Щетки генератора нива 21214

Генератор шевроле нива: какой установлен, замена своими руками — автоэксперт

14.01.2020

Привет всем автолюбителям. Сегодня я снова рассказываю о своем Шевроле, потому что мне очень нравится на нем ездить. Поломки происходили одна за другой, казалось бы, как следствие одной другой. Хронология выглядит следующим образом:

Изчез антифриз полностью — потекла помпаЗаменил помпу

Общий поликлиновой ремень порвался через неделю.

Как выяснилось, генератор заклинило, и в результате ремень оборвался. Вероятно, сервисный ремень был перетянут (по моей версии событий), так как мы не смогли его подтянуть.

Подшипники в гене заклинило в результате адской перетяжки. Поэтому предпочтительнее сделать это самому или воспользоваться услугами авторитетного сервиса.

Тогда тяните правильно. Пальцем вы могли бы сжать только что-то длиной 1 см!

Как им вообще удалось натянуть ремень 1885 года? Почему мне это нравится?

Сегодня купил другой ремень генератора, чтобы заменить его. В интернете нет инструкций по замене генератора и его снятию. Поэтому я взял на себя смелость записать полный фото и видео отчет для тех, кто в этом нуждается. Поехали:

Для начала я объясню вам, что такое генератор.

Я вернул старый, который они осмотрели и признали его годным. Ротор был изношен до такой степени, что ремонт обойдется в 2500 рублей, а подшипники были порваны. Обновленный стоит $3100. Гарантия 3 месяца; китайский.

  • Единственное, шкивы немного шире, на 1 узел, что означает, что нам придется повозиться с натяжением ремня — нужно проверить, нужно ли прижимать ремень ближе к генератору или дальше, чтобы он входил в пазы и не выскальзывал. Оказалось, что нужно прижать ремень ближе к генератору, вот так:
  • И это было неправильно, ремень начал отходить от роликов и дико свистеть, потому что он не входил в пазы:

В связи с этим предпочтительнее использовать родовую ленту, имеющую одинаковую ширину роликов и соответствующее количество канавок. Поскольку канавки должны располагаться на одной линии, такая лента называется перекрестной.

Я везде искал 100-амперный Pramo, но не смог найти.

Инструкция по снятию генератора переменного тока Нива Шевроле

Ремень необходимо сначала ослабить, так как при натяжении он не сбросится. Натяжитель, который крепится к платформе тремя гайками, должен быть ослаблен. Потребуется ключ на 10 мм, желательно с удлиненной головкой и такой же насадкой.

Теперь ослабляем 3 гайки, удерживающие пластинку с натяжным роликом:

С помощью обычного гаечного ключа можно открутить первые две гайки.

  1. Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.
  2. Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.
  3. Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно) ????
  4. Откручиваем 2 болта — вверху и внизу, ключ на 13, если будет проворачиваться, то сзади держим ключом уже на 17 мм.
  5. Сзади на гене будет 2 провода — один штекерный, а второй прикручен гайкой с шайбой к болту.
  6. Алгоритм таков — ослабляем натяжной ролик(3 гайки) — крутим регулировочный винт(чтобы ремень провис) — снимаем сам ремень — снимаем гену.
  7. Как всё это дело поставить обратно?
  8. 1 — Ставим гену также как сняли
  9. 2- Набрасываем ремень, пропуская через 6 точек натяжения(по порядку):
  10. — Шкиф помпы(лево верх)— Натяжной ролик(лево середина)— Основной коленвал(низ лево)— Шкиф ГУР(низ право)
    — Вспомогательный ролик(право середина)
  11. — Генератор(заканчиваем надевать ремешок именно на гене ввиду того, что его шкиф самый малый по диаметру и надеть легче)
  12. Важные нюансы:
  13. Если не можете надеть ремень генератора ни в какую, то ставьте машину на 4 передачу и тихонечко толкните(вперед или назад щас уже не вспомню, смотрите по тому, куда крутится коленвал), тогда при натягивании коленвал будет прокручиваться, одновременно тяните ремень и он залезет на последний шкиф гены. Принцип — как надевать цепь на велосипед, думаю в детстве все это делали ))
А еще интересно:  Рейтинг помп для нивы шевроле

В качестве альтернативы можно поднять колесо домкратом и повернуть его четыре раза. То есть, если вы не прикрепите приобретенный ремень вручную. В идеале ручной ремень должен натягиваться с минимально возможным усилием.

Какой ремень мне следует приобрести в первую очередь?

Вопрос не простой, но важный. Я купила уже 3, а потом купила такой же рваный, и он порвался! Начала надевать, а оно не налезает. Размер 1885, по Гейтсу. Тогда я перешел на Luzar’s (см. ниже).

Пошел купил второй — длиной 1888 мм — он подошел идеально, но из-за того, что мы втянули его в генератор, он свистел и дымил при запуске. Почему? Почему он заклинил и мы его не видим? А мы его не проверили )) В итоге мы немного подпалили ремешок и оставили его как запасной.

Я считаю, что этот пояс — лучший для меня:

Длина 1888 мм, производитель Luzar Стоимость: 380 рублей. Теперь все работает идеально.

Это было указание; теперь вы можете просмотреть видео (в котором мы прикрепляем ремень к мешающему гену), но цель задания не ясна. Надеюсь, это видео будет вам полезно.

А вот видео, где все правильно натянуто и работает как надо (зарядка, подкачка, прокачка, машина не греется). (Нажимаем на дерево)

Проблемы с генератором

Износ щеток является наиболее частой причиной отказа устройства. Прерывистые скачки напряжения являются основным ранним симптомом. Контрольная лампа заряда аккумулятора на приборной панели будет периодически мигать, потому что ее нет.

Несколько слов предостережения. Нередки случаи, когда отказ щетки происходит на лету, без всякого мигания. Вчера все работало, сегодня нет.

Регулятор напряжения подключен к блоку щеток, который на автомобиле ВАЗ 2121 крепится к генератору двумя болтами.

Блок щеток генератора Нива
Блок щеток на генераторе Нива ВАЗ 2121

В автомобилях «Нива» реле-регуляторы используются для изготовления щеток в одном блоке. Автолюбители называют этот блок «шоколадкой», так как считают его холодно-теплым.

реле регулятор
Блок реле-регулятора с щетками на генераторе ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123

Откройте заднюю крышку генератора. Отсоедините провода от щеток (ВАЗ 2121) и «шоколадки» выньте из блока. На них не должно быть царапин, поцарапанных по краям и выступающих за пределы корпуса на 5 мм.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
Длина щеток, в принципе, еще терпима, но жить им осталось недолго

Следующей проблемой является износ контактных колец ротора генератора. Большинство этих болезней поражает «взрослые» автомобили. Снимите заднюю крышку генератора, чтобы внимательно осмотреть кольца.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
На этом генераторе кольца изношены до предела

Замените их, если они повреждены. Инструкции по замене узла кольца смотрите на видео.

Замена блока контактных колец ротора Нива

Следующая неисправность — выход из строя выпрямителя или дополнительных диодов. Для проверки статора необходимо отключить все обмотки. Диоды соединяются с ними винтовыми наконечниками.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
Эти винты нужно отвернуть, а наконечники снять

Снимите диод, открутив его, а затем проверьте его с помощью мультиметра, установленного в режим тестирования. При прямом подключении устройство покажет несколько сотен Ом; при обратном подключении оно покажет бесконечное сопротивление. Замените диоды, если это не так. Если металлические пластины, выполняющие функции токоотвода и теплоотвода, вдавлены в полупроводники. С помощью паяльника можно поменять дополнительные диоды по одному.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
Проверка выпрямительных и дополнительных диодов при помощи мультиметра

Отказ или неисправность обмоток статора является последней неисправностью. Снимите щетки и обмотки, затем с помощью омметра проверьте их сопротивление. Возможно, помимо обрыва и короткого замыкания на корпус, имеется межобмоточное соединение. Поскольку сопротивление и отсутствие соединения с корпусом генератора по сути не имеют значения, обнаружить закороченную обмотку без специального оборудования невозможно.

На видео ниже вы можете увидеть, как обмотка возбуждения проверяется с помощью звукового зонда.

А еще интересно:  Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Ваз 2121 Нива 2131

Испытание обмоток генератора в полевых условиях

Руководства и советы по ремонту автомобилей шевроле

Ремонт генератора своими руками

Автомобильный генератор переменного тока состоит из трех основных частей:

1. Статор. 2. Ротор. 3. Щетки.

Статор характеризуется наличием неподвижной обмотки, на которую при запуске двигателя подается постоянный ток. Он создает в статоре магнитное поле, которое заставляет его действовать на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, ротор приводится в движение коленчатым валом.

Передача с помощью ремня. При вращении ротора возникает ток, который передается щетками на статор. При преобразовании напряжения переменное напряжение, создаваемое обмоткой статора, преобразуется. В генераторах переменного тока преобразование осуществляется с помощью выпрямительно-диодного моста.

Генератор предназначен для зарядки аккумуляторов. Если аккумулятор неисправен, вы можете ездить на автомобиле. Но только если он будет «разряжать» всю электронику, и в итоге все остальное придет в негодность — это приведет ко всем этим неприятностям с аккумулятором! Как только генератор выйдет из строя, вам придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумуляторов.

Как определить неисправность генератора Шевроле Нива

Только с помощью специализированных инструментов можно определить точную причину неисправности. В домашних условиях сделать такое определение сложнее. Каковы симптомы неисправности?

1. После запуска двигателя красная сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели должна исчезнуть. Если лампа не гаснет, скорее всего, аккумуляторная батарея исправна. 2. На работающем двигателе уровень освещенности фар снизился.

Электронные компоненты Chevrolet Niva потребляют много энергии. Для запуска такого мощного двигателя требуется аккумулятор емкостью 60 Ач. Кроме того, обязательно проверьте заряд генератора. Какие неисправности генератора возможны в автомобиле Chevrolet Niva?

Разрыв ремня — наиболее частая причина выхода из строя ремня. По сравнению с другими конструктивными компонентами ремень имеет самый короткий срок службы. Порванный ремень можно увидеть, если открыть капот.

Поскольку требуется замена обмоток, покупка нового генератора более экономически выгодна, чем ремонт старого. В этом случае вам придется либо купить новый, либо откатать его. Вместо того чтобы чинить, сделайте это. Однако нет никакой гарантии, что перемотка будет качественной и обеспечит батарею «правильным» током.

Ремень заменяют не только при его обрыве. Необходимо периодически осматривать дорожку на предмет ее обрыва. Ремень необходимо сразу же заменить, если обнаружено любое из следующих повреждений:

1. при наличии трещин или признаков износа; 3. масло и потертости — признаки непригодности ремня, если он отслоился и видна резьба.

В зависимости от требований к наличию таких инструментов:

Использование ломика или отвертки соответственно. 3. использование домкрата и инструментов

После покупки нового ремня можно приступать к процессу установки:

1. Отключите питание от аккумулятора в машине. 2. Отсоедините разъем от датчика коленчатого вала. Для этого открутите крепежный болт с крестообразной гайкой. Датчик должен быть снят. 3. Гайку, крепящую устройство к блоку, необходимо слегка открутить и сдвинуть в сторону. 4.

Изношенный ремень снимается. Это легко сделать, поскольку узел ослаблен. Для этого необходимо использовать домкрат. 5. Предварительно установив упоры, правую сторону поднимают домкратом. Необходимо выбрать третью скорость, так как потребуется вращать правое колесо. 6. Снимите ремень со штока насоса, потянув за него. Затем шкив опускается, так как колесо продолжает вращаться.

Снятый ремень не подлежит ремонту, поэтому переходите к установке нового:

1. Ремень коленчатого вала устанавливается первым, затем последовательно устанавливаются все остальные ремни. 2. Вместо шкива генератора предпочтительнее использовать стержень. пока ремень не будет закреплен, вращайте колесо. 3. Для прочного закрепления узла на месте используется болт. порядок расположения ремня на шкивах.

1Шкив коленвала.
2Натяжной ролик.
3Правый нижний шкив.
4Ролик под генератором.
5Шкив помпы.
6Шкив генератора.
А еще интересно:  ваз 2121 настройка трамблера

Как я могу изменить напряжение? Слабое напряжение не будет заряжать батарею.

4. В память датчика поступает новая запись.

Подборка ремней. Вместо этого используйте ремень марки LUAAR. Бампер передний Chevrolet Niva универсальный.

Генератор можно починить, только сняв его; все остальные неисправности требуют замены ремня. Процедура снятия выглядит следующим образом:

Чтобы снять гайки, удерживающие основание и ролик вместе, используйте гаечный ключ «10». Гайки необходимо вынуть. Находится регулировочный винт, который откручивается. Вынимаем винт из верхней части накладки и проверяем, свободно ли он перемещается. Найти эти винты легко, так как все они видны на фотографии ниже.

Теперь можно отстегнуть ремень; 4. Теперь открутите болты, которые удерживают блок на месте. Для этого открутите болты ключом «на 13», а с другой стороны — ключом «на 17». На задней стороне генератора есть два провода, один из которых идет к устройству разъема, а другой — к крышке болта. Они отсоединяются по требованию; 5. Теперь генератор можно снять с сиденья.

Установка на месте

После ремонта или замены генератора его устанавливают на место в следующем порядке. В таблице приведены правила установки.

1Устанавливается непосредственно на место.
2Затягиваются крепежные болты. Подсоединяются провода.
3Набрасывание ремня на все ролики осуществляется последовательно. Описание можно найти в пункте «замена ремня».
4Устанавливается натяжение.
5Затягивается регулировочный винт.
6Закручиваются все три гайки.
7Проверяется натяжение.

Замена подшипника генератора

Заменить изношенный подшипник в домашних условиях очень просто. Новый генератор также обойдется дешевле, чем замена подшипника. Разборка деталей генератора позволяет заменить подшипники. Сначала необходимо начать разборку со снятия устройства.

1. Вытяните шкив. Ослабьте затянутые гайки и снимите приводной элемент. 2. С задней стороны устройства снимите крышку. 3. Сняв крышку, открутите два винта регулятора напряжения. Открутите болты по периметру устройства, которые крепят заднюю и переднюю крышки. 4.

Теперь съемный компонент устройства извлечен. Используя молоток с резиновым наконечником, осторожно извлеките его. Под крышкой можно увидеть изношенный подшипник. 5. Самое сложное — достать его из-под крышки. Для этого возьмите трубку того же диаметра, что и сам подшипник.

Если крышку не удается выбить, можно купить новую. 6. 6. Щетки следует снимать осторожно. Усики щеток припаяны к корпусу, их необходимо отделить и снова припаять. 7. Замена заднего подшипника также сопряжена с некоторыми трудностями.

9. Съемник подшипника Вставить подшипник в корпус проще, чем снять его. 10. После снятия соберите генератор в обратном направлении. 11. Генератор установлен и оценена его работа. Чтобы проверить выходной ток, обратитесь к автоэлектрику.

Важно не допускать намокания генератора, иначе он может заклинить.

Процесс ремонта и замены генератора переменного тока не сложен, но занимает много времени. Перемотать ротор в домашних условиях очень сложно, потому что ремонт обмоток должны выполнять профессионалы. Когда спидометр автомобиля проехал более 100 000 километров, обмотка генератора может выйти из строя.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *