ПРОПАН БУТАН УДЕЛЬНЫЙ ВЕС КГ М 3



В зависимости от компонентного состава СУГ подразделяются на следующие марки:

  • Газобаллонное оборудование автомобиля
  • Газовый двигатель
  • Газодизельный двигатель
  • Генераторный газ

Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 21 июня 2020 года; проверки требуют 30 правок
.

  • Плотность газовой фазы при нормальных условиях
    = 2,019 кг/м 3
    .
  • Плотность газовой фазы при температуре 15°С = 1,900 кг/м 3
    .
  • Плотность жидкой фазы при температуре 0°С = 529,7 кг/м 3
    .
  • Плотность жидкой фазы при температуре 15 °С = 508,6 кг/м 3
    .
  • Удельная теплота сгорания = 48 МДж/кг.
  • Б. С. Рачевский
    Сжиженные углеводородные газы — Москва, 2009. 164с.
  • Н. Л. Стаскевич, Д. Я. Вигдорчик
    Справочник по сжиженным углеводородным газам — Лениниград, 1986. 36с.
  • ГОССТАНДАРТ РОССИИ
    ГОСТ Р 52087-2003 Технические условия — Газы углеводородные сжиженные топливные. — Москва, 2003. 164с.

Аналогичны свойствам других представителей ряда алканов
(дегидрирование, хлорирование и т. д.)

А еще интересно:  Замена сальника первичного вала кпп нива 21214

  • Окисление
 
  • Галогенирование
    • Хлорирование.

При термическом хлорировании пропана массовый выход 1-хлорпропан составляет — 75 %, 2-хлорпропан — 25 %

 

При фотохимическом хлорировании пропана массовый выход 1-хлорпропан составляет 43 %, 2-хлорпропан 57 %

 
    • Бромирование протекает медленнее, чем хлорирование, а значит селективно, то есть с образованием преимущественно одного продукта. Так, при фотохимическом бромировании пропана образуется преимущественно 2-бромпропан (92 %)
 

Запрос «СУГ» перенаправляется сюда; см. также другие значения
.

Для этого термина существует аббревиатура «СНГ», которая имеет и другие значения, см. СНГ (значения)
.

ПРОПАН БУТАН УДЕЛЬНЫЙ ВЕС КГ М 3

Металлический пятилитровый баллон для сжиженных углеводородных газов

ПРОПАН БУТАН УДЕЛЬНЫЙ ВЕС КГ М 3

Стеклопластиковый баллон для сжиженных углеводородных газов

Сжи́женные углеводоро́дные га́зы
( СУГ
), или сжи́женный нефтяно́й газ
( СНГ
; англ.
  Liquefied petroleum gas (LPG)
) — смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов
с температурой кипения
от −50 до 0 °C. Предназначены для применения в качестве топлива, а также используются в качестве сырья для органического синтеза
. Состав может существенно различаться; основные компоненты — пропан
, изобутан
и н
-бутан

. Производятся в процессе ректификации
широкой фракции лёгких углеводородов
(ШФЛУ).

Запрос «СУГ» перенаправляется сюда; см. также другие значения
.

Для этого термина существует аббревиатура «СНГ», которая имеет и другие значения, см. СНГ (значения)
.

Сжи́женные углеводоро́дные га́зы
( СУГ
), или сжи́женный нефтяно́й газ
( СНГ
; англ.
  Liquefied petroleum gas (LPG)
) — смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов
с температурой кипения
от −50 до 0 °C. Предназначены для применения в качестве топлива, а также используются в качестве сырья для органического синтеза
. Состав может существенно различаться; основные компоненты — пропан
, изобутан
и н
-бутан

. Производятся в процессе ректификации
широкой фракции лёгких углеводородов
(ШФЛУ).

ПРОПАН БУТАН УДЕЛЬНЫЙ ВЕС КГ М 3

Металлический пятилитровый баллон для сжиженных углеводородных газов

ПРОПАН БУТАН УДЕЛЬНЫЙ ВЕС КГ М 3

Стеклопластиковый баллон для сжиженных углеводородных газов

При переводе сжиженного газа необходимо руководствоваться соответствующей справочной литературой, согласно которой усредненный показатель плотности сжиженного газа составляет 0,530 кг/литр.

  • Плотность сжиженного газа составляет 0,530 кг/литр;
  • Для перевода килограммов в литры или литров в килограммы нужно знать плотность вещества и использовать формулу V=m/p;
  • В баллоне объемом 50 литров находится 21,5 кг газа;
  • Вес 1 л сжиженного пропана при составе смеси 50/50% (Пропан/Бутан) и температуре 0С составляет 564 грамма;
  • Вес 50 литров сжиженного газа может составлять до 22 кг (пустой газовый баллон весит 22 кг);
  • Композитный баллон литражом 12,5 л может содержать до 10 л сжиженного газа (весом около 5 кг);
  • В 40 литровом баллоне при давлении 1,0 МПа и температуре 20 °С вмещается 5 — 5,8 кг ацетилена по массе;
  • Стоимость природного газа примерно в два раза дешевле, чем стоимость отопления на сжиженном газе.
  1. Oleksiy Zivenko.
    LPG ACCOUNTING SPECIFICITY DURING ITS STORAGE AND TRANSPORTATION
      (англ.)
     // Measuring Equipment and Metrology. — 2019. — , . — . — ISSN
    2617-846X 0368-6418, 2617-846X
    . — doi
    : 10.23939/istcmtm2019.03.021
    .

  2. http://www.firesprinkler.ru/dmdocuments/PZ_SP_S.pdf
    Архивная копия
    от 16 апреля 2015 на Wayback Machine
    «Склады сжиженных углеводородных газов. Требования пожарной безопасности»

  3. http://propane-butane.ru
    Архивная копия
    от 12 мая 2015 на Wayback Machine
    Горизонтальные резервуары

  4. http://gazovik-ongk.ru/
    Архивная копия
    от 24 июня 2015 на Wayback Machine
    Резервуары и технологическое оборудование

  5. Zhang, Chunhua; Bian, Yaozhang; Si, Lizeng; Liao, Junzhi; Odbileg, N (2005). « A study on an electronically controlled liquefied petroleum gas-diesel dual-fuel automobile». Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part D: Journal of Automobile Engineering 219 : 207. doi:10.1243/095440705X6470.
  6. Qi, D; Bian, Y; Ma, Z; Zhang, C; Liu, S (2007). « Combustion and exhaust emission characteristics of a compression ignition engine using liquefied petroleum gas-fuel-oil blended fuel». Energy Conversion and Management 48 : 500.


Параметры торговых марок

Сжиженные углеводородные газы пожаро- и взрывоопасны, малотоксичны, имеют специфический характерный запах углеводородов, по степени воздействия на организм относятся к веществам 4-го класса опасности. Предельно допустимая концентрация СУГ в воздухе рабочей зоны (в пересчёте на углерод) предельных углеводородов ( пропан
, бутан
) — 300 мг/м³, непредельных углеводородов ( пропилен
, бутилен
) — 100 мг/м³.

СУГ образуют с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров пропана от 2,3 до 9,5 %, нормального бутана от 1,8 до 9,1 % (по объёму), при давлении 0,1 МПа
и температуре 15 — 20 °C. Температура самовоспламенения пропана в воздухе составляет 470 °C, нормального бутана — 405 °C.


Критические параметры газов

Газы могут быть превращены в жидкое состояние при сжатии, если температура при этом не превышает определённого значения, характерного для каждого однородного газа. Температура, свыше которой данный газ не может быть сжижен никаким повышением давления, называется критической температурой. Давление, необходимое для сжижения газа при этой критической температуре, называется критическим давлением.


Упругость насыщенных паров

Упругостью насыщенных паров сжиженных газов называется давление, при котором жидкость находится в равновесном состоянии со своей газовой фазой. При таком состоянии двухфазной системы не происходит ни конденсации паров, ни испарения жидкости. Каждому компоненту СУГ при определённой температуре соответствует определённая упругость насыщенных паров, возрастающая с ростом температуры. Давление в таблице указано в МПа.


Зависимость плотности от температуры

Плотность жидкой и газовой фаз СУГ существенно зависит от температуры. Так плотность жидкой фазы с ростом температуры падает, и наоборот, плотность паровой фазы — растет.

Данные о значениях плотности компонентов СУГ при различных значениях температуры даны табл.

 
Баллон пропана на лёгком грузовике
 
Классический стальной газовый баллон
на 50 литров, получивший широкое распространение в частных жилых домах
  • При выполнении газопламенных работ на заводах и предприятиях:
    • в заготовительном производстве;
    • для резки металлолома;
    • для сварки неответственных металлоконструкций.
  • При кровельных работах.
  • При дорожных работах для разогрева битума и асфальта.
  • В качестве топлива для переносных электрогенераторов.
  • Для обогрева производственных помещений в строительстве.
  • Для обогрева производственных помещений (на фермах, птицефабриках, в теплицах).
  • Для газовых плит, водогрейных колонок в пищевой промышленности.
  • В быту
    • при приготовлении пищи в домашних и походных условиях;
    • для подогрева воды;
    • для сезонного обогрева отдалённых помещений — частных домов, отелей, ферм;
    • для сварки труб, теплиц, гаражей и других хозяйственных конструкций с использованием газосварочных постов.
  • В последнее время широко используется в качестве автомобильного топлива, так как дешевле бензина.

Хранится и перевозится в металлических баллонах ярко-красного цвета и полимерно-композитных баллонах (не путать с коричневыми баллонами для гелия
)


Химия и пищевая промышленность

В химической промышленности используется для получения пропилена
, сырья для производства полипропилена
.

Является исходным сырьём для производства растворителей.

Используется как пропеллент
.

В пищевой промышленности пропан зарегистрирован в качестве пищевой добавки
E944
.

Смесь из осушенного чистого пропана (R-290a (коммерческое обозначение для описания изобутаново-пропановых смесей)) с изобутаном
(R-600a) не разрушает озоновый слой
и обладает низким коэффициентом парникового потенциала
(GWP). Смесь подходит для функционального замещения устаревших хладагентов
(R-12, R-22) в традиционных стационарных холодильных установках и системах кондиционирования воздуха (с обязательной сменой типа компрессорного масла).

  1. Теплота сгорания метана, бутана и пропана

    . Авторский блог Алексея Зайцева
    . Дата обращения: 7 октября 2022. Архивировано
    7 октября 2022 года.

  2. 1



    2



    3



    4



  3. Smith J. M., H. C. Van Ness, M. M. Abbott
    Introduction to Chemical Engineering Thermodynamics
      // Journal of Chemical Education

    ACS
    , 1950. — Vol. 27, Iss. 10. — P. 789. — ISSN 0021-9584
    ; 1938-1328
    doi:10.1021/ED027P584.3


  4. 1



    2



    3




    David R. Lide, Jr.

    Basic laboratory and industrial chemicals
     : A CRC quick reference handbook CRC Press
    , 1993. — ISBN 978-0-8493-4498-5


  5. Газ природный — Что такое Газ природный? — Техническая Библиотека Neftegaz. RU

    . Дата обращения: 14 октября 2020. Архивировано
    15 октября 2020 года.

  6. ГОСТ 20448-90. Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления

    . Дата обращения: 26 июня 2011. Архивировано
    7 января 2012 года.

  7. Газохроматографическое измерение массовых концентраций углеводородов: метана, этана, этилена, пропана, пропилена, нбутана, альфа-бутилена, изопентана в воздухе рабочей зоны. Методические указания. М УК 4.1.1306-03 (Утв. главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2003)
      (недоступная ссылка)

  8. Библиографическая проработка по теме: Критическая температура

    . Дата обращения: 30 декабря 2010. Архивировано
    2 июня 2014 года.

  9. Oleksiy Zivenko.
    LPG ACCOUNTING SPECIFICITY DURING ITS STORAGE AND TRANSPORTATION
      (англ.)
     // Measuring Equipment and Metrology. — 2019. — , . — . — ISSN
    2617-846X 0368-6418, 2617-846X
    . — doi
    : 10.23939/istcmtm2019.03.021
    .

  10. Мала гірнича енциклопедія : у 3 т. / за ред. В. С. Білецького. — Д. : Східний видавничий дім, 2004—2013.

Некоторые внешние ссылки
в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками
или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты
или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных ссылок

  • www.xumuk.ru

На крупных предприятиях все чаще используется способ хранения сжиженных углеводородных газов при атмосферном давлении и низкой температуре. Применение этого способа достигается путём искусственного охлаждения, что приводит к снижению упругости паров сжиженных углеводородных газов. При температуре −42 °C сжиженный пропан может храниться при атмосферном давлении, в результате чего уменьшается расчетное давление при определении толщины стенок резервуаров. Достаточно, чтобы стенки выдержали только гидростатическое давление хранимого продукта. Это позволяет сократить расход металла в 8-15 раз в зависимости от хранимого продукта и объёма резервуара. Замена парка стальных резервуаров высокого давления для пропана объёмом 0,5 млн м3 низкотемпературными резервуарами такого же объёма обеспечивает экономию средств в капиталовложения в размере 90 млн долларов США и металла 146 тыс. тонн., эксплуатационные расходы при этом снижаются на 30-35 %.
На практике, в низкотемпературных резервуарах газ хранится под небольшим избыточным давлением 200—500 мм вод. ст. в теплоизолированном резервуаре, выполняющем в  холодильном цикле
функцию испарителя охлаждающего агента. Испаряющийся в результате притока тепла извне, газ поступает на приём компрессорного блока, где сжимается до 5-10 кгс/см². Затем газ подается в холодильник-конденсатор, где конденсируется при неизменном давлении (в качестве хладагента в данном случае чаще всего используется оборотная вода). Сконденсировавшаяся жидкость дросселируется до давления, соответствующего режиму хранения при этом температура образовавшейся газо-жидкостной смеси опускается ниже температуры кипения находящихся на хранении сжиженных углеводородных газов. Охлаждённый продукт подается в резервуар, охлаждая сжиженные углеводородные газы.

Наземные низкотемпературные резервуары сооружаются различной геометрической формы(цилиндрические, сферические) и обычно с двойными стенками, пространство между которыми заполнено теплоизолирующим материалом. Наибольшее распространение получили вертикальные цилиндрические резервуары объёмом от 10 до 200 тыс. м³., выполненные из металла и железобетона.

 
Баллон для сжиженных углеводородных газов на газифицированной «Газели»
 
Классический стальной газовый баллон
на 50 литров

СУГ могут не только заменить традиционное жидкое топливо, но и при незначительной реконструкции двигателей (увеличение степени сжатия
) способны значительно повысить их номинальную мощность. Можно выделить следующие основные преимущества СУГ:

  • Максимально полное сгорание, а следовательно снижается количество вредных выбросов, что особенно важно в случае двигателей внутреннего сгорания в крупных городах, где вопросы экологии имеют первостепенное значение;
  • Снижение нагарообразования на поверхности поршней цилиндров, камеры сгорания и свечей двигателей;
  • Отсутствие конденсации топлива в цилиндрах двигателя (пары сжиженных газов перегреты), при этом не происходит смыва масляной плёнки с поверхности поршней и цилиндров, что значительно увеличивает срок службы двигателя;
  • Высокие антидетонационные свойства СУГ по сравнению с бензином
    , что повышает мощность двигателя и снижает удельный расход топлива.

Использование СУГ в качестве топлива в промышленных и коммунально-бытовых нагревательных аппаратах позволяет осуществлять регулирование процесса горения в широком диапазоне, а возможность хранения СУГ в резервуарах делает его более предпочтительным по сравнению с природным газом в случае использования СУГ на автономных узлах теплоснабжения.


Продукты для органического синтеза

Основное направление химической переработки СУГ — это термические и термокаталитические превращения. В первую очередь здесь подразумеваются процессы пиролиза
и дегидрирования
, приводящие к образованию ненасыщенных углеводородов
 — ацетилена
, олефинов
, диенов
, которые широко применяются для производства высокомолекулярных соединений
и кислородсодержащих продуктов. Это направление включает в себя также процесс производства сажи термическим разложением в газовой фазе, а также процесс производства ароматических углеводородов
.
Схема превращений углеводородных газов в конечные продукты представлена в таблице.

Кроме перечисленного СУГ используют в качестве аэрозольного энергоносителя. Аэрозолем является смесь активного компонента (духов, воды, эмульгатора) с пропеллентом. Это коллоидный раствор, в котором тонкодиспергированные (размером 10-15 мкм) жидкие или твердые вещества взвешены в газовой или жидкой, легкоиспаряющейся фазе сжиженного углеводородного газа. Дисперсная фаза — активный компонент, из-за которого и вводят пропеллент в аэрозольные системы, применяющиеся для распыления духов, туалетной воды, полирующих веществ и др.


  • Газобаллонное оборудование автомобиля
  • Газовый двигатель
  • Газодизельный двигатель
  • Генераторный газ

Сколько весит 1 л сжиженного пропана

Если состав смеси 50/50% (Пропан/Бутан), то при температуре 0С вес 1 литра составит 564 грамма. Плотность — величина определяющая соотношение веса газа к объему.



Параметры торговых марок

Сжиженные углеводородные газы пожаро- и взрывоопасны, малотоксичны, имеют специфический характерный запах углеводородов, по степени воздействия на организм относятся к веществам 4-го класса опасности. Предельно допустимая концентрация СУГ в воздухе рабочей зоны (в пересчёте на углерод) предельных углеводородов ( пропан
, бутан
) — 300 мг/м³, непредельных углеводородов ( пропилен
, бутилен
) — 100 мг/м³.

СУГ образуют с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров пропана от 2,3 до 9,5 %, нормального бутана от 1,8 до 9,1 % (по объёму), при давлении 0,1 МПа
и температуре 15 — 20 °C. Температура самовоспламенения пропана в воздухе составляет 470 °C, нормального бутана — 405 °C.



Критические параметры газов

Газы могут быть превращены в жидкое состояние при сжатии, если температура при этом не превышает определённого значения, характерного для каждого однородного газа. Температура, свыше которой данный газ не может быть сжижен никаким повышением давления, называется критической температурой. Давление, необходимое для сжижения газа при этой критической температуре, называется критическим давлением.


Упругость насыщенных паров

Упругостью насыщенных паров сжиженных газов называется давление, при котором жидкость находится в равновесном состоянии со своей газовой фазой. При таком состоянии двухфазной системы не происходит ни конденсации паров, ни испарения жидкости. Каждому компоненту СУГ при определённой температуре соответствует определённая упругость насыщенных паров, возрастающая с ростом температуры. Давление в таблице указано в МПа.


Зависимость плотности от температуры

Плотность жидкой и газовой фаз СУГ существенно зависит от температуры. Так плотность жидкой фазы с ростом температуры падает, и наоборот, плотность паровой фазы — растет.

ПРОПАН БУТАН УДЕЛЬНЫЙ ВЕС КГ М 3

Данные о значениях плотности компонентов СУГ при различных значениях температуры даны табл.

Сколько кг сжиженного газа в баллоне

Сколько газа в бытовом баллоне?

Преимущества контейнер-цистерн

obyom-zheleznodorozhnoj-cisterny3.jpg

Танк-контейнер — цистерна объемом 14 – 26 м 3
, расположенная в стальном каркасе, размеры которого соответствуют стандартному 20-футовому контейнеру. Это позволяет использовать тару в сфере мультимодальных перевозок. Танк-контейнер перегружается с одного вида транспорта на другой без слива содержимого, что очень удобно при перевозке опасных, химически активных, дорогих жидкостей или газов. Его открывают только при загрузке и в конечной точке, независимо от длины маршрута.

Несмотря на относительно небольшой объем, они более выгодны, чем традиционные. Они позволяют минимизировать затраты при перевозке как небольших, так и крупных партий грузов, снижая затраты на обработку на промежуточных пунктах.

К списку статей

Какой объем газа в баллоне 50 литров

Поэтому стандартный 50-литровый баллон содержит около 22,5 кг или 11,8 кубических метров газа.

Сколько кг пропана в 50 литровом баллоне

Сколько газа в баллонах? Баллон объемом 50 литров. В баллоне находится 21,5 кг*.

Сколько весит литр газа в баллоне

Сколько весят металлические баллоны ВМЗ (Россия)?

Сколько газа входит в 42 литровый баллон

В 42л баллон влазит 42л!(При условии заблокированного отсекателя), а все что выше 42л, целиком лежит на совести операторов газ.

Сколько кг газа в 40 литровом баллоне

Наиболее популярными являются баллоны объемами 5, 10 и 40 литров. Корпус ацетиленового баллона отличается от корпуса кислородного баллона меньшим размером. При давлении 1,0 МПа и температуре 20 °С в 40л баллоне вмещается 5 — 5,8 кг ацетилена по массе (4,6 — 5,3 м3 газа при температуре 20 °С и 760 мм.

Что дешевле природный газ или сжиженный

Стоимость природного газа где-то примерно в два раза дешевле, чем стоимость отопления на сжиженном газе. Поэтому, если у вас есть возможность подключить природный газ недорого, обязательно его подключайте. Это будет для вас самое выгодное, что может быть на сегодняшний день.


  1. Oleksiy Zivenko.
    LPG ACCOUNTING SPECIFICITY DURING ITS STORAGE AND TRANSPORTATION
      (англ.)
     // Measuring Equipment and Metrology. — 2019. — , . — . — ISSN
    2617-846X 0368-6418, 2617-846X
    . — doi
    : 10.23939/istcmtm2019.03.021
    .

  2. http://www.firesprinkler.ru/dmdocuments/PZ_SP_S.pdf
    Архивная копия
    от 16 апреля 2015 на Wayback Machine
    «Склады сжиженных углеводородных газов. Требования пожарной безопасности»

  3. http://propane-butane.ru
    Архивная копия
    от 12 мая 2015 на Wayback Machine
    Горизонтальные резервуары

  4. http://gazovik-ongk.ru/
    Архивная копия
    от 24 июня 2015 на Wayback Machine
    Резервуары и технологическое оборудование

  5. Zhang, Chunhua; Bian, Yaozhang; Si, Lizeng; Liao, Junzhi; Odbileg, N (2005). « A study on an electronically controlled liquefied petroleum gas-diesel dual-fuel automobile». Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part D: Journal of Automobile Engineering 219 : 207. doi:10.1243/095440705X6470.
  6. Qi, D; Bian, Y; Ma, Z; Zhang, C; Liu, S (2007). « Combustion and exhaust emission characteristics of a compression ignition engine using liquefied petroleum gas-fuel-oil blended fuel». Energy Conversion and Management 48 : 500.

Какой расход пропана на 100 км

Средний расход газа на 100 км равняется 110-120% от расхода бензина. Например, если Ваш автомобиль потребляет 10 л/100 км бензина, то расход газа будет 11-12 л/100 км. Погрешность обычно составляет не более 5% при таком способе расчета.

Какой объем газа в 40 литровом баллоне

Объем и вес технических газов в стандартных баллонах

Сколько литров в 1 кг

В одном килограмме ровно 1000 грамм. Известно, что 1 литр чистой воды весит ровно килограмм. Это значит, что 1 грамм воды составляет одну тысячную литра. Это 1 миллилитр.

Что тяжелее сжиженный газ или воздух

Сжиженный газ (смесь пропана и бутана) тяжелее воздуха, при утечке будет опускаться вниз, скапливаясь в колодцах, подвалах. Ø Газ не имеет ни цвета, ни запаха и для того, чтобы обнаружить утечку газа, его специально одорируют, т. е. придают ему неприятный специфический запах.

Оставить отзыв

Какой вес сжиженного газа

СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотностью 0,41—0,5 кг/л в зависимости от температуры, давления, и содержания высших алканов (плотность чистого метана при температуре кипения — 0,41 кг/л, при повышении давления и понижении температуры плотность растет, примеси высших алканов также повышают плотность

Как перевести газ из кг в литры

P=m/V, где p — плотность взятого вещества, m — его масса, V — объём. Получается, что для перевода килограммов в литры или литров в килограммы необходимо знать плотность вещества. Объем рассчитывается по формуле: V=m/p.

Сколько газа в Сжиженом газе

В среднем принимается соотношение 1: 600. 1 м³ СПГ — это примерно 600 м3 природного газа после регазификации.

Сколько газа заправляют в 27 литровый баллон

В баллон пропан 27 литров до 12,5 кг. Газа, рекомендуем 10 кг. В баллон пропан 12 литров до 5,5 кг. Газа, рекомендуем 5 кг.

Сколько литров сжиженного газа в баллоне

Бытовые газовые баллоны (и металлические, и композитные) заправляются НЕ БОЛЕЕ, чем на 80 % от объема самого сосуда. Таким образом, в композитный баллон литражом 12,5 л заливается до 10 л, что по весу составляет около 5 кг. Сам баллон весит 3,9 кг. Следовательно заправленный баллон должен весить ДО 9 кг.

Сколько кг в 1 литре сжиженного газа

При переводе сжиженного газа необходимо руководствоваться соответствующей справочной литературой, согласно которой усредненный показатель плотности сжиженного газа составляет 0,530 кг/литр.

Сколько литров сжиженного газа в тонне

В 1 тонне СПГ = 1000 / 0,42 = 2 358,33 литра или 2,36 куб.



ПРОПАН БУТАН УДЕЛЬНЫЙ ВЕС КГ М 3
Баллон для сжиженных углеводородных газов на газифицированной «Газели»
ПРОПАН БУТАН УДЕЛЬНЫЙ ВЕС КГ М 3
Классический стальной газовый баллон
на 50 литров

СУГ могут не только заменить традиционное жидкое топливо, но и при незначительной реконструкции двигателей (увеличение степени сжатия
) способны значительно повысить их номинальную мощность. Можно выделить следующие основные преимущества СУГ:

  • Максимально полное сгорание, а следовательно снижается количество вредных выбросов, что особенно важно в случае двигателей внутреннего сгорания в крупных городах, где вопросы экологии имеют первостепенное значение;
  • Снижение нагарообразования на поверхности поршней цилиндров, камеры сгорания и свечей двигателей;
  • Отсутствие конденсации топлива в цилиндрах двигателя (пары сжиженных газов перегреты), при этом не происходит смыва масляной плёнки с поверхности поршней и цилиндров, что значительно увеличивает срок службы двигателя;
  • Высокие антидетонационные свойства СУГ по сравнению с бензином
    , что повышает мощность двигателя и снижает удельный расход топлива.

Использование СУГ в качестве топлива в промышленных и коммунально-бытовых нагревательных аппаратах позволяет осуществлять регулирование процесса горения в широком диапазоне, а возможность хранения СУГ в резервуарах делает его более предпочтительным по сравнению с природным газом в случае использования СУГ на автономных узлах теплоснабжения.


Продукты для органического синтеза

Основное направление химической переработки СУГ — это термические и термокаталитические превращения. В первую очередь здесь подразумеваются процессы пиролиза
и дегидрирования
, приводящие к образованию ненасыщенных углеводородов
 — ацетилена
, олефинов
, диенов
, которые широко применяются для производства высокомолекулярных соединений
и кислородсодержащих продуктов. Это направление включает в себя также процесс производства сажи термическим разложением в газовой фазе, а также процесс производства ароматических углеводородов
.
Схема превращений углеводородных газов в конечные продукты представлена в таблице.

Кроме перечисленного СУГ используют в качестве аэрозольного энергоносителя. Аэрозолем является смесь активного компонента (духов, воды, эмульгатора) с пропеллентом. Это коллоидный раствор, в котором тонкодиспергированные (размером 10-15 мкм) жидкие или твердые вещества взвешены в газовой или жидкой, легкоиспаряющейся фазе сжиженного углеводородного газа. Дисперсная фаза — активный компонент, из-за которого и вводят пропеллент в аэрозольные системы, применяющиеся для распыления духов, туалетной воды, полирующих веществ и др.

Сколько кг в 1 л

1 литр воды имеет массу примерно 1 кг (при +4 °C). 1 литр по действующему в настоящее время определению равен в точности 1 кубическому дециметру: 1 л = 1 дм³ = 0,001 м³ (таким образом, 1 кубический метр (м³), официальная единица СИ для объёма, равен в точности 1000 литрам).

Примеры декларирования по данному коду

Ниже приведена обезличенная информация о наименованиях и описаниях товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС, на основе статистики заполнения графы 31 таможенных деклараций. Данная информация может быть использована в образовательных или аналитических целях, в частности, для облегчения подбора кода ТН ВЭД при декларировании товаров.

Обратите внимание, что приведенные данные не являются официальными, и могут содержать ошибки и неточности. Для определения кода следует руководствоваться самой номенклатурой ТН ВЭД, официальнами пояснениями к ней, а также решениями о классификации отдельных товаров, принимаемыми Евразийской экономической комиссией или таможенными органами государств-членов ЕАЭС.

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ, МАРКА ПБА (ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ ) , СОДЕРЖАНИЕ ПРОПАНА 52. 74 %, БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ 46. 35 %, МЕТАНА ЭТАНА И ЭТИЛЕНА 0. 83 % , СУММА НЕПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ 0. 11 %, ТОПЛИВНЫЙ, ДЛЯ КОМУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ , НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ;  ФРАКЦИЯ БУТАН-БУТИЛЕНОВАЯ МАРКА А ТУ 0272-027-00151638-99; (ФИРМА) ; (TM)

ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ, ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ: ;  (ПБТ) , ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, МАССОВАЯ ДОЛЯ ПРОПАНА- 62, 61% — 65, 61%, СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ- 33, 47% — 36, 76%; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗЫ НЕФТЯНЫЕ И УГЛЕВОДОРОДЫ ГАЗООБРАЗНЫЕ ПРОЧИЕ, ПРОЧИЙ СЖИЖЕННЫЙ ПРОПАН, ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ, СУММА ПРОПАНА И ПРОПИЛЕНА 55. 70 %, СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ 41. 23 % В ТОМ ЧИСЛЕ БУТИЛЕНА 0. 03% ; (ФИРМА) ; (TM)

ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ ПБТ, ГОСТ 52087-2018, ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, С СОДЕРЖАНИЕМ ПРОПАНА ЧИСТОТОЙ НЕ БОЛЕЕ 90%, ВОЗВРАТ ТОВАРА В СВЯЗИ С ОТКАЗОМ ОТ ПРИНЯТИЯ ИНОСТРАННОЙ СТОРОНОЙ;  : СУММА ПРОПАНА — 65, 58 МАСС. %, СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ НЕ БОЛЕЕ — 33, 41 МАСС. %, ; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ МАРКИ ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ В АВТОЦИСТЕРНАХ, ПРИМЕНЯЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. Н Е ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДУКЦИЙ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ;  ПРОПАН-БУТАН, АВТОМОБИЛЬНЫЙ. О КТАНОВОЕ ЧИСЛО 94, МАССОВАЯ ДОЛЯ КОМПОНЕНТОВ % (ПРОПАНА 58. 4+-1. 1; БУТАНОВ 41. 257, СУММА МЕТАНА, ЭТАНА, И ЭТИЛЕНА 0. 202) , ПЛОТНОСТЬ 534. 5+-1. 2 КГ/М3; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ: ;  ТОПЛИВНЫЙ, МАРКИ ПБА ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. — СУММА МЕТАНА, ЭТАНА И ЭТИЛЕНА 0. 383% -СУММА ПРОПАНА 60. 2%, -СУММА БУТАНОВ И; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ , МАРКА ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ (ПБА) . П О ГОСТ Р 20448-2018. Н Е ЯВЛЯЕТСЯ ТОВАРОМ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ; СОДЕРЖАНИЕ КОМПОНЕНТОВ: СУММА МЕТАНА, ЭТАНА И ЭТИЛЕНА-4. 967%; СУММА ПРОПАНА И ПРОПИЛЕНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОПАНА-55. 406%, СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ-38. 680%, СУММА ПЕНТАНОВ И ГЕКСАНОВ-0. 947%, МАССОВАЯ ДОЛЯ СЕРОВОДОРОДА И МЕРКАПТАНОВОЙ СЕРЫ-0. 0032%. ; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ МАРКИ ПБТ, (ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ) , ПРИМЕНЯЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА;  СУММА МЕТАНА, ЭТАНА, ЭТИЛЕНА 0. 77%, СУММА ПРОПАНА И ПРОПИЛЕНА 63. 55%, В ТОС ЧИСЛЕ ПРОПАНА 63. 55%, СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ 35. 66%, СУММЫ НЕПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ — МЕНЕЕ 0. 01%, КЛАСС ОПАСНОСТИ 2. 1; UN 1965; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛЕВНЫЙ, СМЕСЬ ПРОПАНА-БУТАНА ТЕХНИЧЕСКОГО, ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ АЗС ДЛЯ НУЖД МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАПРАВКИ АВТОТРАНСПОРТА, СУММА ПРОПАНА- 58. 0 +/-1. 1%, СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ 41. 273 %, НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, :;  ИВНЫЙ МАРКИ ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ (ПБА) ,ГОСТ Р52087-2018; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ МАРКИ ПБТ (ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ) ,НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА;  МАССОВАЯ ДОЛЯ КОМПОНЕНТОВ, %: СУММА МЕТАНА, ЭТАНА И ЭТИЛЕНА — 0. 93 ПРОПАНА — 69. 92 СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ — 29. 09; (ФИРМА) ; (TM)

ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ ПБТ, ГОСТ Р 52087-2018, ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ: ; (ПБТ) , ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, МАССОВАЯ ДОЛЯ ПРОПАНА- 63, 38% — 65, 48% МАССОВАЯ ДОЛЯ БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ- 35, 80% — 33, 83%. ; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ СЖИЖЕННЫЙ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ, МАРКА ПБТ (ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ) , НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА;  МАССОВАЯ ДОЛЯ КОМПОНЕНТОВ, %: СУММА МЕТАНА, ЭТАНА И ЭТИЛЕНА — 1. 04 СУММА ПРОПАНА — 64. 56 СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ — 34. 39; СУММА НЕПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ — НЕ БОЛЕЕ 0. 08; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ, МАРКИ ПБТ, СОДЕРЖАНИЕ КОМПОНЕНТОВ: СУММА МЕТАНА, ЭТАНА И ЭТИЛЕНА 2. 10%, ПРОПАН 54. 20%, ПРОПИЛЕН 23. 20%, СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ 20. 50%. Д ЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, ГОСТ 20448-2018, ВЕС — 18. 050 Т;  ПБТ; (ФИРМА) ; (TM)

СМЕСЬ УГЛЕВОДОРОДНАЯ ПРОПАН-БУТАНОВАЯ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (СУПБТ) ПО СТО 92135995-002-2017;  МАССОВАЯ ДОЛЯ МЕТАНА, ЭТАНА, ЭТИЛЕНА 3, 56%МАССОВАЯ ДОЛЯ ПРОПАНА И ПРОПИЛЕНА 80, 65%, В Т. Ч. П РОПАНА 80, 60%, МАССОВАЯ ДОЛЯ БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ 15, 79%; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ, МАРКА ПБА (ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ ) , СОДЕРЖАНИЕ ПРОПАНА 60. 2, 61. 2, 60. 0 %, БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ 39. 367, 38. 150, 39. 360%, МЕТАНА ЭТАНА И ЭТИЛЕНА 0. 2866, 0. 380, 0. 464 % , СУММА НЕПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ 0. 067, 0. 050 , 0. 060 %, ТОПЛИВНЫЙ, ДЛЯ КОМУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ, МАРКА ПБА, ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ, ПРИМЕНЯЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА;  СУММА МЕТАНА, ЭТАНА, ЭТИЛЕНА 0. 80%, ПРОПАНА 51. 88%, СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ 47. 24%, СУММА НЕПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ 0. 14%, КЛАСС ОПАСНОСТИ 23; UN 1965; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ЧИСТОТОЙ МЕНЕЕ 90%, ПБТ (ПРОПАН-БУТАН ТЕХНИЧЕСКИЙ) , ГОСТ P 52087-2018, ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО 94. 7, : ; МАССОВАЯ ДОЛЯ СУММЫ МЕТАНА, ЭТАНА И ЭТИЛЕНА — 0. 94%, МАССОВАЯ ДОЛЯ ПРОПАНА И ПРОПИЛЕНА — 63. 60% (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОПАНА — 63. 60%) МАССОВАЯ ДОЛЯ СУММЫ БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ — 35. 43%. ; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ МАРКИ ПБА (ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ) , ПРИМЕНЯЕМЫЙ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ, ВСЕГО МАССОВАЯ ДОЛЯ КОМПОНЕНТОВ: СУММА МЕТАНА ЭТАНА И ЭТИЛЕНА — 2, 932%, СУММА ПРОПАНА — 79, 00%, СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ — 18, 10%, СУММА НЕПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ — 0, 00%; НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТОВАРОМ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ;  ОБЬЕМНАЯ ДОЛЯ ЖИДКОГО ОСТАТКА ПРИ ТЕПЕРАТУРЕ ПЛЮС 20 С — МЕНЕЕ 0, 5%, ДАВЛЕНИЕ НАСЫШЕНЫХ ПАРОВ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ПЛЮС 45 С — 1, 59, МАССОВАЯ ДОЛЯ СЕРОВОДОРОДА И МЕРКАПТАНОВОЙ СЕРЫ — 0. 0006%, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕРЕВОДОРОДА — 0. 0002%, СОДЕРЖАНИЕ СВОБОДНОЙ ВОДЫ И; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ МАРКИ ПБА(ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ) ,НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА;  МАССОВАЯ ДОЛЯ КОМПОНЕНТОВ, %: СУММА МЕТАНА, ЭТАНА И ЭТИЛЕНА — 5. 95; 5. 83; ПРОПАНА — 58. 82; 58. 19; СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ — 33. 84; 34. 38; (ФИРМА) ; (TM)

ГАЗ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ МАРКИ ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ (ПБА) ПО ГОСТ Р 52087 — 18 ТОНН. Н Е ЯВЛЯЕТСЯ ТОВАРОМ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ; МАРКА ПРОПАН-БУТАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ (ПБА) ; ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, НЕ МЕНЕЕ -94, 5; МАССОВАЯ ДОЛЯ КОМПОНЕНТОВ, %: СУММА МЕТАНА, ЭТАНА И ЭТИЛЕНА — 4, 52, СУММА ПРОПАНА И ПРОПИЛЕНА- 53, 22, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОПАНА -53, 22, СУММА БУТАНОВ И БУТИЛЕНОВ — 37, 98, СУММА; (ФИРМА) ; (TM)

Объём железнодорожной цистерны

Объём железнодорожной цистерны

Железнодорожные цистерны — основной вид подвижного состава для перевозки жидких и газообразных грузов по железной дороге. Они отличаются по конструкции, количеству осей тележки, объему, грузоподъемности. Основные виды классификации по назначению:

  • Для нефтепродуктов — используются для транспортировки нефти, бензина, дизельного топлива, мазута. Они обычно имеют металлический корпус и могут быть односекционными или многосекционными.
  • Химические — предназначены для перевозки разнообразных химических веществ, включая кислоты, щелочи, растворители, другие опасные грузы. Они могут иметь специальные покрытия и изоляцию для предотвращения реакций между грузом и контейнером.
  • Для пищевых продуктов — используются для транспортировки молока, соков, вина, масла, других продуктов питания. Изготовлены из специальных материалов, которые соответствуют стандартам безопасности для пищевых продуктов.
  • Газовые — служат для перевозки сжиженных или сжатых газов, таких как пропан, бутан, аммиак и другие. Оборудованы специальными изоляционными системами и средствами безопасности из-за особенностей перевозимых газов.
  • Для жидких удобрений — используются для перевозки аммиачной воды или других азотных удобрений. Комплектуются специальными насосами, а также системами для удобной выгрузки.

Каждый из видов имеет свои характеристики и особенности в соответствии с требованиями безопасности и спецификой перевозимых материалов. Одна из наиболее важных характеристик — объем железнодорожной цистерны. Чаще всего ориентируются именно на этот показатель при выборе подвижного состава.

Код 2711 12 970 0

ПРОЧИЙ СЖИЖЕННЫЙ ПРОПАН




В чем измеряется объем железнодорожных цистерн

Кубический метр

Для определения количества полезного груза используют объем железнодорожной цистерны в кубах (м 3
). Обычно вместимость — от нескольких десятков до нескольких сотен кубических метров.

Ориентировочные значения для некоторых типов цистерн:

  • Нефтепродукты — от 30 до 100 м 3
    , получили распространение и более вместительные — до 160 кубов.
  • Химические — вместимость — от 20 до 70 м 3
    , в зависимости от назначения и характеристик груза.
  • Для пищевых продуктов — от 20 до 65 кубических метров в зависимости от типа продуктов.
  • Газовые — вместимость от 50 до 130 кубических метров.
  • Для жидких удобрений — от 40 до 70 кубических метров.

obyom-zheleznodorozhnoj-cisterny2.jpg

Показаны приблизительные значения. Фактические объемы зависят от конкретной модели, ее размеров, конструкции. Фрагмент таблицы показывает спецификации цистерн для бензина и светлых продуктов переработки нефти в зависимости от модели и конструктивных особенностей:

Иногда отправители указывают объем груза в кубических дециметрах (дм 3
), особенно в случаях, касающихся перевозки ценных веществ с высокой себестоимостью, или опасных грузов, над которыми необходим постоянный контроль. В 1 м 3
содержится 1000 дм 3
. То есть, для вычисления объема достаточно знать, сколько кубов в цистерне, и умножить полученную цифру на 1000.

Тонна

В тоннах, собственно, измеряется вес (масса) груза. Учитывая то, что плотность жидкостей сильно отличается от плотности воды, 1 м 3
которой весит ровно 1 тонну, то для перевода объема в вес необходимо пользоваться специальными справочниками. Например, куб.м сырой нефти может весить от 820 до 905,5 кг, а серной кислоты (100%) — 1830 кг, а диапазон веса олеума (раствора серной кислоты) находится в пределах от 1066 до 1920 кг.

Грузоподъемность (объем цистерны в тоннах) указывается в маркировке. Стандартные четырехосные цистерны перевозят до 60- 65 тонн груза, а восьмиосные — около 125 тонн. Такие пределы связаны с допустимой нагрузкой на оси тележки.

Литр

Как и кубический дециметр (1 литр = 1 дм 3
) эта единица измерения используется редко. При необходимости вычислить емкость танка в литрах можно просто умножив объем на 1000.

Сколько весит 50 литров сжиженного газа

Объем баллона не менее 50 литров, допускаемая вместимость массы сжиженного газа пропана составляет не более 21 кг. Масса порожнего баллона без учета массы запорного устройства, колпака и защитных колец составляет до 22 кг (+- 2,2), Сколько весит пустой газовый баллон 50 литров 22 кг.


От заводов производителей к потребителям сжиженные углеводородные газы доставляются в сосудах под давлением или в изотермических (то есть сохраняющих одинаковую температуру) ёмкостях, а также по трубопроводам. Доставка — сложный организационно-хозяйственный и технологический процесс, включающий транспортирование сжиженных газов на дальние расстояния, обработку газов на железнодорожных и морских терминалах, на кустовых базах и газонаполнительных станциях, транспортирование их на ближайшие расстояния для непосредственной доставки газа потребителям.


Для транспортировки сжиженных углеводородных газов по сети железных дорог используют железнодорожные вагон-цистерны специальной конструкции. Цистерна представляет собой сварной цилиндрический резервуар с эллиптическими днищами, расположенный на железнодорожных тележках. Крепление резервуара к раме осуществляется стяжными болтами.


В России на сравнительно небольшие расстояния (до 300 км) сжиженные углеводородные газы перевозят в автоцистернах. Автомобильная цистерна представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд, в заднее днище которого вварен люк с приборами. Автоцистерны по конструкции и назначению подразделяются на транспортные и раздаточные. Транспортные цистерны служат для перевозки относительно больших количеств сжиженного газа с заводов-поставщиков до кустовых баз и газонаполнительных станций, от КБ и ГНС до крупных потребителей и групповых установок со сливом газа в резервуары. Раздаточные автоцистерны предназначены для доставки сжиженного углеводородного газа потребителю с розливом в баллоны и снабжены полным комплектом оборудования (насос, раздаточная рамка) для розлива. При необходимости раздаточные автоцистерны могут использоваться как транспортные.
Наружную поверхность всех автоцистерн окрашивают алюминиевой краской. С обеих сторон защитного кожуха цистерны по средней его линии на всю длину наносятся отличительные полосы красного цвета шириной 200 мм. Над отличительными полосами и по окружности фланца чёрным цветом делаются надписи «Пропан» (или другой сжиженный газ) и «Огнеопасно».
На металлической табличке, прикрепляемой к автоцистерне, выбиваются следующие клейма: завод-изготовитель; номер цистерны по списку завода, год изготовления и дата освидетельствования, общая масса цистерны в тоннах, вместимость цистерны в м³, рабочее и пробное давление в МПа; клеймо ОТК завода.

Также автомобильный транспорт используется для перевозки сжиженных углеводородных газов в баллонах. Баллоны имеют два типа-размера 50 и 27 литров.


Перевозка сжиженных углеводородных газов танкерами

В 2006 году в мире насчитывалось 934 танкера-газовоза с суммарной вместимостью 8650 тыс. м³.

Современный танкер-газовоз представляет собой огромное судно, по размеру сравнимое с нефтяным супертанкером. В среднем грузовместимость газовозов в зависимости от вида газа и способа его сжижения составляет 100—200 тыс. м³.

Скорость газовозов варьируется от 9 до 20 узлов (16,7-37 км в час). В качестве двигателей чаще всего используются дизели. Средняя стоимость газовоза составляет 160—180 млн долл. С ША, что примерно в пять раз превышает затраты на постройку аналогичного по водоизмещению нефтяного танкера.

По архитектурно-конструктивному типу газовозы представляют собой суда с кормовым расположением машинного отделения и надстройки, двойным дном (в последнее время строятся исключительно газовозы с двойными бортами) и цистернами балласта.

Для перевозки сжиженных углеводородных газов, применяют вкладные грузовые танки с расчетным давлением в среднем не более 2 МПа. Они размещаются как на палубе, так и в трюмах на специальных фундаментах. В качестве материала для танков обычно выступает углеродистая сталь.

Существует три типа судов для транспорта сжиженных углеводородных газов.

  • Танкеры с резервуарами под давлением.
    Резервуары этих танкеров рассчитываются на максимальную упругость паров продукта при +45 °C, что составляет около 18 кгс/см². Вес грузовых резервуаров таких танкеров значительно превышает вес аналогичных устройств при других способах перевозки сжиженных газов, что соответственно увеличивает габаритные размеры и стоимость судна. Танкеры грузовместимостью резервуаров до 4000 м³, производительностью налива 30-200 т/ч применяются при сравнительно небольших грузопотоках и отсутствии специального оборудования на береговых базах и танкерах
  • Танкеры с теплоизолированными резервуарами под пониженным давлением
     — полуизотермические (полуохлажденные). Сжиженный газ транспортируется при промежуточном охлаждении (от −5 до +5 °C) и пониженном давлении . Такие танкеры характеризуются универсальностью с береговых баз сжиженного газа при различных температурных параметрах. В связи с уменьшением массы грузовых резервуаров уменьшаются рамер танкера и повышается эффективность использования объёма резервуаров. Вместимость резервуаров 2000-15000 м³. Производительность налива-слива 100—420 т/ч. Применяются эти танкеры при значительных грузооборотах и при наличии соответствующего оборудования на береговых базах и танкерах.
  • Танкеры с теплоизолированными резервуарами под давлением, близким к атмосферному
    , — изотермические (низкотемпературные). В изотермических танкерах сжиженные газы транспортируются при давлении, близком к атмосферному, и низкой отрицательной температуре (−40 °C для пропана). Данный тип танкеров является наиболее совершенным, они позволяют увеличить производительность слива-налива и соответственно пропускную способность береговых баз и оборачиваемость флота. Вместимость резервуаров более 10 000 м³. Производительность налива 500—1000 т/ч и более. Характеризуются большими размерами и применяются при значительных грузооборотах.


В зависимости от компонентного состава СУГ подразделяются на следующие марки:


На крупных предприятиях все чаще используется способ хранения сжиженных углеводородных газов при атмосферном давлении и низкой температуре. Применение этого способа достигается путём искусственного охлаждения, что приводит к снижению упругости паров сжиженных углеводородных газов. При температуре −42 °C сжиженный пропан может храниться при атмосферном давлении, в результате чего уменьшается расчетное давление при определении толщины стенок резервуаров. Достаточно, чтобы стенки выдержали только гидростатическое давление хранимого продукта. Это позволяет сократить расход металла в 8-15 раз в зависимости от хранимого продукта и объёма резервуара. Замена парка стальных резервуаров высокого давления для пропана объёмом 0,5 млн м3 низкотемпературными резервуарами такого же объёма обеспечивает экономию средств в капиталовложения в размере 90 млн долларов США и металла 146 тыс. тонн., эксплуатационные расходы при этом снижаются на 30-35 %.
На практике, в низкотемпературных резервуарах газ хранится под небольшим избыточным давлением 200—500 мм вод. ст. в теплоизолированном резервуаре, выполняющем в  холодильном цикле
функцию испарителя охлаждающего агента. Испаряющийся в результате притока тепла извне, газ поступает на приём компрессорного блока, где сжимается до 5-10 кгс/см². Затем газ подается в холодильник-конденсатор, где конденсируется при неизменном давлении (в качестве хладагента в данном случае чаще всего используется оборотная вода). Сконденсировавшаяся жидкость дросселируется до давления, соответствующего режиму хранения при этом температура образовавшейся газо-жидкостной смеси опускается ниже температуры кипения находящихся на хранении сжиженных углеводородных газов. Охлаждённый продукт подается в резервуар, охлаждая сжиженные углеводородные газы.

Наземные низкотемпературные резервуары сооружаются различной геометрической формы(цилиндрические, сферические) и обычно с двойными стенками, пространство между которыми заполнено теплоизолирующим материалом. Наибольшее распространение получили вертикальные цилиндрические резервуары объёмом от 10 до 200 тыс. м³., выполненные из металла и железобетона.


  • Б. С. Рачевский
    Сжиженные углеводородные газы — Москва, 2009. 164с.
  • Н. Л. Стаскевич, Д. Я. Вигдорчик
    Справочник по сжиженным углеводородным газам — Лениниград, 1986. 36с.
  • ГОССТАНДАРТ РОССИИ
    ГОСТ Р 52087-2003 Технические условия — Газы углеводородные сжиженные топливные. — Москва, 2003. 164с.

Какой объём выбрать

Чтобы рассчитать, какой объем жд цистерны нужен для перевозки определенной партии товара, необходимо исходить из следующих позиций:

  • Вид груза — для опасных и химически активных, а также скоропортящихся веществ объем жд цистерны выбирают небольшой. Такой подход как обеспечивает безопасность в пути, так и ускоряет обработку груза на конечной станции. Для нефти, ГСМ, удобрений, технических жидкостей, как правило, выбирают цистерны повышенной грузоподъемности.
  • Максимальную грузоподъемность вагона. При перевозке тяжелых жидкостей не рекомендуется заполнять танк полностью — нагрузка на оси может превысить допустимую.
  • Возможности участков жд путей, а также инфраструктуры на станции получателя. Не все ветви железной дороги могут работать с цистернами увеличенного объема и грузоподъемности.
  • Количество груза. Как правило, рассчитывают характеристики цистерн таким образом, чтобы они были заполнены максимально рационально.

Что означает сжиженный газ

Сжи́женный газ — газ (вещество в обычных условиях, то есть при нормальной температуре и при нормальном атмосферном давлении), который при некоторых условиях может превращаться в жидкость.

Сколько кг сжиженного газа в 1 м3

Плотность паровой фазы пропан-бутановой смеси — примерно 2,1186 кг/м3. Другими словами 1 м3 сжиженного газа весит 2,1186 кг.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *