Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

Ремонт заднего редуктора нива

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.

Нива люфты трансмиссии

ПРО НИВУ! Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!

регулировка редуктора ВАЗ

Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1

Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

Ремонт переднего редуктора ВАЗ 21213 Нива

Подмена сальника фронтального моста нива chevrolet

Здрасти! Большая часть хозяев Шеви обслуживают нетребовательные агрегаты этого пользующегося популярностью авто без помощи других. При насыщенной эксплуатации приходится нередко поменять расходники, в особенности в ходовой части. Я расскажу для вас об этом виде обслуживания, как подмена сальника фронтального моста НИВА Chevrolet. Операцию по подмене создают при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сходу после остановки (пока редуктор жаркий), и после течь прекращается – сапун нужно почистить. Когда он забит грязюкой, в свое время движения нагретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло безразлично проникает – придется поменять покоробленные прокладки крышек иначе говоря уплотнительные кольца. Их в фронтальном мосту три, и они различные:

Содержание

Lada 4×4 3D › Logbook › Замена подшипника в задней крышке РК

В прошлой записи я поднимал вопрос стуков и вибрации в трансмиссии после «гражданского лифта» — www.drive2.ru/l/484034156678873485/ Тогда я подумал, что закусывает крестовины. При заезде на подъемник выяснилось, что закусывания нет. Но есть небольшой люфт крестовин переднего кардана и люфт фланца раздатки на задний мост. Завели машину на подьемнике, покрутили. На третьей передаче на скорости 50-60км/ч дикая вибрация. Прошприцевали карданы, отцентровали раздатку, эффекта ноль. Погуглил и понял, что вибрации могут быть как раз из-за люфта подшипника фланца раздатки на задний кардан. Было решено снять заднюю крышку и заменить подшипник. Покупать комплект тольятинских подшипников мне не захотелось от слова совсем. Во-первых комплект был мне не нужен, во-вторых качество их весьма сомнительно. На NIVA-FAQ нашел соответствие артикулов подшипников их ГОСТовским обозначениям, а так же артикулам подшипников SKF. Мне нужен был 305 подшипник без крышек. Его мне любезно подогнал мой товарищ, правда он был закрытого типа с обозначением 6305 с пластмассовыми крышками, но шило и шаловливые руки творят чудеса и они с радостью были отколупаны за пару секунд.

Открутили защиту с рк, потом задний кардан, открутили сливную пробку для слива масла и приуныли.

Дальше начали откручивать гайки с крышек. Но тут появился момент. Шпильки на раздатке были такой длинны, что крышка уже уперевшись в тоннель пола еще со шпилек не слезала. Слышал как то откручивают подушки, заваливают раздатку итд, но мы решили пойти другим путем — мы тупо навернули по 2 гайки на шпильки, законтрили их и вывернули шпильки к чертям.

Сняли крышку и снова приуныли — старый подшипник вполне себе жив, а осевой люфт у него такой же, как и на новеньком SKF made in Italy.

Раздатку без масла и задней крышки покрутили слегка на заведенном двигателе — на первых двух передачах тишина, при включении третьей передачи слышан шум подшипников. Очень хотелось на охоту, потому решили собрать все назад, поменяв только подшипник, а раздатку разбирать и дефектовать уже позже.

Крышку посадили на серый герметик ABRO, собрали на свои места, залили нового масла, прокатились и поняли что нихрена ничего не изменилось))) При нагрузке слышны те же маслающие звуки, как и были.

Ну что ж, надо лезть в раздатку. Не бывает худо без добра, наконец то доберутся руки сделать понижение 1 к 3.

Регулировка хвостовика переднего моста нива шевроле

Проверяем люфт.Проворачиваем кардан по часовой стрелке. Почувствовали упор. Поставили метку на корпусе моста и на фланце ведущей шестерни. Теперь проворачиваем кардан против часовой стрелки пока опять не почувствуем упор и ставим вторую метку на корпусе моста на против уже поставленной метки на фланце ведущей шестерни.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Откручиваем фланец кардана. И подтягиваем самоконтрящуюся гайку, ключом на 30, максимальным моментом затяжки 216Нм.

Проверяем повторно люфт.Скажу сразу: люфт на прокручивание свыше 11 мм я не встречал ни разу, так как главная пара довольно износоустойчива. А вот люфт горизонтальный вперед назад встречается.

Из-за мельчайшей выработки обойм подшипников ведущей шестерни расстояние между подшипниками и распорной втулкой уменьшается и за избыточного расстояния появляется горизонтальный люфт хвостовика.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Итак, замена/подбор регулировочной шайбы.

Снимаем передний мост: (перед снятием ставим метку на фланце кардана и на фланце переднего моста)— откручиваем самоконрящуюся гайку хвостовика;— сливаем масло с переднего моста;— снимаем передние колеса, верхние шаровые, рулевые рычаги;— выщелкиваем левую и откручиваем правую полуоси;— отсоединяем все шланги подключения переднего моста, а так же сапун и датчик подключения переднего моста;— откручиваем подушку переднего моста и перднюю поперечную балку.

Откручиваем удлинитель картера дифференциала с промежуточной полуосью.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Откручиваем крышку картера моста.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Откручиваем 4 болта крепления крышек подшипников и вытаскиваем дифференциал.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Далее снимаем фланец с ведущей шестерни и аккуратно выбиваем ведущую шестерню.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Теперь нам нужно подобрать регулировочную шайбу тоньше размером.Комплект регулировочных шайб MB 185361, стоимость 56 у.е.

Так же могут подойти уплотнительные кольца для регулировки люфта полуоси в ступице MB 241229, цена 21 у.е.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Заменив новый сальник и смазав его маслом вставляем ведущую шестерную с подшипниками, распорной втулкой и новой регулировочной шайбой. Усаживаем плотно на свое место. Вставляем фланец и затягиваем гайку с моментом затяжки 216 Нм. И проверяем люфт. Если люфт есть — ставим тоньше шайбу, если люфта нет, но хвостовик крутится туго — ставим толще шайбу.

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Люфт хвостовика РПМ — бортжурнал Chevrolet Niva года на Adska

Вынимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Так, новые подшипники должны обеспечить кг, а с пробегом — кг. По цене ремонта сложно сказать, много лет не занимаемся ВАЗами. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер.

Устанавливаем фланец ведущей шестерни. При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

Начали затягивать гайку хвостовика динамометрическим ключом с пределом шкалы Н-м.

Сервисное обслуживание заднего моста Шевроле Нива

Новая втулка, тянется очень туго, ключ уже отщелкивается на его предельном моменте, тянем дальше, сорвали гайку. Подскажите, по какому варианту лучше дальше действовать: И, также, по Вашему опыту, какое значение преднатяга хвостовика можно принять по безмену или динамометрическому ключу, если редуктор у нас, понятно, остается в мосту и мы ограничимся только снятием колес.

Предполагаем, что Вы что-то напутали, возможно не та втулка. Сорвать гайку — это редкость.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Попробуйте поставить назад старую втулку. Когда снимете новую втулку — сравните её по высоте со старой. Сколько килограмм должно быть на безмене точно не скажем, потому как редуктор на машине. Вы должны поймать тот момент, чтобы ушел люфт и создался небольшой натяг на подшипниках — хвостовик прокручивался рукой, мягко, без рывков, но с небольшим усилием.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Желание самому отремонтировать, так как доверять СТО не хочу. Подскажите пожалуста не сочтите за тупость для конкретного авто: Если менять втулку то как достать 4. Перед тем как открутить гайку хвостовика попробуйте её подтянуть. Если не получится — втулку менять не надо. Если получится и увеличится натяг на подшипниках — надо менять 3. После удаления сальника поддеваем ножом и удаляем маслоотражатель, сердцевину подшипника, следом втулку. Ниссан х трейл год, двиг. Гул заднего редуктора при сбросе газа.

Неисправность подтверждается на подьемнике в автосервисе. Снаружи все цело и сухо. После замены масла проехал 60 тыс км. Общий пробег тыс Я так понимаю надо начинать с проверки этой самой гайки хвостовика? Или может масло сначала поменять? Ну а если что то другое буду обращаться к Вам. Достаточно ли будет ВИН кода для заказа. Да, у данного редуктора часто происходит самооткручивание гайки хвостовика пары что между муфтой и редукторной частью.

Если только как вариант — отсрочить замену редуктора. Смена масла конечно ситуацию не исправит. Для заказа ВИНа достаточно. Использование фирменного динамометра Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой — закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания.

Oleg-nim › Блог › центровка соосность раздатки нива — мой способ

Сообщения: 5Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:26Автомобиль: ВАЗ-21214Имя: ЮрийОткуда: ст. Багаевская Ростовская область

Редуктор задний ВАЗ

Столкнулся с проблемой!! Хочу купить новый редуктор на НИВУ. Как распознать задний редуктор ВАЗ оригинал от подтелки??? Какие отличия и что надо знать при покупке??????
P.S Всем буду очень благодарен в оказанной помощи.

Сообщения: 7Зарегистрирован: 04 июл 2013, 18:32Автомобиль: калинаИмя: ДмитрийОткуда: Тольятти

Редуктор заднего моста, РЗМ

07 июл 2013, 23:24

Сообщения: 2360Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59Автомобиль: Патр бенз LTD 2013Имя: РусланОткуда: Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

14 июл 2013, 01:45

порубился в каках — появились потеки масла от рзм. поболтал фланец — емае, втулка сплющилась, болтается, ну и вибрация повилась соответствующая. надо менять ее вместе с сальником. вот я так и не понял, нет ли методы правильного выставления преднатяга подша хвостовика БЕЗ снятия полуосей? чтобы просто тягануть моментом, и все? а то полуоси — то не разгруженые, это колеса сними, барабаны, тормоза, амм открути — та еще песня

14 июл 2013, 11:33

А я не понял. Зачем вынимать полуоси? Воткнул новую втулку, закрутил гайку и всё.
Руслан, ищи хорошую толстостенную втулку. Если не найдёшь, попытайся заказать её токарю.
Вот как было у меня. Нашёл хорошую втулку, та что слева и забыл по РЗМ.

Задний мост, редуктор.

22 июл 2013, 23:47

Доброго времени суток НИВАВОДЫ!
Такая проблема: стартанул я со светофора при включённой блокировке и тут БАЦ!

такой треск, хлопки и т.п. с задней стороны. Блокировка вылетела и машина больше не едет

Сообщения: 1884Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15Автомобиль: TLC80 4.2DИмя: СергейОткуда: киев

23 июл 2013, 01:07

marselle писал(а): насколько я идиот

Ты вообще не идиот,просто невнимательный или неграмотный человек-блокировку на твердом покрытии включать нельзя.

marselle писал(а): каковы последствия

Раз пишешь на форуме-последствия нестрашные,мог развалить редуктор или раздатку.Вывешивай колеса,крути и с ямы слушай откуда нехорошие звуки.

23 июл 2013, 01:17

23 июл 2013, 01:27

Сообщения: 18Зарегистрирован: 19 янв 2013, 22:59Автомобиль: Ваз 2131 НиваИмя: ВладОткуда: Выборг

09 окт 2013, 23:10

Вылетела в лесу правая полуось,разобрал, сделал,попытался поставить не идет Посветил в сапог -поставить полуось мешает какая то пластинка с отверстием -перекрывает отверстие чтоб вставить полуось -что за пластина и что делать

11 окт 2013, 23:48

Маслоотражающая пластина.Есть там такая,но отверстие в ней должно быть соосно полуоси и не мешать,иногда в это отверстие просто тяжело попасть полуосью.Может быть так,что когда полуось выходила-она его как то повредила или деформировала эту пластину.Тогда только разборка моста и рихтовка пластины.

15 окт 2013, 13:09

Так и было, пришлось разобрать мост,пластинка отвалилась от сварки и перекрыла вход.Спасибо!

Сообщения: 35Зарегистрирован: 07 фев 2012, 12:41Автомобиль: НИВА-2121(1986), Toyota T-100Имя: ОлегОткуда: Киев, Ново-Беличи

Oleg Hunter » 17 янв 2014, 13:34

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

..В качестве «испытания» ось помпы использовалась в качестве выколотки при выбивании кувалдой конических штифтов Ф16мм: сколов/трещин = НЕ выявлено!

Сообщения: 2177Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001гИмя: СергейОткуда: Россия , Уфа

19 май 2014, 12:54

Навсегда забанен на нива4х4 )))

Сообщения: 10Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:45Автомобиль: Niva Chevrolet 2006 г.Имя: ГенаадийОткуда: Республика Коми г. Инта
Контактная информация:

01 июл 2014, 17:09

Доброго времени суток нивоводы!!!!
В ходе замены подшипников на ведущей шестерне заметил люфт сателлитов примерно 0,5 — 1 мм и когда прокручиваешь их слышен не естественный звук. Это нормально или нет? Если нет то как это лечиться?

Сообщения: 16818Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Автомобиль: 4-х колёсныйИмя: Доктор
Контактная информация:

01 июл 2014, 17:29

Лечится заменой пальца,оси сателлитов,на прошлой Ниве,люфтило не слабо,продал,нынешний владелец ездит до сих пор,но намерен РЗМ тряхнуть.

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Сообщения: 44Зарегистрирован: 18 фев 2014, 19:34Автомобиль: 21213, 1999 г.в. карбИмя: АлексейОткуда: Тамбов
Контактная информация:

01 июл 2014, 23:28

Stranger21
Открутилась гайка хвостовика РЗМ. Меняй гайку, распорную втулку, сальник.

Genasocol
Разбери диф, посмотри ось сателлитов и корпус дифференциала. Бывает, что сателлиты «проедают» в нем глубокие канавы.

Сообщения: 20Зарегистрирован: 17 июл 2013, 08:45Автомобиль: ВАЗ21214МИмя: СергейОткуда: Салават, Башкортостан

02 июл 2014, 09:07

Нужен совет.
Порвал задний мост. При преодолении бродов перестал работать задний мост. Включил блокировку. Во время движения по гравийной дороге с низу раздался удар, какая-то деталь вылетела наружу, образовалась дыра размером меньше спич коробка. Снял кардан. Поехал домой. Утром на работу 120км от дома. Насколько опасна езда с нерабочим, развалившимся РЗМ? Очень важно ваше мнение, коллеги.

02 июл 2014, 09:57

Последний раз редактировалось Portada 03 июл 2014, 02:37, всего редактировалось 2 раза.
Причина: О цитировании: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=72

Вернуться в «Трансмиссия»

К балке 13 (рис. 1) заднего моста прикреплен картер редуктора 24, в котором расположены главная передача и дифференциал.

Ведущая 32 и ведомая 21 шестерни главной передачи подобраны в пару по пятну контакта и шуму, поэтому при повреждении одной из них заменяются обе.

Между внутренними кольцами подшипников 27 ведущей шестерни расположена распорная втулка 26, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках.

Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 25, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к фланцу коробки 35 дифференциала, которая вращается на двух подшипниках 17.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Рис. 1. Задний мост

Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируют гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.

Полуосевые шестерни 23 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 34.

Подбором шайб по толщине устанавливают боковой зазор 0–0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуось 22 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник 8, который закреплен на полуоси запорным кольцом 9.

Подшипник полуоси уплотнен в гнезде балки с внутренней стороны самоподжимным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между щитом 39 тормоза и фланцем балки заднего моста.

Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 37, которая совместно с маслоотражателем 3 и щитом прикреплена болтами к фланцу балки.

карданы крестовины и хвостовик смори тогда

Люфт проявляется когда сцепу по резче отпускаешь со стороны заднего моста слышен удар? А когда сцепой по мягче то все гуд?

возможно и такое

очень расплывчатое описание проблемы. в мосту несколько мест в которых может появиться зазор. чаще всего прослабляется распорная втулка. причин несколько от брака, неправильной регулировки и даже от стиля езды водителя. Если втулка изготовлена с нарушением технологии, то она работает не с упругой деформацией (подпружинивая), а с простой деформацией, что не создаёт необходимого усилия затяжки гайки, втулка просто проминается. Если кардан имеет износ крестовины и вибрацию, то эта вибрация передаётся на фланец, и она раскручивает гайку хвостовика, втулка оказывается не зажатой между торцами подшипников и свободно вращается изнашиваясь своими торцами о торцы подшипников. Эта втулка становится непригодной. подтяжка гайки уже не поможет, а принесёт вред редуктору. Если резко (с буксом) трогаться назад, либо буксировку, движением назад (цепляя трос за передние крюки), это ускоряет износ втулки. часто редуктор гудит как раз после таких нагрузок, причина этому- деформация втулки и расслабление натяга хвостовика. может износиться главная пара. тоже будет люфт. бывает что шлицы на полуосях размалывает. тоже будет люфт. надо вывесить колеса, отсоединить кардан и покачивая колеса или флянец хвостовика почуствовать, послушать где люфтит.

У меня не давно резинка на тяге реактивной лопнула, мост начал болтаться. Снял и заменил резинки, обойдётся рублей в 100 ! ПРоверь монтажкой все тяги !

а если ты про то что мостоподвеска балтается то реактивные тяги меняй стоят 1000 и работа так же

люфт именно в заднем редукторе. он вообще ремонтируется? или проще новый купить?

заскочи в любой сервис, и подтяни хвостовик))

Ремонт и замена

Для замены подшипников и регулировки зазоров между шестернями узел необходимо демонтировать с машины. Для этого необходимы головки на 12-17, вороток, домкрат, баллонный ключ и большая плоская отвертка. Также понадобится емкость для сбора масла.

Уплотнительную прокладку под редуктор нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее купить новую. В новых модификациях Нивы Шевроле вместо прокладки используется маслостойкий герметик.

Работа выполняется на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо:

После демонтажа полуосей следует проверить и при необходимости заменить сальники. Для их запрессовки нужен отрезок трубы соответствующего диаметра или специальное приспособление.

Важно: правильно отрегулировать зазоры между шестеренками редуктора в домашних условиях невозможно. Для этого нужны специальные приспособления и оборудование. Поэтому такие работы выполняются только в условиях СТО. Самостоятельно можно лишь выполнить замену сальников и самого редуктора.

Для этого нужно проделать операции, описанные выше, в обратной последовательности. Место установки уплотнительной прокладки или герметика необходимо предварительно очистить ножом. Остатки масла удаляются бензином или растворителем. Лишь после этого можно наносить герметик (ставить прокладку) и монтировать редуктор на место.

После окончания работы не забудьте залить в задний мост трансмиссионное масло.

Люфт хвостовика переднего моста

Последний раз редактировалось Вольдемар Кукушкин; 25.07.2011 в 18:30 .

Вынимаешь редуктор. И регулируешь подшипники большой шестерни ГП. Придвигая большую шестерню и ведущей вал-шестерне. Тока без фанатизма. Оставь маленький люфт под разогрев редуктора. На своем драбосрале делал так — помогло!

При таком «разбеге», как у ТС нужно регулировать ещё и стелитную группу, мало того наверняка увеличенный зазор в сочленении хаб-полуось-редуктор. А стучать может крестовина кардана, как правило..

Если не специалист лучше сам не лезь с регулировками. Там не все так просто.

нюансов куча. необязательно это люфт в гп. а если он такой образовался именно там, то для начала пятно надо проверить. наверняка к паре просто смерть пришла. если с ней все в порядке, то надо проверять люфты в саттелитах, шлицевых полуосей и прочее.

Все описанные процедуры требуют капиталовложений. Придвинуть шестерни ГП — это своими ручками можно сделать, без покупок запчастей. Так сказать, «обойтись малой кровью». Но в сущности, Сержкам прав, ибо на пробеге, при котором появляется такой! люфт, нужно делать ревизию всего моста

отчасти соглашусь. Но ведь это не шестерни ГП переставлять, искать пятно контакта. Регулировка, навредить при подходе с головой, не навредишь

Спасибо всем за инфу. Разбори регулировка редуктора происходит примерно как на ниве? Крестовины отпадают (новые).

Последний раз редактировалось Вольдемар Кукушкин; 26.07.2011 в 05:33 .

Крестовины мож и отпадают, а шлицевое в кардане нет, тоже стучит не кисло. Порядок регулировок практическм не отличается от общих настроек любого моста. В идеале разбег фланца моста должен проворачиваться не более 5 мм по диаметру с расклинитыми полуосями. Убитых ГП этого года на Сафарях не встречал. Смещение пятна незначительное не приводит к каким либо серьёзным последствиям. Финансовых потерь при восстановлении сателитной группы можно практически избежать, просто нужна смекалка из чего и как изготовить доп шайбы. Ось сателитов, как правило не сильно снашивается. Вот зазоры в шлицевых внутри моста, в бытовухе не излечишь. Приготовся к серьёзной цене подшипников «морковки», их ещё и проблема найти. Аналоги, что предлагают имеют те же геометрические размеры, но количество роликов другое , как и их угол наклона. С подшипниками диффа тоже иногда траблы, бывает натяг 0,05 мм, пока стащишь, запаришься

Пока думал с какой стороны к мосту подойти тут еще и подшипник ступицы развалился. Подскажите закавыки при замене подшипников имеются или в штатном режиме.

Возможные неисправности

Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы: • Регистрируемые постоянно; • Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

По характеру звуки могут напоминать: • Вой (износ главной пары); • Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора); • Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала). Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая: 1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

3. Снятие привода правого колеса.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

5. Удаление растяжки подвески.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Отличия редуктора от обычной Нивы

В автомобиле установлен модифицированный вариант классического узла ВАЗ 2106 с коробкой дифференциала 21010-2403018-10. От заднего редуктора Нивы (ВАЗ 2121) он отличается передаточным числом — 3,9 против 4,1. Это обеспечивает автомобилю большую максимальную скорость.

Также узел имеет следующие отличия:

Последняя деталь заслуживает особого внимания.

На сальнике имеется выступающий резиновый пыльник, который опирается на стальной грязеотбойный диск.

При вращении оси грязь и вода отбрасываются с места контакта за счет центробежной силы.

Это значительно увеличивает срок службы узла при эксплуатации в условиях бездорожья.

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм. Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.

В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.

Технический раздел

Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые — более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,,1 мм. Материал шайб — бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.

Закрепляем картер на верстаке, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром, для того чтобы касание линейки постелей происходило по линии. Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни с учетом знака отклонения.

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню.

Регулировка заднего моста нива 21213 люфт редуктора

Извлекаем приспособление из картера редуктора заднего моста Шевроле Нива и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами. Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель.

Виды блокировки дифференциала

В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.

Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:

Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.

А еще интересно:  «Нахождение предохранителей вентилятора охлаждения Шевроле Нивы и расшифровка блока предохранителей и реле»
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *