Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

.15. Не заводится – полезные советы

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

. Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, «ключ на старт» и . Что за черт . Еще разок. Еще . Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.

https://www.youtube.com/watch?v=QUbgmNHI6ak

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: «Возьмите другую машину..»), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится.

Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть).

Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся.

Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится .

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру).

Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Comments 27

такая же проблема присутствует, буду ставить разгрузочное реле на стартер, достала уже не заводиться, активируется в околонулевую погоду.

Товарищи! Всем спасибо за советы и идеи. Как показал очередной день, проблема сохранилась, но сняв панель блока предохранителей, ручкой нажимаешь на релюхи и она заводится. ИТОГ: проблема кроется в области реле (зона блока предохранителей), на улице холодно, теплого гаража нет, и провести полную ревизию и устранение проблемы пока не видится. Что имеем: имеем большую кнопку противоугонки :)), пока не нажмешь на релюхи машина не заводится, нажимаешь и все ок! Все удачи! На очереди замена печки, чую еще тот секс будет!

была такая проблема. поставила реле на стартер, и о чудо)))

Тоже на горячую через раз заводилась.Поставил разгрузочное реле на разъем возле правой фары. У коллеги на шниве так- же сделали. Теперь проблем нет.

было месяц назад такое перерыл все что можно все нормально … выяснилось иммобилайзер тупил (хотя лампочка иммо не горела ! ) долбанный АПС мудил а из за него контроллер то давал разрешение на старт то не давал короче жил своей жизнью вылечил удалением иммобилайзера щас заводится с полпинка даже в мороз ))))

Тоже самое было проогорело два провода свечных

Сигналки нет. Восклицательный знак загорается. Вот и я думаю что реле?

Стартер проверяется так: берем провод для прикурки, в один крокодил зажимаем плоскую отвёртку и вставляем её в одинарный разъём с красным проводом около правой фары, другой конец на плюс акума. Внимание! КПП обязательно на нейтралке должна быть. Смотрим что происходит. Варианта 3: 1) стартер заработал, 2) тартер не заработал и при прикосновении к акб наблюдается искра небольшая, значит стартер неисправен, например щётки или якорь, или просто контакт плохой, например коррозия. 3) нет никакой реакции, может просто клемма со втягивающего слетела?

Если стартер заработал в первом варианте, тогда что? тогда или замок зажигания, при повороте в положение старт загорается восклицательный знак. Загораетя? значит замок жив. Не загорается значит скорее всего мёртв. Реле стартера пошло после 2006гв, и из строя выходит редко. Если сигналка с автозапуском, то стартер обычно подключат через неё, и причина может быть в ней

Алгоритм запуска карбюраторного двигателя @ нива 4×4

1. Сел в машину, включил габариты, включил музыку ( слегка подогреваем электролит в АКБ)2. Поднял ручник, выжал сцепление ( и не отпускаю), поставил коробку на нейтрал.3. Вытащил подсос на половину.4. Повернул ключ до положения ЗАЖИГАНИЕ, выждал 5 секунд ( бензонасос успел закачать бенз)5.

В сильные морозы, перед стартом, соответственно не габариты, а дальний музыка подогрев сидений, сцеление на ХХ отпускаю через минуту, а первую минуту держу выжатым и неспеша переключаю несколько раз передачи 1-2-4-5-3 задняя.

А еще интересно:  Не заводится шевроле нива стартер не крутит: только щелкает - За рулем

На горячую: подсос не трогаю, педаль газа в половину вместе со стартером, после старта, газ бросаю…

Не знаю, на сколько это правильно, но все свои карбовые машины всегда заводил именно так…

Хотелось бы выслушать отзывы по сабжу — кто как заводит машину.

Как, собственно, нужно заводить машину?

Имеется ввиду — холодную, НЕпрогреую машину.

Как меня учил батя:1. Вижимаешь сцепление2. Наполовину открываешь дросельную заслонку3. Включаешь зажигание.4. Крутишь стартер.5. Начинает схватывать — открываешь дросельную заслонку до конца, прибавляешь ногой газу один раз резко.6.

Как получается на практике (особенно зимой):1. Выжимаю сцепление2. Открываю на полную дросельную заслонку.3. Начинаю крутить стартер, постоянно долбя на педаль акселлератора.

Надо сказать, получается не всегда и первым способом и вторым.На прогретой машине мне достаточно поворота ключа и как начинает схватывать газую один раз и она заводится.

Итак, а как вы, уважаемые нивоводы заоводитесь?

напруга на холодную 12 В (вы это на вольтметре видите). Фары пусть 100 Вт каждая (дальний свет)

итого 200 Вт = ui = 12 i i= 16.5 AЭДС акб = 6 банок * 2.1 на эдс одной банки (2.1 В для свинца) = номинальное 12.6пускай на внутреннем сопротивлении АКБ падение 0.6 В тогда при протекании тока 16.5 А выделяемая мощность 16.5*0.6 = 10 Вт

Даже если взять большее внутреннее сопротивление и посчитать с запасом ну получим выделяему мощность 20 Вт. И это посчитано на 100 Вт лампах , а некоторые ближний включают.

Короче: 10-20 ваттами разогреть пудовую чушку свинца на морозе — БРЕД. АКБ и так еле живой на морозе, а подогревая его таким образом мы имеем разряд, то есть плотность падает и воды прибывает. и вот только кусков льда в АКБ нам и не хватало

Уж не знаю какой умник (Алер, я сдержался, не матерился !) придумал и впечатал в руководство по эксплуатации данную рекомендацию! Причины, почему не заводится Lada 4x4 (стартер не крутит)

У кого хватит верхнего образования в физической химии отписать может какие тайные процессы еще происходят — милости прошу

а вот с этим полностью согласен! ты приносишь его тепленьким и он работает. В -30 с зарядки ради эксперемента снимал подубитый АКБ и нес в машину, включал в параллель с АКБ на машине. Полоборота. Машина завелась взрывообразно, лучше чем летом

Ваз 21213 | запуск двигателя | нива

Информация по запуску двигателя относится ко всем моделям оборудованных впрыском или карбюратором.

Запускать двигатель необходимо

при затянутом ручном тормозе. Рычаг переключения передач должен быть установлен

в нейтральное положение, а в автоматической коробке передач – в позиции «p».

АВТОМОБИЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Запускать двигатель при нахождении рычага в позиции «p».

Не допускаются высокие обороты холостого хода на холодном двигателе.

Обязательно должен быть затянут ручной тормоз или нажата педаль ножного тормоза.

АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ cvh С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 1,4 ДМ 3

При запуске этих двигателей слышен стук клапанов, который пропадает после прогрева двигателя, так как они имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ cvh С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 1,4 ДМ 3 И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ

Эти автомобили оборудованы дополнительным включателем безопасности. Он служит для отключения электробензонасоса в случае аварии. Для повторного его включения необходимо нажать на кнопку. Выключатель расположен в нише запасного колеса. Для приведения топливной системы в рабочее состояние необходимо нажать кнопку и повернуть на несколько секунд ключ в замке зажигания в позицию ii, а затем вернуть в исходную позицию.

Запуск холодного бензинового двигателя

Холодным считается двигатель с температурой ниже 0° С.

При запуске двигателя обязательно выжать сцепление, для отключения коробки передач с загустевшим маслом. Сцепление можно отпускать после того, как двигатель начнет устойчиво работать.

Запуск холодного бензинового двигателя с воздушной заслонкой, управляемой вручную

Запуск холодного бензинового двигателя с автоматической воздушной заслонкой

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед запуском двигателя два
раза медленно нажать на педаль акселератора. После этого происходит
включение автоматики.
Причины, почему не заводится Lada 4x4 (стартер не крутит)2. Включить стартер, для чего
повернуть ключ в замке зажигания в позицию iii. Включать стартер не
более чем на 10 секунд. Если двигатель не запустился с первой попытки,
повторить запуск не ранее чем через 30 секунд. Педаль акселератора
при запуске двигатели не нажимать. Если двигатель не запустился после
двух попыток, значит, в двигатель попало излишнее топливо, и в этом
случае необходимо руководствоваться инструкциями, приведенными ниже .
3. Если двигатель не запустился,
вернуть ключ зажигания в позицию ii.
4. Повторить пункт 1, но педаль
акселератора нажимать только один раз.
5. После запуска двигателя незначительно
нажать педаль акселератора для повышения оборотов холостого хода.
6. Движение можно начинать после
полного прогрева двигателя. При запуске холодного или горячего двигателя
с рабочим объемом 1,4 дм 3 с системой впрыска топлива педаль
акселератора не нажимать.

Запуск горячего бензинового двигателя

Запуск бензинового двигателя с переливом топлива

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения
АКБ разряженСтартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 ВЗарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединениеСтартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть 12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет)Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса»При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также
провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле
Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего релеПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагревуЗаменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износСтартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОтремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераСтартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляцииЗаменить стартер
Пробуксовка муфты свободного ходаСтартера крутится, но маховик неподвиженЗамените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеСтартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинилоПроверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руляВыполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаВизуальный осмотр после снятия стартераОтремонтируйте или замените стартер, замените маховик
А еще интересно:  Шевроле нива не заводится горит иммобилайзер

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4

Неисправна система зажигания

Другим главным препятствием запуска бензинового двигателя ВАЗ 2121 является система зажигания. Неисправности в накальной системе дизеля также могут существенно затруднять, а в холодную погоду и вовсе делать невозможным его запуск.

Если бензиновый двигатель не запускается, в первую очередь следует проверить наличие высокого напряжения на центральном проводе, либо на свечах зажигания при раздельной системе зажигания без распределителя.

https://www.youtube.com/watch?v=-kE3OCc7J7w

Если автомобиль имеет контактную (батарейную) систему зажигания, следует проверить зазор между контактами, состояние кулачка, а также конденсатора. Если зазор между контактами не соответствует необходимому или конденсатор замкнут на «массу» — причина найдена!

В других случаях обязательно следует проверить провода, крышку распределителя (трамблера), изоляторы свечей зажигания на наличие утечек высокого напряжения. Если на поверхности этих деталей имеются черные углеродные дорожки и трещинки, их необходимо заменить.

Аналогичным образом проверяется и бесконтактная система зажигания Нивы. Особое внимание следует уделять свечам зажигания. На поверхности их электродов не должно быть следов нагара, копоти, маслянистых отложений. Допускается лишь наличие серого или коричневато-красного налета, появляющегося в результате сгорания различных присадок в бензине.

Также следует обращать внимание и на зазоры между центральным и боковым электродом. Обычно, зазор не должен превышать 0,7 – 0,8 мм. Другие детали, например, гасящие резисторы и силиконовые провода не должны иметь сопротивление выше 15 – 20 кОм. При выявлении причины также обратите внимание на состояние всех контактов, на наличие влаги и конденсата.

Главная трудность при запуске дизеля с заведомо исправной системой подачи топлива – неисправные свечи накаливания. Для их проверки достаточно включить подачу напряжения на них в течение 10-15 секунд, после чего попытаться запустить дизель. Свечи накаливания с перегоревшей спиралью довольно сложно отличить от исправных, поэтому их необходимо определять по их электрическому сопротивлению.

Нива плохо заводится на горячую карбюратор

В статье рассматриваются основные причины того, что горячий (прогретый) карбюраторный двигатель легкового автомобиля ВАЗ 2108. 2109, 21099, 2105, 2107, 2121 почему-то не заускается. Причины связаны с неисправностью карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон и их модификаций.

—Прогретый («горячий») двигатель не запускается. Стартер вращает коленчатый вал, но вспышек в цилиндрах нет.

— Прогретый двигатель пускается, делает несколько вспышек и глохнет.

Причины неисправности

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Может быть попросту испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно возникли проблемы с подачей топлива в карбюратор

Систему подачи топлива (до входа в карбюратор) проверяем, сняв шланг с топливоподводящего штуцера на карбюраторе и несколько раз нажав на рычаг подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная, пульсирующая струя топлива. Если струя слабая или ее вовсе нет , то возможно неисправен бензонасос или какой-либо другой элемент системы питания . В результате, подача топлива недостаточна или прекращается вовсе.

проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Сетчатый фильтр вынимаем, открутив его пробку , промываем, прочищаем щеточкой (можно зубной), продуваем и ставим обратно. Попутно прочищаем посадочное гнездо под фильтр в крышке карбюратора.

детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Неисправен электромагнитный клапан или засорился топливный жиклер системы холостого хода

Отказал или сам клапан или система ЭПХХ.

устройство электромагнитного клапана карбюратора

На заглушенном двигателе включите зажигание и попробуйте снять и надеть наконечник провода с вывода клапана. Должен быть слышен щелчок. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок появился — проверяем систему ЭПХХ. Помимо этого стоит проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.

электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах с держателем топливного жиклера холостого хода — выворачиваем держатель, вынимаем из него жиклер. Прочищаем, промываем и продуваем сжатым воздухом. Ставим обратно.

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Осмотрите трубки и шланги, ведущие к карбюратору. Возможно они соскочили со штуцеров или повреждены. В качестве примера карбюратор 2108-1107010 и ведущие к нему трубки шланги.

места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Более подробно эта ситуация рассмотрена на странице «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор» .

Засорены топливные или воздушные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора

Топливная смесь в этом случае будет обеднена. На карбюраторах 2105-07 необходимо снять крышку карбюратора, вывернуть топливный жиклер первой камеры, прочистить его тонкой деревянной палочкой или медной проволокой. Потом продуть сжатым воздухом и ввернуть обратно.

Заодно стоит прочистить и остальные элементы главных дозирующих систем карбюратора (показаны на фотографии). На карбюраторах 2108-21083 также снимаем крышку и выворачиваем воздушный жиклер первой камеры. Вынимаем жиклер вместе с эмульсионной трубкой.

топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Не герметичен игольчатый клапан карбюратора

Карбюратор «переливает», свечи зажигания после пуска мокрые. Замените изношенный узел, так как даже малейшее подтекание топлива может привести к серьезным проблемам. Визуально на карбюраторе могут быть потеки бензина и присутствовать его устойчивый запах.

Снимите крышку карбюратора и проверьте не заедает ли кронштейн поплавков на своей оси, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры, не отвернулся ли корпус игольчатого клапана. Двигатель можно будет попробовать завести если при пуске долго крутить его стартером при нажатой до упора педали «газа». В этом случае из-за усиленной вентиляции камер сгорания свечи подсохнут и топливная смесь нормализуется.

Для начала можно провести проверку герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры:

проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

В этом случае, смесь опять же переобогащается из-за повышения уровня топлива в поплавковой камере.

приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения— Перед поиском причин того, что горячий карбюраторный двигатель не запускается рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания.

Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов

Нива 21213, карбюратор. Плохо заводится на горячую. Лето или зима – без разницы. Замена фильтра и бензонасоса не помогает. Примерно описываю ситуацию: на холодную заводится с пол пинка. После поездки постоит 10 минут и заводится с трудом, приходится крутить стартером секунд 5.

Плохо заводится, неровная работа двигателя, большой расход нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Как-то в конце зимы приехал на очередное обслуживание старый клиент и спросил, нельзя ли посмотреть его машину. Этой машиной оказалась двухлетняя Нива. Машиной пользовались не регулярно, основное применение машины — выезды на рыбалку и охоту. Хозяин пожаловался на то, что машина стала плохо заводиться, при работе на газе еще сносно передвигается, а на бензине двигатель сильно трясет и машина имеет бешеный аппетит, на щетке приборов противно горит «chek engine». На спидометре, за два года, набежало тридцать тысяч километров. Как правило, очень редко на таком пробеге возникают серьезные проблемы с двигателем. Обычно выходят из строя свечи зажигания, и может забиться топливный фильтр. Подключенный сканер показал наличие множества пропусков воспламенения по цилиндрам. Необходимо взглянуть детальней. Поднимаю капот, и ясно различается звук подсоса воздуха. Место подсоса оказывается в «привычном» месте: деформированное резиновое кольцо, служащее в качестве предохранительного элемента при хлопках во впускной коллектор, а также негерметичность места подсоединения смесителя к коллектору. Ну вот, и казалось бы, проблема найдена, банальный подсос воздуха.

А еще интересно:  Как восстановить амортизатор багажника своими руками? Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

место подсоса воздуха

Герметизирую место соединения смесителя и перематываю изолентой перфорацию на смесителе. Подсоса воздуха нет, но двигатель продолжает не ровно работать. Загорается «chek engine». Снова подключаю сканер, в ошибках множественные пропуски воспламенения и пропуски воспламенения в первом цилиндре. Выкрутить свечи и их оценить быстрее чем цеплять анализатор зажигания. Выкручиваю, свечи еще весьма хороши, видимо не так давно заменили. Состояние высоковольтных проводов не вызывает нареканий. Следует, внимательно просмотреть параметры двигателя. Просматриваю текущие значения, время открытия инжектора колеблется в районе 4.5 миллисекунд, при норме в 3.8-4. Следовательно следует проверять топливную систему. Измеряю давление топлива: 2.5 bar в рейке при присоединенном вакууме и 3 bar при отключенном вакууме, пережимаю трубопровод обратной магистрали: быстрый подъём давления до 5 bar. Вывод- топливный насос и фильтра не вызывают нареканий и полностью исправны. Придется проверять инжектора. Снимая рейку, ставлю инжектора на стенд и наблюдаю картину, какую встретишь не часто, а на машинах, с таким небольшим пробегом, тем более. Нормальную подачу топлива смогли показать инжектора второго и четвертого цилиндра, инжектор третьего цилиндра дал на треть меньшую дозу топлива, а количество топлива от инжектора с первого цилиндра было в половину меньше от лучших показателей.

Причины, почему не заводится Lada 4x4 (стартер не крутит)

Пришлось выполнить небольшую «головомойку» инжекторам, и при повторной проверке они показали превосходный результат, как по «наливу», так и по распылу. Устанавливаю на место инжектора, монтирую впускной коллектор, произвожу пуск. Ура, двигатель завелся весело и непринужденно. Вот она победа, но радость длилась она не долго. По мере прогрева двигателя, начала проявляться неравномерность работы. Вновь загорелась лампа «chek engine». Вновь та самая ошибка, пропуски воспламенения. Начинаем сначала. Рабочий день уже закончился, пришлось проверки оставить до завтрашнего дня.

Утром, сразу, подключаю анализатор зажигания и запускаю двигатель. Двигатель завелся идеально, напряжение пробоя на всех свечах одинаково, как бы и нет проблем. Оставляю двигатель нагреваться. По мере прогрева двигателя и уменьшения оборотов появляется и усиливается неравномерность в работе двигателя. Напряжение пробоя в первом цилиндре упало до 6 кВ. Кроме того стал хорошо прослушиваться звук стучащего гидрокомпенсатора.

Делаю заключение, виной низкого напряжение пробоя в первом цилиндре является нарушение соотношения воздух-топливо, и причиной этого может служить неполное открытие клапана из-за неисправности гидрокомпенсатора. Следовательно, необходимо снять осциллограмму разряжения во впускном коллекторе. Снимаю, и видна неисправность в первом цилиндре. приходится, с клиентом, согласовывать с замену гидрокомпенсаторов . Ну вот, гидрокомпенсаторы установлены, запуск, двигатель пускается легко. Томительное ожидание. И снова, при достижении рабочей температуры, появилась неравномерность в работе двигателя. И опять, опять загорелась «злая» лампочка «chek engine». Вновь снимаю осциллограмму разряжения во впускном коллекторе: норма. Хоть здесь все хорошо. Ну что ж, осталась только одна вероятная причина нестабильной работы, это катушка зажигания. Подставляю «донорский орган» и случилось давно желанное, машинка заработала ровно и красиво.

Можно подвести итог проделанной работы. На этом двухлетнем автомобиле, имеющем небольшой пробег в тридцать тысяч, основным топливом служил сжиженный газ, и так как форсунки работали лишь периодически, и кроме того, бензин в баке обновлялся крайне редко, то это привело к отложению смол в инжекторах, что привело к дисбалансу топливоподачи по цилиндрам. Так как инжектора начали подавать различное количество топлива в цилиндры, то для выравнивания работы двигателя ЭБУ увеличил количество подаваемого топлива. Кроме того, свою лепту внес появившийся подсос воздуха перед впускным коллектором. В дополнению к этому начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, что привело к неполному открытию клапанов. В результате переобогащения смеси система зажигания начала давать сбои, и самым слабым местом оказалась катушка зажигания. По стечению обстоятельств особенно ярко все проблемы проявились в работе первого цилиндра. И только последовательное устранение неисправностей позволило добиться положительного результата работы, о чем говорило довольное лицо клиента, после пробной поездки.

Евгений Гурьянов,
Авто-мастер

Видео

Проблемы отечественных авто

У многих автомобилей отечественного производства тоже плохо заводится на горячую двигатель. Проблема в конструкции, но на этот раз бензобака. Бензонасос, который при работе нагревается, по идее должен немного остывать во время работы. Это происходит за счет жидкости, которая движется по его корпусу. Во время летней жары жидкость нагревается, поэтому остывание не происходит, что приводит к плачевным последствиям.

Неисправный топливный насос высокого давления (ТНД) перестает работать, что приводит к нарушению подачи топлива к мотору. Последующие повороты ключа, толчки не помогут, но здесь есть несколько «дедовских» способов. Необходимо охладить устройство.

  1. Намочить тряпку в холодной воде и прикладывать ее на корпус бензонасоса, пока тот не охладится.
  2. Откатить авто в прохладное, укрытое от солнца место, открыть капот. Подождать некоторое время, пока агрегат остынет. Обычно это занимает 15–20 минут.

Перегретый бензонасос ломается полностью и охлаждение ему не поможет, поэтому, если спустя некоторое время авто все равно не запускается, придется заменить деталь. Если на холодную движок все-таки завелся, значит, проблема в ТНД.

Рекомендуется заменить устройство, в противном случае проблема будет повторяться раз в несколько дней.

Прогретый двигатель может не запускаться по причине некачественного топлива или наличия недопустимых присадок. Такое случается после замены горючего. При первом запуске все может быть в порядке, но далее движок глохнет и не желает запускаться.

Проверить этот вариант довольно просто — охладите машину. Если впоследствии запуска на холодную вы услышите посторонние звуки со стороны мотора, скорее всего, проблема именно в топливе. Двигатель не заводится и по другим причинам:

  1. Наличие в топливе компонентов, которые не позволяют создать горючую смесь. В разных случаях эффект может быть другим, иногда искры не хватает для зажигания, иногда требуется больше воздуха для воспламенения. Мелкие включения также мешают мотору завестись.
  2. Забился топливный фильтр, из-за чего насос не может подавать горючее. В таких случаях идет густой дым из газоотвода. Нужно демонтировать фильтр, прочистить его и поставить обратно.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.