Размер широких шин для нивы

Базовые характеристики резины на «ниву»

На протяжении всей 42-летней истории самого известного в РФ внедорожника отечественного производства инженеры пытались добиться оптимального соотношения цены и качества, что приводило к усовершенствованию силового агрегата, появлению новых опций, электронных функций по обеспечению безопасности, а также внесения изменений в экстерьер.

Однако колёсная база каждой новой комплектации в рестайлинге практически не менялась. Так, разболтовка, посадочный диаметр, диапазон ширин и диаметров дисков остались без корректировок, и сегодня можно приобрести автомобили, обутые в резину со следующими параметрами:

Размер широких шин для нивы
Шины R15 для ВАЗ 2121
  • Самые простые комплектации марки с минимальным набором опций оснащаются летними шинами или всесезонкой с посадочным диаметром 15 дюймов, шириной подошвы 205 или 215 мм и высотой боковой поверхности шины 70 или 75 мм. Данные показатели вполне комфортны для зимней езды на шипованных или фрикционных покрышках, а также при необходимости установки грязевых колёс.

https://www.youtube.com/watch?v=fmzZFyX8qws

Так, высокий профиль обеспечивает достаточный воздушный буфер, чтобы препятствовать быстрому износу металлических деталей, а также для обеспечения бокового сцепления шины с грунтом или рыхлым снегом.

  • В средней ценовой категории, с наличием дополнительной современной электроники и декоративных элементов, «Нива» на больших колесах снабжается грязевыми шинами отечественного производства с габаритами 215/65/R16 или 225/65/R16, имеющими глубокий и мощный протектор для обеспечения ломового эффекта при езде по бездорожью.

Также в отдельных случаях дилеры предлагают автомобили с теми же колёсами, но в летнем или всесезонном исполнении. Надо заметить, что шины на «Ниву» для бездорожья, как правило, могут использоваться лишь в сельской местности, так как зимой на скользкой асфальтированной дороге они практически бесполезны.

  • Комплектация «престиж» оснащается самыми большими автошинами 225/60/R17 в летнем исполнении, и такие автомобили обладают наилучшей проходимостью, но в то же время для того, чтобы поставить внедорожную шину с высокими профилем, водителю необходимо дополнительно покупать 4 диска меньшей размерности.
  • В зависимости от размерности покрышек, в них нагнетается разное количество воздуха. Это означает, что при увеличении размерности колёс в сборе давление должно возрастать, и если для R15 оно составляет 1,9 атм, то в варианте R17 оно должно быть уже 2,3 атм.
  • Несмотря на то, что классическая «Нива» в 3-дверном варианте весит всего 1,3 тонны, а её грузоподъёмность не превышает 500 кг, индексы нагрузки и скорости должны быть не менее 95Q-97S, что в пересчёте на натуральные величины означает способность колеса выдержать нагрузку в пределах от 690 до 730 кг и ехать в таком состоянии от 160 до 190 км/ч не менее 30 минут без риска разбортировки покрышки.
Размер широких шин для нивы
Колёса R17 на «Ниву»

Выбираем шины и диски на ниву — зависимость вылета диска от размера резины

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

4

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

5

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

нива сток

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

6

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Испытания зимних шин для нивы (тест зимних шин для ваз 21213, 21214, 2131 нива)

(см. так же Тест зимней резины 1)

А еще интересно:  Как переделать ниву на колеса низкого давления - авто журнал инкам авто

Наша давняя мечта — испытать возможности «нивских» покрышек на плотном укатанном снегу наконец-то осуществилась! Почему мы выбрали именно такое покрытие? Дело в том, что это как раз то, по чему приходится ездить в случае внезапного снегопада, метели зимой. Именно такая погода традиционно застает врасплох все коммунальные службы города, и миллионы автомобилистов остаются один на один со стихией.

Правда, тем тысячам из них, кому посчастливилось иметь дело с машиной 4×4 либо иным внедорожником, ненастье неспособно испортить настроение. Скорее, наоборот. Среди владельцев «Нив» даже существует понятие «Нивская погода. Это когда все «недоприводные» колесные экипажи неуверенно движутся вдоль обочин со скоростью 30-40 км/ч. А в левом ряду того же МКАДа доминируют «Нивы», задорно играя друг с другом в догонялки и смущая этим иностранных коллег по приводу. В поведении последних прослеживается осторожность из опасения повредить дорогостоящий «прикид» иноземною покроя.

Однако экстренное торможение вообще, а на заснеженной дороге в особенности, — вещь малоприятная, но, увы — неизбежная в условиях большого города для любого водителя. И хотя производители автомобильных шип разделяют характеристики торможения и разгона как различные и независимые, мы, находя в этих двух режимах много общего и взаимозависящего, решили начать серию своих зимних шинных испытаний именно проверкой разгона

Размер широких шин для нивы

Список соискателей лавров лучшего снегохода-снегоступа состоял из 7 моделей покрышек и содержал наиболее распространенные шины стандартной «нивской» размерности 16 дюймов. В их числе были штатные ВЛИ-5 и ВЛИ-10, новомодные Kama Flame и К-15б-1-«Нива 4×4», менее известная И-511, «газельная» К-139, показавшая один из лучших результатов в нашем летнем «грязевом» тесте, а также прославленные тестами Авто-ревю (см. №3 и № 11 за 1998 г.) японские Bridgestone WD-10 с гордым названием Winter Dueler, в дословном переводе «зимний дуэлянт».

Уже по традиции, заложенной успешным грязевым тестом «нивских» покрышек (журнал «Нива Клуб», №1 2000 г.), условия теста были подобраны таким образом, что никакие субъективные оценки ие могли повлиять па сухой беспристрастный язык цифр. А оценок этих, и даже категоричных суждений, коими пестрят страницы автомобильной и не совсем автомобильной прессы, было высказано предостаточно среди испытателей. Но это совсем неудивительно. Доверять авторитетности ведущим изданиям, конечно, можно и нужно. Однако, согласитесь, выводы, проверенные лично, да еще и подкрепленные беспристрастной цифирью, — совсем другое дело. По той простой причине, что они более объективны. Ведь даже литературная гордость России, А.С.Пушкин (вот уж кого никак не упрекнуть в эмоциональной скупости творений!) — и тот призывал «проверить алгеброй гармонию».

Так и мы решили следовать заветам классика и ограничиваться одними лишь оценками испытателей не стали, а главным контрольным инструментом сделали электронный хронометр.

Задача

Оценить сравнительные возможности различных покрышек для Нивы (16-дюймовый обод колеса) реализовать крутящий момент двигателя в условиях интенсивного разгона на зимней дороге.

Трасса испытания

При наших суровых зимах средней полосы России для создания экстремальных условий нет никакой нужды искать специально оборудованное место, скажем, испытательный полигон НАМИ, что под Дмитровом, или, как стало модно, отправляться на подобные полигоны в Скандинавию.

Обычный уклон, ведущий к пляжу в районе Северного речного вокзала столицы, стал идеальным местом для проведения нашего мероприятия (см. рис.). Длина по склону между стартом и финишем — 53 метра, крутизна склона — 26-28 градусов — специальными приборами не измерялась. Характер покрытия — чистый плотный снег, постоянно обновляемый вновь выпавшим, тут же прикатанным колесами снующих по склону автомобилей.

Все наиболее популярные покрышки «нивского» размера получили возможность продемонстрировать свои снегоходные характеристики. А мы, участники этого увлекательного мероприятия, смогли воочию убедиться, насколько присвоенный производителями индекс M S (mud plus snow — грязь плюс снег) соответствует хорошему российскому снегу.

Погодные условия

О погоде стоит сказать особо. Тест пришелся на один из тех первых февральских дней, когда снегопад, начавшись ночью, не прекращался весь день, а лишь менял свою интенсивность. От умеренного ласкающего бодрящего снежка до беспросветной метели из тех, что повергнет в уныние самого хронического оптимиста.

Температура плавно понижалась с — 12°С в начале испытаний до —17°С к моменту их окончания. Ветер северозападный 2-5 м/с

Испытатели

Собственноручно (или собственноколесно?) проверить свою и чужую резину в условиях русской зимы вызвались активные иивоводы, члены московского Нива-клуба и участники интернет-конференций. Предпочтение отдавалось людям с опытом участия в любительских соревнованиях.

Автомобили

В основной серии заездов приняли участие 9 автомобилей марки Нива, в том числе по две машины, оборудованные резинами И-511 и WD-10.

Сам процесс измерений был многочасовым (едва уложились в световой день) и достаточно монотонным, по крайней мере — для технического персонала. Старт обеспечивал опытный джипер патриархально-патриотического склада Денис Карпов. Его долговязая фигура в оранжевой ветровке после полудня скорее напоминала замерзшего альпиниста. Глядя на негнущиеся пальцы и закоченелые движения рук Дениса через стекла ведомых Нив, мы испытывали глубокое уважение к этому мужественному человеку, а собственная работа по управлению хорошо натопленной машиной воспринималась как веселое развлечение, куда более интересное, чем компьютерные игры или катание на снегоходе.

Работу протокольной группы на вершине холма возглавлял Михаил Виноградов. Управлялся он хронометром и постоянно отказывавшей из-за мороза авторучкой.

Как проходил контрольный заезд. Машина с готовым к старту испытателем подруливала к стартовой линии. Денис выравнивал автомобиль строго по линии старта, обозначенной, как и финиш, воткнутыми сэнд-траками. после того, как человек за рулем подтверждал кивком головы свою готовность, начинало! обратный отсчет. Одновременно со сгибанием последнего пальца и резкой отмашкой руки, включался хронометр. Ну, а задачей испытателя, как вы понимаете, было осуществить подъем на холм за минимальное время. Адаптация к трассе. нет, не соревнование это было! И водительские навыки никто фиксировать не собирался. Перед проведением зачетных заездов прикатывались к трассе до установления полного психологического и резиноснежного контакта. Для этого было организовано круговое движение по трассе с разворотами внизу и на вершине. Кое-кто из испытателей уже на этом этапе пробовал Ниву, обутую в иную резину. Программа каждого испытателя на своей машине составляла серию из 5 заездов. Предполагалось, что это позволит выйти на стабильные, не отличающиеся во времени результаты. Как показали дальнейшие события, уже после трех заездов результаты укладывались в погрешность 0,1-0,15 секунд. По завершение программы на своем автомобиле, испытатели менялись «Нивами», и, при необходимости, вновь совершали тренировки па трассе. Кстати, чужие машины к трассе прикатывали тщательнее своих. Вообще, добросовестность большинства испытателей для столь демократичного мероприятия была поразительно высока

Хорошая немецкая машина на хорошей финской резине с хорошим мощным мотором уступила обычной ниве…

Готовя это испытание, мы предполагали, что лучшие результаты по каждой покрышке будут показаны ее владельцем. Но это срабатывало не всегда. Для всех явилось полной неожиданностью столь существенное различие в поведении одинаковых машин, оснащенных различными конструкциями покрышек. Так, худшая по результатам испытаний покрышка потребовала двойного времени в сравнении с лучшей для выполнения предлагаемого упражнения. И это — уже с учетом усреднения данных по всей серии заездов! причём «выпадающие» попытки, п которых автомобиль останавливался, когда его разворачивало поперек склона, выносило на снежный отвал, естественно, не учитывались. Выли лаже случаи полного застревания после выноса с расчищенной трассы с необходимостью посторонней помощи. И это, напомним, для полноприводной машины , стоящей на склоне почти в 30°! Трудно в это поверить, но после некоторых попыток Нива даже вниз самостоятельно съехать не могла.

А еще интересно:  3L30, TH180, TH180C

Протокольные части проделанной работы сведены в наглядные таблицы и диаграммы, которые понятны и без комментариев. Но прежде чем перейти к разбору продемонстрированных конкурсантами способностей, стоит упомянуть некоторые существенные и небезынтересные обстоятельства.

Как и подобает строгому научному эксперименту, группа однотипных испытуемых была дополнена контрольными испытательными машинами иной породы и даже другого рода-племени. Одной из них был хорошо знакомый поклонникам полного привода УАЗ-31519. Этот трехлетний автомобиль с трехлитровым мотором и 30-летним Андреем Прокофьевым за рулем отчаянно и упорно сражался с Нивами в поединке за лучшее время. И хотя первенство ему не досталось, результат он показал хороший и разделил заслуженный почет и уважение с ярославскими покрышками ЯИ-357А (M S).

Другим контрольным конкурсантом стала «бюргеровская» полноприводная машина, весьма удачное творение концерна АУДИ — Audi 200 Quatro на финской резине NOKIAN RW (M S). Примите во внимание, что энерговооруженность этой машины с турбированным мотором более чем в 2 раза превосходила наши Нивы. Теперь попробуйте себе представить тот азарт и рвение, с которым владелец «немки» Рубен Ханбекян совершал заезд за заездом, пытаясь продемонстрировать всем возможности чудо-машины на чудо-резине. но ничего не получилось! Были и эффектные виражи с заносами, чуть ли не полные развороты, и вздымание пятиметровых снежных шлейфов с последующими утыканием в бортики отвала и безжалостным его фрезерованием. Рубен, конечно, молодец. И не потому, что потешил наше «нивское» самолюбие, так и непоказав лучший результат. А потому он молодец, что видя, как хорошая немецкая машина на хорошей финской резине с хорошим мощным мотором (5 цилиндров в 182 л.с.) не едет в маленькую русскую горку, сумел переступить через собственную гордость и попроситься за руль чей-то Нивы. Русская машина под его управлением въехала в русскую горку неожиданно быстро. Решительная мимика горца на лице Рубена уступила место философскому умиротворению. Молодец! Таких, наверное, и берут в космонавты.

Отставание от лидера, %

Размер широких шин для нивы

Кроме УАЗика и Ауди, в нашем тесте принял участие еще один интересный экипаж. Отважная джиперка, известная в интернет-кругах пол именем Амазонка (кстати, ездящая на УАЗе), каталась на лыжах в окрестностях испытаний, одновременно выгуливая двух немецких овчарок, весьма не маленьких — один кобель под центнер весом. Посмотрела отважная леди на наши мучения но штурму холма, и говорит: «Ну и мужик нынче пошел, дохловат, хлипковат. До чего цивилизация доводит!». И вышла на старт. Нага замерзший «альпинист» Денис долго не мог понять, что от него хочет дама с собаками. Говорят, что во время горных восхождений от холода и недостатка кислорода процесс мышления замедляется — это, наверное, мозг как автомобильный аккумулятор зимой становится. Наконец, сколов стеклянным пальцем лед с очков, Денис пригласил Даму на старт. И мы все стали свидетелями необычайного зрелища. Два здоровенных пса с истошным лаем во всю прыть понесли на поводках вверх по трассе теста изящную лыжницу! Перекрикивая собак и подбаривая их отрывистыми криками «Бай, вай, вай!», она влетела на верх склона с грацией, не уступающей спортсменкам сборной суоми, когда те коньковым шагом движутся на подъем. Словом, картина еще та, у меня даже челюсть отвисла! Слава Богу, четко сработала протокольная группа. Результат трио — около 11 секунд, это среднее время попыток Ауди.

Ну, а теперь — про результаты теста.

И-511.

Эти покрышки нас приятно удивили. Все хорошо помнят их блеклые результаты в грязевом тесте. А здесь, на снегу, они были вне конкуренции. Резина стояла на двух машинах — на самой новой и на самой старой из участниц теста. И на обеих были показаны лучшие в абсолюте результаты. Прекрасное управление, низкая вероятность пробуксовки, отсутствие заносов и боковых скольжений. Отменное торможение. Русская резина для русской зимы. Удивительно, но год назад выпуск этой резины был прекращен! К счастью, здравый смысл все же востержествовал — совершенно неоправданное решение производителя было отменено и сейчас И-511 снова появилась в магазинах. Цена 45 v.e.

WD-10.

По своим показателям эта покрышка японского концерна «Bridgestonc» близка к И-511 и уступила ей объективно немного. Все же ощущалась возможность срыва при старте. Стояла на двух машинах, показала стабильно вторые результаты.

Управляемость на снежной целине глубиной 30-35 см труднопредсказуема. Хорошая зимняя резина. Цена 110 v.e.

Вли-10

Справедливости ради, сразу отметим, что используемая в тесте резина этой модели была специально доработана (успешно использовалась на зимнем ралли-рейде Мастер-РаллиЛуховицы-2000). Убраны через одну боковые шашки, дорезан протектор, что хорошо видно на фото. Наличие шипов в условиях нашего теста значения не имело.

зимние шины - лидеры теста

Тем не менее, нас удивило, что результаты такой Вли-10 лишь немного (5%!) уступили явным лидерам И-511 и WD-10.

Эти покрышки Вли-10 были единственными из тестированных, которые имели износ около 40%, псе остальные были либо новыми, либо с износом не более 10-15%. Надо полагать, что новая не доработанная Вли-10 может показать результат порядка 85-90% от лидеров. Кстати, похожий вывод был получен в уже упомянутом материале газеты «Авторевю».

Хороший компромиссный вариант для зимы. Цена 28 у .е.

Kama-Flame.

По результатам теста резина явно разочаровала своего владельца. В пробуксовку срывается легко и охотно. Правда, если быть начеку, в наборе скорости весьма стабильна.

В целине сильные запаздывания на действия рулем, но машина меньше вязнет за счет широкого протектора (205 мм). Но для Нивы на зимней дороге это скорее недостаток, чем благо. Цена 40-45 у.е. Вли-5

Диагональные «старички» Вли-5 не выдерживают конкуренции с молодыми радиальными собратьями. Буксует машина при малейшей неосторожности. Единственный плюс — адекватные реакции на действия рулем. Если и ездить зимой на Вли-5 — то обязательно на совершенно новых, с неизношенными боковыми шашками. Такие шипы справятся с зимней дорогой на твердую троечку. Цена 20 v.e.

К-156-1

Эти шины разочаровали всех. Говорить о каких-либо приемлемых характеристиках управляемости на этих колесах уже не приходится. Езда на них зимой требует особой подготовки и таит в себе повышенный риск. Не рекомендуем оставлять ее на зиму. Шашки твердые, какхоккейная шайба. Цена 38-40 у.е.

К-139

Аутсайдер наших испытаний. Именно на этой резине нива демонстрировала пируеты под стать Ауди. И именно ее пришлось вытаскивать из снежного плена. Очень быстрая пробуксовка при разгоне и плохое торможение.

Справедливости ради отметим хорошую управляемость и предсказуемость при пересечении смешанного покрытия накат-снежная каша, но эти характеристики не являлись темой наших тестов. К-139 — резина для лета.

А еще интересно:  Шины 185/75 R16: цены от 3414 руб. в Москве

Цена 3.5-40 у.е.

Таблица 1. Результаты тестов

Резина /
Место
Лучшее
время, с
Отставание
от лидера в %
Второе время, сСреднее по двум, с
И-511 17.870,0 8.218,04
WD-10 28.275,1 8.358.31
Вли-10* 38,477,6 8,488.48
КамаФлейм 49,3719,19,379.37
Вли-5 510,0828,110,4410,26
К-156-1 610,6335,110,6310,63
К-139 711.8350.312,6312,23
Таблица 2. Испытатели и их машины
ИспытательРезинаАвтомобильг.в.МоторЦвет
Князев СергейИ-5112121320001700мурена
Майсурадзе СветланаWD-102121319991700мурена
Купцов КонстантинК-1392121319981700нмурена
Ивлиев ДмитрийИ-511212119911600красная
Илюшев АлексейВли-52121319991700синий
Мугунов АлександрKama Flame2121319991700зеленая
Маслов АндрейWD-102121319991700мор.волны
Ждановин АлександрВли-10*2121319971800красная
н.д.К-156-12121319991700зеленая
Ханбекян РубенNokia NRWAudi200 Quatro    19852144вишня
Прокофьев АндрейЯИ-357АУАЗ-3151919982890голубой

Александр Жданович

   

Видео

Какие шины лучше поставить на «ниву»

Нередко водителей не устраивает размерность колёс, которые ставятся на конвейерах автоконцерна, и они прибегают к некоторым самостоятельным переделкам ступиц и элементов подвески для безопасной и комфортной езды на внедорожнике. Так, чтобы ВАЗ-2121 радовал своего обладателя безупречными ходовыми качествами и надёжностью, он может установить на него покрышки со следующими характеристиками, отличными от оригинальных параметров:

  • Для многих водителей, эксплуатирующих авто в труднодоступных участках, болотистой местности, на зыбких песчаных грунтах или в глубоких сугробах зимой, допускается уширение подошвы до 245 мм для обеспечения повешенной площади опирания на грунт. Однако, чтобы колесо не пачкало боковые части кузова, водителю необходимо установить его как можно глубже под аркой, купив диски с меньшим вылетом, или параметром ЕТ (32-38 мм).

В случае, если такой возможности не возникает, ему придётся установить дополнительные пластиковые накладки, называемые расширителями колёсных арок.

Из-за этого авто приобретает более агрессивный вид, но при этом следует учесть, что изгибающий момент в точке сопряжения со ступицей возрастёт, и при сильных перегрузках возможны деформации.

  • Если же автомобиль используется исключительно на ровных асфальтированных дорогах, и его хозяину крайне важна выразительность экстерьера, он может увеличить диаметр колёс, не изменяя при этом наружный габарит, а лишь снижая профиль покрышки. Это означает, что при установке размерности R18 величина профиля составит 50-55 мм, R19 уже 45-50 мм, а огромный диаметр обода 20 дюймов обяжет поставить шины «Вли 5» на «Ниву» с высотой боковой поверхности 35-50 мм. Все подобные изменения неизбежно отразятся на износе всей надрессорной части и приблизят её капитальный ремонт.
  • Последнее, и самое серьёзное изменение, к которому нередко прибегают любители экстремальной езды — это увеличение общего диаметра колеса с подъёмом клиренса. Так, например, если автомобилист хочет установить диски с бедлоками с диаметром 16 дюймов и мощные грязевые шины с тракторным протектором и профилем 90 мм для поездок на рыбалку или охоту, он должен понимать, что наружный диаметр колеса на «Ниву» будет увеличен минимум на 50 мм, и в штатном состоянии оно уже не влезет под арку.

В таких случаях водители обращаются в тюнинг ателье или специализированные сервисы, где опытные специалисты полностью переваривают все стойки и рычаги, увеличивая дорожный просвет.

Размер широких шин для нивы
Нестандартная резина для Niva

Купить колеса на ниву, 📦 доска объявлений юла | покупай новое и бу играючи 💯



  • Москва

    Резина с дисками на ниву, уаз



  • Москва



  • Москва



  • Москва



  • Москва

    Колеса на ниву,шевролет ниву



  • Фрязино

    Калеса на ниву YOKOHAMA GEOLANDER



  • Москва

    Колесо на ниву. 16 радиус.



  • Москва

    Грязевые колеса на ниву ВЛИ-5



  • Москва



  • Москва

    Колеса на ниву,ваз 21213,нива урбан



  • Москва



  • Москва



  • Москва



  • Москва

    Комплект Колёс на Нива 185/75/16



  • Москва



  • Москва

    Оригинальные колёса на ниву 185/75 R16 к-156



  • Москва

    Колеса в сборе на Ниву R15 в хорошем состоянии



  • Москва



  • Москва

    Калитка,крепление запасного колеса на ниву



  • Москва



  • Москва



  • Москва

    Шоссейные колеса на ниву или прицеп



  • Москва

    Чехол запасного колеса на Ниву



  • Москва

    Крутые колеса на митсубиси паджеро спорт



  • Москва

    Крутые колеса на волгу 15 радиус выносные



  • Москва

    Колёса грязевые ,нива,уаз,сузуки.



  • Москва

    Синие литые диски на ниву 14 радиус эксклюзив



  • Москва



  • Москва

    Проставки переходные на ниву



  • Москва



  • Москва



  • Москва

    Проставки переходные на ниву



  • Москва

    Зимняя резина Нива Шевроле Нива шипы колёса



  • Москва



  • Москва



  • Москва

    Колеса 205/70r16 Bridgestone



  • Москва

    Проставки для увеличения вылета НИВА 21214. 2101.



  • Москва

    Колпаки На Колёса JESTIC Mercury R16″



  • Москва

    Полуось задняя НИВА 4х4, Нива Шевроле (усиленная)



  • Москва

    Продаю колеса в сборе Slik L208 BK КАМА флейм



  • Москва



  • Москва

    Резина зимняя 205/70/15 шипованные



  • Москва



  • Москва



  • Москва



  • Москва


  • Чехол на запасное колесо нива



  • Москва



  • Москва



  • Москва


  • Колеса на ниву,шевролет ниву




  • Москва



  • Москва



  • Москва

    Колесо штампованное всесезонное на ВАЗ



  • Москва

    Колеса Нива R16 всесезонные

    21.10.2020



  • Москва

    Резина на Волгу, ниву, уаз



  • Москва

    21.10.2020



  • Москва

    Оригинальные колёса на Шевроле Круз новые



  • Москва

    Колесо для Нивы (Lada 4×4)

Рейтинг производителей шин для «нивы»

Учитывая, что практически каждый из известных шинных заводов изготавливает резину, которая по всем геометрическим параметрам совпадает со штатными изделиями, при замене покрышек водители всегда обращают внимание на соотношение цены и качества. Так как ВАЗ-2121 считается бюджетным транспортным средством, мало кто желает отдавать за комплект шин по 60 тыс. руб. Наиболее востребованные населением производители покрышек для данного внедорожника:

  • В штатном исполнении авто снабжается покрышками от Белорусского шинного завода или предприятия «Нижнекамскшина». Данные изделия оптимальны для замены, так как их можно купить в любой торговой точке или на авторынке, из-за низкой стоимости они практически не подделываются (стоимость около 3,5-5,5 тыс. руб. за колесо в зависимости от размерности), а их технические характеристики полностью соответствуют требованиям стандартной эксплуатации «Нивы».
  • При необходимости установки летних шин наиболее удачным вариантом замены оригинальных покрышек будет продукция бюджетной японской компании Toyo, а именно модель Proxes CF2 SUV. Данная резина на «Ниву» стоит всего от 4 до 6 тыс. руб. (по состоянию на февраль 2022 года), но она имеет регулярный направленный протектор и сразу 4 канавки для отвода влаги во время дождя, что полностью исключат аквапланирование. В то же время жёсткий протектор не плавится при высокой температуре, и колесо не встречает сопротивление при качении, что позволяет выжать из автомобиля максимальную скорость при солидной экономии топлива.
Размер широких шин для нивы
Резина Toyo для ВАЗ 2121
  • Более престижной и дорогой маркой покрышек, совместимых с ВАЗ-2121, является модель Continental Conti Van Contact 100. Продукция данной серии стоит около 7-10 тыс. руб. за колесо, но она обладает повышенной износостойкостью, и резину можно эксплуатировать 3-5 лет без необходимости замены. Эксплуатация шин возможна как в городских условиях, так и на лёгком бездорожье.
  • Необходимость приобретения зимних покрышек для всех автолюбителей возникает гораздо чаще, так как большинство моделей ВАЗ-2121 сходит с конвейера именно с летними шинами, первая же зима расставляет приоритеты. Среди продукции на холодное время года, идеально соответствующей цене и качеству для бюджетных внедорожников, можно выделить такие модели, как фрикционные шины Yokohama Geolander IT-S G073, Gislaved Soft Frost 200 SUV, шипованная резина на «Ниву», размеров 16 и 17, Bridgestone Ice Cruiser 7000, а также Michelin Ice North 3.

Все указанные модели в размерности 16 дюймов обладают адаптацией к суровым условиям российского климата, асимметричными мягкими протекторами, особым составом подошвы с добавлением силиката, а стоят они от 4 до 10 тыс. руб., и наиболее дорогими из них являются именно шипованные изделия, на которых удобно передвигаться в условиях обледенелых дорог за городом.

Размер широких шин для нивы
Шины Bridgestone для Niva
  • Часто водители редко выезжают за пределы города, и это даёт им возможность без риска для эксплуатации рассмотреть всесезонную резину для «Нивы», что впоследствии помогает сильно сэкономить на услугах шиномонтажа. Среди наиболее популярных универсальных шин особым спросом пользуются модели Pirelli Scorpion ATR и Toyo Open Country A/T Plus.

Эти шины имеют стоимость не выше 5 тыс. руб. за колесо, но в то же время могут одинаково эффективно использоваться летом и в холодное время года при падении температуры до -10 градусов.

  • В отдельных случаях «Нива» приобретается не для регулярной езды по городу, а для редких вылазок в труднодоступные места, например, в экспедицию, на охоту или рыбалку. В таких ситуациях автомобилисту понадобится грязевая резина, и наиболее популярные бренды, распространённые в РФ — это Matador MP72 Izzarda A/T или BFGoodrich All Terrain T/A KO2. Данные покрышки являются изделиями особого назначения и стоят несколько дороже, чем их более распространённые аналоги — около 9-11 тыс. руб. за колесо, однако они дают возможность водителю выбраться из таких мест, где остальная резина полностью бессильна.

В заводском исполнении все модификации ВАЗ-2121 имеют колёсную базу 2200 мм, клиренс 220 мм, а поперечное расстояние между центрами колёс 1400 мм, и все указанные выше модели шин никак не меняют эти показатели. Если же водителю необходима установка каких-то экстремальных размеров шин на «Ниву» для эксплуатации в трудных условиях, то габариты авто в поперечнике могут быть увеличены до 1640 мм, а клиренс до 360 мм, но за этим должна последовать очень серьёзная переработка базы, которая требует ответственного подхода и значительных вложений.

Размер широких шин для нивы
Колёсная база «Нивы»

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.