Резина на УАЗ Буханка: размер грязевых зимних шин, Буханка на больших колесах

Bfgoodrich mud-terrain t/a km2

Грязевые шины на УАЗ Буханку

Эта американская модель пока что является новинкой, поэтому конкурентов у нее не так много. Такие шины рекомендуется устанавливать, если на УАЗе предполагается передвигаться по горной местности, камням и серпантинам.

Также БФ Гудрич Мад Террейн подходят и для передвижения по бездорожью, так как канавки образуют собой целые каналы, которые хорошо очищаются от грязи.

Из недостатков этой модели стоит отметить то, что при установке на Буханку потребуется вырезать колесные арки, хоть и немного. Стоимость их не самая низкая, но покрышки стоят своих денег.

Важные единицы

Начнем с того, что для каждого автомобиля существуют свои правила и нормы относительно того, какое должно быть у шин рабочее давление. Нормой считается 2-2,4 атм, но все относительно и различается, в зависимости от параметров.

Потому если у вас ВАЗ, Мерседес, Тойота, Газель, Форд, Фольксваген или какой-то тип грузового транспорта, вам нужно поискать специальную наклейку.

Не существует универсальной формулы даже для велосипеда, машины или какого-то мотоцикла, к примеру. Потому УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, Рено Дастер и любая другая машина, включая вездеходы, опирается на рекомендации производителя.

Заводские наклейки должны быть на всех авто. Но иногда она стирается, изнашивается или отваливается. В такой ситуации загляните в руководство по эксплуатации вашей модели. Рекомендуемое давление указывается в этой литературе.

Теперь переходим к тому, какие используются единицы измерения. В России, к примеру, как и многих других странах, единицей измерения служит БАР (атмосферы). 1 атм равняется 1 кгс/см2. Но если вдаваться в подробности, тогда в 1 атмосфере 1,013 бар. На практике не так важно, сколько между ними погрешность. Эти единицы приравнивают друг к другу.

А вот в США используют единицу PSI. Она показывает количество фунтов на квадратный дюйм. Если машина из США или на авто указаны рекомендации по давлению в PSI, с переводом в привычные единицы проблем не будет.

Для этого достаточно PSI поделить на число 14,5. Вот и все, система переводов предельно простая.

А чем замеряется давление? Самый распространенный прибор — это манометр. Он есть у каждого автомобилиста, стоит недорого, но показывает давление с незначительной погрешностью.

Чтобы получить рекомендуемое рабочее давление, когда манометр показывает дефицит воздуха внутри шин, водители применяют:

  • качку — это насос, который качает воздух за счет работы руками или ногами;
  • компрессор — подключается к розетке или же питается от бортовой сети;
  • оборудование на СТО.

Внедорожные шины на уаз

Внедорожные шины на УАЗ

Ни для кого не секрет, что любой внедорожник, в том числе и УАЗ в стандартной своей комплектации очень посредственно ездит по бездорожью. Чтобы увеличить проходимость, внедорожники УАЗ подвергаются тюнингу. Помимо работ с трансмиссией и подвеской, на внедорожники устанавливают специальные внедорожные (грязевые) шины.

Здесь представлены автомобили УАЗ на внедорожных шинах, которые увеличивают возможности автомобиля на бездорожье многократно…

К слову сказать, тюнинг УАЗ для установки больших внедорожных колес, вполне бюджетный по сравнению с тюнингом иностранных внедорожников. Лифтуется подвеска и делается боди-лифт, иногда вырезаются колесные арки, меняются главные пары в мостах на тяговые, увеличивается понижение в раздатке и уже вполне можно ставить 35 грязевые колеса и ехать на бездорожье. Хотя, зная качество изготовления деталей на УАЗ лучше в процессе возникающих поломок менять полуоси, хабы, грибки (в военных мостах) на усиленные.

Давление в колесах уаз «буханка»

По паспорту показатели атмосфер внутри колеса должны соответствовать 2.2-2.4 бара. Но такие меры характерны для городских дорог. Для бездорожья подходит более сниженное давление.

Любители поездок вне города отмечают, что рекомендуемые параметры не сильно подходят для таких дорог. Автомобиль едет очень жестко, и ощущается дискомфорт во время передвижения.

Но если предусматривается повышенная загруженность машины, то воздух придется добавить в задних шинах. С повышением диаметра покрышки шинное давление уменьшается.

Модель УАЗ-3303 по рекомендациям от производителя предусматривает одинаковое давление во всех колесах, которое равняется 2.0 бар. Но при увеличении нагрузки его необходимо поднимать до 2.2 атмосфер.

Эти параметры присущи для летнего периода. Но при сильной жаре стоит внимательно следить за показателями, так как количество воздуха в шинах летом увеличивается.

И поэтому перед поездкой его следует проверить и немного понизить при надобности.

Если проверка планируется после поездки, то это необходимо делать только после двухчасового простоя авто. За это время колеса остынут, и давление в них стабилизируется. Владельцы подобных автомобилей рекомендуют немного спускать шины во время езды по бездорожью, но только не более чем на 0.3 бара. Это обеспечит плавность хода и комфортность передвижения.

Давление в шинах уаз «патриот» пикап

Автомобили УАЗ Patriot считаются очень выносливыми и устойчивыми к различным нагрузкам. Их часто используют для поездок по бездорожью. Для разного диаметра колес требуется различное шинное давление. Например, шины 225/75R16 К-153, К-155 требуют накачки передних покрышек до 2.0 бар, а задних — до 2.4.

А вот резина 235/70R16 КАМА-221 уже предусматривает иные показатели: передние — 1.9 атмосфер, задние — 2.2. Шины 245/70R16 К-214 требуют давления на передней оси 1.8 Бар, а на задней — 2.1. Производитель авто не указывает, для каких именно условий принято считать данные параметры нормой. Но многие автолюбители отмечают, что подобные требования более подходят для загруженной машины.

При минимальной загруженности авто показатели давления должны быть немного ниже.

Шины на УАЗ буханка: как выбрать, размеры, давление

Давление в колесах УАЗ «Патриот» можно немного снижать, если это будет во благо автомобиля и его владельца. Когда во время поездки ощущается сильный дискомфорт, в салоне слышно дребезжание, то воздух в колесах можно немного спустить, несмотря на то, что производитель указал четкие параметры. И большинство водителей УАЗ так и делают, потому что не согласны с заводскими нормами.

Многие автолюбители не знают, что именно может случиться, если перекачать либо недокачать автошины. Самые распространенные проблемы:

  • перерасход топлива;
  • проблемы с управляемостью;
  • стирание боковых протекторов;
  • быстрый износ резины;
  • возможность повреждения колесного диска;
  • возможная поломка некоторых комплектующих авто.

Это проблемы, которые характерны для недокачанных колес.

А вот с перекачанными уже иные затруднения:

  • стирание среднего протектора;
  • повышенная нагрузка на подвеску и крепления;
  • потеря управляемости;
  • возникновение бугров на шинах;
  • дребезжание в салоне авто;
  • неудобство передвижения.

Вот именно из-за этих причин и стоит постоянно контролировать шинное давление.

Количество воздуха внутри колеса нужно проверять только на холодные шины, иначе показатели будут неверными.

Температура окружающей среды тоже прямым образом влияет на показатель атмосфер внутри колеса. Например, зимой, когда температура воздуха падает, снижается и давление в шинах. А летом, наоборот, повышается.

Поэтому производить измерения необходимо не реже, чем раз в неделю. Сделать это можно манометром, который продается в каждом автомагазине. Такой прибор бывает нескольких видов и классов точности.

Поэтому при покупке особое внимание следует уделять именно точности, так как от этого зависит дальнейшая правильность его работы.

Шины на УАЗ буханка: как выбрать, размеры, давление

Давление на уаз «хантер»

Именно эта модификация автомобиля предусматривает одинаковые показатели давления для всех колес что при загруженности машины, что без. Для диаметра колеса R16 рекомендуемые показатели в зимнее время 1.9 атмосфер, а в летнее — 2.

0 бар. При увеличении нагрузки зимой давление повышается до 2.1 бар, а летом — до 2.2. Сильной разницы между показателями в холодную и жаркую погоду нет. Но все же необходимо стараться придерживаться именно рекомендаций производителя.

Особое внимание следует уделять накачке всех колес, а именно одинаковым показателям во всех шинах задней и передней оси. Неодинаковое давление — это самое страшное, что может произойти с колесами.

Риск аварий в таком случае возрастает в разы, и плюс ко всему увеличивается вероятность травмирования иных участников дорожного движения.

Поэтому проверять давление необходимо во всех шинах и обязательно подгонять показатели до рекомендованных.

Не стоит пренебрегать простыми правилами, касающимися шинного давления.

Если нет никакого понятия о рекомендациях производителя, то подсказку можно найти на специальной таблице, которая может размещаться на двери водителя либо люке бензобака.

Там указываются оптимальные показатели для определенного диаметра шин и загрузки автомобиля. Придерживаясь данных указаний, получится не только увеличить срок службы покрышек, но и обезопасить себя во время поездки.

Зимняя резина

При выборе такой резины следует отталкиваться от районов использования автомобиля и наличия хороших дорог. Важны универсальность шин, их тяжесть и шумность, управляемость автомобиля при их использовании, скорость, сбалансированность. Из чувства патриотизма мы добавили в список две отечественные модели. Учитывая, что зимняя резина может быть шипованной и нешипованной, расширили его до 6 позиций:

  • Омскшина Я-192 — классика отечественного шинопроизводства. Недорогой вариант для езды в осенне-весенний период по грязи и распутице. Агрессивный протектор снижает тормозной путь до минимума. По отзывам на снегу или льду менее управляема. Стоимость одной шины от 3000 рублей.
  • Cordiant Winter Drive — экономичный вариант зимней нешипованной резины европейского качества. Цена на R16 – 4000 рублей.
  • Шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 8 за 14000 рублей – финские производители позаботились о проходимости, об управляемости и об износоустойчивости. Пожалуй, лучший вариант из европейских аналогов.
  •  Нешипованная Nokian Hakkapeliitta R2 за 10000 рублей.
  • Шипованные Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – около 9 тысяч рублей. Идеальны для регионов, где зимы наиболее холодные.
  • Нешипованные Michelin X-Ice 3 – легкие шины благодаря особой смеси каучуков. Низкий расход топлива, хорошие устойчивость и управляемость даже на большой скорости
А еще интересно:  Land Rover Range Rover LWB - обзор, цены, видео, технические характеристики Ленд Ровер Рендж Ровер ЛВБ

Импорт

Среди иностранных производителей можно назвать очень большое количество моделей, которые подходят к УАЗ буханка. Только среди шин для стандартных условий эксплуатации более 3-х десятков моделей. Все они расположены в ценовом диапазоне от 5 до 13 тысяч рублей.

Среди наиболее привлекательных вариантов покупки в соотношении «цена – качество – характеристики» можно выделить модель Bridgestone 694 235/70 R16, которая оптимально подходит для дорог с хорошим покрытием. Но внедорожные характеристики этой шины невысокие. Стоимость этой модели находится в пределах 7,7 тыс. рублей.

Линейка грязевых шин представлена 30 различными моделями. Все они укладываются в ценовой диапазон до 9 тыс. рублей. Одним из достойных представителей таких моделей в классе Стандарт можно назвать Dunlop MT2 225/75 R16. Эта модель справится с большей частью плохих дорог и только в вязкой глине может спасовать.

Зимние шины из категории стандарт обходятся несколько дороже. Диапазон цен, где представлены импортные образцы, лежит в пределах 8-14 тысяч.

Одной из наиболее востребованных шин является Nokian Hakkapeliitta LT 225/75R16E. Эта модель сочетает не самую высокую стоимость (около 9,7 тыс. рублей) с понятным поведением на укатанном снегу и ледяном покрытии.

История «буханки» и ее преимущества

В прошлом году широко отмечалось 60-летие этого «народного» автомобиля. Немногие знают, что первыми «буханками» были представители другого семейства УАЗ – УАЗ-450, производившиеся до 1965 года. В 1966 году были внесены изменения и обновленному УАЗ был присвоен новый индекс – 452.

Дизайн и уровень комфорта в этой модели УАЗ — спартанские, но ведь машина и не предназначена для комфорта. Зато по другим параметрам это уникальный автомобиль, сочетающий размеры и цену легкового автомобиля эконом-класса, вместимость грузовой части,которая даст фору грузовику, а проходимость УАЗ-452 такая, что жители многих удаленных и труднодоступных районов, лесники, рыбаки, охотники готовы молиться на «буханку».

Какое давление в шинах на уаз буханка

Созданный на базе внедорожника, автомобиль с кузовом микроавтобуса UAZ-3962 (3309), в популярном выражении. бункер УАЗ, получил самое широкое распространение.

Несмотря на необычный внешний вид и технически устаревшую конструкцию, благодаря своей высокой проходимости и непревзойденности машина используется в качестве рабочей лошади и в настоящее время производится.

Служба в скорой помощи, бригады Министерства по чрезвычайным ситуациям в лесном хозяйстве и сельском хозяйстве. все это относится к этому автомобилю.

Учитывая сложные условия, повышенные требования предъявляются в тех условиях, когда шины выбраны на барабане УАЗ. Условия, когда автомобиль в основном работает на городских асфальтовых дорогах, значительно отличаются от условий бездорожья в сельской местности. Кроме того, сельские дороги значительно различаются с учетом сезона.

Колеса на уаз ф-201

Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО «Волтайр», Волгоградская обл., г. Волжский.Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках.

Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой.

Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса — 30 кг, максимальная скорость — 30 км/ч.

Резина на УАЗ f-201

Про покрышку Ф-201, краткая история: Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается.

После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже. По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.

Вариант «гудрича» отпадает по ряду причин:

  • дорого
  • относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)
  • большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)

Вариант «тракторная ёлка» Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:

  • очень много весит
  • слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)

Колеса на УАЗ Ф-201

Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:

  • разумная цена
  • иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)
  • иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)
  • вес должен быть не более чем у стандарта
  • крепкие борта

Летняя резина

Выбор летней резины зависит от целей, которые преследует автовладелец. Для передвижения по грязи, песку или экстремальным трассам необходимы особые шины. Лучшими грязевыми шинами, по нашему мнению, являются:

  • BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – безусловно, лучшие грязевые шины. Руль идеально слушается и очень чувствителен, редкая бесшумность при езде на высокой скорости, износоустойчивость. Цена высокая – около 13000 рублей, но преимущества этих шин с лихвой покрывают расходы на них.
  • Nokian Rockproof — модель, как раз, для случаев с «направлениями». Высокопрочные, жесткие, в протекторы встроены отталкиватели камней. Если собираетесь в район с полным отсутствием дорог, это – хороший вариант. Экономичны – 8000 рублей.
  • Kumho Road Venture – одни из самых дешевых среди зарубежных моделей. Цена – от 6000 рублей. За небольшие деньги — высокая проходимость, мягкость хода, управляемость при высокой скорости на гладкой дороге.
  • Bridgestone Dueler – экономичная модель от лидера шинной промышленности за 7000 р. При создании этих шин производитель использовал новейшие технологии. Особых преимуществ нет, но и недостатков тоже.
  • Я-471 – неплохой местный аналог за 3000 рублей. Отличается проходимостью по воде за счет канавок на протекторе, отводящих влагу, и удобностью при движении по трассе.

Линейка отечественных шин

Среди отечественных вариантов резины массовыми моделями считаются следующие марки.

Универсальная резина на УАЗ:

  1. Бел-24 235/75 R15. Белорусский аналог имеет хорошие усредненные характеристики по всем показателям, полностью оправдывая назначение шины как универсальной. Отмечается высокая износостойкость, а опыт эксплуатации позволяет говорить о ресурсе в 60 тыс. км.
  2. “И-502” имеет размер 225/85 R15. Показатель грузоподъемности составляет 950 кг, а максимальная скорость 150 км/ч.
  3. “Я560” допускает максимальную скорость до 180 км/ч.
  4. “Я-357А”. Это радиальный вариант выше приведенной резины, который отличается лучшей быстроходностью и способен переносить большую допустимую нагрузку до 1060 кгс. Этот тип шины несколько мягче и, при схожем рисунке, значительно лучше переносит движение по раскисшей грязи. Можно отметить и хорошую курсовую устойчивость на дороге.
  5. “Я245” и “Я245-1” имеет размер 215/90 R15. Эта марка шины отличается невысокой максимальной скоростью – 110 км/ч и относительной невысокой массой 775 кгс.

Омскшина я-192

Рассмотрим вариант от российских производителей. Эти покрышки относятся к бюджетным, поэтому часто встречаются на автомобилях УАЗ Буханка. Они как будто специально подготовлены под эти машины, так как устанавливаются просто и не требуют переделок.

Благодаря протектору проходимость отличная, на грязи они чувствуют себя «как в своей тарелке». Если нужны очень недорогие шины с хорошей проходимостью, то это идеальный вариант.

Вывод

Кузов УАЗ Буханки больше похож на минивэн, а не на внедорожник, но тем не менее благодаря высокому клиренсу и надежным элементам подвески этот автомобиль становится верным товарищем при преодолении бездорожья. Чтобы при этом машина не застряла, рекомендуется подобрать для нее качественные шины, неспособные подвести в ответственный момент.

Если на автомобиле установлена топливная система Бош, то качественную диагностику и ремонт форсунок Bosch лучше заказывать у профессионалов, способных выявить даже минимальное отклонение от нормы.

А еще интересно:  Renault Duster 2: технические характеристики Рено Дастер

Перекачка

Есть ситуации, когда автовладельцы перекачивают колеса на своей машины. Причем часто это происходит из-за банальной лени спустить лишний воздух, подержав клапан несколько секунд.

А ведь у таких ситуаций есть неприятные последствия:

  • высока вероятность появления грыжи на резине (особенно, если дороги сомнительного качества, которых в нашей стране очень много);
  • ускоряется процесс стирания протектора резины (центральная его часть);
  • пятно контакта с дорогой становится меньше, из-за чего ухудшается уровень сцепления;
  • на ходовую машины увеличивается нагрузка;
  • возрастает фоновый шум во время движения;
  • машина становится менее плавной;
  • на каждой кочке вы буквально подпрыгиваете (при сильном скачке водитель просто может оторвать руки от руля и потерять управление).

И здесь нет ничего хорошего. Потому слишком высокое давление — тоже зло.

Обязательно периодически проверяйте параметры давления в шинах и корректируйте его согласно рекомендациям по технической эксплуатации конкретно вашего автомобиля. На оптимальное давление влияет марка, модель, тип двигателя, размер колес и пр. В этом вам помогут таблицы и представленные советы.

Полезные советы

По марке, модели и установленным колесам не сложно разобраться, какова норма давления в шинах. Мало просто иметь то, чем измеряется давление. Важно понимать, зачем этот контроль и что вообще нужно знать про подкачку.

  1. Проверка давления и корректировка проводится тогда, когда шины еще не успели прогреться. То есть перед поездкой, а не во время. Это позволит получить максимально точные параметры без погрешности. Если резина прогреется, давление на манометре будет больше. Зимой оно уменьшается. Вообще же обычно погрешность составляет от 0,2 до 0,4 Атм.
  2. Зимой и летом колеса следует подкачивать и приспускать. Если перекачать зимой резину, она станет более дубовой, от чего начнете скакать по дорогам и теряете в площади соприкосновения шин с дорожным покрытием. Летом наоборот, шины лучше докачать, чтобы резина не плыла и дольше сохраняла свои эксплуатационные характеристики. Автопроизводители обязательно указывают рекомендованное давление с условием зимы и лета. Придерживайтесь этих правил, и все у вас будет хорошо.
  3. Периодически проверяйте показатели. Даже если пару дней назад была норма по давлению, сегодня колесо потеряет часть воздуха. Летом рекомендуется проводить проверку раз в 1-1,5 недели. При эксплуатации машины зимой и в условиях плохих дорог проверка осуществляется раз в 5 дней.
  4. Если шины оказались перекачены, превышая рекомендуемые параметры, обязательно спустите лишний воздух. Делается это легко. Откручивается колпак с ниппеля и нажимается штырь клапана. На многих манометрах предусмотрен специальный элемент, которым удобно нажимать на этот штырь и моментально проверять обновленные показатели.
  5. Деформированные колесные диски быстрее теряют воздух, потому их придется подкачивать чаще. Потому, если нет возможности заменить диски, старайтесь раз в 2-3 дня проверять манометром и подкачивать свои шины.

Многие современные автомобили с завода оснащаются датчиками давления в колесах, чем значительно упрощают задачи по контролю для водителей. Они смогут подсказать, когда ваши шины низкого давления недокачанные или получили слишком много воздуха в процессе подкачки.

Если вы думаете, что перекачать шину — это лучше, чем недокачать, то серьезно ошибаетесь. Есть только одно правильное давление — оптимальное конкретно для вашего автомобиля, предусмотренное автопроизводителем.

Все остальное — это перекачка или недокачка. Для легкового автомобиля, как и грузовика или иного транспортного средства с колесами, оба варианта несут определенную угрозу.

Размер колес на уаз

Штатная резина на УАЗ буханка устанавливается со следующим размером: 225/75 R16, а в отдельные периоды машина комплектовалась резиной 235/74 R15. В любом случае нужно учитывать, что постановочный диаметр диска должен находиться в пределах 29-33 дюймов.

Известны случаи, когда использовались шины на диск размер R17, но при самой покрышке низкого профиля. Однако из-за большого выбора штатной резины любых моделей, широкого распространения такая практика не получила.

В случае перегруженности автомобиля или при максимальном ходе подвески, даже при установке нормальной размерности шины, резина задевала за колесные арки. Такая ситуация не является критичной и серьезного разрушительного воздействия на резину не оказывается.

С учетом распространенности автомобиля и самых различных условий эксплуатации, для установки на УАЗ буханка предусмотрен множество самых разнообразных шин. На рынке представлены не только категории отечественной,но и импортной резины на УАЗ. Можно выделить 3 основных категории:

  • универсальные;
  • грязевые;
  • зимние;

Такую разбивку по категориям можно существенно дополнить, если всю выпускаемую линейку шин на УАЗ разделить на категории Стандарт, Туризм и Экстрим.

Но любой владелец должен выбирать для дальнейшего использования именно ту модель, которая подходит под выполнение конкретных задач. Поскольку вряд ли можно получить удовольствие, разъезжая на шумной грязевой резине, при этом с существенно возросшим расходом бензина.

Резина bfgoodrich radial mud terrain t/a

Радиальная бескамерная шина с тройным защитным полимерным кордом. Обладает развитым и сбалансированным набором внедорожных качеств и для многих джиперов служит неким эталоном для сравнения.

Mud Terrain T/A вынослива (пробег в обычных дорожных условиях может достигать 40—50 тыс. км) и выпускается в широком диапазоне (девять размеров на диски 15 дюймов, 6 размеров на 16, два на 16,5).Cooper Discoverer STT.

Внедорожная шина известной и популярной в Америке марки. По отдельным внедорожным качествам уступает предыдущей, но более универсальна. Она немного проигрывает в прочности и выносливости, но зато дешевле (правда, если принимать в расчет опять же цены в США).

Выпускается также в очень широком диапазоне (10 размеров на диски 15 дюймов, 13 на 16, 3 на 16,5, есть по размеру даже на диски 17 и 14 дюймов).

Резина general tire grabber mt

Эта шина выпускается группой компаний Continental. Хорошо зарекомендовала себя на песчаных дорогах (оптимально соотношение площади «шашечек» к глубине канавок), отлично справляется с грязью (самоочищающийся протектор) и не боится каменистых дорог (новый сверхпрочный резиновый состав). На асфальте шумновата.

Выпускается пока только в шести самых ходовых «джиперских» размерах.Goodyear Wrangler MT/R. Едва появившись, эта новинка тут же была названа специалистами «новым словом в грязном деле». Обладает гигантским сцеплением на грязи, отлично работает приспущенной, комфортна на обычной дороге.

Goodyear внедрила в MT/R самые лучшие технологические достижения (силиконовая резиновая смесь, полимерная трехслойная боковина, усиленная защита от проколов, особая конструкция корда, формирующая впечатляющую по размерам «лапу» пятна контакта) и поэтому причислила ее, ни много ни мало, к категории вещей State-of-the-Art (ну, это вроде как «лучшего и не надо»).

Резина для использования по грязи

Среди требований, которые можно установить при выборе резины для использования на плохих дорогах, можно назвать:

  • развитые грунтозацепы;
  • масса, не превышающая допустимый показатель для автомобиля;
  • допустимая ширина не более 250 мм;
  • доступная цена;
  • стойкие к внешнему воздействию боковины шины.

Отдельные модели можно считать достоянными лишь по некоторым показателям. Так, модель “Я-192” обладает хорошими грунтозацепами. Среди сбалансированных экземпляров можно выделить следующие:

  1. “И-502”. Обладает целым рядом преимуществ: низкий уровень шума, хорошая проходимость по любым дорогам и невысокая сопротивляемость качению при хороших дорожных условиях. Эта модель достойно справляется с сопротивлением механическому повреждению.
  2. “И-506”. Обладает хорошим сопротивлением к смещению в продольном направлении и отличной курсовой устойчивостью. Обладает низким уровнем шума, а дополнительно позволяет вворачиванию шипов на зимний период. Единственным нареканием можно назвать некоторую жесткость колеса.
  3. “И-520”. Еще один достойный представитель резины на УАЗ. Эта бескамерная модель позволяет автомобилю уверенно держать дорогу и управлять в различных условиях. Шум от резины не превышает трансмиссионные звуки. Эта шина обладает хорошей самоочищаемостью, что достаточно важно для внедорожной шины. Примечательно, что для этой модели легко подобрать цепи противоскольжения.
  4. Относительно новой моделью стала модель “Я471”. Шина обеспечивает плавный ход, несколько проглатывая незначительные неровности. Обеспечивается хорошая курсовая устойчивость и невысокий уровень шума. Достойно ведет себя не только по грязным дорогам, но и в песке. Среди замечаний по этой модели можно назвать трудную баллансируемость.
  5. Отличной резиной для плохих дорог является тип шины “Я192”. Это одна из лучших покрышек для грязи. Однако модель несколько шумновата на асфальте и не отличается плавностью хода.
  6. “Я409”. Эта резина на УАЗ подходит для использования в любое время года. Модель отлично справляется с грязью, но и комфортно чувствует себя на заснеженных дорогах. Показатели на чистом льду несколько хуже, но с машиной можно справиться при движении.
  7. Модель “Я358” предназначена преимущественно для установки на передний ведущий мост. Эта диагональная шина не отличается высокой быстроходностью. Но она отлично справляется на труднопроходимых дорогах, за исключением заболоченных участков, где способна на самозакапывание.
А еще интересно:  Авто.ру: купить, продать и обменять машину

Резина на уаз буханка: размер грязевых зимних шин, буханка на больших колесах

Больше полувека прошло с тех пор, как мир увидел первый УАЗ-452, известный в народе как «Буханка». Такое смешное прозвище автомобиль получил за свою незамысловатую форму, напоминающую буханку хлеба. Долгожительству «Буханка» обязана своей всепроходности — микроавтобус оснащён полным приводом. На постсоветском пространстве до сих пор направлений больше, чем дорог. Ещё Уазик невероятно ремонтопригоден — починить его в случае поломки удастся даже в самой глухой деревне.

В первую очередь владельцу стоит определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. УАЗ «Буханка» разрабатывался как многоцелевая машина. Даже в заводских версиях существует более десятка как грузовых, так и пассажирских модификаций.

Резина на УАЗ Буханка: размер грязевых зимних шин, Буханка на больших колесах
УАЗ «Буханка»

Если авто большую часть времени будет бегать по нормальным или просёлочным дорогам, а серьёзное бездорожье будет только сниться, то с родным размером на рынке предоставлена уйма альтернативных вариантов. Широкий ценовой диапазон позволит подобрать покрышки на любой вкус. Начиная от бюджетных отечественных производителей и заканчивая дорогими импортными.

Стоит разобраться в маркировке подобных шин. Обычно производители маркируют следующим образом:

  • HT — half terrain или highway terrain. Подобная маркировка говорит о том, что покрышка предназначена для использования в большей мере на асфальте и грунтовке. На бездорожье на них особо надеяться не стоит.
  • AT — all terrain шины уже можно использовать на лёгком бездорожье. Асфальт и грунтовые дороги для них — родная стихия, но если заехать куда-то поглубже, то со многими задачами такие покрышки справятся.
  • MT — mud terrain. Отличаются мощным и агрессивным рисунком протектора, позволяющим продвигаться там, где обычная резина давно сдастся. На асфальте будут шумными, могут плохо управляться и иметь повышенный износ.
Резина на УАЗ Буханка: размер грязевых зимних шин, Буханка на больших колесах
«Кама-219»

На современные модификации с завода устанавливается самая неприхотливая резина на УАЗ «Буханка» — «Кама-219» с размерностью 225/75 R16. Это всесезонные покрышки, которые по отзывам владельцев не отличаются положительными качествами. А если съехать с дороги или дождаться зимы, то сразу захочется подобрать резину на «Буханку», соответствующую условиям эксплуатации.

Более ранние выпуски «Буханки» комплектовались резиной размерностью 215/90 R15.

Если не иметь высоких требований к проходимости, то внедорожные шины на УАЗ «Буханка» можно поставить и в родном размере. Проехать на них удастся гораздо дальше, чем на стандартной всесезонке, но для более сложных проходных условий придётся задаться вопросом об установке более серьёзных колёс.

Установка грязевой резины в родном размере не потребует дополнительных доработок кузова и подвески, но при этом значительно увеличит проходимость «Буханки». Среди отечественных бюджетных вариантов стоит отметить Cordiant Off Road и Contyre Expedition. По рисунку протектора их легко перепутать. По отзывам владельцев, «Контайр» мягче и легче, но физический размер — чуть меньше, чем у резины «Кордиант». На таком размере потерять полсантиметра клиренса — не критично, зато выигрыш в комфорте будет заметный.

Резина на УАЗ Буханка: размер грязевых зимних шин, Буханка на больших колесах
Грязевая резина Silverstone 35

Более экономные варианты на диаметр 15 — «Омскшина» Я-192 и Я-245. Среди «Буханководов» приобрели статус классики. Проходимость по бездорожью высокая, в грязи отлично выгребает. Зачастую эти модели приобретают для дальнейшей нарезки.

При правильной нарезке блоков выходит ультра экономная экстремальная шина. Для умельцев и любителей экспериментов — идеальный выбор.

Зачастую на «Буханку» ставят резину 33 и 35 дюймов. Большая грязевая резина на «Буханку» сталкивает владельца с одной проблемой. Чтобы установка таких колёс прошла без проблем и дальнейшая эксплуатация не вызывала никаких трудностей, нужно либо поднимать кузов над рамой (делать лифт), либо резать и вваривать новые арки.

Лифт «Буханки» под 33 колёса нужен, чтобы кардинально не менять конструкцию кузова путём подрезания и вваривания новых элементов. Провести процесс подъёма можно своими руками путём установки проставок между кузовом и рамой. В продаже встречаются проставки из пластика, резины и металла. Найти их можно на любом автомобильном рынке или в специализированных по УАЗам магазинах. Из инструмента для осуществления переделки понадобится обычный домкрат и набор ключей. Процедура несложная, но может занять много времени.

Поэтому более безопасной доработкой кузова, чтобы буханка ездила на больших колёсах, является переделка колёсных арок. Это затратный вариант, но никак не ухудшающий ездовые качества, что на бездорожье очень важно.

Резина на УАЗ Буханка: размер грязевых зимних шин, Буханка на больших колесах
Нарезка протектора

В некоторых случаях без лифта не обойтись — приходится и резать, и поднимать.

Износ внедорожной резины — больная тема автолюбителей. Помимо неравномерного износа очень часто можно встретить повреждения боковины — острые камни в горах, торчащие ветки в лесу. Кругом опасность. Да и при езде по асфальту изнашивается она очень быстро.

На дальних поездках владельцы нередко сталкиваются с проблемами неравномерного износа покрышек. Причиной тому могут быть неприятные инциденты. Например, при ударах может слететь развал-схождение.

Внедорожные колёса сложно поддаются балансировке, особенно уже не новые. Всё это может даже за одну поездку испортить покрышку. В лучшем случае ей продлить жизнь можно будет в качестве запаски.

При должном уходе за автомобилем можно избежать если не всех, то многих случаев, при которых возникает неравномерный или преждевременный износ недешёвых покрышек.

Таблица «нашинских» шин на уаз

* Размер штатного диска для моделей 3151* и моделей вагонной компоновки 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108* Размер штатного диска для моделей 316* 6,00JxR16 PSD 5×139,7

МодельНаружн. диаметр,ммШирина профиля,ммМакс. нагрузка,кгсМакс. скорость,км/чМасса,кг, не болееДиск*(реком./
допуск.)
Примечание
15″
Я-192(8,40-15)791218775110266LШтатная военная, Кам, Повыш. пр.
Я-409 (215/90R15C)7802211060/1000120 (140)246L(6J)Кам, Повыш. пр.
Я-245-1 (215/90-15C)777218775110226L(6J)Штатная гражд., Кам, Диаг., Унив., 2,6 атм
ЯИ-357А (215/90R15C)7772211060/1000120 (140)226L(6J)Кам, Рад., Унив.
К-142 (215/90-15C)110228.40-15повыш. проходим.
Я-563 (265/75R15)7762741120150258J (7J, 7 1/2J,81/2J, 9J)Б/к, повыш. проходим.
Я-471 (31/10,5R15LT)7722741030180237J (8J, 71/2J, 8J, 81/2J, 9J),
Встает на»родные»
Шир. 274 мм, Б/к Кам, Унив.
Я-560 (265/75R15)7722741120180238J (7J, 7 1/2J,81/2J, 9J)Б/к, дорожн.
ВИ-12 (225/85R15C)7689501506,5J-15 (6J-15,6L-15)Б/к или Кам,Всесез., Рад.
И-502 (225/85R15C)76822895015016.6(без кам.)6,5J; 6J; 6LРад., Унив.
И-520 (235/75R15)74223492518017.5(без кам.)6 1/2J (6J, 6L,7J, 8J)Рад., Унив., Б/К
И-506 (235/75R15)7429251806,5J; 6J; 6LВозм. устан. шипов.
Таганка (225/85R15)Рад., унив.
Я-569 (235/75R15)738235925160206 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)
Я-555 (235/75R15)733235925180216 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)Б/к, Унив.
Бел-24 (235/75R15)7332359251907 J (7 1/2J, 6J)Б/к, Унив.
К-171 Быстрица-2(235/75R15)180176 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)
16″
О-105 (235R16)778238109016019,56 1/2 J(6J, 6L)Автомобили типа «Джип».
Я-357-1А (215/85R16C)777120 (150)22Кам, Унив.
Я-248 (6,50-16С)76018065094224.50EКам, Унив., ГАЗ-69
И-287 (245/70R16)75611201807JВозм. устан. шипов
И-288 (215/80R16C)755218106016.2 (без кам.)6JКам.,повышенной проходимости
И-289 (215/80R16C)755218106016.7 (без кам.)6JКам., Унив.
Я-435А (225/75R16)750223875150206J(6 1/2J, 7J)Кам, Унив.протектор
Я-484 (215/75R16)728216975180206J (5 1/2J,6 1/2J, 7J)Б/к, Унив., УАЗ-2765 «Минивэн»
К-153 (225/75R16С)900 или 1000160186,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16Всесезонный,возм. уст. шипов
К-155 (225/75R16С)900 или 1000180186,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16Всесезонный
К-139 (195/R16С)850 или 900120175,5 (5,0;6,0)Jx16Повыш. проход., Газель
К-151 (225/R16С)1400 или 145014022,56,5 (6,0;7,0)Jx16Повыш. проход., Бычок, УАЗ-316

Яи-357а

Шина ярославского завода. Профиль 215/90. Производит эту резину радиальной конструкции Ярославский завод шин (ЯШЗ). Она имеет усиленный корд, на что указывает литера «С», укомплектована камерой и предназначена только для летнего использования.

Резина УАЗ ЯИ-357А

Шина отличается повышенной износостойкостью, поэтому для неё совсем не обязательно асфальтовое покрытие. Имея универсальный рисунок протектора, ЯИ-357 прекрасно чувствует себя на грунтовых дорогах. Однако для грязи она совсем не подходит — для таких условий нужен глубокий протектор.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *