Содержание
Почему Нива Шевроле не тянет и как это исправить
Собственно, многие и я в том числе, пересев с другой машины на Ниву Шевроле, сразу чувствуют плохую динамику машины — медленно разгоняется, в горки так вообще порой не тянет и приходится переключаться ниже на передачу или даже на две. Согласитесь, при обгоне чувствуешь себя как-то увереннее, если машина быстро набирает скорость. О шеви такого сказать нельзя. Но давайте разберемся, от чего зависит динамика Шнивы и как увеличить, если это возможно, мощность автомобиля.
Скорость разгона, динамика зависит прежде всего мощности двигателя. Движок на Шниве дохлый, тут уж ничего не поделаешь. А потому можно пойти другим путем и сменить редуктора, поставить главные пары с передаточным числом выше штатного. И крутящий момент, а значит и мощность, сразу повысится.
Есть у меня знакомый, он купил обычную Ниву на колесах 235/75/R15(а это почти 29″ — были порезаны арки) и сразу же начал жаловаться, что авто плохо разгоняется, в горку не тянет абсолютно, когда в салоне 3 пассажира, то в затяжную горку приходилось включать даже 2 передачу, чтобы заехать. Движок дохловат конечно.
Глянули — вот оно что — главные пары стоят штатные — 3.9. Само собой разумеется, что для таких колес они совсем не подходят, если хотите хоть как-то поднять скорость разгона, то их просто необходимо сменить на хотя бы 4.3. Как только пары заменили — Нива реально поехала, да еще как, разгон стал как у спортивной машины, практически )) То есть заменой пар мы реально увеличили динамику авто.
Бывают и другие(повышенное число):
— 4.3 — это «копеечные» — 4.4 — от «двушки»
Я как раз пересел на Шеви с ваз 2106 и долго удивлялся — на «шорике» разгонялся до 80 гораздо быстрее, чем на Шевике. «Шестерик» ведь легче, а движок почти такой же. Максимум скорости на ваз 2106 выжимал 140 км/час с горки, а на Шевроле — всего 110.
Сразу возникает вопрос — а стоит ли менять пары, если колеса штатные 205/70/R15? Вообще, народ проверил и вот что выяснили — динамика машины все равно станет лучше, если поставить пары 4.3. А если колеса 29″ — то лучше вообще сразу 4.44 поставить. Даже со штатными колесами и стоковыми ГП машина едет хуже, чем с бОльшими колесами и ГП 4.3.
Выглядят ГП на 4.3 вот так:
Стоят такие примерно 5-6 тысяч за две пары. Понятно дело, что бу, ибо новые сейчас не выпускают.
Что станет с машиной при смене ГП?
Основа — ГП с бОльшим передаточным числом увеличивает крутящий момент. А это значит, что:
Машинко станет более тяговитой, будет схватывать очень лихо. По бездору лучше будет ехать внатяг, когда нужно проехать опасный участок и не закопаться. Глохнуть уже не будете )) Ну а по городу будете чаще переключаться, ибо число оборотов всегда будет больше. И вообще, можете со светофора сразу со второй стартовать — без проблем.
Расход бензина уменьшится, ибо теперь «давить на тапку», что разогнаться, нужно слабже. И это тоже весомый аргумент для замены ГП.
По трассе уже станете использовать 5 передачу(на ГП 3.9 редко даже пользуюсь пятой, все на четвертой, особенно если полная загрузка — народу и багажа).
Сколько всё это стоит — вместе с работой выйдет в тысяч 12. Однако такой апгрейд вы сразу заметите, а если колеса на вашей Шеви Ниве не менее 215/75/R15 — то менять пары сам бог велел. На стоковой еще можно поездить, но с большими колесами однозначно нужно менять, ибо динамика будет просто никакущая. Так и будете удивляться — почему машина не едет.
Шеви нива,слабенько тянет движок,наверное я не один.
Сообщение андрей васильевич » 11 авг 2014, 22:03
Сообщение G.A.R. » 11 авг 2014, 22:12
Сообщение андрей васильевич » 11 авг 2014, 22:19
Сообщение G.A.R. » 11 авг 2014, 22:35
Сообщение андрей васильевич » 11 авг 2014, 22:40
Сообщение G.A.R. » 11 авг 2014, 22:43
Сообщение андрей васильевич » 11 авг 2014, 23:12
G.A.R. второго нет,я не первый хозяин,но по ходу и не было,проводки лишней нету.
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Сообщение Колян69 » 11 авг 2014, 23:27
андрей васильевич цифры замера компрессии,в студию
И. заметьте,автомобиль не лечится прошивками,так только плохие доктора делают
Сообщение андрей васильевич » 11 авг 2014, 23:32
Сообщение Колян69 » 11 авг 2014, 23:34
Сообщение андрей васильевич » 12 авг 2014, 00:22
Сообщение G.A.R. » 12 авг 2014, 00:31
Сообщение Колян69 » 12 авг 2014, 06:53
Сообщение андрей васильевич » 12 авг 2014, 18:20
Колян69 вот давление не мерял,нужно только на диагностику ехать наверное?
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Сообщение Колян69 » 12 авг 2014, 18:27
Не нужно,нужен шланг ДУ 8 мм,манометр и 2 хомута,если система с обраткой,должен выдавать 2.8-3 кг,на ХХ,РДТ проверяешь пережатием шланга,если давление подскачило,РДТ исправен.
Если без обратки на рампе,3.5-4 кг,должон выдавать.
Сетку в баке,ФТОТ смотри может забит фхлам и не едет.
Сообщение андрей васильевич » 12 авг 2014, 20:11
NIVA
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
Потеря мощности и динамики двигателя
Сообщение Давид » 25 авг 2017, 17:20
Сообщение Warlock » 25 авг 2017, 23:10
Сообщение Shade » 25 авг 2017, 23:50
руль и алкоголь не совместимы.
Сообщение Давид » 26 авг 2017, 11:26
Warlock- давление в рампе идеальное, замряли недавно. Провалов в наборе оборотов на холостых вообще нет. Элитная диагностика сдался и развел руками,без варианта на проблему. Shade- на холодном не мерили, а на приехавшей машине,т.е еще не остывшая- 11 по всем цилиндрам. По паспорту ,если он не врет ,ну паспорт,то там 11.5 норма. Забор воздуха отличный, фильтр меняю каждые 3-4 месяца,т.е на данный момент в норме, коробок без песка и без пыли ( мелкой фракции). То,что касается температуры, то она не превышает 95 градусов. Установлена дополнительная электроника, которая включает охлаждение, в обход родному. Функция родного штатно работает, только включает на много позже, чем 100 градусов. Т.е своя система работает штатно,ничего не менялось. По диашностике, есть такая мелочь, как график по датчику кислорода. На холостых, его график в красной зоне, как только включаешь первую,то график по д.кислорода переходит в зеленую зону, т.е приходит в норму. По всем датчикам , по которым возможно мониторить, все работают в норме. Кайф от поездки начиеается с того, что машина выходит на гальку. Как только пропадает вибрация, динамика и та мощность и скорость набора скорости, как и мягкость набора оборотов пропадает. Я согласен, вполне возможно смесь или работа связанная углом зажигания, датчик детонации как максимум, могут влиять на работу движка.
Вот скажите, может ли одно колесо не растормаживаться так,чтобы не давать машине нормально ускоряться и ехать? При условии,что когда оба передних колеса идеально растормаживались, поведение машины было точно такое же. Сейчас одно колесо, чуток не растормаживает, если по ощущениям руки,то температура терпимая, т.е явно не кипяток. Мое мнение,что при таком зацепе-скольжении колодок,это не реально. Ваше мнение и размышления, это датчик или скажем так подшипники задих полуосей. Могут ли подшипники при вибрациях и на асфальте, как не так работать. Я скоро их проверю,но мне кажется ,это не они. Именно при вибрациях, конкретно двигатель начинает работать как нужно. Спасите мою машинку своим опытом и идеями. Заранее всем огромное спасибо!
Плохо тянет ниве шевроле
Сразу скажу: форум читал, поиском пользовался. Читал целый день. На СТО ничего сделать не могут.
Вот такая проблема (у многих как я понял такое проявлялось):
Пока машина холодная, едет нормально. Примерно через час, начинает дергаться, тупить, обороты падают, жмешь на газ — не газует. Приходится останавливаться. Подождешь минут 5, дальше едет. И так и продолжается.
Как я с этим боролся: 1. Прочитал все, что на форумах сказано про подобную проблему. 2. Поменял свечи — не помогает. Провода недавно тоже менял. 2. Приехал на СТО. Сделали диагностику. Модуль зажигания работал не совсем хорошо. Купил новый — поставили. Ничего не изменилось. 3. Приехал снова на СТО. Объяснил что та же история осталась. Померили давление в топливной системе — в норме. Предположили, что греется бензонасос от глушителя, и начинает глючить. Нагреть машину до такого состояния в боксе не получилось. Прикрепили мне прибор под капот для измерения давления в топливной системе — чтобы поездить и посмотреть. Поездил — приехал. Эффект за это время не воспроизвелся, мало ездил видать, но стрелка указателя давления стала дергаться немного. Мастер предположил, что дело в бензонасосе. Типа со временем нагревается и глючит. Купил новый — поставили. Заодно и топливный фильтр поменяли.
Сегодня поеду прокатиться подольше, но предчувствие такое, что что-то тут не так
Про катализатор не знаю, есть предположение что его у меня нету, но сам не знаю как проверить.
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
VlaG Вот если бы через несколько секунд. я в последний раз так чуть пол города не проехала. Потом что-то глухо щелкнуло (или как бы встало на место) и машина пошла нормально.
saushnik Какой-то бортовой комп есть. Индикатор «проверь двигатель» молчит, хотя существует. По приборной доске у нас вообще все отлично.
Еще вот вспомнила симптом — один раз был такой выхлоп как «пук» )))
Я — девушка, не блондинко, . есть кому помочь в плане ремонта, но вот с диагностикой у нас возникла огромная проблема. В ответах можно называть все детали и действия своими именами — я разберусь.
Скорее всего пропадает или слабая искра в одном — двух цилиндрах. Проверяете так: Когда проявится в очередной раз неисправность, сдвигаете резиновые изоляторы ВВ проводов, которые одеваются на свечи, чтобы видны были металл. контакты. При заведенном моторе по очереди аккуратно отодвигаете ВВ провода от свечей. Лучше плоскогубцами с изолир-ми ручками. Смотрите какой зазор между проводом и свечой пробивает искра. Должно быть не меньше 12 — 15 мм. Ну и само собой искра должна быть в каждом цилиндре. Удачи, девушка не блондинка.
PS Наверняка найдутся знатоки и будут писать, что это опасно. Длительное время нельзя проверять на искру в режиме полного «обрыва» или при большом зазоре. Но до 15-20 мм несколько секунд не опасно. Если мне не изменяет память, при выходном контроле катушек по ТУ они должны проработать в режиме полного обрыва не менее 15 сек. Если выйдет из строя, то не катушка и была. Коммутатор в модуле имеет схему защиты. Без коммутатора подобные катушки на воздухе способны пробивать зазор до 30-40 мм. Недолго, правда. Если Вы боитесь, то проверьте хотя бы наличие искры при малом зазоре. Ну хоть 5-10 мм. Думаю в вашем случае она просто отсутствует. Но мощность искры, запас энергии так не проверить.
на днях проблема вернулась, причем вернулась перед ответственным выездом в лес
шаманство с проверкой разъемов датчиков проблему не решило, хотя был обнаружен один протертый провод ДПДЗ, который был заизолирован
в работает отлично, тяга вернулась, троение прошло
Шевроле Нива – это автомобиль повышенной проходимости, относящийся к сегменту компактных SUV. Производство модели осуществляется на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ».
Шевроле Нива 2002 – 2009 гг.
История модели
Проектирование нового вседорожника на замену «Ниве» было начато на АвтоВАЗе еще в середине 80-х годов. Первый концепт новой «Нивы» – ВАЗ – 2123 был продемонстрирован в 1998 году. Из-за финансовых трудностей АвтоВАЗ так и не смог наладить массовое производство новой модели и осуществлял мелкосерийную сборку на мощностях опытно-промышленного производства ОАО «АвтоВАЗ» с 1998 по 2002 год. В 2002 году лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» были проданы концерну General Motors. Американские инженеры внесли более 1000 небольших изменений в конструкцию внедорожника, что позволило считать Ниву Шевроле самостоятельной моделью. Конвейер с новоявленной Нивой был запущен в сентябре 2002 года.
С ноября 2006 года до конца апреля 2008 года было выпущено около 1000 Шевроле Нива ФАМ-1. Автомобиль получил индекс 21236 и оснащался двигателем Опель Z18XE (122 л.с.) и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач Aisin с раздаточной коробкой в одном блоке.
В марте 2009 года модель пережила рестайлинг, получив заводской индекс ВАЗ – 212300-55. Обновлением облика автомобиля занималось итальянское дизайн-ателье «BERTONE».
Двигатель
Вседорожник комплектуется бензиновым двигателем 1,7 л (80 л.с.) с приводом ГРМ цепного типа. Конструкция штатного натяжителя ГРМ недостаточно надежная – позволяет перескочить цепи. После запуска холодного двигателя гидронатяжитель цепи (ГНЦ) нередко гремит, пока мотор не прогреется. Слабые места натяжителя – ненадежная конструкция алюминиевой трубки подачи масла и обратного клапана. Замена ГНЦ может понадобиться после 50 000 км. Неплохой альтернативой штатному натяжителю может послужить аналог фирмы «Пилот», имеющему больший ресурс. Цепь растягивается при пробеге более 100 000 км.
Нива ВАЗ – 2123 1998 – 2002 гг.
Если двигатель после длительной стоянки, запустившись, сразу же глохнет, то скорей всего понадобится замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, 300 рублей). Такое может случиться уже при пробеге чуть более 10 тыс. км. Замена высоковольтных проводов может понадобиться при пробеге более 60 – 80 тыс. км. На отметке 80-90 тыс. км встречается прогар клапанов. А задний сальник коленвала начинает «сопливить» после 100 тыс. км. Если при пробеге более 100 – 120 тыс. км пропала тяга, и двигатель «затроил», то возможно «пришел конец» модулю зажигания.
При таком же пробеге возможно появление стука гидрокомпенсаторов. Это может привести к разбиванию резьбы под гидрокомпенсатор, разрушению рампы и обгоранию клапанов, что в свою очередь снизит компрессию в цилиндрах. Чтобы избежать недуга, автосервисы рекомендуют держать уровень масла ближе к отметке МАКС. Если стуки не прекратились, то гидрокомпенсаторы лучше заменить.
При пробеге более 100 тыс. км часть моторов начинает потреблять больше масла – около 200 – 300 гр. на 1000 км. Норма, установленная производителем – 500 гр. на 1000 км. Первопричина – «задубевшие» маслосъемные колпачки, требующие замены. Возможно после 120 – 140 тыс. км понадобится замена масляного насоса.
Регулятор холостого хода (РХХ, около 500 рублей) может выйти из строя на отметке более 130 – 150 тыс. км. О необходимости его замены подскажут плавающие обороты холостого хода. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) обойдется дороже – около 2000 рублей, но и выхаживает он, как правило, более 100 000 км.
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) прогорает при пробеге более 150 тыс. км. К этому времени «подходит» и стартер.
В целом, серьезных поломок почти не возникает. На протяжении «жизни» мотора часто наблюдаются его неустойчивая работа, запуски не с первой попытки и троение. Как правило, это связано с отказами датчиков РХХ, ДПДЗ и положения коленвала (ДПКВ), а так же с неисправностью самого бензонасоса или засорения его приемной сетки.
В поисках «счастья» и надежности работы двигателя, некоторые владельцы производят замену штатной ГБЦ на новую INA. Но отзывы о результатах такой перестановки не однозначные. Часть замечает улучшения, а оставшиеся изменений в работе мотора не видят. Так же некоторые производят замену штатного распредвала 213 на 214, благодаря чему тяги на низах становится больше, а обороты холостого хода ведут себя более стабильно.
Передняя панель Шевроле Нива 2002 – 2009 гг.
Шум от работающего бензонасоса – частое явление. Его можно услышать даже на еще совсем новых экземплярах. При пробеге более 150-170 тыс. км (6-8 лет эксплуатации) будет не лишним заглянуть под днище. В месте, где топливные трубки, выходят из кузова и огибают лонжерон, скапливается много грязи под металлическим кожухом. В результате возникает очаг коррозии, разрушающий целостность трубопровода. Опасность заключается в возникновении течи бензина и возможности воспламенения.
Система охлаждения двигателя разочаровывает частым появлением течи радиатора. Бачок охлаждающей жидкости нередко превращается в расходник, разрываясь по шву уже через 30 – 40 тыс. км, а то и чаще. При пробеге более 60-80 тыс. км требует подтяжки нижний патрубок, идущий к радиатору, который нередко срывает. Расположение патрубка и хомута вызывают трудности при проведении этой процедуры.
А при пробеге чуть более 20 000 км может прогореть термоэкран выпускного коллектора (разрушается кронштейн крепления), который при работе двигателя начинает издавать неприятные звуки, напоминающие дребезжание. Датчик кислорода (лямбда-зонд) выхаживает до 80 – 100 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км скорей всего понадобится замена катализатора.
По отзывам владельцев средний расход топлива составляет около 9 – 10 литров на 100 км, в городе около 13,5 – 14,5 литров.
Трансмиссия
Особенность трансмиссии Chevrolet Niva – нерегулируемые люфты в шлицевых соединениях, проявляющие себя стуками. С этим ничего поделать нельзя, выход только один – смириться. Также при движении автомобиля часто наблюдаются вибрации и гул.
Включение блокировки дифференциала не такое уж и простое действие, как скажем, переключение передач. Успех операции зависит от наличия момента совпадения зубьев и пазов блокировки муфты. К такому алгоритму работы надо привыкнуть, по другому механизм работать не сможет – нужно самому заботиться о синхронизации шестерен.
Коробка передач доставляет немало хлопот. Среди них – дребезжание ручки переключения передач на оборотах двигателя 2500 – 3000 об/мин. Официальный дилер в этом случае проводит замену рычага переключения в сборе, но через некоторое время все повторяется. Некоторым удалось избавиться от дребезга после замены вилки и подшипников.
Нечеткая работа коробки и плохое включение передач возникают при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Вскоре появляются и завывания на третьей передаче.
Если возникла проблема с выбиванием 5-ой или задней передачи, скорей всего необходимо отрегулировать кулису механизма выбора передач. Ослабление хомута ведет к смещению ручки вперед, тогда перестает включаться 5-ая передача, или назад – задняя. Если шум в коробке прекращается при выжиме сцепления, значит «пришло время» подшипнику первичного вала.
Пыльник рабочего цилиндра сцепления может прийти в негодность на еще новой машине, едва разменявшей первый десяток тысяч километров. Сцепление придется заменить при пробеге более 80-100 тыс. км.
На Шеви Нива, собранных после апреля 2011 года, замечен дефект раздаточной коробки, выражающийся в самовыключении раздатки. Автосервисы исправляют ситуацию заменой передней крышки, в которой установлены все подшипники. Течь сальников раздаточной коробки – распространенное явление на Шевроле Нива. Около трети владельцев жалуются на подвывание раздатки.
Вой переднего редуктора появляется при пробеге более 130 – 150 тыс.км. ШРУСовый кардан потребует замены после 140 – 150 тыс. км.
Сальник заднего моста начинает «травить» при пробеге более 30 – 40 тыс. км. Люфт и стуки в крестовине между карданом и мостом могут появиться спустя 80-100 тыс. км.
При пробеге более 90-100 тыс.км иногда проворачивает подшипник хвостовика переднего и заднего моста.
Ходовая
Подвеска легкого внедорожника не доставляет проблем до 60-80 тыс.км. Затем, при проезде неровностей могут появиться глухие стуки в задней части автомобиля. Как правило, источник в задних тягах. При внешнем осмотре снаружи резинки кажутся целыми, но внутри скорей всего уже изношены.
Сайлентблоки выхаживают 80-100 тыс. км. При появлении стуков возможна их протяжка.
Конструкция ступичных подшипников требует их регулировки и подтяжки через каждые 30 тыс. км – настоящий анахронизм. Замена их может понадобиться при пробеге более 80-100 тыс. км.
Шаровые ходят около 50 – 70 тыс. км.
Амортизаторы служат около 60-80 тыс. км. При их замене не выполняйте протяжку на вывешенном автомобиле, иначе на бездорожье возможен обрыв штока амортизатора.
Слабое место в передней подвеске – резино-металлические шарниры верхнего правого рычага из-за термического воздействия со стороны системы выпуска отработавших газов.
Тормозные шланги после 100 000 км или 5 лет эксплуатации лучше заменить на новые. Чаще выходят из строя передние тормозные шланги. Передние тормозные диски служат около 60 – 70 тыс. км, передние тормозные колодки 30-40 тыс. км. Задние барабаны выхаживают более 120 тыс. км, задние тормозные колодки – около 60-80 тыс. км.
Кузов
Кузов Шеви Нива начинает цвести через 6-7 лет эксплуатации. Рыжие точки появляются на уголке лючка бензобака, на стыке крыши и стоек, на порогах, внизу задних крыльев и двери багажника. Облезает и начинает ржаветь накладка между задним бампером и багажником. Краска вздувается на арках и капоте.
Задний и передний бампер, особенно после рестайлинга, подходят только для передвижений по асфальту и легкому бездорожью. Направляющие заднего бампера крепятся на клепках, ослабевающих со временем, что вызывает появление щели между бампером и кузовом.
Лонжероны под днищем автомобиля – в их средней части – недостаточно прочны. При установке домкрата под них могут остаться вмятины. Также могут возникать скрипы во время вращения рулем – это «дышит» лонжерон и «отдает» в защиту. Лечится подкладыванием резины из кусков автомобильной камеры к лонжерону под креплением защиты.
Верхний внутренний край двери багажника, соприкасающийся с уплотнителем, стирается до металла. Из-за плохой работы замка задней двери могут возникнуть проблемы с ее открыванием. Для этого необходимо левой рукой прижать правый верхний угол двери и повторить попытку. Сам замок может отказать из-за коррозии через 6-7 лет эксплуатации.
Со временем может ослабнуть болт, удерживающий антенну на крыше, и через нее начнет попадать вода. Подтянуть его можно, сняв пластиковую облицовку вокруг салонного зеркала.
Часто появляется люфт у водительской двери. Для его устранения нужна замена втулки из латуни (600рублей). Ослабевает и крепления наружных ручек, из-за чего они начинают отходить от двери вместе с уплотнителем. Для их подтяжки придется снимать внутреннюю обшивку дверей.
Бархотки на дверях со временем царапают стекла. А направляющие стекол нередко допускают перекос стекол при поднятии или опускании. Электростеклоподъемники отказывают через 6-8 лет эксплуатации из-за окисления контактов. Электродвигатели опускания/подъема стекол выходят из строя чаще. Нередко моторчик после разборки и прочистки оживает.
Интерьер
Пластиковые детали интерьера салона начинают «звучать» при пробеге более 30 тыс.км.
Вода в салоне может появиться из-за забитого сливного отверстия за расширительным бачком и аккумулятором, а так же через уплотнение рулевого вала.
Под воздействием солнца и тепла крышка бардачка может деформироваться. Замена на новую без «усиливающей» пластины поможет не надолго – до первого «пекла».
Зимой при возникновении в салоне холодных потоков воздуха необходимо проверить пыльник рычага КПП и РК. Скорей всего он порвался и его придется заменить.
Близкое взаимное расположение рычагов КПП и РК вызывает трудности при одновременном включении задней и понижающей передачи. Они задевают друг за друга.
Кондиционер и отопитель
Замасливания компрессора кондиционера возможно из-за подтекания нагнетающей трубки. Подтягивать ее надо аккуратно – болт может лопнуть при небольшом усилии. После «грязевой ванны» могут зашуметь подшипники кондиционера.
По отзывам владельцев, зимой, при распределении теплого воздуха в салоне, недостаточно тепла попадает в ноги к задним пассажирам. Если отопитель не работает, необходимо проверить трос управления заслонкой. Радиатор печки начинает подтекать после 150 000 км. Патрубки потребуют замены через 200 000 км.
Электрика
При пробеге более 120 тыс. км отказывают реле стеклоочистителей и поворота.
Один из знаменитых фокусов, «выкидываемых» Шевроле Нива – включение зажигания без ключей при включении габаритов и ближнего света. Секрет в кнопке включения габаритов и ближнего, «сажающей» плюс (+) на зажигание.
Передняя панель Шевроле Нива 2009 – н.в.
Указатель уровня топлива может отказать при пробеге более 60-80 тыс. км.
Со временем сдается и указатель температуры охлаждающей жидкости, показывающий завышенные значения. Его показания снижаются при включении дополнительных электропотребителей.
Штатный брелок управления центральным замком порой начинает плохо работать, а вскоре и вовсе отказывает. Причина в плохой пропайке элементов электросхемы брелка, которые вскоре начинают отваливаться.
Штатный генератор на 80А плохо вытягивает нагрузку, вызывая быстрый разряд аккумуляторной батареи. Неплохая альтернатива ему составит около 4 тыс. рублей в лице генератора на 115 А.
Плохой контакт в монтажном блоке вызывает оплавление 2-х гнезд предохранителей – обогрев заднего стекла и зеркал и вентилятора печки. А плохой контакт лампы габаритного света вызывает обгорание патрона и оплавление пластика отражателя передней блок- фары.
Заключение
Что же в итоге? Шевроле Нива по сути все тот же отечественный АвтоВАЗ. Спрятаться отечественным разработкам за большим американским крестом так и не удалось. Никаким волшебным образом желтый шильдик не повлиял на качество российских комплектующих Chevrolet Niva и надежность отечественного внедорожника. Тем не менее, возникающие проблемы не столь фатальны, а автомобиль в любой ситуации способен своим ходом добраться до автосервиса. Жаль только, что посещать его приходится довольно часто.
Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.
При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.
В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.
Основные причины снижения мощности двигателя
Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.
Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.
Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.
Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.
Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.
Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.
В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.
Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.
Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование
Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.
Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:
- неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
- неисправности инжекторных форсунок;
- проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
- неисправности системы зажигания;
- подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;
Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.
Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.
В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.
Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.
В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.
Другие причины сниженной отдачи от двигателя
На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние выпускной системы. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.
Как правило, в официальных сервисах предлагают заменить изношенный элемент, однако цена запчасти весьма высокая. По этой причине на многих автомобилях на территории СНГ катализатор попросту выбивают, а блок управления «обманывают» программно или другими доступными способами.
Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.
В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.
Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.
Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.
Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.
Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.
Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.
В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.
Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.
При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.