Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Водители автомобилей с механической коробкой передач

Знакомы с важностью плавного переключения передач для комфортного и безопасного вождения. Однако, иногда могут возникать проблемы с включением второй передачи или даже ее вылет.


Вылетает вторая передача – причины и действия


Не включается вторая передача – причины и действия


Особенности проблем по маркам и моделям авто


Профилактика и диагностика МКПП


В этой статье мы рассмотрим причины возникновения проблем с второй передачей и методы их устранения.

Отзыв о товаре присадка Супротек МКПП

Состав предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик механических коробок переключения передач легковых автомобилей, включая роботизированные коробки передач любых конструкций. Устраняет гул, шум, вой при работе трансмиссии, устраняет вибрации. Это происходит за счет восстановления формы зубцов шестеренок и обойм подшипников.

Подробно об использовании состава рассказано во вкладке Инструкция.

Триботехнический состав не присадка в масло КПП, поскольку не меняет химических и физических свойств масла, но по способу применения может быть отнесен к присадкам для КПП.

Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы.
Бесплатная горячая линия 8 (800) 200-06-61

Арт.: 121038, 240033


Не включается вторая передача – причины и действия

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается.

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым покрытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колес другие.

Некоторые современные автомобили АвтоВАЗа представляют собой доработанные модели иномарок. Например, Лада Ларгус — это адаптированный под российский рынок автомобиль 2006 года. А на Весту отдельно ставят французский двигатель и трансмиссию.

5-ступенчатые механические коробки передач JR5

Коробка передач JR5

1 – первичный вал
2 – сальник привода правого колеса
3 – картер сцепления
4 – картер коробки передач
5 – задняя крышка
6 – штуцер сапуна
7 – рым-кронштейн
8 – рычаг включения передач
9 – рычаг выбора передач
10 – датчик скорости или заглушка
11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач
12 – сальник привода левого колеса
13 – выключатель света заднего хода
14 – пробка маслозаливного отверстия
15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления
16 – подшипник выключения сцепления

Коробка передач JR5 - двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

На коробке дифференциала установлена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты вращаются на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов передних колес.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления и рабочий цилиндр выполнены в виде одного узла, который крепится к картеру сцепления двумя болтами.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между картерами наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода - прямозубые. Шестерни 1-4 передач выполнены заодно с первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1-2 и 3-4 передач.

Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки - шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

КПП и их особенности

Эти коробки передач (5) по конструкции во многом одинаковы, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая рассчитана на весь срок службы автомобиля (заменять масло в КПП 5 по срокам ТО не нужно).

Назначение коробки передач

Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствие с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Принцип работы

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Промежуточная шестерня

Промежуточная шестерня предназначена для соединения шестерней заднего хода первичного и вторичного валов. При выключенной задней передаче шестерни валов выведены из зацепления (в отличии от шестерен прочих передач). При включении реверса промежуточная шестерня одновременно входит в зацепление с шестернями заднего хода обоих валов.

Такое двойное зацепление заставляет вторичный вал вращаться в том же направлении, что и первичный, ведущие колеса автомобиля при этом также начинают вращаться в обратном направлении, обеспечивая поступательное движение автомобиля задним ходом. Ввиду того, что все рассматриваемые в данном случае шестерни являются прямозубыми, синхронизатор здесь не предусмотрен и заднюю передачу следует включать только после полной остановки автомобиля.

Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus

Передача 1Передача 2Передача 3
Значение3.501.951.26

Передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.

Как заменить заднюю шестерню?

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится.

Механические коробки передач традиционно считаются более надежными по сравнению со своими автоматическими конкурентами. Однако порой и они начинают издавать непотребные звуки, отказываются фиксировать передачи после включения, да и переключаются не очень охотно. Почему это происходит? Как уберечь механику от преждевременной кончины? На эти вопросы, как обычно, нам помогут ответить машины моих клиентов.

Причины поломок механических коробок передач

Очевидных достоинств у механических коробок передач хватает. Прежде всего — относительная простота конструкции означает и сравнительно невысокую цену. Кроме того, эти коробки легче переносят тяжелые условия эксплуатации и не так требовательны к маслам, как всевозможные автоматы. Да и в случае поломки их ремонт или замена всегда по карману любому автомобилисту. Именно поэтому на бюджетных машинах механические коробки незаменимы.

Несомненные бонусные плюсы механики, хотя и не так часто использующиеся — допустимость буксировки машины с неработающим мотором, чего автоматы крайне не любят, а также возможность при необходимости завести двигатель с толчка. Неудивительно, что в недавнем прошлом нашей страны на массовых автомобилях использовались только механические коробки.

Преимущества механических коробок передач

  • Относительная простота конструкции
  • Невысокая цена
  • Выносливость в тяжелых условиях эксплуатации
  • Не требовательны к маслам
  • Доступность по цене для ремонта и замены

Недостатки механических коробок передач

  • Редко использующиеся бонусы
  • Привод к поломкам из-за ошибок водителя

Изображение

Проблемы и причины поломок

В наши дни механика продолжает изо всех сил сопротивляться натиску модных роботов и вариаторов. Но, к сожалению, иногда ломаются даже самые простые и надежные агрегаты. Причины дефектов механических коробок мы рассмотрим по порядку, разделив их на две большие группы: эксплуатационные и конструктивные.

Эксплуатационные причины поломок

На проблемы, связанные с особенностями эксплуатации механики, влияют три основных фактора: ошибки водителя. Иногда к ремонту приводят вроде бы совсем безобидные привычки. Например, некоторым нравится вальяжная посадка за рулем с рукой, постоянно лежащей на рычаге переключения передач.

Изображение

Проблемы из-за ошибок водителя

  • Некорректная посадка за рулем
  • Длительное удержание руки на рычаге переключения передач

Примеры поломок

Особенно это заметно при сравнении изношенной вилки с новой:

Изображение

Задача вилки — при включении передачи сдвинуть муфту на нужную шестерню. Для этого снаружи муфты сделан кольцевой паз, строго соответствующий толщине вставляющейся в него вилки. На фото ниже зазоры между краями вилок и муфт едва уловимы:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Их ширина — всего лишь несколько миллиметров. При износе вилки рабочий ход муфты начинает уменьшаться на величину появившейся выработки. Поэтому со временем неизбежно наступает момент, когда при попытках включить передачу муфта не садится на эти зубцы должным образом, а лишь цепляет их своим краем. Водителю кажется, что переключения происходят как обычно, но это иллюзия. Достаточно небольшого толчка или изменения оборотов, чтобы муфта, еле-еле соединившаяся с зубцами шестерни, рывком сдвинулась обратно с положенного места. Все, передача «выскочила»! На этом этапе как-то поездить еще можно, но ремонт уже неизбежен. Поскольку при работе двигателя валы и шестерни в коробке передач непрерывно вращаются, из-за таких нечетких включений кромки муфты и шестерни «выскакивающей» передачи стачиваются, как на станке. Процесс развивается лавинообразно и неотвратимо. На фото ниже красным отмечены зубцы, достаточно изношенные для того, чтобы «выскакивающую» передачу было невозможно удержать, даже основательно упираясь в рычаг КП.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Конечно, такая картина совершенно нормальна, если автомобиль прошел многие сотни тысяч километров. Но если его пробег не столь велик, то подобный износ вилок, муфт и шестерен — «заслуга» водителя.

Стритрейсеры, доморощенные каскадеры и прочие торопыги получают куда более красочный «букет» неисправностей. Первое, с чем сталкиваются любители светофорных гонок — характерный хруст при переключении передач. Чаще всего этим звуком сопровождается переход с первой на вторую. Вызван он износом изящной детальки со сложным названием «блокирующее кольцо синхронизатора». В большинстве коробок передач это кольцо выглядит примерно так:

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Синхронизатор второй передачи обычно вынужден выравнивать самую большую разницу в оборотах шестерней коробки, и он сдается первым. Зачастую производители, сберегая более нагруженные синхронизаторы низших передач, используют блокирующие кольца традиционного типа (как на фото) только на высших передачах, где нагрузка на них заметно меньше. В синхронизаторах же первой и второй передач, находящихся в группе риска, в этом случае применяются более сложные составные конструкции. «Тлетворное влияние запада» привело к тому, что по этому пути несколько лет назад пошли даже конструкторы ВАЗа. На фото ниже показаны блокирующие кольца синхронизаторов двух разных типов, извлеченные из коробки передач клиентской Лады Весты (зеленая метка — для второй передачи, красная — для третьей).

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Блокирующее кольцо, изношенное до такой степени, как на фото ниже, может просто не позволить включить передачу.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Конечно, с заупрямившейся передачей можно справиться грубой силой. Но в скором времени на шлицах ее муфты и зубцах шестерни неминуемо появится уже знакомый нам характерный износ, при котором передачи обязательно будут «выскакивать» (красные метки на фото ниже).

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Синхронизаторам приходится наиболее тяжело при очень резких переключениях на больших оборотах. Но если при первых признаках проблемы вспомнить те давние времена, когда за рулем находились не избалованные комфортом водители, а суровые шоферы, и начать степенно переключаться на средних оборотах, то коробка прослужит без ремонта еще долго. Недавно это правило очередной раз подтвердил молодой парень, лет пять назад купивший свой первый автомобиль — вот эту потрепанную Ладу.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Однажды он пожаловался на «выскакивающие» передачи, и коробка была отремонтирована.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Через 7000–8000 км клиент сообщил о хрусте при включении второй передачи, однако мой проверочный «тест-драйв» по гаражному кооперативу не выявил никаких дефектов. Тогда парень решил сам продемонстрировать мне неприятный звук, ну а я занял место пассажира. Тут-то и настал момент истины! Мало того что переключался он на максимальных оборотах, так еще и рычаг коробки дергал так, будто участвовал в чемпионате по скоростному переключению передач. Поначалу клиент недоверчиво выслушал рекомендацию снизить излишний задор и темп, но вот уже второй год о посторонних звуках из коробки он больше не вспоминает.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Напомню давнишнюю историю клиента, как-то раз стартовавшего на своей Гранте в спринте на четверть мили (кстати, а почему не на четверть версты?). После финиша он с удивлением обнаружил, что в коробке его Лады исчезли все передачи, кроме пятой и заднего хода. Вскрытие показало, что в горячке разгона он по очереди сломал две алюминиевые вилки, включавшие «пропавшие» передачи.

Но у любителей быстрой езды случаются поломки и похуже. Мало кто из них знает, что в механических коробках передач всех переднеприводных ВАЗов, включая Весты и Гранты, до сих пор используются детали, артикул которых начинается с ностальгических цифр 2101. Шестерни-сателлиты дифференциала — настоящие долгожители вазовского конвейера.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Их история началась более полувека назад. Конечно, рассчитывались они не только для использования с моторами меньшей мощности, но и вообще для другой жизни, и поэтому в современные темпы вписываются не всегда. При поломке шестерней-сателлитов или оси, на которой они установлены, разлетающиеся куски металла могут пробить корпус коробки. Мой коллега, механик из соседней мастерской, продемонстрировал целую коллекцию таких повреждений современных вазовских коробок с тросовым приводом.

Но почему у моих клиентов подобных происшествий почти не бывает, а у соседа такие коробки идут одна за другой? Неужели у нас с ним настолько разная аура? А может, всех его клиентов дружно сглазили или на въезде в его мастерскую поселилась черная кошка? Разумеется, нет. Многие загадочные события объясняются очень просто, и наш случай — не исключение. Большинство моих постоянных клиентов стареют вместе со мной, их стиль езды все больше приближается к меланхолично-пенсионерскому, и они все реже стартуют на светофорах, оставляя черные следы на асфальте. А вот у соседа в основном обслуживается неугомонная молодежь, с энтузиазмом выжимающая из своих машин все соки и силы. Результат разных стилей езды оказался хотя и разрушительным, зато очень наглядным и поучительным.

Но разбить корпус коробки передач можно и другими способами, одновременно и эффектными, и эффективными. Гонки по пересеченной каменистой местности — один из них.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Интересно, что эта коробка, работая «всухую», позволила клиенту не только добраться до мастерской, но перед этим еще и поколесить по городу в поисках донорского агрегата.

А вот молодому парню, не очень аккуратно покатавшемуся на мамином Форде, повезло больше. Во-первых, корпус коробки хотя и понес необратимые потери, но сохранил герметичность.

Во-вторых, решить проблему мне удалось «малой кровью», немного переделав опору коробки и подобрав в закромах мастерской подходящий болт с гайкой. Самоделка работает уже третий год после этого происшествия.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

А самое главное — незадачливому парнишке удалось избежать немедленного семейного «разбора полетов», благополучно вернув машину родителям. «Все тайное стало явным», только когда у Форда развалился внутренний ШРУС-трипод и хозяйка пригнала его в мастерскую.

Конечно, иногда трофи-рейды заканчиваются удачнее, особенно если основной удар внедорожной стихии принимает на себя не только мягкий поддон коробки, но и добротная защита.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Иначе в зоне поражения могут запросто оказаться жизненно важные органы в «подбрюшье» коробки.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Самый пафосный в моих краях способ разбить корпус коробки передач — совершить прыжок на машине в стиле голливудских погонь, используя в качестве трамплина старинный каменный мост в историческом центре города. 200 лет назад его строители наверняка не догадывались, какое применение их детищу придумают благодарные потомки.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Все-таки зря ругают нынешнюю молодежь! Мне вот из-за моей косности и замшелости за 40 лет езды по городу ни разу не пришел в голову такой трюк, а продвинутое новое поколение проделывает это запросто. Опытные специалисты по прыжкам настоятельно рекомендуют в полете выжать педаль сцепления, чтобы при приземлении резкий контакт колес с асфальтом меньше травмировал коробку передач. У тех, кто этого не делает, в лучшем случае отламываются болты крепления опоры коробки, а в худшем — трескается сам корпус КП. На фото ниже — машина «везунчика».

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

«Веселые старты» могут привести к еще одной неожиданной поломке. По ее результатам можно даже организовать конкурс на техническую эрудицию. Вопрос знатокам: какая деталь изображена и обезображена на фото ниже?

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Правильно, это металлическое месиво — бывшая ступица многострадальной муфты первой-второй передач!

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Клиент тогда так и не признался, как он смог достичь такого неожиданного результата. Был ли это победный старт на светофоре, зрелищный дрифт или героическая борьба с раскисшим черноземом, история умалчивает. Несомненно, что поломке способствовали большие обороты двигателя и резко отпущенная педаль сцепления.

Надо иметь в виду, что «убить» коробку можно не только экстремальной ездой, но и простой невнимательностью. Далеко не все водители регулярно следят за состоянием сальников, проверяют уровень масла в коробке, придирчиво относятся к его качеству и срокам замены.

Внутренние поверхности корпусов коробок, попадающих ко мне на ремонт, часто покрыты темными отложениями из-за использования низкокачественных или неподходящих масел.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

На самом же деле у щепетильного хозяина должно быть так:

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

А вот в эту коробку наконец-то залили хорошее свежее масло, и пока машина стояла, оно смыло старую грязь, образовав оригинальный «водораздел»:

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Конечно, экономия на масле или сальниках не так наглядно разрушает коробку, как безжалостный стиль езды, однако окончательный результат будет очень похожим. Сначала шестерни и подшипники начнут оставлять металлическую стружку на специальном магните, заботливо предусмотренном производителем как раз на такой случай.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Потом подаст жалобный голос «самое слабое звено».

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

И если водитель его не услышит, то со временем у него появится реальный шанс порадовать свой автомобиль неожиданной обновкой.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Немного о конструктивных причинах поломок механических коробок передач. Поскольку разнообразные типы и варианты «механики» выпускаются миллионами экземпляров с незапамятных времен, они давно достигли вершины своей эволюции. Серьезных врожденных пороков сейчас нет даже у постоянно порицаемых коробок Лады. Как показывает опыт клиентов, на Грантах и Вестах современная КП с тросовым приводом при аккуратном обращении способна пройти без поломок более 300 000 км. Ее единственный реальный недостаток — шумная работа, но без обновления станочного парка ВАЗа он неустраним. По крайней мере, именно так объяснял звуки из коробок Лады один из ведущих технических специалистов АВТОВАЗа во время давнишней презентации Гранты Кросс.

Но и у старых коробок переднеприводных ВАЗов, на мой взгляд, было всего лишь две проблемы. Первая из них — слабоватые пружины механизма выбора передач. При их поломке рычаг коробки начинал свободно болтаться в нейтральном положении. Иногда коробки с таким дефектом могли спокойно проехать 100 000 км и более. Но бывало, что обломки пружин не давали включить задний ход или пятую передачу.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Вторая проблема — расположение механизма выбора передач в самой нижней части коробки. Поэтому его шток тоже входил в корпус внизу и сальник штока быстро начинал пропускать масло. Некоторым утешением служит копеечная стоимость сальника и очень простая процедура его замены.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

На тросовой КП механизм выбора передач перенесли наверх, и проблема полностью исчезла. Кстати, точно так же поступили специалисты Рено, долгое время предпочитавшие коробки с отвратительным расположением штока выбора передач, входящим в корпус вертикально снизу. У большинства клиентских Рено с такой коробкой его сальник подтекает всегда.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Более того, французские инженеры постарались сделать замену сальника максимально затратной для автовладельца. Несмотря на то что сальник, как и у Лады, устанавливается снаружи, коробку все равно надо снять и полностью разобрать, чтобы удалить мешающий этому шток выбора передач. Ну и вишенка на торте — предварительно необходимо демонтировать подрамник с рычагами и стабилизатором. Любители Рено в интернете абсолютно серьезно обсуждают такие радикальные способы альтернативного ремонта, как разрезание нового сальника на две половинки с последующим склеиванием по месту или резка, а затем сварка штока выбора передач. Хорошо хоть, что при адаптации этой коробки к Логану механизм выбора передач разместили в верхней части корпуса, навсегда избавившись от его протечек.

Что же касается финансовой стороны вопроса, то она радует только механиков и продавцов автозапчастей. Снятие-установка плюс сборка-разборка коробки Лады даже по гаражным расценкам стоит 8000–10 000 рублей и более. К этой сумме надо прибавить хотя бы 5000–10 000 рублей на запчасти и сопутствующие ремонту расходники. Для большинства бюджетных иномарок ценники увеличиваются минимум в полтора–два раза.

Раздатка ркп ваз 21214 2131 нива урбан нового образца усиленная с 2 х рядн подшипниками

Профилактика и диагностика МКПП

Чтобы обеспечить надежную и долгосрочную работу механической коробки передач (МКПП) и избежать проблем, необходимо придерживаться ряда профилактических мер и проводить регулярную диагностику. Вот некоторые ключевые моменты:

FAQ

Могу ли я самостоятельно устранить проблему с второй передачей?

В некоторых случаях, например, при проверке и регулировке механических частей, вы можете справиться самостоятельно. Однако, для сложных ремонтов, таких как замена синхронизаторов, лучше обратиться к профессионалам.

Сколько стоит замена синхронизатора?

Стоимость замены синхронизатора зависит от марки и модели автомобиля, а также от региона. Обратитесь в автосервис для точной оценки.

Может ли неправильное использование коробки передач вызвать проблемы с второй передачей?

Да, неправильное использование, такое как жесткое переключение, несоблюдение рекомендаций по скоростям, или частые резкие переключения, может ускорить износ синхронизаторов и других частей коробки передач, что впоследствии может вызвать проблемы с второй передачей.

Могут ли проблемы с сцеплением влиять на работу второй передачи?

Да, неисправности в системе сцепления, такие как износ сцепления или проблемы с педалью сцепления, могут повлиять на правильное включение второй передачи. Поэтому также важно проверить состояние сцепления при возникновении проблем с второй передачей.

Какие симптомы могут указывать на проблемы с второй передачей, помимо вылета или не включения?

Возможные симптомы проблем с второй передачей могут включать шумы, скрежет или хруст при переключении, трудности при переключении в эту передачу, а также повышенный расход топлива из-за неправильного функционирования коробки передач. Если у вас есть подобные признаки, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Дополнительные материалы

С подшипниками первичного вала всё очень не просто. В любой КПП данные подшипники не очень хорошо смазываются. Наружный подшипник вообще бывает закрытый и имеет собственную смазку. В данной ситуации можно обработать МКПП, но шум может не устраниться.

Неправильное или тугое переключение передач в МКПП свидетельствует о износе муфт синхронизаторов. Обработка устраняет износ синхронизаторов и восстанавливает правильную работу КПП. Для МКПП мы рекомендуем обработку составом МКПП. Обработка проводится на новой жидкости или с пробегом не более 30 000 км.

По заверению автопроизводителя, жидкость в КПП заливается на весь срок службы. Но не один автопроизводитель сам не изготавливает КПП. Есть несколько компаний, которые занимаются комплектацией различных автомобилей. Производителей КПП рекомендуют замену рабочей жидкости каждые 40 000 – 60 000 км пробега, в зависимости от типа КПП. Обработка МКПП трибосотавом проводится на новой жидкости или жидкости с пробегом не более 30 000 км. Один, тщательно размешанный, флакон заливается через любое технологическое отверстие (сапун, контрольно-заливное отверстие).

Жидкий ключ. Молибденовая антикоррозийная проникающая мультисмазка 4 в 1

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Поддерживает защитный слой на поверхностях трения, образованный при обработке ДВС составом «Актив ПЛЮС». Существенно замедляет износ, продлевает срок службы двигателя, поддерживает его характеристики.

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.

Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Для дезинфекции и удаления запахов из систем обогрева и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, профилактики бактериальных инфекций.

Особенности проблем по маркам и моделям авто

Проблемы с коробкой передач не являются универсальными и могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Разные автомобили имеют свои собственные особенности, которые могут влиять на производительность и надежность коробки передач. Например:

Поэтому при возникновении проблем с коробкой передач важно обращаться к специалистам, которые знакомы с конкретными характеристиками вашего автомобиля и способны провести качественную диагностику и ремонт.

Вывод

Проблемы с второй передачей в механической коробке передач могут быть разнообразными, и решение зависит от конкретной ситуации.

Важно заметить проблемы на ранней стадии и своевременно обратиться к специалистам, чтобы избежать более серьезных неполадок и обеспечить безопасное вождение.

Регулярная профилактика и техническое обслуживание также играют важную роль в сохранении работоспособности коробки передач.

А еще интересно:  ПЛЮС ПОСЛЕ ЗАЖИГАНИЯ
Закладка Постоянная ссылка.