Шлицевое соединение валов при эксплуатации подвержено схватываниям и
быстрому износу, поэтому выбор и своевременное обновление смазочного материала
являются одними из главных факторов обеспечения его стабильной работы.
Шлицы являются одним из конструктивных элементов карданного вала. В процессе эксплуатации автомобиля они изнашиваются, что приводит к преждевременному выходу из строя всего кардана. Во избежание этого рекомендуем обратиться в автосервис. На месте вам могут предложить восстановление шлицов на кардане, но делать этого ни в коем случае нельзя.
Доверьте свой автомобиль настоящим профессионалам своего дела. Обратитесь в нашу компанию, чтобы выполнить замену шлицевого соединения вала и получить весь спектр профессиональных услуг по доступным ценам. В кратчайшие сроки мы восстановим работу вашего транспорта, используя специализированное оборудование и соблюдая все стандарты качества.
RAVENOL Marinefett – желто-зеленая флуорисцентная водостойкая морская смазка. Разработана на основе комплексного кальциевого загустителя и высоковязкого синтетического базового масла, а также специального комплекса присадок, обеспечивающего защиту от окисления, ржавления и коррозии.
Обладает хорошими адгезионными и водоотталкивающими свойствами. Также снижает износ подшипников при экстремальных нагрузках.
Обладает устойчивостью к вымыванию водой, особенно для подшипников и металлических поверхностей с повышением износостойкости.
Обеспечивает длительную защиту от коррозии при воздействии морской воды.
Приоритетная область применения – водная и судовая техника.
Также может применяться в различных отраслях промышленности, в транспортных средствах, в бытовых приборах и домашнем хозяйстве, там где требуется применение смазки с кальциевым загустителем.
Как высокоэффективная консистентная смазка для лодок для любых мест смазки на судне и катере, которые подвергаются воздействию соленой, морской воды, с высокой степенью защиты от ржавления и коррозии (например, механизмы водной и судовой техники, водяные ворота и шлюзы).
Для наружного смазывания тяжело нагруженных промышленных механизмов и сельскохозяйственной техники подвергающиеся воздействию воды.
Для смазывания механически и термически нагруженных подшипников скольжения и качения, направляющих, рулевого управления и водяных насосов. Также подходит для смазывания и защиты от коррозии деталей различных транспортных средств (моторного отсека, дверей, багажника, и др).
Перед применением смазки очистить узел смазки, при необходимости удалить ржавчину.
При широком диапазоне рабочих температур, обладает хорошими адгезионными и водоотталкивающими свойствами, сверхустойчивостью к вымыванию водой и механической стабильностью.
Применение Marinefett обеспечивает:
Любые системы работают исправно только при условии бережного обращения. Крестовины карданного вала представляют собой основной элемент карданного шарнира, соединяющего две главных вилки. Как и все детали авто, крестовины тоже нуждаются в смазке, желательно качественной.
Для крестовин широко используются смазки «Литол-24», «Фиол-2У», но есть и другие не менее качественные (о них и пойдет речь). Карданный вал нуждается в постоянном обслуживании – если их не шприцевать, то подшипники запросто разрушатся под воздействием воды и грязи. Вопрос лишь в том, какую смазку выбрать?
В статье рассмотрим 10 вариантов смазки для крестовин карданного вала. По отзывам автомобилистов, они прекрасно показывают себя в работе. Узнаем об их свойствах, сколько они стоят.
RUBIN MC 1520
Цена: 119 р.
Смазка RUBIN MC 1520 всегда входит в топовые списки – во-первых, она высокого качества, во-вторых, с ней приятно работать. Внешне она красно-рубинового цвета, вязкая, водостойкая. Пахнет неплохо, но на вкус пробовать лучше не стоит! Производители постарались – смазка отлично замешана, к тому же стоит очень дешево.
Нужно учитывать особенности тары RUBIN MC 1520 – из нее выделяется масло, вытекает из-под крышки. Во избежание неприятных инцидентов ее нужно соответствующе хранить. Эта смазка подходит для крестовин любого транспорта: снегохода, велосипеда, автомобиля и других. Обязательно стоит приобрести.
Liqui Moly Mehrzweckfett
Цена: 783 р.
Эта смазка создавалась для карданных крестовин и подшипников. Liqui Moly Mehrzweckfett – литиевая универсальная, покупателям нравится своей консистенцией. Мягкая, ею можно прошприцевать весь автомобиль. Нужно соблюдать осторожность в хранении – если содержимое вытечет, то испачкает все окружающие предметы.
Доверие вызывает производитель – он давно на рынке, и производит качественные составы. Привлекательна для покупки Liqui Moly Mehrzweckfett и тем, что с ней удобно работать – предусмотрена туба с пистолетом. Ярлычок снимается полностью, на части не рвется. Качество смазки отличное.
Red Line CV2
Цена: 2 640 р.
Молибденовая смазка Red Line CV2 создана на полимочевине с красным молибденом, низкотемпературная – такую сложно подделать, поэтому не стоит сомневаться в оригинальности продукта. Ею можно работать при экстремальных температурах, она обладает защитой от нагрузок и отталкивает воду.
Кроме того, Red Line CV2 обладает коррозийной устойчивостью, низким коэффициентом выпаривания. Применяется в индустриальном оборудовании. Смазка имеет довольно привлекательный цвет, но не очень привлекательную цену – однако лучше заплатить побольше, как считают покупатели, чтобы быть уверенным в качестве!
ABRO Super Red
Цена: 875 р.
ABRO Super Red, имейте в виду, имеет второе название – литиевая «Абро». Она пластичная, предназначена для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Ею отлично смазывать подшипники, шаровые соединения, детали подвески, скользящие механизмы и т. д. Конечно, ABRO Super Red подходит и для смазывания крестовин.
В состав смазки входят нефтяное масло, литиевое мыло 12-гидроксистеариновой кислоты, вязкостные и антиокислительные присадки. Производится на территории США. Тесты, которые неоднократно проводились, а также отзывы покупателей доказывают, что эта смазка прекрасно подходит для суровых условий, к тому же она устраняет скрип.
Чиврон Ульти-Плекс Синтетическая Смазка EP NLGI 1
Цена: 1 170 р.
Универсальная смазка Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5 достаточно вязкая, что делает ее удачной для использования автомобильных узлов с высокими нагрузками, вплоть до арктического холода! Смазку приобретают не задумываясь, т. к. к производителю есть доверие. Туба с крышкой, запаянной на заводе пленкой – очень удобно.
Во время эксплуатации Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5 не вызывает проблем, смазка хороша по всем пунктам: водостойкая, пластическая. Единственный минус – она синтетическая, поэтому возможны проблемы совместимости с некоторыми видами эластомеров. Для уверенности лучше заранее протестировать.
Mannol Универсальная много-МоС2 смазка EP2
Цена: 366 р.
Смазка с литиевым типом загустителя применяется для смазывания подшипников, а также других высоконагруженных узлов трения. Mannol Universal Multi-MoS2 Grease EP2 хорошо себя проявляет при высоких температурах и в легковых, грузовых авто. Обладает потрясающим уплотняющим свойством, что защищает узлы трения от грязи, воды и другого.
Зачем платить больше, если можно приобрести качественную смазку по низкой цене? Mannol Universal Multi-MoS2 Grease EP2 подходит для любой марки авто, квадроциклов, мотоциклов и других видов транспорта. Бренд говорит сам за себя, ему доверяют за качественные составы. Все восхищены ее свойствами.
Mobil Mobilgrease XHP 222
Цена: 900 р.
Литиевая смазка Mobil Mobilgrease XHP 222 идеально подходит для крестовин карданного вала, отлично себя проявляя в действии. Качественная, водостойкая – Mobil Mobilgrease XHP 222 находка для тех, кто бережно относится к своему транспортному средству. Смазка обладает отличным сочетанием вязкости и текучести.
Смазка имеет синий цвет, за счет того, что бренд раскручен – всегда попадает в топовые списки. Обладает повышенной адгезией, есть добавка молибдена. Липкая, тягучая, но не слишком плотная смазка, не издает неприятного запаха, прекрасно работает при высоких температурах. За такие деньги лучшая из всевозможных вариантов!
Цена: 328 р.
В интернет-магазинах указано, что смазка «158» предназначается главным образом для подшипников, но подходит для смазывания любых механизмов, включая крестовины карданного типа. «158»водостойкая, изготовлена на базе минерального нефтяного масла с литиево-калиевым мыльным загустителем.
В формулу смазки также входит антиокислительная присадка – фталоцианин меди. Именно это вещество дает смазке синий цвет. Все покупатели в восторге от своего приобретения – смазка очень качественная, а, главное – стоит недорого. «Такая смазка должна быть в любом гараже!», – высказался один из покупателей. Остается проверить в действии.
Total MULTIS COMPLEX SHD 220
Цена: 810 р.
Когда встает вопрос о заботе о своем авто или другом транспортном средстве, к деталям стоит относиться крайне трепетно, а именно своевременно смазывать. Смазка Total MULTIS COMPLEX SHD 220 хорошо зарекомендовала себя, она пластичной консистенции и позволяет работать при высоких температурах.
Total MULTIS COMPLEX SHD 220 применяется в различных узлах при любых эксплуатационных условиях, главное, чтобы при использовании не попадала пыль и грязь. Многочисленные тестирования показали, что смазка очень качественная, можно покупать без страха. Она экономично расходуется – это еще один большой плюс.
Цена: 1 040 р.
Завершает нашу подборку одна из самых популярных смазок «ФИОЛ-2У». Качество смазки является важнейшим фактором, когда речь заходит о защите крестовин. «ФИОЛ-2У» обладает высоким качеством, из минусов – ее трудно найти. Не во всех магазинах она в продаже. Используется для шлицевых соединений, подшипников и прочей наземной техники.
Смазка водостойкая, обладает противоизносной защитой, а наряду с тем еще и антиокислительной, механической и коллоидной защитой. Может эксплуатироваться в любых погодных условиях. Смазка запущена литиевым мылом, имеет характерный серебристо-черный цвет. Обратите внимание – «ФИОЛЫ» разные, у всех видов свои номера.
Стоимость замены шлицевого соединения карданного вала
*Услуги не включают в себя расходный материал.
Ремонт шлицевого соединения кардана
Шлицевое соединения, испытывая высокие нагрузки, изнашивается быстрее других узлов.
По мере увеличения зазора между компонентами шлицевого сопряжения растет нагрузка на все детали, при движении появляются рывки.
Чтобы избежать необходимости ремонта всего механизма, а также не допустить повреждения других узлов транспортного средства, осуществляют ремонт шлицевого соединения на начальном этапе износа его компонентов.
В случае появления зазоров, превышающих предельные значения, шлицевая пара, как правило, меняется на новую.
Однако в современных ремонтных мастерских могут проводить и процедуру наплавки зубьев с последующей мехобработкой и закалкой.
Чтобы провести такой тип ремонта, хвостовик со шлицами отрезают, а после проведения восстановления приваривают обратно.
Понять, что шлицевое соединение требует ремонта, можно по возникновению посторонних вибраций и шума во время движения, появлению рывков во время перемещения деталей, увеличению люфта рулевого колеса и появлению биения руля.
Особенности замены шлицов на карданном валу в КарданВалСервис
Основными причинами износа шлицов на карданном валу, восстановление которых категорически запрещено правилами безопасности, являются:
Если при разгоне авто или переключении передач вы слышите характерный стук или чувствуете вибрацию, то стоит обратиться в ООО «КарданВалСервис».
На месте наши специалисты выполнят
В процессе обслуживания ваш ждет индивидуальный подход. В короткие сроки мы заменим шлицы на кардане и восстановим работоспособность вашего авто. После обслуживания вы получите гарантию компании на выполненные работы и будете уверены в безопасности эксплуатации транспорта. И будьте уверены, ваше авто еще долгие годы будет радовать вас своей исправной работой и надежностью!
Количество смазки на кардан
Модераторы: pinkerton, Огр
Привет всем, в марте приобрел Custom 400, потихоньку перебираю, возник вопрос — сколько смазки необходимо на крестовины кардана? Я пока просто высушил все от старой смазки, выбираю что взять — есть Liqui Moly, есть всякая синяя смазка, номер 158 — собственно вопрос не в сорте, а в количестве.
ЗЫ. Ну наверное, в сорте тоже есть вопрос, если все таки смотреть самую нетекучую и какого тюбика хватит.
Мимо проходилСообщений: 6Зарегистрирован: 30 мар 2023, 11:18Мотоцикл: Yamaha Drag Star 400 CustomИмя: Виктор
ВИТ » 08 май 2023, 16:42
Четверть чайной ложки, думаю самое оно будет!
supportСообщений: 35Зарегистрирован: 01 апр 2017, 14:19Откуда: НовороссийскМотоцикл: R1100RTИмя: Вит
esher » 08 май 2023, 18:06
очень смешно! намазал от души куда дотянулся.
Max-the-Evil » 09 май 2023, 08:22
Для шлицевых нагруженных соединений под кожухом рекомендована молибденовая смазка (мануал согласен). Но те же внедорожники шприцуют обычными литевыми смазками — и живут долго и счастливо. Лично я для этих целей юзаю черный Мобил
full memberСообщений: 1074Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24Откуда: Переславль-ЗалесскийМотоцикл: BMW R1200RTИмя: Макс
yakimos » 09 май 2023, 18:23
«Нет ебанутей новоиспечённого владельца мотоцикла!»
hang-aroundСообщений: 83Зарегистрирован: 28 май 2020, 10:48Мотоцикл: XVS1100Имя: Yakimos
esher » 09 май 2023, 21:53
Ребят, это круто что вы отвечаете всякими мемами, но нихрена не понятно, вы стебесь или что? Сложно ответить по существу? Я блин в интернете почти 30 лет, если могу ответить и помочь — отвечаю. Старой смазки было намазано довольно много повсюду, исходя из этого намазал чуть больше. Пока менял колодки, логично выпал редуктор, в котором тоже какая-то смазка, похожая на ту, что на крестовинах. Я полагаю это не та трансмиссионная, которую меняют выкручиванием болта. На шестерне заднего колеса тоже можно применять синюю смазку для крестовин, или там другие требования?
edit: на крестовины намазал Mobilgrease XHP 222
Последний раз редактировалось esher 09 май 2023, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
esher » 09 май 2023, 23:27
Max-the-Evil писал(а):Для шлицевых нагруженных соединений под кожухом рекомендована молибденовая смазка (мануал согласен). Но те же внедорожники шприцуют обычными литевыми смазками — и живут долго и счастливо. Лично я для этих целей юзаю черный Мобил
Спасибо за ответ! Я читал мануал, и про молибденовую смазку там пишут типа «хороша для смазки рычагов тормоза и сцепления». Видимо, надо листать сервис-мануал из отсканированных страниц без возможности поиска.
Jart » 10 май 2023, 01:42
На чесотке мазал шестерни редуктора (кардана на колесе) литолом (то бишь той самой литиевой смазкой). Пару лет проездил на той смазке без проблем, так и продал.
full memberСообщений: 541Зарегистрирован: 29 мар 2014, 17:13Откуда: Замкадье, ЮЗМотоцикл: XVS1100CustomИмя: Roman
akaKot » 10 май 2023, 08:18
Самое смешное, что точный ответ был дан в самом первом отклике.Я просто мажу пальцем некое количество, чтоб вмазалось в шлицы.Как раз, та самая четверть чайной ложки.
А как многолетний владелец всяких разных мостовых джипов, скажу, что вообще пофиг, что туда пихать. Лишь бы не графитку. Ну и желательно как можно более трудно вымываемую. Ни разу в шлицевом при наличии любой смазки проблем не было. А у джипов кардан понагруженней будет. Там и моменты поболе, и ходы подвески тоже.Я последнее время, так как в пресс-маслёнку вставлен картридж со смазкой для подшипников, именно ей и смазываю.
Свиж » 10 май 2023, 08:35
esher писал(а):Ребят, это круто что вы отвечаете всякими мемами, но нихрена не понятно, вы стебесь или что? Сложно ответить по существу? Я блин в интернете почти 30 лет, если могу ответить и помочь — отвечаю. Старой смазки было намазано довольно много повсюду, исходя из этого намазал чуть больше. Пока менял колодки, логично выпал редуктор, в котором тоже какая-то смазка, похожая на ту, что на крестовинах. Я полагаю это не та трансмиссионная, которую меняют выкручиванием болта. На шестерне заднего колеса тоже можно применять синюю смазку для крестовин, или там другие требования?
.Я для шлицов использовал молибдендисульфидную LIQUI MOLY LM 47 Langzeitfett + MoS2. Вот такого кол-ва будет более чем предостаточно (фото для примера с интернета)
esher » 10 май 2023, 09:58
Вот спасибо! Теперь понятно. Старой смазки на шлицах было примерно столько же, а вот на крестовинах прямо слоем в 5мм все обмазано.
akaKot » 10 май 2023, 09:59
На крестовинах сверху ничего быть не должно. Оно как бы не мешает (кроме грязи), но смысла никакого. Так как у нас крестовина не шприцуемая, то смазка туда закладывается на весь срок службы. Для её замены надо крестовину разбирать.
rockhound » 11 май 2023, 21:49
esher писал(а):Вот спасибо! Теперь понятно. Старой смазки на шлицах было примерно столько же, а вот на крестовинах прямо слоем в 5мм все обмазано.
В крестовине стоят необслуживаемые игольчатые подшипники — 4 штуки, в которых смазка на весь срок, и для условий эксплуатации драги должно хватить.По партнамберу есть неоригинальные замены крестовины и аналоги, в т.ч. для квадроциклов — у которых есть тавотница, и можно нашприцевать через неё масла, но это после жёсткого гряземесительства на квадрике.У драги кардан в стакане, стакан закрыт пыльником.Крестовина, измазанная смазкой — это какое-то извращение. Она только наберёт на себя пыль.
любой цвет, который вам нравится, пока это
full memberСообщений: 3494Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55Откуда: МоскваМотоцикл: XVS1100 SilveradoИмя: Алексей
Смазка для карданов
В шлицевое соединение валов кардана, как правило, закладывается пластичная смазка.
Смазочный материал должен удовлетворять ряду требований, чтобы эффективно работать и защищать сопряженные детали.
Смазка не должна вытесняться из места нанесения при высоких давлениях – формировать прочную смазочную пленку, должна обладать термостойкостью, высокими противозадирными свойствами, противокоррозионными свойствами, устойчивостью к смыванию.
Эффективно использование смазочных материалов с добавлением противозадирных присадок, повышающих эксплуатационные свойства.
Пластичная смазка может оказаться неработоспособной при больших нагрузках и повышенных температурах в зоне контакта деталей.
Смазка с недостаточной механической стабильностью быстро разжижается и вытекает из узла, под большими нагрузками масляная пленка разрушается и детали начинают работать без разделительного слоя.
При нарушении герметичности соединения в узел попадает влага, которая может вымыть пластичную смазку. Кроме того, липкий материал начинает притягивать пыль и грязь, которые в узле действуют как абразив и вызывают быстрый износ шлицевого соединения.
Чтобы исключить изнашивание шлицевой пары карданного вала при вымывании, вытекании, вытеснении, плохом качестве смазки или других причинах «масляного голодания», на валы со шлицами наносятся антифрикционные твердосмазочные покрытия, такие как MODENGY 1002 с дисульфидом молибдена.
После отверждения покрытие образует на деталях тонкую сухую пленку, которая обеспечивает низкий коэффициент трения, обладает высокой несущей способностью, отличными антикоррозионными свойствами.
Покрытие повышает плавность движения деталей, защищает их от схватывания и задиров даже при больших нагрузках, обеспечивает смазывание шлицевых соединений на протяжении всего срока их эксплуатации без необходимости обновления.
Конструкция и условия эксплуатации
Карданные валы используются в заднеприводных и полноприводных транспортных средствах и обеспечивают передачу крутящего момента от мотора и коробки передач к задним колесам.
Составной частью карданного вала является шлицевое соединение. Оно состоит из вала и скользящей вилки, которые обеспечивают осевое перемещение при вращении. Шлицевые соединения карданных валов относятся к классу подвижных.
На валах расположены зубья – выступы по направлению оси. Они вставляются в пазы (шлицы), за счет чего исключается поперечное перемещение одной детали относительно другой и обеспечивается передача крутящего момента.
Необходимость использования именно такого типа соединения обусловлена тем, что узлы для передачи крутящего момента находятся не на одном уровне. Кроме того, при движении транспортного средства по неровностям меняется положение механизмов.
Шлицевое соединение карданного вала позволяет изменять его длину за счет выдвижения скользящей вилки.
Шлицевое соединение карданного вала, а именно рабочие его поверхности (зубья), при движении транспортного средства испытывают высокие нагрузки и трение.
Чтобы исключить истирание деталей в таких условиях, необходимо использовать подходящий под все требования смазочный материал.
Смазка для карданов должна предотвращать образование задиров и заеданий при высоких нагрузках, защищать от образования зазора между деталями.