Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-21213 Нива

Принцип работы.

Крутилка спидометра для НИВА 4х4, НИВА УРБАН с АБС подключается к диагностическому разъему автомобиля и необходима, если требуется быстро намотать пробег на НИВА УРБАН с АБС. В этой статье мы покажем как своими руками установить крутилку спидометра для НИВА с АБС.

Внешний вид панели приборов новой Нивы с АБС представлен на картинке ниже. Встречаются две разновидности щитка приборов на этом авто.Первый вариант приборной панели НИВА с АБС не имеет существенных отличий от моделей старого образца, за исключением появления индикатора системы АБС.

Подмотка спидометра на НИВА 2131 подключается в разъем OBD2. На торце прибора есть регулятор скорости. Внешний вид представлен на фото.

Стоимость прбора, в комплекте к которому Вы получаете подробную инструкцию по подключению, дополнительный, контакт для разъема диагностики и техническую поддержку, 2500р. При чем в стоимость уже включены все почтовые расходы. Оплата осуществляется при получении.

Так же мы подготовили видео, на котором показан процесс работы моталки на НИВА.

Оборудован ли ваш автомобиль Нива системой АБС можно определить, заглянув под капот. Блок АБС установлен под запасным колесом, к нему подходит 6 тормозных трубок и жгут проводов.

На коробке предачраздатке НИВы нового образца с АБС отсутствует привычный датчик скорости. Вместо него определением скорости автомобиля занимается блок АБС, который имеет по датчику на каждом колесе. Соответственно на приборную панель информацию о скорости автомобиля передает блок АБС, а не датчик скорости.

С этим связаны некоторые особенности установки и работы подмотки спидометра на НИВА УРБАН с АБС. Во первых сигнал с блока АБС отличается по форме и по уровню напряжения от сигнала с традиционного датчика скорости, что делает невозможным применением любимого в народе генератора аварийного зажигания АЗ-1. Подключение АЗ-1 к автомобилю НИВА, оборудованному системой АБС , приведет к выходу из строя панели приборов и блока АБС!

Данная инструкция составлена для установке нашего фирменного прибора, который вы можете приобрести у нас в магазине. Работа намотчиков спидометра сторонних фирм не гарантируется при подобной установке.

Сам намотчик спидометра на НИВА УРБАН с АБС подключается в разъем диагностики OBD2, но для работы крутилки спидометра потребуется небольшая доработка по проводке. Необходимо довести один провод от панели приборов до диагностического разъема автомобиля.

Аналогично для работы подмтоки требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, Уаз Буханка, ЛАДА ЛАРГУС, ГАЗЕЛЬ Бизнес, Hyundai H1. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода.

Обратите, например, внимание на показания одометра автомобиля, на примере которого мы производим установку крутилки спидометра. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии. Традиционно для автомобилей отечественного производства, на Нива 4х4УРБАН с АБС проводка выполнена крайне неаккуратно.

В общих словах для подключения крутилки спидометра своими руками на Ниву Урбан АБС вам потребуется снять панель приборов, подсоединить дополнительный провод к сигнальному проводу панели приборов НИВА, довести дополнительный провод до разъема диагностики OBD2, вставить провод с обжатым на конце новым контактом в свободное гнездо диагностического разъема.

На современных автомобилях практически невозможно встретить механический привод для измерения скорости. В том числе и на Ниве 21213 на данный момент устанавливается без тросовый датчик скорости (ДС).

Это электронной устройство, которое считывает параметры работы двигателя, исходя из которых бортовой компьютер рассчитывает скорость автомобиля. Рассмотрим принцип действия данного датчика и возможные неисправности, возникающие во время его работы.

На панели приборов Нивы установлен спидометр, который необходим для отображения текущей скорости автомобиля. В случае неисправности, управление автомобилем становиться затруднительным, поскольку на большинстве дорог устанавливаются скоростные ограничения, которым необходимо следовать.

Поэтому необходимо как можно скорее провести диагностику и выявить причину поломки.

Датчик скорости на Ниву 21214 основан на действии, описываемым физиком Холлом. Он считывает электромагнитные импульсы, которые затем обрабатываются бортовым компьютером. Один километр пути равен 6000 импульсам, посылаемым ДС, и, если увеличивается скорость – увеличивается частота импульсов.

Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:

  • окисление контактов,
  • обрыв провода,
  • повреждение изоляции проводов,
  • повреждение механизмов коробки передач.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

А еще интересно:  Инструкции ОАО РЖД

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.

А еще интересно: Масло в раздатку Нива 21214: сколько лить и какое |

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ваз-21213

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях

1. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

— износ блокирующего кольца синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

2. Повышенный шум в коробке передач:

А еще интересно:  Колеса на Ниву Шевроле — какие выбрать?

— износ подшипников;

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

— осевое перемещение валов.

3. Затрудненное переключение передач:

— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

— износ сальников первичного и вторичного валов;

— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала и выключатель фонарей заднего хода

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем механизм выбора передач

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Соединение уплотнено прокладкой

Разборку и сборку механизма выбора передач КПП смотрим в статье – «Разборка механизма выбора передач КПП».

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Снимаем крышку

Снимаем уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода

Снимаем прокладку крышки.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора

Извлекаем сепаратор.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника, вынимаем его из гнезда задней крышки

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Снимаем распорную втулку

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.

Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.

Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу

Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем болт

Снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем внутреннее кольцо.

Снимаем втулку шестерни V передачи

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора

Снимаем ступицу

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем муфту синхронизатора.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу, снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Снимаем крышку и прокладку.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия)

Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем вилку со штока.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Из паза вала вынимаем шпонку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем шток.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь, вынимаем его.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач

(этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач

Вынимаем шток.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

Винты стопорятся специальными шайбами.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем стопорную пластину.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24»

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода

Отвернув гайки крепления картера сцепления, разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем прокладку.

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

А еще интересно:  Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем зажимную шайбу подшипника

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем подшипник. При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Сдвинув промежуточный вал назад, вынимаем его из картера коробки передач

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

 Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.

Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

При сборке первичного вала подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.

Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика. При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Разборку первичного и вторичного вала смотрим в статье – «Разборка валов КПП».

У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи.

На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.

Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:

— если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;

— если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.

Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

Ось промежуточной шестерни заднего хода крепим до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Нм (8 кгс∙м).

Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку.

Внутреннее кольцо подшипника напрессовываем на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.

Задний подшипник вторичного вала напрессовываем на вал для облегчения установки задней крышки.

Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливаем одновременно. Болт крепления блока шестерен затягиваем моментом 78 Нм (8 кгс∙м).

Рекомендации по обслуживанию

Причиной возникновения неисправности может быть отработка предусмотренного ресурса, но чаще всего она кроется в несоблюдении элементарных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию. К регламентным работам относят только своевременную замену трансмиссионной смазки. Ее необходимо менять каждые 40 – 45 тыс. км пробега.

Ремонт коробки – дорогое удовольствие. Его часто приходится проводить на сервисе, поэтому необходимо периодически проверять уровень масла в КПП и осматривать картер на наличие протечек.

Читать новости о новой ниве

  • Как Отключить Полный Привод На Ниве Шевроле ~ AUTOTEXNIKA.RUКак Отключить Полный Привод На Ниве Шевроле ~ AUTOTEXNIKA.RU
  • Капитальный ремонт двигателя Нивы «Капитальный ремонт двигателя Нивы «
  • ВАЗ-21213 (Нива). Блок цилиндровВАЗ-21213 (Нива). Блок цилиндров
  • Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссияУстройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия
  • Замена масла в двигателе Нива Шевроле «Замена масла в двигателе Нива Шевроле «
  • Устройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиляУстройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля
  • Какое трансмиссионное масло лучше для коробки Нивы ШевролеКакое трансмиссионное масло лучше для коробки Нивы Шевроле
  • Разборка и ремонт коробки передач (переборка КПП) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)Разборка и ремонт коробки передач (переборка КПП) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.