Принимайте новенького, Vitara 3D, есть разочарования по поводу проходимости, нужен совет.. | SUZUKI CLUB RUSSIA

Содержание

New grand vitara "подготовка к бездорожью"

Ответ: NEW Grand Vitara «Подготовка к бездорожью»

начнем с базовой комплектации. воспользуемся уже приводимой картинкой.

1. ни в коем случае не устанавливать всю ту мишуру которая активно продается всеми дилерами под видом силового обвеса. Все это отрывается при первом съезде с асфальта.

2. Установить защиту картера, раздатки, кпп без данных вещей в случае серьезных неровностей на грунте возможно повреждение данных девайсов. Толщина сталь не менее 3 мм с технологическими отверстиями отверстиями. Есть по-моему ЩИТ, и АНВИР делает 6500 с установкой, может что еще есть.

3. Подготовиться к расставанию (периодичепскому или постоянному) с пластмасской (как называется точно может кто уточнит) снизу бампера. У меня сейчас висит только половина, половину отовал в сугробе каком-то.

4. Прикрытить задний номер без рамки намертво к бамперу винтами с шайбой и гайками. При достаточном наличии морально-волевых качеств срезать этот ковш совсем или заменить бампер (на эскудо какой интересно?).

а то будет так:

5. на штатную машину должна встать резина 225/75/r16 что дает еще один дюйм к колесу и 1,2см для клиренса. В итоге получим около 22 см.

6. Резину ставим чтобы сразу не испугать окружающих Discovery Cooper S/T дешево и для грязи подходит и не такая шумная как МТ. про диски 17 дюймов забываем навсегда.

Cooper Discoverer s/t 225/75/r16

резина хорошо ведет себя на асфальте и бездорожье. Из глиняной колеи выскакивает плохо.

реклама: Всесезонная разработка для автомобилей с колесной формулой 4×4. Ориентирована для езды по сухой по шоссейной дороге и мягкому грунту. Большое расстояние между блоками протектора и боковые грунтозацепы обеспечивают высокую проходимость по бездорожью. Мягкий состав резины и хаотичное чередование ширины блоков протектора значительно снижают уровень шума. Отверстия под шипы предполагают использование ее в зимний период. Состав резины сохраняет эластичность при низких температурах. Скоростной индекс S-180км/ч, для легких грузовиков N-140 км/ч и Q-160 км/ч.

7. Согласно книжечки по сервисному обслуживанию начинаем внимательно следить за состоянием фильтров, сходом-развалом и далее по тексту руководства «эксплуатация в тяжелых условиях»

надо будет еще фотками все это снабдить.

активно дополняем своими наблюдениями.

8. Совсем забыл сей полезный девайс. Выручал много раз.

СИЛОВЫЕ ПОРОГИ или есть еще рок-рейлз кому что больше подходит.

защищают двери и нижнюю кромку, крепятся к интегрированной раме и корпусу выдерживают все.

§

Ответ: NEW Grand Vitara «Подготовка к бездорожью»

начнем с базовой комплектации. воспользуемся уже приводимой картинкой.

1. ни в коем случае не устанавливать всю ту мишуру которая активно продается всеми дилерами под видом силового обвеса. Все это отрывается при первом съезде с асфальта.

2. Установить защиту картера, раздатки, кпп без данных вещей в случае серьезных неровностей на грунте возможно повреждение данных девайсов. Толщина сталь не менее 3 мм с технологическими отверстиями отверстиями. Есть по-моему ЩИТ, и АНВИР делает 6500 с установкой, может что еще есть.

3. Подготовиться к расставанию (периодичепскому или постоянному) с пластмасской (как называется точно может кто уточнит) снизу бампера. У меня сейчас висит только половина, половину отовал в сугробе каком-то.

4. Прикрытить задний номер без рамки намертво к бамперу винтами с шайбой и гайками. При достаточном наличии морально-волевых качеств срезать этот ковш совсем или заменить бампер (на эскудо какой интересно?).

а то будет так:

5. на штатную машину должна встать резина 225/75/r16 что дает еще один дюйм к колесу и 1,2см для клиренса. В итоге получим около 22 см.

6. Резину ставим чтобы сразу не испугать окружающих Discovery Cooper S/T дешево и для грязи подходит и не такая шумная как МТ. про диски 17 дюймов забываем навсегда.

Cooper Discoverer s/t 225/75/r16

резина хорошо ведет себя на асфальте и бездорожье. Из глиняной колеи выскакивает плохо.

реклама: Всесезонная разработка для автомобилей с колесной формулой 4×4. Ориентирована для езды по сухой по шоссейной дороге и мягкому грунту. Большое расстояние между блоками протектора и боковые грунтозацепы обеспечивают высокую проходимость по бездорожью. Мягкий состав резины и хаотичное чередование ширины блоков протектора значительно снижают уровень шума. Отверстия под шипы предполагают использование ее в зимний период. Состав резины сохраняет эластичность при низких температурах. Скоростной индекс S-180км/ч, для легких грузовиков N-140 км/ч и Q-160 км/ч.

7. Согласно книжечки по сервисному обслуживанию начинаем внимательно следить за состоянием фильтров, сходом-развалом и далее по тексту руководства «эксплуатация в тяжелых условиях»

надо будет еще фотками все это снабдить.

активно дополняем своими наблюдениями.

8. Совсем забыл сей полезный девайс. Выручал много раз.

СИЛОВЫЕ ПОРОГИ или есть еще рок-рейлз кому что больше подходит.

защищают двери и нижнюю кромку, крепятся к интегрированной раме и корпусу выдерживают все.

Внедорожная подготовка поэтапно. три этапа.

В этой теме предлагаю обсудить последовательность внедорожной подготовки Витары. Тема про лифт была, про другие отдельные элементы подготовки тоже была. А вот такой обзорной темы не было.

А без схематичного плана работ по подготовке Вираты к бою не удобно.

На основе имеющегося опыта мне думается, что всю внедорожную подготовку Витары можно разделить на 3 этапа. Но не каждый будет готов перейти к 2 и 3 этапу.

Я пока на 1 этапе. Думаю, что могу подойти к 2 этапу или отдельным его элементам, но пока не уверен.
______________________________________________________________________________________

:bookworm:

Первый блок — простое, доступное:
А) Защиты днища и узлов.
Б) Лифт простой (малоэффективный) проставками или эффективный более жесткими и высокими пружинами, аморами с более длинным штоком.
В) Шины агрессивнее (АТ или МТ, кому как надо).
Г) Шины на размер шире или выше. Или и шире и выше одновременно, но такие сложно найти. У меня стоят 225/70/17.
Д) Если будем нырять — то сюда добавляем шноркель. И герметизацию электрики.
Е) Вывод всех сапунов, не только переднего.

Самое слабое место после первого этапа — это, по прежнему, малый дорожный просвет.
Он нам больше всего мешает, мы цепляемся, на пузо садимся.
_______________________________________________________________________________

Если это сделали, и нам мало, а говна все говнистее, то переходим ко второму, более сложному и дорогому Блоку (Очень мало кто именно из Витароводов из-за конструктива самой машины пойдет на это):

А) Шины только МТ.
Б) Лебедка передняя.
В) Резка бамера (или бамперов).
Г) Постановка шин ещё большего размера.
Д) Силовые пороги.
Е) Возможен простой болт-он лифт.
Ж) Шноркель обязателен.

И вот здесь уже можно задуматься о дополнительных блокировках… хабы, и в том числе и ДАК.
________________________________________________________________________________

Если и этого нам мало, то переходим к третьему Блоку — превращаем машину в что-то, больше напоминающее реальный говнолаз, ближе уже к прототипу:

А) Замена бамперов на силовые.
Б) Резка арок.
Г) Силовая защита по кругу (крылья, арки стекла).
Д) Задняя лебедка.
Е) Серьезный болт-он лифт с серьезной пределкой ходовой.

На мой взгляд для Витары и в городских условиях третий бок вообще не разумен. Поэтому тех, кто это делают на этой машине можно сосчитать по пальцам.
Уж проще сразу купить что то на раме и там на ней строить говнолаз.

З.Ы. Давайте обсудим! Может быть последовательность следует несколько изменить?

Использование режимов 4h lock и 4l lock

Бронетанк

, Режим N (нетраль) Связь двигателя и ходовой отсутствует. При нажатии на газ передачи момента на ходовую нет.

Для себя надо понять , если планируешь съезжать с твердых грунтов (дорог) в поля надо иметь как минимум колеса АТ. Тойя Опен Сантри вполне удачное приобретение. Далее Витаре очень не хватает клиренса и «бюджетный лифт» проставками до 50мм здесь неверное самое оптимальное и мало затратное решение, еще и в свете гонений ГиБДД на прокаченные джипы. Блокировка межосевая в витаре штатно и так есть , ставит еще лок в дифференциал дорого и бессмысленно, потому что ты скорей посадишь авто на брюхо, прежде чем тебе понадобиться лок. А на обычной дороге лок в дифе зло. Ты сразу теряешь все достоинства Витары как шоссейника.

При езде по слабым грунтам выключаем ЕСП, оно в случае прокрута колес душит двигатель, и включаем режим 4НL (межосевая блокировка колес), оставляя себе про запас режим 4LL (пониженная передача) для отступления и движемся на 2-й передаче (это еще один резерв по запасу мощности у тебя в руках. Если предполагается езда по грязи на большом протяжении, лучше остановится, оценить глубину колеи и предполагаемую траекторию проезда. Очень помогает спуск давления в колесах примерно до 1атм Этим ты увеличиваешь площадь опоры колес и уменьшаешь нагрузку на грунт . При давлении колес значительно ниже 1атм. есть риск разбортироваться в грязи со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. На колесах с маркировкой МТ специально заточенных под грязь травит колеса можно и до 0.4 атм Езда по грязи предполагает 2 тактики , одна «ползти в натяг», стараясь не прокручивать колеса, выруливая по оптимальной траектории, с возможностью вовремя отступить назад по уже пробитой колее. И другая » тапкой в пол» ,когда припятствие имеет плохое сцепление колес с грунтом и есть большой риск повиснуть на брюхе. Здесь используется вся мощность двигателя и инерция 2-х тонного раскрученного авто.

Из личного опыта использования Гранд Витары в грязи . необходимы правильные колеса летом- АТ или более злые МТ. Зимой в сугробах на шоссе,как правило, хватает качественной зимней резины. Долее защита переднего бампера, он первый принимает ударную нагрузку и как минимум стальную переднюю защиту двигателя также неплохо иметь локальную защита раздатки. При этом цельный лист стальной лист по центру авто основное зло. Летом и зимой это главная точка зависания авто. Подштамповка номерного знака на заднем бампере является неким ковшом для загребания грязи с возможностью порвать бампер, оторвать номер в грязи вместе с бампером или без него. Номера перед грязью лучше вообще снять, они на Гранд Витаре в пластиковом бампере вообще не жильцы. Трубку сапуна в переднем мосту надо вывести с помощью длинного шланга на верх куда нибудь к аккумулятору. передний мост в грязи имеет свойства все втягивать внутрь в себя . Ну и средства самоспасения в виде топора, механического домкрата, хорошей лопаты, нескольких 25 мм досок, не менее 2х тросов с нагрузкой от 6 тонн .

Буксовать на МКП, по мнению других витароводов, лучше в режиме 4 LL (на пониженной передаче) это убережет авто от возможности сжечь сцепление . Оно для Гранд Витары конструктивно слабое место. Сам я эксплуатирую авто не АКП.

Еще в грязи надо всегда иметь хорошее настроение голову на плечах и всегда помнить основную заповедь джиперщика » чем дальше в грязь ,тем дольше идти за трактором»:0234:

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально.

Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку.

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

О проходимости витары

Езжу на 4×4 первую зиму.

Посчитал, и оказалось, что успел застрять за 10тыс.км уже столько раз, сколько не застревал за 600 тыс.км на всех предыдущих машинах вместевзятых. Хотя и ездил практически по тем же дорогам и дворам. :thumbsup:

И дело вовсе не не в количестве блокировок, клиренсе и даже не в типе резины. Дело в стиле езды, в осознании того, что «я же на джипе» и, как следствие, в более самоуверенном и свободном вождении.

Если судить объективно, то у СГВН наиболее слабое место по проходимости — это длинная база — плата за управляемость на шоссе. Геометрическая проходимость, с учётом висящей раздатки, не лучше, чем у жигулей… При заезде на парковки через валики грейдерных «отбросов» это становится очевидным. В прохождении поворотов на скользкой дороге 4×4 по скорости и управляемости тоже проигрыват тем же переднеприводным жигулям…

Так что для себя я сделал вывод, что проходимость и преимущества СГВН далеко не так безоговорочны, как может показаться по прочтении отзывов многих ликующих владельцев джипов. Ездить надо практически так же аккуратно, как и на переднеприводных машинах — плата за ошибку может быть ещё больше — от похода за трактором до разбитого/помятого кузова, или оторванной раздатки.

§

Езжу на 4×4 первую зиму.

Посчитал, и оказалось, что успел застрять за 10тыс.км уже столько раз, сколько не застревал за 600 тыс.км на всех предыдущих машинах вместевзятых. Хотя и ездил практически по тем же дорогам и дворам. :thumbsup:

И дело вовсе не не в количестве блокировок, клиренсе и даже не в типе резины. Дело в стиле езды, в осознании того, что «я же на джипе» и, как следствие, в более самоуверенном и свободном вождении.

Если судить объективно, то у СГВН наиболее слабое место по проходимости — это длинная база — плата за управляемость на шоссе. Геометрическая проходимость, с учётом висящей раздатки, не лучше, чем у жигулей… При заезде на парковки через валики грейдерных «отбросов» это становится очевидным. В прохождении поворотов на скользкой дороге 4×4 по скорости и управляемости тоже проигрыват тем же переднеприводным жигулям…

Так что для себя я сделал вывод, что проходимость и преимущества СГВН далеко не так безоговорочны, как может показаться по прочтении отзывов многих ликующих владельцев джипов. Ездить надо практически так же аккуратно, как и на переднеприводных машинах — плата за ошибку может быть ещё больше — от похода за трактором до разбитого/помятого кузова, или оторванной раздатки.

Паспортные данные

Suzuki Grand Vitara1.6 3d 2.4 3d2.0 5d2.4 5d
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест3/43/45/55/5
Длина, мм4060406045004500
Ширина, мм1810181018101810
Высота, мм1695169516951695
Колёсная база, мм2440244026402640
Колея передняя/задняя, мм1540/15701540/15701540/15701540/1570
Снаряжённая масса, кг1405н.д.1533 (1548)1552 (1567)
Полная масса, кг1830н.д.20702100
Объём багажника, л184–964184–964398–1386398–1386
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1586239319952393
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5900169/600140/6000169/600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин145/4100227/3800183/4000227/3800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая пятиступенчатаяавтоматическая четырёхступенчатаямеханическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)
Приводпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/70 R16225/70 R16225/65 R17225/65 R17
Дорожный просвет, мм200200200200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч160н.д.175 (170)185 (175)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14,4н.д.12,5 (13,6)11,7 (12,0)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,2н.д.10,6 (11,2)11,4 (12,5)
— загородный цикл7,1н.д.7,1 (7,5)7,6 (8,1)
— смешанный цикл8,2н.д.8,4 (8,9)9,0 (9,7)
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4Евро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л55556666
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95

Принимайте новенького, vitara 3d, есть разочарования по поводу проходимости, нужен совет..

Вот и свершилось, приобрел новенький 3D. Выбирал очень долго. Хотелось именно 3-хдверку механику, к сожалению с ESP сейчас их не делают, и с блокировкой и пониженной тоже. Есть только автомат со всеми наворотами и все. Вариант просто полный привод меня насторожил, но желание купить 3Д одолело, подумал, ну ладно с легким бездорожем справится, что как раз для мойх задач. Но нет ут то было, по привычному маршруту в раскисшую горку мой мой предыдущий авто — киа спортаж ехал на ура, а витара отказалась, стоит одному колесу потерять сцепление, все буксует как седан на ровном месте и скатывается назад

Ей нехватает совсем чуть, нужен либо антибукс либо межосевой диф и было бы счастье наверно…

(( Вобщем расстроился, буксую на ровне с легковушками теперь. Даже была мысль со злости поменять по трэйд-ин на туксан, сорэнту или витару 5D c с блокировкой и механикой.

Но уж очень нравится именно трехдверка.

И вот теперь собственно вопрос уважаемым участникам данного форума, есть ли еще такие горе владельцы которые преобрели 3D без блокировки и ЕСП. Может возможна какая либо модернизация авто, может раздатка от 5Д подходит или еще какой тюнинг есть? ЕСП я так понял установить шансов нет, даже если все необходимое купить никто ставить не возмется…

Процесс включения 4wd

Хронология включения 4WD ( не 4WD-L !!! ) на скорости по-секундно:

момент 0- рычаг нажатый до половины хода до ощутимого упора сжимает пару синхронизаторов в раздатке, один вращается как задний кардан , другой стоит колом на переднем.

1…2-я секунда -сжатые синхронизаторы раскручивают передний кардан и ГП редуктора, уравнивают скорости вращения карданов.

3-я секунда — додавливаем рычаг, вводим в зацепление шестеренки раздатки. В последней замыкается котакт 4вд, дающий команду на включение насоса.

с 3-й по 6-ю секунды насос нагнетает давление в мембране, мембрана давит на шестерню подводя ее к другой внутри дифференциала.

7-я секунда — срабатывает датчик давления отлючая насос и посылая сигнал в мозги, мозги зажигают «4WD»

Все.

100% т.к. работу 4вд видел изнутри, ремонтировал редуктор.
На скорости для более легко включения надо дождаться уравнивания скоростей карданов, 1-3 секунд в зависимости от скорости.

§

Хронология включения 4WD ( не 4WD-L !!! ) на скорости по-секундно:

момент 0- рычаг нажатый до половины хода до ощутимого упора сжимает пару синхронизаторов в раздатке, один вращается как задний кардан , другой стоит колом на переднем.

1…2-я секунда -сжатые синхронизаторы раскручивают передний кардан и ГП редуктора, уравнивают скорости вращения карданов.

3-я секунда — додавливаем рычаг, вводим в зацепление шестеренки раздатки. В последней замыкается котакт 4вд, дающий команду на включение насоса.

с 3-й по 6-ю секунды насос нагнетает давление в мембране, мембрана давит на шестерню подводя ее к другой внутри дифференциала.

7-я секунда — срабатывает датчик давления отлючая насос и посылая сигнал в мозги, мозги зажигают «4WD»

Все.

100% т.к. работу 4вд видел изнутри, ремонтировал редуктор.
На скорости для более легко включения надо дождаться уравнивания скоростей карданов, 1-3 секунд в зависимости от скорости.

Пять причин любить и ненавидеть suzuki grand vitara — колеса.ру – автомобильный журнал

Имя Vitara пришло в автомобильный мир ровно 30 лет назад. Именно тогда компания Suzuki «поймала ветер», осознав, что рынок остро нуждается в компактном внедорожнике с легковым кузовом. Вот только нашего сегодняшнего героя вряд ли можно назвать настоящим внедорожником. Но зато точно можно считать последним на сегодняшний день поколением Vitara, заслужившим любовь многих российских автолюбителей. Ну а от любви до ненависти…

Имен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Японии, он назывался Escudo, в США — Sidekick (кстати, это слово означает не только «удар ногой сбоку», то есть моваши-гири в англосаксонском исполнении, но и «друган», «корешок» — в общем, приятель, и естественно, на американском сленге) или Geo Tracker.

Есть в истории Vitara и русский след: не зря в музее ВАЗа хранится проспект с фотографией новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей Нивы, с надписью: «Крестному отцу нашего автомобиля». Некоторые журналисты договорились до того, что Прусов, мол, обвинял японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович прекрасно знал, что хоть с точки зрения дизайна, хоть с технических позиций между Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, кроме самой идеи легкого внедорожника с комфортом легкового автомобиля.

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.

На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.п
Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

В результате с самого начала продаж в России Grand Vitara стала для компании основной объемообразующей моделью на этом рынке, и ежегодно флот этих автомобилей у нас пополнялся на 10-15 тысяч единиц. Эту ситуацию подкосил кризис и резкое повышение курса: Suzuki так и не обзавелась своим сборочным производством в России, и преемник героя нашего рассказа, новая Vitara, пока так и не нашла своего покупателя, оказавшись в самом конце рейтинга продаж. В прошлом году было реализовано 3 492 таких автомобиля, и заместитель гендиректора «Сузуки Мотор Рус» Такаюки Хасегава в интервью нашему изданию посчитал это серьезным достижением… Тем не менее, добрая старая Grand Vitara не только остается вполне массовым автомобилем, но и пользуется определенной популярностью на вторичном рынке. Так за что владельцы любят Grand Vitara, а что вызывает их обоснованную критику?

Ненависть #5: «Скромность украшает?»

За Grand Vitara закрепилась репутация автомобиля скромного, утилитарного и непритязательного — этакой рабочей лошадки. Модель не интересует ни работников свистка и полосатой палочки, ни угонщиков. Но ведь и интерьер у автомобиля столь же скромен и утилитарен! Панель — из жесткого пластика, а где жесткий пластик — там охотно заводятся «сверчки». Не всегда, но заводятся. Перчаточный ящик и зеркала в козырьках — без подсветки. Приборная панель — простенькая до архаичности. Бортовой компьютер есть, но его режимы переключаются при помощи «пеньков» непосредственно на приборной панели, для доступа к которым приходится просовывать руку через руль. Соответственно, делать это на ходу не рекомендуется…

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

У подавляющего большинства проданных в России экземпляров медиасистема с сенсорным экраном отсутствует как класс, а имеется лишь самая обычная магнитола, причем звучание ее оценивается либо как «отвратительное», либо, в лучшем случае, как «никакое». Устройство не имеет входа для сигнала с внешнего источника (правда, умеет проигрывать MP3 с компакт-дисков). В общем, многие советуют сразу после покупки выкинуть штатную «голову» и колонки, если этого не сделал предыдущий владелец. И это касается даже исполнения «дорогой вариант с экранчиком»… Впрочем, если вам в детстве знакомый медведь долго топтался по ушам, а сегодня вы привыкли слушать в дороге «новостные» радиостанции вроде «Бизнес FM», то качество «музыки» вас волновать не будет.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным — это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».

Любовь #5: «Не родись красивой, а родись счастливой…»

На самом деле, очень мало кто из владельцев Grand Vitara оценивает свой автомобиль как «красивый», но вот положительно отзываются о его внешности почти все.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.
Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.

Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2021 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

А вообще у дизайнеров Suzuki есть своя философия: «Нас не волнуют модные тенденции автодизайна, мы просто делаем автомобили для перемещения в пространстве, и делаем их отлично!». А кому не нравится — так на рынке полно красивых…

Ненависть #4: «А вы, друзья, как ни садитесь…»

Эргономика — наука статистическая, так что рабочее место автомобиля всегда лучше всего приспособлено к человеку с некоей «среднестатистической» фигурой. Но люди-то все разные… И очень многие владельцы Grand Vitara жалуются на то, что сиденья — жесткие, что регулировка рулевой колонки только по углу наклона не позволяет подобрать оптимальное положение водительского кресла: либо ноги до педалей не достают, либо руль приборы перекрывает, и что в дальней дороге испытывают усталость уже после 4-5 часов за рулем.

Кому-то не хватает нижней боковой поддержки, из-за чего правая нога входит в соприкосновение с жесткой кромкой центральной консоли — с тем, что в просторечии называют «борода». Ногу приходится держать в напряжении, что комфорта, как сами понимаете, не повышает. Борются владельцы с этой проблемой по-разному: кто подушечку подкладывает, кто поролон на грань приклеивает, но радикально это проблему не решает.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.
Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

Любовь #4: «Мне сверху видно все…»

Вот к чему ни у кого нет претензий — так это к обзорности, в особенности — назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.

Ненависть #3: «Слева, слева заходи!»

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.
Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

Для сравнения, в багажник доброй старой «Нивы» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие — ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

Любовь #3: «Мы всё пройдем…»

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

13Suzuki Grand Vitara 5-door '2021–н.в.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.

Многие считают, что постоянному полному приводу ничего не делается, буксуй хоть сутки. Увы, это не так… Сальники раздаточной коробки очень не любят больших нагрузок, так что если вы в течение нескольких часов будете барахтаться в глине или решитесь «из болота тащить бегемота» — в смысле, выручать застрявшего товарища, то, скорее всего, сальники потекут, и их придется менять. А их в раздаточной коробке три, и только один меняется без снятия коробки, а замена сальника хвостовика и вовсе требует полной ее разборки.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.

Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara — это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».

Ненависть #2: Трясясь в прокуренном вагоне…»

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

На неровной дороге Grand Vitara с одним водителем с удовольствием исполняет танец «скок-поскок», и ее владелец буквально всем организмом чувствует каждую ямку и каждый камешек. Какой-то намек на плавность хода появляется только при полной загрузке, желательно, еще и с багажом, но это именно что намек. Типичный отзыв звучит примерно так: «Недавно ездил в Белгород и обратно, 1 400 км. Машина всю душу вытрясла! Причем это это не мои личные ощущения — так сказали все четыре человека в машине. Раздражает то, что на кузов передаются именно мелкие стыки на асфальте. Чуть качество дорожного покрытия портится, появляется ощущение, что ты по стиральной доске едешь…».

Любовь #2: «Быстро качусь я по рельсам чугунным…»

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

Ненависть #1: «Ест и не едет, не едет, но ест!»

По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат — и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

А ведь от сложившихся привычек зависит и манера вождения, и многие отмечают, что если «летать» и от души жать на педаль на каждом светофоре, то расход может дойти и до 18-20 литров, а если ездить спокойно — то вряд ли превысит 12.

Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».

Любовь #1: «Вот такая вот музыка, такая вот вечная молодость..»

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).

Suzuki Grand Vitara 5-door '2021–н.в.

Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров — то есть, при каждом ТО.

Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.

Suzuki Grand Vitara 5-door '2021–н.в.

В сети бытует фраза: «Автомобили Suzuki нельзя любить, на них можно только ездить». Вот они и ездят. Как написал один из владельцев — «Мороз, зной, жара, дым пожаров, проселок, грунтовка, грейдер, заснеженный большак, деревня или город… Прыгнули и поехали туда, куда решили, а не туда, куда можно проехать. Конечно, без фанатизма». Почему без фанатизма? Да потому, что фанатизм плохо сочетается с вечной молодостью.

Эксплуатация на бездорожье

В своей время эксплуатировали Тойя Опен Сантри АТ на Гранд Витаре мне она оч. понравилась потому как авто управлялась в глинянной каше и вполне адекватно чувствовала себя на шоссе. Мне только показалось что у нее повышенная истираемость на шоссе, но на 2 сезона мне вполне хватило, а это пробег тыс 60-80.В настоящее время стоит Мишлен. орен сантри АТ оч хорошь на Шоссе и так же ни о чем в глине/ практически не управляется/ но едет по песку -не роет, по камням не использовал,не где.[DOUBLEPOST=1440324566,1440323386[DOUBLEPOST=1441555636][/DOUBLEPOST]Дополню про колеса в грязи по результатам свежих покатух.

Колеса на Гранд Витаре Мишлен латудью кросс АТ Режим 4LL АКП на 2 ползу по грязи, с огромным трудом пытаюсь удержать авто меж колеи, удается с огромным трудом, сваливаюсь, катаюсь, выезд удается с огромным трудом, но удается, добираюсь!

Время возвращатся, ночью дорогу полил неплохой дождь, переходящий в морось и обратно. Ребята на подготовленном УАЗе взялись сопроводить 5 км по грунту до цивильной дороги благо телефонизируют, что на полпути к лагерю ждут эвакуатор. Уазовцы ,просмотрев на мои АТешки, сказали сдувайся хотя бы до единицы и поехали. Сдулся, тронулись, понял на сколько ребята были правы! Мишлен ползет, ими можно даже слегка рулить! И все же развернуло ,сбросило в разные колеи, прошу Уазовцев поставить на путь истинный, подъезжают, смотрят, говорят сам выедешь, поминая про себя всех…., качаюсь на АКП и понимаю ведь выпрыгнет,удается! Из Уаза слышу довольное би -бик и наконец выезжаем! Спасибо им за моральную поддержку!

Резюме Гранд Витара настоящий ДЖИП с низким клиресом, ему не хватает 3-5см клиренса, качественных грязевых колес и не забывайте сдуватся! Витара едет в грязи, 5 км и 40мин под нагрузкой в грязи. ни одна эл муфта врядли выдержит

А еще интересно:  P 0343 ВАЗ
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *