Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Датчик или концевик на педали сцепления в МКПП — часть компьютеризации, автоматизации транспортного средства. Сенсор регулирует обороты двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений работы такого выключателя является отсутствие дерганий машины при сменяемости скоростей. Происходит синхронизация оборотов мотора и первичного вала КПП. Наличие прибора соответствует современным требованиям экологичности, так как улучшается работа ДВС, экономится горючее, уменьшается выбросы вредных веществ.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Содержание

Что такое датчики сцепления

Для функционирования мотора в оптимальном, наилучшем режиме, надо контролировать состояние сцепления. Когда узел разомкнут, топливо подается в меньшем объеме — обороты уменьшаются.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Изменения должны отвечать актуальной скорости, смена передач не должна осуществляться на холостых. Такие ошибки характерные для новичков-автомобилистов или по невнимательности, в итоге мотор со сцеплением испытывают ненормальные нагрузки и режимы, быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является увеличение выброса выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления — одно из условий экологичности (нормы токсичности по Евро и прочее).

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Датчик (сенсор, детектор, концевик, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, нужен для того, чтобы бортовой компьютер (электроблок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления режимами ДВС, определяя и устанавливая оптимальную степень оборотов.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Электроника посылает импульсы на систему контроля, а та синхронизирует вращения валов коленчатого и первичного на КП.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Сенсоры сцепления ставят как на роботизированные КП (АКПП), так и на механические, принципиально по своим задачам они не отличаются, но внешний вид, место расположения значительно разнятся. В первом случае ЭБУ считывает также скорость ТС и некоторые иные факторы, из-за этого, когда на акселератор нажимают резко, система задействует передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их у двигателя.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором», и его описание — отдельная тема.

Мы же рассмотрим сенсор именно педали, то есть на МКПП, автоматику опишем кратко, чтобы читатель понял разницу.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Задачи детектора положения педали сцепления

Уточним и сгруппируем функции:

  • уменьшается расход топлива, так как ДВС работает более корректно. Соответственно понижается расход масла, выбросов;
  • вождение комфортнее (нет дерганий);
  • отслеживается состояние муфты;
  • увеличивается период работоспособности КПП, узла сцепления, а значит и всей системы, так как указанные механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Значительный плюс для владельца автомобиля — экономия, так как уменьшаются расходы на ГСМ, увеличивается срок эксплуатации механизмов.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Maxik_nivka, сцепление у нас сейчас с компенсацией измноса и момент схватывания меняться не будет. Регулировка производится с помощью бруска длиной 110мм, контрольной лампы, ключа на 19. Но лично мне такая регулировка не нравится. У каждой машины момент схватывания индивидуален, хотя да, в среднем это 110 мм от пола.

Опиши полностью весь процесс, куда прикладывать, упирать, куда лампу подцепить. Такую бы статейку да в FAQ.

Maxik_nivka, я регулировал по другому, ибо даже по признанию конструкторов, данная регулировка весьма грубая. В общем на выходных время будет, попробую накидать какой-нибудь сносный мануал.

Всем привет! У меня тоже была эта ошибка. Оказалось педаль не достает до датчика. Отрегулировал и все прошло. езжу без ошибки уже пятый месяц.

похоже повилась «новая версия» этого датчика 21214-3720020-02 (теперь 02 вместо 00 на конце) кто вкурсе что там доработали?

Про другие Вазовские машины с Е-газом и концевиком описывают про повышение оборотов до 1000 при нажатии на сцепление. У меня такого не наблюдается. Выскажитесь у кого как? Может на ниву это не распостраняется.

Отрегулировал датчик положения педали сцепления. Пришлось снимать нижний кожух рулевой колонки. Вытащил разъём, ключом на 17 держим датчик, ключём на 19 отворачиваем стопорную гайку. Затем ввернул датчик на 2 оборота, таким образом он полностью упёрся в кронштейн. свободный ход педали(а датчик одновременно является упором педали в верхнем положениии) уменьшился, практически отсутствует.Что мы имеем — педаль стала ниже примерно на 10 мм. Момент трогания сцепления остался неизменным, однако сейчас подхват двигателя(не путать с моментом страгивания машины) получается немного ранее, дабавление газа уменьшилось. так же при выжиме сцепления не наблюдаётся кивания машины, разьёдинение происходит плавнее. Что ещё заметил — не получится отрегулировать так, чтобы в момент трогания происходило замыкание/размыкание контактов. конструктивно не получится. всегда будет позже, когда уже машина тронулась. Значит так задумано.Работы на 20 минут, советую.

Maxik_nivka, хочу отметить, что у каждой машины регулировки строго индивидуальны. Не стоит всем подряд заворачивать датчик на 2 оборота, некоторым для оптимизации придется его даже немного выкрутить.

rendoc, ДППС располается непосредственно над педалью сцепления. Перепутать его с чем либо сложно. Ездить без него можно, но немного возрастет расход и потеряется и так почти отсутствующая плавность хода.

Cпасибо! Залез сегодня и посмотрел, сколько увидел. Концевик- как все у нас ! Подсккажите, где прочитать про него, и про ниву 21214 м ; с руками вроде дружу, но год на кашкае немного рассслабил.Собираюсь на СТО, хотя по гарантии поменяют вряд ли.Плавность хода. Замечаю с трудом . Если только пост фактум.Хочется задать вопрос конструкторам, и не простой , а матерный! А на шеви-такой же концевик? Заранее благодарен. Хотите узнать сравнение со старой нивой , с логаном , с окой с китайским двигателем, с кашкаем, с удовольствием поделюсь.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Для Нивы был выбран первый вариант как наиболее прогрессивный и обеспечивающий более гибкую схему управления двигателем.

Датчик сцепления дает сигнал контроллеру двигателя о моменте включения и выключения сцепления и, в зависимости от управления педалью газа сброс или подачаконтроллер «дает команду» на увеличение или снижение «оборотов» на практике процесс датчик сцепления шевроле нива более сложный и чаще всего сводится не к простому увеличению подачи воздуха и топлива, но и к корректировке углов ОЗ.

При таком алгоритме работы можно добиться упрощения процесса трогания, исключить «провалы» и дерганья при переключении передач, и обеспечить снижение расхода топлива.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Как это работает Сам датчик положения педали сцепления по сути является простым датчик сцепления шевроле нива имеющим два положения «включено» и «выключено». Когда сцепление включено — датчик разомкнут. Ключевым моментом в цепочке управления является синхронизация момента выключения сцепления с моментом поступления сигнала в контроллер.

Для этого опытным путем подбирается ход педали сцепления при котором должен срабатывать датчик.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

В случае неправильной регулировки датчика ездовые свойства и расходы топлива автомобиля будут ухудшены. Для авт Нива момент срабатывания датчика должен соответствовать ходу педали сцепления мм «от полика».

Датчик положения педали сцепления на Ниве оригинальный и не взаимозаменяем с другими моделями ВАЗ. Для регулировки положения педали ослабьте контргайку датчика-выключателя сцепления или регулировочный болт и выверните выключатель таким образом, чтобы он перестал соприкасаться с педалью.

Датчик положения педали сцепления Шеви Нива (Е-газ)

Теперь ослабьте контргайку толкателя и, вращая последний, подкорректируйте требуемым образом высоту положения педали. Затяните контргайку. Датчик-выключатель сцепления — нижний из двух расположенных рядом друг с другом верхним блоком является датчик-выключатель размыкания цепи стартера. Отрегулируйте датчик-выключатель размыкания цепи стартера см.

https://youtube.com/watch?v=b7Gz5AZA-pE

Раздел Проверка состояния, замена и регулировка датчика-выключателя размыкания цепи стартера. Свободный ход педали Свободным ходом называется расстояние, на которое педаль перемещается, не встречая сопротивления и не вызывая срабатывания сцепления.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Что касается дефектов датчика сцепления — наиболее частый дефект — обгорание контактов датчика это приводит к ухудшению ездовых свойств автомобиля и возникновению ошибки управления двигателем.

Работы по исключению дефекта были проведены совместно регулировка сцепления нива шевроле поставщиком датчика. Вот коротко, что пишут о педали газа Что такое Е-газ. Необходимо понимать, что Е-газ — это не просто замена механического привода дроссельной заслонки на электрический аналог, а совершенно другая логика управления рабочим процессом двигателя.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

По окончании операции затяните контрагайку 3, одновременно удерживая от проворота регулировочную гайку 4. При пробуксовке сцепления необходимо завинтить гайки 3 и 4.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске.

Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала. Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

регулировка сцепления нива шевроле При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы. Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки.

Как отрегулировать сцепление Шеви Нива?

Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника. Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла. Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Как действует, устройство

Принцип работы детектора толкателя сцепления аналогичен таковому как у обычных концевых переключателей.

В данном случае в МКПП процесс выгладит так:

  • При отпускании педали при включенном механизме, контакты сенсора разомкнутые.
  • Как только водитель нажимает на муфтовой привод, концевик произведет смыкание.
  • В ЭБУ от сенсора идет уведомление о разъединении диска и корзины. Далее, блок управления (электроника) должным образом регулирует работу механизмов, основываясь на полученном сообщении — изменяет позицию сцепления, выбирает оптимальную передачу.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

В АКПП, как мы уже выше отметили, устройство называется датчиком селектора, порядок работы:

  • Положение селектора с рычагом меняется.
  • Датчик тут же сообщает электронике автомата о позиции кулисы.
  • Стартует программа в ЭБУ (в борткомпьютере).
  • По поданному уведомлению начинает функционировать гидросистема. Происходит открытие необходимых клапанов, задействуется нужная передача.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Детектор положения педали сцепления — это фактически выключатель-концевик с магнитным расцепителем и с сенсором Холла, который анализирует положение, позиции элементов.

Видео по теме

Место детектора сцепления на «механике» отлично иллюстрирует схематическое универсальное изображение:

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Место монтажа датчика — там, где крепится педаль сцепления. Устройство расположено таким образом, что один конец рычага, толкателя прикасается к концевику, соответственно, при нажатии/отпускании производится смыкание/размыкание контактов (вкл./выкл. сенсора).

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Шеви нива МЕ17. 7 отключить педаль сцепления

Обновления сенсора сцепления требуется чрезвычайно редко из-за простоты и основательности конструкции. Устройство редко ломается — там по большому счету нечему выходить из строя. Наиболее распространенная неполадка — износ корпуса, контактирующих элементов, крепления от старости, трения.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Однако поломки детектора позиции педали сцепления — явление хоть и редкое, но обычное и регулярное. Не нужно также забывать, что они могут быть причинены не самим изделием, а его неправильном монтажом, отходом контактов.

Признаки поломки, диагностика

О выходе из строя сенсора сцепления сигнализируют такие симптомы:

  • дергание ТС при смене передач;
  • колебание, понижение/повышение оборотов при не задействованном сцеплении;
  • на приборном табло в салоне автомобиля загорится «Check Engine».

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Варианты поломок, при которых появляются коды ошибок для выключателей сцепления:

  • внутренняя поломка сенсора;
  • на детекторе, его проводке оборвана цепь, возникает короткое замыкание;
  • педаль располагается недостаточно или чрезмерно высоко.

«Check Engine» также высвечивается:

  • при не поступлении в ЭБУ импульса на протяжении 2 сек., когда автомобиль трогается;
  • если сигнал отсутствовал при 4 переключениях на ходу.

В разных ТС коды могут отличаться, например, в Volkswagen Passat 1.8 турбо — «17947». Тут надо смотреть техдокументы с расшифровкой или использовать специальные продвинутые диагностические приборы, выдающие объяснение ошибок:

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Ремонт и установка

Целесообразно чинить датчик на педали сцепления только при простых механических поломках наподобие закисания или отделения контактов. Это наиболее частые неполадки данного прибора. Выход простой: снятие и зачистка или припаивание/замена проводков. Внутренние поломки устранять нецелесообразно, выгоднее не тратить время, усилия и купить новое изделие, его цена небольшая — 300–700 руб. Но даже если удастся разобрать прибор, починить его и собрать, то может произойти раскалибровка, которую удалить сложно.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Обязательно надо осмотреть механизм и удостовериться, что толкатель педали жмет на концевик, так как последний может быть исправным, а проблема заключаться лишь в неправильном положении. Это же касается и соединения «фишки», разъемов.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

На «механике» замена выключателя сцепления элементарная: внизу возле самой педали отсоединяют разъем с небольшой пластиковой фишкой (может потребоваться подвинуть его из гнезда плоской отверткой или подобным) и вынимают сенсор. Найти детектор не составит труда: часто его цвет выделяется, иногда он может быть черный, но внешний вид узнаваем — пластиковая маленькая продолговатая «фишка». Для процедуры понадобятся отвертки и фонарик.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Порядок замены на МКПП:

  • Сдвигаем назад переднее кресло.
  • Открываем капот, снимаем клеммы в АКБ, что исключит КЗ.
  • Надо залезть под руль.
  • Отверткой отвинчиваем болтики крепления платы от кронштейна.
  • Защелка с другого конца колодки снимается, достаем ее держатель.
  • Производим дефектовку (осмотр) пружинной части, крепления платы. Если все хорошо, помещаем в него колодку нового изделия, осуществляем сборку в обратном порядке.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

После установки надо проверить, не задевает ли механизм педали провод, а также удостовериться, что выключатель срабатывает, издавая щелчки.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

В статье мы рассмотрели датчик на МКПП, где сцепление управляется педалью соединяющей/разъединяющей коробку и мотор, все завязано на простой и понятной механике, поэтому процедура замены проще. С роботизированными системами (АКПП), гидромеханическими КПП и вариаторами сложнее: там нет педали сцепления, его роль выполняет особый механизм, есть специальный селектор. Механическая часть процедуры снятия и установки там также проста — селектор просто снимается с крепления, но сложность состоит в том, что потребуется последующая его настройка.

Датчик педали сцепления

Сообщения: 243Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214БИмя: КонстантинОткуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщения: 1763Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.Имя: БорисОткуда: moscow
Контактная информация:

15 апр 2021, 23:53

Про регулировку датчика сцепления на 110+/- 15 мм написано правильно.
А вот реально этот датчик с разомкнутыми контактами при выключенном сцеплении,в этом ошибка по той ссылке.

Крепче за баранку держись, шофер!

16 апр 2021, 13:38

ustav писал(а): ↑15 апр 2021, 23:53
реально этот датчик с разомкнутыми контактами при выключенном сцеплении

17 апр 2021, 15:05

Вернуться в «Электрооборудование»

Регулировка сцепления Шевроле Нива

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ. Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной.

Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Предупреждение Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления. Проверьте износ фрикционных накладок. Эпизоды, регулировка сцепления нива шевроле или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника.

Общий свободный ход педали должен быть в пределах миллиметров.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике. Отличие регулировки на Ниве Шевроле. Как отрегулировать привод сцепления. Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное.

Шеви нива МЕ17.9.7 отключить педаль сцепления

Всем привет!В предыдущем БЖ выразил свое мнение по расходу. И оказались добрые люди, которые начали подсказывать. Спасибо всем за поддержку и респект! Ещё раз вам огромная БЛАГОДАРНОСТЬ!Собрав информацию — а ее не много и прочитав форумы, понял что надо искать причину именно в этой штуковине. Т.к. бывалые подсказали «смотреть» именно в эту сторону. Ибо Шнива откровенно не «ехала», жрала 15 л/100км, о чем писал ранее. И трогалась только с подгазовкой. Дальше буду звать его «концевиком».В просторах интернета есть информация, но она скудная. Такое ощущение что это «гос тайна»))). Отдельно спасибо этому человеку niva635. Что навело на мысли, что собрали как «бЫло» и отвезли диллеру.Сегодня решил таки заняться. Прошу прощения — фото не делал. Надеюсь что и так будет все понятно.Как я все это делал:1 — снимаем кожуха рулевой колонки для лучшего доступа.2 — видим концевик педали сцепления, снимаем клемму и откручиваем контргайку на 19. Выворачиваем сам концевик3 — проверяем концевик. На замыкание он срабатывает только когда шток практически утоплен в его внутренности. Проверяем контрольной.)). Шток вышел полностью — не горит. Шток вдавлен полностью — контролька горит.4 — Ищем щуп как указано в «главаре» на 0.3мм. у меня такого не нашлось. Но один умный человек подсказал, что надо подложить щуп на площадку педали, в которую упирается концевик и ввинчивать сей «прибор» до «тех пор пока педаль не перестанет утапливаться».5 — как делал я. Нашел 0.5мм. подставил на площадку. Начал завинчивать концевик. Крутил без фанатизма, как наживляю. После как почувствовал упор, Педаль стала чуть ниже и крутить стало тяжелее, главное почувствовать этот момент. Но пытался убрать любой продольный люфт. На схеме все показано.6 — открутил на 1/4оборота и законтрогаил. Вынимаем щуп. Ставим клемму обратно. Соединяем.7 — Заводим авто и пробуем. У меня все получилось.На ровном месте, даже с небольшим уклоном. Ш-Нива начала трогаться без педали «газ». Причем уверено, что не было раньше. Главное не отпускать резко педаль сцепления. Причем удивило что начинает ехать уверенно и даже очень! Далее второй этап. Переключение при движении. Появилась плавность. Покатался по гаражам. Вроде как начала плавнее ездить и появилась приёмистость. Стуки при переключении передач были, но не такие резкие.Отец ехал домой, сказал что «поперла»))). Появилась прыть и приёмистость, что раньше не было.Буду смотреть дальше. Появилось одно «НО». ХХ теперь гуляют, не много, но заметно для моего слуха. Плюс-минус 100 об. Будем дальше решать этоВсем добра и благополучия.

А еще интересно:  LADA (ВАЗ) 2121 (4x4), купить Нива 2020 в Москве, фото и цены - официальный дилер
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *