САМОДЕЛЬНЫЙ ПИКАП НИВА И НА БАЗЕ НИВЫ СДЕЛАЛИ КАРБЮРАТОРНЫЙ ПИКАП ДЛЯ ВОЕННЫХ НУЖД

Содержание

На базе «Нивы» сделали карбюраторный пикап для военных нужд

На базе «Нивы» сделали карбюраторный пикап для военных нужд. Тольяттинская фирма F-Design показала первый образец грузовичка «Арта». Основой послужила подержанная «Нива», которую подвергли серьёзным доработкам. Задняя часть кузова срезана, демонтированы двери, расширены колёсные арки, увеличен дорожный просвет, перекалибрована трансмиссия, салон по максимуму упрощен. Под капотом модернизированный карбюраторный двигатель ВАЗ-21213.

У «Арты» нет допуска для дорог общего пользования, потому «лишняя» светотехника и зеркала заднего вида демонтированы. Защитных элементов немного: спереди появилась стальная радиаторная решётка и «убойные» бамперы, днище усилено пятимиллиметровой сталью. Жёсткость кузова сохранена благодаря трубчатому каркасу, а единственное стекло осталось спереди.

Штатный атмосферный мотор модернизирован: рабочий объём увеличен до 2,0 литра, пиковая отдача — 130 лошадиных сил и 200 Нм. Увеличить мощность удалось за счёт установки оригинальных поршней и коленвала. В трансмиссии применена главная пара с передаточным числом 4,3. Единственная опция комфорта — электроусилитель руля.

Создатели позиционируют «Арту», как мобильную пусковую установку для запуска противотанковых ракет. Ориентировочная цена — от 1,7 миллиона рублей, если основой послужит абсолютно новая «Нива». Из подержанного внедорожника пикап можно сделать дешевле. Мощности F-Design позволяют выпускать по два багги ежемесячно.

АВТОВАЗ изготовил в цехе сварки и окраски два новых кузова автомобилей ВАЗ-2329 — это Нива-пикап с безрамной конструкцией и полуторной кабиной. Информацию со ссылкой на свои источники на автогиганте распространил VK-паблик Avtograd News.

Ресурс уточняет, что кузова отправили на дочернее предприятие «ВИС-Авто», там их дособерут в готовые автомобили. Нива-пикап может вернуться в производственную программу АВТОВАЗа. Уточняется, что с этой моделью есть технологическая проблема: утрачены сварочные кондукторы на кузов, т.е. потеряна часть производственной оснастки.

А еще интересно:  ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК В ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ УАЗ ХАНТЕР

Напомним, ВАЗ-2329 сняли с производства в начале 2019 года. Изначально модель вышла в 1995-м, ее «первая жизнь» длилась до 2015-го, когда она пала жертвой реорганизации производства, проводившейся тогдашним директором АВТОВАЗа Бу Андерссоном. Андерссон закрыл опытно-промышленное производство (ОПП), где штамповали и сваривали кузова ВАЗ-2329.

В начале ноября 2016 года сборку пикапов возобновили, тогда пресс-штампы и сварочные кондукторы на ВАЗ-2329 расконсервировали и перенесли на основную площадку АВТОВАЗа. Сварку и окраску кузовов стали вести на третьей конвейерной линии автогиганта, затем их отгружали для окончательной сборки тольяттинской фирме «Супер-Авто». Так продолжалось до 2019 года, когда АВТОВАЗ по своей инициативе прикрыл проект ВАЗ-2329. Теперь, похоже, пикап хотят возродить во второй раз.

Отметим, что на базе Lada Niva Legend выпускаются и альтернативные пикапы полурамной конструкции. Их производством занимается дочерняя фирма АВТОВАЗа — «ВИС-Авто». Модель с одинарной кабиной носит индекс ВИС-2346, с полуторной — ВИС-23461.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *