Порядок замены сальника коленвала на Шевроле Нива

Выполнение замены заднего сальника

Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

  • торцевой вороток с головкой на 10;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

Расходники:

  • сальник задней крышки коленвала;
  • герметик.

Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:

  • коробка передач;
  • кардан;
  • сцепление;
  • маховик.
снятие кардана нива шевроле
анализ неисправности манжета

После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.

Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.

Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.

Порядок замены сальника коленвала на Шевроле Нива

При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

Порядок замены сальника коленвала на Шевроле Нива

Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.

При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.

Дополнение

сальник коленвала нива, espra
Espra, Испания

Есть категория народа, которая хочет, чтобы запчасти были импортными, и я их во многом поддерживаю. Речь не о патриотизме, а о стабильности качества. Много раз задавался вопрос, какой импортный сальник коленвала нива вы порекомендуете? По манжетам, есть у меня одна тайная любовь. Очень часто складывается ситуация, когда «небольшая» фирма по меркам мировых грандов запчастей и инструмента имеет свое «ноу хау».

А еще интересно:  Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев

В области манжет и уплотнений, есть испанский бренд Espra, который ныне превратился в «упаковщика и перепаковщика» запчастей других производителей, но начинали они с «резинового» производства. Оно и сейчас работает под своим именем. По моему скромному мнению, их манжеты по качеству входят в первую тройку производителей, по соотношению цена-качество.

Материал фторкаучук. Я не знаю точный химический состав смеси, но я скажу по-другому – они остаются на морозе мягкими, когда другие именитые собраться уже дубеют. Заметное отличие: имеют характерный синий цвет. Недостаток, фанатично продолжают делать манжеты в металлических корпусах, без «обрезинки», полностью повторяя оригинал. Поэтому при монтаже, место где будет стоять наружная часть манжеты, лучше промазать тонким слоем качественного герметика.

Манжеты для других узлов и агрегатов

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Порядок замены сальника коленвала на Шевроле Нива

Манжеты victor reinz (германия)

сальник коленвала нива, VR
манжета Victor Reinz (Германия)

Достаточно известный немецкий производитель. Манжеты из фторкаучука. Нанесена гидродинамическая насечка. И все вроде должно было быть хорошо, но не было. Проходило от 20-40 тысяч километров пробега и манжеты начинали течь и «сопливиться». Только позже я узнал информацию от своего коллеги, что бренд VR давно уже «упаковщик» запчастей, делающихся на разных конвейерах. И надо точно знать с какого завода идет тот или иной артикул.

Манжеты балаковорезинотехника (россия)

сальник коленвала нива, БРТ
манжета коленвала БРТ (Россия)

Манжеты Балаковорезинотехника (БРТ). Это наше предприятие, как можно понять из названия. Приятно то, что люди не стоят на месте, а двигаются вперед. Когда-то они делали манжеты из резины, в металлических корпусах, без обрезинки и это было грустное, даже душераздирающее зрелище. Сейчас манжеты коленвала делаются из фторкаучука, конструкция с дополнительным пыльником и гидродинамической насечкой.

Необходимость замены

Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства. При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства.Менять сальник на Ниве рекомендуется:

Менять несложно. В любом случае, своевременная замена уплотнения обойдётся дешевле и проще капитального ремонта авто.

Передний сальник: особенности замены

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.

Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.

Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.

демонтаж ремня генератора

Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.

открутить гайку сдвинуть генератор

Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.

поддеть сальник отверткой

Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Сальник коленвала нива nqk sf (тайвань)

сальник коленвала нива, NQK
манжеты коленвала NQK SF (Тайвань)

Производитель NQK shan feng, торговая марка NQK SF. Тайваньский производитель. Дело в следующем, в начале 2000 годов, все резиновые производства, как сильно вредные, были размещены в Китае, Тайване, Малайзии. 90% манжет, шлангов, химии – делается именно там. Нужно только знать завод, на котором делаются манжеты для фирмачей. Продукцию NQK SF можно часто увидеть в коробочках именитых производителей запчастей, но уже совсем за другие деньги.

Сальник коленвала нива, конкретика

Поскольку типоразмер данных манжет идет от фиата, производителей можно назвать около двух десятков. От брендов хай класса, до полного «ноу нейма» (без имени, англ.). Немцы, французы, итальянцы, русские, все что хотите. У всех разные материалы и разные хитрости в отношении конструкций. Я напишу, чем я руководствовался, какие применял манжеты в ремонте и тюнинге, и к чему пришел сейчас.

Сальник коленвала нива, резинотехника (россия)

сальник коленвала нива, Резинотехника
манжеты коленвала нива, Резинотехника (Россия)

Производитель «Резинотехника». Если и есть что называть словом нанотехнологии, так это не Чубайса с его лампочками, а подобные изделия и коллективы. В 2020 году мы капиталили двигатель военного КАМАЗА. Первый раз я увидел данный конструктив манжет и стал искать кто их делает. Поскольку в оборонке импорт почти не применяется, было понятно, что это «наши».

А еще интересно:  Как уменьшить расход Нивы

Производитель АО «Резинотехника», город Балаково. Производитель в основном работает на промышленный и военный ассортимент, но есть кое-что и для гражданского транспорта. Манжеты УНИКАЛЬНЫ по своей конструкции. Когда ее берешь в руки первый раз, то из глубин загадочной русской души вырываются задумчивые фразы и слова паразиты.

Манжеты совсем другая по своему конструктиву, нежели представленные выше. Но когда мне предоставили выдержку из испытаний и техническую документацию я «удивился» еще раз. Манжеты держат масло и допускают биение вала до 0,7 мм. Материал манжет: фтористый каучук Viton. Температура работы в моторных маслах от -45 до 200 градусов по Цельсию.

 

https://www.youtube.com/watch?v=ct7ScV3NmFM

На манжетах нанесены спиральные канавки, таким образом, что масло попадая на рабочую кромку, сбрасывается обратно в двигатель. Очень примерное сравнение, шнек мясорубки. Ресурс по результатам испытаний в три раза больше, чем манжеты классической конструкции. С заводом изготовителем в данный момент работаю напрямую.

Сальники вала коленчатого нива 2121, niva-lada4x4 2502 — элементы двигателя — магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей нива и niva-chevrolet

Сальники вала коленчатого НИВА 2121; 21213; 21214; 2131; 2123 БРТ (Комплект)
2101-1005160-02Р задний большой  70х90х10
2101-1005034-02Р передний малый 40х56х7,5

Манжеты армированные (сальники) применяются для уплотнения валов,
препятствуют вытеканию рабочей жидкости и попаданию в нее пыли и грязи

Сальники двигателя на шевроле нива (ваз 2123) | интернет-магазин motorring

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *