Пониженное напряжение бортовой сети шевроле нива — Все о Лада Гранта

Генератор автомобиля нива ваз 2123, тормозная система нива 2123, проверка двигателя на автомобиле после
ремонта, описание и технические характеристики автомобиля ваз-2023, обслуживание
и ремонт, сборка и разбока

 

Генератор автомобиля Нива

Техническая характеристика

Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин-1), А…. 80

Пределы регулируемого напряжения, В…. 13,2-14,7

Передаточное отношение двигатель — генератор…. 1:2,16

Особенности устройства

Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным
выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого
вращения (со стороны привода).

Статор 12 (рис. 7-5) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал
ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках.
Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и
контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется
в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11.
Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со
щеткодержателем и крепится также к крышке 11.

Схема соединений генератора показана на рис. 7-6. Напряжение для
возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу
регулятора (вывод генератора) через контрольную лампу, расположенную
в комбинации приборов 3. После пуска двигателя обмотка возбуждения
питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном
блоке генератора.

Пониженное напряжение бортовой сети шевроле нива - Все о Лада Гранта

Рис. 7-5. Генератор 9402.3701-01:I,-
выпрямительный блок; 2 — втулка подшипника; 3 — задний подшипник вала
ротора; 4 — контактные кольца; 5 — защитная втулка; 6 — вывод
генератора; 7 — прокладка; 8 -кожух; 9 — регулятор напряжения со
щеткодержателем; 10 — стяжной винт; 11 — задняя крышка; 12 — статор; 13
— передняя крышка; 14 — дистанционное кольцо; 15 — передний подшипник;
16 — шкив; 17 — шайба; 18 -ротор

Рис. 7-6. Схема соединений системы генератора: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания

Рис. 7-6. Схема соединений системы генератора: 1
— аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — контрольная лампа заряда
аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 —
монтажный блок; 5 — выключатель зажигания

Вывод генератора на автомобилях семейства BA3-2123 не
используется.

Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации
приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска
двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или
свечение ее в полцакала говорит о неисправностях

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а
— подключаться к зажиму генератора. Ошибочное обратное
включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через выпрямительный
блок генератора и.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной
батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на
зажиме генератора, которые могут повредить регулятор напряжения
генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора даже
кратковременным соединением зажима генератора с массой. При этом
через выпрямительный блок генератора протекает значительный ток и он
может выйти из строя. Проверять генератор можно только с помощью
амперметра и вольтметра.

Выпрямительный блок генератора не допускается проверять напряжением
более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов
напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое
замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегаомметром или лампой,
питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то
предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным
напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от
выпрямительного блока генератора выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять
провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Контрольные проверки генератора Проверка генератора на стенде

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и
соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора
щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам, а сами кольца
чистыми.

Установите генератор на стенд и выполните соединения как показано на
рис. 7-7. Включите электродвигатель стенда, реостатом 4 установите
напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора
до 6000 мин»1. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10
мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она
должна быть не менее 80 А.

Рис. 7-7. Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 - контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 - генератор; 3 - вольтметр; 4 - реостат; 5 - амперметр; 6 - выключатель; 7 - аккумуляторная батарея

Рис. 7-7. Схема соединений для проверки
генератора на стенде: 1 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 — генератор; 3
— вольтметр; 4 — реостат; 5 — амперметр; 6 — выключатель; 7 —
аккумуляторная батарея

Если замеренная величина отдаваемого тока значительно меньше, то это
говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора или о повреждении
выпрямительного блока генератора. В этом случае необходима тщательная
проверка обмоток и выпрямительного блока генератора, чтобы определить
место неисправности.

Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора
5000 мин»1. Реостатом 4 установите ток отдачи 15 А и замерьте напряжение
на выходе генератора, которое должно быть 13,2- 14,7 В при температуре
окружающего воздуха и генератора (25 10) °С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените
щеткодержатель с регулятором напряжения новым, заведомо исправным, и
повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно,
старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если
напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы,
то необходимо проверить обмотки и выпрямительный блок генератора.

Проверка генератора электронным осциллографом

Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и
быстро проверить исправность генератора и определить характер
повреждения.

Для проверки соберите схему согласно рис. 7-8. Отсоедините провод общего
вывода трех дополни-

Рис. 7-8. Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 - выключатель; 2 - генератор; 3 -вольтметр; 4 - реостат; 5 - амперметр; 6 - выключатель; 7 - аккумуляторная батарея

Рис. 7-8. Схема соединений для проверки
генератора осциллографом: 1 — выключатель; 2 — генератор; 3 -вольтметр;
4 — реостат; 5 — амперметр; 6 — выключатель; 7 — аккумуляторная батарея

Рис. 7-9. Форма кривой выпрямленного напряжения генератора: I - генератор исправен; II - диод пробит; III - обрыв в цепи диода (обмотке статора)

Рис. 7-9. Форма кривой выпрямленного напряжения
генератора: I — генератор исправен; II — диод пробит; III — обрыв в цепи
диода (обмотке статора)

тельных диодов от штекера регулятора напряжения и примите меры,
чтобы наконечник отсоединенного провода не замкнулся с массой
генератора. К штекеру регулятора присоедините провод от
аккумуляторной батареи через выключатель 1. Таким образом, обмотка
возбуждения будет питаться только от аккумуляторной батареи.

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до
1500-2000 мин-1. Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею от
клеммы генератора и реостатом 4 установите ток отдачи 10 А.

Проверьте по осциллографу напряжение на клемме генератора. При
исправных диодах и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет
пилообразную форму с равномерными зубцами (рис. 7-9,1). Если имеется
обрыв в обмотке статора либо обрыв или короткое замыкание в диодах
выпрямительного блока — форма кривой резко меняется: нарушается
равномерность зубцов и появляются глубокие впадины (рис. 7-9, II и III).

Проверив форму кривой напряжения на клемме генератора и убедившись,
что она имеет нормальный вид, проверяют напряжение на штекере
генератора при отсоединенном проводе от штекера регулятора
напряжения. Штекер является общим выводом трех дополнительных диодов
(см. рис. 7-6), питающих обмотку возбуждения при работе генератора.
Форма кривой напряжения здесь также должна иметь правильную пилообразную
форму. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении
дополнительных диодов.
Проверка обмотки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля,
сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе с
щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой
контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли
обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

А еще интересно:  Вибрация промежуточного вала на ниве | Хитрости Жизни

Проверка статора

Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.

В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и
аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются
ли ее витки на массу.

Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который
происходит при коротком замыкании в диодах выпрямительного блока. Статор
с такой поврежденной обмоткой замените.

Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным
дефектоскопом нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка диодов выпрямительного блока

Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный —
может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в
обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из диодов выпрямителя необходимо заменять
целиком выпрямительный блок.

Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить не
снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от
аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки
генератора. Также отсоединяется провод от вывода регулятора
напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1-5 Вт, 12 В)
и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 7-10.

Примечание. С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три диода (с
красной меткой) создают на корпусе выпрямленного напряжения. Эти
диоды и они запрессованы в одну пластину выпрямительного
блока, соединенную с выводом генератора. Другие три диода
( с черной меткой) имеют на корпусе выпрямленного
напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока,
соединенную с массой.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в и
диодах. Для этого батареи через лампу
подсоедините к зажиму генератора, а к корпусу генератора
(рис. 7-10,1). Если лампа горит, то и
диоды имеют короткое замыкание.

Ддя проверки короткого замыкания в диодах батареи
через лампу соедините с зажимом генератора, а — с одним из
фазных выводов обмотки статора (рис. 7-10, II). Горение лампы укажет на
короткое замыкание одного или нескольких диодов.

Пониженное напряжение бортовой сети шевроле нива - Все о Лада Гранта

Рис. 7-10. Схемы для проверки диодов
выпрямителя: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа; 3 —
генератор; I — проверка одновременно и
диодов; II — проверка диодов; III — проверка
диодов

Короткое замыкание диодов можно проверить соединив
батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а
с корпусом генератора (рис. 7-10, III). Горение лампы означает
короткое замыкание в одном или нескольких диодах.
Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием
замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая
неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание
диодов.

Обрыв в диодах без разборки генератора можно обнаружить либо
осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному
снижению (на 20-30%) величины отдаваемого тока по сравнению с
номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения
генератора исправны, а в диодах нет короткого замыкания, то причиной
уменьшения отдаваемого тока является обрыв в диодах.

Проверка дополнительных диодов

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и
разборки генератора по схеме, приведенной на рис. 7-11. Также как и для
проверки диодов выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить
провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять за^йтный кожух
генератора и отсоединить провод от вывода регулятора напряжения.

Рис. 7-11. Схема для проверки дополнительных диодов: 1 - генератор; 2 - контрольная лампа; 3 - аккумуляторная батарея

Рис. 7-11. Схема для проверки дополнительных
диодов: 1 — генератор; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея

батареи через лампу (1-3 Вт, 12 В) присоедините к выводу
генератора, а к одному из фазных выводов обмотки статора.

Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется,
короткое дамыкани?.. Найти поврежденный диод можно тольдо. сня>(
выпрямительный блок и проверяя каждый диод;В! отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по
искажению кривой напряжения на штекере , а также по низкому
напряжению (ниже 14 В) на штекере при средней частоте вращения
ротора генератора. мн

Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора напряжения заключается В’ непрерывном и автоматическом
изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы
напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении
частоты врашёйия й! тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр
постоянного’тока со шкалой до 15-30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при Включенных фарах
замерьте напряжение между клеммой й массой генератора. Напряжение
должно находится в пределах 1312″-‘ 14,7 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд
аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в
указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора. Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый
с генератора; проверяется по схеме, приведенной на рис. 7-12.

Между щетками включите лампу 1-3 Вт, 12 В. К выводам и
регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а
затем напряжением 15-16 В .

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во
втором — гаснуть.

Пониженное напряжение бортовой сети шевроле нива - Все о Лада Гранта

Рис. 7-12. Схема для проверки регулятора
напряжения: 1 — контрольная лампа; 2 — вывод регулятора
напряжения; 3 — вывод регулятора напряжения; 4 — регулятор
напряжения; 5 — вывод регулятора напряжения; А — к источнику
питания

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не
горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет
контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Последнее можно
проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к
выводам и регулятора напряжения.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля и
снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе
(ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех
радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или
тестером (на шкале 1- 10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в
момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна
отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно
вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2
мкФ 20%.

Ремонт генератора Разборка генератора

Снимите кожух 8 (рис. 7-13), отжав защелки, которыми он соединен с
задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя
12 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от
вывода регулятора напряжения.

Выньте защитную втулку 9 вместе с прокладкой 10. Снимите выпрямительный
блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления
фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке.
После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от
выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к
выводу выпрямительного блока.

Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором
6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки.
При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником
вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива
1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное
кольцо 4.

Рис. 7-13. Детали генератора: 1 - шкив; 2 - шайба; 3 - передняя крышка; 4 - дистанционное кольцо; 5 - ротор; 6 - статор; 7 - задняя крышка; 8 - кожух; 9 - прокладка; 10 - защитная втулка; 11 - выпрямительный блок с конденсатором; 12 - щеткодержатель с регулятором напряжения

Рис. 7-13. Детали генератора: 1 — шкив; 2 —
шайба; 3 — передняя крышка; 4 — дистанционное кольцо; 5 — ротор; 6 —
статор; 7 — задняя крышка; 8 — кожух; 9 — прокладка; 10 — защитная
втулка; 11 — выпрямительный блок с конденсатором; 12 — щеткодержатель с
регулятором напряжения

А еще интересно:  Разные одноклассники: что выгоднее купить, Renault Duster или Chevrolet Niva? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке.
Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.

Замена регулятора напряжения или щеток

Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным
узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились
щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется
целиком весь узел.

Замена подшипников ротора

Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней
крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять
переднюю крышку в сборе с подшипником.

Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо
съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый
подшипник.

Замена дополнительных диодов

Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его
из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по
выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков
эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.

Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки
приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

Читать далее про Шевроле
Ниву…

Читать интересные статьи…

Перенос генератора наверх в ниве

Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова.

Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.

Изучив эту статью, вы узнаете:

    Что нужно для переноса генератора наверх. Как проходит процесс для авто с ГУР и без него. Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.

Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:

    Ремень 6РК1290; Регулировочная планка; Шкив коленвала от десятки.

Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.

Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.

Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.

Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.

В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм. Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157. Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.

Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.

Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?

Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.

Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.

Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.

В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.

Штатное место размещения генератора Lada 4×4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Lada 4×4 вверх.

Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.

Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.

Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.

Ремень 1220 мм профиль «А» (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав — 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа — ГУР на новом месте.

В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Lada 4×4 вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.

А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Lada 4×4 более мощный генератор.

Ключевые слова: генератор 4х4

Нива имеет прекрасную проходимость и может составить конкуренцию многим современным джипам иностранного производства. Вместе с тем из-за такого существенного недостатка большинство собственников данных автомобилей испытывают значительные неудобства, в связи с чем принимают решение об усовершенствовании этого транспортного средства. Сделать это можно в том случае, если перенести генератор вверх.

Дело в том, что во время испытания ВАЗ-21213 на проходимость по пересеченной местности в генератор может попадать песок, грязь, камни и вода. Однако существует и еще один, достаточно весомый недостаток – на генератор постоянно попадает охлаждающая жидкость. Решить эту проблему можно, если прибегнуть к вышеуказанному методу. Но как сделать это правильно?

Следует понимать, что если вы используете ваш ВАЗ-21213 в большинстве случаев для поездок по городу либо трассе, то в переносе генератора нет никакой необходимости. Но если Нива используется для езды по бездорожью, то без этого просто не обойтись.

Для того чтобы перенести генератор на Ниве вверх, необходимо изготовить специальный кронштейн. Делается он из металла, толщина которого не должна быть меньшей 4-х миллиметров. Его ширина и длина составляет около 80 миллиметров. Для того чтобы собрать данное устройство, вам обязательно потребуются некоторые другие запчасти от автомобилей отечественного производства. А именно:

  • регулировочная планка;
  • ремень 6РК1290;
  • шкив коленвала, подходящий в ВАЗ-2110.

Также потребуется и верхняя планка регулировки, которую можно позаимствовать у старой доброй Волги. Для начала ее следует обрезать по месту, после чего просверлить новое место для будущего крепежа.

А еще интересно:  Кузовные запчасти - описание деталей кузова автомобиля и основных частей машины

На шкиве помпы от Волги преимущественно установлен вентилятор, а сам генератор располагается вверху слева. Поверх него благодаря болту М8 прикрепляется головка блока цилиндров, в то время как сверху чаще всего используют штатные шпильки и болт. Для того чтобы получившийся кронштейн держался хорошо, лучше всего закрепить его еще одной дополнительной гайкой.

Но существует еще и второй вариант переноса генератора на Ниве наверх. В данном случае следует использовать ремень, размер которого составляет 1375 миллиметров. Действий придется производить намного меньше, но без работы болгаркой просто не обойтись.

Кроме этого, обязательно понадобятся новые шпильки и болты для передней крышки. Кстати, данный способ прекрасно подойдет для переноса генератора вверх еще и на ВАЗ-21214.

Весьма примечательно, что если вы являетесь собственником автомобиля ВАЗ-21213, но у вас нет никакого желания производить вышеуказанные действия своими руками, зато имеется чувство экономии, можно купить уже готовый комплект запчастей. Найти его достаточно просто, поскольку он продается едва ли не во всех магазинах, торгующих запчастями для Нивы.

Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.

  • Что нужно для переноса генератора наверх.
  • Как проходит процесс для авто с ГУР и без него.
  • Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.

Со схемами и чертежами этой статьи сможет разобраться и начинающий автолюбитель. Также усвоить информацию помогут фотоматериалы. Для проведения работы стоит заранее подготовить набор гаечных ключей, торсионных головок и других стандартных инструментов.

Устройство генератора на нива шевроле

В бортовой сети автомобиля предусмотрено два источника питания. Роль первого из них выполняет аккумуляторная батарея, однако ее функции весьма ограничены. Она запитывает сеть до запуска двигателя, а также питает некоторые элементы системы управления двигателем во время его работы.

Генератор Шевроле Нивы выполняет дополнительную функцию, обеспечивая зарядку аккумулятора. При налаженной работе элементов электрической цепи автомобиль может оставаться энергонезависимым и автономным весь период работы двигателя.

Принципиальное устройство генератора на автомобилях семейства ВАЗ представляет собой сочетание подвижной и неподвижной части. Ротор – подвижный элемент, выполняет роль электромагнита. Он состоит из магнитопровода, в пазы которого уложена обмотка. Статор, то есть неподвижная часть, выполнена в виде кольца.

  1. Шкив, обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала к ротору.
  2. Корпус, состоящий из передней и задней крышки;
  3. Втулка;
  4. Ротор
  5. Статор;
  6. Выпрямительный блок или диодный мост, состоящий из шести полупроводниковых диодов;
  7. Регулятор напряжения, объединенный со щеткодержателем в один узел;
  8. Втулка;
  9. Прокладка;
  10. Кожух.

Каждая составляющая деталь является расходным материалом, поэтому генератор подлежит разборке и ремонту. Необходимо подчеркнуть, что источник тока Шевроле Нивы отличается от подобных агрегатов других автомобилей только лишь геометрией корпуса и способом его установки в моторном отсеке.

Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Генератор Нива Шевроле 9402.3701-01: 1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника; 3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца;

Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.

Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.

Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.

Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.

Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.

Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:

  1. Открыть крышку блока.
  2. Найти вышедшую из строя вставку.
  3. Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
  4. Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
  5. Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
  6. Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.

https://www.youtube.com/watch?v=9UEaAp2zdd0

Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.

Еще один видеоролик замены предохранителей и реле на Шевроле Нива снят Igor Pokhabov.

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.Аналогично реле К4.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.Аналогично реле К5.

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.

Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.

Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.

Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).

Аналогично реле К7.

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.Аналогично реле К4.

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.Аналогично реле К5.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.