Самые распространенные причины вибрации Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Всей деревней искали причину, почему на ниве троит двигатель. оказалось все проще простого.

Занимаюсь диагностикой двигателей уже 10 лет, в принципе это срок большой и можно подумать, что опыта много и я уже могу с легкостью определить любую неисправность, но когда я именно так начинаю думать, то судьба мне подкидывает очередной сюрприз, после которого я понимаю, что правильно говорят век живи, век учись. Вот и недавно произошел один из таких случаев.

Звонит мне дед с деревни и говорит, на ниве троит двигатель, уже два дня бьемся и не можем найти причину. Я сам живу в городе, а деревня находится в 50 километров от него. Ехать далеко, думаю, наверное, не поеду. Начал отказываться, но дед просит, говорит, что всей деревней не можем найти причину, что делать и к кому обращаться уже не знает. Ну, думаю, поеду, раз всей деревней не могут определить, значит, случай интересный.

Попросил его, подробней рассказать с чего все это началось. Он говорит, два дня назад решил разобрать и продуть карбюратор. После того, как это сделал двигатель начал троить и глохнуть, обороты не набирает. На ниве установлено газовое оборудование. Двигатель работает одинаково плохо как на газе, так и на бензине.

Приезжаю в деревню и вижу, что над машиной стоят 10 человек и спорят. Деревня не большая видимо это половина населения. За 10 метров от машины почувствовал запах газа. Подхожу и вижу, что лежит, много разных инструментом, думаю, видимо уже все проверили, что только можно была, найти причину будет не просто. На глаза бросился старинный компрессометр.

Дед рассказал, что он его сам сделал еще в 80 году. Манометр взял с котла. Им даже можно померить разряжение, ниже ноля есть метки.

Свечи выкрученные, компрессию они проверяли. Изоляторы свечей черные, видимо смесь сильно переобогащена. Возможно дело в карбюраторе, дед его не правильно собрал, но двигатель и на газу плохо работает, значит, причина не в топливоподачи. Пришла мысль в голову может двигатель работает одновременно на двух видах топлива, то есть и на газу и на бензине.

Спрашиваю у деда он говорит мы полностью исключили этот вариант, закрыли кран, который находится на клапане топливоподачи. Этот клапан установлен между бензонасосом и поплавковой камерой карбюратора. Когда двигатель работает на газе, клапан перекрывает подачу бензина в карбюратор.

Проверил, кран полностью закрыт. Думаю, что еще можно проверить. В принципе больше и нечего, все уже по несколько раз проверено. Решил попробовать снять шланг, по которому подается топливо в карбюратор и посмотреть, не будет ли из него течь бензин, может, кран неисправен. Снял и начал качать бензонасосом вручную. Бензин полился из шланга.

Значит, двигатель действительно работает на двух видах топлива, это и есть причина, того, что он глохнет. Решил полностью открыть кран, и снова закрыть, может, что-то под клапан попало, и он закроется, если его потуже затянуть. Но когда я его полностью открыл, то бензин течь перестал.

В общем, когда я этот кран закрыл, то есть выкрутил полностью, то бензин в карбюратор бросил поступать и двигатель на газе заработал нормально. Причина вроде бы была не сложная, но пришлось повозиться.

Почему троит двигатель

Если вы заметили, что троит двигатель на газу, дизеле или на бензине, значит, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно, в результате мотор начинает сильно вибрировать. Однако не всегда вибрация считается троением, ведь вибрировать ДВС может по множеству причин.

Когда троит двигатель, причины могут быть следующие:

  • момент зажигания неправильно выставили;
  • воздух снаружи подсасывается в вакуумном усилителе тормозов;
  • двигатель троит чаще всего потому, что свечи зажигания пришли в негодность;
  • случился пробой высоковольтных проводов;
  • конденсатор сломан;
  • во впускном коллекторе подсасывается воздух;
  • клапаны либо поршни прогорели;
  • поршневые кольца нуждаются в замене;
  • нарушены фазы газораспределения;
  • рокеры клапанов износились;
  • прокладки ГБЦ прогорели либо пробиты;
  • маслосъемные колпачки пришли в негодность, они затвердели, пробиты либо разрушились;
  • троит двигатель, если карбюратор отрегулирован неверно;
  • износился подшипник поворотной пластины либо вал прерывателя-распределителя;
  • необходимо заменить воздушный фильтр;
  • разгерметизация системы из-за того, что деформировалась либо пришла в негодность мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • установлены свечи зажигания, которые не подходят для данного мотора.

То есть троит двигатель после того, как происходит нарушение оптимальных условий для сгорания топливно-воздушной смеси по причине механического износа либо неисправности ДВС. Троение возникает из-за того, что состав топливной смеси не соответствует требуемому, ее поджигание происходит не вовремя, поджечь заряд невозможно.

Учитывая эту информацию, получится исключить часть систем, а оставшиеся продиагностиовать. Прежде всего стоит проверить топливную систему. Когда троит двигатель, инжектор также может быть причиной этого. Следует продиагностировать и систему подачи воздуха на впуске, а затем системы зажигания. В некоторых ситуациях двигатель троит, потому что вышел из строя датчик ЭСУД.

Далее разберем подробнее каждую из причин, почему троит двигатель. Троение проявляет себя всегда одинаково, однако устранить неполадку будет легче, если автовладелец разбирается в причинах данной неисправности. Вышеперечисленные причины приводят к тому, что один или несколько цилиндров мотора отказывают.

А еще интересно:  Максимальная скорость Chevrolet Niva I, рестайлинг - узнай насколько быстрый этот автомобиль на «

Для большей наглядности рекомендуем изучить видео, пройдя по следующей ссылке:

Причина 1. Неверно выставленный момент зажигания

Когда троит двигатель, причины – в инжекторе или свечах зажигания. Однако если вы слышите специфическое похлопывание, а мотор словно подпрыгивает, то, скорее всего, момент зажигания выставлен неверно. Чтобы удостовериться в этом, следует обратить внимание на звук работы ДВС на низах, ведь на высоких оборотах он будет работать ровно, и вы не сможете заметить пропуски тактов.

Послушайте, как работает мотор. Двигатель троит на холостых? Когда вы начинаете движение, а обороты повышаются, троение проходит? Значит, проблема в раннем зажигании.

Все, что потребуется сделать, это отрегулировать систему, потратив на это немного времени.

Причина 2. Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

На вашем авто установлен вакуумный усилитель тормозов? Тогда подсос воздуха может происходить из-за того, что диафрагма, клапан либо шланг пришли в негодность. Проникающий в систему воздух смешивается с топливной смесью, которая становится бедной. В итоге ее воспламенение в цилиндре происходит плохо. Свеча зажигания намокает, искра не образуется, топливо не поджигается.

В этом случае вы заметите, что троит двигатель как на холодную, так и на горячую, а также на холостых оборотах.

Чтобы определить, что причина троения в подсосе воздуха, придется выяснить, где именно система вакуумного усилителя разгерметизировалась. Сделать это будет непросто.

Причина 3. Неисправная свеча зажигания Самые распространенные причины вибрации Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Если троит двигатель, свечи могут быть одной из причин этой неисправности. Как только мотор прогреется, троение проходит либо становится незаметным.

После обнаружения цилиндра с неработающей свечей следует открутить ее и изучить. Посмотрев на данную деталь, можно понять, в каком состоянии находится ДВС. Получив эту информацию, надо своевременно провести ремонтные работы, чтобы сохранить силовой агрегат в рабочем состоянии и избежать капитального ремонта.

Посмотрите, какого цвета изолятор центрального электрода. Понять, что свеча исправна, будет легко. В этом случая изолятор будет светлый либо светло-коричневый. Изолятор потемнел? Необходимо найти причину, почему это произошло. На нем вы обнаружили масло или копоть?

Почему это происходит:

  • мотор постоянно работает на холостых во время прогрева;
  • пришел в негодность обратный клапан системы питания;
  • компрессия в цилиндре недостаточно высокая;
  • фазы газораспределения нарушены;
  • форсунки функционируют неправильно;
  • сломался кислородный датчик.

Когда изолятор будет осмотрен, обратите внимание на корпус свечи. На нем не должно быть никаких повреждений, вертикальных полосок и точек черного цвета. При их обнаружении необходимо установить новую свечу, ведь старая пробивается.

Последнее, что следует сделать, — проверить, насколько хорошо образуется искра. Придется не просто замкнуть боковой электрод на массу, эта процедура поможет понять лишь то, в рабочем ли состоянии находится свеча. Определить качество искрообразования можно так: расположите свечу на расстоянии 1,5–2 см от массы, затем включите стартер.

Причина 4. Пробитые высоковольтные провода или конденсатор Самые распространенные причины вибрации Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Если случился пробой высоковольтных проводов, можно заметить, что двигатель троит на холодную. Когда машина прогреется, троение становится меньше или вообще проходит. Если же двигатель троит на горячую, значит, причина в другом.

Проще всего понять, что причина троения в пробое высоковольтных проводов либо конденсатора, — провести их визуальный осмотр в темноте, когда ДВС будет заведен. Если есть пробой, вы увидите искры. Решение — устанавливаем новые провода и конденсатор. Еще один способ проверки — определить сопротивление, используя мультиметр.

Осматривая провода, изучите их наконечники. Их цвет должен быть однотонным, без каких-либо серовато-коричневых вкраплений и серого налета.

Чтобы устранить троение, временно можно изолировать пришедший в негодность провод, используя изоленту. Однако затем следует заменить его.

Причина 5. Подсос воздуха во впускном коллекторе

Если подсасывает воздух, значит, мотор неисправен, в результате чего и появляется данный симптом. Произойти это может после проведения ремонтных работ, когда сборка была выполнена с ошибками. Изношенная прокладка также может стать причиной подсоса воздуха. Причем сильнее троит двигатель при нажатии на газ.

Причина 6. Прогар клапанов или поршней

Чтобы определить эту неисправность, придется измерить компрессию, а затем разобрать мотор. Из-за того что выполнить эту процедуру непросто, следует исключить другие причины троения, прежде чем приступать к проверке клапанов и поршней. Если случился прогар, то двигатель троит постоянно – на низах, на высоких оборотах, при заведении и после прогрева.

Причина 7. Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

Двигатель троит по данной причине достаточно редко. Чтобы проверить, исправны ли поршневые кольца, придется выполнить замеры компрессии в цилиндре. Затем в него добавляют смазки и снова замеряют компрессию. В случае если наблюдается ее повышение, то проблема в кольцах. Из-за такой поломки мотор начинает перегреваться. Не стоит откладывать ремонт.

Причина 8. Неправильно отрегулированные клапаны или сильно изношенные рокеры

Когда регулировка неправильная, открытие и закрытие клапанов происходит несвоевременно и не полностью. В итоге в цилиндр не попадает весь объем топливной смеси, отработавшие газы отводятся не полностью. В итоге двигатель троит.

Кроме того, в цилиндре сильнее образуется нагар. От того, насколько изношены рокера, зависит и степень открытия клапанов. Если износ большой, открытие и закрытие будет неполным.

Если причина в этом, то троит двигатель во время прогрева. Когда мотор немного поработает, благодаря тепловому расширению зазоры становятся меньше, и на горячую двигатель практически не троит.

А еще интересно:  Как самостоятельно снять правый привод на "Ниве-Шевроле" -

Причина 9. Неисправный трамблер

Почему еще троит двигатель? Причина — изношенные вал, втулки и подшипники трамблера. В результате износа образуется зазор между контактами: возникает пропуск тактов. Троение возникает на холодную, после прогрева практически исчезает. Происходит это также благодаря тепловому расширению: зазоры становятся меньше.

Причина 10. Забитый воздушный фильтр

Забитый фильтр плохо пропускает воздух, топливная смесь становится переобогащенной. Все, что необходимо сделать, это установить новый воздушный фильтр. Если причина в этом, то двигатель троит на холодную. Троение также наблюдается на прогретом моторе при нажатии на газ, ведь в этом случае ему необходимо больше воздуха.

Специалисты не рекомендуют халатно относиться к двигателю, если он троит. Следует как можно быстрее выполнить диагностику, чтобы найти причину этого, и провести необходимый ремонт. Только так можно избежать неприятных последствий и сохранить мотор в рабочем состоянии.

Ваз 21213 нива — неочевидные причины возникновения вибрации

NIVA-FAQ

Вибрация — самая противная и неистребимая неисправность в Ниве. Хотелось бы понять, как, по каким причинам она возникает, и какими способами с ней бороться, исключая шаманство, типа лазерной центровки на компьютерном стенде. Материал подготовлен с упором на редкие и комбинированные дефекты, трудноопределимые своей неочевидностью.

Исходя из богатого опыта по выявлению причин вибрации, хотелось бы отметить: вопреки расхожему мнению, что вибрации возникают только от несбалансированности карданов, промвала и установки раздатки, эта неисправность проявляется в ещё более хитрых случаях, и не всё так элементарно, как кажется.

Кривой «вертолёт»

Основная и неопределимая с ходу на глаз беда. «Вертолёт» может быть кривым, как со стороны коробки, так и со стороны промвала. В результате, в одном случае можно обойтись его заменой, сняв промвал, в другом нужно снять раздатку (и заодно «как надо» затянуть или заделать гайку хвостовика коробки).

Проявляется кривизна в оттопыривании одной из лопастей на пару миллиметров внутрь детали, что ведёт к искривлению муфты. Также отверстие под хвостовик КПП в «вертолёте» точится, будучи, вероятно, зажатым не во втулку центрирующего кольца, а в отверстия болтов муфты, что в связи с изначальной кривизной лопасти приводит к неправильной центровке осей лопастей и оси вращения «вертолёта» или что-то в этом роде.

Даже при идеальном ШРУСе «расколбас» начинается уже с первых оборотов промвала. Далее муфта пытается найти среднее положение, частота вибраций увеличивается, но они не пропадают. При медленном вращении промвала раздатка начинает выписывать круговые движения — это вал «вертолёта» раскачивает фланец с промвалом.

При этом муфта достаточно прочна на изгиб, зацентрована резинкой хвостовика и не испытывает деформации. Отклонение от общей оси начинается именно у лопастей «вертолёта», а максимальное отклонение будет на конце шлицевого, то есть на ШРУСе — там основание конуса, как получившегося в результате кривизны «вертолета» тела вращения. А вершина этого конуса в центровочной резинке.

Дефект лечится заменой «вертолёта». Только вот как его проверить на соосность в магазине — непонятно. На машине это видно визуально, если поставить раздатку в нейтраль, завести двигатель, залезть под машину и наблюдать. Колодки под колеса и ручник ставить обязательно!

Балансировка при нормальной муфте и «вертолёте» большого значения не имеет, по опыту, если все нормальное — вибраций вообще нет, ни при каких оборотах. А вот если «вертолёт» на коробке кривой, то какой бы вы промвал не поставили, как бы вы не старались отцентрировать раздатку — результат будет плачевным — вибрации не пропадут.

Возможны случаи кривого хвостовика(!) коробки — это тоже можно обнаружить визуально при снятой РК и муфте промвала.

Опора и кронштейн крепления коробки

Существуют 2 вида кронштейнов опор КПП: 2121 и 21213. Это не номерная деталь, и на ней нет никаких признаков принадлежности к той или иной модификации. Навскидку они абсолютно одинаковые, с одной лишь разницей — различные кронштейны крепления опоры к коробке (зеркальное отображение отверстий для шпилек коробки 4-х, и 5-тиступки) изменяют положение опоры относительно центра КПП.

Если предположить, что по разгильдяйству в кучу кронштейнов 21213 попало несколько 2121, то на конвейере их могли легко поставить на новую машину. Если же ваша машина не новая — кто знает, что там меняли до вас. Если кронштейн опоры не соответствует опоре, то коробка и двигатель на подушках смещаются, т. к. положение опоры по отношению центра коробки разное: на 2121 окно подушки опоры в кронштейне на 7 мм левее, чем на 21213, и опора крепится глубже, т. е. коробка опускается:

В результате раздатку, закрепленую на шпильках, невозможно отцентрировать по причине ее изначальной несоосности с хвостовиком КПП. Отсюда возникают вибрации на определённых оборотах и тот же «расколбас» на малых, с круговыми движениями раздатки.

Карданы

Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя на хх.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712

Наблюдал на нескольких машинах.Двигатель с периодом в полторы-две секунды немного характерно так потряхивает.Это на новых машинах и на моей с пробегом в пятьдесят тыш.Чем это вызвано? Я так думаю, это фича.

А вот сегодня увидел новую ниву, у которой двигатель работает спокойно, без потряхиваний.Хм. непонятно.

Рег.: 18.01.2005Тем / Сообщений: 2 / 891Откуда: СаранскВозраст: 42Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Рег.: 11.04.2005Сообщений: 71Откуда: ЛипецкВозраст: 41Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

А еще интересно:  Замена стекла двери Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Рег.: 18.01.2005Тем / Сообщений: 2 / 891Откуда: СаранскВозраст: 42Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

ZubМп7 вообще не прошивается Там можно менять только таблицу коэффицентов.

А если отключить ДМРВ то машина поедет даже немного резвее, потому как будет считать расход воздуха исходя из показаний других датчиков или таблиц. А бензину будет пшикать с запасом, на всякий

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 11.04.2005Сообщений: 71Откуда: ЛипецкВозраст: 41Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

Прошить-то его можно, но прошивок мало и на сервисах не берутся делать. А под свою ответственность стремно.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712

Я не верю, когда мне говорят что нива может кушать 9 литров по городу. Если жигули кушают от 10 литров, то нива, с двиглом большего объема той же поры меньше кушать никак не может, при всех-то узлах трансмиссии. от 11.8 летом до 14.5 зимой по городу = норма.

А двигла будет потряхивать, и не столько дело в прошивках и т.п сколько в допотопности агрегата. Смиритесь

Спорить бесполезно, всеравно никто никому по данному вопросу не докажет.Приезжай в Уфу, вместе к Валере съездим. даже зимой расход выше 12,5 по городу не поднимешь!

Рег.: 09.04.2005Тем / Сообщений: 6 / 1207Откуда: СамараВозраст: 55Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

https://www.youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo

Рег.: 12.11.2007Сообщений: 60Откуда: СаратовВозраст: 40Авто: Ваз-2123 2004 г.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23192Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2022 гв.

TonikЯ бы не доверял упомянутому разводиле. Знал его лично не один год (кстати, и сайт первоначально ему делал я), и убедился, что мастер-инжекторщик из него ну никакой. Один только апломб — и никакого понимания процессов.

Я бы не стал лечить такие симптомы. Полагаю, эффект вызван тем, что обороты хх (в том числе и при прогреве) поддерживаются РХХ с шаговым двигателем, т. е. он не может занять произвольное положение, а перемещается дискретно по шагам этого ШД. Поэтому обороты хх все время меняются — шаг туда (обороты чуть больше), шаг обратно (чуть меньше). В итоге обороты хх постоянно меняются примерно на 40. Это свойство любой цифровой системы.

Алексей aka ALER.

Рег.: 10.08.2007Тем / Сообщений: 1 / 406Откуда: ЛенинградВозраст: 36Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу ваз 21214

ВАЗ 21214, вибрация (“расколбас”) двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты между 800 – 1200 об/мин. В этой статье я хочу поделиться полученным опытом по борьбе с «расколбасом» и плавающими оборотами холостого хода в пределах от 800 до 1200 об/мин.

Дано: ВАЗ 21214-1411020-30, 2007 года выпуска, пробег 10 тыс. км, контроллер Бош 7.9.7 , прошивка b120er16.

Проблема: досаждающие вибрации двигателя на холостом ходу (так называемый «расколбас») передающиеся на руль и на кузов автомобиля, плавающие обороты двигателя в пределах от 800 об/мин до 1200 об/мин при открытии дроссельной заслонки на 1%. Плавающие обороты особенно досаждают при движении по разбитой дороге на 1 и 2 передаче, вызывают рывки и удары в трансмиссии.

Решение проблемы: была выполнена полная диагностика у двух разных специалистов по инжекторным двигателям. Каких либо отклонений от норм выявлено не было, все датчики и исполнительные механизмы в рабочем состоянии, ошибок контроллера найдено не было.

Диагносты затруднились поставить диагноз, однако заметили, что параметры регулятора холостого хода и угол опережения зажигания весьма нестабильны. У одного из диагностов был аналогичный контроллер, заведомо исправный, с такой же прошивкой, как у меня.

Перешив контроллер на прошивку er19, сразу же заметил, что работа двигателя улучшилась. На холостых оборотах вибрация двигателя имеется, но не так сильно, как раньше. Двигатель работает значительно ровнее, плавающие обороты при 800-1200 пропали, движение на первой и второй передаче стабильно, без рывков. Расход топлива пока не замерял.

При помощи программы «Сканер для контроллеров АО АвтоВАЗ» я записал файл данных работы двигателя при обеих прошивках: vibr_1.xls.

Для того, чтобы вас не смущала температура наружного воздуха в файлах данных, хочу заметить то что параметры двигателя для разных прошивок записывались в разные дни – при считывании характеристик для er16 температура наружного воздуха была порядка 35 градусов. Характеристики для er19 записывались на следующий день, температура воздуха около 25, пасмурно.

Дома в программе Excel обработал выборочные ряды полученных данных, сделал графики: vibr_2.xls. Данные ряда «Расход воздуха» делил на 10 – для наглядности отображения. Графики, признаться, несколько обескуражили, особенно ряды: УОЗ, Текущее положение РХХ и Продувка Адсорбера, при том, что все без исключения детали и узлы двигателя за исключением прошивок одни и те же…

Заключение: в общем, работой двигателя с новой прошивкой пока доволен, некоторые нестабильности по приложенным графикам связываю с состоянием свечей и гидроопор. В ближайшее время планирую замену масла двигателя, заодно проверю их состояние.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.