Колеса 29 дюймов на ниву

Содержание

Колеса 29 дюймов на ниву

Установка лифта на Ниву и Шевроле Ниву не вызовет вопросов у гаишников на дороге, колеса 29 дюймов смотрятся органично, и никто не заподозрит, что так не было с завода. Проблемы могут возникнуть при перерегистрации, но наш лифт полностью обратим, т.е. его можно снять в любой момент. Очень важно, что все заменяемые элементы подвески (пружины, амортизаторы) остаются оригинальными.

29 дюймов – предельный размер колес, при котором ваша лифтованная Нива остается похожей на сток по управляемости и расходу топлива. Дальнейшее увеличение размера колес потребует больших вложений, а проходимоость повысит незначительно. Вдобавок, может потребоваться установка услиенных элементов трансмиссии (приводов, полуосей). Если вы не планируете переводить машину в разряд «только для охоты/бездорожья», и ездить на ней ежедневно, стоит остановиться на размере колес 29 дюймов (235/75R15, или 225/70R16).

Необходимо помнить, что при лифте Нивы и Шевроле Нивы для установке больших колес, тяга двигателя упадет. Чем больше диаметр – тем меньше передаточное отношение, и тем тяжелее мотору крутить такие колеса. Компенсировать падение тяги можно установкой главных пар с бОльшим передаточным отношением, а в идеале, если позволят финансы – установкой турбонаддува.

Для устновки колес диаметром 29 дюймов на обычную Ниву, в обязательном порядке потребуется резка колесных арок. На Шевроле Ниве арки резать не нужно.

– Шевроле Нива: 20.400руб. подробнее

– Нива 213: 18.900руб. подробнее

– Нива-М, 214: 20.200руб. подробнее

Чтобы узнать подробную стоимость работ, запчастей и расходников, заполните форму.

Что такое лифт (лифтинг) внедорожника?

Колеса 29 дюймов на нивуОдним из самых эффективных способов увеличения проходимости автомобиля, является установка на него колес бОльшего диаметра. Это позволяет увеличить его клиренс (от англ clearance – зазор) или, говоря по другому, увеличить его дорожный просвет. Слова «клиренс» и «дорожный просвет» означают одно и то же, а именно: расстояние между самой нижней точкой автомобиля и дорогой. Понятно, что чем больше клиренс, тем лучше проходимость автомобиля.

Существенно увеличить диаметр колес без доработки автомобиля не получится, они просто не влезут в арки, или будут «цеплять» за кузов в поворотах или на неровностях. Чтобы избежать этого, автомобиль поднимают (лифтуют).

Лифт или лифтинг, лифтовка внедорожника (от англ. lift – поднимать) – это комплекс изменений, вносимых в конструкцию автомобиля, которые дают возможность установить на него колеса большего диаметра. Распространенным заблуждением является утверждение, что лифт увеличивает клиренс. Это не так, следует очень хорошо понимать: дорожный просвет увеличивают только колеса большего диаметра, а лифт всего лишь позволяет установить их на автомобиль.

Различают два основных типа лифта:

– Бодилифт (bodylift) (от англ. body – кузов). Бодилифт возможен только у рамных автомобилей и заключается в подъеме кузова над рамой с помощью специальных проставок. Бодилифт – один из самых простых способов лифтинга, и если проставки разумной толщины, никаких доработок авто больше не требуется.

Основным достоинством бодилифта является тот факт, что геометрия рулевого управления, приводов и подвески остается без изменений, и такой лифт не уменьшает ресурса автомобиля. Однако, с увеличением размера проставок (величины лифта) «вылезает» куча сопутствующие проблем: шланги системы охлаждения и тормозов, трос «ручника», рулевой вал, ручки КПП и «раздатки», крепление бамперов – все это уходит вниз вместе с рамой и силовым агрегатом, так что количество и стоимость доработок резко увеличиваются.

– Лифт подвески (suspension lift) (от англ. suspension – подвеска). Возможен как для рамных машин (на них он, часто сочетается с бодилифтом), так и для безрамных. Реализуется установкой пружин большей длины, или проставок под штатные пружины. Главное его достоинство в том, все детали автомобиля, расположенные снизу автомобиля «поднимаются» над дорогой, и риск их повреждения уменьшается. Отлифтовать машину этим способом без каких либо доработок возможно в пределах 5 см (2 дюйма). Таким образом, лифт подвески дает положительный эффект даже при штатном размере колес.

Если хочется больше, то придется бороться с целым рядом негативных изменений: увеличиваются углы наклона рулевых тяг и приводов переднего моста, углы работы карданных валов. Если конструкция задней подвески включает в себя поперечную тягу (тягу Панара), то увеличение длины пружин вызывает смещение заднего моста. Все эти изменения необходимо компенсировать, чтобы вернуть машине управляемость, устойчивость на дороге, причем не все из них удается компенсировать полностью. Таким образом, основным недостатком данного вида лифта является изменение кинематики подвески и ходовой, и как следствие – уменьшение ресурса некоторых узлов и деталей.

Следует также помнить, что помимо геометрических ограничений, максимальный размер колес ограничивается пределом прочности трансмиссии. Чем больше колеса, тем выше нагрузка на приводы, полуоси, подшипники, шестерни в мостах и т.д. После достижения определенного предела, машина будет ломаться на совершенно «детском» бездорожье, ни о каких серьезных «говнах» уже не может быть и речи! Поэтому, перед тем, как начать выбирать размер колес и мероприятия по лифту, следует четко понять для себя: а потянет ли ваш любимец такие колеса? Не превратится ли он в один сплошной «расходник»?

Применительно к Шниве и Ниве, оптимальным является лифт в 5см (2 дюйма) и колеса размерностью 235/75R15 или 235/70R16 (29 дюймов). Если все сделать правильно, то такая машина сохранит заводскую управляемость, приемистость и комфорт на асфальте, но при этом серьезно увеличит проходимость при относительно гуманной стоимости доработок. Дальнейшее увеличение диаметра колес обходится значительно дороже с одновременным ухудшением надежности и комфорта, а вот проходимость, при этом, растет уже незначительно.

Если вы хотите серьезно увеличить проходимость вашей Нивы Шевроле или Нивы, то сделав грамотный лифт под колеса диаметром 29 дюймов, лучше подумать о комплекте специальной грязевой резины (типа Simex, Fedima) и ставить его для поездок на соревнования, или на охоту. Поверьте, лифтованная Шнива на 29-х Симексах проедет ГОРАЗДО дальше и лучше, чем УАЗ на «дорожных» Гудричах МТ диаметром 33 дюйма. А если еще блокировки в мосты. Проверено лично и неоднократно!

Колеса 29 дюймов на ниву

Колеса 29 дюймов на ниву

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9” В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27”) диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3”) диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27”) диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5”) диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3”) диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9”) диск 6J ЕТ 20-40

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7”) диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28” без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1”, желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1”) диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9”) диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4”) диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7”) диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3”) диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28”) диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

Колеса 29 дюймов на ниву

Последние полгода собирал все эти железки в кучу, изучал вопрос каждого агрегата, хотелось сделать правильно, надёжно и повседневно. Поэтому в этой записи вы увидите много не стандартных решений. ц

Колеса 29 дюймов на ниву

Колеса 29 дюймов на ниву

Колеса 29 дюймов на ниву

Стальной корпус переднего моста, пары и блокировка:

Колеса 29 дюймов на ниву

Согласитесь необычный СРПМ? Не хватает этой лыжи до стабилизатора, да? Этим и подкупает.
Огромное спасибо Аслану ( nivulin ) за изобретение и изготовление такой достойной железки!

Колеса 29 дюймов на ниву

Аслан занимается автоспортом, и когда дело касается доработки нивы, запрос к прочности той или инной детали в несколько раз превышает различные кооперативы и «тюнинг» фирмы.

Колеса 29 дюймов на ниву

Чего стоят одни ушки из 8-ми мили метровой стали, пацаны 8мм! Этож ахренеть!
Жёсткое крепление никаких резиновых втулок. Зачётная железка всем рекомендую, обращайтесь!

Колеса 29 дюймов на ниву

Редуктора выбрал 4.3 (2101), их легче всего было купить, б.у. действительно хороших валом. С моим мотором, в 4.44 нужды сильной нет, да и в пересчете на калькуляторе тяги, для колёс 29,3 дюйма это самое оптимальное передаточное число!
Ну и конечно собирать это всё без блокировочки, не комильфо.

В одной из поездок на озеро Хурлакель мне очень не хватило блокировки, с того момента я вынашивал идею собирать всё именно с блокировкой. И вот Вал Рейсинг, УКБ(70%) 9кг преднатяга, в заднем мосту!

Колеса 29 дюймов на ниву

Колеса 29 дюймов на ниву

Резиновые пыльники у меня самоуничтожаются, почему то появлялись мелкие порезы без механического воздействия на них. Резину нынче делают отвратную. Поэтому поменял все на полиуретановые «Трек».
Цена-качество вне конкуренции.

Колеса 29 дюймов на ниву

Полиуретан в тяги, полиуретановые проставки:

Колеса 29 дюймов на ниву

Ну вот кто точно делает супер надёжный полиуретан так это город Новосибирск — www.polyurethan.ru
Поэтому на больных местах не стал экономить!

Проставки над пружинами 5см от штатных, оптимальная высота под мои задачи.
И пришлось менять сайлентболоки реактивных штанг, разводило полиуретан который приобрёл пол года назад.

Колеса 29 дюймов на ниву

Ещё поднял хвостовик заднего моста, вот такими регулируемыми тягами

Колеса 29 дюймов на ниву

В них так же запресовал Новосибирский полиуретан.
Вообще доставка с Новосибирска крайне много времени занимает, этот полиуретан, и не только на ниву, можно приобрести в Пятигорске, в Off-Road Center, те же цены и всё в наличии!

Дабы подвеска при лифте сохраняла свои заводские параметры, некоторые вещи нужно перенести со своих штатных точек. Мне понадобились кронштейны:
— Тяги панары
— Передних амортизаторов

Колеса 29 дюймов на ниву

У меня установленны 2 тяги панары, делать их обе регулируемые — не вариант, да и штанга выполняет свою функцию лучше когда расположена горизонтально.

Колеса 29 дюймов на ниву

Колеса 29 дюймов на ниву

Крепления передних амортизаторов так же нуждались в переносе, так как длины штатного амортизатора 21214М не хватает явно, да и на более длинном амортизаторе 2123 это тоже не будет лишним.

Колеса 29 дюймов на ниву

В приобретении этих кронштейнов мне помогли ребята из Niva-Lada4x4. Так же в подарок прислали символику магазина (футболки, наклейки) за это огромное спасибо хочется выразить Юрию Кузнецову, отличный магазин справедливые цены!

Передний лифт, слайдеры на рычаги:

Колеса 29 дюймов на ниву

Как правильно лифтануть передок? Правильно — заколхозить!
Зачем покупать модные проставки, когда Марат ( SoloHunter676 ) подогнал транспортёрную ленту.

Колеса 29 дюймов на ниву

Плюсом накупил каких то шайб по размеру болтов.
В итоге получилось так:
15мм проставка над штатной проставкой.
10мм и 7мм проставки под чашкой пружины.

10мм ставил на тот болт который ближе к колесу, 7мм на тот болт который ближе к мотору. На задние болты не ставил ничего.

Дабы передние рычаги меньше выполняли роль «якоря» в колее, решил обшить их алюминием

Колеса 29 дюймов на ниву

Алюминий 6мм! Толстенный!
Вырезал нужной формы, насверлил отверстий и готово! Только болты теперь нужно использовать на 10мм длинее.

Итог:
После первого выезда мне очень хотелось вернуться в гараж, многое нужно было доделать. Нет, не появилось каких то критичных шумов, меня скорее не устраивала работа подвески на отбой. Поэтому во второй части я покажу что у меня получилось, расскажу что исправил дабы добиться идеальной работы подвески.

Спасибо вам за прочтённые «многобукв»
Скоро сезон, готовьте коней!)))

No related posts.

Вывод

Колеса сверхнизкого давления завоевывают все больше и больше поклонников, что неудивительно. Они позволяют сделать вездеход, который будет не уступать, а в чем-то и превосходить гусеничные модели. При этом стоимость постройки такого вездехода будет заметно ниже, чем стоимость гусеничной машины.

Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, что думаете по поводу колес низкого давления.

Читать новости о новой ниве

  • Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажиганияРемонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания
  • Новая Лада Нива 4х4 2020 (LADA Niva 4×4): фото, технические характеристики, цена, дата выхода — видеоНовая Лада Нива 4х4 2020 (LADA Niva 4×4): фото, технические характеристики, цена, дата выхода — видео
  • LADA Niva Legend 3-дв. 2021 - купить Нива 2121 (4x4) в Москве у официального дилера АвтоГЕРМЕСLADA Niva Legend 3-дв. 2021 — купить Нива 2121 (4×4) в Москве у официального дилера АвтоГЕРМЕС
  • Замена ролика натяжителя ремня генератораЗамена ролика натяжителя ремня генератора
  • Товары и цены - аэродинамические обвесы для Шевроле-Нива - Ниагара Люкс. Эль Тюнинг - внешний тюнинг автомобилей ВАЗ. Аэродинамические обвесы: бампера, пороги, крылья.Товары и цены — аэродинамические обвесы для Шевроле-Нива — Ниагара Люкс. Эль Тюнинг — внешний тюнинг автомобилей ВАЗ. Аэродинамические обвесы: бампера, пороги, крылья.
  • Тормозная система Шевроле НиваТормозная система Шевроле Нива
  • Самодельные вездеходы на гусеницах и шинах: своими руками на бездорожье, свежее, снегоходы, болотоходы, чертежи и размеры, как зарегистрировать, сделать подвеску, схемы постройки поэтапно автосамоделкСамодельные вездеходы на гусеницах и шинах: своими руками на бездорожье, свежее, снегоходы, болотоходы, чертежи и размеры, как зарегистрировать, сделать подвеску, схемы постройки поэтапно автосамоделк
  • Полный привод Рено Дастер, устройство, механика, надежность, Duster 4×4Полный привод Рено Дастер, устройство, механика, надежность, Duster 4×4

Читать новости о новой ниве

  • Как снять испаритель кондиционера в ниве шевролеКак снять испаритель кондиционера в ниве шевроле
  • Как отрегулировать раздатку на ниву 2121 — АвтоТопКак отрегулировать раздатку на ниву 2121 — АвтоТоп
  • Нива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, тНива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, т
  • Не вращается коленвал — 3 ответаНе вращается коленвал — 3 ответа
  • ✅ Как отрегулировать подшипник передней ступицы на ниве —✅ Как отрегулировать подшипник передней ступицы на ниве —
  • Chevrolet Niva | Особенности вождения автомобиля и вспомогательные системы (ABS, EDS, ASR, ESP) | Шевроле НиваChevrolet Niva | Особенности вождения автомобиля и вспомогательные системы (ABS, EDS, ASR, ESP) | Шевроле Нива
  • Замена задних тормозных колодок Niva Travel и Нива ШевролеЗамена задних тормозных колодок Niva Travel и Нива Шевроле
  • Эксплуатационные жидкости и объёмы (масла, смазки и пр.) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)Эксплуатационные жидкости и объёмы (масла, смазки и пр.) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)
А еще интересно:  212308401015-180 Решетка радиатора верхняя ВАЗ-2123 (с 2009 г.в.)ОАО Пластик купить в интернет-магазине Автодемик
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *