Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем

Переделка рулевой колонки на ниве

Сиденья в Ниве неудобные — это факт. Ось руля, по отношению к оси сиденья, смещена вправо сантиметров на 5 — тоже факт. Да и замок зажигания слева. Не знаю, как вам, а мне неудобно было садиться в машину и тыкать ключём зажигания в кнопку «аварийки».

Уж извините, привычка =) После прочтения кучи информации в интернете было решено смещать колонку, т.к. было нужно чтобы сиденья полностью откидывались, чтобы спать) Никакой более-менее подробной информации я не нашел (размеры там, чертежи), поэтому решил делать все сам и по факту. После (не)долгих размышлений была приобретена рулевая колонка от ВАЗ 2110 вместе с рулем, новые замок зажигания и подрулевые переключатели от «Калины» (хотя маркировка на них от Нивы Шевроле.

17:1683

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
18:2190

Снимаем промежуточный карданчик.

18:64

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
19:571

Выбиваем из него одну из крестовин и вставляем премную часть от десяточного карданчика, т.к. у десятки и Нивы количество и размер шлицов не совпадают. Далее с помощью штангенциркуля снимаем размеры (крепления тоже не совпадают) и (после примерки, естественно) делаем новые крепления. Я взял четыре полоски металла 75х30х3 мм. Держится вполне прилично.

19:1211

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
20:1718

Далее идет приварка новых креплений и сборка.

20:1805

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
21:2312

Со сборкой я долго мучился, т.к. снял недостаточно размеров, как следствие — несовпадение отверстий под болты и обрыв одной из шпилек. Неделю ездил с колонкой, закрепленной на трёх точках, вместо положенных четырёх. Потом почти полдня с отцом высверливали-выпиливали остаток от оборванной шпильки. Гиблое это дело — шпильки ломать =) В общем, так. Приварили (спасибо MiHa12

), просверлили, прикрутили — отлично. Рулить вполне можно. Теперь еще запустить сей чудный агрегат нужно. Замок зажигания подключал вот по этой схеме с небольшими доработками21:1000

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
22:1507
Когда просто подключил — ближний и дальний свет вообще не работали. Три дня ездил без света, пока не сообразил и методом научного тыка не нашел, что куда подключить. Зато теперь замок зажигания с правильной стороны, чему я несказанно рад

22:1943

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
23:2450

Левый подрулевой — функции такие же, как и у родного (т.е. переключает свет ближний-дальний и поворотники), а вот правый — хитрый. Его я до сих пор не доработал =) Жду озарения и финансов. Как доделаю — будет отдельная запись об электрике подрулевого пространства, а пока что вот так. Вот как сейчас это всё выглядит

23:574

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
24:1081

Как только все подключу — поставлю крышки, чтобы не так страшно было. Чуть не забыл. Колонка у десятки не только правильная, но и вполне удобная, т.к. имеет регулировку по высоте (хотя бы что-то). Вообще у неё и по вылету регулировка есть, но для этого нужен промежуточный кардан на шлицах (он же «телескоп») от какой-нибудь иномарки, т.к. наш родной автоваз нас до сих пор этим не балует даже на новых машинах.

24:1819

Рулевое управление авто ваз нива ваз21213 и ваз-21214

1. Боковая тяга. 2. Сошка. 3. Средняя тяга. 4. Маятниковый рычаг. 5. Регулировочная муфта. 6. Нижний шаровой шарнир подвески. 7. Поворотный кулак. 8. Верхний шаровой шарнир подвески. 9. Подшипник верхнего вала рулевого управления. 10. Кронштейн крепления вала рулевого управления. 11.

Верхний вал рулевого управления. 12. Кронштейн маятникового рычага. 13. Правый лонжерон кузова. 14. Нижнее контактное кольцо. 15. Держатель нижнего контактного кольца. 16. Держатель включателя сигнала. 17. Верхнее контактное кольцо. 18. Пружина включателя сигнала. 19.

Включатель звукового сигнала. 20. Облицовка крышки включателя сигнала. 21. Провод. 22. Верхняя шайба. 23. Уплотнитель. 24. Втулка оси маятникового рычага. 25. Нижняя шайба. 26. Пробка маслоналивного отверстия. 27. Защитный колпачок. 28. Картер рулевого механизма. 29.

Уплотнитель вала рулевого управления. 30. Промежуточный вал рулевого управления. 31. фиксирующая пластина передка кузова. 32. Верхняя часть облицовочного кожуха. 33. Рычаг переключателя стеклоочистителя и смывателя. 34. Рулевое колесо. 35. Рычаг переключателя указателей поворота. 36.

Рычаг переключателя света фар. 37. Нижняя часть облицовочного кожуха. 38. Стяжной болт вилки карданного шарнира. 39. Левый лонжерон пола кузова. 40. Нижняя крышка картера рулевого механизма. 41. Регулировочные прокладки. 42. Ось ролика вала сошки. 43.

Упорная шайба ролика. 44. Ролик. 45. Пластина регулировочного винта. 46. Стопорная шайба. 47. Регулировочный винт. 48. Контргайка. 49. Верхняя крышка картера рулевого механизма. 50. Червяк. 51. Подшипник червяка. 52. Вал червяка. 53. Сальник вала червяка. 54.

Различают две основные части рулевого управления: рулевой механизм и рулевой привод.

Рулевой механизм включает в себя червячный редуктор, вал рулевого управления с кронштейном крепления и рулевое колесо.

Редуктор, передаточное число которого 16,4, собран в картере 28, отлитом из алюминиевого сплава. Картер крепится к левому лонжерону 39 пала кузова тремя болтами. Червяк 50, напрессованный на вал 52, опирается на два шариковых радиально-упорных подшипника 51, зазор в которых регулируется прокладками 41, расположенными под нижней крышкой 40.

Правильность регулировки подшипников червяка проверяется динамометром по величине момента трения вала червяка. Он должен быть в пределах 20-50 Н.м (2-5 кгс.м) в положении, когда ролик не входит в зацепление с червяком (при сборке рулевого механизма).

Двухгребневой ролик 44 вращается на оси 42 в игольчатом или двухрядном шариковом подшипнике. Ось ролика расположена в отверстиях вала 56 сошки, и концы ее после сборки расклепаны с применением электроподогрева. Зацепление ролика с червяком происходит со смещением на 5,5 мм, что позволяет регулировать зазор в зацеплении червячной пары.

Вал сошки 56 установлен в двух бронзовых втулках 54, запрессованных в картер рулевого механизма. Конец вала 56 на выходе из картера уплотнен сальником 55. Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируется винтом 47, головка которого расположена в Т-образном пазе верхнего торца вала сошки 56.

Регулировочный винт 47 ввернут в крышку 49 и фиксируется от проворачивания фигурной шайбой 46 с усиком, входящим в паз винта, и контргайкой 48. Зазор между роликом и червяком устраняется при завертывании регулировочного винта 47 в крышку 49. При регулировке зазора сошка должна занимать среднее положение, что соответствует движению автомобиля по прямой (метки на валу червяка и на картере 28 должны совпадать).

На нижнем конце вала сошки имеются конические шлицы, на которых в определенном положении, при совмещении сдвоенного паза сошки со сдвоенным шлицем вала, крепится гайкой сошка 2.

Вал рулевого управления состоит из верхнего 11 и промежуточного 30 валов. Промежуточный вал имеет два карданных шарнира, одним из которых он соединяется с валом червяка, другим — с верхним валом рулевого управления. Чтобы предотвратить перемещение промежуточного вала, наружные вилки шарниров стянуты болтами, которые проходят через кольцевые проточки валов.

Опорами для верхнего вала 11 служат два игольчатых подшипника, расположенных в трубе кронштейна 10 крепления вала рулевого управления. На верхний конец вала 11 в строго определенном положении, которое обеспечивает сдвоенный паз в ступице колеса и сдвоенный шлиц на валу, устанавливается рулевое колесо 34 и крепится гайкой.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается особенностью крепления кронштейна вала рулевого управления и применением промежуточного вала с карданными шарнирами. Кронштейн 10 крепится четырьмя болтами к кронштейну кузова автомобиля. Передняя часть кронштейна 10 крепится через две фиксирующие пластины 31.

А еще интересно:  Как разобрать генератор от нивы 21213

Края этих пластин при определенной нагрузке сгибаются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна, т. е. происходит поворот кронштейна 10 относительно задних точек крепления за счет деформации кронштейна кузова. При этом, если происходит столкновение автомобиля с каким-либо препятствием, то верхняя часть рулевого вала и рулевое колесо перемещаются назад незначительно, а сила воздействия рулевого управления на туловище водителя резко уменьшается, что обеспечивает безопасность водителя при аварийных ситуациях.

Рулевой привод состоит из средней поперечной тяги 3, двух боковых поперечных тяг 1, поворотных рычагов, маятникового рычага 4 и сошки 2. Средняя тяга 3 цельная, на концах имеет шаровые шарниры, которыми она соединяется с маятниковым рычагом и рулевой сошкой.

Каждая боковая тяга имеет два наконечника с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфта фиксируется на наконечниках тяги двумя стяжными хомутами. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес.

Наружные наконечники боковых тяг 1 шаровыми шарнирами соединены с поворотными рычагами, каждый из которых крепится болтами к поворотному кулаку 7, внутренний наконечник правой боковой тяги соединен с маятниковым рычагом, а левой боковой тяги с сошкой.

Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца 59, сферическая головка которого опирается на конусный вкладыш 58, изготовленный из пластмассы с высокими противозадирными свойствами. Пружина 60, поджимая вкладыш к сферической головке пальца 59, создает необходимый натяг в шаровом шарнире.

Шаровые шарниры при сборке заполняют смазкой ШРБ-4 и герметизируют с одной стороны заглушкой 61, завальцованной в наконечнике тяги, а с другой — армированным защитным колпачком 57. Пополнение или замена смазки при эксплуатации не требуется.

Кронштейн 12 маятникового рычага закреплен с внутренней стороны правого лонжерона двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В отверстии кронштейна 12 расположены две пластмассовые втулки 24, на которых поворачивается ось маятникового рычага. К торцам втулок поджаты шайбы.

Верхняя шайба 22 насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой. Нижняя шайба 25 поджата к втулке самоконтрящейся гайкой. Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг 4. Между торцевыми поверхностями шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установлены резиновые уплотнительные кольца 23. При сборке полость между втулками заполняется смазкой Литол-24, а втулки смазываются этой же смазкой.

Рулевой вал рулевого управления ваз-21213 лада нива и ваз-21214 лада 4х4.

Рулевой вал двухзвенный. Состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного вала. Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стянутыми болтами. Нижний вал соединен с валом винта рулевого механизма. Верхний — с верхним рулевым валом. Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается сокращением длины промежуточного рулевого вала, а также за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.

С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.

Похожие статьи:

  • Антикоры Dinitrol ML и Dinitrol 482, применение для антикоррозийной обработки днища, рамы и арок автомобиля, характеристики, свойства и недостатки, способ нанесения.
  • Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, схема соединения проводов для пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.
  • Проверка работоспособности автомобильного аккумулятора, плотность электролита, измерение ЭДС, проверка разрядом на нагрузочную вилку-пробник.
  • Покупка нового автомобильного аккумулятора, критерии выбора, можно ли покупать аккумуляторную батарею большей емкости, чем штатная.
  • Как обнаружить дефекты автомобильного аккумулятора, режимы тестирования, приборы для ухода за автомобильным аккумулятором во время эксплуатации.
  • Дефекты от нарушения условий эксплуатации автомобильного аккумулятора, причины глубокого разряда и потери работоспособности автомобильного аккумулятора.

Секреты механизма

Механизм рулевого редуктора
Механизм рулевого редуктора

Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом.

Существенное влияние оказывают два передних колеса, которые в поворотах трутся о дорожную поверхность. Этот фактор устранить не дадут законы физики и принципы управления транспортным средством.

Во всех основных механизмах трущиеся поверхности металлические (шлифованные, полированные, хромированные), качество их обработки и наличие смазки являются основополагательными.

В рулевом редукторе ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышенное. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), благодаря тому что в паре сталь-бронза коэффициент трения довольно низкий. Но он все же недостаточный для достижения минимального сопротивления, по этому уделяется большое значение наличию достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны возможно применение игольчатых подшипников качения взамен бронзовых втулок.

Основополагающим фактором работы пары качения выступает уменьшение площади соприкосновения подвижных деталей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством иголок. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.

Помимо этого увеличивается ресурс деталей и долговечность работы рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии качения. Применяемые стальные каленые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме, в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.

В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкость управлению и внесет свою лепту в надежность и долговечность работы рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой, позволит повысить ресурс деталей и сохранит легкость управления Нивой 2121.

Применение перечисленных методов и соблюдение правил периодического контроля и обслуживания, позволят добиться определенных результатов:

  1. Уменьшается усилие на руле на разных скоростных режимах, при маневрировании задним ходом и во время парковки. Это повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.
  2. Снижается уровень передаваемых от колес на руль ударов на неровной дороге. В этом свою роль играет червячный редуктор, который уменьшает передачу колебаний и толчков.
  3. Увеличивается ресурс работы нагруженных деталей, что повышает долговечность и надежность рулевого редуктора. Если бронзовые втулки заменить подшипниками качения, имеющим больший срок службы и позволяющим сохранить посадочные места.
  4. Коэффициент полезного действия рулевого редуктора и рулевого механизма в целом существенно повышается, что способствует увеличению срока эксплуатации.
  5. Снижается усилие на рулевое колесо, что положительно сказывается на управлении автомобилем ВАЗ.

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

Вам потребуются:

  • слесарный ключ на «17»;
  • набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
  • шлицевая отвертка.
  • переносная лампа для подсветки зоны ремонта.

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.

    Снятие рулевого редуктора 1

  3. Открутить крепежный болт нижнего наконечника карданного шарнира промвала.

    Снятие рулевого редуктора 2

  4. Выполнить поддомкрачивание передней части а/м, демонтируем левое колесо.
  5. Извлекаем из посадочных отверстий сошки шарнирные соединения средней и боковой тяг. Для удобства дальнейшей работы рекомендуем вывести боковую тягу в сторону.
  6. Головкой на «19» отворачиваем шланг высокого давления.

    Снятие рулевого редуктора 3

  7. Снимаем уплотнительные медные шайбы.

    Снятие рулевого редуктора 4

  8. Накидной головкой на «22» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга подвода жидкости к радиатору.

    Снятие рулевого редуктора 5

  9. Далее ослабляем гайки болтов фиксации картера рулевого механизма к лонжерону. Извлекаем все крепежные болты.

    Снятие рулевого редуктора 6

  10. Аккуратно снимите упорный шайбы, которые находятся между корпусом рулевого редуктора и левым лонжероном кузова ТС. При сборке в обратной последовательности не забудьте поставить их на свои места.

    Снятие рулевого редуктора 7

  11. После этого следует вывести открепить шаровой палец средней тяги из от сошки.
  12. Снимите рулевой редуктор.

    Снятие рулевого редуктора 8

  13. Сборку рулевого механизма следует производить в обратной последовательности. Не затягивая полностью крепежные элементы проверить работоспособность всей системы и отсутствия перекосов.
  14. Требуемые моменты затяжки гаек рулевого редуктора:
  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.
А еще интересно:  Панель приборов для ВАЗ Нива 4*4 (LADA 4x4 COMFORT) купить по цене 16 500 руб. в магазине в Москве и Санкт-Петербурге, с доставкой по России

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.

Сальник рулевого редуктора
Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Усиление и доработка рулевой колонки для нивы

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
1:886
Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости. что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте. Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены) Смотрим фото, они в последовательности выполнения.

1:3750

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
2:506Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
3:1013Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
4:1520Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
5:2027Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
6:506Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
7:1013Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
8:1520Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
9:2027Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
10:506

Усилитель руля для классической нивы (ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214)

Эта статья будет интересна для владельцев Нив выпущенных до 2007 года. После 2007 года стали с завода ставить гидроусилитель руля на Ниву, до 2007 года считали, что он не нужен. Я, покатавшись на ВАЗ 21214М с гидроусилителем руля, сейчас уже вообще не представляю, как без него можно ездить, все таки руль на Ниве достаточно тяжелый.

Гидроусилитель руля. На Ниву старого образца можно установить гдроусилители двух видов. Первый от Шевроле-Нивы с редуктором ZF, а второй Российского производства с специально розработанный для Нивы 2121-213. В ходе монтажа и наблюдений можно сказать, что принципиальное различие в этих Г/усилителях, то что в последнем, корпус редуктора стальной, а не чугунный и лучше должен держать ударные нагрузки (чаще ставят на машины подготовленные для «активного бездорожья»), а так же больше выворот сошки, но нареканий пока не было ни на одну из конструкций гуров, как утверждают фирмы по их установке.

Гидроусилитель ZF для Нивы

Российский гидроусилитель для Нивы

Комплект Российского гидроусилителя для Нивы

Правда надо отметить отличие в монтаже этих конструкций. Гидроусилитель Российского производства ставится тяжелее. В случае установки на ниву 2121, часто приходится менять вакуумный усилитель и его кронштейн на модели 214-ой или Ш/нивы, т.к. иначе Гур не становится.

Краткая техническая характеристика гидроусилителя ZF НИВА Полное число оборотов руля 2,9 Передаточное число винтовой пары 14,5 Рабочее давление 85…100 Мпа Объемная подача 6 л/мин Максимальная температура масла 120 град.Ц Полный объем масла в системе 1 литр Объем масляного бачка 0,4 л

Гидроусилитель на Ниву стоит в пределах от 27000 до 31000. В комплекте есть все необходимое для установки, в том числе и инструкция.

Если Вы технарь, то я думаю, без труда разберетесь в его установки, в крайнем случае в Интернете есть подробная инструкция с фотографиями по его установки, но на всякий случай я в конце статьи скопировал порядок установки ГУРа. Если Вы не хотите напрягаться с его установкой, то в сервисе его установка стоит порядка 5000руб.

Электроусилитель руля. Электроусилитель руля представляет собой оригинальную рулевую колонку состоящую из: рулевой колонки, электродвигателя, червячного редуктора, блока управления. Электроусилитель руля, на мой взгляд, более прост в установке, да и стоимость его колеблется от 14000 до 17000 руб..Вот как он выглядит.

Электроусилитель руля для Нивы. Комплект для установки

После установки на машину, визуально смотрится примерно так:

Электроусилитель после установкиПреимущества перед гидроусилителем (по словам производителя): • Технологичность установки — ЭУРУ одним узлом монтируется на автомобиль без вторжения в моторный отсек. • Надежность — отсутствуют компоненты присущие гидроусилителям(шланги, шкивы, жидкости).

• Экологичность. • Энергосберегаемость, меньший расход топлива от 5% до 8%- ЭУРУ работает лишь при вращении рулем и в основном в парковочных и низкоскоростных режимах. • Информативность — ЭУРУ обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля.

• Цена — ЭУРУ стоит дешевле гидроусилителя в 1,6 раза.Основные технические Характеристики ЭУРУ: • Напряжение питания(номинальное)-12В; • Максимальный компенсирующий момент от 35до 42 Нм (соответствует уменьшению усилия на руле с22кГс до 3.5кгс);

Практика показала: 1. Руль на неподвижной машине можно легко вращать одной рукой, на ниве усилие падает с 20ти до 3.5 кГс. 2. В пологих скоростных поворотах усилие на руле нарастает четко и однозначно, адекватно информируя водителя о положении управляемых колес. 3. В случае выхода из строя электроусилителя, руль станет немного «тяжелее», чем у обычного автомобиля.

Если сравнивать усилие электро и гидроусилителя руля, то, я думаю, что с электроусилителем даже проще крутится руль. Но у него есть свои минусы. Я предполагаю, что если ездить на Ниве по хорошему броду, то попадание электроусилителя в воду чревато тем, что он может выйти из строя.

Также минус электроусилителя в том, что он эстетически в салоне, на мой взгляд, смотрится не очень. Но при всех его минусах у него очень большие плюсы – это цена и то, что он создает очень хорошее усилие. Подробная инстуркция с фотографиями по его установке есть в Интернете.

На мой взгляд, данная статья будет интересна для Нивоводов, не имеющих усилителя руля, но имеющих желание его поставить. Желаю удачи!

Установка гура на ниву 2121. как облегчить себе жизнь, и поставить гидроусилитель или электроусилитель руля на ниву? фотогалерея «помощь в установке»

Эта статья будет интересна для владельцев Нив выпущенных до 2007 года. После 2007 года стали с завода ставить гидроусилитель руля на Ниву, до 2007 года считали, что он не нужен. Я, покатавшись на ВАЗ 21214М с гидроусилителем руля, сейчас уже вообще не представляю, как без него можно ездить, все таки руль на Ниве достаточно тяжелый.

Гидроусилитель руля.

На Ниву старого образца можно установить гдроусилители двух видов. Первый от Шевроле-Нивы с редуктором ZF, а второй Российского производства с специально розработанный для Нивы 2121-213. В ходе монтажа и наблюдений можно сказать, что принципиальное различие в этих Г/усилителях, то что в последнем, корпус редуктора стальной, а не чугунный и лучше должен держать ударные нагрузки (чаще ставят на машины подготовленные для «активного бездорожья»), а так же больше выворот сошки, но нареканий пока не было ни на одну из конструкций гуров, как утверждают фирмы по их установке.

А еще интересно:  Защита картера Шевроле Нива в Балашихе купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG

Правда надо отметить отличие в монтаже этих конструкций. Гидроусилитель Российского производства ставится тяжелее. В случае установки на ниву 2121, часто приходится менять вакуумный усилитель и его кронштейн на модели 214-ой или Ш/нивы, т.к. иначе Гур не становится.

Краткая техническая характеристика гидроусилителя ZF НИВА

Полное число оборотов руля 2,9 Передаточное число винтовой пары 14,5 Рабочее давление 85…100 Мпа Объемная подача 6 л/мин Максимальная температура масла 120 град.Ц Полный объем масла в системе 1 литр Объем масляного бачка 0,4 л

Гидроусилитель на Ниву стоит в пределах от 27000 до 31000. В комплекте есть все необходимое для установки, в том числе и инструкция.

Если Вы технарь, то я думаю, без труда разберетесь в его установки, в крайнем случае в Интернете есть подробная инструкция с фотографиями по его установки, но на всякий случай я в конце статьи скопировал порядок установки ГУРа. Если Вы не хотите напрягаться с его установкой, то в сервисе его установка стоит порядка 5000руб.

Электроусилитель руля.

Электроусилитель руля представляет собой оригинальную рулевую колонку состоящую из: рулевой колонки, электродвигателя, червячного редуктора, блока управления. Электроусилитель руля, на мой взгляд, более прост в установке, да и стоимость его колеблется от 14000 до 17000 руб..Вот как он выглядит.

После установки на машину, визуально смотрится примерно так:

Преимущества перед гидроусилителем (по словам производителя):

Технологичность установки — ЭУРУ одним узлом монтируется на автомобиль без вторжения в моторный отсек. Надежность — отсутствуют компоненты присущие гидроусилителям(шланги, шкивы, жидкости). Экологичность. Энергосберегаемость, меньший расход топлива от 5% до 8%- ЭУРУ работает лишь при вращении рулем и в основном в парковочных и низкоскоростных режимах.

Основные технические Характеристики ЭУРУ:

Напряжение питания(номинальное)-12В; Максимальный компенсирующий момент от 35до 42 Нм (соответствует уменьшению усилия на руле с22кГс до 3.5кгс); Максимальный ток потребления-55А; Масса электромеханизма-10.5кг.

Практика показала:

1. Руль на неподвижной машине можно легко вращать одной рукой, на ниве усилие падает с 20ти до 3.5 кГс. 2. В пологих скоростных поворотах усилие на руле нарастает четко и однозначно, адекватно информируя водителя о положении управляемых колес. 3. В случае выхода из строя электроусилителя, руль станет немного «тяжелее», чем у обычного автомобиля.

Если сравнивать усилие электро и гидроусилителя руля, то, я думаю, что с электроусилителем даже проще крутится руль. Но у него есть свои минусы. Я предполагаю, что если ездить на Ниве по хорошему броду, то попадание электроусилителя в воду чревато тем, что он может выйти из строя.

Также минус электроусилителя в том, что он эстетически в салоне, на мой взгляд, смотрится не очень. Но при всех его минусах у него очень большие плюсы — это цена и то, что он создает очень хорошее усилие. Подробная инстуркция с фотографиями по его установке есть в Интернете.

На мой взгляд, данная статья будет интересна для Нивоводов, не имеющих усилителя руля, но имеющих желание его поставить. Желаю удачи!

Руля на Ниву (ВАЗ 2121). Для начала расскажем, для чего вообще нужен гидроусилитель руля. Основная его функция – обеспечение достаточной устойчивости в случае резкого падения давления в шинах. Также он незаменим в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля – гидроусилитель руля увеличит динамическую проходимость.

Установка рулевой колонки от 2110 в ниву

Понадобятся следующие детали: 1. Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке. 2. Карданчик Нива — снял со своей Нивы. 3. Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе. 4. стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80х80. 5. Руль. 6.

Подрулевые переключатели в сборе. 7. Замок зажигания 2110. 8. Колодки подрулевых переключателей. 9. Кожух рулевой колонки 2110 или 2114. 2114 под кнопку аварийной остановки. 10. Клеммы мама. 11 Клеммы мама узкие 12. Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться)

10:1534

Так как Нивский карданчик не совпадает по шлицам с рулевой 2110. Первым делом собирается новый карданчик. С кардана 2110 потребуется фланец — выбивается крестовина и снимается нужный фланец. Затем так же с Нивского карданчика снимается фланец. И заменяется снятым фланцем с десятого кардачика.

Здесь как раз и потребуется новая крестовина. Подшипники забиваются аккуратно с помошью подходящей головки. Подшипники очень нежные, так что с ними нужно быть аккуратнее. И край фланца кернится. Если надо, то меняется вторая крестовина. У меня одна закусывала, а вторая болталась.

Дальше делается сама рулевая колонка. Так как рулевая колонка у Нивы смещена вправо примерно на 40 мм, решил заодно исправить это. На рулевую колонку 2110 были приварены две пластины. Справа широкая, слева узкая и просверлены 4 отверстия под крепления.

10:3039

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
11:506Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
12:1013

Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.

12:1300

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
13:1807

Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.

13:1935

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
14:2442Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
15:506

Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.

15:779

От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.

15:1079

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
16:1586

Колодки подрулевых переключателей 2108

16:1659

Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:

16:1774

2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей Свет 56а — 1 — сине-белый провод. 56b — 2 — серо-красный провод. 56 — 7 — зеленый провод. 30 — 3 — розовый провод (у меня черный).

16:2108

Просто для информации на переключателе 2108 (2110): — моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a — Ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56 — Дальний свет — замыкаются контакты 56b и 56.

16:339

Поворотники 49аR — 8 — синий провод. 49а — 4 — сине-красный провод (у меня красно-синий) 49аL — 5 — сине-черный провод.

16:553

Звуковой сигнал На лепесток держателя подрулевых переключателей — 6 — серо-черный провод.

16:726

В итоге должен получиться вот такой жгут.

16:805

Ремонт рулевого редуктора нива 21214 с гидроусилителем
17:1312

Жгут: свет- поворотники- звуковой сигнал.

17:1390

С переключателем дворников не разбирался. И на родной мотор разносить не буду. Буду собирать с 10-м моторчиком стеклоочистителей по схеме 2110.

17:1650

Замок зажигания рекомендую прозвонить и просто раскидать провода по контактам. Два провода, если замок 2110 — информатор о забытом ключе просто откинуть или отрезать. С кнопкой аварийки два варианта. Первый оставляется родная и переноситься, куда удобно.

17:2412

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *