Раздаточная коробка ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля

Устройство раздаточной коробки показано на рис. 3-38 и 3-39.

Раздаточная коробка ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля

Рис. 3-38. Раздаточная коробка: 1 – ведомая шестерня; 2-подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для выпуска масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки’ 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника, 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня высшей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач: 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня низшей передачи, 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала: 33 – промежуточный вал. 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 -сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – пружинная шайба; 42 – шестерня привода переднего моста; 43 – ось подвески раздаточной коробки; 44 – резиновая подушка кронштейна подвески

Раздаточная коробка ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля

У данного товара нет отзывов. Станьте первым, кто оставил отзыв об этом товаре!

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

А еще интересно:  Улучшите свою тачку: откройте для себя мощную дизельную 4ка ВАЗ

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Содержание

Оплата банковским платежом

Если Вы находитесь за пределами Нижегородской области, то самым удобным способом оплаты для Вас будет банковский платёж. После оформления заказа в разделе Личного кабинета вы сможете распечатать документы для оплаты:

Для физических лиц — квитанция для оплаты.
Для юридических лиц – счёт для оплаты с НДС.

Оплата заказов производится в рублях. Счёт действителен в течении 3-х банковских дней.
Дождавшись подтверждения оплаты, мы передаём Ваш заказ в транспортную компанию для доставки. Услуги по доставке товара транспортной компанией оплачиваются отдельно.

Наши реквизиты:
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Заречный»
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Заречный»
Сокращенное наименование: ООО ТД «Заречный»

Оплата банковской картой

Оплата банковскими картами осуществляется после проверки заказа менеджером интернет-магазина.

Оплата картой в интернете похожа на оплату картой в обычном магазине и происходит следующим образом:

  • Вы выбираете способ «оплата картой». Магазин отправляет Вас на страницу платежной системы и передает ей сумму заказа.
  • Вы вбиваете номер карты, имя и CVV (специальный защитный код на обороте карты), Ваша Фамилия и Имя, как оно написано на карте.
  • Нажимает «Оплатить», деньги списываются с карты, Вы автоматически возвращается на страницу магазина, а платежная система сообщает нам: «Все окей, платеж принят». Деньги приходят в тот же день.

Отмена заказа

При удалении товаров из оплаченного заказа или при аннулировании заказа целиком Вы можете заказать другой товар на такую же сумму, либо полностью вернуть всю сумму на карту с помощью Вашего менеджера.

Доставка и выдача заказа, оплаченного банковской картой.

Доставка или выдача при самовывозе товара, оплаченного пластиковой картой, осуществляется со дня зачисления денег на наш счет.
Частные покупатели для получения товара должны предъявить паспорт владельца пластиковой карты, по которой производилась оплата заказа.
Представитель юридического лица должен иметь доверенность с печатью от компании-плательщика или саму печать.

Оплата наличными

Вы можете оплатить выбранный вами заказ в магазине по адресу:
Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Фабричная, д.2
Мы работаем для Вас с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00

Стоимость каждой единицы товара и сумму всего заказа вы можете посмотреть в разделе Личного кабинета – Заказы. Для принятия заказа к исполнению необходимо внести предоплату от 50 %. При оформлении заказа в магазине Вам получаете бланк заказа с кассовым чеком на сумму предоплаты.

Экономьте время на получении заказа. В интернет-магазине доступно 4 варианта доставки:

  • Курьерская доставка работает с 9.00 до 19.00. Когда товар поступит на склад, курьерская служба свяжется для уточнения деталей. Специалист предложит выбрать удобное время доставки и уточнит адрес. Осмотрите упаковку на целостность и соответствие указанной комплектации.
  • Самовывоз из магазина. Список торговых точек для выбора появится в корзине. Когда заказ поступит на склад, вам придет уведомление. Для получения заказа обратитесь к сотруднику в кассовой зоне и назовите номер.
  • Постамат. Когда заказ поступит на точку, на ваш телефон или e-mail придет уникальный код. Заказ нужно оплатить в терминале постамата. Срок хранения — 3 дня.
  • Почтовая доставка через почту России. Когда заказ придет в отделение, на ваш адрес придет извещение о посылке. Перед оплатой вы можете оценить состояние коробки: вес, целостность. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после оплаты заказа. Один заказ может содержать не больше 10 позиций и его стоимость не должна превышать 100 000 р.

TDZ-Market – Интернет-магазин, который занимается оптовой и розничной поставкой автозапчастей и автоаксессуаров для импортных и отечественных автомобилей, а также товаров для дома и сада. Мы доставляем сертифицированные изделия по всей России. Офис и склад фирмы расположены в Нижнем Новгороде.

Удобный подбор товара

Вы можете выбрать и заказать автозапчасти и сопутствующие товары на нашем сайте tdz-market.ru несколькими способами: при помощи удобных иллюстрированных каталогов или индивидуального запроса, который доступен для зарегистрированных пользователей. Отслеживайте информацию по вашему обращению в многофункциональном личном кабинете. Также вы можете воспользоваться услугами персонального менеджера, который подберет нужную деталь или продукт по приемлемой цене. Для оптовых клиентов мы разработали простую и понятную программу, которая не только позволяет оперативно получить подробную информацию о наличии и стоимости наших товаров, но и помогает вести ваш бизнес быстро и эффективно.

Всего в ассортименте компании – более 40 000 товарных наименований, которые хранятся на складе площадью более 9000 кв.м. в Нижнем Новгороде либо привозятся под заказ. Вы можете выбрать оригинальные запчасти или их аналоги по более низкой стоимости. Логистика, доведенная до совершенства, позволяет нам быстро доставлять товары в любую точку России и за рубеж.

Мы работаем по дилерским договорам с проверенными российскими и зарубежными заводами-производителями автозапчастей:  это «KRAFT», «КЗАТЭ», «БРТ», «ПЕКАР», «ТРЕК», «FENOX», «ПРАМО», «Ижорский глушитель», «KRAFT-TECH», «Finwhale», «HOLA» — всего более 200 надежных партнеров. Кроме того, мы с гордостью представляем продукцию наших собственных торговых марок «ЗавГар» и «РостХим».

Почему именно нас выбирают более чем 2000 компаний? Мы не просто доставляем товары – мы, действительно, заботимся о каждом, кто к нам обратился: оказываем консультации представителям автобизнеса, по необходимости доставляем товар «до двери» и предоставляем скидки, которые делают сотрудничество с компанией TDZ-Market привлекательным и выгодным.

Раздаточная
коробка служит для изменения величины
крутящего момента и распределения его
между передним и задним мостами. Коробка
имеет две передачи с передаточными
числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты
приводятся постоянно и связаны межосевым
дифференциалом, перераспределяющим
крутящий момент между ними в зависимости
от сопротивления движению колес.

Для
повышения проходимости автомобиля
дифференциал можно блокировать, при
этом передний и задний приводные валы
становятся жестко связанными между
собой (их частоты вращения равны).

Раздаточная коробка ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля

Рис.2
Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121

1.
Сальник; 2. Упорное кольцо переднего
подшипника ведущего вала;

3.
Крышка переднего подшипника: 4. Передний
подшипник ведущего вала;

5.
Передняя крышка раздаточной коробки;
6. Шестерня высшей передачи;

7.
Ступица муфты включения передач; 8. Муфта
включения передач;

9.
Шестерня низшей передачи; 10. Картер
раздаточной коробки;

11.
Задний подшипник ведущего вала; 12.
Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной
коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний
подшипник промежуточного вала: 16. Задний
подшипник корпуса дифференциала;

17.
Установочное кольцо подшипника вала
привода заднего моста;

18.
Подшипник вала привода заднего моста;
19. Маслоотражатель сальника; 20. Фланец
вала привода заднего моста; 21. Упорное
кольцо подшипника;

22.
Вал привода заднего моста; 23. Корпус
дифференциала; 24. Шестерня привода
заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось
сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси
сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая
шестерня;

30.
Стопорное кольцо подшипника корпуса
дифференциала: 31. Муфта блокировки
дифференциала; 32. Вал привода переднего
моста; 33. Картер привода переднего моста;
34. Стопорное кольцо подшипника вала
привода переднего моста; 35. Пружинная
шайба подшипника дифференциала;

36.
Передний подшипник корпуса дифференциала:
37. Ведомая шестерня привода спидометра;
38. Корпус привода спидометра: 39. Передний
подшипник промежуточного вала; 40. Коробка
передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир
равных угловых скоростей; 43. Раздаточная
коробка;

44.
Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн
подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн
задней подвески двигателя: 47. I. Включена
высшая передача; 48. II. Включена низшая
передача; 49. III. Дифференциал блокирован,
включена низшая передача.

Раздаточная
коробка крепится к полу кузова на двух
резинометаллических кронштейнах. Для
регулировки ее положения относительно
фланца промежуточного вала отверстия
в кронштейнах сделаны овальными, а между
ними и кузовом могут быть установлены
регулировочные прокладки. Порядок
центрирования коробки описан в разделе
Определение причин вибрации и центрирование
раздаточной коробки.

Корпусные
детали раздаточной коробки отлиты из
алюминиевого сплава и соединены между
собой шпильками и гайками. В верхней
части картера выполнен лючок, закрытый
штампованной стальной крышкой. Передняя
крышка центрируется на картере по двум
установочным штифтам. Между крышками
и картером расположены картонные
прокладки (при ремонте можно использовать
вместо них герметик-прокладку). Все валы
(в том числе и валик привода спидометра),
а также штоки вилок переключения передач
и блокировки дифференциала уплотнены
сальниками. В передней крышке выполнены
два отверстия – заливное (оно же
контрольное) и сливное.

Ведущий
вал установлен на двух шариковых
подшипниках в гнездах передней крышки
и картера. Внутреннее кольцо переднего
подшипника зажато между буртиком вала
и упорным кольцом самоконтрящейся
гайкой фланца вала. Внутреннее кольцо
заднего подшипника зажато между буртиком
вала и упорной шайбой гайкой на заднем
конце вала. Гайку стопорят, вдавливая
ее кромку в пазы на валу. Ведущий вал
зафиксирован от осевого смещения
установочным кольцом в проточке на
внешнем кольце заднего подшипника и
зажатым между картером и задней крышкой.

На
ведущем валу расположены две ведущие
шестерни. Передняя (большая) – высшей
передачи, она свободно вращается на
термообработанной шейке вала. Задняя
(меньшая) – низшей передачи – свободно
вращается на термообработанной втулке,
установленной на валу с натягом. Шестерни
имеют по два венца. Косозубые (большие)
венцы находятся в постоянном зацеплении
с соответствующими шестернями
промежуточного вала, а с прямозубыми
(малыми) соединяется муфта переключения
передач при включении передачи. Муфта
перемещается по ступице, жестко посаженной
на шлицах вала между ведущими шестернями.
В среднем положении муфты обе передачи
выключены (нейтраль) и крутящий момент
от двигателя не передается на колеса.

Промежуточный
вал представляет собой блок двух
косозубых шестерен, находящихся в
постоянном зацеплении с шестернями
ведущего вала. Передняя шестерня, кроме
того, находится в зацеплении и с ведомой
шестерней, закрепленной на корпусе
дифференциала.

Промежуточный
вал вращается в двух подшипниках:
передний – роликовый, задний – шариковый.
От осевого смещения вал зафиксирован
установочным кольцом в канавке наружного
кольца заднего подшипника, которое
зажато между картером и задней крышкой
(так же, как и у ведущего вала). В переднем
торце вала запрессована стальная ведущая
шестерня привода спидометра. Ведомая
шестерня привода спидометра –
пластмассовая, установлена на валике,
вращающемся во втулке корпуса привода
спидометра. Корпус закреплен на передней
крышке раздаточной коробки.

Вал
привода переднего моста передним концом
опирается на шариковый подшипник в
картере привода переднего моста,
закрепленного на передней крышке
раздаточной коробки. Внутреннее кольцо
подшипника зажато между буртиком вала
и упорным кольцом самоконтрящейся
гайкой фланца вала. От осевого смещения
подшипник зафиксирован стопорным
кольцом, входящим в канавку картера
привода переднего моста. Задний шлицевой
конец вала соединен с шестерней привода
переднего моста дифференциала. Прямозубая
шестерня на валу служит для блокировки
дифференциала. Конструкция и установка
вала привода заднего моста аналогична,
но на нем нет шестерни.

Корпус
дифференциала выполнен разъемным, обе
его части соединены шестью болтами. Эти
же болты крепят и ведомую шестерню к
корпусу дифференциала. Последний
установлен на двух шариковых подшипниках.
Внутренне кольцо переднего подшипника
удерживается от смещения распорной
пружинной шайбой, опирающейся на
стопорное кольцо в проточке корпуса
дифференциала. В канавку на внешнем
кольце подшипника входит установочное
кольцо, зажатое между передней крышкой
раздаточной коробки и картером привода
переднего моста. Таким образом, корпус
дифференциала удерживается от осевого
смещения передним подшипником; задний
подшипник не зафиксирован. На передней
части корпуса дифференциала выполнены
шлицы, по которым перемещается муфта
блокировки. При включении блокировки
муфта соединяется с шестерней на валу
привода переднего моста, соединяя его
с корпусом дифференциала.

В
отверстиях корпуса дифференциала
установлена ось сателлитов, удерживаемая
двумя стопорными кольцами. Под одним
из колец находится пружинная шайба,
препятствующая осевому перемещению
оси сателлитов. Сателлиты (конические
шестерни), расположенные на оси, находятся
в постоянном зацеплении с шестернями
привода мостов. Между корпусом
дифференциала и сателлитами установлены
опорные шайбы. Их толщина подбирается
так, чтобы осевой зазор шестерен привода
мостов не превышал 0,10 мм, а момент
сопротивления вращению – 14,7 Н.м.

Управление
раздаточной коробкой – ручное, с
механическим рычажным приводом. Задним
рычагом водитель переключает передачи,
передним – включает блокировку
дифференциала. Конструкция приводов
управления коробкой схожа. Рычаг качается
в продольном направлении на оси,
установленной в проушинах кронштейна
спереди раздаточной коробки. Для
уменьшения трения в отверстие рычага
вставлены пластиковые втулки. Нижний
конец рычага входит в паз штока и
фиксируется фигурной пружиной. Другой
конец штока соединен с вилкой
соответствующей муфты (переключения
передач или блокировки дифференциала)
и стопорится болтом. Шток на выходе из
коробки уплотнен сальником и защищен
от пыли резиновым гофрированным чехлом.
Для фиксации привода в выбранном
положении служит шариковый фиксатор —
подпружиненный шарик входит в пазы на
штоках. На штоке переключения передач
их три — для нейтрали, высшей и низшей
передач, на штоке блокировки дифференциала
– два (включено и выключено). В крышку
привода переднего моста ввернут
выключатель, замыкающий цепь контрольной
лампы при включении блокировки
дифференциала.

Наши самые выгодные цены

Раздаточная коробка ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля

О товаре

Подробное описание и гарантия

Все товары БРТ

На складе и в магазинах

от 30 мин

Цены в магазинах могут отличаться от сайта

Наличие и самовывоз

Поможем подобрать товары точно

Другие товары категории

169
 ₽

+ 9
Сальник раздатки 2123 н/о

232
 ₽

+ 7
Сальник раздатки и заднего редуктора 2123 «БРТ»

+ 30
Фланец раздатки 2123 н/о с сальником

1414
 ₽

1 360 ₽

+ 35
Фланец РК ГАЗель 4*4 «ГАЗ»

1 220 ₽

+ 30
Фланец РК УАЗ (с резьбой) вала привода зад.моста «Riginal»

+ 10
Штуцер регулировки тяги рулевой трапеции УАЗ 452, 3163

2 257 ₽

+ 43
Вилка РК УАЗ «Патриот» с 2007 г.в. включения переднего моста (косозубая) «УАЗ»

+ 15
Опора раздатки 2121 «БалаковоЗапчасть»

+ 4
Подшипник УАЗ 5КК 45х50х39Е игольч. «УАЗ»

4 135 ₽

+ 99
Привод упр. мех-ма перек. передач раздатки УАЗ-452 «УАЗ»

Больше с планета АВТО

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля.

На автомобиле установлена раздаточная коробка двухступенчатая, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и ручным управлением.

Две передачи (низшая и высшая) с передаточными числами 1, 2 и 2,135 позволяют увеличить передаточные числа трансмиссии и удвоить общее количество передач, что дает возможность эффективнее использовать автомобиль в различных дорожных условиях. Межосевой дифференциал обеспечивает постоянный привод переднего и заднего ведущих мостов.

Принудительная блокировка дифференциала повышает проходимость автомобиля. Переключение передач и блокировка дифференциала производятся с помощью рычагов, установленных на раздаточной коробке.

Раздаточная коробка ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля

Рис. Раздаточная коробка

а – коробка в сборе; б – привод коробки;

1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3, 34 – пружинные шайбы; 4, 31 – стопорные кольца; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – вал привода переднего моста; 9 – фланец; 10 – сальник; 11 – сливная пробка; 12 – ведомая шестерня привода спидометра; 13 – ведущая шестерня привода спидометра; 14 – заливная пробка; 15 – передняя крышка; 16 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 17 – шестерня высшей передачи; 18 – муфта переключения передач; 19 – картер; 20 – шестерня низшей передачи; 21 – втулка; 22 – ведущий вал; 23 – задняя крышка; 24 – промежуточный вал; 25 – корпус дифференциала; 26 – упорная шайба; 27 – вал привода заднего моста; 28 – шестерня привода заднего моста; 29 – сателлит; 30 – ось сателлитов; 32 – резиновая подушка; 33 – ось подвески раздаточной коробки; 35 – шестерня привода переднего моста; 36 – вилка муфты блокировки дифференциала; 37 – чехол; 38 – пружина рычага; 39 – ползун вилки блокировки дифференциала; 40 – ось рычага; 41 – рычаг блокировки дифференциала; 42 – ползун пилки переключения передач; 43 – рычаг переключения передач; 44 – вилка переключения передач; 45 – шариковый фиксатор; 46 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.

В картере 19 раздаточной коробки (рис. 32), отлитом из алюминиевого сплава, на подшипниках установлены ведущий 22 и промежуточный 24 валы, валы привода переднего 8 и заднего 27 мостов и корпус 25 дифференциала. На ведущем валу 22 свободно установлены косозубые шестерни высшей 17 и низшей 20 передач, имеющие зубчатые венцы и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями, промежуточного вала 24, который выполнен в виде блока шестерен. Между шестернями 17 и 20 на валу неподвижно закреплена ступица муфты 18 переключения передач, имеющая внешние шлицы, на которых установлена скользящая муфта. При включении высшей передачи муфта переключения передач 18 стопорит на ведущем валу 22 свободно вращающуюся шестерню 17, а при включении низшей передачи — шестерню 20. Блок шестерен промежуточного вала 24 находится в постоянном зацеплении с косозубой ведомой Шестерней 1, прикрепленной болтами к корпусу 25 дифференциала, который состоит из двух частей. На корпусе дифференциала на шлицах находится подвижная муфта 5 блокировки дифференциала. Внутри корпуса дифференциала установлена ось 30 с двумя сателлитами 29, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями 35 и 28, которые связаны со шлицевыми концами валов 8 и 27 привода переднего и заднего, ведущих мостов автомобиля. Вал 8 привода переднего моста в отличие от вала 27 привода заднего моста более длинный и имеет зубчатый венец 7 для блокировки дифференциала. При блокировке дифференциала подвижная муфта 5 соединяет вал 8 с корпусом 25 дифференциала.

Механизм переключения передач раздаточной коробки включает в себя: рычаг переключения 43, ползун 42, вилку 44 и шариковый фиксатор 45. Рычаг 43 шарнирно установлен на оси 40 в проушинах кронштейна. Рычаг имеет фигурный конец, который входит в паз ползуна 42 и уплотняется в нем пружиной 38. На ползуне закреплена вилка 44, входящая в выточку муфты 18 переключения передач. Шариковый фиксатор 45 удерживает ползун 42 в нейтральном и включенном положениях.

Привод блокировки дифференциала имеет устройство, аналогичное механизму переключения передач. Привод состоит из рычага 41, ползуна 39 с вилкой 36 и шарикового фиксатора 45.

Раздаточная коробка крепится к кузову автомобиля на двух опорах, установленных на осях 33. Каждая опора состоит из кронштейна 16, в который запрессована резиновая подушка 32. Под опоры подвески раздаточной коробки устанавливаются регулировочные прокладки для ее центровки и правильной установки по отношению к коробке передач.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *