РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Светодиодные противотуманные фары

Российские производители ламп торопятся прекратить выпуск обычных ламп и перейти на энергосберегающие. И это логично – они существенно экономят электроэнергию, обладают более длительным сроком службы, имеют низкое тепловыделение и ассортимент цветов свечения. А что же с автомобилями? Странно, но здесь процесс перехода на светодиодные лампы идет медленнее, хотя преимуществ от использования таких фонарей можно получить целую массу.

Преимущества светодиодных противотуманок

Во-первых, противотуманные светодиодные фары очень надежны. Во-вторых, свет от них имеет четкую границу и во время тумана луч стелется непосредственно над дорогой, подсвечивая туман снизу. В-третьих, противотуманки помогают не только во время тумана, но и при снегопаде, обильном дожде и пр. Отметим, противотуманные фары (ПТФ) и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно только в трех случаях: в тумане, в условиях недостаточной видимости и условиях ограниченной видимости. В-четвертых, светодиодные фары пожаробезопасны, поскольку не нагреваются. В-пятых, ПТФ выигрывают не только перед обычными лампами, но перед ксеноном. Так, светодиодные лампы практически не ослепляют проезжающие автомобили и в отличие от  не запрещены в европейских странах, а яркость светодиодных ламп по последним исследованиям соизмерима с 40 Вт ксеноновыми.

Корпус светодиодных ламп выполнен из металла, что благоприятно для охлаждения ламп.

Установка противотуманных фар

Сегодня многие автовладельцы не совсем правильно относятся к установке противотуманок, ставя на первое место желание преобразить автомобиль. Но правильней добиваться от светодиодных ламп помощи на дороге.

Тут немаловажным будет напомнить о правилах, предусмотренных ПДД, относительно установки ПТФ. На легковые автомобили допускается установка только двух противотуманных фар с рассеивателями белого или желтого цвета. Располагаться они должны симметрично относительно продольной оси не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке фары). Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием расположить дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны загораживать штатную оптику.

А еще интересно:  КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА ДЕТАЛЬ

Кроме того, схема подсоединения противотуманников к бортовой сети должна предусматривать их совместное включение с габаритными огнями и освещением номерного знака. Очень важно правильно установить угол наклона фары, если его уменьшить всего на пару градусов, то оценить достоинства ПТФ вряд ли удастся – такой свет будет светить в глаза встречным водителям и создаст световую стену.


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Таким образом, только профессионал сможет правильно установить противотуманные фары, чтобы вы могли почувствовать максимальное удобство от их использования и не нарушать правила дорожного движения. Специалисты автосервиса «СарСТО» имеют богатый опыт в установке ПТФ и дают гарантию на свою работу.

Всем привет!Немного об установке доп фар дальнего света. на ФФ2 рестайлНа форуме информации я не нашел, поэтому когда сделал себе, решил написать, вдруг кому пригодится. ( К сожалению, фото делал уже после окончания работы поэтому то что внутри не видно, ну не разбирать же обратно)Сразу оговорюсь — ставил не для красоты, а потому что много езжу по межгороду. т,е. чтобы дорогу светили, а не душу грели :-)) как это будет смотреться — не имело особого значения.

На официальном дилере мне ставить отказались, сказали что нет у них такой работы -крепить доп. фары. Согласились только проложить провода. Правда, пришлось потом все равно самому переделывать, но это уже не важно. — есть бумага, а значит гарантия жива

Крепление же пришлось колхозить самому.

Какие требования при этом учитывались:1) фары должны быть закреплены жестко к несущим стальным элементам (иначе будут трястись)2) Целостность внешних элементов а.м. (бампре, крылья, и пр.) должна быть сохранена, так как а.м служебный, и его потом сдавать нужно.

В ходе изучения конструкции передка была снята передняя пластиковая панель-вставка в бампер (та на которой номер крепится), и под ней BINGO!!! на силовой стальной поперечной балке были обнаружены специальные кронштейны «уши» с отверстиями под 10мм.

Заметьте на дилере о них не в курсе!

Дальше дело техники:Примерить соответствие этих «ушей» с той точкой в которой нужно сверлить пластиковую панель вставку и просверлить в этих точках отверстие 10ммПосле чего просверлить корончатым сверлом (не уверен что именно так называется) широкое отверстие.

Для чего нужно широкое отверстие:1) позволяет подправить неточность первого сверления.

2) дает возможность пластиковому бамперу во время движения на неровностях , свободно смещаться («играть») относительно балки. Это заложено в конструкции, поэтому нельзя жестко болтом крепления фары стягивать бампер и балку. При широком отверстии фары крепятся только к жесткой стальной балке и с бампером не соприкасаются.3) Позволяет вставить в отверстия чудесные резиновые заглушки от ВАЗ-2108

(15-20 р на любом авторынке)


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Т.е. если потом фары снять и вставить эти заглушки, то снаружи на машине будут только два аккуратных резиновых кружочка, причем в пластиковой панели, которая может быть легко и бюджетно заменена. Соответственно корончатое сверло выбирал именно под заглушку (28 — 32 мм. Точно не помню)

Для того чтобы закрепить фары в кронштейнах на балке болты из комплекта фар ( М10 с квадратными головками) не подходят (короткие)Потребовалось два обычных болта М10Х100 плюс по 3 гайки к ним (ну и шайбы, гроверы)Головки болтов пришлось срезать «болгаркой», до толщины головки болта из комплекта к фарам, так как головка обычного болта М10 намного толще, и фара не встала бы на место в своем креплении на П-образном кронштейне.вот, для понимания вид снизу на болт со сточенной головкой в П-образном кронштейне


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Порядок сборки этой мудреной конструкции таков:1) Одеваем П-образный кронштейн фары на болт.2) Надеваем шайбу и гровер.3) Накручиваем до упора гайку которая будет прижимать кронштейн фары к головке болта (но пока не затягиваем)4) Накручиваем на болт вторую гайку, но не до конца (см рисунок) и надеваем шайбу.5) Прикладываем (но пока не защелкиваем) пластиковую панель к бамперу 6) Просовываем через широкое отверстие в панели и отверстие в «ухе» болт вместе с надетыми на него элементами 7) Просовываем руку под панель и изнутри надеваем изнутри на торчащий болт: шайбу, гровер и гайку. 8) Затягиваем все гайки по местам, начиная с гаек крепления болта к «уху» на балке.9) Одеваем корпус фары (без оптического элемента) на П-образный кронштейн и проверяем что она с запасом встает в горизонтальное положение. (если нет, отпускаем гайки крепящие болт к «уху» и увеличиваем длину, на которую болт выступает из бампера.10) Повторяем все пункты со вторым болтом/ фарой.11) Подсоединяем провода12) Собираем фары (корпусы и оптические элементы), проверяем что фары работают.13) Затягиваем все гайки окончательно, защелкиваем панель на место.14) Регулируем пучок света фар.

Фары: Hella Comet 450 Хотелось конечно Rally 1000, или что-нибудь помощнее, но:1) Они мне попались по вкусной цене.2) Большие фары — больший вес, а рычаг между креплением и ц.т. фары получился приличный – были опасения что будут болтаться.3) Как выяснилось при примерке, фары большего размера закрывали бы номер.


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Дальний + допы.


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Фото делал сразу как поставил, во дворе, но на шоссе, поверьте, разница впечатляет больше.

А красиво это, или нет — каждый пусть сам для себя решает.


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Для удобства затягивания гаек изнутри, я снимал с машины основные фары и просовывал ключ оттуда. Если есть подъемник, или эстакада, можно снять нижний пластиковый кожух между бампером и защитой. Тогда вообще очень удобно будет и сверлить и крепить. У меня подъемника не было и я обошелся без этого. Можно заодно выкинуть ненадежную рамку номера и прикрутить его насквозь к панели болтиками М6. Никто кроме Вас его теперь снять не сможет

Установка дополнительных фар дальнего света

Пользоваться доп фарами на дорогах общего пользования нельзя. Вариант ездить с чехлами на них иначе первый же умный гаишнек сделает ай-яй-яй.

Тут штука такая, что у Фокуса предусмотрено конструкцией только две фары дальнего света. Говорить о том что это «доп. фары» не получиится, внесение изменений в конструкцию. Вариант, что бы моментально не оказаться без ТС, закрывать чехлами и утверждать что это фара-прожектор и божиться что никогда-никогда их не расчехляешь на дорогах. Как то так.

ИМХО, не знаю за сколько вы их взяли, но больше подошли бы Hella FF75, они светят будь здоров и достаточно компактные. Я бы вставил их в верхнюю решетку. Кстати ваша установка — неправильная, фары выступают за габариты авто. Если стекла на ваших фарах не запескоструены, советую наклеить прозрачный винил (бронирование), дольше сохранятся, даже если треснут, то водой не зальет.

ежеле уж ставить, то — СТАВИТЬ.


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

ты где это услышал или вычитал ?

где ты увидел изменение в конструкции

не пишите дурь. и не зачем человеку тему минусить. этот тюнинг на любителя.

нельзя пользоваться так называемой «люстрой» на дорогах общего пользования

на вид, больше на стобы безпалевные похоже

за проделанную работу респект

Я это не услышал, а руководствуюсь стандартами. Читайте их внимательно. А то уже косячите, приводите зачем то цитату о противотуманых фарах, а по факту устанавливают фары дальнего.

Про внесение изменений в конструкцию, повесилили своей невежественостью. Все что несертифицировано производителем на данном ТС есть внесение измениний в конструкцию ТС. У Фокуса — две фары дальнего света.

Ну и напоследок, если вопрос про минусеров ко мне , то вы жестко ошиблись.

Да её вообще устанавливать на «гражданские» авто нельзя. Нет в стандартах, никаких «люст», прожекторов» и т.п.

Мне в принципе все равно, я просто предупреждаю, что данная установка идет в разрез со стандартами.

В брошюре ФФ2

есть фото комплекта обвеса, там есть очень симпотная нижняя решетка радиатора с подходящими вырезами под дополнительные фары. Глубина непонятна, т.к. картинка темная.

На фото условно нарисовал дополнительные ксеноновые фары Hella Comet 200, Rally 1000 FF не лезут

Фотошопа нет под рукой, чтобы художественно размыть контур «фар».


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Ох уж эти фантазеры

Крепить то куда будете? В радиатор. Сравните установленные фары и , стайлинговую решетку. Вырезы не попадают куда нужно


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Ну давайте помечтаем( фотки честно украдены у софорумников, как и предыдущая

)Крепить нужно ( как верно отметил ТС, жестко на силовой элемент кузова), на балку за бампером. Что бы посадить фары на желаемое место, необходимо крепить кронштейны. Сверху бампера неэстетично, да и не позволит «утопить» фары. За бампером, вызывает вопрос правая сторона ( на фотке есстественно слева), уж больно маленькое расстояние до решетки бампера.( кто крепил сеточку, поймет о чем я)

Что касается стандартов: согласно Правил ЕЭК ООН № 48 и Технического регламента о безопасности КТС допускается 1 или 2 пары фар ДС, пример с 2 парами — биксенон Фокуса (имеющий отдельно 1 пару дальних галогенных фары и совмещеную пару БС и ДС биксенона). По включению, расположению, ограничению общей силы света и тп — смотрим 48е Правила либо практически цитату из них в ТР (Приложение 5).

Что касается установки нештатных световых приборов — это внесение изменений в конструкцию, см. тему про ДХО

Нормально получилось, если часто приходится гонять за городом, то безусловно смысл в них есть. В Московской области, дальний свет и включить то негде, разве что в подворотне какой

У финнов, как было выше написано, такие допфары дальнего света у всех поголовно, да и не только у финнов, у норвежцев и шведов тоже. Но у них часами можно не переключаться с дальнего на ближнего, особенно на севере, траффик низкий. Пользоваться ими будут как дальним светом, так что ничего страшного, на фурах на тягаче тоже для дальнего света целые люстры ставят и гоняют, не только по России, но и в ЕС. По мне самое большое зло — это колхозный ксенон в ближнем, вот он у многих лупит как дальний.

Freelancer1Отлично получилось! Все, кому не нравится, пусть скрючат от зависти

сегодня видел фокуса с поставленными так большими противотуманками, так хозяин их снаружи закрепил, так ущербно смотрится

А вот это как смотрится?

Отвечу — Никак!

1) ночь кругом — ничего не видно

2) машина быстро, как нам с вами и не снилось, едет. И именно потому что хорошо видно куда ехать.

Теперь по опыту эксплуатации.1) Жалею что что-то побольше не поставить, будет номер закрывать, или нужно что-то новое городить. Но и так отличная прибавка в свете. Фары бьют как раз на дальнюю границу освещенияПри скорости 110-120 едешь уверенно с хорошим запасом по освещенной зоне.

2) Ни разу гаишники не задавали вопросов.

Кстати:Плюс к этим фарам, теперь еще антенна СВ рации стоит двухметровая на крыше.

Для этого О УЖАС!!! Пришлось сверлить крышу,-иначе, без хорошей массы, нормально антенна работать не будет!!!Теперь смотрится машина вообще — Ну, просто полный отстой!

Но о гаишниках, авариях и пр. теперь знаю заранее.

Искал решение по ДХО на Гетц и наткнулся на комбинированное решение ДХО + ПТФ от Hella, а оттуда вышел и на следующее решение: галогеновый модуль ДХО + дальний свет Ø 90 мм

Т.к. на дворе осень, ночь и дождь, то в мыле бежать к машине и замерять диаметр ПТФ не стал, отложу на утро. Разумеется, низкое расположение будет сильно ограничивать возможность использования в качестве дальнего света, но как мысль имеет право на существование.

ЗЫ: есть также варианты Ø 50 и 60 мм, они без доп. функций, и один из них точно пойдет на место штатного ПТФ

Фотки стащены и размещены без разрешения правообладателя


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Ладно добавлю пару фоток моего бывшего авто:


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

-Nick-Привет,подскажи пожалуйста как доп фары подключал.через реле провода кидал или просто врезался в родные??

вопрос — как самоочищаемость данных фар? Судя по опыту, на загородных скоростях обычные фары остаются чистыми долго, а что с доп. светом? Не пачкается он так же быстро, как туманки?

timoxa.evgЧерез реле. с управлением через доп кнопку.

-Nick-Скажи а делал сам или к электрикам обращался.с проводами я еще разберусь а вот где их в салон пропихнуть??не десятка все таки в которой дыры везде

stelsbikerВ пятницу поеду в полярный и снежногорск и проверю как самоочистетель, но думаю что все же лучше так как родные Птф очень низко находятся и всегда грязные

timoxa.evgДелал сам. Провода заводил справа за бордочком, у меня там уже были провода от сигналки.

-Nick-Спасибо буду искать

Содержание

Когда можно и нельзя использовать задние противотуманные фонари

Текст изменился / 26 августа 2023

Начинающие водители, только вступившие или, точнее, въехавшие на тропу вождения, встречаются со множеством нюансов. Все правила ПДД объясняют на курсах, но иногда на помощь приходят гаишники и выписывают штрафы незадачливым автолюбителям.


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Будьте внимательны и вежливы за рулем

Сегодня разбираемся с устройством внешнего освещения авто и отвечаем на вопрос, когда можно включать задние противотуманные фонари.

Первые банкноты из пластика появились в Австралии, чему предшествовало появление большого количества фальшифых купюр.

Из чего состоит внешнее освещение автомобиля

Система внешнего освещения современного автомобиля включает в себя передние головные фары с дальним и ближним светом, поворотники, габаритные или парковочные огни, задние стоп-сигналы, ПТФ (противотуманные фары) и ЗПТФ (задние противотуманные фонари).

В народе и то, и другое называют противотуманками, а еще нередко путают. Важно запомнить: фары — спереди, фонари — сзади.

Использование внешнего освещения регулирует 19 пункт ПДД

Противотуманные фары необходимы, чтобы освещать дорогу при движении и во время стоянки в условиях недостаточной видимости. Они излучают белый или желтый свет (от обеих фар он должен быть одинаковым по тону и интенсивности).

Если вы включите фары, то увидите широкие и плоские лучи, которые помогут сориентироваться в условиях плохой видимости. А задние противотуманные фонари красного цвета сделают ваше авто заметнее для тех, кто едет позади и видит дорогу лишь на несколько метров вперед.

«ласточке» пора на пенсию, но денег на новое авто не хватает? Совкомбанк поможет сделать мечту реальностью даже без первоначального взноса.

Чтобы взять автокредит, не нужно ждать начала скидок и акций. Вы можете получить сумму до 6,9 млн рублей под выгодную процентную ставку. Оставьте заявку на автокредит прямо сейчас!

Почему нельзя использовать дальний свет вместо противотуманных фар

Во времена далекой юности я задалась вопросом: «Зачем нужны противотуманки, если есть дальний свет?» А потом мы с молодым человеком выехали ранним утром из села в районный центр, когда из-за тумана не было видно ни зги.

Дальний свет можно включать в темноте и при недостаточной видимости. Если есть риск ослепить встречные или попутные машины, его необходимо переключить на ближний. Например, в населенных пунктах с освещенной дорогой или при встречном разъезде с другой машиной.

Чаще всего дальний свет используют с наступлением темноты на загородных трассах с минимальной загруженностью, а также на проселочных дорогах.

Накопить на машину — миф или реальность? Многие считают, что в современных условиях делать накопления очень сложно — невозможно угнаться за инфляцией. Хотите, чтобы ваши сбережения работали? Откройте вклад в Совкомбанке. Так вы сможете накопить на первоначальный взнос, оплатить часть покупки или даже всю сумму.

Заставьте свои сбережения работать и приносить вам пассивный доход! В Совкомбанке есть линейка вкладов с гибкими условиями — вы сможете подобрать подходящий вариант. Высокая ставка до 15,1% убережет деньги от инфляции и поможет быстрее накопить на крупные покупки. Подайте заявку онлайн!

Когда можно использовать задние противотуманные фонари

Согласно правилам дорожного движения, водитель может использовать противотуманки в двух случаях:

Задние противотуманные фонари можно использовать только при определенных погодных условиях

Что такое «недостаточнач видимость»? Это отсутствие возможности видеть дорогу на 300 метров вперед в сумерках, во время дождя, тумана, снегопада.

То есть для включения задних противотуманок нужны два условия: плохая видимость плюс перечисленные погодные условия.

Как сотрудник ДПС определяет расстояние? Это делается очень просто на глаз. В целом инспекторы лояльно относятся к использованию задних противотуманных фонарей, если на дороге по разным причинам плохая видимость. Сотрудник ДПС исходит прежде всего из безопасности на дороге, поэтому может простить включенные задние противотуманки в отдельных случаях — например, во время сильного ливня.

Можно ли включать противотуманки, если видимость снизилась из-за задымленности воздуха? Формально нет. Но на практике каждый водитель ставит в приоритет безопасность. Хотите, чтобы в машине перед вами включили ЗПТФ? Значит, можно включить и самому.

Можно ли использовать огни в темноте? В сумерках можно, ночью нет. Свет от противотуманок мешает водителям следующих за вами машин. Контрастность света в темноте так сильна, что он слепит глаза.

Еще свет ЗПТФ сливается со светом стоп-сигналов, а значит, водитель может не заметить, что впередиидущая машина начала тормозить.

Сколько задних противотуманок лучше установить на авто? Технически вы можете установить как один, так и два фонаря. Поскольку ЗПТФ очень яркие, одна задняя противотуманка (со стороны водителя) доставит другим меньше проблем.

Что грозит за незаконное использование задних противотуманных огней? Наказание в данном случае минимальное: штраф 500 рублей.

Игорь С. ехал днем по зоне лесного пожара с включенными противотуманками. Из-за жары и задымленности видимость на дороге была минимальной. Сотрудник ДПС остановил машину, проверил документы и пожелал хорошего пути. Несмотря на то, что водитель не следовал букве закона, использование противотуманных фонарей в условиях плохой видимости помогло ему обозначить свое присутствие на дороге.

А вот Михаилу Н. бдительные сотрудники ДПС выписали штраф 500 рублей за включенные задние противотуманные огни ночью. Это могло спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Сотрудники дорожно-патрульных служб  учитывают безопасность на дороге и иногда идут навстречу водителям

Старайтесь включать любое внешнее освещение на автомобиле только по необходимости и в разрешенных законом ситуациях. Да, штраф за противотуманки можно назвать смешным, но ЗПТФ нередко доставляют другим водителям дискомфорт:

Можно ли получить штраф за отсутствие противотуманок

А как быть, если противотуманных фар на машине нет?

Правила ПДД не обязывают использовать противотуманки, лишь перечисляют ситуации, когда это можно делать. В некоторых моделях автомобилей ПТФ или ЗПТФ просто не предусмотрены. В этом случае водители могут не переживать о возможных проблемах.

Но есть множество моделей, где ПТФ или ЗПТФ включены в базовую комплектацию. Тут в игру вступает ПДД РФ, который запрещает ездить на авто, если на нем отсутствуют световые приборы, предусмотренные производителем. Вы можете не использовать противотуманные фары и фонари, но должны установить их в обязательном порядке.

первой части ст. 12.5 КоАП, за отсутствие противотуманок водитель может получить как простое предупреждение, так и штраф в 500 рублей.

Правила безопасного и комфортного движения зависят не только от закона, но и от общей культуры вождения, взаимного уважения водителей. Соблюдайте правила ПДД, будьте внимательны и вежливы на дороге.

Для чего нужны дневные ходовые огни

Существует несколько приспособлений, чтобы повысить безопасность на дорогах, в частности, сделать заметнее движущийся транспорт. Среди них – дневные ходовые огни (ДХО), которые на промышленных упаковках иногда обозначаются английской аббревиатурой DRL (Daytime running lights).


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Нужно знать! Дневными ходовыми огнями называются световые приборы передней оптики транспортного средства.

Историческая справка. D RL появились в Финляндии 70х годов прошлого века, чтобы улучшить видимость автомобилей во время туманов.

ДХО доказали свою эффективность в Скандинавии, и впоследствии их установка была включена в Правила дорожного движения многих стран. В российских ПДД дневные ходовые огни появились в 2010 году.

Можно ли использовать противотуманки как ДХО

Согласно пункту 19.4 ПДД днем можно заменить дневного ходовые огни или фары ближнего света на противотуманные фары, если ДХО отсутствуют. Желательно при этом установить все три устройства передней оптики автомобиля и применять их по прямому назначению. Во время плохих погодных условий, снижающих видимость транспортных средств на дороге, днем можно дополнить ДХО противотуманками.

что должно быть в машине для прохождения техосмотра в 2023 году

Нужно ли включать фары ближнего света, если есть ДХО

При наличии дневных ходовых огней ближний свет можно включать только при въезде в туннель. Если их нет, то нужно включать фары ближнего света. С наступлением темноты достаточно работы ближнего света, а ДХО надо выключать.

Дневные ходовые огни дополняют освещение автомобиля наряду с передними фарами и противотуманками. Недостаток передних фар – включение подсветки приборной панели и габаритов, так как это тратит ресурсы ламп и аккумулятора. Минус использования противотуманных фар в том, что они слепят водителей встречных автомобилей.

20 полезных аксессуаров для салона автомобиля

Можно ли самому установить дневные ходовые огни

Самостоятельная установка возможна при соблюдении норм ГОСТа Р 41.48-2004, которые прописаны в Правилах ЕЭК ООН N 48.  На машинах установка двух дневных ходовых огней факультативна, на прицепах запрещена. В законе точно указаны расстояния для установки огней и углы, под которыми они должны светить (по горизонтали 20 градусов, по вертикали 10). Если нарушены требования по углам свечения, то свет может мешать водителю или быть незаметным для других участников движения, упираясь в асфальт. Расстояния для правильной установки подробно показаны на рисунке.


РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ УСТАНОВКА ДВУХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Включение ДХО должно происходить автоматически при запуске двигателя, а выключение – при включении передних фар.

На заметку! Цвет дневных ходовых огней может быть только белым.

Как вы думаете, нужна ли оплетка на руль автомобиля

Можно ли ездить без дневных ходовых огней

Пункт 19.5 Правил дорожного движения предусматривает езду днем с фарами ближнего света или ДХО. Включать днем ходовые огни экономичнее, по сравнению с фарами ближнего света. Если ДХО не включены в базовую комплектацию автомобиля, рекомендуется их самостоятельная установка с регистрацией в ГИБДД.

Статья Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает штраф в 500 рублей за отключение ДХО в дневное время суток.

Дневные ходовые огни по доступным ценам можно купить в Магазине Постоянных Распродаж. Все ДХО от New Galaxy белого цвета, имеют сертификаты и официальную гарантию производителя, на каждой упаковке есть схема подключения. Кроме того, эти световые приборы оснащены степенью защиты от влаги IP65 (защита от пыли и твердых тел размерами от 1 мм, от струй любого направления).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *