Ремонт системы выхлопных газов автомобиля нива шевролет
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, каталитического нейтрализатора с дополнительным глушителем и основного глушителя
К фланцу выпускного коллектора на четырех шпильках крепится фланец приемной трубы.
Соединение уплотнено термостойкой металлоармированной прокладкой.
Гайки крепления — латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отогнуты на грани гаек.
В приемную трубу вварена резьбовая втулка под управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд). Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну коробки передач.
В заднюю часть приемной трубы вварен металлокомпенсатор сильфонного типа, позволяющий силовому агрегату совершать колебания на опорах, не передавая их на систему выпуска.
К заднему фланцу приемной трубы тремя болтами с гайками крепится фланец каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Между фланцами установлена уплотнительная прокладка.
Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота.
Он состоит из керамических блоков с множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах.
Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний управляющего датчика концентрации кислорода.
В трубу, соединяющую нейтрализатор с дополнительным глушителем, вварена втулка под диагностический датчик концентрации кислорода.
Нейтрализатор и датчики весьма чувствительны к соединениям свинца, — отравившись ими, они перестают работать.
Поэтому категорически запрещается эксплуатация автомобиля (даже кратковременная) на этилированном бензине.
Другая причина выхода из строя нейтрализатора — перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая его блоки. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).
Основной глушитель расположен в задней части кузова.
Трубы дополнительного и основного глушителей подвешены к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках.
Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над нейтрализатором и дополнительным глушителем установлены защитные экраны.
Обслуживание системы выпуска заключается в осмотре труб и глушителей на предмет коррозии, замене вышедших из строя деталей, подтяжке соединений и периодической замене датчиков.
Снятие приемной трубы
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму
Поворачиваем руль до упора влево
Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода
В моторном отсеке плоской отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору
Головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору
Снимаем стопорные пластины со шпилек коллектора
Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора
Снимаем уплотнительную прокладку
Подвязываем проволокой трубу дополнительного глушителя к кронштейну крепления раздаточной коробки
Накидным ключом на 13 откручиваем гайки трех болтов крепления фланца трубы к фланцу нейтрализатора
Вынимаем болты крепления фланцев
Разъединяем приемную трубу и нейтрализатор
Извлекаем уплотнительную прокладку фланцев
Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления хомута приемной трубы к кронштейну коробки передач, удерживая болт от проворачивания головкой или ключом на 13
Поворачивая приемную трубу, выводим ее из пространства между стабилизатором поперечной устойчивости и картером сцепления
Снимаем приемную трубу
Устанавливаем приемную трубу в обратной последовательности
Снятие основного глушителя
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой.
Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Ключом на 16 откручиваем гайку стяжного болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителя
Если болт проворачивается, удерживаем его головку трубным ключом
Вынимаем болт из хомута
Плоской отверткой разжимаем хомут
Выводим кронштейн подвески трубы основного глушителя из отверстия подушки.
Проворачивая, основной глушитель на трубе дополнительного, тянем основной глушитель в сторону левого борта автомобиля и снимаем глушитель
В случае тугой посадки труб глушителей наносим удары через деревянную проставку по правому торцу основного глушителя
Для замены подушки подвески глушителя поддеваем ее отверткой и сдвигаем по направляющим кронштейна кузова
Снимаем подушку.
Устанавливаем основной глушитель в обратном порядке.
При установке нужно следить, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.
Снятие каталитического нейтрализатора с дополнительным глушителем
Нейтрализатор и дополнительный глушитель вместе представляют собой неразъемный блок, заменяемый целиком при выходе из строя любого его элемента.
Перебои в работе системы зажигания могут стать причинами выхода нейтрализатора из строя.
Неисправность нейтрализатора может быть одной из причин резкого увеличения содержания СО в отработавших газах.
Перед заменой для более точной проверки работоспособности нейтрализатора обратитесь в специализированную мастерскую.
Нейтрализатор при работе разогревается до очень высокой температуры (свыше 600 °С), поэтому он будет остывать медленнее, чем остальные узлы системы выпуска.
Старайтесь не оставлять автомобиль на площадках с сухой травой и листьями.
Температуры сильно разогретого нейтрализатора может оказаться достаточно, чтобы поджечь их.
Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода
Снимаем основной глушитель, как описано выше
Выводим кронштейн подвески трубы дополнительного глушителя из отверстия подушки и опускаем трубу дополнительного глушителя на балку заднего моста
Отсоединяем приемную трубу от каталитического нейтрализатора и снимаем нейтрализатор с дополнительным глушителем, выводя его трубу из пространства над задним мостом
Если необходимо заменяем подушку подвески дополнительного глушителя
Устанавливаем нейтрализатор с дополнительным глушителем в обратной последовательности
Выхлопная система во время работы двигателя нагревается до высокой температуры.
Поэтому при механическом повреждении или сильной коррозии термоэкранов, установленных между элементами системы и основанием кузова, обязательно замените их.
Помимо снижения уровня комфорта в салоне, неисправность термоэкранов может привести к возгоранию термошумоизоляции пола кузова, так как нейтрализатор отработавших газов нагревается до температуры свыше 600 °С.
Для снятия переднего термоэкрана снимите нейтрализатор и дополнительный глушитель, как описано выше
Выверните три болта, отверните три гайки крепления термоэкрана и снимите его заднюю и переднюю части.
Устанавливайте передний термоэкран в последовательности, обратной снятию.
Для снятия заднего термоэкрана снимите основной глушитель.
Отверните четыре гайки крепления экрана к основанию кузова, два болта крепления усилителя экрана к поперечине кузова и снимите экран.
При необходимости разберите задний термоэкран, отвернув гайки четырех болтов крепления усилителя, и снимите усилитель.
Собирайте и устанавливайте задний термоэкран в обратной последовательности.
Ремонт шевроле нива : передняя подвеска chevrolet niva
Особенности конструкции
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир.
Верхний рычаг 24 подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами 20, а нижний рычаг 14 прикреплен болтом-осью к поперечине подвески.
Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки.
К нижним рычагам прикреплены болтами чашки пружин передней подвески.
В поворотном кулаке установлены два подшипника – внутренний 9 и наружный 7, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса. На ступице установлен тормозной диск 5. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником 6, а снаружи – колпаком 1. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования 2.
Пружины 13 передней подвески цилиндрические. Амортизаторы 28 передней подвески – телескопические, двухстороннего действия. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в кронштейнах поперечины передней подвески, а нижние прикреплены к кронштейнам нижних рычагов.
Боковые крены кузова при прохождении поворотов компенсирует стабилизатор 23 поперечной устойчивости, закрепленный через резиновые втулки 11 по концам на нижних рычагах, а в средней части – на крышке редуктора переднего моста и на лонжеронах кузова.
Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для удобства снимите соответствующее колесо. |
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов. |
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес
При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.
ПРИМЕЧАНИЕ Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм. |
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.
1. Установите автомобиль на опоры. |
2. Снимите соответствующее колесо. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля. |
7. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°. |
9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов. |
Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса
Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя.
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.
2. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма»). |
9. Отверните гайку ступицы (см. разд. 5 «Трансмиссия», «Приводы передних колес»). |
ПРИМЕЧАНИЕ После выпрессовки сальник непригоден к дальнейшему применению. Замените его новым. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе поворотного кулака. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки. |
14. Промойте все детали керосином. |
15. Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные и внутренние кольца подшипников. |
17. Запрессуйте сальник в гнездо поворотного кулака. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В качестве оправки можно использовать старый сальник. |
18. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. |
19. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»). |
20. Таким же способом замените смазку и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы с другой стороны автомобиля. |
Замена подшипников ступицы переднего колеса
Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются:
– повышенный шум при вращении колеса;
– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности. |
1. Снимите поворотный кулак, выньте из него ступицу, сальник, дистанционное кольцо и внутренние кольца подшипников (см. «Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса»). |
2. Промойте керосином все детали. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно. |
4. Легкими ударами молотка по периметру кольца через выколотку из мягкого металла запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки. |
5. Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные кольца подшипников (см. «Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса»). |
7. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. |
8. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»). |
Замена шарового шарнира передней подвески
Если проверка шарнира выявила необходимость его замены (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»), замените его.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22» (два), ключ для гаек колес, опора (винтовой или гидравлический домкрат), металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток.
Выньте болты из корпуса шарнира, снимите чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ Если вы снимали шарнир только для замены защитного чехла, проверьте состояние шарнира, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются. |
9. Установите новый шарнир или новый чехол в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ После замены шарнира проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
Замена шаровой опоры передней подвески
Если проверка опоры выявила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»), замените ее.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», «на 27» (два), ключ для гаек колес, металлическая щетка, опора (винтовой или гидравлический домкрат), монтажная лопатка, молоток.
1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны при снятии ступицы со шлицев шарнира, не извлеките хвостовик внутреннего шарнира из редуктора переднего моста, что приведет к вытеканию из моста смазки. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если вы снимали опору только для замены защитного чехла, проверьте ее состояние, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются. |
8. Установите новую шаровую опору или новый чехол в порядке, обратном снятию. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ После установки ступицы не забудьте отрегулировать зазор в подшипниках и застопорить гайку ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»). После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование |
Замена амортизатора передней подвески
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре). |
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 17» (два).
8. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход. Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля. |
Замена пружины передней подвески
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 24», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес.
ПРИМЕЧАНИЕ По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 192 мм; группа В – длина равна или меньше 192 мм. |
Пружины имеют маркировку краской по наружной стороне витков: группа А – белой краской или без маркировки; группа В – черной. На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В.
На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы.
Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков. |
10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ Гайку оси нижнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески
Снимайте рычаг для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»).
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 22», «на 24» (два), опора (винтовой или гидравлический домкрат), бородок, молоток.
1. Снимите пружину передней подвески с автомобиля (см. «Замена пружины передней подвески»). |
9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЯ Гайки оси рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
Снятие и установка верхнего рычага передней подвески
Снимайте рычаг для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»).
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 22», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес.
1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. |
6. Установите новый рычаг в сборе с сайлентблоками и осью в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески
Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»).
Вам потребуются: ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков.
1. Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля (см. «Снятие и установка нижнего рычага передней подвески»). |
ПРИМЕЧАНИЕ После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески
Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»).
Вам потребуются: ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков.
1. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля (см. «Снятие и установка верхнего рычага передней подвески»). |
ПРИМЕЧАНИЕ После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор снимайте для замены его штанги при повреждении или для замены подушек его крепления.
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 13».
ПРИМЕЧАНИЕ На подушках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Дефектные подушки замените. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения установки новых подушек на штангу стабилизатора смажьте штангу насыщенным мыльным раствором. |
6. Устанавливайте стабилизатор в порядке, обратном снятию. |
Замена поперечины передней подвески
Поперечину заменяйте в следующих случаях: наличие значительных видимых механических повреждений; возникновение усталостных трещин; невозможность отрегулировать углы установки колес (если исчерпаны другие средства).
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», съемник рулевых тяг, молоток, отвертка.
1. Отсоедините от редуктора переднего моста карданный вал и стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Снятие и установка карданной передачи» и «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости). |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Воспользовавшись тем, что поперечина снята, оцените состояние подушек опор двигателя. При наличии механических повреждений резинового массива или отрыва резины от арматуры, а также признаков старения резины замените опоры. |
18. При необходимости замены поперечины отсоедините от нее редуктор переднего моста и узлы подвески. |
19. Устанавливайте поперечину в порядке, обратном снятию. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ По завершении работы не забудьте удалить воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»). |
§