Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

В Заруле про совместимость сцеплений 2121 и 2123. Из № 5 цитата (стр. 202, ответы на вопросы).
3. Можно ли сцепление 21233 применять на «Ниве» ВАЗ-21213?
Сцепление с таким индексом производит в Турции фирма Vаlео (может продаваться как турецкое).
Принципиальное отличие от других: увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для «Шевроле-Нивы» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм.
На автомобилях «Нива» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления — ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие —
маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 2123 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4-6 мм.
Конец цитаты.
Это называется, и где ж вы раньше были?
12.05.04.
Дополнение (письмом).
Был в «одном солидном магазине», увидел комлект сцепления Valeo 2123, т. е. для Шеви-Нивы. Цена комплекта ~3200 р. Продавцы позволили сфотографировать диск 2123, да ещё дали 2121 от Sachs’a для сравнения:
Зображення

Даже на фото хорошо видно, что 2123 не только больше по диаметру (что чрезвычайно важно!), но и имеет гораздо более мощный демпфер. Пружины демпфера двойные — внутри основных находятся пружины меньшего диаметра, толщина центральной части диска больше, вся конструкция «на ощупь» существенно мощнее, толще стенки центральной шлицевой втулки.
Как уже известно, новое сцепление может быть поставлено на любой «классике» ВАЗ’а, при условии замены маховика. Остаётся только пожалеть, что для такой несложной модернизации ВАЗ’у понадобилось ждать разработки новой модели — 2123, в миру Шеви-Нива, а 21213 в своё время получила чудо, лежащее слева.
Сравнение диаметров, сцепление 2123 подложено под 2121:
Зображення

Накладка 2123 у Valeo чуть темнее, видно, что + 5 мм диаметра налицо.
24.06.04.

А еще интересно:  Как заменить амортизатор передней подвески Нива Шевролет

Дополнение от 12.11.07, автор carmadon.
Цитата из «За Рулём»
«Принципиальное отличие от других: увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для «Шевроле-Нивы» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм. На автомобилях «Нива» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления — ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие — маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 2123 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4-6 мм.»

Разница, как говорится, налицо:

<CENTER><TABLE border=0 cellSpacing=0 cellPadding=0 width=644><TBODY><TR><TD>Зображення
</TD><TD>Зображення
</TD></TR></TBODY></TABLE></CENTER>

2123-е не только больше по диаметру (что чрезвычайно важно!), но и имеет гораздо более мощный демпфер. Пружины демпфера двойные: внутри основных находятся пружины меньшего диаметра. Толщина центральной части диска больше, вся конструкция «на ощупь» существенно мощнее; толще стенки центральной шлицевой втулки.
Зображення

Для установки понадобятся следующие детали
1. Сцепление 2123 Chevy Niva VALEO (826474) 2123-1601000-91
2. Цилиндр сцепления рабочий 21230-1602510-00
3. Маховик 21230-1005115-00
4. Кронштейн рабочего цилиндра сцепления — 2123-1602492
5. Пластина рабочего цилиндра сцепления — 2123-1602157

Продётся комплект Valeo вот в такой коробке:

<CENTER><TABLE border=0 cellSpacing=0 cellPadding=0 width=644><TBODY><TR><TD>Зображення
</TD><TD>Зображення
</TD></TR></TBODY></TABLE></CENTER>

В комплект входят нажимной диск, ведомый диск и выжимной подшипник постоянного вращения:

<CENTER><TABLE border=0 cellSpacing=0 cellPadding=0 width=644><TBODY><TR><TD>Зображення
</TD><TD>Зображення
</TD></TR><TR><TD colSpan=2 align=middle>Зображення
</TD></TR></TBODY></TABLE></CENTER>

Сама корзина хоть и жестче сама по себе, но у неё и другие плечи диафрагмы, ход как бы остается прежним, но она кажется мягче.

Маховик (не требует дополнительной балансировки):

<CENTER><TABLE border=0 cellSpacing=0 cellPadding=0 width=644><TBODY><TR><TD>Зображення
</TD><TD>Зображення
</TD></TR><TR><TD colSpan=2 align=middle>Зображення
</TD></TR></TBODY></TABLE></CENTER>

РЦС и его крепеж:

<CENTER><TABLE border=0 cellSpacing=0 cellPadding=0 width=644><TBODY><TR><TD>Зображення
</TD><TD>Зображення
</TD></TR></TBODY></TABLE></CENTER>

Зображення

чтобы выштамповка ложилась не на буртик, а на стенку цилиндра.
P. S. И смажьте маслом нижний болт до установки в кронштейн, иначе при затяжке на него начинает наматывать пыльник.

#1 28. 2014 18

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

#2 28. 2014 19

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Отредактировал самурай джек (28.12.2014 19:17:00)

#3 28. 2014 19

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

#4 28. 2014 19

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Саня Борода:

Хз, сколько шнив не приезжало , ни у одной не срабатывало сцепление у пола
Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

может надо и гцс шеви ставить или они одинаковые
на шеви такой стоит или как на классике?

Добавлено 28.12.2014 19:38:33:
нашел вот такой отзыв про рцс шеви:»у него оказалась совершенно не подходящая для меня особенность)
медленная работа. Да, мягко, да здорово, но при разгоне он успевал отрабатывать только первую передачу. А дальше уже на вторую еле хватало, а третья не втыкалась)
Ну я имею в виду нормальный разгон, когда 1-2-3-4 %) Поэтому он через несколько дней заменился обратно на стоковый и всё встало на свои места =)»

теперь задумался ,что лучше шеви или классический

он же пишет:»валео — ГАВНО! там корзина очень слабая и недолговечная поэтому сцепление лёгкое. Валео хватает максимум на 4 месяца. У меня стоит САКС с его выжимным и цилиндром от шеви нивы. Уже 4 года нормально работает, 200 000 прошла конструкция»

меня терзают смутные сомненья,что ставить

Отредактировал самурай джек (28.12.2014 19:55:11)

Сцепление от ШевиНивы на ВАЗ 2107. Часть первая.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Всем привет!
После опроса в предыдущем моём посте вполне логично было бы появление поста о замене резины. Так бы оно и было если бы не продолжительные выходные. Но обо всём по порядку (дальше много текста и цифр). Некоторые фотки пришлось объединять из-за ограничения в количестве загружаемых файлов(
Примерно 30 — 40 тысяч километров назад было установлено сцепление Sachs. Сцепление хорошее, крепкое. Даже при жестком использовании запаха паленого сцепления не появлялось. Для вваливания самое оно, короче говоря. Но в условиях городских пробок штука довольно таки не удобная: педаль сцепления жесткая. Особо заметно это стало после установки вакуумника от 21214. Я даже начал замечать что у меня левая нога явно сильнее и подкачаннее чем правая)) Тещенька, кстати, тоже это заметила когда я хотел открыть дверь в гараже ногой (руки были заняты). В общем, решился на эксперимент со шнивосцеплением.
Начало в виде РЦС от Шнивы было положено (в багажник) еще в феврале, когда я менял РЦС. Тормозило процесс отсутствие некоторых деталей и средств на них. Пожалуй хватит прелюдий, перейдем к процессу. Постараюсь описать подробнее. Ссылаться на гугл будет некультурно с моей стороны)
Потребовалось:
— Маховик от ШевиНивы (21230-1005115). Брал обычный (необлегченный) под обычное сцепление. АвтоВаз, 1 605,5р. Для сцепления Валео потребуется другой маховик, под сцепление Валео соответственно;
— Комплект сцепления (2123-1601000). Выбрал производства Триалли. 2 200р. Валео (4 700р) было дороговато для меня, ВИС можно было собрать только по частям в разных магазинах (комплекта не нашел). Получилось бы даже дешевле чем Триалли, но я не стал заморачиваться. В конце концов должен же кто-то тестировать)) По крайней мере в интернетах отзывов о Триалли положительных больше чем отрицательных. В комплект входят:
— ведомый диск сцепления (21233-1601130);
— выжимной подшипник сцепления (21233-1601080);
— нажимной диск (корзина) сцепления (21233-1601085);
— Рабочий цилиндр сцепления ШевиНива (21230-1602510). Как я и писал выше, купил еще в феврале сего года. 570р;
— Болт 8Х19 крепления корзины сцепления ВАЗ-2108 (21080-1601207), 6шт. 36р ;
Следующие две детали были куплены в комплекте (21230-1602492-00, 125р):
— Кронштейн рабочего цилиндра сцепления (2123-1602492). Кронштейн сначала нашел и купил отдельно (52р). Проблемой было найти пластину (ниже). Пришлось купить еще раз, но уже с пластиной;
— Пластина (планка) рабочего цилиндра сцепления (2123-1602157). Цена её копейки, но найти очень сложно;
— Прокладка медная рабочего цилиндра сцепления 2101-1602596 (5р).
Кроме этого было куплено (чтобы не лазить лишний раз):
— Вилка сцепления 21010-1601200 (77р.);
— Пыльник вилки сцепления («кораблик») 2101-1601211 (33,25р.);
— Главный цилиндр сцепления 2101-1602610 (260р);
— Эластичная муфта 2123-2202120 (688р.);
— Прокладка задней крышки двигателя 2101-1005155 (8,55р);
— Прокладка приемной трубы 2103-1203020-02 (15р);
— Комплект прокладок 5-ст КПП 2107 (38р.);
— Задний сальник коленвала 21010-1005160-02 (150р);
— Ремкомплект кулисы КПП 2101-1703109/07 (15р);
— Сальник первичного вала КПП 2101-1701043 (19р);
— Болт крепления РЦС 13826811 (при предыдущей замене РЦС я сломал один) (5р.);
— Опора третья 5-ст КПП (она же третья опора двигателя) 2107-1001045 (105р);
— Задний подшипник первичного вала (2107-1701033) катается уже второй год. Заменить его в этот раз не удалось;
— Масло трансмиссионное Shell Spirax S5 75W90, 1л. (498р).

Если владельцев инжекторных 2107 с Евро-2, решивших повторить подобное, настоятельно рекомендую приобрести еще два болта катализатора 2110-1206058 и уплотнительное кольцо 2110-1206057.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Перейдем к процессу.
Удобнее всего работать на эстакаде или подъемнике. А еще лучше иметь опрокидыватель)) Я такой роскошью не владею, пришлось мастерить эстакаду из подручных средств. Просто положил две доски, под один конец досок подложил куски ж/д шпал, заехал и поднял другую сторону досок. Получилось поднять примерно на 30 см. После снятия КПП можно было даже сидя работать)) Фотки какие-то неудачные получились, пересвет)) Может у жены на зеркалке есть что, бегали же вокруг. Если найду — обязательно выложу. Кстати, жена не совсем в курсе что я делал. Так что есть риск в один момент стать на пару сотен грамм легче)) Отвлекся, продолжаем.
Далее все как рекомендовано по мануалу при снятии КПП и маховика. В принципе так оно и есть, каких-либо дополнительных действий в виде сварки/пиления не требуется.
Начал разбирать:
— отключил на всякий случай аккумулятор;
— скинул «бороду» вместе с рычагом КПП;

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

— снял защиту картера и пыльники;
— слил масло из КПП. Если лезть в коробку не входит в планы, то сливать не обязательно;
— снял главный и рабочий цилиндры сцепления. ГЦС снял для замены, скажу заранее;
— открутил и вынул из картера сцепления стартер;

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

— открутил и вынул из датчика скорости трос спидометра;
— открутил/отсоединил датчики (датчик скорости, лямбда-зонд);

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

— снял приемную трубу;
— снял теплозащитный экран;
— снял кронштейн карданного вала 2101-2202125;
— открутил от хвостовика КПП эластичную муфту, сдвинул кардан в сторону, снял муфту;

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

— открутил винты крышки картера сцепления (2101-1601120);
— скинул коробку вместе с картером сцепления;

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

— снял маховик и заднюю крышку двигателя.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Для упрощения откручивания болтов маховика и корзины сцепления нужно вкрутить один болт крепления колокола на место, вставить монтажку или отвертку в венец маховика и упереть её, монтажку или отвертку, во вкрученный болт.
Заднюю крышку (она же держатель заднего сальника коленвала 2101-1005153) снимал для замены сальника. Потеков не было, просто небольшое запотевание и сам сальник задубел слегка. Вот и заменил чтобы из-за такой ерунды потом не лазить. Передний подшипник первичного вала КПП был в норме, трогать не стал. Да и подшипника не было запасного))
Процедура замены сальника простая: один снял, другой поставил. Главное не потерять два винта с квадратной головкой и не запороть сам сальник при установке. Для посадки использовал старый сальник в качестве своего рода оправки.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Далее установил маховик 21230-1005115. Шевимаховик отличается от классического только площадью контакта с ведомым диском сцепления. Т.е. каких либо доработок не требуется. Взвесить забыл) Единственный нюанс: при установке следует ориентироваться на положение канавки (отметил на рисунке стрелкой). Это своего рода отметка для балансировки и соответствует она, если мне не изменяет память, положению в ВМТ четвертого цилиндра. Ну и само собой зажимать надо постепенно, с моментом из мурзилки, крест-накрест.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Далее установил корзину вместе с ведомым диском. Тут у меня был стратегический просчет: времена, когда я мог на глаз и пальцем выставить сцепу, оказывается уже прошли. Вместо оправки пришлось использовать подручные средства в виде удлинителя торцевого ключа и штангенциркуля.
Комплектация и упаковка:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Для сравнения фото сцеплений, если можно так обозвать) (слепил в одно фото, ограничение в 20 фоток дает о себе знать):

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Также для сравнения сделал замеры диаметров ведомых дисков:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Выработка на старом ведомом диске не критичная, еще можно использовать довольно таки долго:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

По рекомендации первопроходцев, корзину сцепления прикручивал болтами корзины сцепления от 2108 (в списке выше) во избежание клина маховика. На болтах от 08 просто головка меньше, вот и все.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Сцепа установлена (почему-то не сфоткал), переходим к коробке. А то её уже усердно пытаются разобрать))

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Первоначально был замысел заменить задний подшипник первичного вала КПП по причине гудения оного. Но, полистав мурзилку и поняв что без полного разбора не обойтись, было принято решение ограничиться пока заменой сальника того же первичного вала. Опять же времени было мало. Попутно была заменена вилка сцепления и её пыльник:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Начищать КПП снаружи не стал, все равно в ближайшее (по возможности) время планируется перебрать и её. Протер немного только и масло обновил. Проблем с коробкой нет, только подшипник гудит. Хотя, как показывает практика, с этим мало кто заморачивается.
Блин, не смотря на ухищрения с фотками, придется все же разбить на две части(
В принципе, на этом первый день и закончился)) Закончился примерно в час ночи, с приходом таких вот гостей:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Рабочий цилиндр Нивы Шевроле – составная часть гидропривода сцепления. Он находится в непосредственной близости от двигателя и КПП и выполняет такие задачи:

  • Передает усилие от педали и главного цилиндра.
  • Отжимает вилку, которая выключает сцепление.

Узел отличается долговечностью, но, как любая деталь автомобиля, имеет ограниченный ресурс и иногда нуждается в замене.

Устройство

Устройство узла ничем не отличается от установленных на других моделях машин АвтоВАЗа. Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) состоит из следующих частей:

  • Корпус.
  • Штуцер для прокачки жидкости.
  • Поршень с тарелкой и уплотнительными кольцами.
  • Толкатель.
  • Пыльник (колпачок).
  • Шайба.
  • Пружина.

РЦС установлен рядом с вилкой и работает следующим образом:

  • Водитель выжимает педаль.
  • Толкатель смещает поршень главного цилиндра сцепления, увеличивая давление в магистрали трубопровода.
  • Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выталкивает цилиндр и толкатель.
  • Последний перемещает на вилку, которая нажимает на корзину сцепления и разрывает связь между ней и диском.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Когда водитель отпускает перестает давить на педаль, давление в системе падает и поршень с толкателем под действием пружины возвращаются в исходное положение.

Деталь имеет артикул 2123-1602510-01 и продается по цене от 600 рублей.

Возможные неисправности

Главный признак поломки рабочего узла – провал педали сцепления. Это случается при износе уплотнителей. Однако возможны и другие неисправности:

  • Повреждение пыльника, защищающего шток и рабочую поверхность цилиндра.
  • Поломка пружины.
  • Ржавчина на рабочей поверхности (появляется при эксплуатации гидропривода со старой тормозной жидкостью, содержащей много влаги из воздуха).

Работоспособность узла можно восстановить с помощью ремкомплекта. Замена нужна лишь при появлении ржавчины в цилиндре.

РЦС от «классики» на Шниву

Установка рабочего цилиндра, не соответствующего заводским параметрам, нежелательна. Ход у РЦС от «классики» и Нивы отличается. В результате сцепление становится жестче и начинает или «хватать» в самом конце, или не полностью выключаться. Также детали отличаются креплением, поэтому при установке «неродного» цилиндра придется переделывать кронштейн.

Замена

Чтобы поменять цилиндр понадобятся тормозная жидкость, вороток с головкой на 13, гаечный ключ на 17. Порядок работы:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Отсоединить от машины пружину, кронштейн и сам рабочий цилиндр.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Демонтировать защитный чехол.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ключом на 17 открутить шланг гидропривода.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Установка РЦС выполняется в порядке, обратном снятию. После монтажа нового или восстановленного РЦС необходимо прока

Важно: если поврежден один лишь пыльник, достаточно заменить только его, не отсоединяя шланг. Артикул детали – 2123-1602518. Стоит пыльник от 45 рублей, но лучше покупать качественные запчасти по цене 140 рублей и выше.

Полезное видео

Посмотрите визуально про проблемы со сцеплением в видео ниже:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

#1 28. 2014 18

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

#2 28. 2014 19

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Отредактировал самурай джек (28.12.2014 19:17:00)

#3 28. 2014 19

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

#4 28. 2014 19

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Саня Борода:

Хз, сколько шнив не приезжало , ни у одной не срабатывало сцепление у пола
Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

может надо и гцс шеви ставить или они одинаковые
на шеви такой стоит или как на классике?

Добавлено 28.12.2014 19:38:33:
нашел вот такой отзыв про рцс шеви:»у него оказалась совершенно не подходящая для меня особенность)
медленная работа. Да, мягко, да здорово, но при разгоне он успевал отрабатывать только первую передачу. А дальше уже на вторую еле хватало, а третья не втыкалась)
Ну я имею в виду нормальный разгон, когда 1-2-3-4 %) Поэтому он через несколько дней заменился обратно на стоковый и всё встало на свои места =)»

теперь задумался ,что лучше шеви или классический

он же пишет:»валео — ГАВНО! там корзина очень слабая и недолговечная поэтому сцепление лёгкое. Валео хватает максимум на 4 месяца. У меня стоит САКС с его выжимным и цилиндром от шеви нивы. Уже 4 года нормально работает, 200 000 прошла конструкция»

меня терзают смутные сомненья,что ставить

Отредактировал самурай джек (28.12.2014 19:55:11)

РЦС от Шевроле нива на классику | PILENGA HY-Р2123

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Доброго времени суток, друзья!
Недавно захотел я поменять РЦС на шниво-РЦС, поскольку старый сильно закис и педаль была очень тугая.
Детали, которые нужны для установки этого РЦС:
— Собственно сам РЦС 2123-1602510
— Прижимная пластина (не забываем что она устанавливается между РЦС и Картером сцепления) 21230-1602494-00
— Кронштейн РЦС 21230-1602492-00
— Медная шайба 21010-1602596-00
— Шланг сцепления 21010-1602590-00
— Болты М8х50 00001-0060442-21
Большинство деталей большая редкость. В большинстве магазинов о них даже не слышали. Я же их нашел В магазине ЛАДА-Деталь

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Установку описывать не вижу смысла, поскольку ее можно найти в любом утюге. Но хотелось бы отметить пару моментов:
— вам понадобятся болты М8х50
— не ставьте штуцер под ключ на 10 вместо стокового, он не подходит ибо через него выходит тормозная жидкость.
— не пытайтесь открутить старый шланг от рцс — вы заебетесь, особенно если к нему не притрагивались последние 18 лет

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Установка не требует переделок и проходит без эксцессов (если не считать чистку рцс вилкой от вековой грязи)
По итогу все выглядит так:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Расстояние между рулевой трапецией и самим РЦС при полностью вывернутом руле 5-8 мм.
Затем все прокачал при помощи камеры шины, шланга, наконечников для насоса и крышки для расширительного бачка сцепления.
Итак, мои ощущения:
— педаль стала немного мягче, но не намного (никаких «нажимается одним пальцем» и «педаль висит в воздухе»). Может проблема в ГЦС или в самой корзине (о ней чуть позже)
— после установки сцепление начало схватывать не на половине как раньше, а на примерно 25% от полного хода, ну или 1/4-й от полного хода педали.
— Но спустя время сцепление начало схватывать ближе к середине

Теперь о корзине. Можете мне подсказать, откуда скрип на видео? что это может значит /к чему может привести?

Отличается ли Нивское сцепление от классич

Но только ли в этом дело? По-моему, по габаритно-динамическим характеристикам нивское сцепление должно быть совместимо с классическим? Или нет?

Про производителя можно не спрашивать-абсолютный noname. Сдается мне, именно в этом все дело.

Скорее всего, ты прав. Однако почему оно уж столь уж тугое — ХЗ. Ты его своей привычной нивоводской ногой не проверял?

: Но только ли в этом дело? По-моему, по габаритно-динамическим характеристикам нивское сцепление должно быть совместимо с классическим? Или нет?

По габаритам — один в один. При желании можно в Ниву поставить шестёрочное сцепление. Только ходить будет недолго — нагрузка на сцепление в Ниве выше, чем на классике. Всё-таки полторы тонны с места трогать надо. В чём там конкретное конструктивное отличие — не разбирался, но Нивское сцепление выносливее классического.

Только ходить будет недолго — нагрузка на сцепление в Ниве выше, чем на классике.
+++А теперь подробнее — как оно будет «недолго ходить», если сцепление 2121 («шестерочное», по терминологии убогих разумом продавцов запчастей) ИМЕЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БОЛЬШИЙ РЕСУРС, чем устанавливаемое заводом на ВАЗ-21213/214/310/312 сцепление 21213 — гибрид из КОРЗИНЫ 2121 («шестерочной», мать вашу, корзины!) и убогого ведомого диска 21213, склепанного на коленке из зубильных, классических и матрешечных элементов ради «унификации».

Всё-таки полторы тонны с места трогать надо. В чём там конкретное конструктивное отличие — не разбирался, но Нивское сцепление выносливее классического.
++++Для сведения дорогого коллеги — сцепление 2121 в сборе работает чуть жестче и резче, чем изначально мягкое 21213 — но нагрузки переносит значительно лучше, коробление ведомого диска 2121 — случай редчайший. Меж тем как «родной» гибрид начинает, как правило, плющить и колбасить уже на первых тысячах километров — и так пока не сдохнет тысяч до тридцати. Не более.
А корзинка с диском «двадцать первой» Нивы, она же «мягкая» «шестерочная», успешно ходит куда как поболее и не доставляет владельцу головной боли.
Совет — прежде чем рассуждать с умным видом о том, чем отличается «классическое» и «нивовское» сцепления, не мешало бы мануал почитать, подшивку «ЗР» листануть — или хотя бы в FAQ зайти.
А другу с семеркой сцепление 2121, предназначенное для эксплуатации с 1,6-литровым мотором, и должно было показаться жестче — поскольку в базовом исполнении на 2107 стоит мотор 2103 — и комплектуется «мягким» сцеплением с тем же индексом. Вот ТО сцепление действительно долго на Ниве не проживет — но не «шестерочное».

Учите матчасть — иногда помогает
Leo2131

На каком «нивском» и на каком «классическом»?
На «классику» идет две модели сцепления — 2103 и 2121
Ширина накладок ведомого диска соответственно — 29 и 35 мм
На «Ниву» устанавливается :
на 2121 — сцепление 2121 с ведомым диском с 35-мм накладкой
на 21213 — сцепление 21213 с ведомым диском 21213 — ширина накладки . 29 мм.
Так где же искомая разница? И что считать «нивским» сцеплением?

+++++Опять аргументация на гаражном уровне. Вопрос в том, какая 2106 у соседа была. Существует минимум три варианта комплектации автомобилей в кузове 2106 — 21060 с двигателем 2106 1,58 л (сцепление 2121), 21061 с двигателем 2103 1,47 л (сцепление 2103), 21063 с двигателем 21011 1,3 л (сцепление 2103).
«Копейкино» сцепление 2101 (оно же в корнях — лицензионное «Италмак») просуществовало на конвейере ровно три года — и в 1973 году было заменено сцеплением 2103, отличавшимся конструкцией упорного кольца под выжимной подшипник.

На классике пофиг эта разница-не те усилия.На ниве-нет.Вот,как бы ,и ответ-шире пластины-это лучше,но качество вне разговора.

+++Не все зависит от ширины накладок — крайне важна и их форма,и толщина, и материал, и конструкция демпферного узла ведомого диска. Сцепление 21213 (корзина 2121 и ведомый диск 21213), штатно устанавливаемое на заводе на 21213/21214, по идее проектировалось под передачу большего крутящего момента (двигатель 21213 объемом 1,69 л против 2121 1,58 л) — но имеет узкие накладки — унифицированные, кстати, с накладками сцепления 2112, рассчитанного на работу в паре с шестнадцатиклапанным мотором 2112 переднеприводного семейства.
Кстати — из собственного опыта — Валео с накладками шириной 30 мм вполне справляется там, где пасует 21213 и даже 2121 с тридцатипятимиллиметровыми накладками. Так что при прочих равных ширина накладок влияет — но только при прочих равных.

По поводу валео-сакс тыр-пыр и пр.конечно(вопрос качества накладок-вечная тема)то,что добротней,продвинутей по материалу-имеет большие резервы(вон,в магазах каких только дисков не увидешь спортивных, но 90%-понты ИМХО)

++++С импортными сцеплениями тема сложнее. И отличие в основном не только и не мколько в качестве накладок, а в конструктивных особенностях корзины и ведомого диска. Так, например, у QH нажимная пята корзины (это почти единственное сцепление не беззазорного типа — в остальных выжимной упирается в торцы лепестков) — литая чугунная, что сильно продлевает срок жизни узла в целом, у Саксов — существенно мощнее штатного ВИСовского демпферный узел. Импортные корзины (речь, естественно не о турецко-польских подделках и «брэндах» типа MAPA или KRAFT), как правило, лучше отбалансированы. Про качество крепления накладок к ведомому диску вообще молчу — у свсех началовских, например, что доводилось держать в руках, накладки надо было проклепывать дополнительно — они конкретно смещались друг относительно друга при «растирании» в пальцах. )))
Кстати, уж коли речь зашла о демпфере — еще одна мина замедленного действия, заложенная в «гибридный» ведомый диск 21213 ,состоит в том, что в непонятных целях применены пружины неравной жесткости — две из шести «усилены». Какую цель при этом преследовала гениальная мысль ВАЗовских умельцев-кулибиных — непонятно, но эффект красив и ярок, как никогда.

.Ну а гаражная терминология,как понимаешь-следствие времяприпровождения в гараже(а не на сервисе,с кофиём и журнальчиком,а так хочется!:))-звиняйте.

++++Нет, а кто-то всерьез думает, что с Нивой можно так — с кофеем и журнальчиком? Ну-ну.
Все то же — только у меня, в отличие от некоторых :)), еще и нет пригодного для работ такого рода гаража хотя бы в относительной близости от места постоянной дислокации. А в далеком — нет ямы и нет возможности таковую создать в силу ряда объективных причин :(( .
Кроме того — есть такое понятие, как руки, заточенные малость не туда. Есть ряд работ, на которые по определению я затрачу на порядок больше времени, чем квалифицированный профессионал — да еще и с негарантированным результатом :))) Поэтому иногда проще потрнатить это же время на зарабатывание денег для оплаты профессионального хирурга.

Установка сцепления ВАЗ 2101, 2106, 2107

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

После опроса в предыдущем моём посте вполне логично было бы появление поста о замене резины. Так бы оно и было если бы не продолжительные выходные. Но обо всём по порядку (дальше много текста и цифр). Некоторые фотки пришлось объединять из-за ограничения в количестве загружаемых файлов.

Примерно 30 — 40 тысяч километров назад было установлено сцепление Sachs. Сцепление хорошее, крепкое. Даже при жестком использовании запаха паленого сцепления не появлялось. Для вваливания самое оно, короче говоря. Но в условиях городских пробок штука довольно таки не удобная: педаль сцепления жесткая. Особо заметно это стало после установки вакуумника от 21214. Я даже начал замечать, что у меня левая нога явно сильнее и подкачаннее чем правая.

Начало в виде РЦС от Шнивы было положено (в багажник) еще в феврале, когда я менял РЦС. Тормозило процесс отсутствие некоторых деталей и средств на них. Пожалуй, хватит прелюдий, перейдем к процессу. Постараюсь описать подробнее. Потребовалось:
— Маховик от ШевиНивы (21230-1005115). Брал обычный (необлегченный) под обычное сцепление. АвтоВаз, 1 605,5р. Для сцепления Валео потребуется другой маховик, под сцепление Валео соответственно;
— Комплект сцепления (2123-1601000). Выбрал производства Триалли. 2 200р. Валео (4 700р) было дороговато для меня, ВИС можно было собрать только по частям в разных магазинах (комплекта не нашел). Получилось бы даже дешевле чем Триалли, но я не стал заморачиваться. В конце концов должен же кто-то тестировать)) По крайней мере в интернетах отзывов о Триалли положительных больше чем отрицательных. В комплект входят:
— ведомый диск сцепления (21233-1601130);
— выжимной подшипник сцепления (21233-1601080);
— нажимной диск (корзина) сцепления (21233-1601085);
— Рабочий цилиндр сцепления ШевиНива (21230-1602510). Как я и писал выше, купил еще в феврале сего года. 570р;
— Болт 8Х19 крепления корзины сцепления ВАЗ-2108 (21080-1601207), 6шт. 36р;
Следующие две детали были куплены в комплекте (21230-1602492-00, 125р):
— Кронштейн рабочего цилиндра сцепления (2123-1602492). Кронштейн сначала нашел и купил отдельно (52р). Проблемой было найти пластину (ниже). Пришлось купить еще раз, но уже с пластиной;
— Пластина (планка) рабочего цилиндра сцепления (2123-1602157). Цена её копейки, но найти очень сложно;
— Прокладка медная рабочего цилиндра сцепления 2101-1602596 (5р).
Кроме этого было куплено (чтобы не лазить лишний раз):
— Вилка сцепления 21010-1601200 (77р.);
— Пыльник вилки сцепления («кораблик») 2101-1601211 (33,25р.);
— Главный цилиндр сцепления 2101-1602610 (260р);
— Эластичная муфта 2123-2202120 (688р.);
— Прокладка задней крышки двигателя 2101-1005155 (8,55р);
— Прокладка приемной трубы 2103-1203020-02 (15р);
— Комплект прокладок 5-ст КПП 2107 (38р.);
— Задний сальник коленвала 21010-1005160-02 (150р);
— Ремкомплект кулисы КПП 2101-1703109/07 (15р);
— Сальник первичного вала КПП 2101-1701043 (19р);
— Болт крепления РЦС 13826811 (при предыдущей замене РЦС я сломал один) (5р.);
— Опора третья 5-ст КПП (она же третья опора двигателя) 2107-1001045 (105р);
— Задний подшипник первичного вала (2107-1701033) катается уже второй год. Заменить его в этот раз не удалось;
— Масло трансмиссионное Shell Spirax S5 75W90, 1л. (498р).

Если владельцев инжекторных 2107 с Евро-2, решивших повторить подобное, настоятельно рекомендую приобрести еще два болта катализатора 2110-1206058 и уплотнительное кольцо 2110-1206057.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Перейдем к процессу.
Удобнее всего работать на эстакаде или подъемнике. А еще лучше иметь опрокидыватель. Я такой роскошью не владею, — пришлось мастерить эстакаду из подручных средств. Просто положил две доски, под один конец досок подложил куски ж/д шпал, заехал и поднял другую сторону досок. Получилось поднять примерно на 30 см. Далее все как рекомендовано по мануалу при снятии КПП и маховика. В принципе так оно и есть, каких-либо дополнительных действий в виде сварки/пиления не требуется.
Начал разбирать:
— отключил на всякий случай аккумулятор;
— скинул «бороду» вместе с рычагом КПП;

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ковролин, похоже, порезали мастера из сервиса когда сцепу менял в прошлый раз(

— снял защиту картера и пыльники;
— слил масло из КПП. Если лезть в коробку не входит в планы, то сливать не обязательно;
— снял главный и рабочий цилиндры сцепления. ГЦС снял для замены, скажу заранее;
— открутил и вынул из картера сцепления стартер;

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Вид снизу на уже снятые стартер и выпуск

— открутил и вынул из датчика скорости трос спидометра;
— открутил/отсоединил датчики (датчик скорости, лямбда-зонд);

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Лямбда-зонд, он же датчик концентрации кислорода в выпуске

— снял приемную трубу;
— снял теплозащитный экран;
— снял кронштейн карданного вала 2101-2202125;
— открутил от хвостовика КПП эластичную муфту, сдвинул кардан в сторону, снял муфту;

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Пенёк для подстраховки перед откручиванием опоры КПП

— открутил винты крышки картера сцепления (2101-1601120);
— скинул коробку вместе с картером сцепления;

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

— снял маховик и заднюю крышку двигателя.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Для упрощения откручивания болтов маховика и корзины сцепления нужно вкрутить один болт крепления колокола на место, вставить монтажку или отвертку в венец маховика и упереть её, монтажку или отвертку, во вкрученный болт.
Заднюю крышку (она же держатель заднего сальника коленвала 2101-1005153) снимал для замены сальника. Потеков не было, просто небольшое запотевание и сам сальник задубел слегка. Вот и заменил чтобы из-за такой ерунды потом не лазить. Передний подшипник первичного вала КПП был в норме, трогать не стал. Да и подшипника не было запасного.
Процедура замены сальника простая: один снял, другой поставил. Главное не потерять два винта с квадратной головкой и не запороть сам сальник при установке. Для посадки использовал старый сальник в качестве своего рода оправки.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Далее установил маховик 21230-1005115. Шевимаховик отличается от классического только площадью контакта с ведомым диском сцепления. Т.е. каких-либо доработок не требуется. Взвесить забыл. Единственный нюанс: при установке следует ориентироваться на положение канавки (отметил на рисунке стрелкой). Это своего рода отметка для балансировки и соответствует она, если мне не изменяет память, положению в ВМТ четвертого цилиндра. Ну и само собой зажимать надо постепенно, с моментом из мурзилки, крест-накрест.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Выработка на старом маховике присутствует, но не особо существенная. Трещин нет, хотя присутствуют следы перегрева.

Далее установил корзину вместе с ведомым диском. Тут у меня был стратегический просчет: времена, когда я мог на глаз и пальцем выставить сцепу, оказывается уже прошли. Вместо оправки пришлось использовать подручные средства в виде удлинителя торцевого ключа и штангенциркуля.
Комплектация и упаковка:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Коробка потерлась за неделю езды в багажнике

Для сравнения фото сцеплений, если можно так обозвать

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Также для сравнения сделал замеры диаметров ведомых дисков:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

200 мм у классического ведомого диска и 215 мм у шнивского

Выработка на старом ведомом диске не критичная, еще можно использовать довольно таки долго:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

По рекомендации первопроходцев, корзину сцепления прикручивал болтами корзины сцепления от 2108 (в списке выше) во избежание клина маховика. На болтах от 08 просто головка меньше, вот и все.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Сверху болт 2108, снизу 2101

Сцепа установлена (почему-то не сфоткал), переходим к коробке. А то её уже усердно пытаются разобрать))

Сохранить в АльбомТут, кстати, поговаривают (особенно женская часть населения) что я неправильно воспитываю дочь. В оправдание скажу так: никто её не заставляет выбирать между машинками и куклами, лопатками для песочниц и ключами. Просто что-то есть в крови))

Первоначально был замысел заменить задний подшипник первичного вала КПП по причине гудения оного. Но, полистав мурзилку и поняв, что без полного разбора не обойтись, было принято решение ограничиться пока заменой сальника того же первичного вала. Опять же, времени было мало. Попутно была заменена вилка сцепления и её пыльник:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Вилка еще нормальная, просто потертая местами.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

А вот на пыльнике две трещинки

Начищать КПП снаружи не стал, все равно в ближайшее (по возможности) время планируется перебрать и её. Протер немного только и масло обновил. Проблем с коробкой нет, только подшипник гудит. Хотя, как показывает практика, с этим мало кто заморачивается.

Сфоткал еще коробку от маховика для сравнения масс маховиков:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Разница получилась в 30 грамм. Но стоит учесть, что корзина 2123 больше и явно тяжелее классической.
На следующий день были заменены и установлены (фото для сравнения):
— Опора КПП:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

— Выжимной подшипник от ШНивы:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Выжимной в комплекте сцепления от Шнивы какой-то пластиковый, думаю заменить его на что-нибудь покрепче при следующем снятии КПП

— Главный цилиндр сцепления.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

ГЦС не менялся ни разу с момента покупки авто (если и менял то не помню. Если присмотреться, около манжеты имеется ржавый след. Видимо все же потек был и отсюда скрипы при нажатии на педаль.

— К шлангу гидропривода сцепления сразу же прикрутил рабочий цилиндр сцепления Шнива. Медную шайбу (между шлангом и РЦС) лучше использовать новую. В крайнем случае можно использовать и старую, но перед этим лучше выровнять её плоскости на мелком напильнике или наждачном кругу.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

По старому РЦС и не скажешь что установлен пару месяцев назад.

— Выкрутил останки болта крепления РЦС. Отломил, когда менял потекший РЦС еще зимой;
— Установил КПП, глушитель и прочее в порядке, обратном снятию.
Вместо классической эластичной муфты установил эластичную муфту от ШевиНивы. Посадочные размеры такие же, только Шнивская чуть массивнее и, по отзывам, надежнее классической. Подсоединил кардан, снял транспортировочную полосу с эластичной муфты. Это такая полоска жести, снимается после установки. Пишу это потом, что некоторые не знают просто об этом и ездят, шурша этой полоской по днищу.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Не смотря на пробег джуба еще более-менее, рисковать не стал, заменил. Транспортировочную полоску, кстати, можно разглядеть на фото.

Подключил все датчики.
— Установил РЦС на место. Все становится на штатное место, без каких-либо доработок. При установке пыльник РЦС лучше смазать чем-нибудь скользким, иначе есть вероятность наматывания пыльника на болт крепления. Я использовал Фэйри.
Регулировать длину штока нет необходимости, т.к. шток самоподводяшийся.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

РЦС на месте. Ничего не задевает.

Для справки: болты, вернее вкручивающаяся часть, без шляпки, крепления РЦС должны быть не больше 47-48 мм, иначе есть риск заклинивания маховика (болтов крепления корзины) о торчащие концы болтов.
И еще: пластинка РЦС устанавливается выпуклой частью к корпусу РЦС.
После установки прокачал гидропривод. Собрал все в салоне, установил деталюшки из ремкомплекта кулисы КПП:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Унылый блистер. Качество такое же, да выбирать особо не из чего(

Установил на место защиту картера, пыльники. Без уже традиционного обламывания болтов не обошлось: сломал один болт крепления защиты картера еще при снятии. И ведь выкрутил уже почти. Непонятно что не так, ведь и смазывал графиткой, резьбу метчиком прогонял. Еще раз убедился, что все прикручено, залито и прокачано. Аккуратно скатился с «эстакады». Ну и испытания сразу же.
Что сказать, я был несколько удивлен, не меньше чем после установки ВУТ 21214: педаль непривычно невесомая, как будто не прокачано. Попробовал тронуться. А нет, все нормально. Правда, с непривычки тронулся с пробуксом. Покатался, все переключается чётко, не шумит. Видимо выжимной у меня все же шумел немного. Жалко только что задний подшипник первичного вала КПП не заменил, вообще тишина была бы.
На данный момент проехал уже 480 км, ощущения только положительные (тьфу трижды). Потихоньку (и уже в который раз) привыкаю к своей машине. Периодически подбуксовываю.
Со скоростью пока не балуюсь, максимум до 140 км/ч (по GPS) разгонялся. Передачи переключаются нормально, режим «смотри как я умею» выдерживается на «отлично». Даже как будто резвее стала. Запаздывания при быстром переключении передач не замечено.
Заметил еще одну особенность: после установки сцепление «хватало» ближе к полу, через некоторое время (100 — 150 км) все нормализовалось и необходимость делать регулируемый шток отпала.
Вот такой «бомжЭстакадой» пользовался.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Мануал на всякий случай под рукой

Изготовление тросового привода сцепления на классику

Тросовый привод сцепления на классику

1. Введение
Привет всем любителем классических жигулей! Всем тем, кто, когда-либо задумывался или мечтал иметь тросиковый привод сцепления на классике. Причин тому много. Во-первых, гидравлика по своей конструкции сложнее тросового. У многих постоянно проблемы с течью тормозной жидкостью. Левая нога постоянно в напряжении — тяжелый ход педали сцепления. Прокачка – дело не очень приятное. Другое дело тросовое: простота конструкции, мягкий ход педали сцепления, чувствительность педали. При тросовом улучшается управляемость авто, т.е. увеличивается безопасность вас и пассажиров. Не обращали внимания: поездив на классике и тут же пересев, например, в девятку вы сразу замечаете, как легко в трогании и езде, казалось бы, и «ребенок справиться»! Причин тому несколько: одна из них и есть сцепление; правильное расположение рычага переключения передач и чувствительность тормозов (в этой статье рассматриваться не будет) и т.д.
Применимые для нашей переделки виды выключения сцепления (может, кто захочет сделать по-другому):

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

рис.1 Вилка прямая с гидравлическим приводом (применяется в ВАЗ 2101-2107)

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Рис. 2 Вилка прямая обратного хода (применяется на старых иномарках, Ford Granada/Scorpio) т.е. при выключении сцепления движется не в сторону заднего моста, а в сторону двигателя.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Рис.3 Вилка прямая с тросовым приводом (применяется на Subaru Legacy, некоторых старых иномарках)

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Рис. 4 Вилка с переносом рычага вверх и креплением троса на рычаге (применяется на некоторых иномарках, в VW Golf 3) т.е. подвижным является не сам тросик, а кожух.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Рис. 5 Вилка прямая с тросовым приводом (применяется в ВАЗ 1111-ОКА)

Итак, начнем.
Нам понадобиться:
1. Педаль сцепления ВАЗ 2110 в сборе.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Педальный узел 2110 в сборе

2. Трос сцепления ВАЗ 2110 (кто будет покупать педаль на сайте — трос идет в комплекте).
3. Трос привода ручного тормоза ВАЗ 2110.
4. Трос ручного тормоза ВАЗ 2110
Отсюда я попытаюсь подробно описать весь процесс переделок.

2.Установка педали
Снимаем весь механизм гидравлики рис.6, а именно позиции, отмеченные цифрами.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Далее снимаем полностью очиститель ветрового стекла с тягами.
Берем наш кронштейн педали ВАЗ 2110 и снимаем с него шаблон. Для удобства я сделал 2 шаблона: один из картона; а другой из пластиковой папки для документов, т.к. он более жестче рис.7:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Рис.7 Фото шаблона под кронштейн

Привожу наглядный чертеж шаблона:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Рис.8 Чертеж шаблона под кронштейн

Думаю, проблем в изготовлении шаблона не будет

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Рис.9 Высверливание отверстия под кронштейн педали

Прикладывается шаблон к кузову, маркером отмечается срезаемая область. Высверливается, дорезается круглым надфилем.
Обратите внимание на поз.а, рис.9 – правый край вырезаемого прямоугольника должен строго совпадать по прямой с центром дренажного отверстия (ОЧЕНЬ ВАЖНО).В процессе высверливания прямоугольного отверстия в кузове, мы наткнемся на, так называемую, косынку усиления крепления руля (поз.б). Ничего страшного — обычными плоскогубцами со стороны салона выламываем часть косынки (показано красной штрих.полоской)/

В конце статьи получиться:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

https://www.drive2.ru/l/3705584/, https://www.drive2.ru/l/3741899/, https://www.drive2.ru/l/994949/

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Замена сальников редуктора ВАЗ 2106

Проблема: дали течь сразу два сальника — на редукторе и на левой полуоси. В итоге заменил сальники редуктора, полуосей

Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Рабочий цилиндр Нивы Шевроле – составная часть гидропривода сцепления. Он находится в непосредственной близости от двигателя и КПП и выполняет такие задачи:

  • Передает усилие от педали и главного цилиндра.
  • Отжимает вилку, которая выключает сцепление.

Узел отличается долговечностью, но, как любая деталь автомобиля, имеет ограниченный ресурс и иногда нуждается в замене.

Устройство

Устройство узла ничем не отличается от установленных на других моделях машин АвтоВАЗа. Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) состоит из следующих частей:

  • Корпус.
  • Штуцер для прокачки жидкости.
  • Поршень с тарелкой и уплотнительными кольцами.
  • Толкатель.
  • Пыльник (колпачок).
  • Шайба.
  • Пружина.

РЦС установлен рядом с вилкой и работает следующим образом:

  • Водитель выжимает педаль.
  • Толкатель смещает поршень главного цилиндра сцепления, увеличивая давление в магистрали трубопровода.
  • Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выталкивает цилиндр и толкатель.
  • Последний перемещает на вилку, которая нажимает на корзину сцепления и разрывает связь между ней и диском.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Когда водитель отпускает перестает давить на педаль, давление в системе падает и поршень с толкателем под действием пружины возвращаются в исходное положение.

Деталь имеет артикул 2123-1602510-01 и продается по цене от 600 рублей.

Возможные неисправности

Главный признак поломки рабочего узла – провал педали сцепления. Это случается при износе уплотнителей. Однако возможны и другие неисправности:

  • Повреждение пыльника, защищающего шток и рабочую поверхность цилиндра.
  • Поломка пружины.
  • Ржавчина на рабочей поверхности (появляется при эксплуатации гидропривода со старой тормозной жидкостью, содержащей много влаги из воздуха).

Работоспособность узла можно восстановить с помощью ремкомплекта. Замена нужна лишь при появлении ржавчины в цилиндре.

РЦС от «классики» на Шниву

Установка рабочего цилиндра, не соответствующего заводским параметрам, нежелательна. Ход у РЦС от «классики» и Нивы отличается. В результате сцепление становится жестче и начинает или «хватать» в самом конце, или не полностью выключаться. Также детали отличаются креплением, поэтому при установке «неродного» цилиндра придется переделывать кронштейн.

Замена

Чтобы поменять цилиндр понадобятся тормозная жидкость, вороток с головкой на 13, гаечный ключ на 17. Порядок работы:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Отсоединить от машины пружину, кронштейн и сам рабочий цилиндр.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Демонтировать защитный чехол.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ключом на 17 открутить шланг гидропривода.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Установка РЦС выполняется в порядке, обратном снятию. После монтажа нового или восстановленного РЦС необходимо прока

Важно: если поврежден один лишь пыльник, достаточно заменить только его, не отсоединяя шланг. Артикул детали – 2123-1602518. Стоит пыльник от 45 рублей, но лучше покупать качественные запчасти по цене 140 рублей и выше.

Полезное видео

Посмотрите визуально про проблемы со сцеплением в видео ниже:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

Сцепление от ШевиНивы на ВАЗ 2107. Часть первая.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Всем привет!
После опроса в предыдущем моём посте вполне логично было бы появление поста о замене резины. Так бы оно и было если бы не продолжительные выходные. Но обо всём по порядку (дальше много текста и цифр). Некоторые фотки пришлось объединять из-за ограничения в количестве загружаемых файлов(
Примерно 30 — 40 тысяч километров назад было установлено сцепление Sachs. Сцепление хорошее, крепкое. Даже при жестком использовании запаха паленого сцепления не появлялось. Для вваливания самое оно, короче говоря. Но в условиях городских пробок штука довольно таки не удобная: педаль сцепления жесткая. Особо заметно это стало после установки вакуумника от 21214. Я даже начал замечать что у меня левая нога явно сильнее и подкачаннее чем правая)) Тещенька, кстати, тоже это заметила когда я хотел открыть дверь в гараже ногой (руки были заняты). В общем, решился на эксперимент со шнивосцеплением.
Начало в виде РЦС от Шнивы было положено (в багажник) еще в феврале, когда я менял РЦС. Тормозило процесс отсутствие некоторых деталей и средств на них. Пожалуй хватит прелюдий, перейдем к процессу. Постараюсь описать подробнее. Ссылаться на гугл будет некультурно с моей стороны)
Потребовалось:
— Маховик от ШевиНивы (21230-1005115). Брал обычный (необлегченный) под обычное сцепление. АвтоВаз, 1 605,5р. Для сцепления Валео потребуется другой маховик, под сцепление Валео соответственно;
— Комплект сцепления (2123-1601000). Выбрал производства Триалли. 2 200р. Валео (4 700р) было дороговато для меня, ВИС можно было собрать только по частям в разных магазинах (комплекта не нашел). Получилось бы даже дешевле чем Триалли, но я не стал заморачиваться. В конце концов должен же кто-то тестировать)) По крайней мере в интернетах отзывов о Триалли положительных больше чем отрицательных. В комплект входят:
— ведомый диск сцепления (21233-1601130);
— выжимной подшипник сцепления (21233-1601080);
— нажимной диск (корзина) сцепления (21233-1601085);
— Рабочий цилиндр сцепления ШевиНива (21230-1602510). Как я и писал выше, купил еще в феврале сего года. 570р;
— Болт 8Х19 крепления корзины сцепления ВАЗ-2108 (21080-1601207), 6шт. 36р ;
Следующие две детали были куплены в комплекте (21230-1602492-00, 125р):
— Кронштейн рабочего цилиндра сцепления (2123-1602492). Кронштейн сначала нашел и купил отдельно (52р). Проблемой было найти пластину (ниже). Пришлось купить еще раз, но уже с пластиной;
— Пластина (планка) рабочего цилиндра сцепления (2123-1602157). Цена её копейки, но найти очень сложно;
— Прокладка медная рабочего цилиндра сцепления 2101-1602596 (5р).
Кроме этого было куплено (чтобы не лазить лишний раз):
— Вилка сцепления 21010-1601200 (77р.);
— Пыльник вилки сцепления («кораблик») 2101-1601211 (33,25р.);
— Главный цилиндр сцепления 2101-1602610 (260р);
— Эластичная муфта 2123-2202120 (688р.);
— Прокладка задней крышки двигателя 2101-1005155 (8,55р);
— Прокладка приемной трубы 2103-1203020-02 (15р);
— Комплект прокладок 5-ст КПП 2107 (38р.);
— Задний сальник коленвала 21010-1005160-02 (150р);
— Ремкомплект кулисы КПП 2101-1703109/07 (15р);
— Сальник первичного вала КПП 2101-1701043 (19р);
— Болт крепления РЦС 13826811 (при предыдущей замене РЦС я сломал один) (5р.);
— Опора третья 5-ст КПП (она же третья опора двигателя) 2107-1001045 (105р);
— Задний подшипник первичного вала (2107-1701033) катается уже второй год. Заменить его в этот раз не удалось;
— Масло трансмиссионное Shell Spirax S5 75W90, 1л. (498р).

Если владельцев инжекторных 2107 с Евро-2, решивших повторить подобное, настоятельно рекомендую приобрести еще два болта катализатора 2110-1206058 и уплотнительное кольцо 2110-1206057.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Перейдем к процессу.
Удобнее всего работать на эстакаде или подъемнике. А еще лучше иметь опрокидыватель)) Я такой роскошью не владею, пришлось мастерить эстакаду из подручных средств. Просто положил две доски, под один конец досок подложил куски ж/д шпал, заехал и поднял другую сторону досок. Получилось поднять примерно на 30 см. После снятия КПП можно было даже сидя работать)) Фотки какие-то неудачные получились, пересвет)) Может у жены на зеркалке есть что, бегали же вокруг. Если найду — обязательно выложу. Кстати, жена не совсем в курсе что я делал. Так что есть риск в один момент стать на пару сотен грамм легче)) Отвлекся, продолжаем.
Далее все как рекомендовано по мануалу при снятии КПП и маховика. В принципе так оно и есть, каких-либо дополнительных действий в виде сварки/пиления не требуется.
Начал разбирать:
— отключил на всякий случай аккумулятор;
— скинул «бороду» вместе с рычагом КПП;

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

— снял защиту картера и пыльники;
— слил масло из КПП. Если лезть в коробку не входит в планы, то сливать не обязательно;
— снял главный и рабочий цилиндры сцепления. ГЦС снял для замены, скажу заранее;
— открутил и вынул из картера сцепления стартер;

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

— открутил и вынул из датчика скорости трос спидометра;
— открутил/отсоединил датчики (датчик скорости, лямбда-зонд);

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

— снял приемную трубу;
— снял теплозащитный экран;
— снял кронштейн карданного вала 2101-2202125;
— открутил от хвостовика КПП эластичную муфту, сдвинул кардан в сторону, снял муфту;

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

— открутил винты крышки картера сцепления (2101-1601120);
— скинул коробку вместе с картером сцепления;

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

— снял маховик и заднюю крышку двигателя.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Для упрощения откручивания болтов маховика и корзины сцепления нужно вкрутить один болт крепления колокола на место, вставить монтажку или отвертку в венец маховика и упереть её, монтажку или отвертку, во вкрученный болт.
Заднюю крышку (она же держатель заднего сальника коленвала 2101-1005153) снимал для замены сальника. Потеков не было, просто небольшое запотевание и сам сальник задубел слегка. Вот и заменил чтобы из-за такой ерунды потом не лазить. Передний подшипник первичного вала КПП был в норме, трогать не стал. Да и подшипника не было запасного))
Процедура замены сальника простая: один снял, другой поставил. Главное не потерять два винта с квадратной головкой и не запороть сам сальник при установке. Для посадки использовал старый сальник в качестве своего рода оправки.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Далее установил маховик 21230-1005115. Шевимаховик отличается от классического только площадью контакта с ведомым диском сцепления. Т.е. каких либо доработок не требуется. Взвесить забыл) Единственный нюанс: при установке следует ориентироваться на положение канавки (отметил на рисунке стрелкой). Это своего рода отметка для балансировки и соответствует она, если мне не изменяет память, положению в ВМТ четвертого цилиндра. Ну и само собой зажимать надо постепенно, с моментом из мурзилки, крест-накрест.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Далее установил корзину вместе с ведомым диском. Тут у меня был стратегический просчет: времена, когда я мог на глаз и пальцем выставить сцепу, оказывается уже прошли. Вместо оправки пришлось использовать подручные средства в виде удлинителя торцевого ключа и штангенциркуля.
Комплектация и упаковка:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Для сравнения фото сцеплений, если можно так обозвать) (слепил в одно фото, ограничение в 20 фоток дает о себе знать):

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Также для сравнения сделал замеры диаметров ведомых дисков:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Выработка на старом ведомом диске не критичная, еще можно использовать довольно таки долго:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

По рекомендации первопроходцев, корзину сцепления прикручивал болтами корзины сцепления от 2108 (в списке выше) во избежание клина маховика. На болтах от 08 просто головка меньше, вот и все.

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Сцепа установлена (почему-то не сфоткал), переходим к коробке. А то её уже усердно пытаются разобрать))

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Первоначально был замысел заменить задний подшипник первичного вала КПП по причине гудения оного. Но, полистав мурзилку и поняв что без полного разбора не обойтись, было принято решение ограничиться пока заменой сальника того же первичного вала. Опять же времени было мало. Попутно была заменена вилка сцепления и её пыльник:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Начищать КПП снаружи не стал, все равно в ближайшее (по возможности) время планируется перебрать и её. Протер немного только и масло обновил. Проблем с коробкой нет, только подшипник гудит. Хотя, как показывает практика, с этим мало кто заморачивается.
Блин, не смотря на ухищрения с фотками, придется все же разбить на две части(
В принципе, на этом первый день и закончился)) Закончился примерно в час ночи, с приходом таких вот гостей:

Ртсс шеви нива под классику установка сцепления и ваз 2107 от нивы

Что ж, продолжение следует…
Спасибо за внимание!

Источник

Закладка Постоянная ссылка.