Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника
Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

Как сделать замену подшипника полуоси на Ниве Шевроле
Замена подвесного подшипника (приводы, полуось, кардан): каталог материалов

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Что такое нерегулируемый подшипник и зачем его ставят на Ниву Шевроле

Проблема штатных ступичных подшипников в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

В продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения

Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути:

  • 1) Расточить «родные» кулаки под двухрядный п/ш;
  • 2) Вставить комплект распорных втулок и зафиксировать оба роликоподшипника, сделав их нерегулируемыми;
  • 3) Купить и поставить готовый комплект.

Для 1 и 3 варианта подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой SKF IVECO BTH-1024 C. Для второго варианта — нужно прибрести специальный комплект втулок, об установке которых рассказано на видео ниже.

А еще интересно:  Как снять и заменить бензонасос на Нива Шевроле — фото и видео

Переделка ступицы и установка нерегулируемого подшипника

Такую ступицу, под регулируемый подшипник, можно изготовить из штатной детали. Необходимо расточить отверстие в размер подшипника +50 мкм (0,05 мм) для натяга, и запрессовать его в полученном посадочном отверстии.

  • По изложенной инструкции, осуществляем демонтаж старых деталей.
  • Протачиваем в размер ступицу под нужный диаметр самостоятельно или заказываем у токаря в своём городе.
  • Запрессовываем новый двухрядный шарикоподшипник, например SKF IVECO BTH-1024 C.
  • Устанавливаем стопорное кольцо.
  • Устанавливаем проставку (шайбу) порядка 3,5 мм и уплотнение (размер шайбы определить с помощью дополнительных замеров).
  • Процесс сложный, поэтому рекомендуется смотреть его в видео-формате.

Теперь разберём вопрос о выборе подходящего подшипникоа для замены, как в случае с обычной заменой, так и для переделки в двухрядный усиленный.

НИВА Шевроле замена передних ступичных подшипников

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:
• переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
• вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников:
1. Посторонний шум и металлический стук.
2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
3. Вибрация в салоне при езде.

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть ступичная гайка):

1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
3. Стоимость нового изделия в ступицу.

Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет около 1000 рублей.

Процесс замены — пошагово

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

8. Закладываем смазку между подшипниками в количестве 2/3 от имеющегося пространства.

С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо и запрессовываем новый сальник. Новый сальник запрессовываем с помощью старого. С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию.

Ступица с поворотным кулаком собрана и готова к установке. Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы. Прикручиваем шаровые, сошку рулевого механизма. Ставим на место скобу суппорта, под 2 болта которой устанавливается защитный экран суппорта. Загибаем усики экрана на грани болтов, тем самым стопорим болты. Возвращаем на место суппорт и тормозные колодки. Еще раз проверяем все соединения. Домкратом поднимаем машину с подставки и устанавливаем колесо.

Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно или просто прокручивая колесо, затягиваем гайку ступицы. Регулируем затяжку гайки ступицы.

Регулировка ступичного подшипника НИВА Шевроле

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Про необслуживаемые подшипники

Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути: расточить «родные» кулаки или купить и поставить готовый комплект. подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой IVEKO BTH-1024 C.

Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле — видео

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видео-инструкция по регулировке ступичного подшипника.

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.

Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Другие причины поломки:

  • Износ и протечка сальника;
  • Попадание грязи и влаги;
  • Биение вала;
  • Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
  • Дисбаланс вала.

Чтобы произвести диагностику следуйте инструкции:

  • Поднимите автомобиль домкратом, вывесите колесо;
  • Начните раскручивать колесо, вращение должно быть плавным, без шума.
  • Перемешайте колесо в осевом направлении, если ощущается люфт более 1-2 мм, то потребуется снятие полуоси для проверки самого подшипника на работоспособность.

Главным признаком неисправности и износа подшипника полуоси являются шум при поездке со стороны колеса, а иногда срежет, стук, вибрация на малой скорости.

Какие бывают неисправности у полуоси:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Пошаговая инструкция «Как заменить подшипник полуоси на Ниве Шевроле»

Замена подшипника полуоси Шевроле Нива с АБС и без АБС кардинально не отличается. Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником.

Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. При демонтаже полуоси потребуется приложить не малое усилие, чтобы вытащить её, поэтому закрепляйте авто надежно, устанавливайте упоры.

Демонтаж узла из моста и снятие подшипника

  • С неисправной стороны откручиваем и снимаем заднее колесо.
  • Далее откручиваем болты крепления тормозного барабана, чтобы демонтировать его.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

  • Сразу же можно проверить люфт подшипникового узла, перемещая полуось в осевом направлении.
  • Теперь выкручиваем четыре болта крепления полуоси ключом на 17.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

  • На фото показан способ выпрессовки детали. Установите две пластины или широкие ключи под фланец. Начните равномерно закручивать в специальные отверстия два болта (М12 или М10), тем самым усилие будет передаваться на тыльную часть фланца.
  • Постепенно подшипник сойдет с посадки, после чего ось свободно вынется.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

После изъятия вала, проверьте состояние уплотнения, при горизонтальном положении моста масло не должно вытекать.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

  • Если элемент не поддаётся демонтажу, пробуем нагреть и снова сбить его зубилом.
  • Другой способ: разрезаем болгаркой с маленьким диском.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

При демонтаже шайбы старайтесь не повредить посадочную поверхность вала.

Съемник для снятия полуоси:

Как снять полуось с прикипевшим подшипником:

Устанавливаем задний подшипник полуоси Нива Шевроле, сальник и запорную шайбу

Перед тем как поставить новый подшипник полуоси Нива Шевроле (номер 62208.2RS) проверьте вал на дефекты, уберите грязь с коррозией. Так же следует осмотреть саму ось, на наличие трещин, деформации, коррозии, повреждений. Теперь приступаем к замене.

Перед установкой нового заднего подшипника, аккуратно вскройте уплотнение, далее проверьте количество смазки. Желательно добавить 5-10 грамм дополнительно (например Литол).

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

  • Поставьте изделие на жесткую поверхность (бетон или стальная плита). Сначала наденьте крепление (которое с четырьмя отверстиями), потом наживите подшипник, а сверху наденьте какую либо подходящую по диаметру оправку для запрессовки, чтобы она упиралась в торец внутренней обоймы.
  • Сверху наденьте подобранную ранее трубу. Конструкция представлена на фото. Ударами по торцу трубы начинайте молотком забивать подшипник. Периодически проверяйте положение детали – перекосы не допускаются.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

  • Запрессовку производите до соприкосновения торца подшипника с буртиком.
  • Теперь нагреваем стопорный элемент до температуры 220-250 градусов, надеваем на вал и забиваем до упора. Проверяем лёгкость вращения подшипника, затем даём остыть деталям.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

  • Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа.
  • Прикручиваем четыре болта и надеваем тормозной барабан. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле завершена, видео-инструкция процесса представлена в конце статьи.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.

В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как сделать диагностику и проверку;
  • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
  • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при  движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Установка новых подшипников в поворотный кулак

Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы.

  • В подготовленное отверстие поворотного кулака наставляем новую наружную обойму внутреннего и наружного роликоподшипника. Прессуем обоймы с обеих сторон, аналогично, как они были установлены в заводском исполнении.
  • Далее закладываем смазку на дорожки качения, размазываем её равномерным слоем.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

  • Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, а именно в отверстия установленных роликоподшипников.
  • Вставлять ступицу нужно ровно и без перекосов. В некоторых случаях, в зависимости от фактических посадочных диаметров, потребуется запрессовка через пресс. В данном случае применялась проставка.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

При отсутствии гидропресса или съемника замену производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца). Такой вариант не рекомендуется, но для ознакомления продемонстирован на видео.

  • Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
  • Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
  • Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.

Порядок регулировки зазора подшипника

  • После сборки узла, затягиваем контргайку моментом 19,5 Н.*М (или 1,95 кгс.м), проворачивая в стороны саму ступицу.
  • Ослабляем обратно, и затягиваем уже моментом 6,8 Н*М (или 0,68 кгс.м).
  • Проверяем зазор согласно схеме, пределы от 0,02 до 0,08 мм.
  • Стопорим контргайку, загибая края.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Важно знать о регулировки:

Рекомендуем посмотреть наглядно процесс регулировки на двух видеороликах, представленных ниже.

Выпрессовка и демонтаж старых подшипников

Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

Внутри кулака, расположены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Они установлены враспор, и образуют ступичный узел.

  • Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса.
  • Не забываем снять сальники.
  • Малая обойма внутреннего подшипника вынимается без проблем руками.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

  • Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить обойму наружнего роликоподшипника, как показано на фото ниже.
  • После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
  • Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка или аккуратно отвёрткой.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

  • Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
  • После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Замена подшипников ступицы Нивы Шевроле — советы специалиста и видео ремонта

  • Иногда в процессе замены сложно производить выпрессовку, из-за износа поверхностей. Здесь есть смысл использовать старые обоймы как наставки или же надо подрезать кольцо на поверхности ступицы болгаркой.
  • Приобретайте запчасти только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции. Обязательно проверяйте состояние изделия, внешний вид, наличие консервационной смазки, комплектацию, герметичность упаковки.
  • Во время ремонта проверьте подшипник полуоси на Шевроле. Это поможет съэкономить вам время и деньги при полной замене узла в сборке в автосервисе.
  • Видео ремонта ступичного узла с комментариями специалиста:

Статьи по вашему авто от эксперта:

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  • Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  • Выпрессовка старых подшипников.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка узла и установка его на место.
  • Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

Подробное видео о замене ступичных подшипников.

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:

  • Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
  • Выпрессовка старых деталей.
  • Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
  • Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Требуемый комплект инструментов для работы:

  • Торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку;
  • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт;
  • Набор головок и трещотка;
  • Круглогубцы;
  • Молоток;
  • Оправка или труба для выпрессовки;
  • Съемник с лапками (по возможности);
  • Съемник с лапками ;
  • Домкрат и тиски;
  • Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9).

Снятие передней ступицы

Начинается первый этап со следующих действий:

  • Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
  • Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов. Далее надо аккуратно снять декоративный колпак.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:

  • Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото.
  • Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

  • Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  • Когда все шарниры отсоединены, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене ступичного подшипника.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле (2123, 2121, 2131)

Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом. Обратите внимание на стопорное (запорное) кольцо (9), которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника (8).

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Для ремонта вам потребуется:

  • набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • молоток, зубило, домкрат, газовая горелка;
  • обратный молоток или инерционный съемник (по возможности);
  • ключ динамометрический;
  • труба с толщиной стенки не менее 3 мм, наружный диаметр 40 мм — 45 мм;
  • новый шарикоподшипник, запорное кольцо, смазка Литол, сальник.

Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле и выбор нерегулируемых, усиленных подшипников

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

  • Как проверить ступичный подшипник переднего колеса
  • Как заменить ступичный подшипник на Ниве своими руками
  • Демонтаж старых подшипников из поворотного кулака
  • Установка нового комплекта деталей
  • Про нерегулируемый подшипник переднего колеса у Нивы Шевроле
  • Выбор подшипников для замены по номеру и производителю
  • Советы специалиста и видео ремонта

Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники, а так же сама ступица Нивы приближаются к поломке.

В данном материале собрана вся необходимая и проверенная информация по ремонту передней ступицы и замене подшипника. Так же в статье даны рекомендации по правильной установке регулируемого подшипника.

Все способы ремонта, которые тут представлены, а так же инструкция, проверены на личном опыте владельцев Нива Шевроле. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. Дана подробная информация по замене и по выбору регулируемых и нерегулируемых подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.

Цена, размеры, артикулы, какой номер и какой купить

На полуоси заднего моста Нива Шеви предусмотрен шариковый радиальный однорядный подшипник закрытого типа с прорезиненными уплотнениями, а так же с пластичной смазкой внутри. Номера, размеры, артикулы изделия представлены в таблице.

Номер подшипника задней полуоси Шива Шевроле (маркировка):

  • по ГОСТ (Российский, VBF) — 6-180508АК2УС9;
  • по ISO (Международный) — 62208.2RS;
  • заводской артикул — 2121-2403080.

На фото под таблицей показаны стопорные шайбы с АБС и без АБС. Имейте в виду это, уточняйте перед покупкой эту особенность.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Размеры и параметры подшипника полуоси Нива Шевроле 6-180508К2УС9

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива

О выходе узла из строя свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.

Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

  • переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
  • вращаем его руками и проверяем люфт.
  • Посторонний шум и металлический стук.
  • Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
  • Вибрация в салоне при езде.

Как выбрать деталь для замены и номер подшипника

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

  • Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, подшипник по ГОСТу — 2007108, зарубежный аналог по ISO — 32008).
  • В комлект неообходимо покупать два роликоподшипника.
  • Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
  • Стоимость нового комплекта деталей в ступицу, в том числе двухрядных подшипников, а так же подходящие производители, представлены в таблице ниже.

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Таблица — Рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц

Шевроле нива как заменить ступичный подшипник

Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.

Рекомендации от специалистов и полезные видео

  • Осевой люфт (зазор) подшипника допускается не более 700 мкм и не менее 400 мкм.
  • Если заводской сальник в хорошем состоянии, то аккуратно снимите его, чтобы не повредить кромку для обратной установки при сборке.
  • Если у вас не получается снять запорное кольцо, не утруждайтесь. Чтобы не повредить посадочную шейку при снятии стопорной шайбы, снесите её в автосервис для спрессовки детали через пресс, за услугу не возьмут много денег.
  • Для запрессовки сальника используйте оправку такого же диаметра или старое уплотнение.
  • После установки полуоси проверяйте объём трансмиссионного масла в редукторе моста.
  • Если будите разбирать редуктор, при сборке не забудьте нанести герметик на стыковые поверхности половинок корпуса.
  • Самостоятельная замена подшипника у полуоси Нивы Шевроле по цене будет намного выгоднее, чем менять весь узел в сборе в автосервисе.
  • Во время деиагностики рекомендуем также проверить ступицу. Как это сделать подробно расписано в статье на нашем сайте «Замена передних ступичных подшипников».
  • Посмотрите процесс ремонта с другими вспомогательными операциями на видео.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *