Подключение шлангов печки нива

Алгоритм действий

Прочитав наши рекомендации, вы теперь добавили второй отопитель к своей Ниве. Приложите усилия и убедитесь, что вы довольны результатом, если вы действительно хотите модернизировать свой автомобиль.

Вторая печка между сиденьями
Размещение второй печки между сиденьями

Поэтому мы должны сначала решить, где мы разместим наш второй нагреватель. Идеальным вариантом является тоннель между задними и передними сиденьями. Конечно, нужно иметь в виду, что в будущем на заднем сиденье будет удобно только двум пассажирам одновременно.

https://www.youtube.com/watch?v=yZuUXixmEnw

Теперь демонтируйте декоративную накладку туннеля, снимите обшивку КПП и РК. После этого установите печку на освобождённом пространстве, убедитесь в том, что вам удобно и комфортно. Попробуйте прокрутить крыльчатку руками. Если вы заметите, что при вращении ей мешает какой-то предмет или преграда на пути, подпилите ее.

Шланги второго отопителя
Протяжка шлангов по салону для дополнительного отопителя

Шланг, подключаемый к основному отопителю, находится в моторном отсеке. Верхний шланг, который подключается к основному отопителю, находится внутри. Отсоедините его от электропроводки и вытяните обратно. Вы также должны отсоединить его! Теперь вам нужно изменить длину и стиль верхнего шланга.

Для того чтобы сделать изделие короче, отрежьте кусок длиной 6 см. Чтобы подсоединить к радиатору и самому отопителю в нужных местах, вырежьте среднюю часть и замените ее двумя другими частями. Над местами разреза поместите шланги, которые будут подсоединены ко второму отопителю.

Вторая печка в салоне
Салон с установленным отопителем

Следующим шагом станет заливка тосола. С помощью лейки и через неё вливайте охлаждающую жидкость из верхнего патрубка «родного» отопителя. После этого подсоедините шланг к этому нижнему патрубку, затем закрепи кожух второй печки.

Мы уверены, что теперь вы ясно видите, как можно внести изменения такой сложности.

Как подключить печку на ниве 21213

Моя Нива 21213 была куплена в мае. Начал делать небольшие регулировки.

Повреждены провода или окислились соединения проводовПроверьте и восстановите соединения. Замените поврежденные провода
Перегорел предохранитель 1 в блоке предохранителеЗамените предохранитель
Поврежден переключатель отопителя – напряжение не подается на выходные клеммы переключателяПроверьте переключатель, при необходимости замените новым
Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектораПроверьте электродвигатель, отремонтируйте или замените
Замыкание на массу обмотки якоря – при включении электродвигателя сгорает предохранительЗамените электродвигатель
Повреждены провода или окислились соединения проводовЗамените поврежденные провода, зачистите наконечники проводов
Поврежден переключатель отопителяЗамените переключатель
Перегорел дополнительный резисторЗамените резистор
Перегорел дополнительный резисторЗачистите коллектор, замените щетки
Загрязнение или окисление коллектора, износ щетокЗамените электродвигатель
Межвитковое замыкание в обмотке якоряРазберите электродвигатель, зачистите шейки вала

Решение о переделке этого устройства я принял, вспомнив, как у меня была 2106 с отопителем (я называл его «всасывающим»)». Мы не будем обсуждать специфику, о которой уже много написано.

1. Улитка 2108 в багажнике воздухозаборника не является проблемой. Решено и завершено за два дня. Цена улитки — 900р. 4-х скоростная коробка передач, цена 150р, резистор 2123, цена 120р. Заслонка впуска воздуха снята, она не нужна. Воздушный поток просто сумасшедший. Родной медный радиатор с тремя рядами. Температура в жилом помещении — как в Африке. Я уже проверил это зимой.

Теперь несколько слов о кране. Зная о «достоинствах» «Жигулей», я сразу отправился на свалку и нашел кран отопителя от какой-то «Тойоты»:

Точно такой же стоял на моей «Тойоте». Клапан находится там, где я его поставил. Я выбросил оригинальный клапан и поместил трубку радиатора прямо под капот. Трубка, выходящая из головки блока цилиндров, была переделана мной. Я создал прямой выход, соединив кран с радиатором и вход аккумулятора через кран:

Но там он есть.

В магазине я обнаружил подходящий патрубок, который мог подойти от другого автомобиля. Термостат, изготовленный из двух неопознанных деталей от «Оки», подключен к патрубку радиатора. Сервопривод заслонки печки от японского автомобиля, точно не знаю какого, использовался для управления клапаном на одном конце расширения 18 градусов под тепличным клапаном:

Подсоединил тросик от краника Нивы. Находка в фаре от Волги. Электрическая корректор протектора на ней есть, электрокорреспондент фары установлен. Я разобрал блок-фару, а там привод корректора фирмы Бош:

Когда привод был разобран, я обнаружил электродвигатель и плату регулировки:

Я проверил по даташиту ток этой схемы — достаточный для более мощного привода, я подключил сервопривод от Toyota (см. группу из четырех фотографий выше).

Положение нагревательного клапана теперь можно регулировать из салона с помощью переменного резистора. Угол поворота резистора соответствует открытию или закрытию клапана. Он останавливается в любом положении от «закрыто» до «открыто». Градусная шкала не используется:

Подключение в соответствии со схемой электрического регулятора фар :

2. Термостат Schniva также очень прост:

Заткнул отверстие насоса и снял металлическую трубку радиатора.

Подключение обводной трубы подогревателя карбюратора. Я соединил нижний перепускной шланг печки из двух частей, используя алюминиевый перепускной шланг, вырезанный из корпуса термостата 2110. Картинка все еще прямая. Но термостат немного тянул в сторону, поэтому я решил его переделать. Все было сделано на месте.

Ничего сложного. Для датчика температуры, в который я хочу установить электрические вентиляторы охлаждения радиатора, я намерен в будущем выточить резьбовое гнездо. Возможно, из японских авторазборок. Цена от 400 до 500 рублей. Лето уже началось. Что касается температуры на сегодняшний день.

Прогревается быстро, но не могу сказать, как долго, потому что до этого я не ездил на «Ниве» зимой, поэтому мне не с чем сравнивать. Но по мере потепления стрелка термометра остается в зоне рабочей температуры во всех режимах движения и при любой температуре. Правда, в этом году ниже -25 не было.

3. Распределение воздушного потока — это было небольшой головной болью, и именно об этом я хочу написать. Сначала нам нужно подправить нижнюю часть устройства. Я снял нижнюю крышку, которая открывает доступ воздуха к ножкам. Вырежьте внутренние части вентилятора в сборе, подготовьте ровную поверхность.

Основной поток был переключен на выход наверх, пока я собирал пластиковый лист и вставлял его внутрь. В нижней части я сделал прорезь для ножных воздуховодов. Для герметизации всего использовался герметик. Установил два демпфера, один для окон, а другой для закрытия отверстий в ножках.

Третья заслонка используется по умолчанию и переключает питание на лицо и на окно. Алгоритм работы заслонки такой же, как и в современном радиаторе. Лицом к лицу, ногами к стеклу, ногами к стеклу. Для управления закрылками я использовал сервоприводы от японских автомобильных плит — хорошо, что они стоили 100 рублей на свалке.

Первый мотор-редуктор для открытия-закрытия ног, второй — для ветрового стекла, третий — для открытия-закрытия восходящего потока. Когда заслонка восходящего потока закрыта, воздух дует только на ноги. При закрытых ногах воздух дует вверх, т.е. на окна или на лицо, что выбирается дросселем на ветровых стеклах:

https://www.youtube.com/watch?v=TArQwdGdLTg

Схема управления сервоприводом примитивна: галетный переключатель и диодный переключатель:

Как соединить патрубки печки в ниве

Эта модификация была сделана на предыдущей Ниве, где она безупречно работает с 2022 года. Эта мысль возникла у меня после прочтения и отождествления с решением пользователя Нива-форума. Мне не нужен сложный электронасос, сделанный на газели. Когда выехал на улицу на своей Ниве, был поражен увиденным и застыл до посинения лица. Я был просто удивлен. Я забрался внутрь, закрыл дверь и был потрясен, обнаружив, что моторчик печки молчит. В ярости я помчался в магазин, чтобы купить запасные части, прежде чем рвануть в гаражи.

В рамках подготовки к сезону «белых мух» установил таки доработанную печку, а доработка её заключалась в следующем:
1) значительное уменьшение шума;
2) увеличение производительности вентилятора;
3) увеличение теплоотдачи радиатора.

А теперь обо всём по порядку.
Уменьшение шума и увеличение производительности вентилятора достигается установкой в сапог вентилятора отопителя от ВАЗ2108.
Увеличение теплоотдачи достигается установкой радиатора отопителя от Шнивы (в нём количество ребер больше ведь он рассчитан на куда больший объём салона) и он избавлен от тупых фланцевых соединений, крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического).
За одно решил установить термостат от Шнивы, дабы избавиться от не нравящейся мне трубки, что идёт от печки вдоль блока, но это не все прелести Шнива-термостата, изюминка его ещё в том что печка с ним греет значительно лучше благодаря тому что охлаждённая обратка с печки попадая в термостат охлаждает его термоэлемент тем самым призакрывает его и в печку идёт более горячая ОЖ.

Что позволяет обойтись без круто изогнутого нагревательного шланга, который так трудно заменить.

Теперь перейдем к нюансам процесса установки.

Начните как обычно: снимите предохранительное устройство, слейте охлаждающую жидкость, снимите генератор и накройте его пластиковым пакетом, слейте жидкость, удобно отсоединив шланг от нагревателя во впускном коллекторе.

источник

Поначалу я полагал, что протекает кран, когда увидел значительное количество жидкости на коврике под пассажирским сиденьем. Но нет! Потек радиатор отопителя, но не волнуйтесь, люди!

И основное внимание уделяется установке надлежащего отопительного клапана, который никогда не протекает.

В первую очередь, закупил всё необходимое:
1) Радиатор отопителя 3х рядный медный — 2101-8101060-022740 р.
2) Отводящий патрубок печки — 50 р.
3) Мини-кран шаровый сантехнический — 215 р.
4) Переход резьба-шланг 18мм. — 90 р.
5) Переход резьба-шланг 16 мм. — 35 р.
6) Антифриз зеленый GOSTIN 10 л 2 л. на долив — 1120 р.
7) Термостат — 450 р.

Автомобиль долго прогревался, что указывало на то, что термостат застрял в открытом положении, поэтому я заменил термостат.

Чтобы установить этот радиатор с правильным вентилем, необходима небольшая подготовка, поэтому укоротите переход резьба-труба с помощью винта, так как он короче, чем переход резьба-труба 18 мм. Затем с помощью той же шлифовальной машины отрежьте впускную трубу радиатора. Будем менять новую трубу с патрубка обратки на старую, возможно грозит, что у владельцев ВАЗ 2121, что на мне патрубок обратки длиннее, который шел в комплекте с радиатором…. Мы отрезали угол трубы от приобретенного байпаса до котла. На самом деле, все изменения видны на этой фотографии:

Я не буду подробно рассказывать о том, как снять радиатор печки и слить охлаждающую жидкость из системы, потому что в Интернете есть тонна информации.

Подсоедините резьбовые переходы к крану, резьбовое соединение должно быть герметичным! Проход на 16 мм длиннее со стороны двигателя, поэтому его легче установить на трубе, идущей к блоку двигателя! И проход, который был сокращен, находится со стороны пассажирского салона.

После этого присоедините кран нагревателя и затяните хомуты. После этого установите нагреватель:

Соберите все в обратном порядке и добавьте охлаждающую жидкость. Процедура не слишком сложная.

Хейтерам прошу не писать, знаю — заклинит. Для того, чтобы этого не произошло время от времени нужно просто покрутить кран. С точки зрения удобства, краник находится в салоне и сидя на водительском кресле можно до него добраться!

P.S. С новым термостатом и антифризом машина быстро прогревается и температура падает! Она остается на уровне 90 и не поднимается!

P.P. S. Каждый блок надежен и сух внутри! Друзья, регистрируйтесь! Добавлена ревизия

Цена вопроса: 4 700

Колхоз. Комплект является альтернативой клапану нагревателя.

Газовое оборудование для крана, — входит в сантехнику!

Лучше ли принимать Лузар три раза подряд?

Да, он теплый и удобный. Правда, запах не особенно явный.

По сравнению с стандартным, теплее?

Я не могу сказать, потому что я не видел машину в течение месяца; мы проверим ее на морозе.

На выходе радиатора нужен кран, и до него будет проще добраться, если вы установите его там. Еще лучше: http://newniva.ru/l/4458712

Это так практично. )))))))) Некоторые ставят его под капот и вообще ничего не делают)))).

Я часто открываю и закрываю на лету

Ммм, ну для меня это не критично))) так что тут я точно ничего менять не буду. Я просто установил байпас, чтобы лучше охлаждать двигатель.

Извините, но я не могу его найти(.

насчет антифриза — рекомендую G12 Брать только в концентрате и расбавлять дистиллированной водой по схеме, для нужной вам температуры начала криссталлизации на морозе. При этом температура кипения у него примерно 120 градусов!
На свой танчик хотел именно его но руки не дошли, а щас просто денег жалко, так как машина доживает последние годы.

Классно, но два замечания:
1. натыкался на подробный обзор по антифризам. Полностью расписывать не буду, но суть такова, что по своим свойствам «зеленые» антифризы более подходят для алюминиевых радиаторов, а «красные» для медных. Из этого следует вывод, что в идеале нужно использовать радиаторы из одинаковых материалов и антифриз подбирать уже под это.
2. данное использование герметика считаю неразумным. Для обеспечения сухого и чистого соединения следует использовать прокладку. Мы все знаем чудесное качество запчастей, поэтому перед установкой следует все недочеты штампов, как на соединяемых элементах, так и на прокладке, подчистить наждачной бумагой для обеспечения наилучшего прилегания. Обезжирить и соединить. Если нет прокладки, то можно использовать герметик, но использовать его нужно иначе. На подготовленную(ОДНУ) поверхность наносится ровным тонким слоем герметик. Даем время ему высохнуть, в таком случае он будет выполнять функцию прокладки, его не будет выдавливать, не будет попадания герметика в систему, все чисто и аккуратно. Если не дать герметику просохнуть, то его раздавит, при скоропостижном запуске системы появляется вероятность течи и попадания герметика в систему. Да и эстетическая сторона момента от излишков герметика тоже страдает. А самое неприятное это извлечения лишнего старого герметика изо всех щелей при ревизии узла, а рано или поздно эта ревизия должна быть.

Спасибо за интересную информацию! Я буду иметь это в виду при следующем ремонте!

Классно, но два замечания:
1. натыкался на подробный обзор по антифризам. Полностью расписывать не буду, но суть такова, что по своим свойствам «зеленые» антифризы более подходят для алюминиевых радиаторов, а «красные» для медных. Из этого следует вывод, что в идеале нужно использовать радиаторы из одинаковых материалов и антифриз подбирать уже под это.
2. данное использование герметика считаю неразумным. Для обеспечения сухого и чистого соединения следует использовать прокладку. Мы все знаем чудесное качество запчастей, поэтому перед установкой следует все недочеты штампов, как на соединяемых элементах, так и на прокладке, подчистить наждачной бумагой для обеспечения наилучшего прилегания. Обезжирить и соединить. Если нет прокладки, то можно использовать герметик, но использовать его нужно иначе. На подготовленную(ОДНУ) поверхность наносится ровным тонким слоем герметик. Даем время ему высохнуть, в таком случае он будет выполнять функцию прокладки, его не будет выдавливать, не будет попадания герметика в систему, все чисто и аккуратно. Если не дать герметику просохнуть, то его раздавит, при скоропостижном запуске системы появляется вероятность течи и попадания герметика в систему. Да и эстетическая сторона момента от излишков герметика тоже страдает. А самое неприятное это извлечения лишнего старого герметика изо всех щелей при ревизии узла, а рано или поздно эта ревизия должна быть.

Чем обрабатывается резьбовое соединение? Как следует наносить герметик? 😉

Для резьб есть свои герметики, они отличаются по свойствам, в зависимости от того будет ли данное соединение в последующем разбираться или нет, там дожидаться высыхания не нужно. В этом случае герметик выполняет функцию клея, а не прокладки. Но могут быть индивидуальные особенности герметиков, советую изучать «способ применения»
Если же речь идет о соединении трубы и патрубка, то также зачищаются погрешности штампа и внутренняя поверхность патрубка, обезжиривается, надевается и стягивается хомутами. С затяжкой хомутов дурковать не нужно, перетянутый хомут станет местом порыва. В данных соединения использование герметика излишне, основополагающий фактор это идентичность размеров трубы и патрубка. Если диаметр патрубка сильно больше диаметра трубы (к примеру туба 10мм, а патрубок 12мм), то соединение даст течь, чрезмерная затяжка или обмазывние герметиком от этого не спасут.

источник

Печка в 213 и 214 Ниве не радует теплом. Но этот недуг легко лечиться. Самый простой способ требующий минимальных затрат и усилий – установка термостата от Шевроле Нивы. Отличается от обычного 2101 двумя дополнительными отводами – отвод на печку и подогрев дросселя (читай карбюратора). Температура открытия/закрытия осталась без изменений.
Второй вариант более сложный – установка термостата вместе с корпусом от 2110. Он требует токарно-слесарных и сварочных работ.
Я пошел простым путем установкой термостата от ШНивы. В его установке на карбюраторную Ниву есть ряд сложностей, но они легко решаются (об этом чуть позже). При установке на инжекторную можно не городить огород, а купить все патрубки и соединительные трубки от Шнивы и развернуть термостат горизонтально как он и ставиться на ШНиву.

Для установки приобрел:
1. термостат 2123 (ШНива), купил Luzar по отзывам самый нормальный.
2. Мне еще надо было поменять помпу. Помпу купил 2101-21213 с увеличенным количеством лопостей. Купил опять же Luzar потому что у нее крыльчатка чугунная, пластиковые бывают лопаются и слетают.
3. Если меняется помпа то еще и прокладку помпы.
4. герметик силиконовый
5. фум лента сантехническая
6. шланг отводящий печки 2123 Шнива.
7. шланг дюритовый 16 мм.
8. шланги подогрева карбюратора 2108
9. заглушка помпы 2123
10. хомуты.
11. перходник шлангов с 20 мм на 16 мм
12. кусочек паронита (кажется прокладка дросселя 2110) или резиновая прокладка патрубка печки.
13. тосол/антифриз

Вначале закупаем всё что нужно из списка. Если патрубки у вас не вызывают доверия то лучше их сразу заменить. У меня живые и мягкие поэтому я их менять не стал.
Цельного переходника с 16мм на 20 мм шланг я не нашел, и просить токаря тоже не хотелось. Поэтому были куплены два переходника с ½’ (внутренняя резьба) на 16 мм шланг и ½’ (наружная резьба) на 20 мм шланг. И всё это собрано на фумленту.

Заглушку помпы 2123 в магазине тоже найти не удалось, хотя в некоторых городах с ней не проблема деталь копеешная и стоит в районе 20 руб, во всяком случае в магазине по Нивам можно спросить. Даже если не нашли деталь простая и для ее изготовления мне потребовались стальная полоса, болгарка, дрель и сверла на 7 и 10.
Из полосы выпилил заглушку, просверлил два отверстия на 7 и зенковал отверстия сверлом на 10.

Вырежьте из куска паронита полую прокладку, чтобы она напоминала пробку. Куска паронита не было, поэтому я купил прокладку корпуса дроссельной заслонки 2110 и вырезал ее. И я отрезал его на всякий случай — чтобы смазка не разъела стальную пробку (возможно, я преувеличиваю). И да, если вы не против, вы можете использовать заводскую прокладку для циркуляционной трубы от классики — она такая же, как прокладка для трубы радиатора печки.

Отводящий шланг от печки я собрал из двух частей: отводящего (20 мм) и дюритового троса, который огибает коллектор.

Разборка. Писать как снять помпу и термостат я не буду это есть в любой книге по ремонту. Опишу только нюанс из за которого можно попасть на покупку новой помпы.
— Откручивть заборную стальную трубку от помпы очень не удобно, ни чего не видно все закрывает коллектор и система рециркуляции. Надо действовать очень аккуратно, рядом с гайками коллектор и гайки бывают в очень плохом состоянии, так что лучше вначале их замочить WDшкой. И постоянно следите за тем как идет гайка по шпильке шпильки там М6 и их легко обломить. Корпусов помпы отдельно не продается!

Сборка опять же опишу только нюансы.
— Тщательно вычищаем герметик и остатки прокладки в месте где крепилась стальная заборная трубка печки или помпа, дабы избежать двойной работы если вдруг потечет тосол.
— Когда всё вычищено ставим заглушку с прокладкой.

Не забудьте подложить шайбу и шайбу под гайку, иначе длина резьбовой части болта будет недостаточной.

— Установите новый термостат. Подсоедините шланг подогревателя карбюратора 2108 к тонкому отводу и подсоедините его к карбюратору. На толстую ветку надеваем шланг отопителя Шнивы, затем оборачиваем вокруг коллектора, затем надеваем переходник 20/16 смотрим, сколько шланга не хватает и отрезаем от дюритового 16 мм шланга необходимый кусок. Наденьте один конец дюритового шланга на выход печки, а другой — на переходник.

источник

Всем привет!
В одно прекрасное утро еду по КАД на работу… Ремонт деформационных швов, сужение до двух рядов, пробочка на 40 минут. Толкаемся потихоньку… Практически проползли и тут — бац! Температура по БК растет на глазах, пар из-под капота, запах тосола в салоне. Весело! 😎 Окна вниз до упора, печка на МАХ, 4 скорость вентилятора, обдув в ноги… Помогло.
Доехал, открыл капот: бачок целый, тосол чуть ниже минимальной отметки, видимых следов потеков в моторном отсеке нет. Под пассажирским ковриком влажновато… Неужели радиатор отопителя рванул и предстоит его замена на машине с кондеем еще раз? 8-))) Нет, следы потеков начинаются у отверстия в моторный щит, под радиком сухо. Возвращаемся обратно под капот: ага, шумка вся влажная, под патрубками тоже мокро, а пар валил из-за попадания тосола на штаны.
Вот скотство. Меньше года назад менял радиатор отопителя и махнул сразу отводящий и подводящий патрубки. Изделия от компании «Резинотехника» (комплект патрубков, фотка есть в БЖ в записи про замену радиатора) оказались реально шлаком. Патрубок проходил 20 тыс. км и начал моросить. Не умеют в РФ делать резинотехнические изделия, и не только на авто. 8-)))))
После работы доехал домой без приключений, заехал по пути в профильный магазин за патрубками и новой прокладкой фланца подводящей трубки, бросил в авто… Еще две недели катался без долива тосола (после разлочки дилерского БК выставил «Тропик» на 93 градуса — помогало). И, наконец, в пятницу, после работы, свершилось! )))
Заводимся, ползем в пробочке до выезда на КАД… Температура растет офигенно быстро: 80-89-97… На обочину, остываем, ждем. Лезем к патрубкам: ага, под капотом у ГБЦ верхний весь мокрый. Вечер переставал быть томным, но замена в дождь и ветер меня не прельщала. Лезем за изолентой, мотаем патрубок и снова в путь. Помогло, 50 км по КАД Шевик проехал без вопросов, активная течь остатков ОЖ началась уже во дворе на парковке.
Ужинаем и на трамвае едем за тосолом, замена патрубка спланирована на утро. По ходу пьесы в голову закралась мысль: может, махнуть ОЖ в системе? Ни разу на Шевике полный слив с промывкой системы не делал (за 6,5 лет доливался только свежак и все). Полистал мурзилку — ничего сложного, мыть не будем, ибо Тосол меняем Тосолом, а остатки ОЖ и так по сумме за всю историю практически свежие.
Утром в бой!

Часть №I. Сливаем остатки тосола из системы охлаждения
1. Скидываем защиту картера.
2. Открываем кран печки (его вроде нет у нас?): крутилку в салоне на блоке отопителя на максимум в красную зону (типа чтобы радиатор отопителя тоже участвовал в промывке/сливе ОЖ).
3. Открываем/закрываем крышку расширительного бачка (для сброса избыточного давления). Бачок абсолютно пустой! 😎
4. Тазик для ОЖ под сливную пробку радиатора, откручиваем ее, откручиваем понемногу крышку на расширительном бачке, сливаем.
5. Двигаем тазик под движок, откручиваем сливной болт на ГБЦ, ждем… Слилось, на глаз, 2-3 литра ОЖ (цвет, кстати, нормальный — как у свежего тосола).
6. Так как мыть систему не будем, закручиваем сливные пробку и болт на место.
Фотки по этому этапу не делал, ибо ничего нового и интересного тут нет.

Часть II. Замена патрубка отопителя, заполнение системы охлаждения
1. Снимаем кронштейн клапана адсорбера с ресивера и сдвигаем его максимально вправо (вперед по ходу движения авто), ибо опыт по ломке трубочек и носиков бачка адсорбера уже есть.
2. Патрубки от «Резинотехника» — это реально дубовые изделия! Никакой эластичности и мягкости. Нож в руки, режем верхний патрубок под капотом.

источник

Хотя «Нива» — распространенный автомобиль, у большинства владельцев возникают проблемы с тем, как он работает. Неудачная конструкция воздуховодов и, как правило, тихий вентилятор мешают прогреву салона. В сложных дорожных условиях печка может работать по-разному. засорение трубок, воздуховодов и радиатора печки. Водитель Нивы обязан понимать принцип работы отопителя.

Радиатор отопителя автомобиля, номера моделей ВАЗ 2121, 2231, не является основным. Однако вождение автомобиля со сломанным радиатором не доставит удовольствия в холодную погоду. Если салон полностью холодный, может ухудшиться обзор и запотеть стекла.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или, проще говоря, радиатор, задача которого — нагревать воздух, проходящий через его решетку. Внешне он выглядит как блок на других автомобилях.

И на «Ниве», и на старинном ВАЗе используется один и тот же тип радиатора отопителя.

Радиатор автомобиля Chevrolet Niva не подходит для семейств ВАЗ-2121, 2131, что следует учитывать при выборе запчасти в магазине.

Отопитель в «Ниве» расположен под приборной панелью, за центральной консолью, между сиденьями водителя и правого пассажира. Это стандартное расположение отопителя в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями автомобилей, доступ к отопителю «Нивы» довольно прост. Технический специалист занимает в среднем от 10 до 15 минут.

Радиатор — это устройство, в котором тепло передается от нагретой жидкости к окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересеченных вертикальными металлическими пластинами (ребрами). По бокам конструкция ограничена панелями, которые выполняют роль резервуаров. Один из резервуаров соединен с входным и выходным отверстиями контура охлаждения.

Внутренние полости бачка связаны между собой. Входящий патрубок подает антифриз в полость, связанную с верхним рядом труб. С другой стороны радиатора установлен возвратный бачок, через который антифриз проходит в вторую полость бачка и направляется к следующей полости. После выхода из радиатора антифриз поступает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках и обеспечивающий нагрев всей решётки.

Для уплотнения периметра радиатора после его установки в приборную консоль используется вспененная лента. Для нагрева воздуха необходимо открыть клапан, регулирующий поток жидкости через радиатор. Верхний рычаг центральной консоли используется для управления клапаном, который установлен на входе в радиатор.

Прохладный воздух, поступающий в салон автомобиля через горячий радиатор

Единственная задача радиатора отопителя — нагревать воздух, поступающий в салон через воздушные каналы.

Радиаторы изготавливаются из алюминия или меди. Алюминиевые изделия плохо переносят перепады температур. Медный радиатор более эффективен, но стоит дороже. Преимуществом медных радиаторов является также их ремонтопригодность: трещины в трубах можно заделать.

У кулера есть два основных недостатка:

  1. Решетка радиатора и трубы радиатора заблокированы.
  2. Радиатор негерметичен.

Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыли очень велика. Засорение ячеек повышает площадь теплоотдачи радиатора и как следствие — к уменьшению тепла, выделяемого из салона. В таких случаях радиатор печки демонтируется и промывается под высоким давлением.

Засоренные трубки радиатора также являются типичным явлением. Трубки радиатора засоряются, если выходной патрубок холодный или недогретый. Это может произойти по ряду причин, например, при попадании посторонних предметов в магистраль охлаждения во время ремонта. В таких случаях промываются сами трубки. Для этого не нужно снимать радиатор отопителя. Необходимо подать воду под давлением и отделить трубки радиатора от системы охлаждения.

Утечку в шлангах радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется на правой стороне центральной консоли в пространстве для ног пассажира. Утечка обычно сопровождается запахом антифриза (золы) в салоне автомобиля. Не полагайтесь только на запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно происхождения утечки. Запах охлаждающей жидкости также указывает на утечку в пространстве под капотом.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит из-за естественного износа металла, который он содержит. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, химические реагенты в расходных жидкостях со временем приводят к разрушению металла. Трещины в медном радиаторе можно запаивать. Алюминиевый радиатор придется менять на новый.

Подключение шлангов печки нива

Типичные неисправности радиатора ВАЗ-2121 можно устранить в мастерской.

Процедура снятия отопителя на автомобиле ВАЗ Нива не требует особых навыков. Важно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. В большинстве руководств по ремонту автомобильных отопителей рекомендуется слить охлаждающую жидкость перед началом работ. На практике многие автомобилисты просто сливают ту часть антифриза, которая находится в самом радиаторе и возле вентиляционных отверстий системы охлаждения.

Для замены радиатора потребуются следующие инструменты:

  • Плоскогубцы;
  • Шлицевая отвертка;
  • Крестовая отвертка;
  • Набор маркеров для идентификации кабеля; торцевой ключ «7»; торцевой ключ «10»; торцевой ключ «7»; торцевой ключ «10».

Все операции должны выполняться в таком порядке:

    Саморез откручивается крестовой крутить скобу

    Обивка крепится к правой стороне полки.

    Средняя часть полки откручивается от передней части

    Левый край полки свободно опускается вниз

    На левой стороне полки имеется специальный носик.

    Нижняя часть панели также крепится с помощью самореза

    Процесс показан на правой стороне, левая сторона выполняется аналогично.

    Комиссия отменена

    Для того чтобы снять всю панель радиоприемника, разрезаются колодки проводов.

    После отсоединения проводов панель можно легко снять.

    Подключение шлангов печки нива

    Ослабление зажима указано на нижнем разъеме, аналогичная процедура выполняется на верхнем разъеме.

    Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на 7

    Благодаря снятому уплотнению патрубки радиатора можно вывести за пределы моторного отсека.

    С помощью ключа «7» вы можете открутить крепежную гайку.

    Тяга с рычага кранов снимается

    Тягу можно отсоединить от кожуха вентилятора

    Шлицевая отвертка для поддевания скобов

    Корпус вентилятора отводится в сторону

    После снятия вентилятора кулер аккуратно извлекается из своего отсека

    Кран и патрубки откручиваются ключом «на 10».

    Снятый клапан проверяется на герметичность

    Нижняя гайка может ослабнуть и отпасть.

    Отключить исходящий патрубок.

    Две крепежные гайки можно открутить ключом «на 10».

    После разборки следует тщательно проверить кулер на предмет засорения решеток и утечек в трубах. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта охладителя или о необходимости установки нового охладителя.

    Процесс замены радиатора в классической Ниве изучен вдоль и поперек многими автовладельцами. Фактически, процедура одинакова для всего семейства классических автомобилей АвтоВАЗа. Тем не менее, необходимо соблюдать осторожность и меры предосторожности. Прежде чем выезжать на дороги общего пользования после ремонта, убедитесь, что все узлы и механизмы автомобиля работают нормально. Только после этого автомобиль должен быть введен в ежедневную эксплуатацию.

    источник

    Перед установкой вентилятора у меня возникло несколько вопросов, ответы на некоторые из которых были даны на этом сайте и многих других. Остальные были решены во время ремонта и экскурсий по мастерским различных моделей автомобилей. Для улучшения воздухозаборника вам понадобятся все остатки вырезанного материала, поэтому — не выбрасывайте пластик и используйте линейку и штангенциркуль перед работой.

    Перегородка, вырезанная из части 1 фотографии

    Отображает положение слива в случае дождя.

    Уплотнительная резина с ВАЗ 2104

    Фольгированная лента (которая не подвержена коррозии) была использована внутри для герметизации краев перед запениванием.

    Приступайте к монтажу резистора для четырехскоростного управления вентилятором. Проделайте отверстие в крышке основания (так, чтобы резистор проходил через него и не касался вентилятора)

    Из остатков пластика мы создаем крышку, которая герметизирует сопротивление.

    Сделайте отверстие для фактического резистора (сопротивления)

    Мне надоели морозные окна моего Cubic и пронзительное пение классической печки. Сделайте своей миссией исправление ошибок местного автопрома. Наконец-то пришло время для моей давней цели! Я поискал в интернете нужную тему и комментарии народных умельцев. Не забудьте приобрести 08. волюту, переключатель и резистор. У меня есть то, что вам нужно!

    Снимите воздуховод и проверьте его на двигателе.

    Салон также должен быть отделан так, чтобы двигатель сидел ниже и не упирался в капот.

    Закрепляем, герметизируем и выводим провод

    Вырежьте пластину из нержавеющей стали

    Вырезать с помощью тачки, смонтировать, собрать и запечатать

    Сверху закрываем ненужный проём

    Болт удаляется, он больше не нужен.

    Устанавливаем воздуховод на свое место. с одним делом покончено!

    Возьмите любую насадку воздуховода любой модели, либо 05-07, либо 08-010, моя — 08.

    При включении прокладки верхняя открывалка будет припаяна.

    Я решил таким образом увеличить поток воздуха к вентиляционным отверстиям ветрового стекла.

    Установите корпус на прежнее место и подсоедините жгут проводов.

    Схема подключения, оставив синие и желтые провода нетронутыми

    А вот диффузор в сопле волюты, чтобы не дуть в одно место.

    Установите переключатель так, как вам нравится. И наслаждайтесь новой жизнью вашего обогревателя!

    Схема реализации этой идеи выглядит следующим образом:

    — от второй скорости вентилятора отопителя я отказался вообще, мне она не нужна;
    — меняется местами провода на Кнопке Вентилятора так, что первая скорость теперь включается с положения «2» вышеуказанного выключателя;
    — питание с положения «1» проходит через 2 дополнительных сопротивления, идентичных существующему и таким образом появляется еще одна еще меньшая скорость, от чего Вентилятор работает тише.

    Удаление центральной части переборки

    Затем снимается кожух вентилятора отопителя:

    Необходимо отстегнуть четыре защелки: две с одной стороны, как показано на рисунке, и одну с другой стороны.

    Разложите все аккуратно перед собой, чтобы вам было удобно работать:

    Подбираем место установки Сопротивления

    Общее сопротивление вентилятора отопителя

    При установке резисторы защелкиваются специальными шайбами так же, как и существующий.

    Вот и все! Осталось только подключить все по следующей схеме:

    Схема подключения вспомогательного резистора…

    Соберите все в обратном порядке и наслаждайтесь своей работой. Кстати, не обязательно ставить именно 2 резистора! Сначала я рассчитала только один, мне казалось, что этого недостаточно, нужно больше. Так что это вопрос вкуса и цвета.

    Посмотрите результат, а также прослушайте видео:

    Все классиководы и Нивоводы имеют в своих автомобилях общую проблему — радиатор печки и краник печки, которые очень любят потечь зимой и прямо в салон!
    Через некоторое время, после промывки системы охлаждения, все косяки повылазили наружу — потек краник печки вместе с радиатором! (вернее что-то текло и раньше, потому как лобовое затягивало пленочкой тосольной и запашек был, а после издевательств стало еще хуже)
    Радиатор печки, по совету «знающих и опытных» когда-то купил медный трехрядный. Все вроде хорошо, но в нем есть несколько особенностей:
    — чем быстрее дует печка (представим что у нас три скорости потока: 1-я. на ходу с выключенным вентилятором, 2-я. первая скорость вентилятора, и 3-я — максимальная скорость вентилятора) — тем холоднее из неё воздух
    — раз в два года он течет и требует пайки (около 8 лет катаюсь с ним, считайте сами)
    Хорошо еще, что я не послушал совета и не поставил краник вертушку от водопровода — лень мне было лазить под полку и крутить его, когда есть рычажок на панели.
    Вернемся к поломке.
    Покупаю любимый краник Luzar (старый простоял около трех лет и полностью устраивал) — керамический полоборотный и еду на СТО снимать всю эту бадягу.
    Снимать радиатор печки стало еще интереснее, теперь мешает мотор печки от 2108

    Там, в глубине под катушкой лежат хомуты и патрубки печки.

    После снятия обнаружили, что потечет кран в месте пайки.

    Под капотом на месте вентилятора имеется отверстие, а радиаторы отопителя кабины отсутствуют.

    Радиатор из меди — это фантастика!

    Я забираю радиатор и устанавливаю его в салоне после возвращения на ту же станцию техобслуживания. Построить холодную печку под капотом — это хорошо! Ровно неделю назад произошел «пожар» медного моторчика печки. Потекло еще раз; в салоне все тот же налет, те же запахи, а нижний кожух печки под ковриком водителя снова стал источником скользкого пола.

    Медный трёхрядный радиатор печки — рулит! А теперь каждый сам посчитает расходы, на обслуживание медного радиатора у себя в регионе:
    — поехал на СТО — снял, денежку заплатил
    — поехал к Кулибину — запаял, бензин работа
    — поехал к Кулибину — забрал, бензин еще выкатал
    — поехал на СТО — поставил, денежку уже не платил
    — два дня машина чинилась
    Подключение шлангов печки нива

    На днях занялся установкой нового радиатора печки и сразу решил сделать «тюнинг» краника — заменить штатный на керамический, восьмёрочный. О минусах штатного крана уже сложились легенды — постоянные течи в салон (мой правда не тёк), «закисание» и самое главное — низкая производительность. Восьмёрочный кран лишён всех этих недостатков, т.к. установлен под капотом, а не в салоне и имеет сквозное проходное отверстие, из-за которого производительность печки возрастает в разы! Работёнка с подгонкой — та ещё, скажу я Вам! Но справился! Дело в том, что большинство ставит восмёрочный кран на обратке из печки, но хоть теоретически разницы быть и не должно — у многих летом при закрытом кране, печка всё же поддувает тёплым воздухом, а при установке на подачу — такого эффекта нет. На классике установка крана на подачу проще, т.к. места там больше, а с Нивой нужно повозиться.
    Руководствовался я этим фото из журнала «За рулём»:

    Купил: керамический кран 2108 производства ЯВВА, трос управления краном 2108, новые заводские металлические трубки подводки, комплект прокладок к ним, патрубок обратки (уголок), ну и сам радиатор отопителя соответственно.
    Делал я так:
    Длинная металлическая трубка остаётся без изменений.
    Вместо крана — пилим короткую трубку примерно пополам, чтобы на неё можно было одеть угловой патрубок:

    Многие видят эту часть на внешней стороне самого крана, но у трубы, повторимся, внутренний диаметр примерно в два раза больше:

    Установить трубы к новому радиатору отопителя:

    Теперь переходим к установке самого крана от 2108.
    Откручиваем сам кран от восьмёрочной пластиковой проставки, меняем заводские короткие винты М5 20мм на более длинные М5 30мм.
    Для дополнительной герметизации я сделал прокладку под краник из тоненького битопласта:

    Размечаем и подгоняем отверстия под новый краник в заводском резинометаллическом пыльнике моторного щита. «Наживляем» краник, прикидываем место и сверлим отверстие под тросик. Вставляем в отверстие уплотнительное резиновое колечко и сам тросик.
    Так как новый вывод печки из-за краника стал длиннее, то одеть патрубок подачи на него без перегиба не получится. Чтобы это устранить, делаем следующее: от краника отпиливаем отлив «соска» который идёт к двигателю (примерно 1 см). Затем с помощью наждачки и обычного хомута вышлифовываем новый паз для фиксации патрубка на кранике. Для удобства монтажа патрубков я так же отпилил на пару сантиметров «сосок» обратки на двигатель. Теперь окончательно ставим краник:

    Зацепите кабель (его можно мгновенно отрегулировать). Установите силиконовые трубки подачи и возврата, проверяя по ходу перегибы:

    В пассажирском салоне на месте старого крана вырезается и устанавливается «угловая труба» (на рисунке показана большая часть 8-гранного крана):

    Подключение шлангов печки нива

    Я отказался от идеи электрического смесителя «Волга» или «Соболь» из-за их ненадежности (часто текут) и крайне сложного процесса монтажа.

    Вывод: в машине гораздо теплее! Частично это заслуга нового радиатора, но «настоящий» кран также играет большую роль. Сегодня -14 градусов, а внутри — лето!

    Большинство владельцев Нивы устанавливают эту улитку от восьмерки, чтобы уменьшить шум стокового вентилятора. Мой первоначальный план был заменить печку летом, но в февральские морозы старая свистела и гудела даже больше обычного.

    Для всего этого тюнинга печки мне понадобилось:
    1. Улитка
    2. Моторчик
    3. Сопротивление
    4. Прозрачный силикон
    5. Провод одножильный 2,5 квадрата
    6. Клема мама — 8 шт.

    Поэтому я начал с демонтажа отопителя и старого двигателя. Затем сапог сняли, отметили, где резать под свиток, сам свиток тоже пришлось немного подрезать. И поэтому улитка прилегает плотнее, уплотняя все суставы улитки сапогом. Мне также пришлось заткнуть дополнительные отверстия кусочками жести, приклепанными к корпусу сапога, поскольку сам сапог шире улитки.

    Кроме того, пришлось взять новую проводку для мощности мотора, так как штатная проводка не держит, потому что новый мотор 90 ватт, а штатный всего 14 ватт, соответственно, резистор тоже пришлось ставить другой, более мощный, и опять же резистор должен быть в корпусе нагревателя, так как он требует постоянного обдува, иначе сгорит. Я взял питание с первого предохранителя, на котором появляется напряжение при подаче напряжения на контакт.

    Я оставил обычную кнопку, потому что не подумал о том, куда точно можно поставить регулятор скорости. В результате у меня есть только первая и вторая скорости. Впрочем, третью (прямую) скорость я также вывел на кнопку нагревателя, но решил не использовать ее, так как две уже есть. Конечно, есть заметная разница в потоке воздуха; теперь он достаточно громкий и дует. Однако воздух не горячий, потому что используется только середина радиатора; в результате эта область быстро остывает, и радиатор не успевает нагреться.

    источник

    Отопитель автомобиля Chevrolet Niva является одним из самых темпераментных компонентов автомобиля. Поэтому знание алгоритма поиска неисправностей, ремонта и замены отопителя салона, а также модификации системы отопления актуально для любого автовладельца, особенно в холодное время года.

    В комплектацию Niva Chevrolet входит радиатор для охлаждения двигателя и жидкостная система отопления. Основное назначение этой конструкции — обогрев салона и, при необходимости, усиление охлаждения двигателя. Кондиционер также входит в список оборудования LC и GLC.

    Большинство компонентов системы отопления расположены в салоне автомобиля. Исключение составляют клапан отопителя, встроенный в переборку моторного отсека, и трубки, соединяющие отопитель с радиатором охлаждения двигателя.

    Подключение шлангов печки нива

    Схема системы отопления в автомобиле Niva Chevrolet очень проста: вентиляционный канал 1, промежуточный корпус 2. В номерах 4 и 5 мотор отопителя или вентиляторы работают от двух аккумуляторов, суммарная мощность которых составляет 150 лошадиных сил (6 кВт). Для охлаждения воздуха внутри салона объемом до 1600 м3 при температуре не выше +40 градусов Цельсия без нагревательных элементов их 6 работают от аккумулятора в салоне автомобиля через салонный дефлектор AC-DC V8 объемом 3 литра.

    Радиатор и отопительные ребра объединены в единый блок, скрытый общим пластиковым корпусом. При необходимости можно заменить весь блок.

    Подключение шлангов печки нива

    Радиатор и ребра отопителя объединены в один блок: 1 — радиатор отопителя; 2 — корпус левого блока; 3 — рычаг заслонки отопителя; 4 — промежуточный рычаг; 5 — винт; 6 — рамка рычага; 7 — рычаг заслонки распределения воздушного потока; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — штуцеры крана отопителя; 10 — хомут шланга; 11 — перепускная решетка; 12 — кронштейн; 13 — крышка распределения воздушного потока; 14 — прокладка; 15 — крышка правого блока; 16 — воздуховод ноги; 17 — прокладка радиатора

    Нагретая двигателем охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя через патрубки радиатора и клапана. Воздух, нагнетаемый вентилятором отопителя, поступает в систему отопления через воздухозаборник под ветровым стеклом. В зависимости от положения заслонки поток воздуха проходит через радиатор отопителя или непосредственно в воздушные каналы. Распределительная заслонка распределяет поток по воздуховодам. Режим обогрева, температуру и направление воздушного потока можно выбрать с помощью блока управления отопителем на центральной консоли.

    Каков основной режим работы отопителя в автомобиле с кондиционером? Однако он имеет совсем другую конструкцию. Вместо промежуточного корпуса отопителя используется испаритель кондиционера с пластиковым кожухом. При включении кондиционера заслонка пропускает воздух в салон через испаритель.

    Подключение шлангов печки нива

    Конструкция отопителя в автомобиле с кондиционером несколько отличается: 1 — корпус отопителя; 2 — впускная труба отопителя; 3 — выпускная труба отопителя; 4 — корпус испарителя; 5 — выпускная труба испарителя; 6 — впускная труба испарителя; 7 — корпус электродвигателя отопителя; 8 — трос управления воздушной заслонкой.

    Свеча накаливания Chevrolet Niva является одной из самых проблемных деталей автомобиля. Первым шагом к качественному ремонту является понимание причин и определение неисправной части системы.

    Может быть несколько причин, по которым нагреватель не подает воздух в ноги. Во-первых, важно проверить, правильно ли активирован этот режим. Благодаря конструкции системы заслонок воздух направляется к ногам следующим образом:

    1. Прогрейте двигатели.
    2. Установите вентилятор отопителя на четвертую скорость.
    3. Установите переключатель режима нагрева в верхнее вертикальное положение.
    4. Переведите переключатель режимов на одно положение влево.

    После этого в ножки начнет поступать воздух. Повторите процесс еще несколько раз, если режим все еще не запускается.

    • Мотор отопителя (если он неисправен, отопитель не будет работать);
    • Радиатор отопителя и патрубки для проверки утечек охлаждающей жидкости;
    • Заслонка, распределяющая воздушные потоки;
    • Вся система воздуховодов для проверки утечек.

    Рассмотрите состояние всей системы отопления, если система охлаждения пропускает охлаждающую жидкость без явных утечек на радиаторах и патрубках. К основным признакам утечки охлаждающей жидкости через радиатор относятся:

    • Снижение эффективности обогрева
    • Запах охлаждающей жидкости при включенном отопителе
    • Лужи антифриза на ковриках и под ними
    • Маслянистый осадок на внутренней стороне ветрового стекла.

    Как происходит утечка через радиатор отопителя? Для этого необходимо снять нижнюю часть центральной консоли. При наличии следов влаги в корпусе печки рекомендуется заменить радиатор.

    Подключение шлангов печки нива

    Если охлаждающая жидкость вытекает из сердечника нагревателя, его необходимо заменить.

    Перед заменой нагревателя проверьте разъемы и фитинги нагревателя на предмет утечек.

    Система отопления часто недостаточно эффективно обогревает салон. Воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, слегка теплый или даже холодный вместо теплого. Обычно это происходит по следующим причинам:

    • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе
    • Повреждение дроссельной заслонки отопителя или обрыв провода к ее приводу.

    При диагностике неисправности сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если она недостаточна, проверьте наличие утечек.

    Подключение шлангов печки нива

    Если печка не может растопить наледь в ветровом стекле, она неисправна.

    Управление неисправно, если нет проблем с подачей топлива, а нагреватель не реагирует на изменение положения регуляторов температуры.

    Без помощи специалистов можно починить систему отопления автомобиля «Нива Шевроле». Это не будет слишком сложно, если диагностика проведена правильно.

    Кабели, управляющие заслонками, часто ломаются. Иногда повреждается оплетка кабеля, что приводит к необходимости замены всего компонента. Кабели можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

    Подключение шлангов печки нива

    При выборе нового греющего кабеля обратите внимание на его длину.

    Для замены проводов необходимы только плоская и крестовая отвертки. Процесс замены происходит следующим образом:

    1. Снимите боковую панель с нижней части центральной консоли. Он расположен под рулевым колесом, справа от педали, и крепится саморезами.
    2. В образовавшемся отверстии вы найдете два кабеля. Открутите все имеющиеся винты.

    Подключение шлангов печки нива

    Нижние крепления тросов заслонок расположены в нише под консолью.

  1. Снимите ручки переключателя блока управления печкой. Затем, открутив четыре винта, снимите и сам блок.
  2. Отсоедините оставшиеся крепления тросиков.
  3. Установите новые тросики. Соедините их с блоком управления и заслонками.
  4. В первую очередь заслонку следует выставить в положение, соответствующее режиму работы переключателя.

    Для замены труб отопления вам понадобятся следующие инструменты:

    • Крестовая отвертка с длинным лезвием;
    • Длинная плоская отвертка или рычаг с плоским концом;
    • Трещотка с удлинителем и набором шестигранных головок.

    Перед разборкой необходимо открутить сливную пробку на дне радиатора системы охлаждения. Антифриз необходим для любой емкости объемом 10 литров и более.

    После слива охлаждающей жидкости не забудьте установить на место резиновую проставку для сливного отверстия.

    После слива охлаждающей жидкости вы можете заменить разъемы в следующем порядке:

      Подключение шлангов печки нива

      Трубки в моторном отсеке соединены со шлангами системы охлаждения кабельными стяжками

    1. С помощью плоской отвёртки или монтировки снимите патрубки с контура системы охлаждения.
    2. Снимите нижнюю часть передней панели напротив пассажирского сиденья. Откроется доступ к соединению шлангов с радиатором.

      Подключение шлангов печки нива

      Шланги печки протянуты через разъём в перегородке моторного отсека

    3. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините внутренние патрубки.
    4. Извлеките шланги и замените их на новые.

      Подключение шлангов печки нива

      Патрубки печки обычно продаются без хомутов

    5. Соедините новые шланги с системой охлаждения со стороны моторного отсека и с радиатором печки в салоне.
    6. Залейте ОЖ через расширительный бачок.
    7. Включите зажигание и печку. Проверьте соединения на предмет утечек.
    8. Радиатор Niva Chevrolet можно снять, не снимая полностью переднюю панель. Просто снимите крышку нижней панели возле перчаточного ящика, используя крестовую отвертку и плоскую отвертку. Первый используется для откручивания винтов, второй — для открытия и извлечения блока.

      Клеммы аккумулятора должны быть отсоединены.

      Двигатель отопителя кабины извлекается следующим образом:

      1. Отсоедините клеммы от аккумулятора.
      2. Снимите перчаточный ящик и нижнюю отделку передней панели возле пространства для ног пассажира.

      Подключение шлангов печки нива

      Чтобы снять нижнюю левую переднюю панель, снимите перчаточный ящик.

    9. Демонтируйте воздуховод пространства для ног пассажира, закреплённый шурупами и пластиковыми защёлками.
    10. Отсоедините провода питания электродвигателя, обеспечив к нему доступ.
    11. Открутите три самореза крепления электродвигателя к крыльчатке.

      Подключение шлангов печки нива

      Для крепления электродвигателя к крыльчатке используются три самореза.

      С помощью плоской отвертки отделите двигатель от колеса и снимите его.

      Подключение шлангов печки нива

      Отсоедините двигатель от ротора с помощью плоской отвертки

      Замена терморегулятора требует особой осторожности и внимания, так как пластиковые компоненты могут быть легко повреждены.

      Подключение шлангов печки нива

      Внешний блок управления нагревом состоит из трех поворотных регуляторов и слайдера.

      Демонтируйте в следующем порядке:

      1. Отсоедините клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания и поражения электрическим током.
      2. Осторожно потяните и снимите каждую из ручек управления рециркуляцией воздуха.
      3. Снимите рычаг управления рециркуляцией воздуха, осторожно поддев его плоской отверткой.
      4. С помощью той же отвертки снимите декоративную панель с регулятора.

      Подключение шлангов печки нива

      В декоративной панели блока управления отопителем находятся лампочки.

      Блок управления можно снять, открутив два винта на нем.

      Подключение шлангов печки нива

      Вынимать блок управления печкой следует очень аккуратно, чтобы не повредить тросики и проводку

    12. Отсоедините от контроллера все провода. При наличии кондиционера дополнительно отключите шланги вакуумного выключателя.
    13. Установите и подключите в обратном порядке новый блок управления.
    14. Радиатор печки расположен внутри центрального блока системы отопления салона. Чтобы снять переднюю панель и рамку, на которой она установлена.

      Подключение шлангов печки нива

      Переднюю часть салона придется разобрать полностью.

      После снятия передней панели и демонтажа рамы вы получаете доступ к радиатору с радиатором внутри. Перед демонтажем слейте охлаждающую жидкость, а затем выверните пробки. После этого радиатор можно легко снять. Соберите новый радиатор и ранее снятые компоненты в обратном порядке. Перед сборкой передней панели заполните ее антифризом. Таким образом, можно проверить качество соединений шлангов.

      Кран отопителя от Niva Chevrolet уникален по сравнению с большинством отечественных автомобилей. Он представляет собой заслонку, которой управляет трос.

      Подключение шлангов печки нива

      Отвинтите боковую панель центральной консоли, чтобы получить доступ к клапану отопителя и его управляющему кабелю.

      Кабель можно достать через пространство для ног водителя. Штекерные разъемы установлены в перегородке моторного отсека.

      Подключение шлангов печки нива

      Трубки крана отопителя смонтированы на стене, отделяющей пассажирский салон от моторного отсека.

      Согните шланги после их удаления изнутри и снаружи. Затем экран снимается путем откручивания двух крепежных винтов.

      Центральное отопление состоит из заслонок и линий управления, радиатора отопления и внутренних труб. Если повреждено несколько блоков, рекомендуется заменить весь блок. Для этого необходимо снять переднюю панель, центральную консоль и кронштейны, удерживающие их вместе. Процесс происходит следующим образом, шаг за шагом:

      1. Выключите автомобиль, отсоединив клеммы аккумулятора.
      2. Слейте антифриз.
      3. Снимите блок управления нагревателем, отсоединив все кабели. Если есть радио, снимите и его.
      4. Снимите перчаточный ящик.
      5. Снимите крышку коробки передач. Нет необходимости снимать его полностью, просто поднимите его, открутив два самореза со стороны водителя и пассажира.
      6. Снимите рулевое колесо, обшивку рулевой колонки и открутите винты крепления передней панели. При снятии приборной панели пометьте все кабели для облегчения их последующей установки.

      Подключение шлангов печки нива

      Если при снятии блока нагревателя не снять всю переднюю панель, могут быть повреждены детали блока кондиционера и сам блок нагревателя.

      Снимите рамку передней панели, которая крепится к корпусу с помощью винтов.

      Подключение шлангов печки нива

      Шкаф нагревателя невозможно снять без демонтажа рамы передней панели

    15. За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией испарителя на авто с кондиционером. Открутите кожух.
    16. Извлеките блок отопителя.
    17. Продолжить установку нового блока можно в обратной последовательности.

      В связи с конструктивными недостатками системы отопления автомобиля Niva Chevrolet многие автовладельцы модернизируют отопитель своими руками. Наиболее распространенной целью такого тюнинга является улучшение воздушного потока к ногам водителя и переднего пассажира. Для этого устанавливаются дополнительные воздушные каналы и корректируется форма дроссельной заслонки. Эта модификация потребует:

      • Две пластиковые трубы (сантехнические или кабельные каналы)
      • Две пластиковые втулки, соответствующие внутреннему диаметру внешнего диаметра труб
      • Тонкий лист пластика (разрезанная пластиковая карта)
      • Суперклей
      • Напильник
      • Дрель и набор пильных насадок
      • Отвертки
      • Канцелярский нож.

      С пластиковым корпусом нагревателя следует обращаться очень осторожно, так как он довольно хрупкий. Шаги выполняются в следующем порядке:

        Подключение шлангов печки нива

        Дополнительные воздушные каналы можно создать с помощью водопроводных труб.

      1. Снимите с обеих сторон боковые накладки на центральную консоль.
      2. Снимите планку привода заслонок, находящуюся на левой боковине отопителя.
      3. Расточите верхний изогнутый проём планки примерно на 2 миллиметра.
      4. Нижний изогнутый проём необходимо уменьшить на 2 миллиметра, наклеив пластмассовые пластины.

        Подключение шлангов печки нива

        Нижний направляющий паз может быть расширен за счет приклеенных кусочков пластиковой карты.

        Используя дрель и сверла, соответствующие наружному диаметру муфты, просверлите два отверстия в корпусе нагревателя, нижние края которых должны быть на 10 мм выше установленных на заводе воздуховодов.

        Подключение шлангов печки нива

        Отверстия в корпусе нагревателя должны быть просверлены очень аккуратно.

        В высверленные проёмы вставьте муфту. При этом можно использовать санитарный герметик.

        Подключение шлангов печки нива

        Пластиковая муфта обеспечит надёжную фиксацию трубки нового воздуховода

      5. Вставьте в муфты и закрепите трубки новых воздуховодов.
      6. Установите модернизированную планку управления заслонками. Перед её закреплением важно правильно выставить сами заслонки.
      7. Проверьте эффективность обдува ног при разных режимах работы печки.
      8. В результате должно произойти заметное увеличение теплоты воздуха в нижней части кабины.

        Компоненты системы отопления «Нива Шевроле» можно самостоятельно отремонтировать и заменить. При желании можно усовершенствовать отопитель и устранить недостатки его конструкции. Для этого необходимо использовать минимальный набор инструментов и строго следовать советам профессионалов.

        источник

        А еще интересно:  Датчик скорости ваз 21214 инжектор признаки неисправности «
        Закладка Постоянная ссылка.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *