Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Замена помпы НИВЫ Шевроле

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Работу можно выполнять где угодно, т.е. гараж или яма не требуется.

Как правило при неисправности помпы антифриз выбегает, соответственно я не описываю как его слить, если он у вас не слился – слейте остатки (чтобы меньше покупать).

Выбор новой помпы

Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна. Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке». К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

Ремонт помпы

В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

➤ течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
➤ люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу. Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

А еще интересно:  Освещение салона

При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

Пошаговая инструкция по замене помпы НИВЫ Шевроле

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Видео по замене помпы

Снятие и установка контроллера Niva Chevrolet

Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром

Вам потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), отвертка.

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Отсоединяем от кронштейна блок в сборе

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления кронштейна

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Снимаем контроллер вместе с кронштейном

Вытягиваем фиксатор колодки жгута и отсоединяем ее от контроллера

Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию

Обратите внимание на чертежное обозначение контроллера (2123–1411020–40).

Новый контроллер приобретайте с таким же обозначением независимо от того, какой на нем указан тип изделия.

Контроллер автомобиля производства с 2015 года выпуска под Евро – 5 также устанавливается в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания.

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем.

В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы.

Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

В данной системе управления двигателем реле и предохранители системы управления двигателем расположены за монтажным блоком под панелью приборов.

Замена контроллера

Для предотвращения повреждений контроллера при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи или жгута проводов от контроллера зажигание должно быть выключено.

Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отвернуть гайки крепления контроллера и снять контроллер, отсоединив от него колодки жгута проводов.

Отсоединять колодки от контроллера только на снятом контроллере.

В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать «чистый» контроллер.

Присоединить к контроллеру колодки жгута проводов.

Установить контроллер на автомобиль.

Присоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка работоспособности контроллера

После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «5 — Доп. испытания; 1 — Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

— на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

— нажата педаль акселератора;

— температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

— температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

— прогреть двигатель до рабочей температуры (контролируемый параметр TMOT_W = 60. 90 °С);

— разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (NMOT_W = 4000 мин -1 ) и произвести торможение двигателем (NMOT_W = 1000 мин -1 );

— выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Провести диагностику (см. порядок в карте А «Проверка диагностической цепи»).

ЭБУ Шевроле Нива – неисправности и способы самостоятельного ремонта

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

ЭБУ или Электронный блок управления Шевроле Нива – очень важное оборудование, неисправность которого может повлечь за собой некорректную работу всей системы. Как своеобразный «мозговой центр» всей системы ЭБУ ответственен за все процессы, поэтому повреждение микропроцессора может стать причиной неправильной работы трансмиссии, системы зарядок, системы контроля над токсичностью выхлопа и других систем.

Из-за чего выходит из строя ЭБУ Шевроле Нива

ЭБУ Шевроле Нива может выйти из строя по следующим причинам:

  • Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля, например при установки сигнализации.
  • Включение стартера при отсоединённой силовой шиной
  • Прикуривание от машины с работающим двигателем
  • Попадание электрода при проведении сварочных работ, на датчики или само устройство ЭБУ
  • Пере полярность при подключении аккумуляторной батареи
  • Попадание воды в ЭБУ и ЭСУД
  • Снятие клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе
  • Неисправность катушки зажигания распределителя и т.д

Диагностика ЭБУ Шевроле Нива представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контроллера. Чтение ошибок происходит при помощи специальных устройств: компьютера, шлейфа через специальную К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функцию чтения ошибок ЭСУД.

Где находится ЭБУ Шевроле Нива – видео

Обнаружение сканером одного из диагностических кодов, будет означать неисправность модуля управления и необходимость его замены. Но для подтверждения некорректной работы ЭБУ, требуется провести дополнительную диагностику – тестирование.

При проведении тестов используются специальные таблицы диагностики неисправностей. Отслеживание появлений неисправностей в модуле управления происходит путем введения исходных данных и сравнений с нормой.

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Отсутствие реакции ЭБУ или её некорректность говорят о том, что блок управления нуждается в замене. Но автолюбителям нужно быть предельно внимательными при проведении диагностики неполадок. Довольно часто автомеханики, не видя явных причин неполадок в работе остальных систем, склонны сообщать о неисправности бортового компьютера.

Электронный блок – дорогостоящий и сложный компонент, поэтому его замена должна быть обоснована.

Диагностировать неисправность ЭБУ Шевроле Нива можно по следующим признакам

  • Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасос, клапаном или механизмом холостого хода, а так же, другими исполнительными механизмами
  • Отсутствие реакции на Лямба – регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки,
  • Отсутствие связи с диагностическим прибором
  • Внешние повреждения (сгоревшие радио элементы и полупроводники)

В случае если ваши предположения и ЭБУ Шевроле Нива неисправно необходимо срочно провести его замену.

Как заменить ЭБУ Шевроле Нива своими руками – пошаговая инструкция.

Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).

Замена ЭБУ на Шевроле Нива происходит следующим образом:

  • Отверните гайку крепления крышки контроллера и снимите крышку.
  • Снимите крышку блока предохранителей и реле
  • Выверните левый и правый винты крепления контроллера и блока предохранителей и реле к щиту передка.
  • Отведите контроллер от щита передка, отверните две гайки крепления блока к контроллеру и отделите контроллер от блока.
  • Отведите в сторону защелку колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контроллера.
  • Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.

Стоит ли прошивать ЭБУ Шевроле Нива

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы управления двигателем Шевроле Нива

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на полноприводный автомобиль Шевроле Нива оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Программируемое постоянное запоминающее устройство энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем Шевроле Нива расположен в комбинации приборов.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Где эбу в Ниве Шевроле? и как определить какой эбу установлен

Расположение блока управления двигателем на Шевроле Ниве 2006г.в., там же расположены: Дополнительное реле.

Chevrolet Niva ECU Tuning

Снятие ЭБУ и ЧИП тюнинг Chevrolet Niva Тульским программатором Scanmaster CAN.

По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Принцип действия датчика фаз основан на эффекте Холла. К звездочке распределительного вала приклепан металлический задатчик.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода.

Датчик выдает контроллеру прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1,0 В, верхний — не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.

кронштейне под экраном консоли панели приборов с левой стороны.

Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Катушка установлена на кронштейне, закрепленном на левой стороне блока цилиндров.

выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм. Блок реле и предохранителей системы управления двигателем прикреплен к кронштейну контроллера.

Один из предохранителей на 50 А защищает силовые цепи правого вентилятора и дополнительного реле, а другой, силовые цепи левого вентилятора.

Где находятся основные реле и масса на Нива Шевроле

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Все основные модули автомобиля приводятся в действие теми или иными цепями управления. Они служат не только для передачи питания, но и позволяют считывать информацию с большого количество датчиков, которая впоследствии расшифровывается электронным блоком управления. Это позволяет двигателю работать в оптимальном режиме.

Периодически некоторые компоненты авто перестают работать. Большинство из них рассчитаны на перегрузку, поэтому срабатывает механизм защиты – предохранители и реле. Их и следует проверять в первую очередь, при возникновении проблем с автомобилем.

Чем реле отличается от предохранителя

Предохранители необходимы для разрыва цепи при повышении силы тока выше определенных значений. Это необходимо для того, чтобы защитить провода и электронные элементы от повреждения. Резкое увеличение силы тока как правило связано с коротким замыканием.

На Ниве Шевроле используются предохранители ножевого типа.

Каждый из них соответствует определенной силе тока, которая является критической для цепи. При коротком замыкании сгорает маленькая перемычка внутри предохранителя, таким образом размыкая цепь.

Поэтому он еще называется «плавким». При замене необходимо всегда обесточивать цепь, которую он защищает, а затем уже устанавливать новый элемент.

Реле представляет собой электронно-управляемый выключатель. Реле часто используются для дистанционного включения элементов, чтобы не было необходимости прокладки большого количество кабелей к панели приборов.

Обычно для управления реле используется ток меньшей силы, в отличие от той цепи, которой он управляет. Некоторые из них имеют функцию таймера, например, те, что используются для управления стеклоочистителем или лампой указателя поворота.

Это позволяет задавать импульс через определенные промежутки времени.

Большинство реле и предохранителей расположены в салоне, в специальной панели, со стороны водителя. Но специализированные реле, которые управляют проводами с большой силой тока помещены под капотом в моторном отсеке.

Где находится реле зажигания Нива Шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок.

Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи.

Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

Реле ближнего света Шевроле Нива

Блоки управления ближним и дальним светом расположены на той же плате и обозначены маркировкой К4 и К5 соответственно. Если не работают обе лампы ближнего света, то скорее всего можно исключить их перегорание и следует проверить реле.

Если под рукой нет запасного блока, можно проверить его работоспособность, поменяв К4 и К5 местами.

Они имеют одинаковые характеристики и при необходимости можно использовать К5 от дальнего света, чтобы доехать до ближайшего автомагазина и купить новую деталь.

Где на Шевроле Нива находится реле поворотов

Данный элемент на схеме обозначен маркировкой К3. Он отвечает не только за лампы поворота, но и активируется при включении аварийной сигнализации. Имеет немного другое строение, в отличие от К4 и К5, поскольку имеет встроенный таймер, через заданный интервал включающий и размыкающий цепь. Благодаря этому он обеспечивает мерцание ламп.

Где находится масса двигателя Нива Шевроле

Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.

Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно.

Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания.

Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

Эбу bosch 2123-1411020 (m7. 7+), шевроле нива /chevrolet niva

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) 21230-1411020-00 (M7.9.7+) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ 21230-1411020-00 чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Контроллер 21230-1411020-00 относится к первой серии новой аппаратной реализация (M7.9.7+), устанавливается на автомобили Лада Калина. Этот блок относится к экологическому стандарту Евро 2, (нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ) т.е. предполагается обязательное присутствие датчика кислорода и адсорбера. Двигатель 8 клапанов, с объемом двигателя 1,7 L.

Доступны следующие версии прошивок:

Контроллеры Bosch 21230-1411020-00 M7.9.7+

Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу «BOSCH», 0 261 201 182), используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Данный тип контролёра устанавливается на заводе в единичном объёме. Основное количество этих ЭБУ предназначено для выпуска на рынок.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21230141102000, 0 261 201 182.

ВАЗ 2123 / Шевроле Нива /Chevrolet Niva с 2005г. первой серийной версии.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг.

Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем.

Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

Основной блок с предохранителями и реле

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

фото блока с предохранителями в шевроле нива

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.Аналогично реле К4.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.Аналогично реле К5.

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери.

При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев.

При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться.

Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги. Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты.

Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.

Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).Аналогично реле К7.

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.Аналогично реле К4.

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.Аналогично реле К5.

F14 (10 А) — резервный предохранитель.F15 (20 А) — резервный предохранитель.

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).Аналогично реле К3.

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.

Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах.

Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель. Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.

Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

F20 (7,5 А) — резервный.

  • Не используется
  • Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
  • Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  • Реле ближнего света фар
  • Реле дальнего света фар
  • Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  • Реле обогрева стекла двери багажника
  • Резерв

Дополнительные выносные реле

Находятся немногим ниже основного блока.

  • Реле стеклоподъёмников;
  • Реле противотуманных фонарей;
  • Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
  • Реле привода наружных зеркал (опционально).

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

Таблица с описанием предохранителей

Описание реле на блоке

  • Не используется;
  • Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла;
  • Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
  • Реле ближнего света фар;
  • Реле дальнего света фар;
  • Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  • Реле обогрева стекла двери багажника
  • Резерв
  • Реле противоту­манных фар;
  • Реле стеклоподъемни­ков;
  • Реле обогрева сидений;
  • Реле звукового сигнала;
  • Реле стартера.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

  • Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения);
  • Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора;
  • Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
  • Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
  • Реле правого электровентилятора;
  • Реле левого электровентилятора;
  • Реле электробензонасоса;
  • Главное реле;
  • Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;
  • Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле;
  • Контроллер

Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.

Есть что добавить? Будем рады Вашим комментария.

Блок предохранителей Нива шевроле

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где находится монтажный блок предохранителей и реле

Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под панелью приборов с левой стороны.

Чтобы добраться необходимо отверткой открутить два шурупа.

Отжав верхний край крышки, выводим ее из зацепления с панелью приборов

Далее сдвигая крышку вверх, выводим штифты крышки из резиновых втулок и снимаем крышку

за крышкой блок предохранителей

Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска

Предохранители монтажного блока в салоне шеви

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Назначение предохранителей

F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света

F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)

F3 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар

F4 (10) Левая противотуманная фара

F5 (30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей

F6 (15) Предохранитель прикуривателя

F7 (20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника

F8 (25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

F9 (20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода

F10 (20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

F11 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов

F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар

F13 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)

F14 (10) Правая противотуманная фара

F15 (20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений

F16 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

F17 (7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

F18 (25) Вентилятор отопителя, предохранитель печки

F19 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера

F20 (7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Реле монтажного блока в салоне автомобиля

Обозначение Наименование Включаемые цепи

К1 (не используется) — —

К2 Реле очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла

КЗ Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации Лампы указателей поворотов

К4 Реле ближнего света фар Лампы ближнего света блок-фар

К5 Реле дальнего света фар Лампы дальнего света блок-фар

К6 Дополнительное реле Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения

К7 Реле обогрева стекла двери багажного отделения Элемент обогрева стекла двери багажного отделения

К8 (резерв) — —

Снизу монтажного блока прикреплены выносные реле

1 — реле противоту­манных фар; 2 — реле стеклоподъемни­ков; 3 — реле обогрева сидений; 4 — реле звукового сигнала; 5 — реле стартера

Блок предохранителей и реле нивы шевроле до 2009 года выпуска

Блок предохранителей и реле системы управления двигателем шевроле нива.

Прикреплен к кронштейну контролера.

Чтобы добраться до предохранителей и реле необходимо снять вещевой ящик.

для увеличения нажмите на изображении

Расположение реле и предохранителей в блоке нива шевроле

1 — дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения); 2 — предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора; 3 — предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;10 — предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер

Для замены предохранителя и реле вынимаем его из колодки, можно поддеть отверткой.

Для замены реле и предохранителя кондиционера снимаем левый экран консоли приборов

Реле вынимаем рукой. Устанавливаем новые предохранители и реле в обратной последовательности

Схема предохранителей нива шевроле

Как снять монтажный блок реле и предохранителей

Снимаем крышку блока, затем крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления монтажного блока

Выводим держатели блока из кронштейна и отсоединяем от блока пять проводов жгутов панели приборов

Отжав фиксаторы колодок выносного реле

и сдвинув с направляющих блока, снимаем колодки в сборе с реле, аналогично снимаем остальные колодки

Установка блока в обратной последовательности

Расшифровка обозначений предохранителей и замена блока на Chevrolet Niva

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки.

Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.

Система управления двигателем (МСУД)

исунок 9.10. Расположение элементов системы управления двигателем в подкапотном пространстве: 1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – модуль зажигания; 3 – датчик положения коленчатого вала (на фото не виден, установлен около шкива коленчатого вала); 4 – форсунки; 5 – регулятор холостого хода; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, установлен в патрубке водяной рубашки головки блока цилиндров); 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – клапан продувки адсорбера; 9 – датчик детонации (на фото не виден, расположен с правой стороны блока цилиндров двигателя); 10 – датчик кислорода (на фото не виден, расположен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов); 11 – контроллер (на фото не виден, расположен в салоне на перегородке щита передка); 12 – блок реле и предохранителей (на фото не виден, установлен вместе с контроллером); 13 – датчик скорости автомобиля (на фото не виден, установлен на раздаточной коробке); 14 – диагностический разъем (на фото не виден, установлен в салоне рядом с замком зажигания)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Предметом обсуждения является расположение топливного насоса на Ниве Шевроле и процесс снятия и замены компонента топливного насоса на Нива Шевроле (также известная как ВАЗ или Шевроле)

Двигатель автомобиля ВАЗ-2123 оборудован микропроцессорной системой управления (МСУД), т.е. системой распределенного впрыска топлива с обратной связью, которая объединяет неразрывно связанные между собой подсистемы питания (см. разд. 4 «Двигатель») и зажигания. Управляет обеими подсистемами в комплексе электронный блок управления (ЭБУ), получающий информацию о состоянии двигателя от датчиков, контролирующих различные рабочие параметры системы. Расположение датчиков показано на рисунке 9.10.

Распределенным впрыск называется потому, что для каждого цилиндра топливо впрыскивается отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля. Установленная на автомобиле МСУД ВАЗ-2123-40 с контроллером Bosch MP7.OH (2123–1411020–10) обеспечивает нормы токсичности Евро II. В данной системе применен синхронный метод подачи топлива. Форсунки включаются попарно и поочередно: сначала форсунки 1-го и 4-го цилиндров, а через 180° поворота коленчатого вала – форсунки 2-го и 3-го цилиндров и т.д. Таким образом, каждая форсунка включается один раз за оборот коленчатого вала, т.е. два раза за полный рабочий цикл двигателя.

Для достижения норм токсичности Евро-IV на части автомобилей может быть применен метод фазированного впрыска. В этом случае на двигатель дополнительно установлен датчик фаз, определяющий момент конца такта сжатия в 1-м цилиндре, а топливо подается форсунками по цилиндрам в последовательности, соответствующей порядку зажигания в цилиндрах (1–3–4–2). Автомобили, обеспечивающие нормы токсичности Евро IV, в настоящее время на внутренний рынок не поставляются, поэтому система фазированного впрыска в данном издании не рассмотрена.

В данном подразделе описаны контроллер и датчики системы управления двигателем, а также модуль зажигания. Элементы подсистемы подачи топлива и воздуха, а также системы улавливания паров топлива описаны в разд. 4 «Двигатель», в подразделе «Система питания двигателя».

В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания, состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой энергии. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), так как управляет зажиганием контроллер.

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры». Цилиндры двигателя объединены в пары 1–4 и 2–3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй – с бокового на центральный. Управляет зажиганием в системе контроллер.

Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:

– частота вращения коленчатого вала;

– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);

– температура охлаждающей жидкости;

– положение коленчатого вала;

Более подробно система управления двигателем описана в специальном издании «Система управления двигателем ВАЗ-2123-40 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО II (контроллер МР7.0Н). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту», подготовленном ОАО Научно-внедренческое предприятие «Инженерно-технический центр АвтоВАЗтехобслуживание» по заказу «ДжиЭм-АВТОВАЗ».

В данном издании рассмотрены следующие элементы системы управления двигателем.

1. Контроллер 11 (см. рисунок 9.10) (электронный блок управления), расположенный под панелью приборов с правой стороны, представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.

В контроллер поступает следующая информация:

– о положении и частоте вращения коленчатого вала;

– о массовом расходе воздуха двигателем;

– о температуре охлаждающей жидкости;

– о положении дроссельной заслонки;

– о содержании кислорода в отработавших газах;

– о наличии детонации в двигателе;

– о напряжении в бортовой сети автомобиля;

– о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива);

– о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:

– топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);

– регулятором холостого хода;

– адсорбером системы улавливания паров бензина;

– вентиляторами системы охлаждения двигателя;

– муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);

Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение – цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.

Контроллер имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта. В контроллере имеется три вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

Оперативное запоминающее устройство – это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.

исунок 9.11. Контроллер: 1 – программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)

Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в панельке на плате 1 контроллера (рисунок 9.11) и может выниматься из контроллера и заменяться.

ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный контроллер. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного контроллера необходимо оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно).

Электрически программируемое запоминающее устройство используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором (если он имеется на автомобиле), сравниваются с кодами, хранимыми в ЭПЗУ, и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя. Эта память энергонезависима и может храниться без подачи питания на контроллер.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом.

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение.

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм.

Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не подвергайте электронный блок управления (ЭБУ) температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
– при работе с ППЗУ блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Правильная замена бензонасоса на Ниве Шевроле, причины неисправностей

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *