Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев

Содержание

Что входит в комплект?

С завода на Шевроле Ниву не устанавливается прицепное, но это можно сделать в автосалоне или же самостоятельно, к чему многие и прибегают. В кузове автомобиля с завода предусматривается проделывание отверстий, которые послужат для установки фаркопа при потребности владельца ТС.

Комплект фаркопа можно приобрести либо в автосалоне, либо в магазине или даже на авторынке, но, главное, перед покупкой удостоверьтесь, что данное изделие выпущено именно под модель вашего авто. Для этого необходимо знать год выпуска автомобиля. Стоимость комплекта составляет от 1000 до 5000 рублей.

Все зависит от фирмы производителя. Так, например, оригинальное прицепное от BERTONE стоит в пределах 3500-5000 рублей. А отличаются они не только конструкцией, но и качеством используемого металла в конструкции изделия, наличием сварных швов или их отсутствием, толщины изделия, а самое главное – это надежностью.

Если вы приобрели фаркоп на Ниву Шевроле, то должны знать, что в комплект изделия входят:

  • Непосредственно устройство;
  • Розетка (из пластмассы или стали);
  • Провода;
  • 2 гайки и винта для закрепления;
  • 6 болтов;
  • Шайбы и колпак на шар.

Обязательно каждый комплект должен иметь и инструкцию по установке.

Chevrolet niva 2022

    решил заморочиться у узакониванием ГБО. Сделал пакет документов, прошел осмотр – сдаю документы в ОРГАНЫ. Инспектор принимающий документы изучил их, посмотрел фотографии с осмотра и говорит – СНИМАЙ ТСУ.

    – я ему – на каком основании снимать, я тачку в салоне так купил, такая комплектация с завода.

    – он мне – ты не первый такой, вот смотри сертификат на авто, ТСУ в нем нет, есть только шноркель.

    все четенько мне разложил – показал документы и сертификат на стандартное оборудование моей ШНИВЫ.

    получается, что ШНИВЫ в комплектации LE и LE , выпущенные до ноября 2021 года, согласно сертификата одобрения транспортного средства, не имеют в стандартном оборудовании ТСУ – и установлены заводом незаконно.

    связался с заводом

    – ответ – извините, за предоставленные неудобства, вот вам паспорт и сертификат на ТСУ, узаконивайте самостоятельно

    вот такой вот траливали

Адрес и контакты

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев
г. Барнаул, ул. Заринская, 2Б
Недалеко от «Теплого рынка»
Посмотреть на карте Барнаула

Звоните: 7 (3852) 250-428 7 905 084-54-28

Пн-пт: с 9:00 до 18:00 Сб-вс: выходные

Альтернативные варианты тсу

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.

  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.

Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.

К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.

Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее.

И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.

Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.

Выбор тсу

Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.

Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.

Как изготовить фаркоп на ниву шевроле своими руками

Установка фаркопа на ниву «Шевроле»

Фаркоп своими руками // Tow bar handmade

4x4PRO. Правильный фаркоп на «Ниву»

Самодельный фаркоп

Установка фаркопа Шевроле Нива

Фаркоп на Chevrolet Niva, Нива 2123 VAZ-08A (установка,обзор)

Фаркоп своими руками

Нива шевроле подключение розетки фаркопа

Самодельный фаркоп на nissan note

Какой Фаркоп лучше для НИВЫ. Варианты Фаркопов. Прицеп или Багажник на крышу НИВЫ для путешествий

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

Какие разновидности фаркопов можно купить на ниву?

По типу конструкции, ТСУ может быть пяти видов:

  • Условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом;
  • Несъемный вварной шар;
  • Легкосъёмный «американский» квадрат 50х50;
  • Быстросъёмный горизонтальное крепление;
  • Съемный сварной с 4-мя отверстиями.

Для установки на Ниву рекомендуются следующие производители фаркопов:

Автовладелец при выборе ТСУ должен обращать внимание на год выпуска автомобиля.

На «ниву»

Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа

Назначение контактов

Для Нива 4*4 применяются cемиконтактные (7 pin) разъем

Подключение розетки проводится в следующем порядке:

  1. Отсоединить контакты аккумуляторной батареи автомобиля;
  2. Закрепить розетку к фаркопу. Для этого есть специальное место возле шара;
  3. Взять чертеж из комплекта электрооборудования, на котором будет изображена схема подключения;
  4. Уложить кабель в термоусадочную трубку или попросту обмотать изолентой.
  5. Закрепить проводку к конструкции изделия и завести ее в салон через отверстие в багажном отсеке с левой стороны.
  6. На наконечники проводов насаживаются специальные наконечники и обжимаются. Установить предохранители, которых, должно быть, не менее четырех.
  7. Подключить провода к задней левой фаре автомобиля.
  8. Протестировать работу новых соединений.

Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, в продаже есть переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.

Общие сведения о фаркопе

Не все знают, для чего нужен фаркоп. Но слово фаркоп или прицепное всегда ассоциируется с подсоединением к автомобилю прицепа. Помимо того, что можно подсоединить прицеп к автомобилю Нива Шевроле, фаркоп еще позволяет осуществлять буксировку. Если Шевроле Нива эксплуатируется преимущественно в сельской местности, то наличие такого устройства становится попросту жизненно необходимым.

Фаркоп – это не ГБО, но все же в его монтаже есть свои особенности и нюансы. Состоит он из металлического основания с местами для крепления к кузову автомобиля и шаром, к которому присоединяется прицеп. Также в конструкции фаркопа имеется специальная розетка, которая служит для передачи световой сигнализации на прицеп.

Итак, перейдем к непосредственной установке изделия, но прежде выясним, из чего же состоит монтажный комплект.

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа

Куда крепится дополнительная розетка?

В случае, если потребуется установить дополнительную розетку ТСУ, крепить ее необходимо в подрозетник фаркопа.

Как соединить контакты?

Контакты соединяются при помощи схемы распиновки. Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Если распиновка отсутствует, тогда автолюбителю придется самостоятельно определить принадлежность всех контактов.

Какие нужны материалы для установки розетки?

Список обязательных материалов:

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа).

Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Подключение розетки фаркопа к электропроводке машины

В комплект ТСУ не включен пакет электрооборудования, оно приобретается отдельно.

Для подключения проводов прицепа к бортовой сети Нивы используется разъем в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.

Полезные советы

  • Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
  • Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
  • Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ― сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа евро и рф

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа сша

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Регистрация фаркопа

Инженеры АВТОВАЗа предусмотрели использование прицепа автомобилем Лада 4*4 (Руководство по эксплуатации, раздел «Паспортные данные»), поэтому автолюбитель может устанавливать дополнительное оборудование без регистрации.

4 — технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг;

5 — технически допустимая максимальная масса с прицепом, кг.

На фаркоп обязательно должны быть паспорт и сертификат.

Если установлен фаркоп, но документации на него нет, порядок действий автомобилиста, следующий:

  • При наличии маркировки, связаться с указанным изготовителем и попросить выслать документы на изделие;
  • При невозможности определить марку ТСУ, записаться на прием в местный отдел ГИБДД для согласования изменений конструкции авто;
  • Оформить и подать заявление на проведение предварительной экспертизы имеющегося изделия;
  • При положительном решении, получить свидетельство с результатом проведенной экспертизы на базе аккредитованной лаборатории;
  • Пройти технический осмотр автомобиля;
  • Оплатить госпошлины;
  • Переоформить СТС (в графу «особые отметки» должна быть внесена отметка об установке ТСУ).

Для оформления свидетельства необходимо предъявить следующие документы:

  • Сертификаты на устройство;
  • Оформленное заключения предварительной экспертизы;
  • Протокол технической экспертизы безопасности;
  • Заявление на разрешение внесения конструктивных изменений (с отметкой о положительном решении);
  • Квитанции об оплате госпошлины;
  • Диагностическая карта;
  • СТС и ПТС на автомобиль;
  • документ, удостоверяющий личность автовладельца (паспорт гражданина).

Это свидетельство необходимо предъявлять вместе с правами и техпаспортом.

Приобрести подходящий фаркоп можно в специализированных магазинах, где грамотные работники предоставят все необходимые консультации и направят в специализированный автосервис для быстрого и качественного выполнения работ по монтажу ТСУ.

Самостоятельное изготовление фаркопа

Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Технические особенности

Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом.

Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.

Прицеп МЗСА 817730.012

Что касается буксировочных возможностей машины, то есть полной массы прицепной техники, производитель предусматривает четкие ограничения, озвучивая показатель в 600–750 кг. Информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

В дополнительную комплектацию входят:

  • Лебедка.
  • Самосвальный механизм.
  • Ступицы от Нивы.
  • Тент.
  • Откидывающиеся борта.
  • Замки.
  • Удлинитель дышла.
  • Осветительная техника.

Некоторое из этого заложено в базовый комплект, другое приобретается отдельно в качестве дополнения.

Требования гибдд к фаркопам в 2021 году

С 1 июля 2021 года действуют новые требования к регистрации изменений (тюнинга) в конструкции автомобиля. В отношении фаркопов они касаются только несертифицированных тягово-сцепных устройств. Если на Ниве установлено такое ТСУ, то это может повлечь административное наказание.

Требования к фаркопу на ниву шевероле

Фирменное устройство, которое планируется ставить на эту модель автомобиля, должно подходить под все необходимые стандарты. Обычно перед его поступлением в продажу оно проходят тесты, которые проверяют усталость металла и все важные нагрузки.

Прежде чем фаркоп будет установлен на Ниву Шевроле, нужно проследить за тем, чтобы он отвечал следующим требованиям:

  1. Обязательно приобретать оригинальное прицепное устройство.
  2. Не допускается буксировка массой более 1300 кг.
  3. Нельзя превышать при поездке скорость более, чем 90 км/час.
  4. Обязательно нужно следить за нагрузкой на сцепной шар — она не должна превышать 50 кг.
  5. При каждом последующем техобслуживании необходима подтяжка соединений резьбы — лучше делать это на станции обслуживания.

Фаркоп на Нива Шевроле

Установка фаркопа

Для максимального использования заявленной производителем грузоподъемности Лада 4*4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131), владельцы ставят тягово-сцепное устройство (фаркоп) для эксплуатации прицепа.

Грузовой прицеп делает Ниву привлекательнее для любителей активного отдыха, жителей сельской местности.

Установка фаркопа (на примере лидер плюс vaz-35h)

Установка может производится силами самого владельца автомобиля, так и лицензированными специалистами, обладающими необходимыми инструментами и навыками.

Для монтажных работ потребуются:

  • дрель;
  • набор сверл различного диаметра;
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертка.

Установка фаркопа на Лада 4*4, предполагает выполнение пошагово следующих действий:

  1. Загнать транспортное средство на смотровую яму;
  2. Снять обивку с пола багажника и снять задний бампер;
  3. Подвести балку ТСУ к кронштейнам крепления бампера автомобиля. При помощи хомутов закрепить ее болтами, установив распорные втулки внутри поперечной балки ТСУ;
  4. Подвести кронштейны ТСУ к буксировочным проушинам автомобиля;
  5. Соединить болтами буксировочные проушины автомобиля и кронштейны ТСУ;
  6. Используя ТСУ как кондуктор просверлить два отверстия диаметром в бампере автомобиля. Болтами соединить его с усиливающей пластиной ТСУ;
  7. Затянуть до упора все резьбовые соединения;
  8. Проверить не мешает ли конструкция ТСУ работе систем и механизмов автомобиля.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;


Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Фаркоп на ниву — установка своими руками

Данная статья покажет нам, как можно установить фаркоп на Ниву своими руками. Информацию нам предоставил один из клиентов Андрей. А мы спешим поделиться личным опытом Андрея со всеми владельцами настоящих “русских внедорожников”.


Итак,
фаркоп на Ниву, производитель: Босал, артикул: 1207-А, условно-съемный крюк на двух болтах, нагрузка 800 кг. Данный комплект включает в себя сам фаркоп, необходимую электрику с розеткой, колпачок и инструкцию — в общем, всё необходимое для установки и эксплуатации.

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев


В начале мы полностью снимаем обшивку — освобождаем место для работы, чтобы просверлить необходимые отверстия.

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев


Затем необходимо наживить крепления тягово-сцепного устройства к кронштейнам бампера, для разметки отверстий в поперечине пола. Сверлим отверстия. Для этого необходимо на половину снять тягу. Слева нужно выкрутить полностью болт, а справа только «ослабить». В итоге тяга висит, и не мешает просверлить отверстия.

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев


Сначала необходимо просверлить отверстие на 6 снизу, после с обеих сторон сверлами: 8, 10 и сверху, сверлом на 16. Отверстия обрабатываем шарошкой, для получения необходимого диаметра 16,5 мм. Это мы делаем для того, что бы пролезли втулки.

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев


Аккуратно опускаем, так как длина втулки меньше внутренней толщины поперечины, чтобы не потерять саму втулку и не тратить время на то, чтобы её доставать.

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев


Сверлить отверстия необходимо тоже очень аккуратно, так как далее можно упереться гайкой в болт крепления буксирной проушины.


С одной стороны, можно просверлить отверстие ближе к «стандартному» болту крепления кронштейна к лонжерону, но тогда дополнительный болт не будет иметь никакого смысла. С другой стороны, ближе к заднему фартуку, но там нет дополнительной латки, следовательно, кузовной металл там более тонкий. На основании данных соображений дополнительный болт размещаем как на фото ниже.

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев

Установка электрики фаркопаНива 2121 – простой и незамысловатый процесс. Просовываем жгут через резинку снизу фартука, которую предварительно необходимо просверлить. Сам кабель прокладываем внутри фартука и выводим к левой фаре.

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев


Визуально розетка выглядит таким образом:

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев

Фаркоп на Ниву
установлен. Всё быстро и не сложно. Фото автомобиля с установленным ТСУ:

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев

Фаркоп на Ниву купитьвы можете в нашем интернет-магазине newniva.ru. 

Гарантия официального импортера, сертификат качества, адекватная цена, своя установка, оперативная доставка.

Фаркопы с установкой для легковых автомобилей, сертификаты, аренда прицепов, запчасти для прицепов, сани для снегоходов, волокуши в барнауле. купить фаркоп, взять прицеп в аренду.

Узнать, можно ли устанавливать на ваш автомобиль тягово-сцепные устройства очень просто. Достаточно взглянуть на нагрузочную таблицу автомобиля, которая располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве. Вторая строка — Максимальная допустимая масса автопоезда — таблицы информирует о возможности буксировки прицепа. Если она заполнена, значит, что можно устанавливать фаркоп и пользоваться прицепами.

Автомобиль предназначен для буксировки прицепа (заполнена вторая строка — автопоезд).

Автомобиль не предназначен для буксировки прицепа (вторая строка не заполнена).

Также эта информация отражена в сертификате Одобрение типа транспортного средства на ваш автомобиль. Пример сертификата для Шевроле Нива — указана допустимая полная масса прицепа:

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Штраф за нарушения при установке фаркопа

КоАП РФ (ст. 12.5) предусматривает следующие виды нарушений:

  1. Установлено незарегистрированное устройство;
  2. Неработающее сцепное устройство.

Сотрудник ГИБДД при выявлении нарушений имеет право выписать штраф в размере 500 рублей. Проигнорированное предписание на устранение нарушения повлечет аннулирование регистрации автомобиля.

Рекомендуется возить в бардачке Руководство по эксплуатации автомашины, документы на прицепное устройство. В полисе ОСАГО должна стоять отметка о разрешенной эксплуатации автомобиля с прицепом.

Подводим итоги

Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.

Вы же можете пока приобрести себе прицеп, подобрать для усовершенствованной Нивы экспедиционный багажник или любой другой вариант багажника на крышу, поскольку внутреннего объема багажного пространства такой машины явно недостаточно.

Для поклонников рыбалки, охоты, трофи-рейдов или просто жителей регионов с очень плохими дорогами настоящим спасением станет установка лифт-комплекта. Он повышает проходимость машины, плюс придает ей внешний вид настоящего покорителя бездорожья.

Решать в любом случае только вам. Мне же остается попрощаться и пожелать всего самого наилучшего. Новые материалы уже совсем скоро!

А еще интересно:  Как снять передний бампер на Нива Шевроле
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *