Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Демонтаж генератора

  1. Замена генератора начинается с демонтажа устройства из подкапотного отсека. Отсоединяется вся проводка, идущая к нему, также нельзя забывать и об отключении аккумулятора. Демонтируется защитный пластиковый кожух.
  2. Выкручиваются гайка фиксации проводов и винт, крепящий узел. Отсоединяется крепление в форме болта, оно расположено внизу конструкции, после чего извлекается ремешок.
  3. Когда все болты будут откручены, механизм можно извлечь из кронштейна, для этого может понадобиться монтажная лопатка.
  4. Чтобы произвести монтаж нового узла, все действия следует повторить в обратной последовательности. После того, как будет установлен новый генератора, необходимо произвести диагностику состояния ремешка привода, а также произвести регулировку натяжения.

Тюнинг двигателя нива 2121, доработка системы впуска на двигатель ваз своими руками ваз 2131, чип тюнинг двигателя нива 2131. Модернизация диффузоров нива 2131, ваз 2121. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки.

По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель.

Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту.

Что бы обеспечить себе и соей машине хороший заряд АКБ, а так же избавиться от «приглушенного» света фар на холостом ходу и дать себе возможноть установки дополнительного электрооборудования — нужен мощный генератор! Для обычной (карбюраторной) НИВЫ есть простой вариант увеличить мощность генератора — это похаимствовать его у своего же брата ВАЗ-21214 (инжектор).

На 214-х Нивах ставят генераторы мощностью 80А, т.к. там потребителей больше! Установить 80-амперный генератор, например в 213-ую НИВУ не составляет вообще ни какого труда! Нужно лишь купить: сам генератор от 214-ой Нивы (ВНИМАНИЕ: они бывают с разными шкивами!), нижний кронштейн крепления генераотора и верхнюю натяжную планку, ну и понятно специальный болт для крепления генератора к нижнему кроншейну.

Кроншейны без проблем ставятся на двигатель ЛЮБОЙ нивы ваз 2121! т.к. блоки там одинаковые! Я так понял его даже можно легко и в «шестерку» воткнуть по той же причине… Снимаете старые кронштейны — ставите новые! В те же отвертия все прикручивается! В случае с 213-ой Нивой со стороны электрики переделок почти нет!

Нужно было лишь поменять клему на проводе возбуждения (на 213-ой там клема под болтик, а на 214-ой обычная «мама») На счет 2121 точно не скажу, не помню как у них там реле зарядки стоит, если оно внешнее — нужно переделывать схему, т.к. в новом генераторе ваз 2131 оно встроено в щеточный узел!

Необходимый комплект (генератор, кронштейн, натяжная плнака, болт)

Неисправности генератора

В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.

Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.

А еще интересно:  Нива шевроле не заводится - Авто-ремонт

Генераторный узел может выйти из строя из-за слабого натяжения ремня или его обрыве вследствие износа. При возникновении подобных проблем рекомендуется перетянуть ремень или поменять его на новый.

Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.

Первым делом необходимо побеспокоиться о собственной безопасности, сняв клеммы с аккумулятора. В зависимости от видов клемм потребуется ключ на 10 или на 8.

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Затем на задней панели генератора отворачивается провод с контактного болта и снимается колодка со щеточного узла.

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Натяжка ремня генератора осуществляется с помощью специальной пластины – натяжителя. Ее можно регулировать, предварительно ослабив болты крепления. Найти пластину натяжителя можно в районе натяжного ролика. Эта пластина крепится тремя болтами. Их откручивать удобнее рожковым ключом на 10 мм.

Однако только два болта легко откручиваются рожковым ключом. Для третьего предусмотрена трещотка или вороток. Болты полностью не откручиваются, а лишь слегка приотпускаются. Тут же, рядом с пластиной можно увидеть регулировочный болт. Ключом на 10 его необходимо полностью выкрутить, при этом пластина натяжителя вместе с источником тока подадутся в сторону, ослабив ремень. Более подробнее о том, как снять ремень, можно почитать здесь.

Остается лишь демонтировать ремень и открутить генератор, который крепится двумя ботами, вверху и внизу. Для этой процедуры потребуется ключ на 13 мм, однако если болты будут проворачиваться, то придется их удерживать сзади ключом на 17.

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Ремонт генератора нива шевроле своими руками

Для разборки, ремонта и сборки генератора на Шеви Нива Вам потребуются: ключи «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвиями, омметр (автотестер), контрольная лампа.

Ремонт генератора шевроле нива своими рукамиУстройство генератора Нива Шевроле :1 – гайка; 2 – шайба; 3 – шкив; 4 – передняя крышка; 5 – дистанционное кольцо; 6 – ротор; 7 – статор; 8 – задняя крышка;9 – кожух; 10 – прокладка; 11 – защитная втулка; 12 – выпрямительный блок с конденсатором; 13 – щеткодержатель с регулятором напряжения.Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Отожмите три защелки крепления задней крышки генератора

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Снимите пластмассовый кожух генератора

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Выверните два винта крепления регулятора напряжения Нива Шевроле

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Отсоединив провод от клеммы регулятора

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Выверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора Нива Шевроле

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Снимите выпрямительный блок с конденсатором

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Выверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Снимите упорную шайбу генератора

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Выньте ротор генератора Нива Шевроле из крышки со стороны привода

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Снимите с вала ротора дистанционное кольцо

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо.

А еще интересно:  Купить Шевроле Нива в Москве 🚗 новый Chevrolet Niva 2021-2022, комплектации и цены в автосалоне у официального дилера «Trex» «

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора.

Если лампа загорается, значит, есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить.

Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

Ремонт генератора шевроле нивы (ваз 2123) | электрика и электроника шевроле нива (ваз 2123)

По причине завывания генератора и отсутствия КЗ статорной обмотки на массу, были приговорены подшипники. Экзекуции подвергался генератор КЗАТЭ 9402.3701-04. Генератор снял, не ослабляя ремня. Да, это возможно. Разборка прошла штатно, задний подшипник снят съёмником (даже скучно как-то).
Маркировка его подшипников вот такая:
Передний SKF BB1-3065AE
Задний SKF 6202-2RS1TN9/ 1
На обоих ещё было написано ITALY, посмотрел карту Китая, провинции такой не нашел. Неужели настоящие? Люфта не было. Задний подшипник вращался с хрустом, наверное, он и завывал.
После вышибания переднего подшипника получилось такое:

0:1074

Ремонт генератора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:1579

аккуратнее надо

1:1612

Выработка на кольцах ротора имеет вот такой вид.

1:1704

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

2:2209

Было показано генераторщику. Генераторщик сказал, что это ещё не выработка. Оставил так, потому, что, в принципе, уже не рассчитываю пользоваться этим генератором долго. Далее сборка.
Задний подшипник ловко запрессовал с помощью сантехнической трубы 1/2″. Сгон понравился тем, что сделан на токарном станке и имеет ровный торец.

2:599

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

3:1104

Гнездо переднего подшипника (по совету того-же генераторщика) смазал герметиком, приложил подшипник

3:1292

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

4:1797

и заколотил его с помощью тройника 1-1/4,

4:1871

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

5:2376

окончательно трамбовал с помощью старого подшипника. Потом загнул и заплющил все, что оставалось от старой завальцовки. Вызвонил лампочкой диоды в подкове, зачистил места примыкания и все от души затянул. Завтра пойду ставить. Независимо от результата — «Дегенератор, часть 2» будет про установку генератора BOSСH F000 BL0 652 110 А, от Гранты. После покупки. В Рязани он уже появился, но ценник — конский. Там надо будет пилить кронштейн и переделывать контакты. В промежутке протяну массы и даже задублирую некоторые проводочки.

5:953

Генератор работает, шума не слышал, но пока мало ездил.
Пробежал 5 тысяч — без нареканий.

5:1118

Генератор BOSH F000 BL0 652 110А куплен и в Шнивский кронштейн действительно не лезет. Удивительно. Так как гаража у меня нет, родной генератор после починки почему-то нормально работает, то спешить мне некуда. А значит, чтобы не разбирать машину надолго, купил новый кронштейн генератора, чтобы в полной мере насладиться работой напильником и дрелью. О том, что можно было использовать ручной лобзик по дереву догадался только когда все закончил. Не повторяйте моих ошибок. Конечно, можно было полоснуть наотмашь болгаркой, но мне было лень лезть за ней в кладовку. Опять-же, хотелось выпилить минимум металла, чтобы несильно уменьшить прочность кронштейна. В итоге, все равно выпилить пришлось ненамного меньше. Получилось так:

А еще интересно:  Багажник на крышу для ВАЗ 2121 - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России

5:2435

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

6:504

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

7:1009

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

8:1514

Также, скомплектовал вот такой наборчик:

8:1592

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

9:2097

Тут ещё некоторые интересовались как снять крышку с этого генератора, чтобы протянуть контакты?
Я вот снял и понял, что ничего там протягивать не нужно. Не потому, что хорошо затянуто, а потому, что затяжка на сильноточные цепи не влияет. Все силовое сделано опрессовкой. Запрессовано хорошо — не оторвешь. Внутри нет резьбовых соединений, через которые идут большие токи. И прошу заметить, что конструкция условно разборная. Т.е. подковы, как таковой, легкоснимаемой нет. Минусовые диоды запрессованы прямо в заднюю крышку. Плюсовые диоды запрессованы в некую половину подковы, в которую то ли впрессован, то ли вплавлен выходной плюсовой винт. Замена диодов превращается в весьма сомнительный геморрой. Легко снимается только регулятор напряжения. Если б он так-же легко покупался . В общем, если эта астролябия сломается, то это будет попадалово. Задний подшипник установлен в заднюю крышку, а не в пласмассовую приспособу, как в КЗАТЭшном генераторе.
Исходя из этого, отвечаю: крышку снимать, на самом деле, не нужно, и, чтобы её снять отверткой, нужно оттягивать все три защелки как на фото:

9:1996

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

10:2501

В общем-то, остается переобжать клемму под болт 8мм и терпеливо ждать удобного момента, чтобы быстро махнуть генераторы с кронштейнами. Добавлю инфу про контакты разъёма: возбуждение подключать к контакту 1, а контакт 2 никуда не подключать и просто изолировать.

10:480

Стало проваливаться напряжение до 11,9. И я всё понял. Пора! Установил пиленый в предыдущих записях кронштейн и заранее закупленный бошевский генератор от Приоры/Гранты. Напряжение вернулось к своим 13,7-14 В. Продолжаю опыты с электричеством.
Попутно вкрутил маслопомойку (фильтр GB-613) в тонкий шланг.

10:1026

Бошевский генератор для ШНивы имеет такое обозначение F 000 BL0 6E8. Для его установки кронштейн пилить не надо. Для установки генератора F 000 BL0 652 от Приоры/Гранты нужно либо пилить кронштейн, либо разбирать генератор и переворачивать заднюю крышку

10:1475

https://www.newniva.ru/l/2034886/, https://www.newniva.ru/l/2388897/, https://www.newniva.ru/l/4125064/

10:157920245

Снятие и установка генератора нива шевроле

Перед началом снятия генератора необходимо его об источить — снять клемму минус аккумуляторной батареи.

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Снимите защитный чехол

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В »)

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Отверните гайку болта крепления генератора к натяжной планке

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Отверните гайку болта нижнего крепления генератора

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Снимите ремень привода генератора, как снять ремень генератора Шива Шевроле показано на рисунке

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Выньте болт и с помощью монтажной лопатки выведите генератор из кронштейна

Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Снимите генератор с Нивы Шевроле.

Установка генератора на Шевроле Ниву производится в обратном порядке его снятию. После установки генератора отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.