Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva — Все о Chevrolet

Как обшить руль оплеткой?

Процесс натягивания чехла может показаться вам цветочком, по сравнению со сложностью обшивки руля при помощи нитки с иголкой. Способов существует много, каждый из которых зависит от индивидуальных особенностей той или иной модели оплетки. Я предложу один метод.

Для начала мы надеваем наш чехол на рулевое колесо. В самом чехле уже заранее проделаны отверстия для ниток, т.к. кожа довольно толстая, и протыкать ее на руле будет очень трудно (вся работа «поедет» и хорошего эффекта не ждите.). В одном месте протыкается наша нить с узелком, и процесс обшивки руля начался.

Данный способ обшивки — самый простой, быстрый и не требует особых навыков.

Однако вот такой крестовой метод выглядит гораздо более привлекательно. Такой стежок полностью повторяет метод вышивания крестиком.

Существует также такой способ.

Эта была статья о том, как выбрать оплетку на руль. Ездите с комфортом!

Руль Барс вставки под карбон на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 с хром вставками цветной обод на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Руль grand victoria на Лада Нива 4х4

Оригинальный руль на Лада Нива Урбан 4х4

Руль grand prada со вставками под карбон на Лада Нива 4х4

Переходник для установки спортивного руля на автомобили lada

Руль Барс вставки под дерево на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4

Спортивный руль nardi 66 обод из экокожи на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 цветной обод из экокожи со вставками на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Руль четырехспицевый для ВАЗ 2101, 2106, Лада Нива 4х4

Анатомический спортивный руль r1 черный со вставками под карбон на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой хром кольца на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 черный со вставкой под карбон на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветными вставками на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль f1 обод из экокожи с цветной вставкой на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Оригинальный руль «Урбан», обтянутый экокожей для Лада Нива 4х4

Штатный руль 213 на Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 обод из замши на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

https://www.youtube.com/watch?v=fTbDpqhtoI8

Руль Кельт на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4

Спортивный руль rtech f1 на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Анатомический спортивный руль с ободом из замши на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 обод из экокожи с хром вставками на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 Карбон обод из экокожи с цветными спицами и вставками на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Анатомический спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 обод из натуральной кожи на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Облицовка крышки включателя сигнала на Лада Нива 4х4

Спортивный руль rtech 007 с красной строчкой на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль 040 с кнопками под sparco (не оригинал) на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль rtech 001 power цветные спицы на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль momo обод из экокожи с цветными кольцами на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 черный на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 pentair на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль rtech обод из экокожи с цветными вставками на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль rtech обод из замши с цветными вставками на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль rtech полностью цветной обод на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль nardi 67 обод из замши на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 обод из экокожи со вставками на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 обод из экокожи цветная вставка с клёпками на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Перетяжка на руль экокожа с перфорацией

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 обод из замши на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль rtech 76 Пламя обод из экокожи с цветными спицами на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 Карбон обод из экокожи на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 черный обод из экокожи с хром вставками на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Перетяжка на руль экокожа одинарная строчка Квадрат

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 Черный обод из экокожи на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 черный с желтыми вставками на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль rtech 12ВК обод со звездами на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль nardi с цветными спицами на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 черный обод из экокожи с желтыми и хром вставками на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Спортивный руль r1 черный четыре спицы на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Руль — это основной элемент управления автомобилем. Именно поэтому к его выбору нужно подходить со всей серьезностью. От формы и материала оплетки руля зависит то, насколько комфортно Вам будет управлять автомобилем Лада Нива 4х4 и Шевроле Нива в различных ситуациях.

Спортивные рули имеют нестандартную форму, которая позволяет с большим удобством управлять автомобилем при динамичной езде. Кроме того они зачастую имеют специальный «вырез» под большой палец, что значительно уменьшает вероятность выскальзывания руля при совершении маневров.

Для обычной же езды лучше всего подойдет руль круглой формы. Качество комфорта при использовании таких рулей зависит от материала оплетки. Замшевая оплетка более приятная на ощупь, а кожа исключает скольжение рук.

При выборе руля для ВАЗ 21213, 21214, 2131 и ВАЗ 2123 очень важно отталкиваться от Вашего стиля езды. Кроме того у нас есть рули и на другие автомобили ВАЗ Лада, ознакомиться с ними можно в разделе интересующего Вас автомобиля в группе тюнинг салона.

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска нива

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Бородок
  • Вороток под торцовую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Домкрат подкатной

Детали и расходники:

  • Подшипники ступицы переднего колеса 4шт
  • Смазка литол-24
  • Керосин
  • Ёмкость для промывки деталей

Примечания:

Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются: – повышенный шум при вращении колеса; – невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Полезнй совет:

Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.

2. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок, как описано здесь и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

https://www.youtube.com/watch?v=xzw0zbWFTUk

3. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы, как описано здесь.

4. Вынимаем конусную втулку.

5. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

6. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

7. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

8. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

9. Снимаем стопорную пластину.

10. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

11. Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака, как описано здесь.

12. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов.

13. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

14. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

15. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

16. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

17. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.

18. Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

19. Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.

20. Разъединяем ступицу и тормозной диск.

21. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

22. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха.

23. Снимаем кожух.

24. Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски. Поддеваем отверткой сальник.

25. Вынимаем сальник.

26. Извлекаем кольцо.

27. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

28. Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

29. Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника.

30. Вынимаем кольцо.

40. Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.

Предупреждения:

Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются.

Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами.

Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно.

41. Сборку проводим в обратной последовательности.

42. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.

43. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем, наружные кольца подшипников.

Полезный совет:

В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса.

Предупреждение:

Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

44. Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

45. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем сальники.

А еще интересно:  Вставить стекло задней двери нивы 3 мин: замена заднего бокового стекла ваз нива, видео, смотреть онлайн

46. Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

47. Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

48. Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

49. Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки.

50. Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак. По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Размер подшипников ступицы нивы шевроле

Ниже представлены данные по применяемости подшипников в разных узлах для VAZ 2123.

В таблице собраны все доступные узлы VAZ 2123 для которых применяются подшипники.

Для перехода на конкретный подшипник — можно воспользоватся поиском по сайту.

Поиск осуществляется по номеру изделия.

Важно: в таблице дополнительно указано полное название подшипника согласно нормативной документации ГОСТ или ISO.

Внедорожник Chevrolet Niva на внутреннем рынке России известен как ВАЗ-2123 Нива.

Модель оснащена обновленным кузовом и 1.7-литровым бензиновым двигателем с впрыском топлива.

Важно: выпускается в настоящее время.

Место установки подшипника в технике.

Подшипник № Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
Маркировка подшипника

Маркировка (номер) подшипника согласно нормативного документа.

Тип Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
Тип подшипника

Название подшипника по нормативной документации.

Количество Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
Количество подшипников

Количество подшипников установленных в данном узле.

Вал карданный, шарнирыСН-192819 НРС10Игольчатый однорядный без колец16Двигатель, вал коленчатый, задний конецВ6-180502 К1УС9Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением1Коробка передач, блок шестерен пятой ступениВ66-42205 АЕРоликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом1Коробка передач, вал вторичный-92705 ЕУШ1Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом1Коробка передач, вал вторичныйВ6-750306 АКУС17Ш1Шариковый радиальный однорядный1Коробка передач, вал вторичный, опора передняя64904 ЕИгольчатый однорядный без колец1Коробка передач, вал первичныйВ6-750706 АКУС17Ш1Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце1Коробка передач, вал промежуточный-92705 ЕУШ1Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом1Коробка передач, вал промежуточный, опора передняя-156704 Е1Шариковый радиально-упорный двухрядный1Коробка раздаточная, вал ведущийВ6-50706 АЕУШ1Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце1Коробка раздаточная, вал ведущийВ6-750306 АКУС17Ш1Шариковый радиальный однорядный1Коробка раздаточная, вал промежуточныйВ6-750306 АКУС17Ш1Шариковый радиальный однорядный1Коробка раздаточная, вал промежуточный, опора передняя-12507 АЕУРоликовый радиальный1Коробка раздаточная, дифференциалВ6-209 АШ1Шариковый радиальный однорядный1Коробка раздаточная, корпус дифференциалаВ6-50209 АК2Ш1Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце1Мост задний, вал привода6-305 Ш1Шариковый радиальный однорядный1Мост задний, дифференциалВ6-209 АШ1Шариковый радиальный однорядный2Мост задний, дифференциал6-7707 УРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности2Мост задний, шестерня ведущая, опора задняя6-7807 УРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности1Мост задний, шестерня ведущая, опора передняя6-7705 УРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности1Мост задний, полуось6-180508 АК4УЛ19Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением2Мост передний, вал привода6-305 Ш1Шариковый радиальный однорядный1Мост передний, дифференциалВ6-209 АШ1Шариковый радиальный однорядный2Мост передний, дифференциал6-7707 УРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности2Мост передний, корпус внутреннего шарнираВ6-50306 АКУШ1Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце2Мост передний, шестерня ведущая, опора задняя6-7807 УРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности1Мост передний, шестерня ведущая, опора передняя6-7705 УРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности1Насос водяной-1НР16115 ЕКС30Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца1Рулевое управление, вал108-3401120Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором2Рулевое управление, вал сошкиНК-303720Роликовый игольчатый с наружным кольцом со сквозным отверстием без сепаратора1Рулевое управление, картерНК-303720Роликовый игольчатый с наружным кольцом со сквозным отверстием без сепаратора2Рулевое управление, рычаг маятниковый тяг рулевой трапецииВ6-180502 К1УС9Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением2Рулевое управление, червяк, опора верхняя96805 Е1Шариковый упорный одинарный без одного кольца1Рулевое управление, червяк, опора верхняя96905 О1Шариковый упорный одинарный без одного кольца1Рулевое управление, червяк, опора нижняя96805 Е1Шариковый упорный одинарный без одного кольца1Ступицы передних колес6-2007108 АРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности4Сцепление76-520806 КЕ4С30Шариковый радиальный однорядный с выступающим на одну сторону внутренним кольцом с двухсторонним уплотнением1

Размер пыльника шруса нива шевроле — автотоп

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Пыльник ШРУСа наружный 2123-2215030 полиуретановый красный

Пыльник ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) — служит, как понятно из названия, для защиты шарнира от попадания, пыли, грязи, влаги, реагентов. Порванный пыльник может стать причиной выхода ШРУСа из строя, что чревато его полной заменой. Вовремя поменянный пыльник, может сэкономить Вам средства. Полиуретановые пыльники надежней резиновых, они не «дубеют» на морозе и поэтому вероятность порваться у них меньше.

Артикул:
2123-2215030

Применяемость:
Шевроле Нива ВАЗ 2123
Лада 4х4 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131

Для Вашего удобства у нас существуют различные способы доставки и оплаты товара:

Порядок отгрузки в регионы РФ.

  1. Оформляете заказ через сайт или по телефону.
  2. Менеджер связывается с Вами по телефону и уточняет детали заказа и способ оплаты.
  3. Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.

Способы оплаты:

1. Оплата на карту Visa СберБанк.
Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
2. Оплата на Яндекс.Деньги
Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
3. Оплата на QIWI
Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
4. Оплата на расчетный счет
Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
5. Наложенный платеж — Оплата при получении на почтовом отделении (Только для доставки Почтой России)
Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

1.Почта России
Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру
Срок доставки от 3 до 12 дней, по всей России.

2. Курьерской службой Почты России EMS
Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру

Срок доставки от 4 до 10 дней, по всей России, дороже на 100% чем почтой.

3. Первым классом Почты России.
Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Срок доставки от 3 до 10 дней, по всей России, дороже на 50% чем почтой.

4.Транспортная Компания
Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
(Пэк, Кит, Деловые Линии, Байкал Сервис, Автотрейтинг, Энергия, ЖелДорЭкспедиция).

Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.

5. Доставка курьером по г.Тольятти
Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Срок доставки от 1ч до 12 по г.Тольятти. Стоимость 100-150р в зависимости от района.

6.Самовывоз из офиса Интернет-магазина в г. Тольятти.
Время для осуществления самовывоза необходимо уточнить у менеджера.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

на фольц видел много.. но они все резиновые.. я где-то читал что есть пластиковые.. и именно на фольц.. где не помню.. найти не удалось..

видел на нашем базаре чехлы силиконовые.. синего цвета.. по размерам пока не смотрел.. но на первый взгляд войдут нормально.. сказали что от японца..

все чехлы как на наружний.. хочу поставить вместо внутреннего родного..

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

значит будем искать дальше..

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 59
Авто: MB Vito

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

Из чего изготовлены?

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 59
Авто: MB Vito

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2950
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 34
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Пыльники подходят от Фольксваген-Ауди, называются HK-2022, подобрано методом научного тыка , в специализированном магазине по этим машинам называешь «HK-2022», и продавец по катологу находит их или аналогичные пыльники других фирм, разницы нет. В комплекте как правило идёт смазка и 2 хомута. Стоит 200р. 1 штука.

Опыт паказывает, что немецкие пыльники со временем не трескаются, резина более эластичная, чем у наших, но перед ветками и прочими трёрдыми предметами и те, и другие беззащитны.

Для тех, кто живёт в Москве, есть лучший вариант — пластиковые пыльники Хайтел, в НиваШопе стоят 150р. за штуку (ИМХО это единственная полезная вещь из всего списка товаров данного магазина). Устойчивость к разрыву у них гораздо выше, чем у обычных. В общем, ВЕЩЬ!

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Всем привет, на днях порвался пыльник шруса от москвича

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

И нашел я себе пыльник от нивы силиконовый и прозрачный

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Замерев перед покупкой наш пыльник размеры 27*109*87 и перед покупкой от нивы получилось вот так:

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Высоту не с фотографировал но там ровно 100мм штатный 109 разница 9 мм! Вот диаметр 23 меня смущал но натянулся и встал как влитой, так же на Нивовском пыльнике есть пазы как и у нас на шрусе! Встает как литой!

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Этот пыльник подходит как на внешний так и на внутренний шрус!

И смотрится это вот так!

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Пыльник вроде как тверже оригинала и того же москвичевского, но как уверял продавец он с добавками силикона и бла-бла-бла!
Практика покажет!

P.S. В процессе ремонта была обнаружена неприятность на рычаге увидели трещину!

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet

Подскажите кто какие рычаги себе ставил и как служат новые сайлентблоки в них! Я пока остановился на не оригинале фирмы SH Auto Parts SH39035 правый, SH39036 левый цена по 2400!

Расточка гбц впуск 35мм выпуск 30мм chevrolet niva — все о chevrolet

Представляю вашему вниманию фото отчет на тему » Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva «.

Как то решил расточить ГБЦ. нашел шаровидные бур фрезы нужного диаметра и  приступил к расточке гбц. Сильно не углубляясь в  детали постараюсь описать свои действия.

На фото врезы

 Расточка ГБЦ

Первое, это сточил клапана до Т-образной формы для лучшего прохождения воздушного потока. Клапана брал  стандартные, только впускное седло расточено с 33 до 34 мм сам клапан размером 37мм так что фаска получается как раз 1.5мм. Выпускное седло сток.

Расточка ГБЦ

Нашёл мощную низкооборотистую дрель (у простой силенок маловато )
И начал свой тюнинг :).
Вот стандартные каналы. размер впуска 29мм. выпуска 27.5

Расточка ГБЦ

Расточка ГБЦ

Расточка ГБЦ

Самое сложное стачивать наплывы от выпускных направляющих клапанов их нужно стачить полностью что бы потом при прохождении бур фрезой не уйти в сторону!!!
Вот фото слева стандартный выпускной канал с наплывом, справа расточенный, готовый 30мм.

Расточка ГБЦ

Впуск соответственно 35мм

Расточка ГБЦ

Вот что получилось.

Расточка ГБЦ

Самое узкое место во впуске, это впускной коллектор, тоже был расточен до 32мм где подлез, ближе к гбц около форсунок 34мм. до них сантиметра два на 35мм. Глубже нельзя (только 32мм.) уплотнительное кольцо форсунок не даст!!!
Фото уже расточенного

Расточка ГБЦ

Вот почему нельзя точить больше, будет задето посадочное место уплотнительной резинки форсунки!!

Расточка ГБЦРасточка ГБЦ

и самое главное перед установкой состыковал гбц с впускным и выпускным коллектором, в стандарте у меня были сильные несостыковки на выпускном канале. Выпускной коллекто не точился.

Мозги бош 7.0(ошибок нет!), нейтрализатор удалён, установлены регулеровочные болты вместо гидрокомпенсаторов, пока 213 РВ,
По ощущениям до 3000об. без изменений, после тяга чуть лучше чем раньше, по ощущениям где то 100л.с. разгон до ста не измерял, но где то 14 сек. Как измерю отпишу, ближе к лету, самому интересно.

А еще интересно:  Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Рос нива — российская нива

Эта статья будет интересна для владельцев Нив выпущенных до 2007 года. После 2007 года стали с завода ставить гидроусилитель руля на Ниву, до 2007 года считали, что он не нужен. Я, покатавшись на ВАЗ 21214М с гидроусилителем руля, сейчас уже вообще не представляю, как без него можно ездить, все таки руль на Ниве достаточно тяжелый.

Я решил заняться вопросом возможности установки усилителя руля. Проанализировал в Интернете информацию и пришел к выводу, что существует 2 способа решения этой проблемы. Первый – это установка гидроусилителя, второй – это установка электроусилителя.

Гидроусилитель руля. На Ниву старого образца можно установить гдроусилители двух видов. Первый от Шевроле-Нивы с редуктором ZF, а второй Российского производства с специально розработанный для Нивы 2121-213. В ходе монтажа и наблюдений можно сказать, что принципиальное различие в этих Г/усилителях, то что в последнем, корпус редуктора стальной, а не чугунный и лучше должен держать ударные нагрузки (чаще ставят на машины подготовленные для «активного бездорожья»), а так же больше выворот сошки, но нареканий пока не было ни на одну из конструкций гуров, как утверждают фирмы по их установке.

Гидроусилитель ZF для Нивы

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
Российский гидроусилитель для НивыРасточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
Комплект Российского гидроусилителя для Нивы

Правда надо отметить отличие в монтаже этих конструкций. Гидроусилитель Российского производства ставится тяжелее. В случае установки на ниву 2121, часто приходится менять вакуумный усилитель и его кронштейн на модели 214-ой или Ш/нивы, т.к. иначе Гур не становится.

Краткая техническая характеристика гидроусилителя ZF НИВА Полное число оборотов руля 2,9 Передаточное число винтовой пары 14,5 Рабочее давление 85…100 Мпа Объемная подача 6 л/мин Максимальная температура масла 120 град.Ц Полный объем масла в системе 1 литр Объем масляного бачка 0,4 л

Гидроусилитель на Ниву стоит в пределах от 27000 до 31000. В комплекте есть все необходимое для установки, в том числе и инструкция.

Если Вы технарь, то я думаю, без труда разберетесь в его установки, в крайнем случае в Интернете есть подробная инструкция с фотографиями по его установки, но на всякий случай я в конце статьи скопировал порядок установки ГУРа. Если Вы не хотите напрягаться с его установкой, то в сервисе его установка стоит порядка 5000руб.

Электроусилитель руля. Электроусилитель руля представляет собой оригинальную рулевую колонку состоящую из: рулевой колонки, электродвигателя, червячного редуктора, блока управления. Электроусилитель руля, на мой взгляд, более прост в установке, да и стоимость его колеблется от 14000 до 17000 руб..Вот как он выглядит.

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
Электроусилитель руля для Нивы. Комплект для установки

После установки на машину, визуально смотрится примерно так:

Расточка ГБЦ впуск 35мм выпуск 30мм Chevrolet Niva - Все о Chevrolet
Электроусилитель после установки

Преимущества перед гидроусилителем (по словам производителя): • Технологичность установки — ЭУРУ одним узлом монтируется на автомобиль без вторжения в моторный отсек. • Надежность — отсутствуют компоненты присущие гидроусилителям(шланги, шкивы, жидкости).

• Экологичность. • Энергосберегаемость, меньший расход топлива от 5% до 8%- ЭУРУ работает лишь при вращении рулем и в основном в парковочных и низкоскоростных режимах. • Информативность — ЭУРУ обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля. • Цена — ЭУРУ стоит дешевле гидроусилителя в 1,6 раза.

Основные технические Характеристики ЭУРУ: • Напряжение питания(номинальное)-12В; • Максимальный компенсирующий момент от 35до 42 Нм (соответствует уменьшению усилия на руле с22кГс до 3.5кгс); • Максимальный ток потребления-55А; • Масса электромеханизма-10.5кг.

Практика показала: 1. Руль на неподвижной машине можно легко вращать одной рукой, на ниве усилие падает с 20ти до 3.5 кГс. 2. В пологих скоростных поворотах усилие на руле нарастает четко и однозначно, адекватно информируя водителя о положении управляемых колес. 3. В случае выхода из строя электроусилителя, руль станет немного «тяжелее», чем у обычного автомобиля.

Если сравнивать усилие электро и гидроусилителя руля, то, я думаю, что с электроусилителем даже проще крутится руль. Но у него есть свои минусы. Я предполагаю, что если ездить на Ниве по хорошему броду, то попадание электроусилителя в воду чревато тем, что он может выйти из строя.

Также минус электроусилителя в том, что он эстетически в салоне, на мой взгляд, смотрится не очень. Но при всех его минусах у него очень большие плюсы – это цена и то, что он создает очень хорошее усилие. Подробная инстуркция с фотографиями по его установке есть в Интернете.

На мой взгляд, данная статья будет интересна для Нивоводов, не имеющих усилителя руля, но имеющих желание его поставить. Желаю удачи!

Шевроле нива двигатель

Поперечный разрез двигателя: 1 — поддон картера; 2 — крышка коренного подшипника; 3 — крышка шатуна; 4 — коленчатый вал; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — поршневые кольца; 8 — клапан; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — клапанные пружины; 11 — тарелка; 12 — распределительный вал;

13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — рычаг клапана; 15 — гидроопора; 16 — головка блока цилиндров; 17 — свеча зажигания; 18 — прокладка головки блока цилиндров; 19 — кронштейн генератора; 20 — блок цилиндров; 21 — фиксатор шестерни масляного насоса; 22 — шестерня масляного насоса; 23 — кронштейн масляного фильтра; 24 — прокладка поддона картера; 25 — масляный насос

Вид на двигатель спереди: 1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров;

15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;

Вид на двигатель слева: 1 — генератор; 2 — насос гидроусилителя руля; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — указатель уровня масла; 6 — крышка маслозаливной горловины; 7 — головка блока цилиндров; 8 — свеча зажигания; 9 — маховик;

Вид на двигатель справа: 1 — щиток стартера; 2 — маховик; 3 — выпускной коллектор; 4 — впускная труба; 5 — ресивер; 6 — дроссельный узел; 7 — термостат; 8 — насос охлаждающей жидкости; 9 — компрессор кондиционера; 10 — блок цилиндров; 11 — пробка сливного отверстия поддона картера; 12 — правая опора силового агрегата

Двигатель ВАЗ-2123 бензиновый четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Тип системы питания — распределенный впрыск топлива.

Управление двигателем осуществляет контроллер BOSCH M7.9.7 (нормы токсичности Евро-4). В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор.Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода; впускная труба и выпускной коллектор; топливная рампа с форсунками; датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости системы управления; термостат; насос охлаждающей жидкости; стартер (закреплен на картере сцепления); компрессор кондиционера (на автомобиле с кондиционером).

Слева на двигателе расположены: генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, свечи зажигания и провода высокого напряжения, катушка зажигания, измерительный щуп уровня масла, масляный фильтр, датчики указателя температуры охлаждающей жидкости (в комбинации приборов) и недостаточного давления масла.

Воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха закреплен в моторном отсеке слева от двигателя. Спереди — привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала и датчик фаз. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный на трех эластичных резинометаллических опорах.

Блок цилиндров двигателя отлит из специального низколегированного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм, допуск на обработку 0,05 мм. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025–0,045 мм.

Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр.Для этого цилиндры и поршни в зависимости от размеров, полученных при механической о бработке, разбивают на пять классов через 0,01 мм.

Класс цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндров: А — 82,00–82,01, В — 82,01–82,02, С — 82,02–82,03, D — 82,03–82,04, Е — 82,04–82,05 мм. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой на 0,4 или 0,8 мм под поршни увеличенного размера.

Максимально допустимый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр.В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности.

На торцевых поверхностях задней опоры имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а сзади — металлокерамическое (желтое). При этом пазы на них должны быть обращены к коленчатому валу.

Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров.Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала выходит за пределы 0,06–0,26 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца (максимально допустимый осевой зазор коленчатого вала в эксплуатации — 0,35 мм).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников первой, второй, четвертой и пятой опор с проточкой на внутренней поверхности, а верхний вкладыш третьей опоры и нижние вкладыши, устанавливаемые в крышки, – без проточки.

Ремонтные вкладыши коренных и шатунных подшипников выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм. Номинальный расчетный диаметральный зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников должен составлять: •для коренных подшипников — 0,026–0,073 мм (максимально допустимый зазор — 0,15 мм); •для шатунных подшипников — 0,02–0,07 мм (максимально допустимый зазор — 0,1 мм).

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки.Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом (полнопротивовесный). Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными и зачеканенными заглушками.

Эти каналы служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при ремонте вала и при балансировке необходимо очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлены звездочка, приводящая газораспределительный механизм (ГРМ), и шкив привода вспомогательных агрегатов (генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и насоса охлаждающей жидкости), который также является демпфером крутильных колебаний коленчатого вала.

На автомобиле с кондиционером к шкиву привода вспомогательных агрегатов гайкой коленчатого вала притянут шкив привода компрессора конди-ционера. На шкиве привода вспомогательных агрегатов выполнен зубчатый венец для считывания информации датчиком положения коленчатого вала.

Венец имеет 58 зубьев (окружность венца разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину, – это необходимо для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала).По наружной цилиндрической поверхности шкива работает передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке привода ГРМ, отлитой из алюминиевого сплава.

Крышка привода ГРМ имеет прилив с отверстием под датчик положения коленчатого вала. Задний сальник запрессован в отлитый из алюминиевого сплава держатель, который крепится к заднему торцу блока цилиндров.Сальник работает по поверхности фланца коленчатого вала.

А еще интересно:  ваз 2121 настройка трамблера

В задний торец коленчатого вала запрессован передний подшипник первичного вала коробки передач.К фланцу коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу крепится маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра — это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя.Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками.

Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В отверстия нижней головки шатуна запрессованы специальные болты; при разборке их нельзя выбивать из головки.

https://www.youtube.com/watch?v= >

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру ее отверстия под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер класса клеймится на верхней головке шатуна. Шатуны также подразделяются на 9 классов по массе, которые маркируются краской разных цветов на стержнях шатунов.

Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе, т. е.помечены краской одного цвета.Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня и в головке шатуна), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня.

По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм), которые маркируются краской: 1 — синий (21,970–21,974 мм), 2 — зеленый (21,974–21,978 мм), 3 — красный (21,978–21,982 мм).Поршень — литой из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении она бочкообразная, а в поперечном — овальная.

В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.Канавка маслосъемного кольца имеет сверления для подвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндра, к поршневому пальцу.Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по выбитой стрелке на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

По наружному диаметру (номинальный размер) поршни разбивают на 5 классов: А — 81,965–81,975, В — 81,975–81,985, С — 81,985–81,995, D — 81,995–82,005, Е — 82,005–82,015 мм. Класс поршня клеймится буквой на его днище.У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (увеличение диаметра на 0,4 мм) или квадрат (увеличение диаметра на 0,8 мм).

В запасные части поставляют поршни трех классов — А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без расточки цилиндра.

Проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо сломается о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе.По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса:

1 – 21,982–21,986, 2 – 2 1 , 9 8 6 – 2 1 , 9 9 0 , 3 – 21,990–21,994 мм. Номер класса также выбивается на днище поршня. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца. Поршни двигателя выпускаются одного класса по массе, поэтому отдельно подбирать их не требуется.

Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Два верхних кольца — компрессионные.Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят тепло от поршня к цилиндру. Нижнее поршневое кольцо — маслосъемное. Номинальный зазор по высоте между поршневыми кольцами и канавками в поршне (измеряется набором щупов) должен составлять: для верхнего компрессионного кольца — 0,04–0,07 мм; для нижнего — 0,03–0,06 мм; для маслосъемного — 0,02–0,05 мм.

Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм. Зазор в замке для всех поршневых колец должен составлять 0,25–0,45 мм. Зазор измеряют набором щупов, вставив кольцо в специальный калибр или в цилиндр двигателя и выровняв его днищем поршня.Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Она центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится 11 болтами. Если длина стержня болта превышает 117 мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное использование прокладки не допускается.

https://www.youtube.com/watch?v=nxPi63bDeB0

В верхней части головки блока цилиндров на девяти шпильках закреплен алюминиевый корпус подшипников распределительного вала. Он центрируется на двух втулках, надетых на крайние шпильки.Зазор между шейками распределительного вала и опорами корпуса не должен превышать 0,2 мм.

Распределительный вал — литой чугунный с отбеленными кулачками, пятиопорный; приводится во вращение однорядной роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Осевое перемещение ограничено упорным фланцем, входящим в проточку передней опорной шейки вала.

Для правильной установки фаз газораспределения на звездочках имеются метки. При этом метка на звездочке коленчатого вала должна совпасть с выступом на блоке цилиндров, а метка на звездочке распределительного вала — совместиться с выступом на корпусе подшипников.

Звездочка распределительного вала устанавливается на вал только в одном положении и затягивается болтом с опорной и фиксирующей шайбами. Усик последней входит в отверстие в звездочке, а боковая часть отгибается на грань головки болта. К звездочке приклепан м еталлический элемент — задатчик датчика фаз.

Седла и направляющие втулки клапанов — чугунные, запрессованы в головку блока цилиндров. В запасные части поставляются ремонтные втулки с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются разверткой после запрессовки.

Диаметр отверстия втулок впускных клапанов — 8,022–8,040 мм, выпускных — 8,029–8,047 мм.На внутренней поверхности втулки нарезаны канавки для смазки: у втулки впускного клапана — на всю длину, у выпускного — до половины длины отверстия.Сверху на втулки надеты металлорезиновые маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) с браслетной стальной пружиной.

Зазоры между новыми направляющими втулками и стержнями клапанов должны находиться в пределах 0,022–0,055 мм для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм для выпускных (предельный зазор при износе в процессе эксплуатации составляет 0,3 мм).Клапаны — стальные; выпускные — с головками из жаропрочной стали, с наплавленными фасками.

Клапаны расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Диаметр тарелки впускного клапана (37 мм) больше, чем выпускного (31,5 мм).Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги («рокеры»). Зазоры в приводе клапанов не регулируются.

Одним концом рычаг опирается на сферическую головку гидроопоры (гидрокомпенсатора зазора), а другим воздействует на торец стержня клапана. На двигателе установлены гидроопоры фирмы INA, которые по конструкции отличаются от гидроопор, применявшихся ранее.

В головку цилиндров сначала вворачивают стальную втулку (корпус), а уже в нее на скользящей посадке вставляют опору. При таком способе сборки исключается возможность деформации прецезионной пары гидроопоры. Для подвода моторного масла под давлением к гидроопорам между корпусами гидроопор и головкой блока цилиндров установлены четыре алюминиевые проставки — одна проставка для гидроопор двух клапанов каждого цилиндра.

По каналу блока цилиндров и головки блока масло поступает к корпусу подшипников распределительного вала, а затем по трубчатой стальной рампе — к проставкам гидроопор клапанов.Соединения трубок рампы с проставками уплотнены резиновыми втулками.

Использование гидроопор фирмы INA повлекло за собой применение новых рычагов клапанов, у которых уменьшился диаметр опорной сферы — с 12 мм (у прежних рычагов) до 11 мм.Клапан закрывается под действием двух пружин с противоположной навивкой, установленных коаксиально (соосно).

Нижними концами они опираются на опорные шайбы, а верхними — на тарелку, которая фиксируется двумя конусными сухарями, входящими в проточку на конце стержня клапана.Для уменьшения колебаний цепи газораспределительного механизма на её левой ветви между звездочкой валика привода масляного насоса и звездочкой распределительного вала на двух болтах установлен пластмассовый успокоитель.

Правая ветвь цепи натягивается пружинногидравлическим натяжителем, установленным в головке блока цилиндров. Предварительное натяжение цепи (на неработающем двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) — подпором масла под давлением.

Масло в гидронатяжитель подается по стальной цельнотянутой трубке диаметром 6 мм с наконечниками. Начинается эта магистраль от резьбового отверстия на левой стенке блока цилиндров, в которое ввернут штуцер датчика аварийного давления масла.Правильно подобранная изгибная жесткость трубки позволила ослабить её колебания, к тому же используются металлические держатели с резиновыми вставками, подавляющими вибрацию.

Наконечник трубки крепится к корпусу натяжителя с помощью болта-штуцера, который применяется для крепления шланга переднего тормозного механизма автомобилей задне- и полноприводных семейств ВАЗ. Плунжер натяжителя давит на башмак, изготовленный, как и успокоитель цепи, из износостойкой пластмассы.

Башмак натяжителя поворачивается на оси, расположенной в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала.От цепи газораспределительного механизма приводится и валик привода масляного насоса.Крепление его звездочки (30 зубьев) аналогично креплению звездочки распределительного вала (38 зубьев).

Валик вращается во втулках, расположенных в блоке цилиндров, и от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, входящим в проточку на его передней шейке. Зубчатый венец валика входит в зацепление с шестерней привода масляного насоса, установленной вертикально во втулке блока цилиндров.

В шестерне выполнено продольное отверстие со шлицами, в которое снизу входит плоской хвостовик валика масляного насоса. Масляный насос — шестеренчатый, одноступенчатый, с редукционным клапаном; смонтирован в корпусе, закрепленном в нижней части блока цилиндров.

Приемный патрубок отлит заодно с нижней частью корпуса и закрыт штампованной сеткой для грубой очистки масла от механических примесей.Номинальные зазоры в масляном насосе должны составлять: • между зубьями шестерен — 0,15 мм (предельно допустимое значение — 0,25 мм); • между шестернями (по наружному диаметру) и стенками корпуса насоса — 0,11–0,18 мм (предельно допустимое значение — 0,25 мм); • между торцами шестерен и плоскостью корпуса — 0,066–0,161 мм (предельно допустимое значение — 0,20 мм); • между ведомой шестерней и её осью — 0,017–0,057 мм (предельно допустимое значение — 0,10 мм); • между валом насоса и отверстием в корпусе — 0,016–0,055 мм (предельно допустимое значение — 0,10 мм).

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается через фильтр к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, гидроопорам рычагов клапанов, гидронатяжителю цепи, подшипникам распределительного вала и втулке валика привода масляного насоса.

Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к парам кулачок распределительного вала — рычаг, цепи и стержням клапанов. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная. Под действием разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя газы из его картера через маслоотделитель попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров. Через шланг (большего диаметра) основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой.

Элементы гидроопор рычагов клапанов: 1 — гидроопора; 2 — корпус; 3 — проставка

Рампа подвода масла к гидроопорам рычагов клапанов

Магистраль подвода масла к гидронатяжителю цепи привода ГРМ: 1 — трубка подвода масла; 2 — гидронатяжитель; 3 — держатель трубки; 4 — штуцер; 5 — датчик недостаточного давления масла

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.