Одной из уязвимых частей автомобиля, наряду с порогами и крыльями, являются колесные арки. Элементы подвергаются постоянному воздействию влаги, первыми принимают механические удары от летящего гравия и слоевых реагентов зимой. Накладки на крылья Нивы помогают не только предотвратить появление коррозии на уязвимом участке, но и улучшают внешний вид авто. Автомагазины предлагают широкий выбор фендеров различной конфигурации, накладку можно сделать самостоятельно и установить в гараже за 40 минут.
Фендеры или расширители колесных арок представляют собой дуговые, круглые, реже квадратные пластины, которые устанавливаются по ободу крыла автомобиля, защищая кромку. Монтируются на кузов саморезами через специальные пластины или на автоклей. Крепеж арок на крылья ВАЗ 2121 в 80% проводится на штатные места, производитель выпускает ремонтные вставки (арки) крыла на все модификации ВАЗ, изготовленные из нержавеющей хромированной стали. Предназначение внутренних накладок на колесные арки:
- защита внутренней части металла крыла от преждевременной коррозии;
- улучшение внешнего вида авто;
Для Нивы выпускаются расширители, которые выступают за габариты кузова. Элементы монтируются как на резанные, так и на нерезанные, штатные элементы. Дополнительное предназначение детали — защищать боковые стекла от грязи, мелких камней при езде по бездорожью.
Для изготовления используются материалы:
- LLDPE ― термопластичный полиэтилен низкого давления.
- Пластик ABS.
- Термопрочная резина.
Металлический обвес рекомендуется монтировать только на саморезы, пластиковые и полиэтиленовые расширители устанавливаются тоже на них, но через дополнительную пластину или без нее.
По внешнему виду элементы тюнинга можно разделить на категории:
- Полукруглые. Изготавливаются из стали, часто имеют выход за габариты кузова. Для niva выполняются индивидуально под штатные отверстия.
- Квадратные. Тюнинг изготавливается индивидуально под конкретную модель и год выпуска. Чаще монтируют на резанную заднюю арку, рекомендуется устанавливать квадратные расширители на СТО. Фендеры такой формы в 70% выполняют из АБС-пластика.
- Круглые. Для изготовления круглых расширителей используется пластик, для резанных арок — резина. В комплекте идут крепления, при установке необходимо дополнительно сверлить монтажные отверстия на крыле.
Индивидуальный тюнинг придаст автомобилю оригинальность и стиль. Для Нивы расширители являются не только элементом декора, но и необходимостью, особенно если модель переоборудована под шинами с широким профилем для езды по бездорожью. Если шина выступает за габариты авто, то обычная заводская арка не защитит стекла и кузов от грязи, которая летит из под колес при езде по бездорожью. Расширители в этом случае становятся необходимым элементом безопасности, обеспечивая водителю максимальный обзор дороги.
Большинство водителей выбирают пластиковые накладки на крылья Нивы 2121. Материал имеет высокую прочность и при правильной обработке расширитель не поддается коррозии и надежно защищает.
Цена крыльев пластмассовых на Ниву Вис начинается от 2400 руб. Пикап в 70% вариантов продают уже с накладками. Пластиковые детали изготавливаются из полиэтилена низкого давления, для крыла используется АБС. Главные преимущества:
- неподверженность коррозии;
- допускают установку шин большего диаметра;
- пластик устойчив к УФ-воздействию;
- высокая прочность и гибкость.
К недостаткам крыльев и расширителей относят необходимость полной замены при механическом воздействии средней силы. Если на стальной накладке после удара, при неаккуратной парковке, образуется вмятина, то пластиковый элемент в этом случае треснет.
ВАЗ Нива относится к классическим моделям Волжского автомобильного завода. На данные комплектации предусматривается два вида арочных расширителей: квадратные и круглые. Круглые фендеры в свою очередь делятся на широкие и узкие. На рынке представлено более 20 компаний, которые предлагают расширители колесных арок, защитные накладки на кромки, изготовленные под конкретную комплектацию.
Оригинальные накладки на двери Нивы в комплекте с расширителями колесных арок предлагает цех АвтоВАЗ (Тольятти). Стоимость комплекта из 6 арочных деталей 1500 руб. Изготавливаются фендеры из пластика АБС, в модельном ряду представлены два вида:
- шагреневые, с рельефным рисунком, не требуют окраски;
- с прогрунтованной поверхностью под окраску.
Расширители полностью повторяют рельеф арки, кузов не требуется дополнительно срезать. Тюнинг защищает крылья внедорожника от механических повреждений гравием, предотвращает коррозию, препятствует быстрому загрязнению стекол автомобиля.
Компания ООО Tuningcars63 предлагает комплект квадратных накладок на Ниву стоимостью от 2300 руб. Элементы тюнинга изготавливаются из высокопрочного пластика АБС под покраску и по типу «шагрень». При монтаже не потребуется резать арки, фендеры точно повторяют геометрию кузова. Квадратные пластины выступают в качестве тюнинга и обеспечивают защиту кромки арки от механических повреждений.
Квадратные накладки не защищают авто от грязи если установлены колеса с нулевым выносом, т. е. легкосплавные диски на широкой резине.
Компания Тюнинг Авто выпускает накладки на арки и двери Нива в комплекте. Стоимость деталей от 2000 руб. Фендеры и молдинги изготавливаются из термопрочной резины, служат как элемент декора, придают автомобилю законченные формы. Можно приобрести единичные детали на арки квадратные и круглые по цене от 600 руб. за штуку.
Под брендом FENDERS (LAPTER) сегодня выпускаются накладки и расширители на весь модельный ряд ВАЗ. Для Нивы предлагаются квадратные и круглые пластиковые элементы с резиновым уплотнителем и крепежами. При установке потребуется расширять арки и срезать кромку.
Производители изготавливают накладки на арки колес Нива 2121 с расчетом, что водитель самостоятельно проведет монтаж. В комплекте предусмотрены:
- монтажные элементы: алюминиевые планки, болты, саморезы;
- резиновые или пластиковые фендеры;
- инструкция к установке.
Каждая арочная накладка должна иметь внутри рисунок с указанием, куда и на какое крыло деталь крепится. Расширитель выбирается под конкретный год выпуска и модификацию Нивы, это позволяет избежать дополнительных работ при установке, не нужно будет обрезать накладку или сверлить дополнительные отверстия под саморезы на кузове.
Если устанавливаются квадратные накладки, к тюнингу необходимо добавить брызговики.
Если в комплекте нет резинового уплотнителя, кембрика, то деталь приобретается отдельно. Длина уплотнителя высчитывается из размера арки. Установка накладки на арку по шагам:
- Обработать край арки пушечным салом, не рекомендуется использовать битумную мастику для предотвращения коррозии, материал не обеспечит необходимой защиты детали.
- Разогреть уплотнитель, кембрик, приложить к арке.
- Вставить монтажные пластины в резиновый или пластиковый уплотнитель, расположить их на расстоянии 3-4 см от края накладки.
- Прикрутить деталь саморезами.
Если фендер изготовлен из пластмассы и полностью повторяет геометрию кузова, в комплекте нет фиксирующих пластин. Деталь имеет отверстия под саморезы. Перед монтажом кромку арки обрабатывают антикоррозийным составом, это предотвратит распространение ржавчины в местах стыков саморезов и металла крыла.
Рекомендации по монтажу
Оригинальные накладки на арки Нива Урбан имеют брызговик шириной до 50 мм. Перед установкой необходимо зачистить и прогрунтовать кромку. При монтаже рекомендуется учитывать следующие нюансы:
- Самым уязвимым местом для возникновения коррозии является место входа самореза в крыло. Водители рекомендуют перед вкручиванием окунать его в мовиль и использовать пушечное сало или консервант внутренних полостей.
- При установке резиновых элементов не рекомендуется для монтажа использовать сверло, а вкручивать саморезы мышечным усилием.
- На первом этапе саморезы вкручиваются на треть по периметру арки, проверяется накладка на перекос, затем крепежи затягиваются.
- Если арочные пороги не резаные, то лучше устанавливать пластиковые накладки, в обратном случае резиновые с кордом по краю.
- Алюминиевая накладка на заднюю дверь Нива монтируется после переоборудования колесной арки.
- Расширители на арки шириной более 3 см меняют общий размер авто, это может стать причиной того, что инспектор ГИБДД предъявит претензии о «самовольном переоборудовании транспортного средства», которое запрещено правилами.
Накладки на арки всегда используют как дополнительное средство защиты кузовного металла от ударов гравием и преждевременной коррозии. Устанавливать дополнительные расширители для защиты боковины от грязи или нет, каждый водитель решает самостоятельно.
Расширители арок на Ниве
Внедорожник должен месить грязь и преодолевать серьезные трудности – это его предназначение. Однако после поездок отмыть автомобиль крайне тяжело. К тому же неприятным сюрпризом будут царапины и сколы на краске и стеклах. Именно для защиты от таких последствий устанавливают расширители арок (фендеры).
Смысл установки расширителей
Нива как внедорожник популярна среди охотников, рыбаков, триальщиков и просто путешественников. Для нормального передвижения по бездорожью практически всегда устанавливают шины с широким профилем. Хорошая проходимость дает существенный минус – грязь из-под колес летит не в арку и брызговики, а на корпус и стекла. Если грунт можно смыть, то лакокрасочное покрытие будет нещадно поцарапано мелкими камнями. Причины установки расширителей арок:
- снижение загрязненности кузова даже в городских условиях;
- защита корпуса и стеком от повреждений камнями и твердым грунтом;
- защита кромки арки от коррозии (при правильном монтаже);
- придание агрессивного или спортивного вида в городских условиях.
Некоторые «кулибины» создают расширители самостоятельно из углепластика или специального пластилина. Если владелец Нивы не является мастером на все руки, то лучше все-таки купить заводские детали. Тем более что моделей, материалов множество, а ценовой диапазон доступен для любого бюджета. Виды арочных расширителей:
Если резиновые детали можно подогнать под любой автомобиль, то пластик и стеклопластик производится исключительно под конкретную модель авто. У этих фендеров идут в комплекте крепежные элементы, которые рассчитаны на конкретные заводские крепления. Поэтому установить элемент от Нивы на УАЗ, к примеру, нормально не получится.
Специфика конструкции и установки
Пластиковые и стеклопластиковые модели могут быть квадратными или круглыми с различной шириной по выносу. К квадратным моделям требуются дополнительные брызговики, а несут они более декоративный эффект. Круглые – более практичны и максимально выполняют защитные функции. Жесткие фендеры крепятся резьбовым соединением. В некоторых случаях потребуется подрезать саму арку для установки новых колес. Пластиковые расширители отлично красятся, что позволяет им придать цвет кузова, если есть такое желание.
Резиновые фендеры легко подгоняются под любой автомобиль, имеют множество вариантов по ширине и форме. Выглядит элемент при покупке как цельная лента из морозостойкой резины плюс крепежные элементы. Такие расширители существенно дешевле пластиковых, а установка – элементарна. Потребуется только купить нужную ленту, отрезать требуемую длину и закрепить.
Выбор и установка фендеров на Ниву
Пластиковые и стеклопластиковые детали обладают высокой стоимостью и серьезными нюансами при монтаже. Поэтому с этими моделями лучше обращаться в профессиональные сервисы. Специалисты с опытом грамотно подготовят арки, обработают антикоррозийными составами и установят фендеры.
Резиновые элементы легко устанавливаются самостоятельно. Из инструментов понадобится острый строительный нож и шуруповерт. Выбор элементов лучше подбирать по ширине. Расширитель арок для Нива 2121 и 2123 обычно выбирают шириной около 3 дюймов, а для «Нива-Шевроле», к примеру, выбирают детали не больше 2 дюймов.
Полезное видео
Сам резиновый расширитель арки выглядит как профилированная резиновая лента, набор алюминиевых крепежных пластин и саморезов. Отрезается нужная длина по арке, выставить ширину выноса за корпус и закрепить к поверхности арки пластинами. Установка расширителей не только защищает корпус авто от грязи и камней, но и придает внедорожнику законченный вид.
Устанавливаем расширители арок на «Ниву Шевроле» своими руками
Расширители арок на «Ниву» — вещь весьма необходимая для автомобиля. Наклевывается встречный вопрос. Разве заводские арки не справляются с поставленной задачей? Как оказывается, во многих машинах — это больная тема.
1 Монтаж приспособлений
Очень часто такие арки, будь то пластиковые или резиновые, устанавливаются на джипах и внедорожниках. Именно так обеспечивают сохранность чистоты стекол переднего и бокового вида. Полезность приобретения и установки расширителей арок на ниву трудно переоценить.
Зачем же устанавливать подобные приспособления? Сколько времени займет монтаж? Об этом и не только пойдет речь ниже.
Установка расширителей арок занимает мало времени и при этом состоит из небольшого числа простых действий. Для установки расширителей арок на «Ниву» потребуются: резиновые расширители арок и крепежная система, которая идет в комплекте. Металлические пластинки, идущие в комплекте, необходимо снабдить дополнительным количеством отверстий — от двух до четырех. Делается это для того чтобы фиксация арки была лучше. Также при монтаже может потребоваться пушечное сало — найти его не составит большого труда. Перед началом установки рабочую область следует очистить, ошкурить и отшлифовать.
Также в магазине надо купить кембрик или уплотнитель П-образной формы. Его можно найти в любом магазине, и он прекрасно подойдет при монтаже на 2121. Длина кембрика определяется, исходя из задач. Стоимость данного изделия невысокая, а пользу трудно переоценить. Кембрик располагают по кромке расширителей арок на «Ниву», только перед этим его надо подогреть. Резина становится намного податливее. Когда он остывает, он принимает заранее отмерянное положение. После этого расширитель прикладывается к корпусу автомобиля, а потом начинается расширенный монтаж самого изделия.
Пушечное сало потребуется для того, чтобы от саморезов, которые будут ввинчены в пластинку, не пошла ржавчина по крылу. Край крыла также стоит обработать пушечным салом. Обработать надо снаружи и внутри, лишнее сало впоследствии необходимо удалить. Оно предотвратит коррозию, задержит ее, и после монтажа арки не будет никаких сюрпризов. Мастика не подойдет для данных целей. «Нива 2121» славится своим корпусом, который хорошо переносит обработку.
Монтажные пластинки сначала надо вставить в арку (резина или пластик) с двух сторон. Их не следует размещать непосредственно у края, лучше — на расстоянии двух-трех сантиметров, чтобы они не были видны. Если арка резиновая, вставляем одну сторону пластинки, а вторую, приподняв отверткой, надежно фиксируем. Если заводская пластинка оказалась слишком широкой, то один из краев можно подточить.
Резинки колесных арок должны зафиксировать пластинки. Перед установкой стоит измерить длину ленты. Если длина на соответствует требованиям, то ее можно обрезать. Саморезы выбираются небольшой длины и без сверла, так как со сверлом работа будет происходить гораздо дольше.
Берем саморез и приставляем к корпусу. Чтобы не держать саморез, его изначально можно наметить в арке — слегка вкрутить, а потом начинать прикручивать. Для удобства можно использовать шуруповерт. Самое сложное — вкрутить первый саморез, а дальше последует монотонная работа. Прижимаем арку одной рукой, а второй вкручиваем саморез. При вкручивании надо применять усилия для того, чтобы продавить слой металла — в дальнейшем надо будет только докрутить саморез.
Чем плотнее стянуты расширители колесных арок, тем лучше будут фиксироваться арки. После прикручивания арочного расширителя нужно отследить линию сгиба. На концах может начаться искривление. Для этого лучше убрать одну из пластинок. После установки арки ее можно покрасить в цвет «Нивы».
В случае если фендер пластмассовый, действий надо делать на порядок меньше. В комплекте нет никаких фиксирующих пластинок. У заводского фендера заранее сделаны отверстия для саморезов и монтировать их легче. Для этого надо измерить корпус автомобиля и сделать соответствующие засечки, а после уже прикрутить его к корпусу. Толщина может составлять 5090120 мм, все будет зависеть от желания и целей.
Как правило, фендеры очень устойчивы к деформациям и высоким нагрузкам. На многих краш-тестах показывается, что даже вес в 1,5-2 тонны легко ими переносится.
2 Расширители своими руками
Фендеры можно сделать своими руками.
Практика многих автолюбителей показывает, что это возможно и при должном уровне сноровки делается быстро.
- малярный скотч;
- отвертки и прочие инструменты для снятия подкрылок;
- саморезы;
- фен для просушки скульптурного пластилина. Если скульптурный пластилин не сушить феном, сохнуть он будет очень долго.
Создаваться арка будет по принципу черновой рамки — изделие из пластилина изначально создается на месте монтажа, обрабатывается с использованием стеклопластика, затем дорабатывается исходник для последующей работы. Из полученной матрицы и будут создаваться арки.
Первым делом надо помыть место работы, чтобы не было грязи и никаких посторонних элементов. Затем наносим скотч, чтобы не повредить краску автомобиля. Надо подходить к этому процессу особенно внимательно, ведь даже самая маленькая дырочка может повлечь за собой необратимые последствия.
Далее берем скульптурный пластилин, он довольно твердый. Чтобы его размягчить, надо использовать фен для разогрева. Перед раскладыванием надо разметить контур, это облегчит работу. Разогретый пластилин становится мягким и покладистым. Наносим его на корпус и ждем засыхания. После начинаем работать с черновой версией, здесь понадобятся шпатели и металлическая линейка.
Матрица готова. Начинаем снимать скотч и, поддев матрицу, снимаем ее с крыла автомобиля. Разогреваем пластилин внутри готовой матрицы и достаем ее. Получилась готовая форма для будущего фендера.
Расширители колесных арок для «Нива Шевроле» будут очень полезны тем водителям, которые любят бездорожье. Фендеры прекрасно справляются с лишней водой и грязевыми потоками, обеспечивая сохранность лобового и боковых стекол. Выбор материала и вариант монтажа определяется из личных предпочтений. Лучше всего обратиться в автосервис, который в короткие сроки решит все проблемы.
Как правильно установить накладки на крылья на Ниву
Цена крыльев пластмассовых на Ниву Вис начинается от 2400 руб. Пикап в 70% вариантов продают уже с накладками. Пластиковые детали изготавливаются из полиэтилена низкого давления, для крыла используется АБС. Главные преимущества:
Производители фендеров
- резиновые универсальные;
- стеклопластиковые;
- пластиковые.
Какие расширители арок мне подойдут?
Для отечественного внедорожников – Нивы и УАЗа, чаще всего используют стандартные пластиковые (резиновые (резино-пластиковые)) расширители арок и крепят их с помощью обычных саморезов с пресс-шайбами, а также пластин, в качестве которых вполне подойдут подвесы от профиля.
Для авто более высокого класса, чтобы не сверлить дырки в крыле, используют белее щадящий вариант с двухсторонним скотчем. Такой способ крепления значительно проще и быстрее, но у него есть существенный недостаток – налипшую грязь нужно регулярно счищать, иначе под ее весом расширитель может отклеиться.
Покупая универсальные расширители арок, можно сразу же приобрести и крепежный комплект с саморезами и пластинами уже обработанными антикоррозийным средством, чтобы предотвратить появление ржавчины.
Совет: чтобы предотвратить появление коррозии на крыле в месте крепления, саморезы перед вкручиванием нужно обработать мовилем, а также всю площадь, которая будет скрыта самим расширителем.
«Нива Тюнинг 24/7» — ценит каждого клиента
Задумался о резиновых расширителях арок (фендерах), значит предстоит серьёзная работа на бездорожье среди бурелома, деревьев и прочих внедорожных преград! Фендеры хороши, удар об дерево нормально держат!
Поставил. Все прошло удачно, но саморезов в комплекте не хватило — пришлось докупать аналогичные в магазине. Не хватило потому, что пришлось в некоторых местах вкручивать больше саморезов (на углах арок, например). Сначала я думал сверлить тонким сверлом, но затем перестал сверлить и просто шуруповертом вкручивал все это дело. Сразу нужно быть внимательнее, чтобы саморез шел под нужным углом. Установил за полдня. Колеса пришлось снимать.
Расширители нужно сразу нарезать с большим запасом, и под арки подгонять уже когда прикрутишь. Тут главное не полениться и отрезать ровно и плавно. Тогда будет красиво. Еще я выдавливал силиконового герметика в угол расширителя чтобы там влага не скапливалась и не гнил кузов. С этими расширителями ездил по лютым буреломам, деревьями расширители заламывало почти заподлицо с кузовом, но ничего не вырвало, как новые.
Пластины обязательно надо располагать одна к одной, без интервала. Желательно каждую пластину на 3 самореза крепить. Иначе со временем фендера потеряют форму (пойдут волнами), особенно ставить широкие (9 мм). Видел вариант установки с помощью узкой стальной пластины по длине всего фендера.
Друзья такие фендеры на клепки сажали, так вид красивее, но делов больше.
Назначение и комплектация
Устанавливаются для защиты автомобиля от грязи и камней, после установки широкой резины и колес с увеличенным вылетом, чем рекомендованные производителем.
Размер упаковки: 0,38х0,38х0,07 м
Процедура установки (согласно инструкции)
предельно проста и не требует специальных знаний и инструментов.
1. Отмерьте и отрежьте необходимое количество профилированного резинового полотна.
2. Отверните болты-саморезы, крепления пластиковой защиты (подкрыльники) подкрыльного пространства (если установлена).
3. Вставьте в профильный паз резинового полотна необходимое количество металлических пластин.
4. Закрепите профилированное полотно болтами-саморезамии или заклёпками, используя штатные отверстия в крыле и пластинах.
Размер в упаковке: 700х150х20 мм
Тип упаковки: полиэтилен
Комплектация: Деталь (АБС-пластик)-2 шт.
Накладки на внутренние части задних арок являются элементом тюнинга первой необходимости, поскольку они помогают предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия. В том случае, если верхняя поверхность внутренних частей задних арок Вашего автомобиля уже повреждена, с помощью установки накладок вы сможете скрыть все царапины и сколы.
Изготовленные из прочного АБС пластика накладки имеет малый вес и большую долговечность.
Просим прощения, пока этот раздел пуст
ООО «Русская артель» является производителем элементов тюнинга и дополнительного оборудования для автомобилей различных марок. Вся продукция ООО «Русская Артель» является собственной разработкой нашей компании, т.е. все выпускаемые изделия (детали, продукция) являются не штатными (не оригинальными), что, в свою очередь, может потребовать от установщика специальных умений и навыков. В связи с этим элементы дополнительного оборудования и тюнинга, производимые ООО «Русская Артель» должны устанавливаться специалистами в специализированных сервисных центрах с соблюдением технических условий и регламентов (инструкций).
В случае самостоятельной установки клиентом приобретенного изделия (товара, тюнинга, дополнительного оборудования), ООО «Русская Артель» не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб, причиненный имуществу клиента и третьих лиц неквалифицированной установкой и не принимает претензии, связанные с установкой изделия (товара, тюнинга, дополнительного оборудования и т.п.)