Загорелась лампочка abs: почему горит абс постоянно или загорается при езде, причины «
Диагностика отказов abs
Схема подключения контрольной лампы abs
Об отказах abs водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная
на приборном щитке автомобиля. Как только модуль управления abs выявляет факт
нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает
при этом функционировать в обычном режиме.
Диагностика состояния abs производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается
кратковременным срабатыванием контрольной лампы. В течение короткого времени после
запуска лама должна автоматически отключиться.
Если контрольная лампа abs загорается и продолжает гореть во время движения, в
первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная
система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ
abs. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:
a) Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
b) Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки
модуля управления abs и колесных датчиков (см. Главу
Бортовое
электрооборудование);
c) Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
Отказы контрольной лампы abs
Причиной отказов функционирования контрольной лампы abs может являться обрыв или
короткое замыкание в цепи ее электропроводки.
Контрольная лампа abs не активируется при включении зажигания
Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, — если прочие, входящие
в состав комбинации приборов, контрольные лампы срабатывают исправно, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый
восстановительный прибор приборного щитка.
Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу
abs и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в
противном случае переходите к следующему этапу проверки.
Рассоедините контактную пару В62/f45 и измерьте напряжение между массой шасси
(-) и клеммой № g6 ( ) разъема В62. Если результат измерения составляет менее
3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние
электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее
3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние
электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место
и установите комбинацию приборов.
Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения не выходит
за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки. Произведите необходимый
восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и произведите проверку напряжения между клеммой g6 ( ) разъема
f45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей
электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее
3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние
электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема f49 и массой. Если результат
измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте исправность заземления сборки модуля управления/гидромодулятора.
Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой g6 разъем f45. Если результат измерения
составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый
восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.
Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на участке
цепи между комбинацией приборов и модулем управления abs, — если признаки нарушения
надежности контактов отсутствуют, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
abs.
Контрольная лампа abs не отключается после осуществления запуска двигателя
Выключите зажигание и удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного
разъема модуля управления/гидромодулятора abs.
Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой (А и В) из диагностических
клемм (В81). Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки,
произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 8 диагностического
разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления abs и измерьте сопротивление
между клеммой № 4 разъема f49 и массой шасси. Если результат измерения составляет
менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления abs и диагностическим
разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.
Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой В
( ) на задней стороне генератора (клемма питания) и массой шасси. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор (см. Главу
Электрооборудование двигателя) и повторите проверку.
Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность
крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите
необходимые исправления.
Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления abs, затем запустите
двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 ( ) разъема
f49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10
÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Рассоедините контактную пару В62/f45 и включите зажигание, — если контрольная
лампа abs не срабатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние переднего жгута электропроводки.
Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления.
Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
замените модуль управления/гидромодулятор (см. Раздел
Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора abs).
Измерьте сопротивление между клеммами №№ 22 и 23 разъема модуля управления abs.
Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора
abs (см. Раздел
Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора abs).
Измерьте сопротивление между клеммой g6 разъема f45 и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
Подсоедините электропроводку к модулю управления abs и измерьте сопротивление
между клеммой g6 разъема f45 и массой шасси. Если результат измерения составляет
более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите
необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления
abs. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените
блок модуля управления/гидромодулятор.
Не удается произвести считывание кодов неисправностей
Если контрольная лампа включается и отключается исправно, однако не высвечивает
начальный код (dtc 11, — см. ниже) при переходе в диагностический режим, выключите
зажигание и выполните проверки.
Отказы колесных датчиков
Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования abs.
Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации.
Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень
входного напряжения (dtc №№ 21, 23, 25 и 27)
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного
датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Отсоедините электропроводку от модуля управления abs и измерьте напряжение между
клеммой № 1 соответствующего колесного датчика и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените датчик.
Включите зажигание и повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет
менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
датчик.
Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Измерьте сопротивление
между клеммами №№ 11 и 12 (dtc 21)/9 и 10 (dtc 23)/14 и 15 (dtc 25)/7 и 8 (dtc
27) разъема f49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷
1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке между модулем управления и датчиком. Произведите
необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (dtc 21)/9 (dtc 23)/14 (dtc 25)/7
(dtc 27) разъема f49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните
причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления
abs. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку.
Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком
и модулем управления abs, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.
Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика
(32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу
проверки.
Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.
При недостаточном зазоре (см.
Спецификации) произведите
его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор
слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной
сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему
этапу проверки.
Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет
менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
ступицу.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема
колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1
МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте
сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (dlc 21)/9 (dlc 23)/14 (dlc 25)/7
(dlc 27) разъема f49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на
участке цепи между датчиком и модулем управления abs. Произведите необходимый
восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля
управления/гидромодулятора.
Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления abs и колесного
датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите
к следующему этапу проверки.
Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов, очистите память
процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов.
Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля
управления/гидромодулятора abs. При появлении новых кодов перейдите к выполнению
соответствующей проверки. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность
носила временный характер, — еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех
контактных соединений.
Короткое замыкание в цепи колесного датчика (dtc №№ 22, 24, 26 и 28)
Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика
(32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу
проверки.
Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.
При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем
подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите
дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший
из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке
механического состояния ротора и очистке компонентов.
При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки,
— колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините
осциллограф между клеммами №№ С5 ( ) и В5 (-) (dtc 22)/С6 ( ) и В6 (-) (dtc 24)
разъема В62 или 1 ( ) и 2 (-) (dtc 26)/4 ( ) и 5 (-) (dtc 28) разъема f55.
Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями
осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна
выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, — если данное условие не выполняется,
либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки.
Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений
и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет
менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
ступицу.
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного
датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного
датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления
abs. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (dtc 22)/9 и 10 (dtc 24)/14
и 15 (dtc 26)/7 и 8 (dtc 28) разъема f49 модуля управления abs. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт
электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления/гидромодулятором
abs.
Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (dtc 22)/9 (dtc 24)/14
(dtc 26)/7 (dtc 28) разъема f49 модуля управления. Если результат измерения составляет
более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Произведите
необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема f49. Если результат
измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления abs и колесного
датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите
к следующему этапу проверки.
Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления
установлены на достаточном удалении от жгута электропроводки колесного датчика.
Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление
между массой и клеммой № А5 (dtc 22)/А6 (dtc 24) разъема В62. Если результат измерения
составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
замените экранированный жгут.
Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру
считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения)
не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора abs. При появлении
новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно,
неисправность носила временный характер, — еще раз удостоверьтесь в надежности
крепления всех контактных соединений.
Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком (одним
или всеми четырьмя) информационного сигнала (dtc 29)
Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите
соответствующие исправления/замены.
Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков abs (32 Нм). В случае
необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.
При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем
подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите
дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший
из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке
механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа
поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, — колеса должны полностью
оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами
№№ С5 ( ) и В5 (-) (dtc 22)/С6 ( ) и В6 (-) (dtc 24) разъема В62 или 1 ( ) и 2
(-) (dtc 26)/4 ( ) и 5 (-) (dtc 28) разъема f55.
Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями
осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна
выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, — если данное условие не выполняется,
либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае переходите к выполнению следующей проверки.
Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений
и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет
менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
ступицу.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических
кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку
модуля управления/гидромодулятора abs. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему
тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный
характер, — еще раз проверьте надежность крепления всех контактных соединений.
Отказы модуля управления/гидромодулятора abs
Нарушение исправности функционирования впускного (dtc 31, 33,
35 и 37)/выпускного (dtc 32, 34, 36 и 38) электромагнитного клапана
Отсоедините электропроводку от модуля управления abs.
Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой №
1 ( ) разъема f49 блока управления и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем
зажигания и модулем управления abs. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 23
разъема f49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления abs, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества
контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
abs. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования модуля управления abs
(dtc 41)
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления abs и измерьте
сопротивление между клеммой № 23 разъема f49 и массой шасси. Если результат измерения
составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления abs, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества
контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления
установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки abs.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
abs. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Отклонение от номинала уровня напряжения питания (dtc 42)
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте
правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой
В ( ) на задней стороне генератора и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу
Электрооборудование двигателя), произведите
необходимые исправления.
Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность
фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите
контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините
электропроводку от модуля управления abs, запустите двигатель на холостые обороты
и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 ( ) разъема f49. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем
зажигания и контактным разъемом модуля управления abs. Произведите необходимый
восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема f49 и
массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления abs, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества
контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
abs. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования системы управления АТ (dtc 44)
Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора abs, — код наносится
на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для
моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля
управления/гидромодулятора abs.
Выключите зажигание и рассоедините два разъема электропроводки модуля управления
трансмиссией (tcm). Также отсоедините электропроводку от модуля управления abs.
Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема f49 и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между tcm
и модулем управления abs.
Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 разъема f49.
Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки
на участке между tcm и модуля управления abs.
Измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 3 и 31 разъема f49. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке
между модулем управления abs и tcm. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модулей управления
abs и АТ. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу
проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
abs. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования клапанного реле (dtc
51)
Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления abs. Запустите
двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 24 разъема
f49 модуля управления abs и массой шасси. Если результат измерения не выходит
за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления
abs и аккумуляторной батареей. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема
f49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 ( ) и 24 (-) разъема модуля управления.
Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае замените блок управления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления abs, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушение качества
контактов отсутствует, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
abs. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (dtc
52)
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления abs, затем
снова поверните ключ зажигания в положение on и измерьте напряжение между клеммой
№ 25 разъема f49 модуля управления и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке
между батареей и модулем управления/гидромодулятором. Проверьте sbf-держатель
предохранителя.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 разъема
f49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления
блока управления.
Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой №
1 разъема f49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона
10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и
модулем управления abs. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема
f49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
В ходе выполнения проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора
(см. Раздел
Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора abs) на слух проверьте исправность функционирования электромотора.
Если мотор вращается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените сборку модулятора/блока управления abs.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на сборке модуля управления/гидромодулятора abs, генераторе и аккумуляторной батареи.
В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если
нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
abs. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов (dtc
54)
Отказ датчика-выключателя стоп-сигналов приводит к нарушению исправности функционирования
abs.
Проверьте исправность срабатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного
тормоза. Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления abs. Выжмите
педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема f49 модуля
управления abs и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы
диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем
стоп-сигналов и модулем управления abs. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя
и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора
и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений
(в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
abs. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности выдачи выходного сигнала g-датчика (dtc 56)
Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора abs, — код наносится
на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для
моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля
управления/гидромодулятора abs.
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления abs и измерьте
сопротивление между клеммами №№ 6 и 28 разъема f49 модуля управления. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт
электропроводки на участке между датчиком и модулем упарлвения abs.
Отсоедините электропроводку от g-датчика. Измерьте сопротивление между клеммой
№ 6 разъема f49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый
восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления
abs.
Измерьте напряжение между клеммой № 6 разъема f49 и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке
между датчиком и модулем управления abs.
Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения
составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между
датчиком и модулем abs.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 разъема f49. Если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке
между датчиком и модулем управления abs. Если электропроводка в порядке, замените
сборку модуля управления/гидравлического модулятора.
Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите g-датчик. Проверьте
надежность фиксации контактных разъемов датчика и модуля управления abs. Включите
зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 ( ) и № 3 (-) разъема r70 датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2.1 ÷ 2.4 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Наклоните датчик под углом 90° вперед и повторите описанную выше проверку. Если
результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.7 ÷ 4.1 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Наклоните датчик под углом 90° назад и еще повторите проверку. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов
g-датчика и модуля abs. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора
и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений
(в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
abs. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Проверка сигналов ввода-ввода модуля управления abs
Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления/гидромодулятора
и схема электрических соединений компонентов abs приведены на иллюстрациях.
Схема электрических соединений abs
Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления abs
Перечень сигналов ввода-вывода модуля управления abs
Форма сигнала, снимаемого с отдельных клемм датчиков abs, показана на сопр. иллюстрации.
Перечень сигналов приведен в таблице.
Считывание кодов неисправностей (dtc) abs
Перечень кодов dtc abs приведен в
Спецификациях
на настоящей
Главе.
Считывание кодов dtc с применением ssm
Приготовьте считыватель ssm к работе.
Подсоедините к ssm диагностический кабель и заправьте картридж.
Подключите диагностический кабель ssm к разъему dlc, расположенному слева под
панелью приборов автомобиля.
Поверните ключ зажигания в положение on (двигатель не запускайте) и включите питание
ssm.
В главном меню («main menu») экрана считывателя выберите раздел {each system check}и
нажмите клавишу yes.
В поле «system selection menu» экрана выберите подраздел {brake control system},
подтвердите выбор нажатием на клавишу yes.
После вывода на экран информации о типе abs вновь нажмите на клавишу yes.
В поле «abs diagnosis» экрана выберите пункт {diagnostic code(s) display} и подтвердите
выбор нажатием клавиши yes.
В поле «diagnostic code(s) display» экрана выберите пункт {current diagnostic
code(s)}(Текущие коды) или {history diagnostic code(s)}(Предыстория), нажмите
клавишу yes.
Считывание текущих данных
Войдите в подраздел меню {brake control system}, дождитесь вывода на экран сообщения
о типе abs и нажмите клавишу yes.
В поле «brake control diagnosis» экрана выберите пункт {current data display &
save} и подтвердите выбор нажатием на клавишу yes.
В поле «data select menu» выберите пункт {data display}и нажмите yes.
С помощью кнопок прокрутки перемещаясь по выведенному на экран списку, выберите
интересующие Вас данные. Список выводимых данных дается в приведенной ниже таблице.
Экран монитора | Тип выводимых данных | Единицы измерения |
Скорость, соответствующая частоте вращения правого переднего колеса | Данные, выдаваемые правым передним колесным датчиком | км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения левого переднего колеса | Данные, выдаваемые левым передним колесным датчиком | км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения правого заднего колеса | Данные, выдаваемые правым задним колесным датчиком | км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения левого заднего колеса | Данные, выдаваемые левым задним колесным датчиком | км/ч или мили/ч |
Датчик-выключатель стоп-сигналов | Состояние датчика-выключателя | Вкл или Выкл |
Датчик-выключатель стоп-сигналов | Выводится напряжение датчика-выключателя стоп-сигналов | В |
Входной сигнал g-датчика | Сигнальное напряжение g-датчика (данные об ускорении автомобиля) | В |
Сигнал клапанного реле | Сигнал клапанного реле | Вкл. или Выкл |
Сигнал реле электромотора | Сигнал реле электромотора | Вкл. или Выкл |
Сигнал abs на tcm | Сигнал, выдаваемый модулем управления abs на tcm АТ | Вкл. или Выкл |
Контрольная лампа abs | Вывод данных о срабатывании контрольной лампы abs | Вкл. или Выкл |
Мониторинг реле электромотора | Вывод данных об активации реле электромотора | Высокое или низкое |
Мониторинг клапанного реле | Вывод данных об активации клапанного реле | Вкл. или Выкл |
Сигнал ССМ | Сигнал функционирования abs, выдаваемый модулем управления abs на | Вкл. или Выкл |
Считывание кодов dtc без применения ssm
Извлеките диагностический разъем, расположенный рядом с блоком обогревателя водительского
сиденья.
Выключите зажигание и подключите диагностическую клемму к клемме № 8 разъема.
Включите зажигание, контрольная лампа abs перейдет в диагностический режим и начнет
в проблесковом режиме выводить занесенные в память процессора коды неисправностей
(dtc).
Первым всегда выводится код начала проверки (11), затем поочередно выводятся
все прочие коды, начиная с последнего. После вывода последнего кода цикл повторяется
в течение 3 минут. Примеры вывода кодов приведены на иллюстрации. При отсутствии
записанных в память кодов контрольная лампа будет выводить лишь стартовый код
(11).
Удаление кодов из памяти процессора
С использованием ssm
В главном меню («main menu») считывателя ssm выберите пункт {2. each system check}
и нажмите клавишу yes.
В поле «system select menu» выберите пункт {brake system}, нажмите yes, дождитесь
вывода на экран сведений о типе abs, затем еще раз нажмите клавишу yes.
В поле «brake control diagnosis» экрана выберите пункт {clear memory} и подтвердите
выбор нажатием на клавишу yes.
После того, как на экран считывателя будут выведены сообщения «done» (Выполнено)
и «Тurn ignition off» (Выключите зажигание), отключите питание ssm и выключите
зажигание.
Без применения ssm
После считывания выводимых контрольной лампой abs кодов dtc отсоедините диагностическую
клемму от клеммы № 8 диагностического разъема.
В течение приблизительно 12 секунд трижды повторите процедуру подключения/отключения
клеммы с продолжительностью каждой фазы (Вкл и Выкл) не менее 0.2 с.
Успешное завершение очистки памяти подтверждается высвечиванием контрольной лампой
кода 11.
Правильно прокачать тормоза шевроле нива с абс
Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость.
При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью). Заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза.
Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость. 4. Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса. 5.
Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса. 6. Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров. 7.
Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.7.
Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок.8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.
Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном 1.
Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.2.
Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей.3.
Если работы вызваны с ремонтом какого-либо одного контура, то допускается прокачка одного лишь ремонтируемого контура. Подготовьте стандартный набор инструментов, новую тормозную жидкость, силиконовую трубку с пластиковой бутылкой, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:
- Если автомобиль установлен на подъемники, то есть задние колеса вывешены, то предварительно необходимо разблокировать регулятор давления тормозов, установив плоскую отвертку между винтом и кронштейном.
- Снимаем со всех клапанов тормозных цилиндров резиновые колпачки.
- Открываем бачок с тормозной жидкостью, проверяем уровень и при необходимости доливаем.
Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.3.
5. Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, затяните его и попросите ассистента медленно выпустить педаль и проверить уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. 6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей.
Следите за тем, чтобы педаль была нажатой в процессе вытекания жидкости при открытом вентиле.5. Содержащийся в системе воздух будет выходить из нее в виде воздушных пузырьков, содержащихся в струе вытекающей жидкости.
После прекращения содержания в вытекаемой жидкости пузырьков затяните вентиль, отпустите педаль тормоза и выключите зажигание.6. Протрите поверхность вокруг вентиля, очистив ее от избытка тормозной жидкости, и установите на место колпачок пыльника.7.
При необходимости, описанная выше процедура может быть применена для тормозного суппорта второго заднего колеса.8. После завершения прокачки системы долейте в резервуар тормозную жидкость так, чтобы ее уровень поднялся до отметки максимум, установите на место крышку.
Оказываются, задние прокачиваются гидронасосом АБС. Во как…
Штуцер перекрываем после полного выхода пузырьков воздуха, а также выключается насос и отпускается тормоз. Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить. 1.
Как в предыдущих случаях сначала одеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.3.
Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка. Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут. В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков.
Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса. 8. Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее — правое переднее колесо.
Примечания: При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать. При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.
При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регулятора давления или падении уровня тормозной жидкости в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е. обоих контуров.При замене тормозной жидкости резиновой грушей откачиваем ее из бачка.
Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру не менее десяти раз, пока жидкость, вытекающая из штуцера прокачки, не освободится от воздушных пузырей.3.
Вновь попросите ассистента нажать несколько раз на тормозную педаль и удерживать ее нажатой. Откройте штуцер прокачки и дайте педали опуститься до пола. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать не менее 3 секунд.
Убедитесь, что штуцер прокачки зажат регламентированным усилием затяжки, затем установите пылезащитный колпачок. Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление 1.
Признаками попадания воздуха в гидропривод являются: – при однократном нажатии на педаль – увеличение хода педали, ее «мягкость»; – при неоднократных нажатиях на педаль – постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».
Воздух удаляем сначала из одного тормозного контура, начиная с колесного цилиндра правого заднего колеса и заканчивая блоком цилиндров левого переднего колеса. Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах.
Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм) и удерживать ее в этом положении.7. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость.
Быстро снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием. Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте пролитую жидкость.8.
Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности. Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока 1.
Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности.
На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать.
И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.
В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:
- Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
- Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.