Статьи24 февраля 2023, 21:10
Официальный сайт производителя
Содержание
Как делается раскоксовка – общие положения
Очистка деталей камер сгорания проводится двумя способами – с разборкой и без разборки двигателя. Первый вариант – жёсткий, применяются химические средства, растворяющие пластик и краску, поэтому все детали промываются отдельно. Также в первом варианте используют и механическую очистку нагара. Жёсткая химическая очистка – это когда в камеру сгорания через форсунки или свечи подают разъедающую смесь. Нагар на кольцах и поршнях размягчается полностью, удаляются остатки при технологическом пробеге на расстояние до 50 км. После этого обязательно производят замену масла в двигателе.Второй вариант – мягкая раскоксовка при помощи спецсредств и приёмов, описанных выше, и без замены масла. Нагар и сажа по крупицам отслаиваются от стенок камер, поршней, клапанов, и сжигаются в работающем моторе. Старые и твёрдые отложения такой способ не удаляет, поэтому технология применяется в качестве профилактической меры каждые 15 000-20 000 километров пробега.
Главная цель любой раскоксовки – сделать ход залёгших поршневых колец свободным. Параллельно чистятся маслосъёмные кольца, канавки на поршнях, стенки камер сгорания. Так как нагар появляется в результате комплексного воздействия (перегрев мотора, недостаток смазки, плохое масло, неправильная эксплуатация ДВС), то со временем кокс затвердевает и могут заклинить кольца в канавках, что приведёт к полному выходу мотора из строя. Любой вариант раскоксовки – мера предохранительная, но вполне способная сохранить и продлить жизнь вашему авто.
При эксплуатации автомобиля на внутренних деталях образуется слой загрязнений, отмыть которые может далеко не каждое химическое средство.
Подкапотное пространство авто должно быть чистым, но любое вмешательство может привести к негативным последствиям. Важно разобраться как правильно мыть двигатель автомобиля.
При появлении загрязнений на ДВС развиваются негативные последствия, которые могут не позволить пользоваться автомобилем. Поэтому за двигателем нужен регулярный уход с помощью специальных средств.
Нагар образуется в ДВС. Под влиянием внешних факторов он преобразовывается в кокс, что может способствовать поломке механизма.
Раскоксовка двигателя на бензине или дизельном топливе предполагает снятие нагара со стенок камеры сгорания, с поршневых и маслосъёмных колец и проточных канавок. Инженеры компании «Русдорф» объясняют, что ликвидация зольных и углеродных отложений помогает вернуть деталям поршневой группы (ПГ) подвижность, устранить повышенный расход масла («масложор»), заметно продлить срок службы двигателя. Вековая история эксплуатации автомобилей вынудила их владельцев изобретать самобытные, дешевые и эффективные способы раскоксовки – от народных средств до самодельной автохимии, со сливом и заменой масла и без этой процедуры. Также автопром предлагает большой ассортимент химических препаратов, с разным уровнем качества, очищающих детали камер сгорания.
Раскоксовка колец двигателя и остальных элементов ПГ – мера скорее профилактическая, чем ремонтно-восстановительная, поэтому ее проводят регулярно и планомерно, как один из пунктов техобслуживания. Процедура приводит расход масла в норму, если этот показатель перед очисткой составлял ≤ 500 мл/100 км пробега. При повышенном «масложоре» эффекта может и не быть или он будет обратным – кольца залягут окончательно или заклинит двигатель. Рекомендуется чистить нагар на ПГ и деталях КШМ (кривошипно-шатунного механизма) при наличии следующих признаков, показаний и факторов:
Если один или несколько признаков загрязнения и износа деталей поршневой группы явно или косвенно проявляют себя, пришла пора промывать двигатель. Но определить заранее поможет раскоксовка или нет, можно только средствами диагностики – видеоэндоскопией ПГ и турбины, измерением компрессии в камере, визуальным осмотром вентиляционных каналов картерных газов (в них могут быть видны масляные следы) и деталей масляной системы мотора.
Существует два типа закоксованности поршневых колец:
Кольца могут быть углублены в канавки поршня (зацементированные в нагаре), или могут быть вытолкнуты из канавок поршня нагаром, попавшим между кольцом и поршнем. Первый тип закоксованности моторного отсека более легкий, и при очистке, удаляя нагар, кольца снова обретают подвижность и начинают снимать масло с стенок цилиндра.
Во втором типе нагар скапливается между кольцом и стенкой канавки поршня и выталкивает кольцо из канавки, усиливая его трение о стенки цилиндра, и кольцо быстро изнашивается. После раскоксования поршневые канавки очищаются от нагара, и кольца возвращаются на место. Зазор между кольцом и цилиндром увеличивается, и расход масла увеличивается, а водитель автомобиля “получает” капитальный ремонт.Поэтому важно проводить раскоксование, если заметили увеличение расхода масла, и еще лучше проводить его периодически.
Почему промывка двигателя автомобиля Димексидом – это русская рулетка
Для каких целей автомбилистам нужно лекарство Димексид. Широко разрекламированное средство мгновенно сметается с прилавков аптек именно автомобилистами. Оно и понятно: если верить экспертам, лекарство восстанавливает не только людей, но и их автомобили. Правда есть одно свщетсвенное «но»: Димексид может не только лечить, но и калечить. Об этом сегодня и поговорим.
Диметилсульфоксид или Димексид используется сегодня не только гаражными мастерами, но и профессиональными автослесарями. Именно с его помощью можно отмыть застарелый нагар в камерах сгорания двигателя, очистить внутренности мотора от лаковых отложений и даже отмочить залёгшие поршневые кольца.
Но этим дело не ограничивается. Лекарство, применяемое в отечественной медицине в роли противовоспалительного и анальгетического средства, прекрасно отмачивает топливные форсунки и отмывает топливную магистраль. Словом, нет в машине мест, которые нельзя было бы отмыть Димексидом.
По своей сути Димексид – мощнейший растворитель. На этом свойстве и основаны его чудесные свойства. Наиболее часто водители используют его для промывки форсунок и глубокой очистки мотора.
Для очистки топливных форсунок Кулибины приобретают в аптеке один или несколько пузырьков лекарства, снимают топливную рампу, а затем подключают её к нехитрому стенду: подавая под давлением в 2-4 атмосферы Димексид и время от времени открывая форсунки электрическим импульсом, доморощенные мастера промывают систему от отложений и добиваются правильного и чёткого факела распыла.
Опыт проводят до тех пор, пока форсунки полностью не очистятся. В особо сложных случаях применяют снятие и замачивание форсунок в небольшой ёмкости – это позволяет отмыть самые застарелые загрязнения. Промывку мотора Димексидом проводят аналогичным образом. Средство заливают в свечные колодцы и в моторное масло – на горячую.
Двигателю дают некоторое время постоять и отмокнуть, а потом хорошенько поработать – примерно 30-40 минут. Этого оказывается достаточно для того, чтобы любого рода загрязнения начали растворяться и вымываться, попадая в масло и оседая в фильтре. Часть нагара в растворённом виде выгорает и выходит через систему выпуска в виде дыма.
Спорить с работоспособностью Димексида вряд ли кто-то будет. Средство действительно работает – оно смывает отложения с поршневых колец, восстанавливает заводские показатели компрессии и даже прочищает масляные каналы. В теории — одни сплошные плюсы.
На практике же – самая настоящая русская рулетка. Димексид – чрезвычайно агрессивное средство. Оно способно растворять не только любого рода отложения, но также краску и пластики. В некоторых случаях повреждения от его действия получают даже резинотехнические изделия.
Разумеется, никаких исследований касательно того, что именно происходит между парами трения во время промывки Димексидом, специалистами попросту не проводилось. Учитывая свойства лекарства, высока вероятность, что детали почти не смазываются, а значит, сильно изнашиваются в ходе промывки.
Но и это ещё не всё. Во время сомнительной процедуры растворяется эмаль, нанесённая на различные детали внутри двигателя, размываются герметики и уничтожаются уплотняющие прокладки. Пластиковые элементы жизненно важных компонентов в буквальном смысле плавятся и разрушаются. Все смытые материалы попадают в масляные каналы и забивают их.
Это почти мгновенно приводит к локальному перегреву и задирам на вкладышах и стенках цилиндров. Капитальный ремонт движка после, казалось бы, безобидной промывки Димексидом – обычное дело. При температуре окружающего воздуха менее 18 градусов по Цельсию Димексид и вовсе кристаллизуется, забивая сетку маслоприёмника.
Прежде чем мыть свой мотор Димексидом, не помешает ознакомиться с опытом других автовладельцев – счастливых обладателей авто с точно такими же, как ваш, силовыми агрегатами. К наиболее подверженным разрушению элементам относятся смотровые лючки, датчики давления масла, пластиковые детали в маслонасосе, окрашенные изнутри поддоны картера и клапанные крышки, пластиковые шестерни балансирных валов и некоторые другие нежные детали, не терпящие агрессивного воздействия мощной химии.
Только убедившись в том, что ни одна из этих деталей не пострадает, можно приступать к мойке. Забывать о том, что могут сломаться дорогостоящие кислородные датчики, катализаторы и даже разрушиться напыление цилиндров двигателя также не стоит.
Вода и спирт
Водно-спиртовая мягкая раскоксовка двигателя – один из самых распространённых у автолюбителей способов – дешево, быстро, достаточно эффективно.Для процедуры запасаются следующими ингредиентами:
Последовательность операций: дистиллированная вода в пропорции 1:1 со спиртом по капельнице подается через подсос при заведенном двигателе в камеру сгорания. Спирт нужен для ускорения возгорания смеси. Рекомендуемая скорость вращения коленвала – около 2000 об./мин. Пара капель смеси за секунду работы мотора на холостом ходу размягчает нагар и удаляет его через выхлопную систему. Время очистки зависит от степени загрязненности ПГ и КШМ – как только выхлоп станет чистым и почти прозрачным, процедуру завершают. Обычно на чистку уходит от 5 до 20 минут.
Жёсткая раскоксовка двигателя димексидом (диметилсульфоксид, есть в свободной продаже в аптеках) признана самой эффективной. Удаляет любые нагары и налёты, даже застаревшие. Минус такой промывки – димексид так же легко растворяет пластик, краску, другие соседствующие материалы. Поэтому способ рекомендуется для тех, кто не поленится полностью разобрать двигатель и промыть детали поршневой группы вместе с кривошипно-шатунным механизмом в отдельном резервуаре.
Ещё один действенный метод – пенная раскоксовка колец двигателя. Автохимия в виде аэрозоля быстро и практически идеально удаляет нагар в течение получаса. Густая пена расходуется экономично, хорошо прилипает к кольцам, стенкам камеры и клапанов, долго не опадает. Объем одного баллончика стандартно рассчитан на очищение ДВС на бензине или дизтопливе объемом 4000 см3, или на чистку двух моторов объемом 1500 см3.Пенные препараты не взаимодействуют с пластиком, краской, алюминием и другими материалами, что делает их особенно популярными у автолюбителей.
Прогретый до 50°C мотор без свечей или форсунок заполняется в цилиндрах пеной через трубку в комплекте до выдавливания её из камеры. Время воздействия – до 30 минут, после чего смесь выкачивается через трубку, а цилиндры продуваются сжатым воздухом.
Химическая очистка ПГ и КШМ, мягкая или жёсткая – это как раз те методы, о которых мы рассказывали выше. Но, кроме народных способов и средств, большую долю в этой технологии занимает профессиональная автохимия. Как и в предыдущих случаях, раскоксовка мотора начинается с прогрева ДВС и выкручивания свечей зажигания (в дизельных двигателях выкручивают форсунки и свечи накаливания). Система зажигания отключается, поршни выставляются по центру.
Любая жидкость из магазина оснащается впрыскивающим устройством – шприцом или трубкой, с помощью которых средство вливают в камеры сгорания. Свечи вкручиваются на место, и в замкнутом пространстве получается своеобразная паровая баня, которую выдерживают указанное в инструкции для препарата время.
Для достижения большего эффекта очистки нагара коленвал автомобиля проворачивают вручную каждые 5-10 минут. По окончании времени очистки свечи демонтируют, жидкость отсасывают тем же шприцем, пустоты цилиндров продувают струёй сжатого воздуха. Последняя операция – нужно нажать до упора педаль «газа» и прокрутить мотор стартером два-три раза длительностью по 5-10 секунд. После этого свечи вкручиваются на место, двигатель готов к работе.
Водородная очистка нагара
Доступный автоматизированный и абсолютно безопасный для машины способ, не требующий больших денежных затрат. В электролизных установках вода преобразуется в Газ Брауна (HHO). Теплотворная способность этой смеси в три раза лучше, чем любого жидкого топлива. При возгорании Газ Брауна формирует мощный короткий импульс, разрушающий молекулярные связи в слое нагара.
Раскоксовка водородом не требует разборки мотора и проводится через воздухозаборник при заведенном двигателе. Режим и время воздействия выбирается программой – для каждого автомобиля оно своё, рассчитывается по объему мотора и впрыскиваемого газа. Длительность процедуры – примерно 30 минут. Ещё один плюс применения водорода для удаления нагара – технология не требует замены масла. Водородная раскоксовка очищает поверхности выпускных клапанов, систему рециркуляции выхлопных газов EGR, зольный фильтр или катализатор, и выпускной путь.
Керосин и бензин
Раскоксовочный состав в этом случае – керосин плюс ацетон или бензин, а также просто чистый керосин или чистый бензин. На каждый поршень необходимо приготовить около 150-200 мл смеси или чистой жидкости, а в камеры сгорания заранее добавить несколько капель машинного масла, чтобы смягчить ударный эффект при первом пуске мотора после заливки порции керосиновой смеси.
При использовании бензиново-керосиновой раскоксовки (через впуск) в топливо иногда добавляют специальные примеси для усиления эффекта – присадки «Ривасол Мотор» производства «Русдорф», а также такие бренды, как RVS Master, ЭДИАЛ, жидкость ЛАВР и т. д. Но этот способ поможет очистить только верхние детали поршневой группы (верхняя часть поршня, компрессионные кольца и клапаны, верхние плоскости на стенках камер сгорания).
Маслосъёмные кольца останутся грязными, так как твёрдый высокотемпературный налет не растворяется ГСМ и не отслаивается механически при возгорании смеси. Это значит, что расход масла останется таким же, каким он был до очистки ДВС. Поэтому керосиновая раскоксовка двигателя – мера скорее профилактическая, так как толстый нагар снять не может.
Популярные способы раскоксовки двигателя
Чаще всего раскоксовка мотора заканчивается заменой масла в ДВС. Но использующиеся сильнодействующие средства автохимии иногда «съедают» краску на крышке поддона картера, поэтому ЛКМ рекомендуется зачищать заранее, до раскоксовки, чтобы частицы краски не закупорили фильтр маслоприемника. Предлагаем несколько наиболее интересных и простых в реализации способов возвращения двигателя в рабочее состояние.
Получить консультацию по моющим составам и оборудованию для мойки деталей
Время работы: Пн-Пт 9:30-18:00