ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Содержание

Запахи антифриза бывают разные. Причины в деталях.

Причины запаха антифриза головная боль автомобилистов. Один из волнующих вопросов — почему уходит антифриз и запах в салоне? Пары охлаждающей жидкости ядовиты, поэтому важно вовремя определить почему запахло антифризом. Сладковатый аромат может сопровождаться образованием липкого налета или конденсата на лобовом стекле внутри салона, а также появлением мокрого пятна на водительском коврике. Если в салоне запах антифриза, причины ищем по горячим следам, об этом далее.

Откуда запах под капотом и почему белый дым из выхлопной трубы?

Запах антифриза под капотом свидетельствует:

Белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Это вызывает характерные белые клубы дыма из трубы.

Причины могут быть следующие:

Проблемы устраняются заменой вышедших из строя деталей.

Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить:

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

При обнаружении течи устанавливаем ее причину, в случае необходимости меняем автокомпоненты на новые.

Потекший теплообменник, который также может стать причиной характерного запаха в подкапотном пространстве, тоже подлежит замене.

Почему, когда включил печку запахло антифризом?

Запах антифриза в салоне при включении печки свидетельствует о разгерметизации в системе охлаждения из-за дефектов патрубков или радиатора отопителя.

Из печки запах антифриза попадает внутрь авто при утечке охлаждайки из-под оснований патрубков или через образовавшиеся в них микротрещины. Проблема решается заменой патрубков на новые.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Еще одна причина — повреждение сот радиатора. Чинить такой радиатор нет смысла, так как под давлением огрехи снова вернутся при первом же запуске двигателя.

Возможные причины появления запаха в салоне?

Если запахло антифризом в салоне, причины следующие:

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Распространенное явление, когда даже после замены антифриза запах в салоне — это повреждение расширительного бачка. Среди причин: износ или производственный брак. В этих случаях приобретаем новый бачок.

На патрубках под воздействием давления могут образовываться микротрещины, через которые и протекает охлаждающая жидкость. При обнаружении течи шланги подлежат замене.

#Важно! Во время диагностики проверяем герметичность соединений патрубков, так как банальная причина утечки охлаждающей жидкости — это плохая или ослабевшая затяжка хомутов.

Износ радиатора проявляется в ходе естественной эксплуатации, в результате образования трещин в сотах или по причине деформации. Поврежденный радиатор следует заменить.

Также запах антифриза чувствуется, когда потек кран отопителя из-за износа или за счет вышедшей из строя прокладки. Такие изделия подлежат замене. Рекомендуем использовать силиконовые прокладки, имеющие увеличенный срок службы по сравнению с аналогами.

Почему у антифриза возникает горелый запах?

Запах горелого антифриза свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости и ее попадании на раскаленную поверхность двигателя.

Причина может быть в неисправности клапана крышки расширительного бачка или термостата. В результате происходит выбрасывание антифриза из бачка и его испарение при попадании на горячий коллектор. При заклинивании клапана термостата, большой круг не открывается, при этом верхний патрубок горячий, а нижний остается холодный. Поврежденные крышку расширительного бачка и термостат следует заменить.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Сильный запах антифриза может сигнализировать о выходе из строя термостата или его прокладки, об этом свидетельствует течь антифриза из-под корпуса термостата. Поврежденные детали стоит заменить. Если установлен пластиковый фланец, рекомендуем заменить его металлическим аналогом, это позволит избежать проблему утечки охлаждайки в будущем.

Еще одна причина, особо актуальная для владельцев Нива Шевроле — течет антифриз со шланга под ресивером. От вибраций хомут ослабевает и начинает травить тосол. Он капает на тепловой экран выпуска и стекает на датчик кислорода. Чтобы устранить проблему, необходимо снять ресивер и подтянуть хомут, при необходимости заменить патрубок. Можно обойтись и без снятия ресивера, но так менее удобно.

#Важно! Обязательно проверяем состояние соединительной трубки, при необходимости зачищаем поверхность. Если под воздействием коррозии образовались повреждения, меняем деталь.

Перед тем, как убрать запах антифриза в салоне автомобиля, нужно правильно установить причину его появления, обнаружить утечку. Почему? До тех пор, пока исходная причина не устранена, в использовании ароматизаторов, проветривании, нет никакого смысла, ведь даже после самого тщательного проветривания, после закрытия дверей аромат вернется назад буквально за несколько минут.

После того, как найдено, почему в салоне авто пахнет антифризом, следует провести ремонт, направленный на восстановление герметичности циркуляционного контура, целостности радиатора, помпы, бачка и прочих компонентов, по которым течет охлаждающая жидкость. Небольшие “пробоины” можно устранить сваркой, клеевыми составами, при более выраженных повреждениях рекомендована замена дефектных компонентов.

Инструкция по окончательному устранению последствий протечек зависит от выраженности проблемы. Если ощущается даже запах антифриза возле машины, то, скорее всего, придется заменить пропитанные им элементы, которыми могут быть, в лучшем случае, чехлы и коврики, в худшем – шумоизоляционные. Если жидкость не проникла внутрь салона, то достаточно тщательного проветривания или, как максимум, химчистки с применением средств, направленных на подавление неприятных ароматов, озонирование, ароматизацию.

Главная рекомендация – если в машине пахнет антифризом, нужно немедленно провести осмотр радиатора, крышки масляного бака, циркуляционного контура на предмет разгерметизации, белого налета и иных следов протечек. Обязательно нужно следить и за температурой мотора, уровнем ОЖ в бачке. Малейшие отклонения от нормы требуют немедленного реагирования.

Почему в машине появляется запах охлаждающей жидкости

Чтобы понять, почему в салоне пахнет антифризом, необходимо выяснить принцип работы салонного отопителя. Под передней панелью располагается радиатор печки, к которому подсоединены два патрубка: входной и выходной. Эти трубки проходят через переднюю металлическую часть кузова, которая отделяет салонное пространство от моторного отсека. Во входной патрубок из двигателя поступает горячий антифриз, который течет через радиатор печки. Теплообменник отбирает тепловую энергию у охлаждающей жидкости (ОЖ), которая затем с помощью вентиляторов подается в салон через воздуховоды. После прохождения через радиатор антифриз остывает на несколько градусов и возвращается в двигатель по выходному патрубку.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

В этой цепочке наиболее уязвимым элементом является теплообменник. Со временем он может ржаветь, из-за сквозной коррозии происходит утечка охлаждающей жидкости. При незначительной протечке водитель может ощущать лишь пары антифриза в салоне. Если радиатор сильно поражен коррозией, то помимо специфического запаха также будут появляться лужи под ковриками водителя и переднего пассажира.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Вторая возможная причина появления сладковатого запаха антифриза в салоне – утечка ОЖ в подкапотном пространстве. Жидкость может протекать в таких местах:

Запах охлаждающей жидкости может проникать из-под капота в салон машины через переднюю часть кузова под лобовым стеклом, через открытые боковые окна и другие места. Таким образом, если внутри автомобиля ощущаются пары антифриза, утечку нужно искать не только в салоне, но и в моторном отсеке.

Сначала запостил по ошибке в соседний(ФФ1) форум тут,но ясности не прибавилось.Суть проблемы:очень долго прогреваеться салон,более 10 минут,это при 0 градусов,а что будет при -20??? Т.е нет плавного повышения температуры поступающего в салон воздуха вместе с прогревом двигателя.Причём одинаково дует холодом с работающим кондеем и не работающим. Температура ОЖ уже несколько минут рабочая,а воздух — холодный. Потом,такое впечатление,пробивает пробку,и,о-чудо,пошло тепло. Зто у всех так? или таки надо к доктору,к которому я уже записался.А там говорят,что если окажется это не гарантийным случаем,то придеться за диагностику выкладывать личные сбережения

.ЗЫ:Прошу пардону за длинный пост,но большая просьба развеять сомнения.

Система отопления, охлаждения и вентиляции салона.

народ в мануале к фокусу нашёл что два шланга от бачка расширителя осуществляют охлаждение двигла с циркуляцией в расширительном бачке, а клапан, который стоит на одном шланге, перекрывает поступление антифриза в бачёк в режиме прогрева машины для более быстрого прогрева. после прогрева от открывается.у меня фф2 115 л.с 10.07выпуска переходная модель

обычно запах антифриза в салоне именно из дифлекторов обдува возникает при течи радиатора печки

кстати я тоже испытываю затруднения с прогревом салона; в минус10 двигатель нагревается до нормы за 5 мин, а салон минут 20 надо греть ,чтобы тепло стало

кто подскажет что надо сделать, у меня прогретая машина захожу на поворот дует холодный воздух выпрямляю опять тёплый

VovanoffОбсуждалось, это движение воздушной массы в салоне. без шуток

из дверей по стеклам вверх дует холодный воздух

Кстати, антифризом воняет жутко! причем не от моей машины! Рядом во дворе мазда пикап остановилась, так я чуть не помер от ее запаха!! Вот и на дорогах вонизм

Сейчас, в холод греет так себе. Приходится выставлять максимальную температуру в среднем режиме дутья воздуха, т.к. на максимале дует не особо горячий, даже на максимале.

kosmassтоже самое у меня, и именно на 2 скорости!!! Правда как прогреется немного гул становится меньше.Правда даже после этого в машине холодно. Если дотрунуться до тоннеля, то он вообще холодный. Печка на 2 скорости, обдув поставлен на лобовое стекло и на лицо. Может в этом проблема?И гуляющий холодный воздух тоже волнует. Кто-нибудь обращался по этому вопросы к официалам?

здравствуйте. купил машину пару недель назад, позавчера еще все было нормально. поставил на 2 ночи в гараж (-20 градусов), сегодня включаю печку — дует холодный воздух. двигатель прогревается нормально, все регуляторы крутил, кондиц и циркуляцию включал/выключал. обе трубки антифриза, ведущие к печке, горячие. подскажите, в чем может быть дело

ladickЭто нормально, при движении по трассе ещё больше обмерзает. Jee-JeeУ меня раз тросик загнулся, который печкой управляет, уже думал к дилеру ехать, потом снял музыку(ставил сам) и заметил, выпрямил сам, и уже больше года никаких проблем.

Ответил «Ташкент», т.к. 10-15 минут для минус 20 — это нормально.

Где стоит датчик температуры наружного воздуха? Поиском пальцы обломал, но где стоит не нашёл.

У меня проблема с печкой: если включить рециркуляцию, в салоне сразу появляется неприятный жженый запах. Отключаешь-всё нормуль. Все фильтры менял летом. И еще при включении кондея — несколько минут запах пыли. Подскажите причину и метод устранения. Спасибо!

Всем привет. На днях было такое: Через два дня после второго ТО еду и слышу где-то течет вода. Остановился, отключил вентилятор салона, музыку. Из под торпеды слышен явный звук перетекающей жидкости.Заглушил мотор- все стихло. Завел -появилось снова. Подозрение на завоздушенность системы охлаждения. Звук стал пропадать где-то через минут 30 . Но интересно откуда там взялся воздух машине-то уже 1,5 года ранее не замечал. Заехал к дилеру спросил могли при ТО сливать тосол, ответили что нет. Уровень антифриза в норме.Самое интересное наблюдение:во время этого звука в машине стало очень жарко. Есть подозрение что в радиаторе отопителя скапливается воздух. т.к. я не могу назвать свой авто теплым. Утром при -15, 20 тепло в салоне становится уже при подьезде к офису, а это где-то 5-6 километров и утренние пробки. Температура двигла около 90 ( по тестовому режиму БК) На сам прогрев двигателя жалоб нет, но воздух из дефлекторов назвать горячим сложно, просто теплый. ( 1,6 100 кобыл, климата нет) Что скажете? На ТАЗе 2115 около дефлекторов долго держать руку не получалось, т.к. воздух шел довольно горячий.

Первую зиму откатал без проблем( морозы были и больше 20),сейчас в салоне холодно( на улице -11) , климат на макс, но стекло лобовое не оттаивает, благо спасает обогрев.Тепло стало в салоне после езды в пробке в течении чуть больше часа ( средняя скорость 5 км/час) Сегодня еду в сервис , пусть смотрят . После отпишусь .

ladickСорри за долгий ответ. Судя по всему, теплый воздух конденсируется как раз внизу стекла, в самом холодном месте. Как перевожу обдув на ветровое-потихоньку эта наледь исчезает. Так-же и дома на стеклах, обмерзание начинается снизу.

Alex-789Заехал в салон посмотрел новые авто стоят на улице, у всех иней внизу лобового стекла изнутри.. в районе нижних воздуховодов

ism65 Архимедом надо быть чтоб догодаться что салонный фильтр крякнул.

Сергей.К тут же все элементарно пересаживайся на таз.

seeerega пройдет года через 3-4 все потому что пластик новый вот и пахнет при нагреве. да неприятно. у меня так же.

а ты считаешь что колотун в салоне фокуса это норма?

Да вот и нет . Был вчера на сервисе в Рольфе. Через два часа забираю машину — дует прекрасно , фильтр чистый ( меняли месяц назад) , мастер говорит , что ничего не обнаружили, выехал , проехал все дует как должно. Утром завелся, на улице -8 , прогрел , поехал — а все опять плохо — не дует и все. В чем проблема не знаю , опять буду звонить .А если будет — 20

Ничего плохого сказать не могу. При -20 5 минут постоял покурил, в салоне уже комфортно, но не ташкент. После через 5 мин уже тепло, можно снижать скорость вентилятора ( в автомате уж слишком сильно дует), не знаю как у других, но меня 1,8 и климат в морозы пока устраивает

Всем привет. Вот и я мучаюсь от мысли «Может показалось, а может приседелся». Первые две зимы салон как мне помнится грелся гораздо резвее, сейчас мне кажется что стало хуже. Дольше прогревается. Хотя салонный фильтр меняю регулярно. ОЖ в норме была и есть, двигло как прогревалось за 7 мин. до 90 гр. при любой температуре так и по сей день (дрыгатель 1,8). Парни довайте думать в чём может быть проблема. Какие могут быть причины?

, хуже чем в тазиках.

Есть подозрение в подтекании радиатора печки. Машина 2006г. Пробег 48 тысч. Симптомы: медленно уходит антифриз; нет подтеков в моторном отсеке; при пуске печки явственный запах антифриза, но он (запах) пропадает со временем. Правда лобовое стекло не потеет (была у меня Эсперо с такой проблемой, лобовуха оч сильно потела). Вот такая проблема.Есть ли возможность без полной разборки панели добраться до радиатора? Посмотреть, что к чему. А то мож какая прокладка растрескалась (надежда умирает последней

Уважаемые фокусоводы, помогите пожалуйста с решением двух проблем! У меня Форд Фокус 2, двух литровый! Меня беспокоят две проблемы!1 — странная жизнь стрелки указателя температуры охл. жидкости! В любую жару или мороз она не поднимается выше 87 градусов, хотя в тестовом режиме проверял — летом комп. показывал 107 градусов(142-35=107), и вентилятор молотил как бешанный! Такое ощущение, что стрелке просто что то мешает поднятся до 90 градусов или даже выше! Хотя в тестовом режиме компа все стрелки у меня доходят спокойно до максимума! 2-ая проблема! Зимой при -20 мороза стоячую машину греть бесполезно, стрелка от 60 градусов не оторвется! Приходится ехать сразу! на ходу машина вроде нагревается, до 87 градусов стрелка доходит где то через 10 км городской езды, но как тока я включаю печку в салоне на максимум теплого воздуха — температура прям на глазах в течении двух минут опускается до 60-ти градусов прямо на ходу, и из печки опять начинает дуть холодный воздух! Меня это просто уже выбешивает, я сравнивал свою машину с такой же на стоянке, и у парня на стоячей машине температура была под 90, и из печки дул горячий воздух, не то что на ходу! Я уже и термостат менял, и датчик температуры, и не помогло никуя! Такое ощущение, что всей это муйней управляет комп, даже термостатом, и просто вышла из строя программа прошивки этого компа! Или что то еще! Помоги кто чем сможет

Golden-21Со стрелкой у тебя все в порядке, на нее шибко не ориентируйся, она не отражает реальную температуру, а показания дискретны, за 90 она перепрыгнет при перегреве, до этого ты не дошел (вычитать надо 40). На другой машине может другая прошивка и показания более правдоподобны, но реальная температура движка будет та же. Если радиатор остается холодным, то система охлаждения в норме, для комфорта меняй фильтр салона, что бы не ограничивать производительность отопителя и утепляйся. Греть ее на холостых смысла особого нет.

МишухаЯ летом в жару решил сверить показания стрелки, и реальной температуры по сканеру! сканер показал 117 реальных градусов цельсия, а стрелка показывала свои 87! И вентилятор молотил все лето как бешанный! Короче я понял, что я летом кипятил двигатель по полной программе!

Как локализовать место утечки

Проверку следует начинать из салона машины. Нужно осмотреть пол автомобиля и проверить наличие луж под ковриками. При незначительных утечках лужи могут отсутствовать, но при этом возможны потеки возле педалей или под бардачком.

Также при запущенном моторе следует включить и проверить систему обогрева салона. Если пахнет антифризом из печки при ее включении, то причиной утечки, вероятнее всего, является поврежденный или ржавый радиатор салонного отопителя. Для его замены потребуется полная или частичная разборка передней панели. При этом нужно осторожно снимать обивку, чтобы не повредить крепеж, а также аккуратно обращаться с электропроводкой, рулевой колонкой, приборной панелью и другими деталями. С такой задачей не всегда справляются даже опытные водители, поэтому замену радиатора лучше проводить в автосервисе.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Если внутри автомобиля запах не ощущается, но при этом пахнет антифризом под капотом, необходимо осмотреть патрубки, радиатор, помпу, расширительный бачок, термостат и стыки между блоком и головкой цилиндров. Места утечек, как правило, легко обнаруживаются визуально. После их локализации нужно заменить поврежденные детали или плотнее затянуть хомуты на патрубках (если течь образовалась в местах их соединений).

Как избавиться от проблемы?

Чтобы избавиться от запаха антифриза в салоне, в первую очередь необходимо обнаружить место течи охлаждающей жидкости. Затем оценить состояние системы и произвести замену вышедших из строя деталей. Решить эти задачи можно двумя путями: самостоятельно или обратиться к специалистам.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

В качестве профилактики появления запаха антифриза и сбоев в системе охлаждения рекомендуется:

#Важно! Своевременная диагностика и устранение неисправностей в системе охлаждения позволят избежать непредвиденных финансовых затрат.

Последствия утечки охлаждающей жидкости

Существует несколько видов антифризов: G11, G12, G12+ и др., которые различаются по составу базовых компонентов и присадок. В старых моделях автомобилей также может использоваться тосол, который обладает более выраженными токсичными свойствами. Практически во всех типах охлаждающих жидкостей применяются спиртовые основы: этиленгликоль, метанол или пропиленгликоль. Кроме того, в их состав входят различные химические добавки, которые повышают защитные, моющие и антикоррозионные свойства антифриза.

При протечке ОЖ спирт и присадки испаряются в воздух и могут причинять вред здоровью людей, находящихся в салоне автомобиля. Если антифриз некачественный или изготовлен по устаревшим технологиям, вдыхание его паров может привести даже к отравлению, повышенной сонливости или потере сознания. Очевидно, что резкое ухудшение самочувствия водителя во время езды с высокой вероятностью может привести к ДТП.

Технические последствия для автомобиля могут быть разными. Главная опасность заключается в том, что протечка ОЖ может привести к перегреву мотора и его полному отказу. При частичной утечке в системе охлаждения образуются пустоты, заполненные воздухом. Кислород значительно ускоряет окисление металлических поверхностей, что приводит к интенсивной коррозии радиатора, помпы, каналов в двигателе, термостата и других узлов.

Запах антифриза в салоне машины

В салоне полностью исправной машины не должно пахнуть ничем, кроме освежителя воздуха или парфюма. Если в автомобиле появился нехарактерный запах, это с высокой вероятностью указывает на техническую неисправность. Например, если пахнет горелым трансмиссионным маслом, это может указывать на перегрев дисков сцепления (такое часто бывает после длительной пробуксовки на льду или снегу). Запах гари также может появляться при сильном нагреве тормозных колодок после резкого или продолжительного торможения. Одними из наиболее опасных являются ситуации, когда в салоне авто появляется запах антифриза. В статье подробно описаны причины, последствия и варианты устранения таких поломок.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Устранение запаха антифриза из салона машины

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Если протечка возникла в подкапотном пространстве, достаточно устранить ее причину, заменив неисправные детали, и протереть следы от ОЖ влажной тканью. Остатки жидкости быстро испарятся под воздействием тепла, выделяющегося при работе двигателя.

Убрать запах антифриза в салоне машины несколько сложнее. После устранения протечки (например, путем замены радиатора печки) нужно тщательно очистить салонные коврики и пол. При этом обивка пола может пропитаться антифризом, и для его устранения понадобятся специальные средства. Самый простой и эффективный способ – почистить пол в машине моющим пылесосом. Если нет такой возможности, напольную обивку нужно тщательно вытереть тряпкой, используя подручные чистящие средства. После этого нужно на несколько часов оставить машину с открытыми окнами, чтобы остатки ОЖ и запах антифриза окончательно выветрились.

Как предотвратить протечку антифриза

Негативные последствия утечки ОЖ проще предотвращать, чем устранять. Для этого следует соблюдать несколько простых правил:

Заключение

При появлении запаха антифриза внутри или снаружи автомобиля нужно действовать без промедления. Диагностику и ремонт не следует откладывать на будущее, поскольку жидкость может за короткое время вытечь из системы и спровоцировать перегрев ДВС, а длительное вдыхание паров антифриза может создать серьезную опасность для здоровья водителя и пассажиров.

А еще интересно:  Оставайтесь впереди в SEO-игре: основные методы повышения кликабельности
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *