Начало продаж
Продажи новой Lada Niva Travel стартовали в январе 2021 года. Пока говорить о том, превзойдёт ли новинка от АвтоВАЗа по продажам Renault Duster второго поколения, который, кстати, также должен поступить в продажу в 2021 году, ещё рано. Но автоэксперты уверены, что новая Lada Niva Travel будет пользоваться гораздо большей популярностью чем её предшественник.
Classic
В минимальной комплектации Lada Niva Travel доступна по цене от 748 000 рублей. В такой комплектации модель предлагается на 15-дюймовых колесных дисках с галогеновыми фарами спереди и светодиодными фонарями — сзади, где будет установлен дополнительный стоп-сигнал и дворник на багажной двери.
Салон имеет тканевую обивку, рулевая колонка с возможностью регулировки только в вертикальной плоскости. Кроссовер доступен с двумя подголовниками на передних сиденьях, второй ряд, между тем, имеет складывающуюся спинку в соотношении 40/60, а передние сиденья регулируются только продольно.
Системы активной и пассивной безопасности выражены чуть лучше и состоят из:
- подушки безопасности со стороны водителя;
- крепления Isofix для детского кресла;
- системы экстренного реагирования во время автокатастрофы — ЭРА-ГЛОНАСС;
- преднатяжителя ремней безопасности;
- ABS-антиблокировочной системы;
- EBD-модуля распределения тормозного усилия;
- системы автоматического переключения на ближний свет.
Кондиционера в стандартной комплектации нет, но есть салонный фильтр. Более того, покупатель в базовой модификации не получит даже аудиосистему. Вместо неё будет только аудиоподготовка. Но на приборной панели имеется небольшого размера монохромный бортовой компьютер. Из дополнительного оборудования можно отметить полноразмерное запасное колесо и шторку в багажнике.
Comfort
Следующая комплектация Comfort доступна по цене от 805 000 рублей. Отличия от базовой версии видны уже в экстерьере автомобиля. Он доступен на алюминиевых колесных дисках, а это значит, что максимальная масса автомобиля снизилась примерно на 20 кг, соответственно максимальная грузоподъёмность увеличилась на аналогичное значение. Более того, на заднем запасном колесе расположен защитный колпак черного цвета.
В интерьере изменения представлены двумя дополнительными подголовниками на задних сидениях и разделительным подлокотником — спереди. «Скудный» электропакет производитель дополнил подогревом передних сидений и охлаждаемым перчаточным ящиком, благодаря установленному кондиционеру.
Comfort / off-road
Следующая по увеличению цены комплектация Comfort/off-road. Кроссовер дополнен черными защитными молдингами и установленным шноркелем. Более того, авто будет стоять уже на 16-дюймовых колесных дисках, а к освещению добавляются передние противотуманки. Кроме этого, на крыше установлены рейлинги.
Ещё в данной комплектации стоит отметить наличие предустановленной сигнализации и черную обивку потолка в салоне. В результате всех этих дополнений цена на кроссовер увеличивается на 40 000 и составляет 844 900 рублей по сравнению с прошлой комплектацией Comfort.
Luxe / off-road
https://www.youtube.com/watch?v=09gM6RLNj7A
В Luxe / Off-road по традиции добавляется чёрная обивка потолка, молдинги и шноркель. При этом цена увеличивается на 15 000 руб. В результате, Luxe / Off-road стоит 905 900 рублей.
Привод | Полный привод (4х4) |
---|---|
Количество передач (механическая коробка передач) | 5 |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Зависимая рессорная подвеска |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
ABS | да |
Размер шин | 205/70 R15; 205/75 R15; 215/65 R16 |
Размер колесных дисков | R15; R16 |
Дизайн
Как уже говорилось, производитель неплохо постарался над улучшением внешнего вида автомобиля. Были полностью заменены элементы передней части такие, как крылья, капот, передний бампер, оптика. В результате модель получила брутальный вид современного кроссовера.
Но если снаружи производитель, как следует постарался для изменения дизайна, внутри всё совершенно наоборот. Среди изменений можно отметить только переработанный дизайн аналоговых датчиков приборной панели. Перед приборной панелью установлен большой трехспицевый руль.
Центральная консоль представлена тремя поворотными переключателями системы отопления и другими элементами управления автомобилем. Электростеклоподъемники по-прежнему находятся в неудобном как для водителя, так и для пассажиров месте на дверных картах.
Багажник практически полностью представляет собой прямоугольник. От края багажника до спинки задних сидений 65 мм, его высота от потолка до пола равна чуть больше метра, максимальная ширина составляет 1,45 метра. Полностью распашная дверь багажника обеспечивает огромный проем для загрузки предметов, а для большего удобства модель обладает низким загрузочным порогом и специальной защитной накладкой, которая не позволяет царапать задний бампер во время загрузки.
Снаряженная масса | 1485 кг |
---|---|
Багажное пространство — минимум | 320 л |
Багажное пространство — максимум | 650 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Длина | 4099 мм |
---|---|
Ширина | 1804 мм |
Высота | 1690 мм |
Колесная база | 2450 мм |
Клиренс | 220 мм |
Динамика и расход
Новинка не отличается какими-то серьезными динамическими показателями. 1.7-литровый двигатель на 80 л.с. создан скорее для внедорожных “покатушек”, чем для езды по автобанам. Время разгона с 0 до 100 км/ч для этого двигателя составляет 19 секунд, а его максимальная скорость ограничена 140 км/ч. К тому же у данного двигателя неплохой аппетит — средний расход топлива составляет 10,2 л на 100 км пройденного пути.
Интерьер нового внедорожника
В отличие от внешнего вида, салон новой Lada Niva Travel на 99,9% остался без изменений. Даже слово Niva на центральной консоли осталось написано шрифтом General Motors. Как и в Шниве, в новой Тревел, в зависимости от комплектации передняя панель будет немного меняться.
Теперь о деталях салона по порядку, что же все-таки изменилось и что осталось прежним. Передняя панель, как и большая часть салона новой Lada Niva Travel досталась от Chevrolet Niva. Самый верх центральной панели в базовой и средней комплектации отвели под кнопки управления противотуманками, подогревом заднего и ветрового стекла, и кондиционером.
Как и ранее управление мультимедийкой оставляет желать лучшего, медленный отклик, небольшой список функций и немного тускловатый дисплей. Именно так отметили новую мультимедиа многие автолюбители. Тем не менее, благодаря наличию дисплея, такая комплектация получила камеру заднего вида и датчики парковки.
Опускаясь ниже по центральной консоли дизайнеры расположили пару прямоугольных воздуховодов, ещё ниже ручки для управления температурой, подачей воздуха и скоростью, другими словами для простенького кондиционера. Напоследок консоль заканчивает две панели, одна для аудиосистемы на 2 или 4 динамика и панель с розеткой на 12V, USB разъем, регулировка боковых зеркал и кнопки подогрева передних сидений.
Просто и без лишних деталей выглядит центральный тоннель Lada Niva Travel. Здесь расположился рычаг механической трансмиссии, рычаг управления полным приводом, небольшой отсек для мелочей, ручник и подлокотник. Кстати, подлокотник в топовой комплектации идет с функцией охлаждения, что будет плюсом в случае дальних поездок летом.
Что касается самого интерьера Lada Niva Travel, то по стандарту он рассчитан на 5 посадочных мест по формуле 2 3. Обшивка сидений доступна только в ткани черного цвета. Изменения скорей будут в расцветке потолка, в стандартных версиях он светлого оттенка, а в версии Off-Road потолок будет черного цвета.
Последняя деталь в салоне Lada Niva Travel – водительское место. Так как автомобиль перешел под управление ВАЗ, соответственно панель теперь последнего образца от Lada. С разрисованной цветной шкалой тахометра и спидометра. Рулевое колесо внедорожника особо не изменилось, как говорят, максимум шильдик по центру. Отрегулировать рулевое колесо можно по высоте, а ключ зажигания по-прежнему остался под правую руку.
Что ж, несмотря на громкое название новая генерация, в салоне Lada Niva Travel нечего нового не появилось. По сути, это уже хорошо известный дизайн, который попросту перекочевал в обновленный кузов. Многие детали, как по расположению, так и по качеству остались прежними. Соответственно, можно понять, чего ожидать от интерьера Lada Niva Travel и где будут слабые места.
Комплектация внедорожника
Если сравнивать начинку базовой и максимальной комплектации Lada Niva Travel, то отличия можно найти как внешне, так и в самой начинке внедорожника. Так в стандартном списке базовой комплектации числятся:
Базовая комплектация Lada Niva Travel 2021-2022 |
Подушка безопасности для водителя |
Крепление ISOFIX |
Иммобилайзер |
LED дневные ходовые огни |
Система ЭРА-Глонасс |
Центральный замок |
Электростеклоподъемники передних дверей |
Электропривод и обогрев боковых зеркал |
Как видим, в базовой комплектации Lada Niva Travel нет кондиционера, мультимедийной системы, датчиков парковки или камеры заднего вида. Что ж, новая генерация Лада Нива Тревел в большей части изменилась внешне, если быть точней, то полностью спереди и точечно по кругу кузова.
Салон внедорожнику полностью достался от последней генерации Шнивы, которую выкупили в General Motors. Что касается технических характеристик, то здесь нет разнообразия. Покупателю доступен классический бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра и механическая трансмиссия с полным приводом.
Другими словами, заметные изменения коснулись только передней части, которая напоминает Toyota RAV4 последнего поколения, в остальном же это ранее известная Chevrolet Niva. Соответственно назвать это новой генерацией будет громко, а вот более справедливо это фейслифт.
Видео-обзор нового Lada Niva Travel 2022:
Остальные фото Лада Нива Тревел 2021:
Обзор новой Lada Niva Travel 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Лада Нива Тревел.
||list|
ВАЗ
Новая lada niva travel 2021 стала пикапом. внедорожник обновили через несколько месяцев после поступления в продажу
На российском авторынке, как и во всем мире, особой популярностью пользуются SUV-автомобили. Отечественный производитель также не мог проигнорировать эту тенденцию. Не так давно в продаже появилась Lada Niva Travel, которая уже доступна к покупке. Кроме того, АвтоВАЗ показал прототип модели Лада 4х4, реализация которого запланирована на 2024 год.
«Автовазовцы» ранее анонсировали выпуск пикапов на базе своих внедорожников. Однако, пока до реализации этих планов дело не дошло. Реальных экземпляров пикапов нет, но дизайнеры портала naavtotrasse.ru предложили свое видение, как бы мог выглядеть кросс Niva Travel с открытой грузовой платформой.
На представленных рендерах видно, что потенциальный автомобиль с грузовой площадкой внешне наследует черты своего “донора”. На дизайнерских эскизах пикап исполнен в кузове зеленого оттенка с неокрашенным обвесом. Такой вариант оформления подчеркивает внедорожную сущность авто.
Пикап снабдили трендовой зауженной головной LED-оптикой, что добавило агрессивности и стремительности экстерьеру. Также авто получило массивную радиаторную решетку, которая выполнена в стиле крупных пчелиных сот. У Нивы Тревел с грузовой площадкой предполагается наличие новых колес и массивных неокрашенных арок.
Дизайнеры, которые работали над рендером, справедливо увеличили колесную базу, чтобы появившаяся грузовая площадка не “съела” много места у пассажиров заднего ряда. Сбоку версия Niva Travel в кузове пикап довольно сильно напоминает модель UAZ Pickup.
Изучая представленные снимки, нельзя в полной мере оценить особенности оснащения салона пикапа на базе кросса Niva Travel. Вероятно, интерьер будет максимально схож со стандартным исполнением автомобиля. Из возможных обновлений оснащения можно ожидать появление виртуальной “приборки” и модернизацию информационно-развлекательного комплекса.
Новый кроссовер Lada Niva Travel уже купить у официальных дилеров компании «АвтоВАЗ». Что же касается вариации автомобиля в кузове пикап, то пока работы над этим проектом только на подготовительном этапе.
Системы безопасности и комфорта
Как и технические характеристики, особого разнообразия систем безопасности и комфорта ожидать не стоит. В перечне новой Lada Niva Travel числятся:
- передние подушки безопасности;
- подголовники для задних сидений (2 шт.);
- крепление ISOFIX для детского сиденья;
- иммобилайзер;
- сигнализация;
- LED дневные ходовые огни;
- противотуманки;
- Система ЭРА-Глонасс;
- Система ABS, EBD;
- гидроусилитель руля;
- регулировка руля по высоте;
- легкая тонировка стекол;
- усиленная тонировка задних стекол;
- складной ключ с дистанционным управлением;
- электростеклоподъемники передних дверей;
- обогрев ветрового стекла;
- подогрев передних сидений;
- электропривод регулировки и подогрев боковых зеркал;
- датчики парковки;
- камера заднего вида с омывателем;
- кондиционер;
- охлаждаемый отсек в центральном подлокотнике;
- мультимедийная система с 7″ дисплеем;
- Bluetooth.
В зависимости от комплектации, перечень систем комфорта и безопасности будет меняться. Так мультимедийная система пока доступна только в комплектации Lada Niva Travel Off-Road.
Стоимость обслуживания
Новая Lada Niva Travel 2021 года только поступила на российский рынок, поэтому говорить о ценах на её содержание еще рано. Но если Lada Niva Travel — это практически копия обычной Lada Niva, то можно сделать вывод, что её обслуживание будет не самым финансово затратным.
Цена прохождения регламентированного технического обслуживания будет зависеть от того, какие работы проводят на СТО. Но в среднем цена такого обслуживания — в пределах 3 000-5 000 рублей. Стоит отметить, что производитель дает 2 года гарантии на Niva Travel независимого от пройденного пробега.
Технические характеристики
Техническая часть новой Lada Niva Travel 2021 года отличается от ушедшей с производства обычной Lada Niva габаритами и массой, а всё остальное — прежнее. Новый кроссовер стал немного длиннее и шире, в то же время высота осталась без изменений. Габариты модели:
- длина — 4 099 мм;
- ширина — 1 804 мм;
- высота — 1 690 мм;
- дорожный просвет — 220 мм.
Как видим, обновлённый российский паркетник стал на 43 миллиметра длиннее и на 4 мм шире, а высота — прежняя. Колёсная база при этом осталась без изменений — 2450 мм. Также стоит отметить, что в зависимости от комплектации масса модели может составлять минимум 1 465 кг и максимум — 1 485 кг, соответственно масса Lada Niva Travel уменьшилась минимум на 20 кг по сравнению с прошлой версией модели.
Представленные габариты позволяют уместиться в салоне автомобиля до 4 человек, включая водителя, и при этом уложить в багажник до 320-литров различного груза. Но, если этого окажется мало, разложив спинки заднего сиденья, объём багажника вырастает до 650 литров. Если уж мы заговорили об объемах, то стоит сказать, что в топливный бак помещается до 58-литров бензина марки АИ-95.
Подвеска осталась прежней: спереди она полностью независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. Плюс к этому, водителю помогает с легкостью крутить рулевое колесо гидравлический усилитель. Тормозная система представлена спереди дисками, а сзади — барабанами.
Расход топлива (город) | 13,4 л |
---|---|
Расход топлива (трасса) | 8,5 л |
Расход топлива (смешанный) | 10,2 л |
Тип топлива | Бензин |
Разгон 0-100 км/ч | 19 с |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Цена и комплектации лада тревел 2022
Комплектация | Начинка | Цена от, руб. (долл.) |
Classic | 1.7 л, 80 л.с., бензин, 5 МКПП, полный привод | 747900 ($9 718) |
Comfort | 1.7 л, 80 л.с., бензин, 5 МКПП, полный привод | 804900 ($10 458) |
Luxe Off-Road | 1.7 л, 80 л.с., бензин, 5 МКПП, полный привод | 905900 ($11 771) |
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Как бы не была нова Lada Niva Travel 2021 года, она едет, как и раньше. Автомобиль обладает достойной проходимостью и будет отличным помощником для любителей поездок на природу в любое время года. Благодаря увеличенному дорожному просвету, системе полного привода и тяговитому двигателю многие труднопроходимые участки местности для водителя будут открыты.
Niva Travel полностью оправдывает свою цену если она покупалась для загородных путешествий по труднопроходимым участкам местности. В то же время, на трассе автомобиль будет не так хорошо себя чувствовать, как на внедорожье. Мягкая подвеска, конечно, будет отрабатывать все ямы на пути, но из-за нее же, при прохождении поворотов на большой скорости возникают достаточно серьезные крены. К тому же у новой модели от АвтоВАЗа не самое четкое рулевое управление.
Из-за высокого дорожного просвета, небольшой массы и не самой лучшей аэродинамики автомобилем трудно управлять на скорости уже после 100 км/ч. Отмечается, что оптимальная крейсерская скорость Niva Travel — это 90 км/ч. Слабый мотор и отсутствие большого количества современных систем активной безопасности заставляют водителя тщательно готовиться ко всем маневрам, которые необходимо совершить во время езды по трассе на скорости более 90 км/ч.
Экстерьер нового внедорожника
Появление ранее известной Шнивы (Chevrolet Niva) с шильдиком от Лада было прогнозированным. Неоднократно всплывала информация о том, что General Motors продаст все права концерну Lada. До последнего оставался вопрос, как будет выглядеть автомобиль и какие изменения стоит ожидать в дальнейшем.
Теперь же компания Лада официально представила вторую генерацию Lada Niva, а для отличия от классического варианта Нивы добавили приставку Travel. Сказать, что автомобиль изменился, будет слишком громко, аналогично, как и тяжело сказать, что это полностью новая генерация.
Скорей, хотелось бы сказать, что Лада Тревел получила фейслифт или по-другому небольшой рестайлинг, но увы, по данным производителя это новая генерация. Даже в технической документации Lada Niva Travel получила идентификационный номер, в зависимости от комплектации пока известны: 21230-A1-000, 21230-A2-000 и 21230-A5-000.
Теперь же рассмотрим сам дизайн новой Lada Niva Travel. Как уже говорили, в больше части изменилась передняя часть внедорожника, но, по словам многих автолюбителей её попросту скопировали с последнего поколения Toyota RAV4, видоизменив лишь отдельные контуры, но основная суть дизайна осталась узнаваемой.
Передняя оптика независимо от комплектации будет на основе галогенных ламп, со встроенными LED ходовые огнями в нижней части. Хотя на первый взгляд кажется, что она светодиодная, даже в топовой комплектации пока нет LED оптики. Сама ж оптика получила вытянутую форму, зауженную по сторонам.
Решетка радиатора вовсе не в стиле Lada, ромбообразная форма, приспущена ниже капота, с такой же ромбообразной сетчатой вставкой. Шильдик компании Лада расположили сразу над решеткой, а вот рамка решетки радиатора теперь будет выполнена из черного пластика и только.
Никакого хрома ожидать не стоит. По сути эта же рамка, опускаясь вниз, плавно переходит в бампер. По сторонам на ней расположили круглые противотуманки. Центральную часть в самом низу отвели под пластиковую защиту, здесь же находится два «уха» для буксировки.
Производитель утверждает, что дизайн передка новой Lada Travel взят из последних генераций Лада Веста и Lada XRay. На самом же деле общего очень мало. Последняя деталь передка, которая получила минимальные доработки – капот внедорожника. Как и до обновления, центральная часть капота приподнята относительно боковой, но вот линии стали более строгими.
Минимум изменений пришлось на боковую часть Лада Нива Тревел. Привычные полукруглые арки заменили на более строгие, прямоугольной формы. Как результат, изменения пришлись на декоративные пластиковые накладки сбоку внедорожника. Производитель установил их по всему периметру, в том числе на боковых дверях.
В остальном же боковая часть Lada Niva осталась прежней, как и в первой генерации. Большие боковые стекла, центральные стойки, окрашенные в черный цвет и боковые зеркала расположенные в углу передних стекол. Ещё одна, малозаметная деталь, которая получила изменения – выемка на передних крыльях.
Вымтамповка тянется почти от передней оптики и до передних стоек, при этом ближе к стойкам могут быть установлены заглушки, воздухоотводы или же заборник воздуха для комплектации Off-Road. По расцветке покупателю на выбор предложили 8 оттенков, при этом за 7 из которых придется доплачивать 9000 рублей ($115). По стандарту Лада Нива Тревел окрашен в белый цвет. В перечне расцветки числятся:
- белый;
- ярко красный;
- зелёный металлик
- серебристо-серый;
- серебристо-зеленый;
- серебристо-темно-серый;
- черный металлик;
- светло-серебристый.
Стоит понимать, что для каждой комплектации Lada Niva Trevel будет доступны определенные оттенки кузова из перечисленного списка. Боковые зеркала заднего вида особо не изменились. По утверждению автолюбителей даже форма осталась прежней. Соответственно и в плане комплектации так же все прежнее: электропривод регулировки или ручная регулировка, подогрев и LED повторители поворотов для топ модификации.
Если спереди изменения Lada Niva Travel хорошо заметны, то сзади это минимум. В частности изменения пришлись на задние стопы, где дизайнеры перераспределили элементы и добавили хромированную рамку. Так же на двери багажника появилась надпись Lada и Niva Travel.
Ранее неоднократно владельцы говорили о том, что в месте, где крепежные болты соединяют запаску и кузов, последний дает гниль и ржу из-за плохой обработки. Лучше всего это было видно на белых автомобилях уже через два года эксплуатации.
Небольшие изменения в плане дизайна пришлись на задний бампер Lada Niva Travel. Он стал более грубым, с вертикальными противотуманками по сторонам и пластиковым диффузором по центру. В зависимости от комплектации Лада Тревел, бампер может быть окрашен в черный цвет или в цвет кузова.
Последняя деталь в новой Lada Niva Travel – крыша. Так как автомобиль в рамках цены до 1 миллиона рублей, то особой роскоши или комфорта ожидать не стоит. Крыша ровная без ребер жесткости и люка. По сторонам расположили рейлинги для крепежа дополнительного багажника, а на задней части виднеется штыревая антенна. Как говорится все просто и нечего лишнего.
Рассмотрев экстерьер нового поколения Lada Niva Тревел, можно сказать, что с каждой стороны добавлено что-то новое, но вот чтоб совсем изменился автомобиль, такого нет. В большей части доработки внешнего вида коснулись передней части, немного меньше сзади и сбоку.