ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Посмотрим как подключен концевик (лягушка) поднятого ручника (ручного стояночного тормоза) и его лампа-сигнализатор на автомобиле Нива 21213 с карбюраторным двигателем.

Концевик (лягушка) расположен под рычагом ручника и пока тот не поднят постоянно придавлен выступом на рычаге.

Контрольная лампа-сигнализатор расположена в комбинации приборов и загорается красным цветом если рычаг ручника поднят. При этом зажигание должно быть включено.

Содержание

Схема подключения концевика ручника и его лампы Нива 21213

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Схема подключения концевика (лягушки) ручника автомобиля Нива 21213 и связанной с ним контрольной лампы в комбинации приборов

Описание схемы подключения концевика лампы ручника автомобиля Нива 21213

— Концевой выключатель — лягушка ручника установлен в разрыв минусового провода лампы-сигнализатора включения стояночного тормоза. Пока рычаг стояночного тормоза опущен, подвижный контакт концевика поджат и соединение с «массой» (кузовом автомобиля) разорвано. Если водитель поднял ручник, подвижный контакт (кнопка) лягушки освобождается и прижимается к неподвижному. Соединение с «массой» восстанавливается. Электрическая цепь включения лампы-сигнализатора замыкается. И она загорается красным цветом, сигнализируя водителю, что рычаг ручника поднят и задние колеса автомобиля заблокированы.

— К концевику подключен розово-черный «минусовой» провод, который идет прямиком лампу-сигнализатор включения стояночного тормоза в комбинации приборов.

— «Плюс» на лампу-сигнализатор подается с замка зажигания, после поворота ключа в первое положение.

— Электрическая цепь защищена предохранителем №2 (8А) в основном монтажном блоке реле и предохранителей.

Примечания и дополнения

Под рычаг ручника на автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем ставится выключатель лампы стояночного тормоза («лягушка» ручника) с артикулом 2101-3803130 или его аналоги. Он же концевик лампы открытой/закрытой воздушной заслонки карбюратора.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213

— Схема подключения тахометра на автомобиле Нива 21213

— Схема подключения лампы зарядки аккумулятора (АКБ) Нива 21213

— Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации Нива 21213

— Противотуманный свет в задних фонарях Нива 21213, схема подключения

Подписывайтесь на нас!

В чем проблема? На панели приборов загорается лампочка ручника, когда включается зажигание, после чего гаснет. Также индикатор указывает на то, что автомобиль поставлен на стояночный тормоз. Но если он не гаснет во время поездки или не включается вообще, стоит насторожиться.

Что делать? Постоянно горящий или мигающий индикатор говорит о серьезных поломках тормозной системы. Необходимо найти причину и устранить ее самостоятельно либо в автосервисе.

В этой статье:

Почему загорается лампочка ручника

Лампочка стояночного тормоза на приборной панели говорит о том, включен ли ручник. Прежде чем отправиться в путь, стоит убедиться, что индикатор не светится, чтобы случайно не поехать на ручнике.

Почему загорается лампочка ручника

Когда мигает или часто загорается лампочки ручника, это указывает на проблемы с тормозами. Дело может быть в разных причинах, и в зависимости от того, что именно не в порядке, возникнут различные риски для безопасности во время поездки.

Тормозная система — крайне важный для безопасности на дороге узел авто. Пропуск регулярных проверок и обслуживания может привести к трагическим последствиям. Если что-то стучит в рулевом управлении или педаль тормоза ведет себя необычно, это может быть признаком проблем в системе. Не стоит пренебрегать такими сигналами — лучше проверьте тормоза на безопасность.

Когда вы включаете зажигание, то даже если ручник не установлен, лампочка на панели приборов все равно начинает светиться. Обычно индикатор выключается автоматически через несколько секунд после включения зажигания.

Визуально индикатор на приборной панели выглядит в виде лампы, на которой изображен восклицательный знак и надпись Brake. Эта лампочка может предупредить водителя о возможной неисправности в тормозной системе транспортного средства.

Причины, почему лампочка ручника загорается и не гаснет

Если иногда загорается лампочка ручника, то, во-первых, стоит знать, что это всегда происходит, когда ручной тормоз на машине затянут.

Бывает, что индикатор включается, когда вы совсем слегка прикасаетесь к рычагу стояночного тормоза, еще до первого щелчка. При перемещении рычага возможно замыкание и размыкание контакта, что приводит к разблокировке тормозов, хотя лампочка продолжает светиться. В таком случае нужно дотянуть рычаг до конечного горизонтального положения для полной фиксации.

Причины, почему лампочка ручника загорается и не гаснет

Такую ошибку иногда совершают автовладельцы, севшие за руль не так давно. Опытные водители практически все действия при управлении авто выполняют на автомате и всегда выжимают ручник до конечного положения, не останавливаясь на полпути.

Почему загорается лампочка ручника, если при этом рычаг полностью затянут? Это может говорить о различных неполадках тормозной системы:

Вышел из строя концевик

Если тормоза в целом работают нормально, то стоит проверить, как ведет себя концевик тормозной педали. Если датчик сломан или перегорел, это может привести к тому, что индикатор будет светиться даже при отпущенных тормозах.

Не хватает тормозной жидкости

Когда на колодки в достаточном объеме не поступает тормозная жидкость, это может не только заставлять лампочку постоянно светиться, но и стать предпосылкой возникновения опасных ситуаций на дороге.

Пришло время заменить колодки

Если тормозные колодки стерлись и нуждаются в замене, это создает угрозу безопасности на дороге, а индикатор стояночного тормоза может оставаться включенным. Важно своевременно менять износившиеся колодки.

Деформация и прочие дефекты тормозного барабана или диска

Рекомендуется заменить барабан или диск, если эти детали потеряли круглую форму, чтобы скорректировать угол сопряжения с тормозными колодками. Появление царапин или других повреждений на элементах может привести к активации индикатора стояночного тормоза.

Отказ гидравлического тормозного механизма

В случае выхода из строя тормозной системы зачастую загорается лампочка ручника при торможении.

Повреждение троса ручного тормоза

В случае растяжения или обрыва троса индикаторная лампа может все время гореть.

Неполадки механизма ручника

Зачастую механические повреждения ручного тормоза сводятся к поломке троса. Деталь может выйти из строя по нескольким причинам:

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

Водителю без специального оборудования, ямы или подъемника сложно самостоятельно провести диагностику серьезных неисправностей тормозной системы. Однако в большинстве случаев, когда загорается лампочка ручника на ходу, это может сигнализировать о не слишком серьезных неполадках, которые автовладелец в состоянии решить самостоятельно. Но если вы считаете, что вам не по силам справиться с подобной задачей, лучше сразу обратиться за помощью к опытным автомеханикам.

Для диагностики потребуется яма, подъемник или эстакада. При наличии подобного оборудования в гараже водитель может выявить и собственноручно решить проблему без посещения СТО.

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

Удобно расположив машину для диагностики, нужно выполнить следующие шаги:

Если после предпринятых манипуляций при езде, как и прежде, загорается лампочка ручника, стоит посетить профессиональный автоцентр. Скорее всего, в тормозной системе есть серьезные проблемы. Перед тем как отправиться в сервис, удостоверьтесь, что тормоза должным образом реагируют на нажатие педали.

Товары из категории

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Перейти в каталог

Что делать, если лампочка ручника не загорается

Как и все прочие диагностические светодиоды на панели, индикаторная лампа тормоза включается, когда вы заводите мотор, даже если ручник не активен. Через 5–7 секунд после запуска двигателя лампа отключается, сразу после того, как система управления автомобилем «убедится», что тормоза готовы к работе и нет никаких проблем для безопасного движения.

Если лампочка не включается автоматически при запуске мотора, водителю стоит проверить непосредственно сам индикатор. Часто в подобных случаях дело может быть в перегоревших или оборванных проводах.

Что делать, если лампочка ручника не загорается

Итак, если не загорелась лампочка ручника, то что делать в таком случае? В первую очередь необходимо провести проверку работы стояночного тормоза. Другие возможные факторы включают в себя следующее:

Неполадки иногда наблюдаются в электрической цепи генератора, где используются два кабеля: коричневый и красный. Для диагностики заведите мотор и прикоснитесь коричневым проводом к металлической детали. При этом индикатор заряда батареи должен включиться параллельно с индикатором тормозной системы: это осуществляется дублированием при запуске через диод. Если светится только одна лампа: АКБ или тормоза, то, возможно, виноват в этом вышедший из строя диод.

Что еще советуют сделать опытные водители:

Неполадки часто возникают из-за проблем с пружиной в механизме зацепления. Рекомендуется заменить этот элемент, но в некоторых случаях возможно просто извлечь пружину, растянуть и вернуть на место.

Давайте рассмотрим, как можно извлечь и восстановить фиксатор, используя автомобиль ВАЗ в качестве примера.

Не забудьте изучить руководство по эксплуатации ТС перед проведением каких-либо манипуляций. В технической документации можно найти полезные советы и провести диагностику без вреда для механизмов и узлов.

Часто задаваемые вопросы о лампочке ручника

Подобное зачастую случается из-за недостатка тормозной жидкости или износа колодок, а иногда обе причины могут появляться вместе. Рекомендуется проверить оба фактора.

Почему индикаторная лампа тормоза мигает?

Если лампа непрерывно мигает, вероятно, с тормозами не все в порядке, понадобится диагностика.

Почему загорелись лампочки АБС и ручника?

При неисправностях антиблокировочной системы загораются оба индикатора — ABS и тормоза. Предусмотрено именно две лампы: на тот случай, чтобы если одна перегорит, вторая сможет показать, что ручник включен.

Индикатор тормоза мигает при резком торможении, не светится при плавном, но включается при более резком торможении или резком разгоне. Что стоит проверить в данной ситуации?

Вероятно, датчик-поплавок в бачке опустился ниже уровня, вызвав замыкание контакта. Рекомендуется долить тормозной жидкости. Также следует посмотреть, в каком состоянии находятся колодки. Кроме того, причиной иногда становится излишне сильно затянутый ручной или ножной тормоз.

Часто задаваемые вопросы о лампочке ручника

В начальной конфигурации (когда авто находится в идеальном состоянии, никаких неисправностей и проблем нет) свечение лампочки ручного тормоза не является сбоем. Индикатор активируется, когда водитель ставит машину на ручник: в момент установки диод включается, а при возвращении тормоза в исходное положение — гаснет. Иными словами, индикаторная лампа на приборной панели напрямую связана с тормозной системой.

Когда загорается лампочка ручника при движении или мигает вне зависимости, включен или отключен тормоз, это с большей долей вероятности свидетельствует об отказе каких-либо компонентов тормозной системы в вашем авто. Это вопрос крайне важный, ведь неполадки тормозов представляют собой большую опасность! Лучше всего в таком случае будет незамедлительно отправиться на СТО, чтобы продиагностировать и отремонтировать вышедшие из строя тормоза.

Он удерживает автомобиль во время парковки, когда водитель покидает салон. Разберемся, для чего нужна стояночная система, как она устроена и что в ней может сломаться.

Вы узнаете

Пока водитель на месте, он может удерживать авто рабочими тормозами либо воспользоваться ручным тормозом, например для временной остановки на светофоре или в пробке. Но когда водителя в салоне нет, нужно включать стояночную систему, иначе машина может покатиться.

Последствия самые разные: автомобиль может остановиться, если наедет колесом на крупный камень или упрется бампером в сугроб, а может набрать скорость и устроить серьезную аварию. «Покатилась сама» — не оправдание, водитель понесет ответственность.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Опытные водители используют ручник не только для парковки, но и при трогании в гору.

Стояночный тормоз может быть механическим — с рычагом или педалью — либо электромеханическим, с обычной кнопкой в салоне.

Механический стояночный тормоз

Такой тормоз предполагает жесткую механическую связь между рычагом в салоне и задними тормозными колодками. Его можно встретить на большинстве автомобилей среднего и экономкласса. Вот что есть в системе.

Рычаг управления с храповым механизмом или педаль. Чаще всего — в салоне на центральной консоли, хотя бывают машины с педалью стояночного тормоза. Обычно она намного меньше других педалей и располагается в пространстве ног водителя, в левом углу. Храповый механизм удерживает рычаг во включенном состоянии. На конце есть кнопка: она позволяет разблокировать рычаг и отпустить тормоз.

Если в машине педаль, есть рычаг выключения ручника. В некоторых случаях нужно еще раз нажать на педаль, и она отойдет назад. От храпового механизма через отверстие в салоне на днище выходит тяга, на которую крепится трос.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Сеат Ибица 2023 года, рычаг стояночного тормоза

Трос ручника. От тяги на днище сначала идет один трос, на конце которого располагается коромысло и резьба с гайками для регулировки. На коромысло крепятся еще два троса — по одному на колесо.

Тормозной механизм стояночного тормоза. В барабанных тормозах ручник задействует тормозные колодки, что и рабочая тормозная система. На одной из колодок есть специальная лапка, на которой закреплен трос. Когда водитель тянет рычаг, трос тянет за собой эту лапку, она упирается в распорную пластину и прижимает колодки к барабану.

Это самая простая реализация стояночного тормоза, из дополнений к обычным тормозам — только трос и лапка на колодке. Механизм самоподвода обычно установлен на распорной пластине. Если его нет, стояночный тормоз следует периодически регулировать, от этого зависит и работа основных тормозов.

Если на задней оси дисковые тормоза — все немного сложнее. Стояночный тормоз реализован либо в тормозном суппорте, либо в виде барабанного тормоза внутри тормозного диска.

В тормозных суппортах с приводом ручного тормоза есть специальный флажок, на котором крепится трос ручника. Флажок соединен с винтом внутри тормозного цилиндра. В тормозном поршне установлена втулка с ответной резьбой и специальной муфтой, которая позволяет поршню передвигаться как при нажатии на тормоз, так и при вращении винта, когда включают ручник.

Такое решение усложняет конструкцию задних тормозных суппортов и процедуру замены колодок: поршень надо не просто вдавить, но при этом и вкрутить. С другой стороны, конструкция тормозных дисков и колодок остается простой без дополнительных механизмов и не требуется регулировка: при работе основных тормозов колодки подводятся сами.

Если задние тормоза дисковые и суппорта , как спереди — без флажка и возвратной пружины, — значит, ручной тормоз работает за счет колодок барабанного типа. Тормозной диск выступает в роли барабана. Ступица тормозного диска в этом случае становится больше: внутри размещаются барабанные колодки ручника. Ротор диска, тормозной суппорт и колодки в этом случае маленькие. Места мало, поэтому в такой конструкции редко устанавливают механизм самоподвода.

Тем не менее колодки работают только при активации стояночного тормоза, почти не изнашиваются, поэтому регулировать такой ручник хоть и нужно, но не часто.

Электромеханический стояночный тормоз

В таком варианте в салоне автомобиля будет лишь кнопка включения и выключения стояночного тормоза. Достаточно нажать кнопку, и электропривод затянет ручник в разы сильнее любого механического привода. И  легко, одним нажатием кнопки ручник отпустит колеса благодаря специальному сервоприводу. Также система может отключать такой ручник автоматически, когда водитель жмет на газ.

Электромеханический стояночный тормоз может быть один, его могут расположить, например, на подрамнике. В этом случае из него будет выходить пара тросов к каждому из задних колес. Также сервопривод ручника может быть установлен на тормозных суппортах задней оси — в таком случае тросов не будет совсем, только провода.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Новый Фольксваген Пассат, кнопка стояночного тормоза. Рядом — кнопка «автохолд»

Работает все просто: водитель нажимает кнопку включения ручника, сервопривод начинает зажимать колодки. Редуктор внутри сервопривода устроен таким образом, что вращение передается только от электродвигателя, но не обратно. Поэтому подавать напряжение на сервопривод нужно лишь в момент включения или выключения. Когда колодки зажимают тормозной диск, усилие в сервоприводе возрастает, с ним растет и потребление тока. Блок управления стояночным тормозом видит это потребление и при достижении определенной величины отключает подачу тока — ручник затянут.

Электромеханический привод ручника позволяет реализовать автохолд. Блок управления стояночным тормозом работает вместе с остальными блоками автомобиля и понимает, когда водитель остановился на светофоре, активируя автохолд, а когда требуется удержать автомобиль при трогании в гору, пока водитель не начнет движение вперед.

Автохолд хорош в пробках. Достаточно нажать на тормоз до полной остановки и педаль можно отпустить: ручник включится автоматически и будет удерживать автомобиль до момента, когда водитель нажмет на газ. Но бывает и обратная ситуация: водитель несколько раз полностью останавливается во время парковки, чего срабатывает автохолд. Чтобы подобного не происходило, функцию можно выключить отдельной кнопкой.

Неисправности стояночного тормоза и что с ними делать

Стояночный тормоз заклинило. Главная проблема в том, что водители попросту им не пользуются. В машинах с АКПП на селекторе есть положение «P», в котором колеса блокируются трансмиссией. Если КПП механическая, многие водители ставят машину на передачу.

этого механизм стояночного тормоза надолго остается без движения, закисает и перестает исправно работать. Это не мешает ездить, но, если потребуется воспользоваться ручником, машина может не поехать — его просто заклинит.

Есть риск купить авто с пробегом, предыдущий владелец которого не пользовался ручником. Бывает, что неисправность находят на ТО: механик говорит, что ручник не работает, но хозяину без разницы — он им не пользуется.

Вот что может заклинить:

Все это, кроме тросов, можно разобрать и почистить, а тросы придется заменить. Если внутрь попала влага, они обязательно заржавеют. Расшевелить трос ручника и залить смазкой — лишь временная мера. Если он уже начал подклинивать, значит, вода снова попадет внутрь и трос опять заржавеет.

Тормоз необходимо отрегулировать. Если этого не сделать, ручник может зажать колеса. Они будут крутиться с усилием, тормоза будут перегреваться. Поэтому у рычага стояночного тормоза должен быть небольшой свободный ход.

В большинстве автомобилей есть механизм самоподвода колодок — основных или отдельных, которые только для ручника. Поэтому ручник регулируют при ремонте: например, когда меняют тросы. В остальных случаях достаточно просто пользоваться ручником и зазор между колодкой и диском будет регулироваться автоматически по мере износа.

Если свободный ход слишком большой, ручник может не работать и не удержит авто на склоне. Также в машинах с барабанными тормозами сзади без механизма самоподвода не будет работать и основной тормоз. Зазор между колодкой и барабаном убирается регулировкой стояночного тормоза. Если зазор слишком большой — педаль тормоза будет проваливаться не до середины. Так происходит у всех Жигулей, у Лады Гранты, Калины и Приоры.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Проблемы с электрикой. В механическом ручнике они тоже могут быть, а именно — в концевом выключателе. Может показаться, что мелочь: на приборной панели постоянно горит лампочка или не светится вовсе. Но не стоит оставлять такую проблему без внимания.

Одна и  красная лампочка приборной панели может отвечать и за ручник, и за уровень тормозной жидкости, и за еще механизмы тормозной системы. Если индикатор постоянно горит неисправного концевика — водитель может не узнать о других проблемах.

Также на концевик ручника могут быть завязаны другие функции. Например, дневные ходовые огни на корейских марках включаются, только когда автомобиль снят с ручника. Либо это могут быть дополнительные возможности сигнализации, например автозапуск или турботаймер. При неисправности концевика все это может работать некорректно.

С электроручником проблем может быть больше.

Неисправности сервопривода. При повреждении или негерметичности пластикового корпуса влага попадает внутрь, появляется коррозия, чего шестерни и электродвигатель не могут нормально работать. На приборной панели замигает желтый индикатор неисправности стояночного тормоза.

Грубая ошибка при замене колодок. У электроручника есть свой блок управления, который знает, насколько нужно зажать колодки и насколько потом отпустить, чтобы колеса вращались свободно. Чтобы заменить колодки, необходимо подключить диагностический прибор и выбрать режим замены колодок — будет слышно, как жужжат сервоприводы. Только после этого можно утапливать поршни в исходное положение, иначе можно повредить тормозной суппорт.

После замены колодок нужно также выбрать пункт «выход из режима замены колодок» — блок управления один или два раза зажмет колодки и выполнит базовую установку.

Многие автовладельцы и даже автомеханики пренебрегают этой процедурой и разводят такие суппорты напрямую от аккумулятора. На машинах постарее процедура, можно сказать, безопасна: при  активации блок управления сам адаптируется к новым колодкам. Например, это можно позволить на Фольксвагене и B7 и на Фольксвагене Тигуане до 2016 года. С более новыми машинами есть риск остаться без ручника — все равно придется подключить компьютер и сделать базовую установку.

Сложности с базовой регулировкой. Если на машине отдельные колодки ручника — например, на Фольксвагене Туареге , — базовая установка не пройдет без точной регулировки, которая займет немало времени.

После установки новых колодок подключается компьютер, активируется и отпускается стояночный тормоз, на экран выводятся показания зазоров на каждом колесе. Механик через отверстие колесного болта отверткой понемногу регулирует зазор и снова запускает проверку. И так до тех пор, пока зазор на каждом из колес не будет в норме плюс еще и разница между зазорами не будет в допуске.

И даже после регулировки может потребоваться притирка новых колодок — программа диагностики поджимает колодки ручника. В таком состоянии надо проехать 500 метров, а после снова проверить зазоры и при необходимости отрегулировать. Процедура нередко затягивается на  часа.

Проблемы с кнопкой стояночного тормоза. Чаще всего это бывает после химчистки салона или от пролитого кофе.

Запомнить

У меня с завода плохо натянут ручник. Заметил в первый же день. Не держит на ~25 градусном подъёме, застёгнутый на последнюю возможную защёлку. Щелчков у меня до отсечки семь. Сборка — сентябрь. Как у остальных обстоит с этим дело?

Стояночный тормоз (ручник)

При диагностике, ОД выявил, что «Удельная тормозная сила Стояночного тормоза — 15% при норме в 16% и более». Эти проблемы решаются подтягиванием тросика ручного тормоза? Или какие варианты порекомендуете?

После замены колодок ручник стал подклинивать. Ревизия показала, что в трех местах сгнила и переломилась оплетка, в результате пружине не хватало усилия возвращать трос. Замена на яме заняла час времени))Пробег 130т

korusОплетка у тросика сгнила ? Дорого встал тросик?

Приветствую , скажите размеры тросика ручника на всех моделях одинаковые или разные ? И каких размеров они бывают

Всем привет, подскажите финис код троса ручного тормоза фф3, 2011г 2.0 ПШ

exist 62 дня ожидания

1755767 и 2074151 одно и тоже

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Думаю что да.Скажу точно через пару дней, когда придет ЗЧ.

Добрый день!! Менял у официального дилера тормозные колодки по кругу (колодки их,Корея) сразу после этого, но заметил уже когда уехал, ручной тормоз при нажатой педали тормоза стал подниматься до верха (6-8 щелчков) и держит машину, а без нажатия педали, как и было раньше 3-4 щелчка и тоже держит. Ни у кого не было такого? Нужно ли подтягивать ручник?Спасибо!

Для тех у кого накрылся тросик ручника или у кого не отпускает правое заднее колесо. Смотрите наличие разрыва оплетки в месте изгиба тросика которое закрыто пластиком снизу.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Для заказа можно использовать Finis 2 074 151

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Вот что было.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Т.е. этот номер 2 074 151 подходит идеально на фокус 3??? Есть какие-то нюансы и т.д.? Проверено? Ставить можно?

Подводных нет. Встает идеально, установлен только что.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Подскажите пожалуйста как правильно называется данная пружина и продается ли она отдельно,а то менял колодки и обнаружил пропажу одной.

ZariusПружина Ford 1 822 435

Заменил этой зимой. До этого год ездил без ручника. Сначала пытался прочистить тросик и суппорт, но когда обнаружил трещину на резинке тросика начал искать новый. Искал что-то около трёх месяцев. Либо ждать надо было теже три месяца доставку, либо цена была в три тысячи. Что для меня как то очень дорого для такой фигни. В итоге нашел за 1800р. Оригинал. Заменил. Но колесо всё равно крутится хуже чем левое. Обнаружил когда машину на подъемнике подняли. Придется смотреть суппорт.

Народ всем доброго времени суток. Кто поможет? В общем при разборке салона, свернул голову ручке ручного тормоза ( которая длинная). Короче внутри этой ручке пластмассовый механизм, вот его и сломал. В общем помогите в фото или видео, как ручник полностью поменять. Я на разборке другой купил. Пробег кстате 162000 км. полет нормальный. Всем хорошего дня.

Всем привет.С месяц назад менял задние колодки.После этого ручник начал подниматься на 6-7 щелчков.До этого было 3-4.Подтягивал ручник.(Заодно дополнил 3-й гайкой)Настроил так,что на 3 щелчке,держит намертво.Но прошло два-три дня и ручник вновь поднимается на 6-7 щелчков.Иногда и больше.Разбирал,смотрел (место подтяжки)ничего не открутилось.В чем может быть проблема?P.S.Пробовал накатом тормозить ручником.Правое колесо работает как надо,левое то тормозит,то нет.

Где найти концевик ручника ? Тренд, Z- образный ручник Горит лампочка ручника , толкают чуть в бок — отключается , хочу сделать но найти не могуЖелательно фото

1977qazПосле правильной замены колодок, ручник сам подтягивается, после нескольких нажатий на тормоз, два раза менял задние колодки, всегда так было, ручник не трогал, не подтягивал. При замене задних колодок, поршень суппорта нужно не просто вдавливать, а еще и закручивать, возможно сломали механизм саморегулировки ручника.

Дело в том что закручивал.»фото»

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

В общем делал всё как надо.Сейчас начинает держать на 2 щелчке схватывает,но не держит крепкона 3-4 всё намертво стоит.Видимо самозатягивается.P.S.Тут ни кто не подсказал.Обратился в драйв 2,там посоветовали подёргать его по больше.Так оно и есть всё восстановилось.

Недавно заменил тросы стояночного тормоза 2074151. Была порвана «рубашка» в районе кронштейна крепления к кузову автомобиля. Всё гуд!

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

fedjaЭто двойной длинный трос. Нужно было уточнение по короткому из салона. Уже разобрался с помощью одного из участников форума. Спасибо.

Всем привет, может не по теме, но на фокусе 3 комплектация тренд спорт начала липнуть резина накладки z ручника.Может у кого есть сломаный ручник но с хорошей резиновой накладкой? На разборе к сожалению продают только целиком с ручником.

pashunна али закажи чехол ручки ручника

comp25Не нашёл чехла на Z образный ручник.

Основные причины, поиск неисправности

О чем речь? Выходишь утром заводить и прогревать машину, опускаешь ручник, а лапочка на приборной панели не гаснет. В таком случае лучше отложить поездку и вызывать такси, так как диод может сигнализировать о серьезной неисправности.

На что обратить внимание? Когда горит лампочка ручника, это говорит не только о поднятии/опускании и исправности ручного тормоза. Она также может сообщать о поломках в системе, например, о низком уровне тормозной жидкости в бачке, износе колодок и т. д. Поэтому машину не мешало бы тщательно диагностировать.

О чем сигнализирует лампочка ручника

Главную информацию о текущем состоянии автомобиля нам дают индикаторы, расположенные на приборной панели, и их желтый, а особенно красный цвет сигнализирует о проблеме, которую следует устранить. Для более полной и точной диагностики необходимо обратиться в автосервис, где определят характер неисправности и скажут, нужен ли ремонт.

Индикатор с восклицательным знаком указывает на положение стояночной тормозной системы: горит лампочка ручника, когда тормоз приведен в действие, однако после того, как рычаг опускается, она должна погаснуть. Так происходит в норме, и насторожить должно появление явного сбоя в работе индикатора, а значит, и самого механизма.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

В большинстве моделей авто сигнал загорается уже при легком воздействии на рычаг, даже если он не доведен до положения, фиксируемого первым щелчком. При его перемещении замыкается и размыкается контакт, и возможна ситуация, когда фактически тормозная система уже разблокирована, а индикатор продолжает светиться. Значит, нужно опустить рычаг до конца, чтобы он принял крайнее горизонтальное положение.

Подобную ошибку порой допускают новички – у опытных водителей движения доведены до автоматизма, и они выжимают ручник до упора, не бросая его на полпути.

Если рычаг находится внизу, а лампочка продолжает гореть, то это может указывать на некоторые повреждения тормозной системы. Дело в том, что индикатор сигнализирует не только о положении рычага, но выполняет более широкие функции. В тормозном механизме возможны различные неисправности, к примеру растянулся тросик или объем тормозной жидкости в гидравлической системе упал ниже необходимого минимума. Лампочка при этом тоже будет светиться.

Тормозная система в автомобиле является одной из важнейших, и ответ на вопрос, можно ли эксплуатировать машину с неисправными тормозами, однозначен – НЕТ. Поэтому, если речь идет об индикаторе стояночного тормоза, следует принять незамедлительные меры и посетить автосервис.

Причины загорания индикатора ручника разнообразны, как и серьезность возможной проблемы. Выделим наиболее часто встречающиеся ситуации, когда постоянно горит эта лампочка на приборной панели:

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Механические повреждения ручника чаще всего выражаются в выходе из строя троса, что может быть вызвано следующими причинами:

Если трос оборвался или растянулся, то его следует заменить. Эта операция не представляет собой сложностей, и больших финансовых и временных затрат не потребует.

Проверка уровня тормозной жидкости при постоянно горящей лампочке ручника

Еще одна распространенная проблема, почему начинает постоянно гореть лампочка ручника, – нехватка тормозной жидкости. Возможно, кто-то и не знает, но это индикатор одновременно и стояночного тормоза, и уровня тормозной жидкости.

Сначала необходимо проверить объем жидкости в гидравлической тормозной системе. Для этого требуется открыть капот и найти нужный бачок: если уровень находится ниже отметки, то явно следует долить, а в идеале – заменить тормозную жидкость.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Алгоритм действий при проверке уровня и доливе ТЖ:

При внезапном понижении уровня тормозной жидкости необходимо проверить все элементы системы, чтобы найти место утечки и устранить ее – в противном случае ТЖ будет постоянно уходить. Начинать следует с осмотра бачка на предмет повреждений, а далее проводить ревизию шланга, тормозной магистрали, уплотнителей главного цилиндра и колесных цилиндров. Делать это должны специалисты автосервиса, так как неполадки тормозной системы являются для автомобиля критичным повреждением.

Более того, если во время движения вы ощутили, что педаль тормоза сама проваливается и система торможения действует неэффективно, то ехать дальше нельзя – сразу вызывайте эвакуатор.

В автомастерскую следует обратиться и в том случае, когда уровень тормозной жидкости нормальный, а индикатор ручника продолжает гореть и западает педаль тормоза. Возможно, по причине засорения шлангов тормозная система перестала правильно функционировать.

Что делать, если лампочка ручника не горит

Бывает и так, что, наоборот, при поднятом рычаге перестает гореть лампочка ручника. Возможные варианты, почему это происходит:

Искать причину неисправности следует по порядку, и начать можно с проводки генератора. На него идут два провода – красный и коричневый. Попробуйте при включенном зажигании замкнуть коричневый провод на любом металлическом элементе.

При этом должны загореться индикатор аккумулятора вместе с ручником (происходит дублирование при старте и загорание через диод). Если же лампочка батареи светится, а восклицательный знак – нет, то диод поврежден.

Советы от опытных водителей:

Иногда источником проблемы является поломка тяговой пружины собачки рычага – поврежденный элемент следует заменить.

Мнения автовладельцев, почему горит лампочка ручника

«Начал замечать, что лампочка ручника загорается не по делу, причем во время движения, когда рукоятка находится в состоянии покоя. Первые пару раз утешал себя мыслью, что каким-то образом замкнулся контакт или что-то подобное, но потом, когда сигнал стал загораться все чаще, стало понятно, что нужно действовать. После изучения информации в инете появились две рабочие версии – недостаток тормозухи или стертые колодки.

Чтобы отмести эти варианты, а заодно поменять тормозную жидкость и проверить колодки, затарился всем необходимым. Итог – замена тормозухи, колодки в норме, но чек все равно загорается.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА РУЧНИКА И КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ

Ладно, идем по списку дальше и внимательно читаем мануал.

Функции индикатора стояночного тормоза:

С электроникой проще в том отношении, что хотя бы на стадии диагностики не надо ничего разбирать, поскольку система способна сама себя оценить и определить, где сбой, к примеру в виде неисправного датчика. Но в моем случае компьютерная диагностика никаких проблем не обнаруживает.

Нашел еще совет проверить концевик, но нет – на вид все в порядке. Смущает еще, что лампочка загорается при езде и на короткое время.

PS: к счастью, все оказалось до смешного легко и просто. Тонет поплавок в резервуаре – видимо, при сильном раскачивании он глубоко опускается, заставляя индикатор думать, что жидкости мало».

«Почему постоянно горит лампочка ручника на панели? В принципе, это встречается на любой машине в возрастной категории 10+, но по моим наблюдениям на «Рено» особенно часто. Если бачок с тормозной жидкостью заправлен, то, возможно, окислились контакты датчика уровня жидкости.

Конденсат всегда присутствует, и особенно критичен он для электроконтактов. В этом случае рекомендуется снять фишку с выводов датчика и почистить разъем, для надежности смазав контакты подходящим составом».

«Если вышел из строя тросик ручника – порвался или вытянулся, то при наличии растущих из нужного места рук проблема решается на раз. Расскажу, как отрегулировать натяжение. Понадобится эстакада или смотровая яма, а также два рожковых ключа.

Поднимаем на домкрате одно из задних колес, после чего спускаемся вниз. Находим на днище систему с тросиками, идущими к коромыслу. Один ключ для гайки, второй – для контргайки.

Закручиваем натяжную гайку, периодически проверяя вращение колеса, чтобы колодки начали схватывать его после второго щелчка рукоятки тормоза. После того как настроено нужное натяжение, приводим машину в исходное положение».

«Лампочка ручника горит и при низком давлении вакуумного усилителя тормозов. Правда, если педаль нажимается без сверхусилий, то вакуумник работает. Значит, глючит датчик этого усилителя, и его нужно заменить».

«Когда надо выяснить, почему постоянно горит лампочка ручника, даже если он опущен, то идти надо от самого простого. Первым делом заглянуть под капот и проверить уровень тормозной жидкости; если MIN, то нужно долить. Потом вспомнить, когда последний раз менялись колонки, – возможно, пришло время их обновить.

Следующий шаг – компьютерная диагностика для проверки всей электроники, особенно датчиков, попробовать провести сброс ошибки. Далее – посмотреть тросик стояночного тормоза, который находится под днищем сзади. Затем не мешает проверить концевик ручника, который может подклинивать.

Если все эти манипуляции результатов не дали, то путь остается один – в автосервис».

В целом не стоит сразу паниковать, увидев незатухающий индикатор стояночного тормоза, или, наоборот, столкнувшись с тем, что ручник опущен, а лампочка не горит. Однако нельзя и игнорировать подобную проблему, поскольку от исправного состояния тормозной системы зависит ваша безопасность.

А еще интересно:  Датчик кислорода ваз 2123 после катализатора
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *