ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Содержание

Какая температура возгорания и кипения бензина

Бензин представляет собой многокомпонентную смесь. Поэтому его физические и химические свойства, в частности, температура горения, испарения и кипения, зависят от множества факторов.

В справочниках указано, что температура кипения бензина — от 30°С до 205°С. Но с чем связана такая разница? Какие критерии оптимальны для бензина? Влияет ли октановое число на эти параметры? Давайте разбираться.

Температура горения бензина

Под этой характеристикой понимают температуру, которую выделяет сам бензин в процессе сгорания. При этом важно, в каких условиях происходит горение. Октановое число и свойства бензина не оказывают никакого влияния. Теплотворная способность всех марок бензина одинаковая, вплоть до АИ-100.

Интересный факт: при горении бензина АИ-76, АИ-80 выделялось меньше вредных веществ, чем при сгорании, допустим, АИ-95. Это связано с количеством присадок в топливе.

Температура горения зависит от того, где происходит процесс:

При этом температура горения бензина в двигателе постоянно колеблется, что обусловлено соотношением количества кислорода и бензина. Наблюдается снижение при открытии клапана ЕГР. А чем больше степень сжатия, тем температура выше.

Температура кипения бензина

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Этот показатель варьируется в пределах от 30 до 200°С. Но тогда возникает вопрос: почему летом бензин не кипит на АЗС и в автомобиле? Благодаря присадкам.

А теперь поговорим подробнее.

Все дело в невосприимчивости бензина к различным внешним температурам кипения, горения. В процессе производства топлива нефть проходит три фазы: начало, непосредственно горение и окончание.

Каждый из этапов происходит при различных показателях температуры кипения. Производители учитывают, что зимой 10% бензина сгорают при +55°С, а летом — при +70°С. Этих температур добиваются за счет присадок.

Первый этап производства — отделение легких углеводородов, которые необходимы для запуска мотора. Их около 10%.

Следующие 50% от объема топлива могут кипеть при температуре +33°С. Но двигатель уже работает, происходит переключение режимов работы, поэтому температуры кипения не так критичны.

Оставшаяся часть бензина относятся к тяжелым фракциям. Они в основном оседают на элементах двигателя и смываются маслом. Тут температуры выше.

В среднем температура кипения бензинов находится примерно в пределах от +50°С до +110°С. Это зависит от топливной смеси.

Температуры испарения бензина

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Это температурный порог, при котором происходит переход топлива из жидкого состояния в газообразное. Точную температуру нельзя определить, так как она зависит от множества критериев, среди которых:

Совсем исключить испарение бензинов нельзя: на этом процессе построена работа двигателей. Воспламенение происходит в тот момент, когда топливо смешивается с воздухом, и, как следствие, влияет на мощность и эффективность работы мотора, расход бензина.

Для автомобилей, у которых двигатели работают по принципу прямого впрыска, такая величина становится неактуальной.

Средние температуры находятся в пределах 40–50°С. Причем в южных регионах этот показатель выше, а в северных — ниже (его занижают). Разница достигается за счет использования различных фракций бензина при формировании базовой основы.

Температуры вспышки бензина

Под этими показателями понимают тепловой порог, при котором пары бензина вспыхивают при поднесении огня или попадании искры. При этом отмечается зависимость температуры вспышки от октанового числа топлива. Чтобы снизить показатель, в состав горючего добавляют присадки или меняют фракционный состав. Зачем?

В момент детонации вырывается пламя, которое может разрушить цилиндропоршневую группу. Также бензин может непроизвольно сдетонировать. Это негативно сказывается на работе двигателя.

Температура кипения топлива с ОЧ 92

Топливо марки с октановым числом 92 состоит из различных фракций. А значит, единой температуры горения для топлива нет. Как было сказано выше, легкие фракции закипают при +33°С.

Раньше можно было наблюдать картину, когда в автомобиле закипал бензин. При этом образовывались паровые пробки, которые стопорили работу двигателя. Но как только бензин остывал, двигатель работал снова. Этот процесс происходил независимо от марки топлива.

А вот для тяжелых фракций 92-го горючего по ГОСТ температура кипения равна +180­°С, что снижает количество отложений и влияет на срок службы двигателя. Поэтому обозначить единый показатель невозможно.

Температура кипения топлива АИ-95

Показатель для АИ-95 аналогичен: составляет от +33°С. Он не зависит от октанового числа, технических параметров смеси. Влияние оказывает только тип фракций: легкие, тяжелые. При этом продуктивность горения меняется в зависимости от давления в цилиндрах. А оно на начальном этапе невысокое.

Хотите не задумываться о качестве топлива и его температурах горения, испарения, вспышки? Выбирайте топливные карты от компании «ППР». Сотрудничаем с АЗС крупных брендов, а также предлагаем комплексные решения. Например, оплату штрафов и сопутствующих услуг, доставку документации и многое другое.

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Какая оптимальная температура двигателя и как не допустить перегрева

суббота, 18 марта 2023, 18:05

температурой двигателя внутреннего сгорания считается диапазон от 87° до 105° и существует ряд причин, которые могут способствовать перегреву, связанные, в основном, с поломками в системе охлаждения или же качеством охлаждающей жидкости.

«Апостроф» пишет, как не допустить перегрева ДВС.

Недостаток охлаждающей жидкости в системе в виде тосола или антифриза, которая все время циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора, спровоцирует повышение температуры.

Читайте: Как проверить двигатель перед покупкой авто с пробегом: советы, к которым следует прислушиваться

Если у водителя в данный момент нет возможности добавить охлаждающей жидкости, то, чтобы понизить возможность перегрева, можно включить печку. Можно долить обычной воды, однако после этого систему охлаждения необходимо будет промыть и залить свежий антифриз.

Если t° уже выше 90 градусов, необходимо остановить автомобиль и выключить зажигание, чтобы мотор остыл.

Холодный воздух на радиатор нагнетается вентилятором, что важно при движении на малых скоростях, когда воздушного потока не хватает. И если температурная стрелка начала подниматься, нужно проверить состояние вентилятора. У него может выйти из строя электродвигатель, произойти окисление разъема, сгореть реле вентилятора или же сломаться датчик температуры ДВС.

Кроме того, может «накрыться» термостат, являющийся важнейшим элементов системы охлаждения и двигателя, и всей системы.

Также следует помнить, что раз в примерно 80-100 тысяч километров необходимо промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения.

Для мойки радиатора необходимо использовать профессиональные составы, которые добавляются в старый антифриз. На этой «смеси» двигатель должен проработать 10-15 минут, после необходимо слить воду из системы, снять радиатор и промыть его водой под давлением внутри и снаружи.

Напомним, ранее мы писали о самых надежных авто с долговечным двигателем и минимумом поломок.

Запомните их и никогда не покупайте: топ-3 самых проблемных модели авто с пробегом

Что-то не то стучит: как распознать, что ваш автомобиль требует ремонта

Штраф не получите, но лучше никуда не ехать: какие неисправности авто не попадают под нарушение ПДД

Визуальный осмотр автомобиля необходимо обязательно выполнять перед началом движения, ведь это помогает найти возможные отклонения в работе узлов и агрегатов. В первую очередь нужно уделять внимание показателям основных систем, в том числе рабочей температуре двигателя автомобиля. В большинстве случаев автолюбители сталкиваются с перегревом мотора, но может произойти и обратное – температура при движении падает.

Система, отвечающая за сохранение постоянной температуры ДВС

Обнаружив во время движения падение температуры двигателя, водитель должен сразу обратить внимание на состояние и работу системы охлаждения. Именно она в большинстве случаев является причиной подобной неисправности.

В системе охлаждения антифриз движется по двум технологическим контурам:

Примечание: в системе охлаждения может использоваться не только антифриз. Иногда заливают тосол и даже обыкновенную воду.

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Температура антифриза в двигателе

Перегрев ДВС, при котором температура достигает критических значений и неконтролируемо растет, может произойти из-за заклинивания термостата. Подобная неисправность не дает возможности охлаждающей жидкости попасть в контур с циркуляцией через радиатор. В результате антифриз нагревается и продолжает движение по малому контуру до того момента, пока не закипит.

Однако может произойти ситуация, когда при езде температура мотора падает. Причина также кроется в проблемах в работе упомянутого клапана. Не закрытый до конца термостат не позволяет охлаждающей жидкости покинуть большой контур, что не дает возможности двигателю достичь рабочей температуры.

Встречаются случаи, когда термостат заклинивает после прогрева двигателя до рабочей температуры. В подобной ситуации можно заметить падение температуры ДВС во время езды. При этом температура двигателя должна поддерживаться на рабочем уровне. Возможны также скачкообразные изменения температурного режима с ростом или резким падением температуры. Причина в том, что клапан периодически подклинивает. Обычно водитель обращает внимание на такую проблему при частых падениях стрелки температуры.

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Еще причины падения температуры

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

При движении на табло падает стрелка температуры

Специалисты допускают, что такая ситуация может сложиться из-за естественных причин. При этом в работе систем автомобиля нет сбоев, однако при движении стрелка указателя температуры падает.

Практика показывает, что при снижении зимой температуры до низких значений подобная ситуация может произойти. Например, водитель замечает значительное охлаждение двигателя во время поездки по загородной автодороге в сильный мороз. Так происходит, когда ледяной воздух, попадающий в моторный отсек, превосходит интенсивность нагрева двигателя. Оптимальной средней скоростью для большинства моделей автомобилей считается скорость в пределах 90-100 км/час. При такой скорости в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Видна очевидная взаимосвязь между этими факторами. Дело в том, что двигатель будет медленнее прогреваться при сгорании меньшего количества топлива в камерах ДВС. Одновременно встречный воздушный поток создает принудительное охлаждение. При таких условиях мотор просто не успевает нагреться до рабочей температуры, и она падает даже при предварительном прогреве перед началом движения.

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Влияние печки на показания стрелки температуры

Постоянная работа печки оказывает не менее значительное влияние, чем морозный воздух или сбои в работе систем. Дизельные двигатели на холостых оборотах могут плохо прогреваться и быстро остывать при недостаточно интенсивном движении.

Дело в конструкции системы охлаждения, в общий рабочий контур которой включен специальный радиатор салонного отопителя. При включении водителем обогрева салона охлаждающая жидкость будет проходить через данный радиатор с потерей части тепла. Размеры потери тепла зависят от установленной температуры и режима работы печки. Прогрев внутреннего пространства автомобиля происходит быстрее при высоких показателях. Работающий на невысоких оборотах двигатель, особенно зимой, не успевает отдать необходимое количество тепла для полноценного прогрева антифриза. По этой причине мотор не может достичь режима рабочей температуры.

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Проблемы со стрелкой температуры

Водители иногда сталкиваются с ситуацией, когда на приборной панели загорается предупреждение о падении температуры двигателя. Стрелка показания охлаждающей жидкости стремится к синей зоне, однако в действительности температура силового агрегата не падает. Произойти это может по причине выхода из строя датчика или неисправности табло со стрелкой температуры. Установить истинную причину поможет обращение в автосервис для диагностирования проблемы.

Не стоит забывать, что табло со стрелкой температуры на современных моделях автомобилей – всего лишь обычный электронный прибор, который может указывать неверные показатели. Для установления причины потребуется посмотреть плату управления сигнализаторов панели приборов, вскрыв ее сначала.

Возможные причины: подгорание в проводке или сгорел один из диодов. Диагностика должна включать осмотр проводки от датчика охлаждающей жидкости до стрелки на табло. При обнаружении повреждений нужно их устранить.

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Рекомендации по улучшению прогрева двигателя

Обеспечить эксплуатацию автомобиля в оптимальном режиме работы двигателя можно при соблюдении следующих правил:

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Рабочая температура ДВС

Установлены следующие параметры рабочей температуры силового агрегата: минимальной считается температура 65 °С, максимальная не должна превышать 105 °С. При превышение этого значения двигатель «закипит», могут произойти необратимые последствия, например деформация головки блока цилиндров или пробой прокладки. Если допущен серьезный перегрев, потребуется проведение капитального ремонта двигателя, что будет связано со значительными финансовыми расходами владельца автомобиля. Оптимальной считают температуру 90 °С.

А еще интересно:  Обзор и установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *