Вологодский вездеход лесник-м: немного ваза, уаза и стальных труб спецтехника статья на
Вологодский «форестер» на шинах низкого давления — один из самых доступных покорителей снегов и болот.
Силовая защита передней части — опция за 11 500 рублей. Тент — базовое оснащение. На арки колес крепят широкие пластиковые крылья. Лесник остается чистым даже после вылазок в серьезную грязь.
В мире давно знают и любят «лесника», но в исполнении Subaru. А у нас своя, русская интерпретация — родом из Вологды. Первый снегоболотоход собрали в 2009 году, в 2022‑м сертифицировали и начали выпускать серийно. Одновременно шла доработка и модернизация машины. В итоге получился Лесник-М — конструктивно простой и оттого доступный вездеход на шинах низкого давления. Ну, как «доступный»… Цена 1,4 миллиона рублей шокирует многих. Однако для подобной техники это более чем вменяемый прайс.
Простой, но не простецкий
Чтобы медведи обходили стороной, хозяин леса должен быть грозным. С этой задачей Лесник ростом больше двух с половиной метров справляется на ура. Видно его за версту, а брутальности придает массивный веткоотсекатель. Я бы еще сетки поставил по бокам, чтобы не побить большие стёкла кабины.
Кузов делают по образу и подобию других таких машин. Сначала сваривают каркас из стальных труб разного сечения для придания необходимой жесткости, затем обшивают его дюралюминиевыми листами.
От коробки передач к переднему и заднему мостам идут два доработанных кардана от УАЗ‑469. Главную пару в трансмиссии заменили парой с бóльшим передаточным числом (4,9), а межосевой дифференциал заблокировали. Такое решение существенно повысило проходимость.
Передний мост крепится к кузову жестко. Оба моста — Timken от «колхозной» версии УАЗ‑469: с главной парой 4,625 и без бортовых редукторов. Задняя подвеска рессорная. В уазовских мостах установлены пневмоблокировки фирмы Спрут.
На ощупь вездеход тоже нарочито груб: рука сразу чувствует шершавость покрытия Раптор. Базовый цвет — зеленый. Хочется другой колер? За 26 500 рублей сделают любой.
Заглядываю под днище. Лесник по-мужски суров: сзади — рессоры, а передняя подвеска… ее нет! Передний мост от УАЗ‑469 жестко крепится к кузову. От коробки передач ВАЗ‑21083 с главной парой 4,9 на ведущие мосты идут два кардана — они тоже от уазика. Такая схема позволила избавиться от раздаточной коробки и дополнительных приводов и снизить массу вездехода.
В передней части установили защиту механизма рулевого управления. Квадратное гнездо вверху — крепление для электрической лебедки. Справа видна розетка для ее подключения.
Обзор с места водителя прекрасный! Сиденье стоит посередине, поэтому оценивать обстановку справа и слева одинаково легко. Потолок и дверь — без обивки, на окрашенном металле закреплены резиновые коврики. Бачок охлаждающей жидкости соседствует с разъемом USB. По левую руку — манометр давления в шинах и бачок с тормозной жидкостью.
Сзади — две скамейки для четверых. За 82 000 рублей поставят автономный отопитель Webasto, иначе заночевать в тентованном кузове можно только в спальниках. Удобнее устроиться на ночлег позволят съемные слани (24 000 рублей): их устанавливают между скамейками — получается три полноценных спальных места.
Поминая «восьмерку»
Кладу руки на пластиковый вазовский руль (на месте ладьи — эмблема Лесника). Поворот ключа, и за спиной просыпается 82‑сильный мотор ВАЗ‑21114. На холостых оборотах двигатель просто шелестит, можно разговаривать не срывая голос.
Включаю первую передачу. Точнее, пытаюсь включить. От коробки «восьмерки» я уже отвык, а тут прямо воспоминания нахлынули. Ход рычага тугой, передачи включаются с усилием.
Водитель сидит по центру и отлично видит, чтó происходит за обоими бортами вездехода. Приборы расположены вверху.
Слева от водителя — тахометр со счетчиком моточасов, контрольные лампы, топливомер и указатель температуры охлаждающей жидкости. Всё как в обычной машине.Справа от водителя — тумблеры включения блокировок и воздушного компрессора. Крайним левым переключателем стравливают давление во всех колесах. Тем, что правее, - активируют компрессор для накачки шин.
Наконец, поехал. Теперь вторая, которая дается уже легче. С нее, если под колесами твердое покрытие вроде асфальта или щебенки, трогаться лучше, благо дефицита тяги нет. Кстати, у более дорогого вездехода Шатун Neo, на котором я поездил зимой, тоже вазовская коробка передач, только от Гранты, - с нею намного легче, хотя схема переключений на Шатуне зеркальная.
Максимальная скорость Лесника — 50 км/ч. По легковым меркам немного, но для вездехода это просто первая космическая, потому как уже примерно на 25 км/ч (темп определяю на глаз, спидометра нет, лишь тахометр) да на ровной дороге машина начинает подпрыгивать, словно резиновый мячик, - передняя подвеска отсутствует, а давление в шинах — 0,25 атм. Для пневматиков прилично.Но зубодробительной тряски нет, только качка, как на волнах. Спасибо покрышкам, которые берут на себя роль демпферов, и подрессоренному креслу водителя.
Внутри тентованного кузова всё довольно просто. Матрацы камуфляжной расцветки, которые удерживаются липучками, легко снять, - и можно мыть грузовое отделение Керхером, не опасаясь что-нибудь залить.
Сдуть и не закипеть
Переключателем справа от водителя принудительно включают вентилятор охлаждения двигателя.
Подъезжаю к крутому спуску и ныряю вниз, изо всех сил цепляясь за руль. Страшно! Когда в огромных стеклах пару секунд видно только землю, хочется, чтобы тебя держал полноценный ремень безопасности, а тут лишь поясной. Толку от него немного, только на живот давит. Но если хочешь хоть иногда ездить по обычным дорогам, без ремня никуда: он необходим для сертификации вездехода в Гостехнадзоре. Кстати, на Лесник можно смело ставить номерá, а для управления нужны права тракториста-машиниста.
Наконец я рядом с лесополосой. Нужно выставить нужное давление в колесах. Моя машина — с централизованной системой подкачки. Вещь незаменимая: не надо вылезать наружу и стравливать воздух в каждой шине по отдельности. Прекрасно помню, как на шестиколесном Ямале Т‑64 я спускал такие же покрышки вручную. Умаялся!
Система подкачки обойдется в 86 000 рублей. Она состоит из блоков подкачки (по одному на каждой ступице), компрессора с ресивером и пары тумблеров. Щелчок одного тумблера, и просыпается компрессор (фирмы Агрессор) производительностью 160 л/мин. Он гонит воздух через ресивер сразу во все четыре колесá. Второй тумблер открывает электромагнитный клапан, и давление во всех колесах уменьшается.
Двигатель ВАЗ‑21114 размещен продольно, за креслом водителя. Получается идеальная развесовка. Да и доступ к агрегатам отменный. Радиатор системы охлаждения — от внедорожника Chevrolet Niva.
Понизил давление до 0,15 атм — самое то для движения по рыхлому талому снегу. Еду по снежной целине, даже не трогая блокировки. Лесник уверенно переваливает через крупные рытвины и форсирует глубокие лужи. Минимальная скорость — 2 км/ч.
Мотор работает в диапазоне 2500–3500 об/мин. Шумновато, но терпимо. Испытатели советуют следить за температурой охлаждающей жидкости. Если поднялась выше 98 градусов, зажигается контрольная лампа. Теперь нужно повернуть переключатель (он по правую руку) и вывести два вентилятора системы охлаждения на полную мощность.
Включив блокировки мостов, выбираюсь из глубокого снега. Заезжаю на пригорок, а потом скатываюсь в колею. Чтобы лихо ездить на Леснике, нужна хорошая физподготовка. Есть гидроусилитель, но поворачивать большие колёса в глубоком снегу трудно. Одна такая поездка — как поход в спортзал!
По воде Лесник перемещается благодаря колесам низкого давления. На случай, если нужна более высокая скорость, на задней двери установлен транец для подвесного лодочного мотора.
Шины размерностью 1300×600×533 либо 1350×700×533 — производства фирмы Трэкол. Колёса — с системой защиты шлангов подкачки.
* * *
Лесник не производит впечатления дешевой поделки — при всей простоте он сделан добротно. Можно оснастить вездеход откидным лобовым стеклом (39 600 рублей), светодиодной «люстрой» Hella на крыше (26 000 рублей), экспедиционным багажником (23 000 рублей) и электрической лебедкой ComeUp Cub 4 (42 000 рублей).
Пускай у Лесника нет суперпроходимости, как у более дорогих вездеходов Шерп или Шатун, но наш «форестер» проедет там, где завязнет затюнингованный по самую крышу УАЗ Патриот. Кстати, тот сопоставим по цене с вологодским «лесничим», оцененным в 1 380 000 целковых. А еще кузов Лесника, в отличие от автомобильного, без проблем вместит охотничьи трофеи. Да и чистить его легче.
Технические характеристики Лесник-М:
Длина/ширина/высота/база: 3700/2280/2600/2200 мм
Грузоподъемность на плотных грунтах: 500 кг, на слабонесущих грунтах и на воде: 400 кг
Снаряженная масса: 1250 кг
Дорожный просвет: 490 мм
Двигатель: бензиновый, P4, 1596 см³; 60 кВт/82 л.с. при 5200 об/мин; 125 Н·м при 3800 об/мин
Максимальная скорость: 50 км/ч
Топливо/запас топлива: АИ‑95/40 л
Трансмиссия: полный привод; М5
Выходите на болота
Вездеход Вектор 4×4 с мостами без бортовых редукторов стóит 1 400 000 рублей. Эта машина с мотором ВАЗ‑11186 мощностью 87 л.с. по проходимости сравнима с Лесником. Версия с двигателем от Нивы в 81 л.с. и ведущими мостами от УАЗ‑3163 с колесными редукторами обойдется в 1 750 000 рублей. Есть турбодизель Kubota 1505T в 45 сил — за 1 850 000 рублей.
Нива Бронто Марш‑1 с мотором объемом 1,7 литра (83 л.с.) обойдется в полтора миллиона рублей. Мосты уазовские, с бортовыми редукторами. Подвеска рессорная. То есть будет покомфортнее Лесника, но в автомобильный кузов крупные охотничьи трофеи не влезут. Марш‑1 хорош в глубоком снегу, может и плавать. Хороший вариант для обеспеченного рыболова-любителя.
Трэкол‑39041 построен на базе уазовского Хантера. Базовая цена вездехода с бензиновым мотором ЗМЗ‑406 (130 л.с.) — 2 150 000 рублей, с мотором ЗМЗ‑409 (128 л.с.) — 2 180 000 рублей, с дизелем Hyundai D4BF (83 л.с.) — 2 590 000 рублей. Мосты от УАЗа с бортовыми редукторами идут на все машины. Преимущества этого вездехода — простота и проходимость.
Шатун Neo с дизелем Kubota (45 л.с.) оценен в 3 600 000 рублей. Благодаря огромным колесам размерностью 1650×570×25 и механизму перелома рамы его внедорожные возможности намного выше, чем у Лесника. И на борт готов взять в два раза больше — тонну груза. Neo берут как частники, которым надо передвигаться по серьезному бездорожью, так и крупные компании.
Трехосный Трэкол‑39294 разработан на базе узлов и агрегатов автомобилей ГАЗ и УАЗ. Полуоси и чулки мостов усиленные, колесные редукторы — собственной разработки. В моторной гамме — бензиновый ЗМЗ‑409 мощностью 128 л.с. и дизель Hyundai D4BH в 100 сил. Базовая цена трехосника с бензиновым двигателем — 3 380 000 рублей, а с дизелем — 3 850 000 рублей.
Автор: Максим Гомянин
История шин низкого давления | ассоциация арктиктранс
В начале развития пневмоходного движения около 30 лет назад, в качестве движителей для вездеходов на пневматиках использовались камеры от самолетов и грузовых автомобилей, перехваченные поперечными ремнями. Сцепление пластичной резины камеры с грунтом позволяло уверенно двигаться легким машинам, но иногда поперечные ремни приходилось оснащать металлическими грунтозацепами в виде приклепанных уголков.
Для первого снегоболотохода «Мамонтенок» в 1992 г. его разработчик, Владимир Ряго из Минска для увеличения сцепления применил в качестве грунтозацепов надетую на камеру покрышку трактора с вырезанными окнами, образовавшимися в результате удаления половины грунтозацепов тракторной покрышки-донора.
В 1996 г. Ассоциация «Арктиктранс» впервые применила на вездеходах «Арктика» и «Лопасня» тонкостенные покрышки с низкой робмовидной шашкой размерностью 1325х480-24″ и тонкостенные покрышки с протектором <елочка> размерностью 1150х370-20″ с высотой грунтозацепов около 20-25 мм. Отработка технологии изготовления второй покрышки заняла несколько долгих лет, поскольку на первых опытных образцах покрышки были сквозные дыры под грунтозацепами на беговой дорожке. Отверстия были настолько большими, что при попадании колеса в лужу туда набиралась вода, которая при движении фонтанчиками выходила наружу.
Наша компания всегда будет признательна Валерию Владимировичу Лебедеву, бывшему начальнику цеха на ОАО <ЯШЗ>, который поверил в идею разработки и выпуска тонкостенных шин с грунтозацепами, а впоследствии помог с воплощением этой идеи в реальность. Он решил задачу, которую специалисты-шинники с многолетним опытом работы считали практически невыполнимой, а именно — получение массивных пластичных грунтозацепов на тонкой кордированной ткани. Это решение подтверждается действующим патентом №50470.
Разнообразие бездорожья необъятных просторов нашей Родины вынудило нас приступить к расширению ассортимента тонкостенных шин, поскольку различные требования дорожных (точнее, бездорожных) условий нельзя удовлетворить одним единственным рисунком протектора. Совершенно очевидно, что для лесистой местности необходим насыщенный рисунок протектора, как например, на РКО 1300х560-20″, для каменистой местности крепление протектора к резинокордной ткани необходимо усиливать (РКО 1450х500-24″ усиленная), для снега необходим малоагрессивный протектор (1300х700-21″ и 24″), для мохового болота нужен свой специальный рисунок близкий по смыслу к шине 1300х600-21″ фирмы Трэкол или шинам фирмы Авторос.
Мы предлагаем нашим клиентам широкий ассортимент разнообразных размеров, рисунков протектора и технических характеристик тонкостенных шин высокого качества. Клиенту необходимо только выбрать из предложенного ассортимента.
Мы выпускаем тонкостенные шины для камерного использования, поскольку на бездорожье всегда есть шанс повреждения диска, а, следовательно, его разгерметизации и спуска колеса. Согласитесь, что всегда проще возить с собой запасную камеру или ремкомплект, чем целое колесо в сборе. Конструкция наших дисков, с одной стороны, позволяет легко перебортировать покрышку в <полевых> условиях, а, с другой стороны, надежно фиксирует покрышку и камеру на диске от проворота при снижении давления внутри камеры. Это достигается путем применения прижимных колец или отдельных сегментов, так называемых бэдлоков.
Тем не менее, для наших клиентов мы также можем предложить тонкостенные шины в бескамерном исполнении (с гермослоем), а также диски для бескамерного применения и сопроводить покупку инструкцией по монтажу бескамерной шины на диск.
Для покрышек производства Ассоциации «Арктиктранс» применяются специальные морозостойкие резиновые смеси, позволяющие эксплуатировать покрышки при температурах от 50 С до -50 С.
В 2008г. в Федеральном исследовательском испытательном центре машиностроения (ФИИЦ М) были проведены сравнительные испытания трех близких по размерам и назначению тонкостенных шин с двумя слоями резинокорда, показанных на рисунке ниже.
Основные технические характеристики шин по ТУ и данным изготовителя.
Таблица 1.
№№ п/п | Наименование показателей | 1300х600 — 21″ «ТРЭКОЛ» бескамерная | 49х23.5-21LT «АВТОРОС» бескамерная | 1300х700-24LT (52,2х25-24″) «АРКТИКТРАНС» бескамерная |
1. | Норма слойности | 2 | 2 | 2 |
2. | Индекс грузоподъемности | 90 | 90 | 100 |
3. | Максимально допустимая нагрузка,кг | 600 | 600 | 800 |
при внутреннем давлении в шине, кгс/см2 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | |
4. | Наружный диаметр, мм | 1300 30 | 1250 30 | 1285 30 |
5. | Ширина профиля, не более, мм | 600 | 600 | 652 |
6. | Масса бескамерной шины, кг | 44 | 42 | 46 |
8. | Категория скорости | F (80 км/ч) | F (80 км/ч) | D (65 км/ч) |
В следующей таблице приведены данные по несущей способности шин сверхнизкого давления, определенные экспериментальным путем на специальном стенде ФИИЦ М.
Несущая способность шин сверхнизкого давления, (кг)
Таблица 2.
* Давление 10 кПа (0,1 атм) рекомендуется изготовителем как рабочее
** Давление 15 кПа (0,15 атм) рекомендуется изготовителем для кратковременного использования и преодоления проблемных участков, рабочее давление — от 0,20 атм.
Как следует из данных таблицы 2, несущая способность шин при внутреннем давлении воздуха 10 кПа (0,1 атм.), рекомендуемого изготовителем для преодоления участков трассы с малой несущей способностью, не позволяет эксплуатировать эти шины в нормальном режиме (рис. 2).
Рис. 2. Образование поперечных складок на шине 1300х600 — 21″ при внутреннем давлении 10 кПа и нагрузке на колесо около 250 кг.
При повышении нагрузки и недостаточном внутреннем давлении шина теряет несущую способность, что ведет к потере шиной геометрии. По результатам испытаний, приведенным в таблице 2, несущие способности шин 1300х600 — 21″ и 49х23.5 — 21″ весьма близка, хотя у последней шины она несколько выше. Шина 1300х700 — 24″ имеет значительно более высокую несущую способность — если у первых двух шин потеря несущей способности происходит при внутреннем давлении в шине 15 кПа при нагрузке 600 кг, у шины 1300х700 — 24″ это происходит при нагрузке 1000 кг и таком же внутреннем давлении. А при давлении 60 кПа шина выдерживает нагрузку 1200 кг, что в 1,5 раза больше чем заявлено по ТУ.
Интересные данные были получены при изучении тягово-сцепных показателей шины как на твердом, так и на мягком грунте. Сводные данные для мягкого грунта представлены в таблице 3.
Тягово-сцепные показатели работы тонкостенных шин на мягком грунте.
Таблица 3.
1300х600-21″ | 49х23.5-21 | 1300х700-24 (52х25.5-24) | |
Максимальная сила тяги, кН | 3,79 | 3,88 | 5,786 |
Коэффициент сцепления | 0,64 | 0,65 | 0,723 |
Тяговый коэффициент полезного действия шины | 0,72 | 0,77 | 0,914 |
Предельное буксование, % | 38,0 | 22,0 | 18,8 |
Как следует из этой таблицы, шины 1 и шины 2 по первым трем показателям весьма близки и отличаются только разницей в предельном буксовании, что объясняется более высокими и более удачно расположенными грунтозацепами последней (Рис. 1). Максимальная сила тяги шины 1300х700 — 24″ в 1,5 раза выше, а тяговый коэффициент полезного действия выше в 1,27 — 1,19 раза, что косвенно указывает на более высокий КПД работы шины.
Таким образом, проведенные исследования показали преимущество шины 1300х700 — 24″ (52.2х25,5 — 24″) во всем диапазоне исследований, что также подтверждается отзывами потребителей о практике использования этой шины. Она испытывалась на снегоболотоходах «ПЕТРОВИЧ» (Тюмень), «КЕРЖАК» (Н. Новгород), КБ Старатель (Самара), «ЛЕШИЙ» (Саратов), «ТРОМ» (Сургут) и показала высокие эксплуатационные свойства.
В настоящее время результаты исследования используются для создания новых типов тонкостенных шин сверхнизкого давления.
Большинство резино-кордных оболочек Арктиктранса вулканизируются в пресс-формах стандартных многослойных шин. На этих пресс-формах нанесены индексы и обозначения, не соответствующие показателям резино-кордных оболочек (индексы скорости, внутреннего давления в шине, нагрузки, модели шины и т.д.)
В связи с этим, в технических условиях на резино-кордные оболочки, разработанных совместно Ассоциацией Арктиктранс и Ярославским шинным заводом ТУ-38.304-14-96-2000 еще 10 лет назад, имеется пункт 1.10.1 «На резинокордных оболочках сшероховываются обозначения модели, нормы слойности, обозначения ГОСТ или ТУ, образовавшиеся в результате отттиска от прессформы».
По мере развития производства РКО у Арктиктранса появляются пресс-формы, созданные специально для тонкостенных шин и имеющие соответствующую маркировку (в настоящее время около половины используемых для производства пресс-форм).
Как ободрать покрышки для вездехода| инструкция
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами разберем поэтапно, как ободрать шины для вездехода. Ребята в основном их называют ободрыши, превматики, шины низкого давления..
Донорами для изготовления облегченных шин самодельных вездеходов в основном служат б/у покрышки от Отечественных тракторов и грузовых автомобилей, как показала практика лучшие от КРАЗа и КАМАЗа, тракторные Т-150.
Вес таких покрышек в обычном состоянии очень велик для небольшого вездехода, но если ободрать верхний слой резины до плетеного корда, то вес шины существенно сократиться примерно до 30 кг.
Конечно еще прибавит вес камера 4 кг, диск 16 кг, вообщем полностью укомплектованное колесо будет весить не более 50 кг, что вполне приемлемо для самодельного вездехода
Обдирка покрышек дело довольно серьезное и кропотливое, к нему нужно отнестись с особой ответственностью и аккуратностью, потому как одно неловкое движение ножом или пилой отправит заготовку в утиль.
Для начала нужно нанести разметку на колесо белым мелом, затем при помощи канцелярского ножа сделать надрезы. Извлечь металлическую часть корда в основании при помощи щипцов и электролебедки, а далее сдираем саму резину, как это делается смотрим далее..
Инструменты
- электро-лебедка
- трос
- клещи
- канцелярский нож
- точило
- бензопила
- лом
- монтажка
Материалы
- покрышка от трактора или грузового автомобиля
Пошаговая инструкция по обдирке шин для вездехода своими руками.
И так, первым делом следует подготовить площадку где вы будете работать, а именно нужно неподвижно и надежно закрепить электролебедку к полу или стене. Далле при обдирке колесо тоже должно быть зафиксировано, делается это при помощи лома и отверстия в бетонном полу, куда вставляется лом и удерживает покрышку на месте. Так же понадобятся клещи и канцелярский нож и сменные лезвия к нему.
Режущий инструмент и клещи. Затем необходимо подготовить покрышку, предварительно осмотрев на наличие порезов и трещин, металлической щеткой счистить образив и камушки застрявшие между протекторами. Нанести разметку при помощи мела. После чего можно начинать орудовать канцелярским ножом. ВНИМАНИЕ! Нож держим под углом, чтоб протектор получился в виде трапеции.
Глубина реза строго до начала плетеного корда!Обратите внимание на нож, в таком положении должно быть лезвие. После чего необходимо удалить проволоку из основания колеса, для чего следует сделать надрез ровно по центру и так пройдя по всей окружности.
Срезаем резину и видим эту самую проволоку. Далее ее нужно поддеть, берем отвертку и начинаем вытаскивать понемногу.Передаем эстафету монтажке и подрезаем резину ножом.
После того как будет вытащена более-менее приемлемая петля, то цепляем крюк троса от электролебедки, а само колесо стопорим при помощи лома, чтоб покрышка была неподвижна Выдираем проволоку при помощи лебедки, спокойно и не торопясь, по мере подрезаем резину чтоб проволока хорошо выходила наружу. После чего следует сделать надрез чуть выше посадочного места.
Вставляются клещи в место разреза и зажимаются. И так же при помощи лебедки сдираем кольцо. Затем снова канцелярским ножом начинаем резать боковую часть покрышки по заранее размеченным линиям. Далле цепляем за край клещи и начинаем сдирать при помощи электролебедки. По краям подрезаем ножом, но будьте аккуратны не задевайте корд, работайте ножом снизу вверх.
А еще интересно: В продаже появилась уникальная «Нива» 1977 года — её оценили как новый Land Cruiser Prado — читайте в разделе Новости в Журнале Авто.ру
Далее переходим к немее трудоемкой работе по прорезанию протектора, делается это в основном при помощи бензо или электропил. Вот такие ободрыши в итоге должны у вас получиться. Большое спасибо за внимание, надеемся данный материал поможет вам. Если у Вас есть опыт в данном деле, то пожалуйста поделитесь с нами (форма для комментария ниже)
Простой каракат 4×4 «logza»
Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до 250 килограмм. Для постройки вездехода автор использовал следующие детали:1) двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 5 2) мосты от автомобиля москвич 412 с передаточным числом 4.22 3) редуктор СЗД 4) Камеры и покрышки от т-150 5) диски от газ-52 6) коробка переключения передач от Уаза 7) звезды на 20 зубьев и другие
цепи с шагом 19 и 25.4, а так же цепь от мотоцикла Иж
Рассмотрим более подробно основные этапы постройки вездехода и узлы его конструкций.
Была сделана раздаточная коробка из редуктора инвалидки.
Переход ШРУСа во фланец сделан довольно просто: была выточена шайба, которая одета на обрезанный вал гранаты ШРУСа, а затем обварена с двух сторон.
Колеса вездехода сделаны из камер т 150 размером 530 на 610, покрышки от этого же трактора были облегчены. Диски были изготовлена на основе дисков газ 52 и трубы 12 дюйма.
Покрышка была облегчена, оставлены 4 слоя основного корда. Толщина покрышки по беговой дорожке и до половины боковины стала 6-7 мм. В месте крепления ремней оставлено утолщение. Вес покрышки составляет 36-37 килограмм. само же колесо в сборе, состоящее из камеры, диска, флиппера, покрышки весит примерно 70 килограмм.
Ниже представлены фотографии обдирки покрышек и нарезания протектора:
Эта покрышка была изготовлена из радиальной резины, отличие от диагональной только в долговечности. Сложность обработки примерно одинаковая у обоих типов резины. На фотографиях колес виден старый флиппер, в новой варианте он заходит под покрышку.
Стальной пучок был отрезан вместе с частью покрышки. Усилие на лебедке не большое. Лебедка необходима только, чтобы завернуть резину под 180 градусов, а дальше автор использовал сапожный нож и мыльную воду. При временных затратах по 3-4 часа в день, автор делал одну покрышку за неделю.
Ремешки , которыми крепится покрышка к диску были изготовлены из приводного ремня. Толщина одного ремешка составляет 6-8мм, ширина 5-6 сантиметров. Сами ремни крепятся на болты м6. Время замены камеры даже быстрее чем время замены колес трекол.
За долгое время эксплуатации вездехода, было всего два прокола камер, причем оба между диском и покрышкой. Ремешки же отлично выдерживают нагрузки и не рвались.
Вот так сделан узел перелома рам на вездеходе: До модернизации на каракате стояла раздаточная коробка реверс, которая была собрана из корпуса мотоколяски сзд и внутренностей самой сзд, а так же мотороллера муравей.
После была установлена вторая коробка от УАЗ 469. Благодаря такой модернизации максимальная скорость вездехода возросла с 40 километров в час до 60 километров в час по ровной поверхности.
На карданный вал установлена звезда от заднего колеса мотоцикла Иж-планета спорт. Она зажата между двумя фланцами кардана и хвостовика моста стандартными четырьмя болтами. Количество зубьев на звезде такое же как на стандартном иже. Уязвимыми местами трансмиссии является сильный вылет колесного диска. Перегруз вездехода так же отрицательно влияет на целостность полуосей.
При работе в паре с дополнительной коробкой переключения передач мощности двигателя от Ижа хватает полностью. Без дополнительной коробки было бы довольно сложно перевозить тяжелые грузы, особенно по болотистой местности. то есть без дополнительной коробки передач, автору бы не удалось выбираться за сбором ягод, что естественно его не устраивало и он установил коробку.
Другие фотографии конструкций вездехода:
Для коробки передач от Уаза было выточено два корпуса под дополнительные подшипники и сальники на первичный и вторичный валы. причем, на первичном и вторичном валах была нарезана резьба для закрепления ступиц звёздочек. Так же были изготовлены сами ступицы под звёзды. Плюс подобной конструкции для автора в том, что запчасти для Уаза найти в его местности довольно легко и по относительно дешевой цене.
Цепь с коробки на мост не тянется,прочности ижевской цепи хватает полностью. Цепи были использованы с шагом 19 и 25.4, хотя мотоциклетная цепь гораздо качественнее чем обычные колхозные. К тому же цепь для мотоцикла Иж продается практически в любом специализированном магазине. На коробке переключения передач установлены звезды по 20 зубьев.
Работы по обшивке вездехода:
Фотографии испытания машины:
Вездеход имеет несколько недостатков. Самым очевидным автор считает отсутствие пониженных передач. Вторым недостатком является не столь сильная надежность полуосей как хотелось бы, хотя если не превышать нагрузки в 250 килограмм, то полуоси вполне выдерживают. В остальном же вездеход доказал свою надежность и качество и за много лет эксплуатации трансмиссия вездехода не нуждалась в капитальном ремонте либо модернизации.
Автор вездехода: Виктор с ником «logza» из города Шенкурск Архангельской области.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Самодельный вездеход на шинах низкого давления: чертежи, (31 фото)
Самодельный вездеход на шинах низкого давления: чертежи, фото постройки вездехода с описанием.
Умелец из г. Нягань, сделал своими руками самодельный вездеход с колёсной формулой 6 х 6, для поездок по полному бездорожью, в том числе и по труднопроходимой болотистой местности.
- Рама, сварная, из профильной трубы 60х40 мм.
- Двигатель от автомобиля Мицубиси, объём – 1.5 литра
- Коробка передач автоматическая.
- Мосты ГАЗель.
- Раздаточная коробка от ГАЗ66.
- Задняя подвеска балансирного типа.
- Колеса – ТРЭКОЛ.
- Колёсная формула 6 х 6.
Далее на фото показана пошаговая постройка самодельного вездехода болотохода.
На рисунке: чертежи самодельного вездехода.
Схема расположения карданных передач вездехода.
Мосты и рессоры взяты от атомобиля ГАЗель. Умелец сделал самодельную балансирную подвеску.
Для изготовления рамы, использована профильная труба 60 х 40 мм.
Колёса “ТРЭКОЛ”.
Установка карданов и раздаточной коробки от ГАЗ-66, изготовление каркаса вездехода.
Каркас обшивается оцинковкой.
Установка двигателя, подключение АКПП (с возможностью авто и ручного режима).
Общий ход подвески на задних мостах 50 см (верх-низ).
Внутри салон обшит фанерой.
Панель проборов, руль, АКПП от Мицубиси.
Вот такой вездеход сделал умелец своими руками.
Самодельный вездеход своими руками видео.
Автор самоделки: Леонид Вершков.
Цены и доп.оборудование
Наименование дополнительного оборудования | Стоимость |
Шины 1600х700х25″, 1650х570х25″ 1650х650х25″ | |
Гидрообъемное рулевое управление | идет в базе |
Откидное лобовое стекло | идет в базе |
Силовая защита передней части вездехода | идет в базе |
Система центральной подкачки шин | идет в базе |
Защитное покрытие рамы вездехода от коррозии | идет в базе |
Лебедка спереди стационарно установленная Come.Up Cub 6 | 115 000,00р. |
Цвет кузова по желанию, на выбор по каталогу RAL | 38 500,00р. |
Цвет кузова комбинированный (зеленый, черный, серый) — фирменный камуфляж | 56 000,00р. |
Предпусковой подогреватель двигателя, Webasto либо Eberschpreher, 5КВт. | 90 000,00р. |
Автономный отопитель салона, Webasto либо Eberschpreher, 4КВт. | 113 000,00р. |
Два аккумулятора с переключателем режима работы (только на дизельные версии) | 31 800,00р. |
Прицепное устройство съемное в квадрат под шар | 4 600,00р. |
Прицепное устройство съемное в квадрат под кольцо с подключенной розеткой для присоединения прицепа «Трэкол-8901» | 19 200,00р. |
Съемные слани для организации спальных мест с мягкими подушками (трансформируются в полати для спальных принадлежностей) | 33 600,00р.** |
Люк в крыше над местом водителя 600х800 | 28 800,00р. |
Люк в крыше над грузовым отсеком 600х800 | 28 800,00р. |
Крепление под установку радиостанции (проводка, резьбовые сухари под кронштейн, усиление в крыше под антенну) | 9 000,00р. |
Крепление под установку магнитолы (консоль для магнитолы, корпуса для колонок, проводка) | 22 000,00р. |
Экспедиционный багажник на крышу | 32 000,00р. |
Светодиодная фара на крыше, установленная на кронштейне длина 30″ (люстра однорядная), комбинированный свет, 100Вт. | 34 000,00р. |
Прожектор-искатель с дистанционным управлением (управление с пульта), светодиодный 30 Вт. | 56 000,00р. |
Боковые поручни по бортам вездехода | 18 000,00р. |
Внутренняя перегородка кузова с окном | 54 000,00р. |
Пассажирское исполнение грузовой части вездехода. (дополнительные два окна, шесть сидячих мест с ремнями безопасности и поручнями) | 120 000,00р. |
Светодиодная фара над задней дверью, 2″, панорамный свет, 40Вт. | 23 500,00р. |
Камера заднего вида с монитором | 19 000,00р. |
Дополнительные сдвижные окна в задней части вездехода | 20 000,00р. |
Передние колесные диски с емкостью для топлива (только для дизеля) | 64 000,00р. |
Запасное колесо: колесный диск «Лесник», шина ТРЭКОЛ 1600х700х635 | 111 900,00р. |
Запасное колесо: колесный диск «Лесник», шина «Тром-16″ 1650х570х25» | 108 800,00р. |
Запасное колесо: колесный диск «Лесник», шина «Русак» 1650х650х25″ | 122 200,00р. |
Защитный колпак на колесо ПНД-3мм 25″ | 12 800,00р. |
Колесный диск «Лесник 1600» | 25 600,00р. |
Напольные ковры из материала «EVA» | 10 500,00р. |
*доступно при заказе жесткого стеклопластикового кузова
** доступно при отсутствии исполнения пассажирского исполнения грузовой части вездехода
Шины низкого давления — средство улучшения проходимости машины

Одним из факторов, который существенно повышает внедорожные качества машины, являются шины низкого давления. Как известно, покрышки могут быть 2 видов:
Шины низкого давления «Авторос», как правило, бескамерные — у них гораздо проще условия эксплуатации и ремонт. Их установка даёт автомобилю множество преимуществ, которые позволяют более успешно перемещаться по пересечённой местности.

Давайте рассмотрим, какие достоинства имеют такие изделия:
- Улучшение проходимости автомобиля по пересечённой местности за счёт увеличения пятна контакта колеса с почвой.
- Увеличение ширины дорожного просвета у авто — такие шины подразумевают колесо большего размера.
- Установка грунтозацепов даёт возможность более сильного сцепления с почвой.
- Высокая экологичность — шины низкого давления в меньшей степени разрушают грунтовый покров.
Однако шины низкого давления имеют и свои недостатки:
- Установка такой резины зачастую влечёт за собой необходимость в соответствующих усовершенствованиях конструкции авто, что отражается на финансовых расходах по тюнингу.
- Устойчивость авто страдает из-за того, что центр тяжести теперь будет расположен существенно выше.
- Дороги с твёрдым асфальтным покрытием теперь не для вашей машины — асфальт существенно влияет на скорость износа резины низкого и сверхнизкого давления.
- Для установки резины низкого и сверхнизкого давления требуется специальная фиксация с диском. В противном случае может наблюдаться прокручивание ската;
- Шины низкого и сверхнизкого давления не годятся для скоростного передвижения. Их задача — преодоление препятствий на пересечённой местности. Скоростная езда «убьёт» вашу ходовую часть — ей очень быстро понадобится ремонт.
- Придётся следить за тем, по каким грунтам вы передвигаетесь, и использовать соответствующий профиль. Высота протектора влияет на степень износа трансмиссии — при неграмотном выборе вам очень быстро понадобится ремонт. Придётся научиться ориентироваться в тонкостях использования низкопрофильных изделий и протекторов с высоким рисунком.
