Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.

Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.

Карданные валы Нивы Шевроле предназначены для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам. На автомобиле устанавливаются передний и задний карданы одинаковой конструкции. Такая унификация облегчает обслуживание автомобиля.

Карданный вал — ключевой элемент трансмиссии, необходимый для передачи крутящего момента к ведущем мосту. Нива Шевроле, как полноприводной автомобиль, имеет два кардана — передний и задний.

Содержание

Основные карданы для нивы и нивы шевроле.

Вопрос: на вашем сайте и в другой технической литературе есть название основной кардан. Почему именно так?

Ответ: В полноприводных авто, при трогании с места, до 70% нагрузки приходится на задний кардан. Именно поэтому он и называется основным. Как правило делается более усиленным, нежели передний. На фото это достаточно ярко видно.

Несмотря на то, что кажется в инете и на форумах тема взаимозаменяемости карданов нивы и шнивы оговорена вдоль и поперек, все равно в письмах это регулярно спрашивается. Отвечаю: передний и задний кардан ШНивы, задний кардан нивы коротышки, задний основной кардан крокодила — это одно и тоже лицо.

Резиновый пыльник с пластиковым чехлом

Долгое время фраза — карданный вал нива, была жуткой головной болью. Разваливающиеся крестовины, их замена, балансировка кардана. Все приводило к тому, что второй раз этим процессом уже никто не хотел заниматься, человек шел в магазин и покупал новый кардан. При круглогодичной эксплуатации машины, это получалось совсем недешевое удовольствие. Но слава богу, для семейства нива появились ШРУСовые карданы.

Маленький исторический экскурс. Пять лет назад я делал партию ШРУСовых карданов (около 20шт.), на шрусах от Audi-Quatro. Они в силу запаса прочности получились почти вечные. Несколько раз на форумах, при их перепродажах уже по 10 кругу, видел их фото с надписью «немецкие карданы» для нивы, где продавцы уверяют что это карданы с нив привезенных из германии ))) От их дальнейшего производства я отказался по причине большой себестоимости изделия. Поэтому что такое хорошо и что такое плохо в области ШРУСовых карданов я знаю не понаслышке.

Снятие и установка карданного вала Шевроле Нива

  • Cruze
  • Lacetti
  • Lanos
  • Niva

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Задний и передний мост

Приводы передних колес

Хорошо (4 балла)

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Яма / Эстакада

Для ремонта или обслуживания необходима яма или эстакада

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Болгарка

Детали и расходники:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие и установка карданного вала Шевроле Нива

1. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

2. Ключом на 13, отворачиваем гайку болта крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Вал от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, вставленной между лыской головки болта и вилкой. Поворачивая вал (для этого можно немного перекатить автомобиль), аналогично отворачиваем гайки трех других болтов крепления вилки шарнира и вынимаем болты.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

3. Так же отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода переднего моста раздаточной коробки.

4. Снимаем передний карданный вал Шевроле Нива.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

5. Отсоединив вилки шарниров заднего карданного вала от фланцев редуктора заднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки, снимаем задний карданный вал.

Не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.

6. Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Если грани у гайки сточены и она не поддаётся, отрезной машинкой («болгаркой») срежьте гайку.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Карданный вал на шрусах Нива Шевроле. Chevrolet Niva замена карданного вала. #АлексейЗахаров

Нива Chevrolet.Личный опыт.Карданы ШРУС.

Кардан на ШРУСах, самостоятельно снимаем и ремонтируем

установка шрусового кардана на шевроле ниву

Шрусовые карданы и Шевроле Нива

Шрус на ниве 70000 км. Замена пыльника. Неправильный угол.

Шрусовые карданы через 10т.км

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

MVI 0402 установка шрузового кардана на ваз 21213 нива

Карданный вал обычно снимаем для ремонта или для снятия раздаточной коробки или мостов.

Характерные неисправности карданных передач:

— стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач. Обычно возникает в случае ослабления гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов.

Также вследствие увеличенного окружного зазора в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов;

— шум и вибрация карданной передачи. Возникает вследствие деформации переднего или заднего карданных валов, дисбаланса карданных валов. Износ карданных шарниров.

— утечка смазки. Возникает вследствие ослабления обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов.

Повреждение защитного чехла ШРУС промежуточного вала. Износ сальников крестовин.

Подготавливаем автомобиль для снятия карданного вала. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Оставляем включенной нейтральное положение КПП.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу редуктора заднего моста.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Чтобы не проворачивались болты, вставляем отвертку между лыской головки болта и вилкой и удерживаем.

Также отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Отсоединив вилки шарниров переднего вала от фланцев редуктора переднего моста и вала привода переднего моста раздаточной коробки, снимаем передний карданный вал

Устанавливаем валы в обратной последовательности.

Снятие и установка вала привода со ШРУСами Шевроле Нива

0
Просмотры

0.0
Рейтинг

0
голосов

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Удлинитель на вороток
  • Щетка металлическая
  • Монтажная лопатка (2 шт.)
  • Регулируемый упор

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать вал привода, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания вала.

Процедура снятия переднего и заднего валов привода аналогична.

Снятие и установка вала привода со ШРУСами Шевроле Нива

1. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

2. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздаточной коробки и две гайки поперечины заднего кронштейна раздаточной коробки, как описано здесь.

3. Опускаем раздаточную коробку на упоре так, чтобы она сошла со шпилек крепления.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

4. Проворачивая вал рожковым ключом «на 13» по очереди отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу ведущего моста.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения самопроизвольного отворачивания. Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые.

5. Для снятия гаек следует вставить монтажную лопатку в щель между ШРУСом и фланцем, после чего отжать ШРУС таким образом, чтобы он слегка сдвинулся по шлицам вала и позволил вынуть отвернутые гайки.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

6. Затем двумя монтажными лопатками отжимаем ШРУС таким образом, чтобы шпильки крепления вышли из отверстий во фланце ведущего моста.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Снятая со шпилек крепления раздаточная коробка вполне позволяет это сделать. Если не освободить раздаточную коробку, то свободного хода шлицевых соединений обоих ШРУСов будет недостаточно.

7. Придерживая вал привода свободной рукой отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу раздаточной коробки.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

8. Снимаем вал привода со ШРУСами Шевроле Нива.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

9. Устанавливаем вал привода в обратной последовательности.

  • Металлическая щётка
  • Трубный (газовый) ключ
  • Съемник стопорных колец
  • Съемник крестовин
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Бородок
  • Тиски
  • Болгарка
  • Ветошь
  • Крестовина карданного вала
  • Краска
  • Смазка Литин-2 или Фиол-2У

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес.

Разбираем карданный шарнир только для замены крестовины в сборе с подшипниками.

1. Снимаем карданный вал, как описано здесь.

2. Тщательно очистите детали.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

3. Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Метки наносим краской.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

4. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

5. При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

6. Снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

7. При помощи съемника сдвиньте подшипники в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

При отсутствии съемника используйте молоток и оправку подходящего диаметра. Через инструментальную головку или подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Аналогично выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки карданного вала.

Опираем вилку фланца карданного вала на опору (губки тисков). Для этого через инструментальную головку или подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд фланца.

При обоих способах выпрессовки корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят. Поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

8. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Или зажав его в тисках.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Чтобы он не проворачивался в губках тисков. Отрезной машинкой («болгаркой») протачиваем на корпусе подшипника лыски.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Теперь корпус подшипника можно надежно зажать в тисках за лыски. Поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

9. Снимаем фланец с крестовиной.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

10. Корпус одного из подшипников крестовины, установленных во фланце, выпрессовываем так же, как и корпус подшипника вилки карданного вала. Вынимаем крестовину.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

11. Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке. Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.

12. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины. Если указанные детали повреждены или изношены, замените крестовину в сборе.

13. Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

14. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников.

15. Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8-1,2 г смазки Литин-2 или Фиол-2У. Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.

16. В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали. В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.

17. Инструментальной головкой или подходящим отрезком трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

18. Круглогубцами устанавливаем стопорное кольцо в проточку вилки.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

19. Аналогично запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.

20. Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца.

21. Поочердно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца и устанавливаем стопорные кольца в его проточки.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

22. После сборки карданного шарнира наносим удары молотком с пластмассовым наконечником по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорными кольцами.

Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — неокрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером). При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места. После запрессовки подшипника (усилие не выше 1 500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника.

Если старые кольца не входят в зазор или входят неплотно, подбираем новые так, как описано выше (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно отшлифовать старые). После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным через деревянную проставку), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01-0,04 мм. Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и к тому же корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко, без заедания.

23. Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.

24. Аналогичным образом разберите второй шарнир вала.

Подделка (2016г)

На рынке автозапчастей есть очень простой закон. Определенная запчасть или брэнд, стал хорошо продаваться – жди подделки. К сожалению, карданы СиМ не стали исключением. В этом году ко мне обратились несколько человек, с не совсем адекватной просьбой, обменять карданы которые они купили в одном из Питерских специализированных сервисов по ниве. У меня есть определенные договоренности с заводом о техническом обслуживании и поддержке, но только в том случае, если это заводское изделие, а не явная подделка.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

  • Начну с самого простого – упаковка. На фото представлено как с завода приходят карданы. Напрямую с заводом я работаю уже третий год и НИ РАЗУ карданы не приезжали в другой упаковке или вообще «голыми». Даже при заведомо известном условии, что часть карданов приезжает «под установку» и упаковка вроде как и не нужна.
  • На карданах отсутствуют следы балансировки, то есть совсем. И если на прутковых карданах она действительно не нужна, то на «трубах» она необходима. На заводских карданах она есть, в виде всем привычных приваренных грузиков.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Снятие кардана со ШРУС

Некоторые обладатели Шнив ездят конкретно на новых моделях, для их животрепещущим будет представить порядок снятие кардана со ШРУС. На изображении «А» видно железное основание, называемое валом (4.5). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные положительный момент в том фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4).

Можно снять вал.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его крепким канатом к днищу автомобиля, и либо пользоваться помощью друга.

Устройство

Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.

Эти детали состоят из следующих частей:

  • корпус (обойма);
  • сепаратор;
  • шарики;
  • резиновый пыльник (чехол).

Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.

Промкардан для нивы шевроле

Особо остановлюсь на промкардане для ШНивы. Этот узел очень часто вызывает нарекания. Особенно люфт в штатном ШРУСе. Саратовцы сделали альтернативный вариант и мне он нравится значительно больше нежели стандарт.

Принцип работы

Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.

Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.

В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.

Интересное! ШРУСы обеспечивают плавное вращение узла при больших углах изгиба. Поэтому на все новые Нивы Шевроле устанавливаются шрусовые карданы.

Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.

Примечание! Оба типа деталей имеют одинаковые фланцы для крепления к мосту и раздатке. Поэтому при ремонте привода можно одинаково использовать узлы с крестовинами или с ШРУСами.

Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, и после и смена кардана на комплектациях Нивы Chevrolet до 2010 года делается в таком порядке:

https://youtube.com/watch?v=bKl_-2GK19Q%3Fmodestbranding%3D1%3Brel%3D0%3Bcontrols%3D0%3Bshowinfo%3D0%3Biv_load_policy%3D3%3B

Преимущества и недостатки ШРУСового кардана

Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:

  • Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
  • Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
  • Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.

Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.

Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов

Как отцентровать?

После замены деталей необходимо выполнить центровку. При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки. Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий:

  • поддомкратить машину, вывесив все 4 колеса;
  • ослабить (но не откручивать полностью) крепление раздаточной коробки;
  • после этого один человек должен завести мотор, включить передачу и «разогнать» машину до 60-80 км/час, а второй — затянуть крепление раздатки.

В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов.

Полезное видео

Полная видео-инструкция по замене карданного вала на ШРУСах Шнивы в видео ниже:

Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123

Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:

  • вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
  • стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
  • утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • поставить машину на яму или эстакаду;
  • убедиться в отсутствии утечки смазки;
  • крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
  • резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.

При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить повышенное внимание такому принципиальному вопросу: Как верно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот расхожий слух вопрос пестрит собственной популярностью на форумах, увы иногда не всякий уделяет внимания таким пользовательским веб-сайтам. Что нужно, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС джипа Нива Chevrolet описано ниже:

  • Приобретается новый пыльник, если необходимо два, ведь с обеих сторон размещено на один изделию. Цена одно составляет около 150-200 рублей.
  • Снимается кардан, порядок описан выше.
  • Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старенького изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
  • Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после этого вынимается шарнир.
  • Не знакомых, где надевается пыльник, установлено дополнительное стопорное кольцо, которое также нужно извлечь.
  • Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей нужно уяснить. Извлекается изношенный пыльник.

Пыльник конечно снять методом обрезки, данная последовательность действий нужна, чтоб поставить новый элемент.

Промываются нашему клиенту остается детали, потом смазываются и одеваются к району.

Таким макаром, кто шофер автомобиля Нива Chevrolet сумеет без помощи других выполнить подмену кардана, воспользовавшись данной информацией, и неважно, какого года выпуска его джип. Успешных ремонта, почетаемые Шниваводы!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы заинтересовались этим вопросом, означает у вас встречаются энтузиазм сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, поскольку для вас уже знакомо что:

  • 100 ломят огромные средства за ординарную компьютерную диагностику
  • Чтоб выяснить ошибку нужно ехать к спецам
  • В сервисах работают обыкновенные гайковерты, а неплохого спеца не отыскать

И вы это утомились выкидывать средства на ветер, а что чтоб кататься по 100 повсевременно не бывает и речи, тогда для вас нужен обычной АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к хоть какому авто и через обыденный телефон вы всегда отыщите делему, погасите CHECK и хорошо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, сейчас мы его советуем ВСЕМ! Чтоб вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на сайт Автосканера.

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2019 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Давненько подыскивал варианты ШРУСовых карданов на сайтах объявлений. Но либо не устраивала модель, либо состояниецена. В местных магазинах выбора нет, цены огромные. В итоге заказал новые карданы прямо с завода. Хотелось установить карданы конкретного производителя, а именно Саратовский «Серп и молот». Задний кардан с резино-пластмассовым чехлом (21230-2201012-06-0), передний в виде прутка с чехлом Hytrel (21214-2203012-08).

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

В розницу завод продает их по 4800 рублей за штуку. Итого 9600 рублей. Доставку выбрал транспортной компанией ПЭК. От терминала до терминала вышло 400 руб. Не дорого и быстро.

По установке есть нюансы. ШРУСовые карданы со шпильками, а это значит, что могут возникнуть трудности. Особенно с установкой заднего кардана. Но решается всё просто: немного опускаем раздатку на шпильках и задний кардан встает без проблем, передний так заходит. Откручивать задние тяги, как делают некоторые, не надо.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

По переднему кардану. Смутило близкое расположение пыльника к траверсе коробки переключения передач. На глаз расстояние миллиметра 3. Прокатился, по неровной дороге в том числе. Не задевает, не трет. Буду поглядывать на всякий случай.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

По заднему. С одной стороны одна из шпилек немного не ровно стояла, на глаз не заметно. Но, тем менее, кардан в флянец не вставал. Прикинул какая шпилька виновата и в какую сторону править. Накрутил гайку и легкими ударами молотка подправил. Все стало как надо. Может при транспортировке повредили, а может так косячок.

Про ощущения. После установки сделал пробный выезд, в том числе по трассе. Правда раздатку не центровал. Вибрации полностью не пропали, но заметно сократились. Ушли мелкие надоедающие вибрации из-за которых тяжелое зеркало с монитором колебалось во время движения. На небольших скоростях разница не столь заметна, при скоростях порядка 100-120 кмч езда стала комфортнее. Если можно назвать комфортной езду на ниве. =)

В планах заменить родные уставшие опоры раздатки на опоры нового образца. Они тоже убирают часть вибраций. В местных магазинах спрашивал, смотрят на меня как на дурачка. Надо будет глянуть в областном центре или заказать в интернете. =)

По поводу ШРУСов и их якобы не применимости к езде по бездорожью. В сети уже достаточно много положительных отзывов по поводу внедорожной эксплуатации карданов. СиМ выбрал из-за резино-пластмассового чехла-пыльника. Он должен хорошо защищать основной резиновый пыльник от повреждений. Передний кардан установлен так, что надо постараться чем-то его порвать или зацепить. Выбрал пруток, потому что он легче, не требует балансировки, по прочности не уступает. Да и основная нагрузка полноприводных авто идет на задний мост.

В целом впечатления от установки положительные. Вещи добротные, потраченных денег не жалко. Поезжу, понаблюдаю.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду либо смотровую яму и подложив ботинки под колеса, так чтоб автомобиль мог двигаться, однако не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  • Внешний осмотр. Осматриваются нашему клиенту остается места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  • Дальше обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ маленький свободный ход, то конструкция неисправна. Свободного хода не является.
  • Резкими движениями нужно проворачивать вал вокруг оси его вращения, при всем этом удерживая одной рукою вилку-фланец шарнира. Не бывают окружные зазоры.

Когда требуется смена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластинок, по другому осуществляется смена всех деталей изделия, то по окончании непременно нужно поновой провести балансировку карданного вала. Напротив после проведения балансировки не устраняются трудности неисправности изделия, то осуществляется смена вала в сборе с полными элементами. В том случае не отбалансировать вал, то это будет приводить равномерно к повышению количества вибраций, в особенности при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана делается или при помощи посещения 100, где мастера выполнят нашему клиенту остается сопутствующие работы, или без помощи других, что дозволит сберечь деньги. Однако это уже другая история.

Балансировка валов

Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями.

Важно! В домашних условиях с использованием  не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Пыльники для карданов

Очень часто вызывали вопросы «белые» пыльники. Они не выдерживали работы в северных широтах и часто трескались. Завод выпустил отдельной позицией пыльник Hytrel с хомутами, для замены «белого» пыльника, если еще конечно не поздно, и можно обойтись заменой пыльника.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

пыльник Hytrell с хомутами

Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?

Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей:

  • Тирсан Кардан (Tirsan Kardan) — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России;
  • СиМ (Серп и Молот) — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов;
  • Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы.

Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?

При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала.

Справка! Однако, нужно помнить о том, что Нива Шевроле не рассчитана для езды на одном кардане.

При отключении ведущего моста на второй приходится удвоенная нагрузка. В результате быстро изнашивается дифференциал. При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно.

Также отключение полного привода ухудшает управляемость на скольком покрытии, что может стать причиной аварии.

Устройство и особенности

Карданная передача по сути есть железную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет в течении 2.7 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

  • Шлицевой наконечник;
  • Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета туда. Таким макаром, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение непременно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Что нужно, вращающий момент на автомобиле Нива Chevrolet передается средством карданов (фронтального и заднего), увы нас интересует только задний. На Ниве Chevrolet конструкция что фронтального, что заднего карданов фактически схожа, разница заключается исключительно в длине устройства.

На переделанных моделях конструкция карданного вала носит улучшенный вид, а на моделях с 2010 года Chevrolet Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Chevrolet Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

  • Сначала, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  • Под раздаточную коробку подкладывается упор, который сможете регулировать.
  • Вывинчиваются гайки крепления боковых креплений подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  • Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек креплений.
  • Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  • Для выкручивания гаек будет нужно установка специальной лопатки в отверстие меж фланцем и ШРУСом. После чего ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он немного не двинется со шлицов вала и, таким макаром, дозволит вывинтить гайки.
  • Сейчас используя две лопатки нужно отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  • Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, дозволит выполнить такую манипуляцию. Напротив не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет очень практически ничем не.
  • Сейчас нужно придержать одной рукою вал, а другой вывернуть четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки.

Также имеется скользящая вилка (3). На переделанных моделях уже конструкция кардана заполучила отличительный внешний облик от более ранешних модификаций Шеви Нивы, и по сути есть вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон понятно, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания вовнутрь не только лишь пыли, да и воды и грязищи. Дополнительно держит смазку от ее вытекания.

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Шевроле Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала мой канал .

https://youtube.com/watch?v=zUobEoIQrCQ%3Fmodestbranding%3D1%3Brel%3D0%3Bcontrols%3D0%3Bshowinfo%3D0%3Biv_load_policy%3D3%3B

Посмотрите ниже подробное видео о том как снять карданный вал своими руками:

ШРУСовый кардан, выбор производителя.

Я очень редко похожу к ремонту трансмиссии и «стандартным двигателям». Но темой трансмиссии пришлось заняться конкретно, когда выяснилось что основным тормозом для разгонов «моих» двигателей являются карданы. Для городских кроссоверов нужно было что то искать. Карданы на крестовинах я отмел сразу. Оставались два производителя ШРУСовых карданов. Завод в городе Сызрань (поставщик на конвейер крестовинных карданов) и Саратовский завод «Серп и Молот». К первым я решил даже не обращаться по причине низкого качества их изделий, а обратился к производителям «Сим-Сим», так их карданы уже окрестили на рынке. Общий язык нашли почти сразу, особенно после того как выяснили что я не «магазин» и могу помочь не только продажами, но и установкой, экспертизой и ремонтом кардана, если таковой потребуется. Ниже привожу официальное письмо от завода, на делегирование полномочий.

Кое что в последующих абзацах я буду приводить цитатами из того что мне говорили на заводе. Кое что будут мои мысли основанные на опыте эксплуатации.

Ассортимент завода для семейства нива:

  • Передний кардан для нивы в двух исполнениях:
  • полый трубный
  • «прутковый»
  • Карданы для Шнивы (они же для нивы), с тремя исполнениями пыльников
  • Белый пластиковый пыльник
  • Из материала Hytrel
  • Самая последняя разработка, с пластиковым защитным чехлом.
  • Короткий задний кардан для крокодилов.
  • Промкардан для Шнивы.
  • Ремонтный комплект для кардана.

Красным цветом я отметил позиции, которые собираюсь ставить на автомобили. В приватном разговоре мне были открыты кое какие секреты, которые я не буду афишировать, но которые я учту при установке и продаже данных изделий. Завод дает гарантию на изделие год, при условии неповрежденного пыльника. Учитывая «безумие и храбрость» нашего народа я думаю что это чуть «большеватый» срок гарантии. Поэтому из моих рук – гарантия полгода, при условии что у машины стандартная подвеска и стандартный размер колес. Короткий кардан для крокодила комплектуется подвесным подшипником.

Обслуживание шлицевого соединения карданного вала

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Смазываем шлицевое соединение скользящей вилки карданного вала, нагнетая смазку шприцем через пресс-масленку до выхода смазки из-под уплотнения.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Шприцем с узким наконечником смазываем через пресс-масленку подшипники карданных шарниров до выхода смазки из-под всех уплотнений

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Если нет узкого наконечника для шприца, то придется снимать карданный вал и шприцевать на снятом кардане.

Задний кардан автомобиля Нива Chevrolet: особенности, задачи и смена

Являясь автомобилем из класса джипов, Chevrolet Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться крутящий момент от раздатки к колесам. Сейчас разглядим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Chevrolet, его особенности, строение, как осуществляется смена, если появились неисправные поломки.

Как снять карданные механизмы своими руками?

Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде. Для замены деталей вам понадобятся:

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции:

  • последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала;
  • извлечь болты крепления;
  • снять задний кардан с автомобиля.

Для монтажа нового кардана нужно:

  • установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах;
  • вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке.

Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста.

Срок службы

Необходимости замены можно определить по следующим признакам:

  • подтекание смазки в месте шлицевого соединения. Возникает при появлении шероховатости или заусениц;
  • вибрация или стуки при старте с места или наборе скорости. Это явление проявляется при износе крестовин, шлицов или ШУСов (на шрусовых карданах);
  • постоянный или периодический скрип при движении. Такие звуки издают подклинившие крестовины или ШРУСы;
  • вибрации возникают из-за деформации карданного вала, большом люфте в крестовинах либо шарнирах равных угловых скоростей.

Конструкторы Нивы Шевроле предусмотрели большой запас прочности карданов. Поэтому при спокойном вождении по асфальтированным дорогам первая замена обычно выполняется через 100000 километров пробега.

Если же использовать автомобиль в жестких условиях бездорожья, срок службы карданного вала сокращается в 2 и более раз. Особенно это касается узлов а ШРУСах, которые выходят из строя почти сразу после разрыва пыльника.

Устройство и принцип работы

Карданный вал Нивы Шевроле состоит из двух частей:

  • стальная труба (центральная часть);
  • наконечник с шарнирными механизмами. В зависимости от модификации, это может быть ШРУС или крестовина.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

На карданах с крестовинами имеется шлицевой наконечник и вилка со вторым шарнирным механизмом. Шлицевое соединение уплотнено сальником, установленным на вилке скольжения.

Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин имеют два шарнира равных угловых скоростей, закрытых резиновыми пыльниками.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Важно! для эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях больше подходят карданы с крестовинами. Пыльники на карданных валах со ШРУСами легко рвутся при контакте с грязью, ветками или камнями. В результате узлы быстро выходят из строя.

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.

При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:

  • Завод «Серп и Молот» – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
  • ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.

Смазка

Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании. Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения.

Чтобы смазать шлицы, необходимо:

  • демонтировать карданный вал;
  • очистить масленку от грязи;
  • специальным шприцем выдавить смазку.

Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки. Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля.

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Замена пыльника шрусового кардана на автомобиле Шевроле Нива № пыльника- 21214-220116 машина на drive2- .

  • Устанавливается тс на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса инсталлируются ботинки для подстраховки.
  • До того как провести снятие, нужно сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет возвратить вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.

После снятия, когда не делается смена вала, гайки рекомендуется поменять на новые.

Посмотрите про особенности эксплуатации Нивы Шевроле без переднего кардана в видео ниже:

Как снять и заменить?

Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:

  • Стандартный комплект ключей.
  • Монтировка или специальная лопатка.
  • Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
  • Новый кардан.

Порядок выполнения работ:

  • Установить машину на яму.
  • Зафиксировать противооткатными башмаками.
  • Включить нейтральную скорость.
  • Снять авто с ручного тормоза.
  • Подставить упор под раздаточную коробку.
  • Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
  • Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
  • Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
  • Снять ШРУС, отжав лопаткой.
  • Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.

Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.

Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.

Карданы Нивы Шевроле

Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

А еще интересно:  Комплект для установки регулируемой рулевой колонки. на Классику и Нива, Комплект для установки регулируемой рулевой колонки.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *