Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: подробная схема детали и описание принципа работы, рекомендации специалистов по выбору, установке и настройке

Содержание

— полностью разбираем «крышку» карбюратора

Разбираем и снимаем детали поплавкового механизма

Для этого выколоткой и молотком выбиваем ось крепления поплавков. Снимаем ось и поплавки.

выбиваем ось поплавков
Выбиваем ось поплавков карбюратора 21073 Солекс при помощи выколотки и молотка

Вынимаем иглу топливного запорного клапана из корпуса (она должна сняться вместе с поплавками так как своей петлей цепляется за язычок на рычагах поплавков).

Снимаем картонную прокладку «крышки» карбюратора. После снятия поплавков и игольчатого клапана ее можно смело демонтировать с карбюратора.

Ключом на «11» отворачиваем корпус игольчатого клапана и вынимаем его из посадочного гнезда. Под корпусом имеется медная уплотнительная шайба.

Снимаем игольчатый клапан и картонную прокладку
Снимаем игольчатый клапан (иглу с корпусом) и картонную прокладку

Демонтируем электромагнитный клапан системы ЭПХХ (ЭМК)

ЭМК отворачиваем при помощи рожкового ключа на «13». Снимаем его. См. фото ниже.

Снимаем топливный фильтр карбюратора

Для этого тем же ключом на «13» выворачиваем топливоподающий штуцер. Снимаем его вместе с медной уплотнительной шайбой. Во внутрь штуцера установлен топливный сетчатый фильтр карбюратора. Извлекаем фильтр из штуцера.

Снимаем топливный фильтр и ЭМК карбюратора
При помощи ключа на «13» снимаем топливный фильтр и электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс

Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора

Поворачиваем «крышку» карбюратора на бок. При помощи ключа на «14» выворачиваем винт крепления рычага (при этом придерживая сам рычаг). Отсоединяем рычаг от крышки, стараясь не потерять установленный под рычагом подпружиненный шарик-фиксатор.

Отсоединяем рычаг управления воздушной заслонкой от крышки карбюратора
Отсоединяем рычаг управления воздушной заслонкой от «крышки» карбюратора

Разбираем пусковое устройство

Ослабляем рожковым ключом на 8 мм контргайку регулировочного винта пускового устройства. Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем регулировочный винт пускового устройства. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса пускового устройства (механизма приоткрывателя воздушной заслонки).

Снимаем крышку, диафрагму и возвратную пружину под ней. На диафрагме установлена картонная прокладка. Часто диафрагма с прокладкой «прикипают» к крышке ПУ и (или). В таком случае целесообразно поддеть их ножом. Чтобы вывести г-образную тягу диафрагмы из паза на «крышке» нужно открыть воздушную заслонку, вывести загиб тяги из зацепления со шплинтом на треугольном рычаге заслонки. Вернуть воздушную заслонку в закрытое положение и вывести тягу из паза.

Разбираем пусковое устройство карбюратора 21073 Солекс
Разбираем пусковое устройство карбюратора 21073 Солекс

Снимаем воздушную заслонку и ее ось

Винты, которыми крепится воздушная заслонка слегка сплющены для предотвращения отворачивания. Поэтому перед отворачиванием слегка обтачиваем их напильником в местах деформации. Слишком стачивать не нужно, так как их еще придется устанавливать обратно.

Крестовой отверткой выворачиваем винты и извлекаем воздушную заслонку из прорези в ее оси. Просто потянув ее вверх рукой. Если не вытягивается, помогаем себе плоскогубцами (заслонку при этом стараемся не повредить).

Снимаем возвратную пружину с треугольного рычага на заслонке. Извлекаем ось из отверстия в «крышке».

Снимаем воздушную заслонку и ее ось
Снимаем воздушную заслонку и ее ось

— разборка корпуса карбюратора 21073 солекс

Отсоединяем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонкиКрестовой отверткой отворачиваем винт его крепления к корпусу карбюратора и снимаем. При необходимости снимаем фиксатор оболочки отвернув его винт.

Снимаем кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки
Снимаем кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора

Демонтируем блок подогрева дроссельной заслонкиШлицевой отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева и снимаем его.

Демонтируем блок подогрева
Демонтируем блок подогрева дроссельной заслонки с карбюратора

Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси

Снимаем защелку провода с наконечника винта и выворачиваем его из посадочного гнезда против часовой стрелки. На винте установлена пружина, снимаем ее.  Отвернув винт крепления провода  винта, снимаем и его тоже.

Выворачиваем винт регулировки «качества» топливной смеси

При помощи шлицевой отвертки с тонким лезвием выворачиваем винт «качества» против часовой стрелки.

выворачиваем винт качества карбюратора 21073 Солекс
При помощи шлицевой отвертки выворачиваем винт регулировки «качества» карбюратора Солекс 21073 (канал винта для наглядности разрезан)

Снимаем распылитель ускорительного насоса

Поддев его за носик шлицевой отверткой и преодолев сопротивление резинового уплотнительного кольца вытягиваем распылитель из посадочного отверстия. См. фото ниже.

Снимаем диффузоры

При помощи пассатижей вытаскиваем диффузоры со своих посадочных мест в патрубках карбюратора.

Снимаем диффузоры и распылитель УН
Снимаем диффузоры и распылитель ускорительного насоса

Снимаем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС

При помощи шлицевой отвертки выворачиваем трубки с установленными на них воздушными жиклерами из эмульсионных колодцев. Извлекаем их оттуда.

Снимаем топливные жиклеры ГДС карбюратора

При помощи шлицевой отвертки выворачиваем топливные жиклеры ГДС, расположенные на дне эмульсионных колодцев и вытряхаем их оттуда.

Для выворачивания необходима шлицевая отвертка с новым неповрежденным лезвием, плотно входящим в разрез на топливном жиклере, так как они имеют свойство «прикипать» и «закисать» в своих посадочных гнездах и существует риск их  «слизать» некачественной отверткой.

Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с трубки топливного канала СХХ

Поддеваем его отверткой и снимаем стараясь не повредить (и не потерять).

Снимаем эмульсионные трубки и жиклеры ГДС
Снимаем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС, топливные жиклеры ГДС и резиновое уплотнительное кольцо

Разбираем экономайзер мощностных режимов

Отворачиваем шлицевой отверткой винты крепления крышки экономайзера. Снимаем ее, пружину и диафрагму. Крышка и диафрагма своими отверстиями ориентированы по трубке канала подведения разрежения.

Разбираем экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс 21073
Детали разобранного экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21073

Клапан экономайзера выворачивать не нужно.

Разбираем ускорительный насос (УН)

При помощи шлицевой отвертки выворачиваем четыре винта крепления крышки УН. Снимаем крышку, диафрагму с толкателем, возвратную пружину.

Разбираем ускорительный насос 21073 Солекс
Разбираем ускорительный насос карбюратора Солекс 21073

Демонтируем регулировочные винты с карбюратора

Это винты регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры и винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры при пуске двигателя. Если особой необходимости в их снятии нет, то можно их не демонтировать.

Винты регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс
Демонтируем винты положения дроссельных заслонок карбюратора Солекс 21073

Снимаем дроссельные заслонки и их оси с рычагами

Сначала снимаем дроссельную заслонку первой камеры, и ее ось с рычагами. Крестовой отверткой выворачиваем два винта крепления дроссельной заслонки (перед выворачиванием подтачиваем сплющенные наконечники винтов). Вынимаем заслонку из паза на оси.

Отворачиваем гайку крепления кулачка УН и снимаем ее, кулачок и шайбу под ним.

Вытягиваем ось из посадочного отверстия в корпусе карбюратора. При вытягивании оси нужно снять крючки возвратной пружины со штифта на рычаге и выступа на корпусе.

Снимаем дроссельную заслонку и ее ось
Снимаем дроссельную заслонку первой камеры, ее ось и рычаг управления с возвратной пружиной

Потом, аналогично первой, снимаем дроссельную заслонку второй камеры и ее ось. Перед снятием снимаем стопорную шайбу оси (поддеваем ее отверткой).

Снимаем дроссельную заслонку второй камеры и ее ось
Снимаем дроссельную заслонку второй камеры карбюратора и ее ось

“солекс” и “озон”

Итак, на модель ВАЗ 2121 Нива возможно установить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Первый вариант имеет прерыватель старого образца, вакуумкорректор не установлен. Второй не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

На Ниву 21213 ставится карбюратор типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Они считаются довольно «капризными», что в первую очередь обуславливаемо халатностью владельцев.

В некорректной работе устройства виновато в первую очередь плохое топливо с различными примесями, поскольку у данной модели забор горючего происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у остальных моделей данные элементы поднимаются над дном).

Помимо этого, возникают сложности у «нивоводов», забывающих о своевременной смене топливного или воздушного фильтра. Они не уделяют внимание хорошей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через вентиляцию.

Регулирование карбюратора ВАЗ, как правило, производится в части поплавкового механизма или в пусковой системе и системе холостого хода. Операции эти очень ответственные, поэтому их следует доверять мастерам. Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры.

В некоторых случаях требуется регулировка механизмов в положении закрытого и открытого игольчатого клапана. Чтобы не была нарушена хорошая регулировка, автовладельцу следует обращаться аккуратно с крышкой карбюратора при снятии, а также следить за изношенностью запорного конуса от иглы, оси кронштейна крепления.

«солекс» и «озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20.

Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора.

Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендации

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев.

На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к.

у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры.

Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана.

Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Как снизить расход топлива на ваз 2121?

Используя штатный карбюратор, нива потребляет большое количество топлива. Поставив карбюратор солекс на ниву – не означает, что проблема решена целиком. Важно следить за многими другими системами и общим состоянием автомобиля.

На расход топлива влияют следующие параметры:

 Топливный фильтрЧистота фильтров. Это относится не только к топливному, но и воздушному фильтру. Если в карбюратор будет попадать меньше кислорода, нива 2121 начнет потреблять больше топлива, чтобы поддерживать обороты на нужном уровне. Смесь обогатится, и он начнет переливать.
 Давление в шинахДавление в шинах. Если давление недостаточное, то двигателю приходится совершать большую работу по преодолению такого сопротивления. Это приводит к тому, что, выполняя лишнюю работу, мотор потребляет огромное количество топлива. Но не стоит перекачивать шины, так как такое явление ухудшает сцепление с дорогой.
 Лишний вес автомобиляЛишний вес автомобиля. Эффект тот же, что и с недостаточным давлением. Если возить в багажнике, то карбюратор будет наполнять цилиндры большим количеством топлива. Нива 2121 не рассчитана на перевозку грузов.
 Нарушение аэродинамикиНарушение аэродинамики. Это относится к багажникам, и грузам, устанавливаемым на крыше авто. Увеличение сопротивления воздуха заставляет мотор расходовать больше энергии. То же самое относится и к открытым окнам при движении по трассе.
 Агрессивная манера ездыАгрессивная манера езды. Еще с автошколы известно, что плавный набор скорости и плавное торможение способствует экономии топлива. При движении на повышенных оборотах, карбюратор расходует больше бензина. ВАЗ 21213 Нива проектировалась с учетом езды на оборотах не выше 3000. Если не превышать эти пределы, то можно хорошо сэкономить.
 Езда на нейтральной передачеЕзда на нейтральной передаче. Это самая большая ошибка многих водителей. При падении оборотов ниже 1100 об/мин в работу включается автономная система холостого хода, которая заставляет мотор потреблять больше топлива, чтобы он не заглох, так как заслонка в этот момент закрыта. На подъезде к перекресткам, нужно убирать ногу с педали и плавно переходить на пониженные передачи.
 Использование электронных приборовИспользование электронных приборов. Если включать большое количество различных приборов в тот момент, когда они не нужны, возрастает нагрузка на генератор, шкив которого находится в механической связи с коленчатым валом. Это и приводит к перерасходу бензину.
 Длительный прогрев двигателяДлительный прогрев двигателя. Многие слишком долго греют машину на подсосе. Эффективнее всего, применять прогрев в движении. Когда мотор достиг отметки в 50 градусов Цельсия, можно начинать движение, не давая большой нагрузки на мотор. Температура дойдет до 90 градусов намного быстрее, а, соответственно, топлива сохранится больше.
 Езда на максимальной скорости по трассеЕзда на максимальной скорости по трассе. Если ехать слишком быстро, пропорционально возрастает сопротивление воздуха, которое затормаживает движение. Здесь действует тот же принцип, что и при нарушении аэродинамических характеристик.

Какой карбюратор лучше поставить на ниву

Российский автопром спустя более пятидесяти лет продолжает твердо задерживать фаворитные позиции на авторынках. Семейство ВАЗов имеет полностью приемлемую стоимость и довольно ординарны в обслуживании.

Большой спрос появился на русский джип ВАЗ-21213, также его аналоги. Данный тип автомобилей ВАЗ достигнул большущих фурроров в мировом автоспорте, ставя недосягаемые рекорды.

Работа с ваг-ком эксплуатация аккумулятора варта таксопарки ссср фото как обшить профиль на крыше какую резину поставить на ниву зимой дэу винсторм макс передние ступицы шевроле- нива.

Автолюбители, у каких не очень много опыта в обслуживании данного типа авто, довольно нередко сталкиваются с разными неуввязками, связанными с эксплуатацией и ремонтом Нивы. Одной из таких всераспространенных заморочек является ремонт и подмена карбюратора.

Многие водители не знают, какую модель лучше избрать, чем они отличаются меж собой и чем управляться при выборе того либо другого.

Часто карбюраторы на различных моделях Нивы очень идентичны и устроены идиентично. Размещаются они в двигательной системе и делают из горючего нужную горючую смесь, соединяя горючее с воздухом, и подают его в движок. Устроены карбюраторы также идиентично. К главным элементам относят:

  1. Поплавковую камеру (жиклер).
  2. Диффузор.
  3. Дроссельную заслонку.

Зависимо от модели авто, в карбюраторе может быть от одной до 4 камер; раскрываться заслонки могут поочередно либо сразу; движение горючей консистенции может быть горизонтальным, нисходящим либо восходящим.

Не очень опытным автолюбителям можно воспользоваться схемой карбюратора, на которой все детали будут указаны и описаны их положение и функции. С ее помощью отыскать и поменять ту либо иную деталь будет существенно проще.

Модель Нивы 21213 сменила свою предшествующую версию ВАЗ-2121 и стала более совершенной и усовершенствованной. В освеженной модели появились:

  • движок объемом 1,7 литра, основателем которого стал мотор от русской «шестерки»;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • карбюратор «Солекс»;
  • бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

Для того чтобы быть всегда уверенным в своем авто, необходимо досконально знать всю его «внутрянку», понимать его особенность, разбираться в его деталях. Далее в статье рассмотрим структуру карбюратора Нивы 21213, чтобы иметь представление об этой детали и знать тонкости его работы.

Какой карбюратор лучше поставить на ниву 2121

Какой карбюратор лучшепоставить на Ниву 21213

Российский автопром спустя более пятидесяти лет продолжает твердо задерживать фаворитные позиции на авторынках. Семейство ВАЗов имеет полностью приемлемую стоимость и довольно ординарны в обслуживании.

Большой спрос появился на русский джип ВАЗ-21213, также его аналоги. Данный тип автомобилей ВАЗ достигнул большущих фурроров в мировом автоспорте, ставя недосягаемые рекорды. Схожая модель автомобилей очень интенсивно экспортируется в европейские страны и даже не только.

Автолюбители, у каких мало много опыта в обслуживании данного типа авто, довольно нередко сталкиваются с разными неуввязками, связанными с эксплуатацией и ремонтом Нивы. Одной из таких всераспространенных заморочек является ремонт и подмена карбюратора.

Некоторые водители не знают, какую модель лучше всего выбрать, чем они отличаются друг с другом чем управляться подбирая того по другому другого.

Часто карбюраторы на различных моделях Нивы очень идентичны и устроены идиентично. Размещаются они в двигательной системе и делают из горючего нужную горючую смесь, соединяя горючее с воздухом, и подают его в движок. Устроены карбюраторы также идиентично. К главным элементам относят:

  1. Поплавковую камеру (жиклер).
  2. Диффузор.
  3. Дроссельную заслонку.

Зависимо от модели авто, в карбюраторе вам понравятся от одной до 4 камер; раскрываться заслонки быть поочередно иначе говоря сразу; движение горючей консистенции а возможно горизонтальным, нисходящим либо восходящим.

Нет опытным автолюбителям конечно воспользоваться схемой карбюратора, на в которой требуется нашему клиенту остается детали будут указаны и описаны их положение и функции. С ее помощью отыскать и поменять ту либо иную деталь будет существенно проще.

Модель Нивы 21213 сменила свою предшествующую версию ВАЗ-2121 и стала более совершенной и усовершенствованной. В освеженной модели появились:

  • движок объемом 1,7 литра, основателем которого стал мотор от русской «шестерки»;
  • пятиступная коробка;
  • карбюратор «Солекс»;
  • бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

Если вы поставили цель быть всегда уверенным в собственном авто, нужно конкретно знать всю его «внутрянку», осознавать его особенность, разбираться в его деталях. Дальше по тексту статьи разглядим структуру карбюратора Нивы 21213, чтоб иметь представление об этой детали и знать тонкости его работы.

Какой лучше карбюратор на ниву?

Карбюраторы на модели 2121, 21213 и другие машины, в общем, имеют практически одно и то же устройство. Функционально он расположен в двигательной системе, помогает перемешивать топливо до состояния горючей смеси.

Составляющие карбюратора:

  • поплавковая камера;
  • жиклер (с распылителем);
  • диффузор;
  • дроссельная заслонка.

У карбюратора может быть от одной до четырех камер для разных авто, одновременное или последовательное открытие дроссельных заслонок. Движение рабочей смеси нисходящее, восходящее или горизонтальное.

Схема карбюратора включает:

  • диафрагму;
  • рычаг привода от ускорительного насоса;
  • регулировочный винт;
  • игольчатый клапан;
  • штуцер от подачи топлива;
  • экономайзер для мощностных режимов;
  • блок для подогрева карбюратора;
  • воздушный канал от пускового устройства;
  • запорный клапан (электромагнитный);
  • воздушную заслонку;
  • штуцеры для вентиляции картера.

Нива 2121 имеет определенную последовательность прохождения элементов топлива через камеру карбюратора. В первую очередь, из топливного бака топливо в отрегулированном количестве переходит в поплавковую камеру. При этом поплавок опускается или поднимается при движении топлива.

Затем его путь будет лежать через жиклер в распылитель, который находится в узкой части диффузора, и одновременно в карбюратор поступает воздух через наружную трубу.

Потом дроссельные заслонки подают некоторое количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов.

Коллектор крепится на шпильки к двигателю через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

Особенности карбюратора нивы 2121

Если идет речь о карбюраторе, то необходимо знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное предназначение – карбюрация либо смешивание.

Вправду, в карбюраторе происходит смешивание топливной воды с воздухом. Поменял термостаты на и какой термостат,если поставить термостат от.

Кроме этого, регулируется подача приобретенной консистенции в двигательные цилиндры.

Механизм карбюрации находится в зависимости от конструкции самого карбюраторного устройства. Какой гур лучше поставить на газ69 ? (Страница 1. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:

  • поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит наилучшее функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
  • жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще именуют форсунками, либо пробками);
  • диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они необходимы для увеличения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
  • дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для конфигурации количества топливной жидкости либо газа, проходящего по этому каналу).

Механизм подачи горючего через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет последующую схему:

  1. Из бака для горючего топливная жидкость в рациональном количестве поступает в поплавковую камеру.
  2. Под тяжестью топливной воды поплавковая камера опускается.
  3. При движении топливной воды поплавковая камера подымается.
  4. После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
  5. Из жиклера горючее подается на распылитель (он размещен в узеньком месте диффузора).
  6. Через внешную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
  7. Через впускной коллектор определенное количество топливной воды подается при помощи дроссельных заслонок прямо в движок.

Если старенькый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, спецы рекомендуют его поменять на более современную модель.

Регулировка карбюратора ваз-21213

Порой регулировка может устранить большую часть проблем и менять карбюратор не будет необходимости. Когда при движении ощущаются рывки, провалы, неустойчивый холостой ход, можно попробовать отрегулировать агрегат.

Знание расхода горючего при таких проблемах будет дополнительным плюсом. Работы по регулировке карбюратора на ВАЗ-21213 можно выполнить самостоятельно без помощи автослесаря.

Данные работы не будут сложнее, чем регулировка ВАЗ-2121.

Автовладельцы различают два способа регулировки:

  1. Необходимо снять карбюратор.
  2. Можно регулировать без снятия детали.

Конечно же, второй способ у автовладельцев является более предпочтительным. Это занимает меньше времени и хлопот.

Сначала снимаем воздушный фильтр, но перед этим автомобиль должен проработать несколько минут. Далее можно отсоединять топливный шланг и снимать крышку с карбюратора. После этого с помощью штангенциркуля меряем расстояние между началом корпуса поплавковых камер и уровнем топлива.

Показания, которые соответствуют норме это 24-25 мм. Если данные не отвечают норме, рычажок кронштейна поплавков следует подогнуть. Скорее всего, такую манипуляцию придется проделать не единожды, пока достигнете желаемого результата. Каждое свое действие контролируем замером расстояния.

Когда показания достигают нормы, крышка надевается на карбюратор и прикручивается обратно.

Далее необходимо отрегулировать двигатель на холостом ходу. Для этого нужно винт качества смеси закрутить полностью, а затем открутить его на 4 оборота. Завести двигатель, включить дальние фары и кулер. Рукоятку подсоса утапливаем полностью. Количество оборотов нужно довести до 800 в минуту.

Далее поднять до максимума и снова понизить до 900. Так делаем пока работа мотора станет не стабильной. В этот момент винт качества отворачивает на 1 оборот и с его помощью достигаем нужного уровня. В летнее время он должен быть около 800-900, в зимнее – 900-1000 оборотов в минуту.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества.

Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов.

В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора.

Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода.

Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе.

Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков.

К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Отзывы о установке других карбюраторов на ниву 21213

Владелец и модель карбюратораОтзыв о карбюраторе
«Модель карбюратора Пекар К172»Купил Пекар К172 где-то с месяц назад, кстати, это копия ДААЗа. Так вот, первое время агрегат радовал, никаких проблем не было. Только вот, недолго музыка играла, недели так через три начались проблемы. Замечу, настройкой занимался не сам, у меня есть проверенный мастер, который и карбюратор настроит, и коробку переберет. Он все сделал быстро и на совесть. Но опять же, пока ездил в черте города, все было нормально, никаких тебе залитых свеч и проблем с регулировкой, как только вышел на трассу, залило свечи. К слову, у меня Ауди 80 б2 с движком 1.8 ds. Приходилось останавливаться после каждых 20 км, для того чтобы чистить свечи. Пока ехал чуть с ума не сошел. И что самое интересное, до Пекара стоял Солекс, замены этот карб требовал давно. Ездил к специалисту для отладки буквально каждый месяц, может раз в два месяца. И вот, вроде бы купил новый карб, поставил, и тут такое. Короче говоря, поменял один мусор на другой, да еще и заплатил за это, и это еще не считая потерянных нервных клеток. Как оказалось, новый карб еще хуже, чем старый, а тот, между прочим, отслужил не один год. И да, потом я все-таки отладил его, сделал все сам. Но, как оказалось и тут мне оставалось радоваться недолго, по городу все нормально, когда выехал на трассу, опять началось, опять залитые свечи и остановки, плюс к этому прибавился еще и холостой ход. Решил еще раз съездить к специалисту, если он не сможет отладить агрегат, получается, что четыре с половиной тысячи улетели на ветер.
 «Модель карбюратора пекар 21073»Короче, купил новый Пекар 21073 на свою Ниву, мотор 1700. Что я могу сказать, по-моему деньги просто выброшены на ветер. Съездил к карбюраторщику, тот посмотрел, повозился и сказал, что не может нормально отладить, то есть, настроить. По городу машина едет нормально, только много возни с подсосом. И да, сказал, что мне надо менять жиклеры.
Модель карбюратора: Солекс (Solex)Можно сказать, что я настоящий коллекционер карбюраторов. Ставил и спортивные, когда занимался форсированием 2108. Проблемы были со всеми. Чего уж тут, нормальных карбюраторов я не видел, по крайне мере, ну прямо, чтобы все было хорошо, таких на моей памяти не было. Само собой, имею мнение буквально по всем карбам, пользующимся спросом в нашей стране. Так вот, если говорить конкретно о Solex, то первое что приходит на язык это слово «простота». Более простого карба вы не найдете. Ремонт прост, как и настройка. Отмечу и то, что ремонт этого агрегата еще и дешевле, чем, если взять карбы других производителей. Покупка диафрагмы дело простое и мало затратное. Главное не забывать про чистку, чистить этот карбюратор надо где-то раз в шесть месяцев или около того. Кстати говоря, для себя уяснил одну вещь, если хочешь поставить однокамерный, то тогда будь готов к увеличению первой камеры жиклера, при этом закрой вторую. Да, тут Солекс сравним с Вебером, но если говорить конкретно об универсальности, то Solex вне конкуренции. Такой большой выбор жиклеров открывает множество возможностей по настройке карбюратора, можно получить агрегат буквально с любыми необходимыми характеристиками.
А еще интересно:  Долив масла в коробку нивы шевроле
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *