Содержание
Радиатор
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 1982г.в. Passat B6 Variant 2.0 tdi, dsg 6, 2007г.в.
- Имя: Федя
- Откуда: Кузнецк
Re: Радиатор
Мужики закипел.
Ездил с другом в лес. Друг мой говорит у тебя кипит говорит температура поднимается, я говорю не может быть это только так поднимается кипеть не должно. Ну говорит смотри сам, а он до этого мою Ниву брал в лес несколько раз ездил. И кипело говорит, останавливался и охлаждал потом ехал.
Останавливаюсь короче стрелка ближе к 130 движок и правда кипит бурлит жужжит и тогда лее, я в шоке.
Думаю опять термостат мутит или же радиатор забился, такое не было хоть раньше и в жару ездил в таких же условиях ни кипел.
На асфальт выехал думаю час разгонюсь и движок остынет, а нет стрелка так же стоял ближе 130, до до дома так и доехал с включенной печкой??? Стрелка не упала.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
- Сообщения: 2602
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
- Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008
- Имя: Андрей
- Откуда: Мурманская область
- Контактная информация:
Re: Радиатор
doc Brown » 30 июл 2011, 22:07
Попробуй стравить пробки. После закипания наверяка остались. Потом пробуй нагрев нижних патрубков, ищи причину.
Knowledge Is Power
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 1982г.в. Passat B6 Variant 2.0 tdi, dsg 6, 2007г.в.
- Имя: Федя
- Откуда: Кузнецк
Re: Радиатор
30 июл 2011, 22:10
Наверно завтра сниму радиатор и помою Керхером и поставлю новый термостат.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
- Сообщения: 2602
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
- Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008
- Имя: Андрей
- Откуда: Мурманская область
- Контактная информация:
Re: Радиатор
doc Brown » 30 июл 2011, 22:13
Сделаешь все сразу — не узнаешь причину.
Knowledge Is Power
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 1982г.в. Passat B6 Variant 2.0 tdi, dsg 6, 2007г.в.
- Имя: Федя
- Откуда: Кузнецк
Re: Радиатор
31 июл 2011, 22:11
Короче сегодня был снят термостат и радиатор, купил новый термостат дали пластмассовый сказали железных немА, но он не подошел оттого что он шестерочный, пошел поменял на пластмассовый нивский за 200 рублей Крафт.
Радиатор был тщательно промыт Керхером, мусору было там ого го, обрызгал жидкостью для мытья движка и еще раз помыл, раза 4 промывал под давлением.
После установки термостата и радиатора и поездки было установлено, что рабочая температура двигателя стала градусов 80 и до точки поездки где вчера я закипел, я туда снова доехал температура так и осталась 80.
Теперь троит движок.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 15:35
- Автомобиль: ВАЗ 2121 1988 г.
- Имя: Николай
- Откуда: Севастополь
Выбор радиатора для 2121
22 авг 2011, 17:19
Пришла пора на моей Ниве 2121 менять радиатор. Сейчас в ней установлен старый латун. медный.
Подскажите плз что лучше брать: родной, от 21213, от 21214 или от шеви?
Нужно ли ставить электровентиляторы или оставить старый?
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:28
Re: Выбор радиатора для 2121
24 авг 2011, 08:47
Читаем тут: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=6&t=72 Portada.
на 2121 ниве радиатор уже чем на 21213 соответсвенно вопрос, встанет ли более широкий радиатор (по крепежам точно не встанет) и будет ли от этого толк.
Электро винтеляторы от 21214 вроде то же не влезут. Можно как то вместо механического куллера приколхозить куллер от девятки (он еще и дешевле чем от нивы) но опять таки если на 21213 он может встать паралельно механическому, то на 2121 врядли.
Медный 2х рядный на 2121 стоит порядка 4500р конечно от такой цены задумаешся, что брать но у меня лично родной радиатор служил с 1993 года, правда несколько раз паял его и герметиком промазывал, но в целом он досих пор живой, хоть я его и снял. Снял потому что он у меня уже стоял на 2131 и там он несколько коротковат, а хочется поставить паралельно механике еще и электрический кулер от девятки.
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:28
Re: Радиатор
25 авг 2011, 08:41
Мне в Москве с двигателем 1.8 хватает, хотя и бывает в самую жару в пробках температура начинает немного повышаться, но не так что бы критично, да и кожух вокруг лопастей у меня не стоит.
Мб если поставить то будет хватать.
Если ты все же поставишь длинный радиатор, то разоришься и поставишь в дополнение электрический.
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 10:59
- Автомобиль: их есть у меня………
- Имя: Андрей
- Откуда: Донецк
Какой выбрать радиатор?
16 апр 2012, 12:02
Спор на форуме — это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых.
Даже если ты победил — ты всё равно долбо`б.
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 10:59
- Автомобиль: их есть у меня………
- Имя: Андрей
- Откуда: Донецк
Re: Какой выбрать радиатор?
16 апр 2012, 12:25
алюминиевый в магазине 50 уе.
медный тоже отдают за 50уе.
Спор на форуме — это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых.
Даже если ты победил — ты всё равно долбо`б.
- Сообщения: 3390
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 14:29
- Автомобиль: Тайга 21213
- Имя: Роман
- Откуда: Киев, Троещина
- Контактная информация:
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 1982г.в. Passat B6 Variant 2.0 tdi, dsg 6, 2007г.в.
- Имя: Федя
- Откуда: Кузнецк
Re: Какой выбрать радиатор?
16 апр 2012, 21:19
У меди теплоотдача больше. Если брать новый то сразу бери широкий от 213 тайги на будущее.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
- Сообщения: 1243
- Зарегистрирован: 11 май 2011, 01:21
- Автомобиль: ваз2121,мицубиси галант
- Имя: Павел
- Откуда: Ленинградская обл., дер. Кобона
- Контактная информация:
Re: Какой выбрать радиатор?
16 апр 2012, 21:25
медяха одназначно,он весь из меди(если я про ту модель),а люминь с пластиком и зажимы,бывает тикет.
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 10:59
- Автомобиль: их есть у меня………
- Имя: Андрей
- Откуда: Донецк
Re: Какой выбрать радиатор?
17 апр 2012, 01:17
Павел555 писал(а):медяха одназначно,он весь из меди(если я про ту модель),а люминь с пластиком и зажимы,бывает тикет.
вот именно он
Спор на форуме — это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых.
Даже если ты победил — ты всё равно долбо`б.
- Сообщения: 1243
- Зарегистрирован: 11 май 2011, 01:21
- Автомобиль: ваз2121,мицубиси галант
- Имя: Павел
- Откуда: Ленинградская обл., дер. Кобона
- Контактная информация:
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 1982г.в. Passat B6 Variant 2.0 tdi, dsg 6, 2007г.в.
- Имя: Федя
- Откуда: Кузнецк
Re: Радиатор
17 апр 2012, 21:42
Короче такая проблема была, при нагрузке на движок с плугом у трактора в жару закипaл движок. От того что радиатор был в масле, всякие разные моющие средства положительных результатов не дали.
От делать нечего снял я от трактора радиатор, поглазел на него и вспомнил про каустическую соду.
Поиск по магазинам результатов не дала. Вспомнил про начальника ветстанции, он сказал подъедь дам. Загрузился на след день содой, домой приехал. Развел все это дело водой, штука короче ядреная.
Взял компрессор с пистолетом для разбрызгивания воды или пены типа пуллера.
Распылил содой радиатор заодно и движок, по ходу радиатор с завода уже не промывался.
подождал минут десять и промыл Керхером, надо сказать грязь промывается, с радиатора грязь слетает только так, перевернул его с другой стороны полил содой еще подождал и еще промыл. С движка вообще грязь смывалась здорово, промыл до родной краски, толстые слоя грязи(маслянные) опрыскивал по 2 раза, 2 слой краски просто исчезал на глазах.
Правда говорят резину, сальники и т.п разъедает, но на тракторе такого мало, так что советую!!!!
Осталось радиатор собрать и систему охлаждения промыть!
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
Вернуться в «Общетехнический»
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
Радиатор Шевроле Нива — главный узел системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводятся излишки тепла, выделяемого при сгорании топлива.
Заданный уровень рабочей температуры двигателя (вернее, охлаждающей жидкости) достигается за счет электровентиляторов и термостата.
Устройство
Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.
Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.
Сравнение производителей
В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.
Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.
ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.
Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.
Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.
Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.
С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.
Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.
Когда нужно менять
Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.
Существует две причины замены:
- утечка охлаждающей жидкости;
- засорение трубок.
Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.
Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.
Замена на автомобиле без кондиционера
Работа выполняется на смотровой канаве. Перед началом ремонта нужно приготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Гаечные ключи.
- Крестовая отвертка.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Баллонный ключ.
Демонтаж радиатора выполняется после того, как машина установлена на смотровую канаву и из системы охлаждения слит антифриз. Работа выполняется следующим образом:
Видео-инструкция
Наглядное видео по замене радиатора:
Важно! отодвигать трубки охлаждения ГУР нужно предельно аккуратно. Иначе придется менять трубопровод и заливать новое масло в гидроусилитель руля.
Установка новой детали выполняется в последовательности, обратной снятию. После сборки нужно заполнить систему антифризом и удалить из нее воздух.
Замена на автомобиле с кондиционером
На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером при замене радиатора вместо снятия направляющего кожуха нужно открутить крепление золотника и конденсатора, а затем отвести последний вперед. В остальном порядок действий не отличается.
Какой адсорбер лучше выбрать для Нива Шевроле и как заменить его своими руками?
Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?
Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?
Продолжение про радиатор.
Напишу по порядку. Прочитав все коменнты заранее был готов менять радиатор. Поэтому перед заменой было решено «жестко» промыть систему. Хуже уже не будет. Промывка заключалась:
Первый этап. 2 пузыря фанты по 2 литра, остальное вода. Так гонял на ХХ с прогазовками около часа. Ездить на этом нельзя — фанта сволочь пениться и при 90гр уже лезет наружу.
Второй этап. 4 пакетика антинакипина «Золушка», остальное вода. Пенится начинает на 95гр. Выставил по БК 93, так гонял еще час и на этом доехал до гаража. Ситуация на этом этапе немного улучшилась. Температура начала понемногу сбрасываться, но до идеала было очень далеко. Возможно из-за большей теплоемкости воды.
Третий этап. Стандартная покупная промывка «пятиминутка» с водой. Полчаса.
4-ый — 6-ый этапы промывка просто водой (пока ее запасы не кончились в гараже) до рабочей температуры, чтобы промыть радиатор. На пятом этапе ушел запах фанты))) После окончательной промывки скинул шланг с печки и продул, чтобы по максимуму выгнать воду из отопителя.
Дальше пошла замена радиатора. Ну и геморройное это занятий. Первый раз был рад, что машина без кондея. С карлсонами вылезать не захотел. Пришлось извращаться и отвинчивать карлсоны. Самый геморрой был отвинтить нижнюю гайку крепления карлсонов по центру к радиатору. 3 ожога, пару царапин и я его все таки вынул. Надо было взять книжку по ремонту)) Может есть способ менее трудоемкий.
Старый радиатор изнутри оказался девственно чистым. Насколько это было можно увидеть через два патрубка. А вот снаружи он оказался конкретно засранным. Притом на машине этого не было видно. Ни пуха ни мух на нем нет, в грЯзи на машине не нырял. И в первом приближении вполне хороший радиатор. И только в сравнении с новым который просвечивается на солнце как тюль, старый практически не просматривался. Поковыряв аккуратненько зубочисткой было установлено, что он основательно забит «лужковским коктейлем». Это такая липкая дрянь типа смолы которую хрен ототрешь.
Разницы по массе между новым и старым радиаторами я не заметил. А весов в гараже нет.
Поставил новый радиатор, залил концентрат ЛМ Жэ-12 с дистводой и прифигел. Температура сбрасывается меньше чем за три минуты. Если машина хоть чуть-чуть движется, набегающего потока уже достаточно. И это в +25+28 которые были в воскресенье. Карлсон на первой скорости стал дуть заметно резвее. Руку удержать в зоне работы карлосона больше 5-10 секунд стало весьма сложно.
Т.к. сельский сезон на носу, до кучи быстренько купил нержавеющую сеточку, чтобы радиатор не забивался пухом, мухами и травой.
Теперь осталось куда-то сбагрить старый радиатор. Никому не нужен рублей за 500? ))) Или самому отмыть и оставить как запасной? Но менять его уж очень не удобно.
П.С. Извините за многа букф и ошибок.
выккинь старый, или прочисть перед продаже САМ ставить забитое говно на мащину будет только полный лох.
и я не знаю ни одного способа, которым можно быстро и эффективно
отмыть радиатор от наросшего дерьма.
длительные и дорогие способы уступают варианту купить новый.
поэтому я иногда покупал и ставил новые радиаторы.
собсно, в твоем случае я ошибся только в одном твой радиатор
зарос не изнутри а снаружи.
Смена ОЖ тут вторична, не от нее такой приход, а от нового
радика. О чем я тебе и сказал сразу — не занимайся херней
и смени радик.
Сеточка почти ничего не даст. Либо она обязана быть очень
мелкой и ее надо будет мыть постоянно.
Re: Продолжение про радиатор. > Дальше пошла замена радиатора. Ну и геморройное это занятий. Первый раз был рад, что машина без кондея. С карлсонами вылезать не захотел. Пришлось извращаться и отвинчивать карлсоны. Самый геморрой был отвинтить нижнюю гайку крепления карлсонов по центру к радиатору. 3 ожога, пару царапин и я его все таки вынул. Надо было взять книжку по ремонту)) Может есть способ менее трудоемкий.
Когда я снимал радиатор, я делал всё по книжке издательства «Третий Рим». Так вот там про эту нижнюю гаечку забыли написать :). Я чуть всё не разломал, пока до меня дошло, что там еще одна гаечка и ее надо отвинтить 🙂
И как правильно? И как быстрее? Правильно, я так чувствую, с демонтажем силового агрегата))))
А как быстрее? Мне показалось, что отделение вентиляторов это самый быстрый и менее трудозатратный способ.
П.С. Вот тут подумалось — единственно в чем я лоханулся, это надо было для профилактики разобрать карлсоны, оценить износ щеток (возможно поменяв их местами), и смазать втулки. Но теперь уже поздно(((
Дополнение В основном F.Lizу и КАСу
1. Дзержинский антифриз оказался не таким уж говном, как это многие себе представляют. Два года отслужил исправно, никаких налетов после себя не оставил. В бурду непонятного цвета не превратился, прозрачность не потерял.
2. Вот вы, борцы за правильный температурный режим, объясните мне с научной точки зрения почему плохо понижать температуру срабатывания карлсонов?
Я вот с точки зрения теплового режимы вреда здесь не вижу. Наоборот. Режим будет ближе соответствовать «трассовому» 87-89гр, когда термостат только регулируют температуру. А лишние скачки с 87 до 99 градусов думаю полезными никогда не будут. Чем стабильнее температура тем лучше. А какая она будет уже не важно, хоть 87, хоть 99гр.
А порог в 99гр срабатывания карлсонов я лично расцениваю только как симбиоз между минимальной работы вентилятора и максимальной температуры без опасения закипеть, которую рассчитал завод. Т.е. это температура определяется не наилучшим температурным режимом, а увеличением живучести карлсонов. Занизив эту температуру я, да, уменьшил ресурс вентилятора, но вреда тепловому режиму уж точно не создал. Такое мое мнение.
п1 — а где ты искал эти налеты? радик пилил? распилишь, тогда поговорим.
я пилил и не один.
а так — это анекдот, где Петка и ИВ устроились
ветеринарами в коровник.
Один в жопу телке смотрит, другой в рот.
Петька, ты меня видишь? Нет! Пиши диагноз — заворот кишек.
Re: как всётке приятно решить проблему 🙂 молодец 🙂 > В основном F.Lizу и КАСу
> 1. Дзержинский антифриз оказался не таким уж говном, как это многие себе представляют. Два года отслужил исправно, никаких налетов после себя не оставил. В бурду непонятного цвета не превратился, прозрачность не потерял.
+++ нормальный антифриз, на ниве и шниве юзал, нареканий не было
>
> 2. Вот вы, борцы за правильный температурный режим, объясните мне с научной точки зрения почему плохо понижать температуру срабатывания карлсонов?
+++ нечо не плохо, а даже хорошо (в разумных пределах), тыж его не на 20гр занизил, нормальная рабочая температура нивского движка — 90гр, 100 — это уже предаварийный ситуация 🙂 у мну лично всегда очко играло, када в пробках стрелка подходила к красной зоне 🙂 а вдруг пред второго вентиля сгорит или патрубок койнить лопнит.
на очень многих иномарках работают не электрические вентиляторы, а механические, но с саморегулировкой активности вращения посредством термовискомуфты. там ваще температура как встанет посередине шкалы, так ваще никуда не двигается. так у мну на паджере.
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для niva chevrolet и как заменить своими руками?
Устройство
Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.
Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.
Приступаем к работе
Если производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» без кондиционера, нужно снять бардачок с пассажирской стороны. Он крепится на саморезах. Последние складываем в отдельный коробок, дабы не испытывать трудностей с установкой.
Если производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» с кондиционером, придется разобрать переднюю панель и часть подкапотного пространства.
Итак, приступаем к замене. Сперва откручиваем бардачок и убираем его из салона. Далее нужно снять нижний воздуховод, который закрывает доступ к радиатору. Для подстраховки подкладываем картон либо полиэтилен на коврики.
Далее при помощи крестовой отвертки ослабляем хомут крепления нижнего патрубка радиатора. Будьте аккуратны — при отсоединении может брызнуть тосол. Старайтесь снять его аккуратно, чтобы охлаждающая жидкость не попала на кожу и глаза. Если патрубок плотно сидит в пазу, покрутите его по и против часовой стрелки. На следующем этапе откручиваем второй патрубок. Он тоже крепится на хомутах. Далее откручиваем пару саморезов, которые крепят к корпусу печки сам радиатор.
Вынимаем теплообменник наружу. Будьте готовы к трудностям. Радиатор может упереться в воздуховод. Дабы извлечь его, потребуется откусить пластиковый уголок теплообменника. Также он может упираться в крышку блока реле. В данном случае придется взять ключ на 8 и открутить крышку блока. Только так можно освободить место для демонтажа радиатора печки «Шевроле-Нивы».
Сравнение производителей
В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.
Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.
ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.
Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.
Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.
Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.
С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.
Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.
Когда нужно менять
Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.
Существует две причины замены:
- утечка охлаждающей жидкости;
- засорение трубок.
Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.
Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.
Неисправности вентиляторов
Установка фаркопа на шевроле нива (chevrolet niva)
Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.
Перегорает предохранитель.
Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.
Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.
На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует заменить.
Вентилятор не включается
Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания. Причина может быть в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине или блока управления двигателем на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.
Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры или блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного двигателя или снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при этом не заработают, то необходимо проверить реле включения.
Реле находятся под панелью приборов на передней стенке. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 84 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле или не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.
Для проверки реле соедините куском медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не произошло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора. Соответственно свечение лампы свидетельствует о плохом контакте минусового провода с корпусом или об обрыве провода. Наличие питания и минуса говорит неисправности электродвигателя.
Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.
Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.
Замена на автомобиле без кондиционера
Работа выполняется на смотровой канаве. Перед началом ремонта нужно приготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Гаечные ключи.
- Крестовая отвертка.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Баллонный ключ.
Демонтаж радиатора выполняется после того, как машина установлена на смотровую канаву и из системы охлаждения слит антифриз. Работа выполняется следующим образом:
- Демонтировать бампер и решетку радиатора (нужно будет открутить саморезы и болты).
- Поддомкратить и демонтировать передние колеса.
- Снять патрубок воздушного фильтра.
- Демонтировать кожух, направляющий воздух.
- Открутить крепление охлаждения масла ГУР.
- Снять фары, чтобы они не мешали отвести трубки охлаждения масла.
- Демонтировать перекладину, которая частично перекрывает доступ к болтам, удерживающим крепление вентиляторов охлаждения.
- Отсоединить клемму от блока электровентиляторов.
- Открутить гайки и болты, удерживающие крепление вентиляторов, и аккуратно извлечь его вниз.
- Открутить винты крепления трубок конденсатора к кузову автомобиля.
- Отвести трубки и систему охлаждение масла ГУР вперед.
- Ослабить хомуты и снять патрубки.
- Извлечь радиатор.
Датчик включения электро вентиляторов. — Лада 4×4 3D, 1. 8 л. , 2000 года на DRIVE2
В интернете много мнений куда ставить датчик температуры ОЖ для включения электро вентиляторов.В основном народ разделился на два лагеря до радиатора и после радиатора, хотя есть способы а термостат и в радиатор.И у тех и у других вроде все работает.Проанализировав всю ситуацию пришел к выводу что не принципиально куда его ставить, не на столько большая система охлаждения в наших движках, и основною работу по регулировке температуры в двигателе выполняет термостат, и жидкость гоняется по малому кругу.При нагреве двигателя горячая жидкость пойдет через открывшийся термостат в радиатор, а из радиатора более холодная жидкость пойдет в двигатель, и как только двигатель поступит холодная жидкость термостат закроется
Вентиляторы включатся в любом случае как только жидкость в радиаторе станет горячей, и не важно до или после стоит датчик, разница включения составит секунды,Если датчик стоит до, то вентиляторы включатся пораньше и начнут остужать температуру жидкости уже находящуюся в радиаторе еще до более низкой которая сразу идет на охлаждение двигателя, термостат захлопнулся, вентиляторы еще поработали немного остудили жидкость поступившую в радиатор и выключились.Если датчик стоит после радиатора, то вентиляторы включаться попозже чем с вариантом датчик до радиатора, но в двигатель жидкость пойдет уже на с такой большой разницей в температуре и охлаждения двигателя получается более долгим.Жидкость получается будет охлаждаться сразу вся и в блоке и в радиаторе до одной и той же температуры, термостат захлопнулся, и да вентиляторы в этот же момент и выключатся.Те по времени охлаждения и энергозатратам получается одно и то же.Может конечно я и не прав
Здесь видео как работают вентиляторы по времени, на улице жара за 30 градусов, встал на солнцепеке, ветра нет.
Радиатор охлаждения двигателя шевроле нива какой лучше, инструкции ремонта, видео
Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью. Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем.
В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам. Когда нужно менять Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок.
радиатор нива шевроле какой выбрать
Нива — Клуб / Niva — Club
Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости. Существует две причины замены: Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.
Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы.
Получившаяся плоская площадка не будет мешать демонтировать радиатор.
Отсоединяем нижний патрубок. Вынимаем охлаждающий агрегат. Перед монтажом нового изделия, со старого снимаем угловые резиновые ножки и надеваем их на новый. Монтируем новый радиатор на посадочное место.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной разборке последовательности. На заключительном этапе заливаем охлаждающую жидкость и жидкость гидроусилителя до необходимого уровня.
labavto.com
Заводим двигатель и ждем, когда запустятся вентиляторы. Проверяем соединения на наличие течи и уровни жидкостей. Течи устраняем, жидкости при необходимости доливаем.
Особенность выполнения работ на Шевроле Нива с системой кондиционирования в том, что во время демонтажа необходимо сдвинуть конденсатор системы кондиционирования в сторону, не снимая. При этом сильно мешает газовый трубопровод. Когда конденсатор радиатор нива шевроле какой выбрать сдвинут, ослабляем крепления на хомутах, снимаем шланги и другие необходимые элементы узла. Далее меняем радиатор на новый и собираем все обратно.
Сложность процедуры с кондиционером лишь в большем количестве элементов.
Замена радиатора Шевроле Нива. У Вас остались вопросы? Думаю проблема была в стремной пружине перепускного клапана — избыток давления просто рвал все уплотнения. На патрубки радиатора поставил силовые хомуты, хоть это и несколько геморойно, зато держат как.
Какой выбрать радиатор отопления на шевроле нива
Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.
Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.
Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.
Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.
Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.
- Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
- Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
- Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.
Недостаток у данного типа только один – это его цена.
- Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
- При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
- Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.
- Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
- Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
- Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.
Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Качество радиаторов отопителя на вазовских внедорожниках – тема достаточно актуальная и волнует многих автовладельцев, в салоне этих автомобилей с штатной системой обогрева не всегда тепло. К тому же «родной» радиатор печки автомобилей «Нива» может со временем потечь, и тогда его приходится менять.
Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:
- не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
- с малой скоростью крутится моторчик;
- забивается радиатор отопителя;
- в системе охлаждения создается воздушная пробка;
- детали оказываются бракованными;
- раньше времени открывается клапан в термостате;
- создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.
В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:
- трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
- моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».
РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:
По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:
- быстро разогревается;
- дешевле медного в цене;
- обладает высокой жесткостью и малым весом.
Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:
- быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
- подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.
Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло. Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого. Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто.
Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.
Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:
Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.
Радиатор отопителя на «Ниве» 2121/21213/21214 меняется достаточно просто, но до него неудобно добираться. Снимаем РП следующим образом:
- сливаем тосол с радиатора и блока цилиндров;
- постилаем на полу с передней пассажирской стороны тряпки, немного тосола все равно прольется;
- снимаем полку под бардачком;
- из-под капота раскручиваем хомуты и снимаем патрубки отопителя;
- снимаем тягу с краника печки;
- демонтируем вентилятор отопительной системы;
- затем вынимаем сам РП.
Модели ВАЗ 21213 штатно комплектуются радиаторами печки модели 2105, но многие хозяева вазовских машин 4х4 устанавливают РП от «Копейки» – 2101-8101060, с таким радиаторным отопителем в машине становится теплее. Чтобы печной радиатор плотнее сидел в корпусе, для герметичности его по периметру обклеивают поролоном.
Основные жалобы, которые возникают у автовладельцев Шеви Нива на печную отопительную систему – течь охлаждающей жидкости с радиатора печки. Определить неисправность достаточно просто – ковровое покрытие на полу в районе переднего пассажира становится влажным, а в салоне пахнет тосолом. Причиной течи также может быть краник печки или отопительный патрубок, допустим, плохо затянутый хомут, но сам радиатор также течет достаточно часто. РП Chevrolet Niva с завода устанавливаются алюминиевые, высоким качеством детали не отличаются.
Работа по замене радиатора печки выполняем следующим образом:
- из системы охлаждения сливаем тосол (в том числе и с блока цилиндров);
- откручиваем саморезы (3 шт.), демонтируем правую боковину бардачка;
снимаем бардачок, отсоединив от него все провода, он демонтируется достаточно легко;
устанавливаем на место новый РП, в некоторых случаях приходится подпиливать или подламывать край корпуса печного радиатора, чтобы деталь встала на место;
Как видим, на автомобиле Chevrolet Niva в комплектации без кондиционера замена РП особой сложности не представляет, что нельзя о работе, которую необходимо выполнить на машине с системой кондиционирования.
Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:
- первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
- второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.
Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:
- в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
- снимаем с аккумулятора массовую клемму;
- демонтируем бардачок, снимается он просто;
- снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».
- снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
- после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
- хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
- сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
- чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
- паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
- на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.
Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.
Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.
Какой радиатор двигателя лучше для нивы шевроле
КАКОЙ ЖЕ ЛУЧШЕ.
Проколесил много сайтов и форумов и решил спросить ТУТ. Какой же лучше? Алюминиевый али Медяха? У кого нить есть опыт в энтом? Спасибо!
Какой же лучше? Алюминиевый али Медяха?
У кого нить есть опыт в энтом?
но сейчас бы выбрал алюминий, хоть и Cu и ремонтнопригоден, но он дороже чем Al.
ДААЗ цена-качество. На ниве до сих пор заводской с 1999г. А на двинахе 7 лет проработал.
Медный тяжёлый и дорогой. ДААЗ покупал по 900р. Медь вроде под 4т.
чо тут говорить про магазинные
На ниве до сих пор заводской с 1999
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
В прошлую зиму менял на магазинный ДААЗ из Паскера. Не заметил что бы что то где-то бежало.
Не 100кг. 6.6 медь. против 2.7 ДААЗ. В двое тяжелее, из чего и цена в трое выше.
Я написал же выше. Прошлой зимой , покупал не в опте. в Паскаре во владимирской обл. 15т.км. уже отъездил.
Учитывая что тут некоторые спрашиваю про всякие добавки в систему охлаждения от протечек. Говоря что на новый радиатор нет денег. Разница между 3,450.00 руб. и 1,470.00 руб. думаю не столь и мола.
Особенности системы охлаждения Нивы.
Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор
Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.
Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.
Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле — видео
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Замена радиатора Шевроле Нива предусмотрена в случае протечки. Об этом обязательно будут свидетельствовать лужи охлаждающей жидкости под машиной и постоянно уменьшающийся ее уровень. По следам подсыхающего и кристаллизующегося вещества, содержащегося в тосоле, можно даже обнаружить место протечки.
Устройство и неисправности агрегата
Охлаждающая система – одна из важнейших для автомобиля. Если она неисправна, это грозит перегревом и закипанием, а в дальнейшем дорогостоящим ремонтом. Радиатор охлаждения является центральным узлом. Его назначение – не дать возможности перегреться двигателю. Охлаждающая система работает в тяжелых условиях при повышенных температурных режимах и давлении. Поэтому ее узлы подвержены быстрому износу. Это причина частой поломки радиатора.
Устройство радиатора простое. Он представляет собой сердцевину из большого количества трубок и двух банок, которые находятся сверху и снизу от сердцевины. Хладагент, циркулирующий в системе отводит от цилиндров силового агрегата избыточное тепло, протекая по трубкам, где охлаждается потоком воздуха, дующим навстречу. Когда машина стоит, воздух для охлаждения поступает принудительно с помощью лопастей вентилятора.
Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером
Работы на автомобилях по снятию радиатора охлаждения оборудованные кондиционером в целом схожи, однако имеют свои особенности.
При замене радиатора на автомобиле оборудованным кондиционером, с первого взгляда может показаться всё сложным, ввиду большого количества патрубков и иных деталей, однако по ходу выполнения работ важно не торопиться и делать всё аккуратно.
Нередко случается, что после 7-10 лет эксплуатации алюминиевый радиатор Шеви Нива отопителя приходит в негодность и начинает подтекать. Ремонт этой детали практически невозможен, возможно лишь временно заделать протечки холодной сваркой. Единственно правильный выход — замена радиатора печки, при наличии времени и желания она производится своими руками, но придется немного потрудиться.
Устройство
Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.
Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.
Радиатор отопителя, «печка»
Re: Радиатор отопителя, «печка»
Сообщение maxim53 » 10 ноя 2015, 23:16
Re: Радиатор отопителя, «печка»
Сообщение ЯРыч » 11 ноя 2015, 19:25
Мужики спасибо! Благодаря Вам и теме, вроде собрал. ШААЗовский трехрядный медный радиатор, действительно у нас в Красноярске весьма редок и ценник на него более 2 тыс рублей, но все же нашел в залёжниках снятых с продаж за 1,5 тыс. Ну и новый родной краник прикрутил, вместо «Шанса». ШААЗ – по размерам как встает? обмотка по диаметру поролоном (или чем то еще) требуется? В субботу, пока светло и не очень холодно, буду собирать печку.
Re: Радиатор отопителя, «печка»
Сообщение Captain » 12 ноя 2015, 01:27
Re: Радиатор отопителя, «печка»
Сообщение alfa jt » 31 дек 2015, 03:18
а зачем обязательная оклейка поролоном ?
PS : сегодня поставил новый радиатор – алюминий .
Для уплотнения стыков использовал обычные прозрачные силиконовые кольца , подобрал в сентехническом отделе магазина.
Кольца стали как родные , затяжку производил до тех пор, как только не увидел, что кольцо начинает чуток выдавливать!
Прокатался целый день, даже лист бумаги под печку подложил,чтобы увидеть капли антифриза(как они уже достали!)
В общем – все сухо! – и мне кажется = это пока самый оптимальный вариант уплотнения стыков !
Re: Радиатор отопителя, «печка»
Сообщение Captain » 31 дек 2015, 08:15
Re: Радиатор отопителя, «печка»
Сообщение alfa jt » 31 дек 2015, 10:47
Спасибо за ответ, а то думал уже опять разбирать и оклеивать. Кстати , вместо поролона можно купить лист самоклеящейся бесшумки – именно лист пенки, который в двери. Очень удобно ! – может нарезать на кусочки и клеить куда нужно , если не хватает толщины- в два слоя ! Самоклеящаяяся основа держит очень хорошо. А вообще – моё мнение – медный радиатор – по теплоотдаче практически такой же как и алюмин. , в алюмин.за счёт конструктива кпд выше , ставил себе медный – особо различия не заметил . У меня алюмин.жарит так , что в машине Ташкент !
В охладительной системе Шевроле Нивы есть термостат, помпа, теплообменник, а также отопитель салона. Сегодня мы определимся как делается замена радиатора печки Шевроле Нивы. Находится этот радиатор в центре приборной панели. Поэтому если появится запах антифриза, значит, пора проверить в каком состоянии радиатор печки.