Ремонт крана печки нива

Lada 4×4 urban нива кондиционер и печка с салонным фильтром.

Потребуется: плоская и крестовая отвертки.

1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.

2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.

3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.

4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):

В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).

Порядок действий:

  1. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
  2. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
  3. (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
  4. Вывернуть фиксатор двери.
  5. Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
  6. Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.

Алгоритм проведения замены

Итак, если у вас возникла критическая ситуация, при которой кран печки нуждается в замене, вам, безусловно, первоначально понадобится определиться с тем, какой кран вам в этом случае больше подойдёт. Опытные мастера рекомендуют отдать предпочтение кранам с иномарок. Они выигрывают за счёт более продолжительного эксплуатационного срока, а также высокой эффективности работы.

Кстати, если вы желаете минимизировать свои финансовые расходы, а также не подвергать себя трудоёмким действиям в дальнейшем, лучше всего обратить внимание на краны с бюджетных моделей Volkswagen или Opel. Итак, после того, как вы не только определились, но и уже приобрели желаемый вариант замены, можно приступать к непосредственным действиям.

Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму. По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий.

Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке. После снятия саморезов слегка подковырните уплотнитель и снимите его полностью. Следующие действия вам будет удобнее провести с салона авто, они заключаются в том, что вам нужно ослабить прижимной винт крана, воспользовавшись рожковым ключом.

Далее, снимите тросик с рычага крана. Остаётся открутить фиксирующие элементы, удерживающие радиатор. В качестве них могут выступать и винты, и гайки. Вот теперь у вас получится извлечь кран, остаётся снять патрубок, освободив его от фиксирующих гаек.

Теперь предстоит работа по установке нового крана. Все действия выполняются точно так же, только в обратной последовательности. Рекомендуем вам при креплении радиатора воспользоваться небольшой хитростью. Просто закрученные гайки практически мгновенно выпадают.

Чтобы избежать этого, возьмите пластилин, на него насадите гайки и закрутите их. При сборке будьте внимательны с тросиком. Нельзя уменьшать его длину, в противном случае будет сложно выполнять некоторые действия с печкой, в частности регулировать температурный или скоростной режим подачи потока тёплого воздуха.

Итак, не бойтесь самостоятельно выполнять некоторые действия, позволяющие улучшить работу отдельных устройств вашего транспортного средства. Если вы будете неукоснительно следовать нашим рекомендациям, вы сможете порадоваться достигнутым результатам.

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор — все о лада гранта «

Менял я в очередной раз злополучный кран к началу отопительного сезона.

Операция эта всегда вызывала у меня страшную неприязнь. Мучительные попытки прикрутить кран в позе «зю». После пары неудачных попыток, плюнул.

Отсоединил два резиновых патрубка идущих на печку в моторном отсеке. Вынул короткую трубку с фланцем и вместе с печкой (не откручивая) — другую трубку. Спокойно поставил новый кран, сидя в кресле. И потом всю конструкцию водрузил на место. Быстро, удобно и без лишнего геморроя. А при навыке и тосол в салон не прольётся.

Замена крана отопителя.

Снимаем полку под бардачком, «бороду» (панель с кнопками), кожух с вентилятором.
В моторном отсеке снимаем полностью резиновый патрубок, идущий к помпе (он «наружный», большего размера), маленький патрубок отсоединяем от трубки, идущей к отопителю. От крана отопителя отсоединяем тросик и аккуратно извлекаем радиатор вместе с краном и трубками. Заменяем старый кран новым. Водружаем всю конструкцию обратно. Поролоновые заводские прокладки вокруг радиатора у меня удачно заменены на полоски пенополиуретана от туристического коврика. После установки радиатора присоединяем резиновые патрубки в моторном отсеке и тросик открывания крана в салоне, собираем «усё как было»: из инструмента: ключ на «10», отвертка под хомуты, полку, «бороду», пассатижи для отсоединения тросика (там болтик маленький, такого ключа у меня нет), немного тосола на долив.

Boroda (Нива), сообщение в конференции 07.10.02. оригинал.

ИМХО: проще все-таки сразу менять сам кран. Поза «зю» продолжается недолго, снять нужно только полку под бардачком и сам кран. Заранее приготовить кран и две прокладки к нему. Кран рекомендуется ставить керамический или шаровый — ни в коем случае не штатный. Чтобы потери тосола были минимальными, резиновые патрубки в моторном отсеке можно пережать зажимами (например, медицинскими).

Дополнение от 06.04.06., автор vitaliy.

При замене краника печки в инжекторной НИВЕ необходимо обратить внимание на состояние отводного резинового патрубка печки.

Дело в том, что этот патрубок касается пластикового колпачка штуцера для проверки давления в топливной рампе. Сей колпачек изготовлен из достаточно жесткого пластика да ещё и имеет довольно острую насечку, которая, в свою очередь, быстро протирает стенку трубки.

Замена самого патрубка проблем не вызывает, но потекший в дальней дороге тосол сразу не заметишь, т. к.он течет в моторном отсеке. На дальнюю дорогу можно запастись небольшой струбцинкой, а можно раз в два-три года просто заменять патрубок на новый.

Ещё хотелось бы обратить внимание на то, что найти именно НИВский отводящий патрубок в московских магазинах мне не удалось, поэтому пришлось экспериментировать. В одном из магазинов был куплен похожий патрубок, оказавшийся отводным патрубком печки от ВАЗ 2109. Отрезаем со стороны стыкуемой с патрубком печки 1. 1,5 см, аккуратно натягиваем шлангна патрубки, проворачиваем его в разные стороны для нахождения положения с минимальным перегибом и тщательно протягиваем все хомуты. Штатные хомуты конечно желательно заменить на винтовые. После залива тосола и прогрева двигателя их хорошо бы подтянуть.

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

Потек в очередной раз у меня краник печки. Это уже вторая Нива в моих руках, и третий кран, просящий замены. Поскольку надоело мне при каждой замене краника снимать печной радиатор, разбирая при этом бороду, решил я модернизировать систему – воткнуть какой-нибудь другой кран. Причем ставить его хотел сразу под капот, чтоб если и потек – то не в салон.
Изначально хотел ставить электрический, от Газели. Но, почитав форумы и отзывы про него отказался от этой идеи – ценник на такой кран около 700 руб, а качество не очень – многие говорят, что часто течет.
От шарового водопроводного крана отказался по следующим причинам: невозможность частичного закрытия и сложность управления со штатного рычажка. Отсутствие же удаленного управления не вариант. Зимой и летом оно бы и ничего – он летом закрыт, зимой открыт, хотя и зимой бывают теплые дни, когда, особенно в дальней дороге, приходится немного прикрывать. Да и летом бывает, надо подогреть салон. В межсезонье же приходится его дергать достаточно часто.
В итоге выбор пал на кран 2108. Сначала решил его ставить, как описано во многих статьях в интернете.
Открутил от радиатора старый кран, патрубок, который шел от крана под капот обрезал, оставив сантиметра 4, выровнял подошву (обязательная операция, иначе может потечь из-под прокладки). Прикрутил к радиатору на герметик. Прокладки в этом месте не использую, был печальный опыт.

А еще интересно:  Площадка под лебёдку в квадрат 50х50 для НИВА 21213-31, NP-00154, цена 1950 рублей. Купить

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

На кране обрезал патрубок, перекрутил винты на 5х30, получилось вот что:

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

Поставил. Сложности получаются при сверлении отверстий для крепежа в моторном щите. Даже при наличии шаблона получилось очень криво (руки-то золотые, только не из того места растут). Пришлось дорабатывать напильником, в итоге получилось коряво. Тросик управления пока заводить не стал, т.к. выяснилось, что неудачно сделал крепеж для оболочки тросика на пластине крана – при выводе троса под капот он бы переламывался под прямым углом.
При установке пришлось еще сильнее обрезать вывод крана, оставив буквально сантиметра полтора, иначе не вставал шланг.
Но это полбеды: даже при том, что патрубок крана был обрезан прям по самы булки с лампасАми, получился сильный перелом шланга между краном и выходом с блока.
Зафотать установленный кран не догадался. В итоге, проездив несколько дней, понял, что греет совсем плохо – переломленный шланг не пускает достаточное количество тосола в печку. Да и натягивание шланга 16 на короткий патрубок 18 на кране внушало определенные опасения. Такой же шланг получился в салоне, но там патрубки намного длиннее, поэтому внезапно соскочить не должен.
Также мне не понравилась слабая повторяемость конструкции: чтобы заменить текущий кран (а рано или поздно он потечет), потребуется долгая доработка напильником нового крана.
В итоге было принято решение ставить кран без отпиливания патрубков.
Чтобы не было перегиба шланга, он должен повторять форму вопросительного знака. Также крайне желателен переход с 16 (выход из блока) на 18 (вход в кран). Таких шлангов в наши магазины не завозят, заказывать где-то — уменьшение повторяемости конструкции и сильное увеличение бюджета. Для решения этого вопроса был куплен какой-то шланг от 2107 (на нем есть цифры 2107), имеющий 2 изгиба под прямым углом и г-образный шланг 18 диаметра (от Калины или Приоры, не интересовался).
Для соединения их был сделан уголок из медных водопроводных труб 18 диаметра. Брал угол труба-раструб, муфту раструб-раструб и кусок трубы на 18. На 18 трубу отлично заходит 16 шланг, на муфту, внешним диаметром 20, заходит 18 патрубок. Пайка производилась с применением специального флюса и припоя. Покупать его смысла нет, так как и того и другого надо буквально 2 капельки, можно найти у водопроводчиков, занимающихся медной разводкой. Со мной любезно поделился товарищ, недавно делавший разводку водопровода у себя в квартире.

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

Итог такой: 18 шланг из крана загибается к аккуму, туда же выходит 16 шланг от блока. Там они соединяются через изготовленный уголок.

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

Замена крана не вызывает проблем, т.к. из всех доработок – замена штатных винтов на 5х30 с установкой пластины для крепления троса. Снимается кран теперь минут за 10 (открутить полку под бардачком, три гайки и хомут из салона, снять патрубки под капотом). Греет – аж сам удивился. Видимо, за счет полнопроходного крана тосола в печку поступает достаточно.
Из минусов: громоздкий «паук» из патрубков под капотом, хотя он и не мешает жить, большие люфты в управлении. Закрывается и открывается кран на полную, но промежуточное положение поймать сложно. Надо было пограмотнее загибать тросик на рычажке крана. Хорошо бы сделать электрическое управление, но под капотом крайне мало места для блока управления. Хотя, может быть, когда-нибудь сделаю.

Общий бюджет (конечная конструкция):
Кран 2108 Лузар – 320 р.
Два патрубка (16мм и 18 мм) – 150 р.
4 хомута (два в салоне и 2 под капотом) – 120 р.
Медь:
уголок труба-раструб 18 мм – 41р.
муфта раструб-раструб 18мм – 15р.
кусок трубы 18 мм 500мм (потребовалось около 50 мм) – 215р.
Все эти вещи можно найти у водопроводчиков за практически бесплатно.

Кстати, два слова о используемом тосоле (да, знаю, что правильно говорить антифриз, но…). Тосол залит Феликс G12, красного цвета. Брал его в Ленте, по акции, он оказался дешевле всех. Мне он понравился тем, что при вытекании и высыхании оставляет после себя ярко-розовое пятно, по которому легко найти место протечки. Обычный синий тосол такого не делал.

Следующий этап модернизации отопителя – замена вентилятора на 2108 (ставить, скорее всего буду под капот, хотя еще не решил), переделка нижней части корпуса печки (заглушить выход на ноги и сделать человеческие воздуходувы и заслонку к ним), замена радиатора печки на Шнивовский. И, естественно, уплотнение всех воздуховодов под панелью, щели там в палец толщиной.

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

Как то весной выгнал я машину из зимнего застоя, прогрел и что то стало жарковато в салоне, полез закрывать кран печки и так как середина троса где то слетела с крепления и болтается под понелью то рукояткой он не закрывается приходиться открывать/закрывать рукой. Вообщем он заклинел. Воружившись пассатижами я всё таки его закрыл и хорошо что он не побежал когда я закрывал его на горячую. Ну думаю ладно потом поменяю. хотя этот менял 2 года назад. Ну и что то на днях разговорились со знакомым в вк про машины и дошло дело до кранов он сказал что поставил сантехнический на 12 и не париться с ним теперь. Разузнал я что покупать нужно заехал купил и поехал ставить.
Для установки нам понадобиться.
1) Кран сантехнический на 12
2)2 штуцера тоже на 12
3) хомуты сантехнические 4 шт
4)фум лента
5)метр патрубка под тосол(я взял в газелевском черный как бы витой такой он еще идет под газ вроде.
6) патрубок печки медный длинный 2101.
Начинаем установку:
1)Снял я всю бороду под магнитоллу которая. Затем снял короб с винтелятором, Радиатор печки вместе с краном.
2)Очистил радиатор снаружи и внутри мойкой под давлением уж очень он был грязный(незнаю кто куда ездил до меня на ниве по каким полям наверное пшеницу садили вместо комбайна)

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

3)Далее берём патрубок 2101 обрезаем его по месту чтоб сыкономить место для установки крана.

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

4)Отрезаем кусок шланга сантиметров так 8-10 и один концом одеваем на медный патрубок а другим на штуцер крана.
5)Приворачиваем медный патрубок к радиатору на место где был штатный кран.
6)Затем берем медный патрубок который остался в шланге который идет из блока и обрезаем ту часть где ушки с резьбой и вставляем обратно в шланг оставляем примерно половину снаружи чтобы на оставшуюся часть натянуть другой шланг от крана и соеденить их с краном.
7) Берем фум ленту наматываем ее на резбу крана и накручиваем штуцеры.

А еще интересно:  Силовой бампер на НИВУ своими руками «

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

8)Соединяем кран и патрубок из блока куском шланга я вымерял по месту и закрутил его петлёй так как по другому ни как не соеденить.

Замена крана печки на ниве 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

9) Открываем кран заводим машину и нагоням тосол в систему печки и радуемся жаре и что кран не надо менять каждый год.
Руку ложил на шланг рука не держит и из печки идет жара. Видимо до этого был радиатор забит изнутри и снаружи по этому из печки вроде бы и тепло идет а не нагревался салон зимой.
Всем спасибо кто прочитал данную запись и всем мир!

Как заменить кран печки на ниве 21214 — автомобильный портал automotogid

Рег.: 02.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 13
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 60
Авто: ВАЗ2121&1982

Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 39
Откуда: Донецк
Возраст: 33
Авто: 21214i 2007 г. цвет: морская пучина.

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.

Шаровый (он на 2108999 с завода идет) страдает течью по оси, керамический с двумя прорезями не течет, не закисает, однако бытует мнение что он меньшего сечения и т.д. Но я промывал печку с краном под водопроводом и могу заявить авторитетно что керамический кран запросто пропускает такой напор, что штатная помпа не создаст, не электропомпа АТЭ-1 на 1800лч.

Штатный патрубок от водопровода создавал струю в 3 метра в оба направления и кран был не помеха, хотя я почитал про уменьшение сечения и думал снимать при промывке, теперь уверен что этого крана более чем с головой, тем более что Лузар говорит что максимальное расчетное кол-во жижи прокачанной через печку равно = 1000 лч, для сравнения я проверил как новая помпа от газели качает производства КЗАТЭ (а это 1400 лч) и бу коротящая производства АТЭ-1, так вот обе бьют где-то на 30 см, а водопровод на 3 метра, при том же диаметре патрубков, разница как говорится на лицо.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

. и снимаем уплотнитель. В салоне снимаем вещевую полку

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

…и снимаем тягу с рычага крана.

Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Снимаем кран с патрубком

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Устанавливаем кран в обратной последовательности

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

Краны отопителя ваз нива в москве — сравнить цены, купить по низкой цене

Кран отопителя ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, 21213, LADA4x4, керамика, явва, 21010 8101150 тип: кран отопителя, модель автомобиля: LADA 2106
Кран отопителя ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, 21213, LADA4x4, керамика, явва, 21010 8101150 тип: кран отопителя, модель автомобиля: LADA 2106

Подробнее

Кран отопителя ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, 21213, LADA4x4, шаровый, 2101 8101150 тип: кран отопителя, модель автомобиля: LADA 2106
Кран отопителя ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, 21213, LADA4x4, шаровый, 2101 8101150 тип: кран отопителя, модель автомобиля: LADA 2106

Подробнее

Лада 4×4 3d ирокез › бортжурнал › ревизия системы охлаждения, замена краника печки

Все отечественные машины, которые я до этой покупал (2 Волги и Ниву), с момента покупки требовали переборки системы охлаждения, эта Нива не стал исключением. Начал я с промывки, потому что не знал какой антифриз был залит? А значит новый надо заливать на чистую. Слил, зелёный, чистый без мусора и грязи.

И началась промывка. Сначала 3 воды сменил простые из-под крана, у нас вода хорошая, мягкая. Заливал, запускал, 3 включения вентилятора, сливал. Потом заполнил дистиллированной и прокатился немного, слил её и всё разобрал. При всех этих манипуляциях потерял пробку сливную с блока, блин.

Ну а тут что и следовало ожидать. Все патрубки в трещинах, алюминий в окислах, хомуты гнилые, каждое соединение потеет и т.д.

Краник печки тоже сопливит и подкапывает.

Пока всё разобрал под капотом, дай думаю подтяну натяжитель, у меня не гидравлический ещё. Посмотрел – ага, что-то незнакомое, погуглил – оказался оригинальный ВАЗ, автоматический, так что пусть себе стоит и работает.

https://www.youtube.com/watch?v=sMzrorg62ks

Заглянул внутрь системы охлаждения – красотища! Ни разу у меня ещё такого чистого изнутри двигателя не было.

Термоcтат THOMSON, вроде как ещё с конвейера стоит, на 80 градусов.

Все окислы счистил, патрубки отшлифовал немного мелкой наждачкой. И никакого герметика! Смысл его мазать, когда он превращается в отлипшие сопли и не даёт никакого эффекта кроме грязи!

Всё полностью готово к сборке.

Начал с краника печки. Пользуюсь исключительно керамикой от LUZAR, артикул LV0101

, в комплекте всё необходимое, но болты и шайбы оставил заводские. Так же купил дополнительную прокладку21010-8101332-10на второй патрубок радиатора – не пригодилась.

Полку перед снятием старого краника демонтировал, так в разы удобнее. Установка нового заняла 10 минут, всё быстро и в доступе. Что народ так на него ругается…

Саму систему охлаждения начал собирать с самого глубокого соединения, благо снял дроссель, ну и все патрубки сняты, доступ есть. Шланг Gates 3225-00051

внутренний диаметр 10 мм, хомуты оцинкованные NormaS12-22/9C7W12 шт.

Потом собрал все патрубки. Комплект на двигатель LUZAR LPK 01213

хомуты NormaS30-45/9C7W17 шт. – на все патрубки и NormaS35-50/9C7W11 шт. – хомут нижнего патрубка у блока.

Дальше бачок, оставил родной, только помыл. Патрубок ПАО «БРТ» 21214-1303095-01

хомуты NormaS16-27/9C7W12 шт., но один, на радиаторе, я заменил на 12-22, был в запасе.

Пока ковырялся обнаружил оторванный кронштейн экрана коллектора, на заметку. Может дребезжать во время работы.

Ну и приступил к патрубкам печки. Так же LUZAR, артикул LPKh 01214

А еще интересно:  Почему перегорает предохранитель аварийки ваз 2131

и хомуты NormaS16-27/9C7W14 шт. Патрубки с 21214 подойдут на 2121-213, а вот наоборот – нет.На 21214 нельзя ставить 213 патрубки, ибо упрётся в чёрную пластиковую крутилку, что у меня и было и патрубок весь был помятый и лопнутый.

Ну и новая пробка 21010-1305026-00

заняла своё место.

Первую и основную порцию антифриза предпочитаю заливать через верхний патрубок, таким образом около 6 литров залетают в двигатель только так, ну а остальное через расширительный бачок и радиатор.

Антифриз залил 10 л SINTEC LUX G12 756665

и 1 л SINTEC LUX G12613500аж 2 шт. взял, напугался мануалов, в которых написано, что в Ниву 10,7 л вмещается, почти как в Волгу, блин. Сколько я не заливал, ну никак, пока только 9,5 л вместилось где-то. Может мануалы и объёмы писаны под старые медные радиаторы, у которых объём больше? У кого сколько антифриза входит?

Затраты:

Патрубки системы охлаждения (к-т) – 565 руб.; Хомут червячный 30х45 7 шт. – 210 руб.; Хомут червячный 35х50 – 30 руб.; Патрубки отопителя (к-т) – 145 руб.; Хомут червячный 16х27 мм 4 шт – 120 руб.; Патрубок расширительного бачка ПАО «БРТ» – 75 руб.; Хомут червячный 16х27 мм 2 шт. – 50 руб.;

Источник

Печка нива шевроле

При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Пластиковая муфта обеспечит надёжную фиксацию трубки нового воздуховода Вставьте в муфты и закрепите трубки новых воздуховодов.

Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле». Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Система отопления «Нивы…

Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха. Именно так владелец сможет выяснить для себя особенности конструкции устройств, которыми оснащена новая Нива Шевроле. Поворачиваем ручку направления обдува ровно на 12 часов.

При грамотно проведённой диагностике это не составит большого труда. Внешний блок управления печкой включает в система отопления шевроле нивы три вращающихся контроллера и один ползунок Демонтаж осуществляется в следующем порядке: Сами же патрубки крана вмонтированы в перегородку моторного отсека.

Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве.

В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.

Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя;

Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру.

Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Основные неисправности печки Неисправности печки могут быть самыми разными.

Подготовительный этап

Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.

Антифриз сливают в такой последовательности:

  1. Операция ведется на охлажденном двигателе, чтобы не получить ожоги. Под двигатель с левой стороны (по движению) надо подставить таз или обрезанную пластиковую канистру.
  2. Полностью открыть краник печки (по возможности).
  3. Приготовив шланг длиной 1 м, открутить пробку на блоке цилиндров (ключ на 13), убрать ее в сторону и подставить шланг, направленный в таз.
  4. Удерживая шланг, плавно открыть крышку расширительного бачка. Аккуратно, поскольку струя антифриза станет больше.
  5. Ослабить хомут патрубка подогрева карбюратора или блока дроссельной заслонки инжектора и снять его со штуцера.
  6. Когда жидкость стечет, закрутить пробку обратно в блок и затянуть.

Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.

Прежде чем приступать к разборке конструкции и установке нового крана, необходимо точно установить причину возникшей проблемы. Часто протечки антифриза в салон появляются вследствие износа резиновых прокладок, находящихся между краником печки и радиатором. Устранить неполадку в этом случае можно за счет смены изношенных изделий на новые.

Если причина кроется именно в поломке крана, то имеет смысл предварительно ознакомиться с моделями и вариантами конструкций, представленных в продаже. Современный ассортимент включает в себя как металлические, так и керамические краны, различающиеся между собой по цене и эксплуатационным характеристикам.

В качестве альтернативного решения некоторые владельцы внедорожников Нива 21214 используют для замены изношенной детали не специальное изделие, а обычный водопроводный кран 1/2″ (диаметр 15 мм). Практика показывает, что такой нестандартный подход к устранению проблем с печкой вполне оправдывает себя (за исключением некоторых неудобств с дальнейшим управлением вентилем), поскольку сантехнические изделия оптимально подходят для смены непригодного заводского запорного элемента на печке автомобиля, обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью.

Последовательность действий

  1. Под радиатор устанавливается ёмкость (оптимальным вариантом является небольшой таз). Затем под радиатором откручивается пробка, охлаждающая жидкость сливается в таз. Для полного слива ОЖ требуется 7–10 минут.
  2. Открывается капот машины. Ослабляется стальной хомут шланга на патрубке крана. Для этого плоскогубцами нужно аккуратно разогнуть и вынуть короткий шплинт.

    Ремонт крана печки нива
    Хомут отопительного крана снимается с помощью плоскогубцев

  3. Шланг снимается с патрубка крана.
  4. Для снятия уплотнительной пластины крана торцевым ключом на 7 откручиваются два самореза.

    Ремонт крана печки нива
    Саморезы крепления уплотнителя откручиваются торцевым ключом на 7

  5. Уплотнительная пластина снимается.

    Ремонт крана печки нива
    После откручивания саморезов уплотнительную пластину с крана можно снять вручную

  6. Ключом на 8 отворачиваются крепления бардачка в салоне. После снятия бардачка открывается доступ к крану отопителя.
  7. К рычагу крана с помощью прижимной скобы крепится тяга. Рожковым ключом на 7 ослабляется гайка, расположенная на скобе. Тросик тяги снимается с рычага крана.

    Ремонт крана печки нива
    С помощью рожкового ключа ослабляется крепление тяги

  8. Торцевой головкой на 10 откручиваются два болта крепления крана к стенке моторного отсека.

    Ремонт крана печки нива
    Крепёжные болты отопительного крана откручиваются торцевым ключом на 10

  9. Кран отопителя извлекается из своей ниши и заменяется на новый.

    Ремонт крана печки нива
    Кран отопления извлекается из посадочного места

Сборка и установка крана производится в обратном порядке.

Читать новости о новой ниве

Читать новости о новой ниве

  • Передний мост. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)Передний мост. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  • Как прокачать сцепление на «Ниве»? Алгоритм действийКак прокачать сцепление на «Ниве»? Алгоритм действий
  • Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Ваз 2121 Нива 2131Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Ваз 2121 Нива 2131
  • Установка и отзывы об евроручках для Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADAУстановка и отзывы об евроручках для Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Как прокачать тормоза на «Ниве» самостоятельно? «Как прокачать тормоза на «Ниве» самостоятельно? «
  • Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размерыЛифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры
  • Как снять форсунки с топливной рампы Ваз 2121 Нива 2131Как снять форсунки с топливной рампы Ваз 2121 Нива 2131
  • Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссияУстройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *