не должно быть следов нагара, копоти, маслянистых отложений. Допускается лишь наличие серого или коричневато-красного налета, появляющегося в результате сгорания различных присадок в бензине.
Воздушная пробка в топливной магистрали Нива Шевроле
С регулятором 5 на рампе расположен контрольный штуцер 3. Последний спрятан колпачком, его нужно отвернуть и осторожно нажать на золотник. Полилось топливо – следовательно, оно поступило в рампу. Однако не исключено, что не образуется нужное давление. Причинами могут стать засорение фильтра-цилиндра, повреждение насоса и др.
Давление обязано показывать 350 кПа, то есть 3,5 бар. Для его контролирования следует отвернуть золотник, а затем установить манометр. Накануне проверки следует снизить давление. При непоступлении топлива нужно обратить внимание, включается насос или нет при проворачивании ключа на метку «I». На холодную насос при запущенном моторе должен функционировать 10 секунд.
Всасывание воздуха в топливный контур извне создает пробки, вследствие чего топливная смесь сгорает не в полном объеме. Образовывается обильное количество нагара, который оседает внутри выхлопной системы, выпускного коллектора.
Нагар засоряет катализатор, что снижает мощность, повышает расход горючего, подвергает двигатель нестабильной работе на холостых оборотах.
Вывести воздух из системы можно путем подсоединения резинового шланга к «обратке», стачиванию топлива до момента выведения воздуха. В последующем горючее можно использовать повторно.
ГБО для авто
Горячий двигатель может стать причиной поломки и в случае с установленным ГБО. Поскольку в последнее время ездить на газе стало выгодно, многие водители перешли на этот вид топлива, однако, не учли некоторые нюансы новой системы. В жаркую погоду газ сильнее расширяется, что приводит к повышению давления внутри системы и нередко становится причиной возникновения повреждений. Вот почему плохо ездить на газе в жару.
При высокой температуре могут слетать уплотнители, шланги, что приводит к утечке газа.
В результате создается крайне опасная ситуация. Чтобы этого избежать, старайтесь в летний период не заполнять бак на полный газ, это снизит давление в системе и риск возникновения пробоя. Если возникла подобная проблема, рекомендуется дать автомобилю остыть, после чего посетить СТО. Не стоит ремонтировать газовую систему своими руками, наладку оборудования должен проводить специалист.
Фильтр подводящей топливоподачи
В незначительном количестве влага в топливе имеется всегда. Когда данное количество повысить, вот что может произойти:
- первый старт постоянно идет без проблем;
- оставив автомобиль на стоянке, по прошествии 2-3 часов водителю уже не удастся завести мотор без ремонта.
Все упомянутое стоит отнести к инжекторному ДВС. И здесь кандидатом на вылет станет топливный фильтр. Так, у Шевроле Нива он расположен под днищем в алюминиевом виде. Кстати, так продумано на многих машинах.
Как устранить поломки на Нива Шевроле
Независимо от типа поломки, наличия навыков обслуживания технического средства, пользуйтесь услугами СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Самостоятельное вмешательство в ремонт не всегда приносит положительные результаты. Реже пользуйтесь услугами кустарных мастерских.
Читать новости о новой Ниве
- Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает
- Почему не заводится Шевроле Нива. Пути решения проблем.
- Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности
- Датчик фаз НИВА 21214; 2123 Евро-3; 4; 141.3855 (положения распределительного вала) 2111-3706040-02 Автоэлектроника 2859 — Элементы двигателя
- Не работает спидометр нива шевроле
- Нива шевроле датчик детонации — Автожурнал MyDucato
- Как подключить датчик скорости на ниве
- Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала
Нет подачи топлива
Нередко двигатель не запускается при неисправной или неправильно отрегулированной системе подачи топлива. Попытки запуска такого двигателя обычно сопровождаются хлопками, выстрелами в глушитель, появлением черного коптящего дыма и сильного запаха бензина из выхлопной трубы. Неисправность в карбюраторном двигателе обычно определяется визуально.
Достаточно посветить фонариком в первичную и вторичную камеры. Если на стенках имеются следы бензина, а из распылителя ускорительного насоса топливо не распыляется, а вытекает тонкой струей, — необходимо срочно выявить и устранить неисправность. Чтобы точно определить неисправность в инжекторном двигателе – необходимо специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъему автомобиля, способное считывать коды ошибок и неисправностей.
Чтобы определить исправность форсунок, следует отсоединить их от рампы, после чего попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если при этом бензин вытекает из сопла форсунки толстой струей, либо не вытекает вообще, такую форсунку следует промыть в ультразвуковой ванне или заменить.
Чтобы избежать различных неожиданностей в пути, рекомендуется всегда перед выездом проверить все системы двигателя, устранив при этом мелкие неисправности. Например, ослабление контакта, наличие трения проводов и шлангов о различные выступы, потеки масла и других жидкостей и т.д.
В этом случае вы можете не только устранить мелкие поломки, но также выявить и предупредить более серьезные, которые могут привести к значительным затратам сил и средств. Оставайтесь всегда мобильными. Удачи на дорогах!
Почему не заводится Нива Шевроле и причины
Одна из самых неприятных ситуаций, которая может случиться с владельцем транспортного средства, – это когда автомобиль не хочет заводиться. Чтобы исправить это, для начала нужно узнать причину поломки машины. К сожалению, даже опытные автомобилисты не всегда могут ее установить. Предлагаем вам ознакомиться с основными причинами поломки, чтобы вы смогли определить, почему Шевроле Нива не заводится.
Причины, по которым автомобиль не заводится
Невозможно устранить неполадки, не узнав их причину. В первую очередь нужно найти источник, из-за которого ваш автомобиль плохо заводится или не заводится вообще. В определении поломок владельцу помогут тщательный внешний осмотр машины, датчики на панели и звук при повороте ключа. Неисправности делятся на механические и электрические. Далее рассмотрим эти поломки более подробно.
Побочные эффекты
Во время таких «жужжаний» очень большой урон наносится стартеру. Схематически выглядит так: ток от аккумулятора подается на стартер, который подводит бендикс к коленвалу и начинает его вращать до момента запуска движка и даже после. Точнее сказать до тех пор, пока вы не уберете руки с ключа зажигания. В противном случае с очередной такой заводкой будут стираться шлицы на бендиксе, полетит подшипник и ухудшится процесс запуска мотора. А в мороз можете вообще не завестись.
Выход один: полная замена стартера как целостного комплекса. Ремкомплект в данном случае будет малоэффективен
Увидеть человека «колдующего» над своим авто можно повсюду: во дворе, возле офисов и на парковках. Проходишь и слышишь одно за другим жужжание. Те, которые не могут самостоятельно завестись, ищут помощников для толкача или буксира домой или на ближайшее СТО.
Причин из-за чего такие «концерты» может быть множество. С первых секунд определить источник заражения – не возможно, необходима только поэтапная диагностика. О способах и методах которых, мы рассмотрели немного выше.