ПОЧЕМУ УАЗ ДО СИХ ПОР ВЫПУСКАЕТ УСТАРЕВШИЙ ХАНТЕР ЕСЛИ ЕСТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ПАТРИОТ

Ульяновский автомобильный завод не перестает удивлять. То 65 лет подряд выпускает «Буханку» без серьезных изменений, но снова воскрешает УАЗ-469. Как можно выпускать морально устаревшую модель внедорожника, да еще ту, которая конкурирует с более современной своей же. Сегодня попытаемся разобраться.

Модель УАЗ-315195 («Хантер») выпускается уже с 2003 года, и является ничем иным, как старым — добрый армейским УАЗ-469 (который выпускался с 1972 года). Ну пусть слегка причесанным: поменяли мосты, рамки дверей, сиденья, бампера и еще мелочи. Двигатели там конечно периодически обновляют, сейчас там устанавливается бензиновый ЗМЗ-40911 112 сил, но с классификацией «ЕВРО-0». А так это почти тот же суровый военный внедорожник, для сопровождения танковых колонн по пересеченной местности.

В чем же еще этот крепкий рамный внедорожник уже устарел? Тут, конечно, следует рассматривать Хантер в аспекте универсального автомобиля для перемещения по городу и выездов на природу по выходным, а не только транспорта для жителя сельской местности с отсутствием нормальных дорог.

  • Система полного привода.
  • У Хантера полный привод не совсем полный, а точнее не всегда полный, там используется система «part-time». Это значит, что передняя ось подключается только при выезде на бездорожье, а в остальном случае автомобиль является заднеприводным, со всеми вытекающими недостатками.

    Да и управляется раздаточная коробка по старинке рычагом, в отличие от современных УАЗ «Патриот», где уже используется шайба.

    Управление системой полного привода УАЗ «Патриот»

  • Фактическое отсутствие салона. Рулевое колесо, педали и кресла имеются, но остального тут не предусмотрено. Почти все металлическое, стекла не опускаются. Изначально внедорожник создавался для армии, где тяготы и лишения нормальное состояние службы. А для ежедневной эксплуатации такой спартанский салон не совсем комфортен (мягко говоря). Про безопасность водителя и пассажиров, говорит сегодня и то, что «Хантер» перевели в класс «N1G» (грузовой малотоннажный автомобиль), в котором не предусмотрены подушки безопасности.
  • Крохотный багажник. Несмотря на немаленькие габариты пятидверного внедорожника, объем багажника тут меньше чем у Нивы: 210 л. если ничего не складывать. Салон, без приложения рук, для ночевки на природе в автомобиле не приспособлен. Сиденья удобством так же не отличаются.
  • Слабая динамика, валкость и низкая максимальная скорость по шоссе. И «конский» расход топлива.
  • Внешний вид. Несмотря на старания советских дизайнеров в 60-х (один из авторов облика УАЗ-469 Альберт Рахманов), внешний облик (особенно оптика и скошенные к низу двери) сейчас уже смотрятся архаично. Хотя, не спорю, довольно брутально.
  • Ко всему перечисленному цепляется низкая надежность узлов и агрегатов (даже КПП сейчас используется китайская от фирмы Baic), качество сборки и гидроизоляции салона, шум, вибрации, все, как и у долгоиграющей «Буханки».

    В 2014 году руководство УАЗ уже собиралось окончательно прекратить выпуск УАЗ-315195 «Хантер», но автомобиль на покой не ушел. Устаревшую модель стали производить далее, хотя с каждым годом продажи снижались, а цена на автомобиль росла.

    На сегодняшний день, по данным официального сайта, стоимость Хантер 2023 года (комплектация Base Fleet) 1405000 рублей, а при этом Патриот с МКПП (комплектация Base ИКАР) стоит 1566000 рублей. Новых Хантеров продают  меньше тысячи машин в последние годы, основной спрос на такие «уазики» идет на вторичном рынке.

    По словам прошлого директора УАЗ, автомобиль не будут снимать с конвейера пока на него есть спрос.

    Чем же обусловлен спрос на эту модель? Тем, что изначально автомобиль разработан неприхотливым, простым в ремонте и обслуживании и подходящим для преодоления бездорожья.

    Вот и есть постоянный заказ на модель от силовых ведомств, лесников, МЧС и пр. где нужно перемещаться по разбитым дорогам, а на «Патриот» не хватает средств. Часть машин завод УАЗ отправляет на экспорт (в основном в Латинскую Америку). Но и тут спрос постепенно падает.

    Но это не все плюсы проверенной временем рамной конструкции:

    В современных реалиях будущее устаревшей модели «Хантер» представляется весьма туманным. Не спасет модель, ни сторонняя автоматическая коробка, ни даже электропривод. А разработку современного аналога не потянет завод, да и зачем, когда есть Патриот.

    Спасибо за внимание.

    Одной из важных систем любого транспортного средства считается сцепление. Его предназначение заключается в кратковременном разъединении мотора и КПП и дальнейшем их соединении, что требуется для начала движения авто и переключения скоростей. Ниже мы вам расскажем, что представляет собой демпферное сцепление, какие бывают виды сцепления, фото, принцип работы и в чем заключаются их различия (автор видео — S. Orazov).https://www.youtube.com/embed/9fYrfXqWYYg?rel=0Гидравлический механизм в демонтированном видеВ этом разделе подробно описаны типы сцепления по принципу работы и методам управления.На сегодняшний день демпферное двойное сцепление автомобиля может отличаться от других типов по способу управления:С механическим приводом. Такой механизм обычно устанавливается на небольшие легковые машины. Основными плюсами его использования являются низкая цена и простота устройства. Важным компонентом демпферного сцепления автомобиля является тросик, выполняющий функцию соединения вилки и педали. Когда выжимается педаль, усилие посредством тросика передается на передачу. Такие приводы оборудуются механизмом, дающим возможность регулировать свободный ход педали, в частности, речь идет о регулировочной гайке.Демпферное устройство с гидравлическим приводом. В роли расходного вещества в данном случае выступает тормозная жидкость. Устройство гидравлики следующее — сама педаль, цилиндры, расширительный бачок, соединительные патрубки. Когда нажимается педаль, поршень основного цилиндра будет перемещаться с помощью толкателя, в результате чего «тормозуха» отходит от бачка и попадает в рабочий цилиндрик по патрубкам. Под воздействием тормозного материала осуществляется движение поршнем. Для ликвидации воздушных пробок системы оснащаются специализированными штуцерами.Принцип работы электрического механизма основан на добавлении в систему электромагнитного элемента. Процесс передачи энергии производится за счет электромагнитных сил.Комбинированное. Данный фрикционный механизм системы позволит обеспечить оперативное включение и отключение элемента с наименьшей скоростью вращения. Дальнейший рост крутящего момента осуществляется с применением гидродинамической передачи.С усилителем и без него.Демпферные системы автомобиля, различающиеся по типу создания усилия — при помощи пружин либо электромагнита.Не автоматические устройства, как правило, с воздействием водителя на педаль, могут быть оснащены усилителем или нет.Полуавтоматические, такие узлы обычно подают сигнал, когда меняется положение педали либо селектора коробки.Автоматические.Мокрое устройство сцепленияПо виду трения демпферные сцепления автомобиля можно разделить на два типа:Сухие. Принцип работы сухого устройства основан на передаче вращающего момента от мотора машины к трансмиссионной системе при помощи сухого трения. Оно образуется в ходе функционирования ведущего и ведомого шкивов.Мокрые. Такое двойное сцепление работает в масле. Передача энергии с мотора на коробку передач, как видно по фото, также осуществляется посредством сжатия ведущих и ведомых компонентов системы, обрабатываемых маслом. Основным минусом является сложность конструкции, а также достаточно высокая цена на обслуживание и ремонт, в результате чего современные авто практически не оснащаются такими сцеплениями.Классификация механизмов в таблицеПо режиму включенияПо режиму включения керамическое сцепление автомобиля может подразделяться на:Постоянно замкнутое. Если механизм постоянно замкнутый, то это означает, что выжимной диск будет постоянно прижиматься к так называемой корзине механизма. Такие устройства характерны для классических моделей отечественных авто.Не постоянно замкнутое. То есть диск системы, как видно по фото, не постоянно прилегает к корзине. Такое механизмы характерны для автомобилей Волга и других.По числу ведомых дисковМногодисковый механизм сцепленияСистемы также различаются между собой по количеству ведомых шкивов:Однодисковые элементы обычно устанавливаются на легковых и грузовых транспортных средствах, где передающихся вращающий момент варьируется в районе 0.7-0.8 кНм. Подробное устройство системы можно увидеть на фото.Что касается двухдисковых компонентов, то их эксплуатация актуальна в транспортных средствах с высоким крутящим моментом.Если говорить и многодисковых системах, то они могут быть сухими либо мокрыми. В любом случае, они используются в специализированных механизмах, к примеру, коробках-автомат, предохранительных муфтах и так далее.По типу и расположению нажимных пружинПо данному параметру расположения демпферных пружин сцепления разделяются:на механизмы, где демпферные пружинки установлены на периферии нажимного вала;на устройства с централизованной диафрагменной пружиной.Однодисковое устройствоПо числу потоков передач крутящего моментаПо этому показателю системы можно поделить на:Однопоточные. Самый распространенный вариант установки механизма между маховиком мотора автомобиля и ведущим шкивом трансмиссии представлен на фото.  Собственно роль ведущего шкива выполняет непосредственно маховик. К торцевой части устройства при помощи пружин подсоединяется ведомый шкив с фрикционами, монтированный при помощи специальных креплений к валу трансмиссии. Основной плюс — это универсальность таких систем, чего не скажешь о двухпоточных.Двухпоточные. По факту данный вид являет собой совмещение двух однодисковых устройств, и каждое из них оборудовано как ведомыми, так и ведущими шкивами, которые сжимаются посредством специализированных пружинок. Основным минусом системы является ее не универсальность — такие механизмы применяются только на тракторах и другой сельскохозяйственной технике.Требования к конструкцииК сцеплению автомобиля, как известно, предъявляются определенные требования, оно должно обеспечивать:беспроблемное, а главное — плавное включение, что позволяет снизить уровень нагрузок на коробку передач и улучшить динамику в целом;полное выключение в деактивированном положении, это позволит снизить вероятность того, что автомобиль поведет, соответственно снизится вероятность опасной остановки ДВС;надежное включение при активированном положении, что способствует снижению вероятности пробуксовки;оптимальный отвод тепла, соответственно, вашему транспортному средству не будут грозить проблемы с перегревом устройства;долгий срок эксплуатации и износостойкость поверхностей трущихся элементов;комфорт в плане управления и удобство.Помимо этого, данные механизмы, как и другие узлы транспортного средства, должны обладать такими параметрами, как обеспечение наиболее оптимальных габаритов и небольшого веса. Устройство должно быть максимально надежным и технологичным, обладать высоким сроком эксплуатации.Видео «Двойной выжим сцепления»О том, как правильно делать двойной выжим сцепления, смотрите ниже (автор видео — Канал TheDivisionCommander).https://www.youtube.com/embed/J0ILC_c2ewM?rel=0

    ПОЧЕМУ УАЗ ДО СИХ ПОР ВЫПУСКАЕТ УСТАРЕВШИЙ ХАНТЕР ЕСЛИ ЕСТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ПАТРИОТ

    На наших дорогах становится все больше современных автомобилей, оснащенных автоматическими коробками передач, АБС, гидро- или электроусилителями руля и тормозов, противобуксовочными системами, круиз-контролем, дифференциалами повышенного трения и др. Однако любой водитель должен понимать, что надеяться только на автоматику нельзя. Да и не у всех она есть.

    Зимой безопаснее и проще ездить на полноприводном автомобиле, чем на машине с приводом на одну ось. Из монопривода для зимы предпочтительнее переднеприводные машины. Однако ни полный, ни передний привод не помогут, если водитель ошибается в элементарных ситуациях. Заметим, что приемы управления полноприводными машинами имеют массу особенностей и в экстренных случаях значительно отличаются от методов управления автомобилем с приводом лишь на одну пару колес.

    На зимней дороге многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, чреваты самыми серьезными последствиями. Все дальнейшие рассуждения и рекомендации построены исходя из того, что во время движения колеса автомобиля должны вращаться (как бы банально это ни звучало). Дело в том, что у катящегося колеса пятно контакта с дорогой неподвижно, следовательно, сила трения, возникающая в этом месте, максимальна (величина силы трения покоя, как известно, максимальна). Стоит колесу заскользить, как сила трения резко падает – на льду на несколько порядков по сравнению с сухим асфальтом – и никакого воздействия на машину уже оказать не может.

    На скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо.

    Разберем несколько наиболее типичных ситуаций, ошибки в которых могут привести к аварии.

    На скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо. Обычно в такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто повернутые колеса еще легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. В этом случае верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть. Обычно получается.

    Многие водители стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес (рис. 3). При таком стиле езды достаточно чуть ошибиться в выборе скорости прохождения поворота, и передние колеса могут сорваться в скольжение. Ошибка заключается в неправильно выбранной траектории движения. Правильнее в момент входа в поворот сразу повернуть руль на нужный угол и на дуге его либо не менять, либо уменьшить.

    Чтобы на входе в поворот передние колеса не сорвались в скольжение, нужно «загрузить» их весом автомобиля. Сделать это несложно: в последний момент перед поворотом резко закройте газ или включите пониженную передачу. (Открыть или закрыть газ – нажать или отпустить педаль акселератора, соответственно увеличить или уменьшить обороты двигателя.) Машина как бы «клюнет носом» , сцепление передних колес с дорожным полотном достигнет максимума. В этот момент (он длится около 0,1 сек) и надо начать поворот. Сразу после начала поворота слегка открывают газ (чуть–чуть нажав на педаль акселератора). В совокупности такой прием называется «загрузка – поворот – тяга» .

    Схема выполнения приёма «загрузка-поворот-тяга»: перед входом в поворот передние колёса следует загрузить (коротко притормозить или просто резко сбросить газ), затем повернуть руль на нужный угол, и сразу после этого слегка добавить газ. На всё-про-всё есть не более секунды.

    На скользкой дороге нужно очень осторожно пользоваться тормозами, особенно в поворотах. Во многих случаях тормозную педаль лучше совсем не трогать. Например, если в повороте уже допущена ошибка, описанная выше, и колеса повернуты до упора, торможение с блокировкой колес (как его иногда называют – юз) приведет к полной потере управляемости. Машина будет скользить по дороге, как деревенские салазки. Если автомобиль попал в глубокий (по амплитуде) занос, торможение переведет его в боковое скольжение. Если машина начала вращаться, то лучше на короткое время выжать сцепление, чем нажать на тормоз. Еще раз повторим: пока машина движется – колеса должны вращаться!

    Как о страшном сне, забудьте о движении накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением. На ведущих колесах должен всегда оставаться «запас тяги» . Управляют «тягой» педалью газа, это знает любой школьник, но приемов работы педалью акселератора существует много, и они различны для машин с приводом на передние, задние или все колеса. Особенно важно при езде в сложных условиях научиться действовать синхронно рулем и педалью газа.

    При заносе заднеприводного автомобиля на скользкой дороге руль поворачивают в сторону заноса и полностью закрывают газ. Ведущие колеса замедлят вращение, и развитие заноса прекратится. На полноприводной машине нужно, повернув руль в сторону заноса, лишь прикрыть газ, то есть оставить некоторую тягу на колесах. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. На переднеприводном автомобиле следует «добавить газ» . Здесь возможны два сценария: первый – передние колеса начнут проскальзывать, занос стабилизируется (машина поедет боком), а затем выровняется. Второй вариант – при нормальном сцеплении передних колес с дорожным покрытием при добавлении газа они попросту вытянут машину на нужную траекторию. На переднеприводном автомобиле передние колеса должны быть направлены в ту сторону, куда нужно двигаться. На скользкой дороге педалью газа работают очень плавно, избегая без необходимости резких нажатий.

    Весьма полезной на скользкой дороге может оказаться и педаль сцепления. Оказывается, ею можно пользоваться не только для переключения передач, но и для управления машиной на скользкой дороге:

    – если после заноса машина начала вращаться, кратковременное (!) выключение сцепления может остановить вращение;

    – при трогании с места на льду сцепление поможет избежать пробуксовки ведущих колес: придерживая педаль, следите за тем, чтобы колеса не проскальзывали;

    – при потере тяги в снежной целине (когда обороты двигателя начинают сильно падать) кратковременное выключение сцепления поможет поднять обороты;

    – при экстренном торможении сцепление смягчит включение низших передач.

    На последнем моменте остановимся чуть подробнее.

    Такой прием называется торможением двигателем. Когда требуется снизить скорость, прикройте газ, обороты двигателя упадут, и машина поедет медленнее. Затем сделайте перегазовку, включите пониженную передачу, например после IV–й – III–ю, и опять прикройте газ.

    Перегазовка – прием, который используется при переключении передач с высших на низшие. С её помощью удается исключить резкое замедление ведущих колес и срыв их в скольжение. Последовательность выполнения приема такова: выключить сцепление, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить сцепление (попросту отпустить педаль), резко на короткое время открыть газ, затем одновременно вновь выжать сцепление и убрать газ, включить пониженную передачу, плавно включить сцепление. Последовательно переходя на низшие передачи, вплоть до I–й, можно замедлить движение машины почти до полной остановки, даже на льду. Этот прием очень полезен на скользких спусках, для замедления перед крутыми поворотами и даже просто перед светофорами в городе, где зимой очень часто бывает так называемый снежный накат.

    ПОЧЕМУ УАЗ ДО СИХ ПОР ВЫПУСКАЕТ УСТАРЕВШИЙ ХАНТЕР ЕСЛИ ЕСТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ПАТРИОТ

    В зимних условиях рычаг стояночного тормоза в умелых руках превращается из пассивного органа управления в активный. Особенно это важно для машин с автоматической коробкой передач и переднеприводных автомобилей. Он может заменить торможение левой ногой. Кратковременное притормаживание задних колес «ручником» вызовет их занос, и машина займет правильное положение на траектории поворота. Этот прием тоже требует тренировки. Здесь нужно научиться действовать рычагом уверенно, энергично и очень быстро, точно дозируя время его включения. В длинных плавных поворотах достаточно того, чтобы задние колеса только начали соскальзывать в занос, а чтобы вписаться в крутой поворот, иногда нужно заставить машину заскользить «веером», тогда «ручник» нужно придерживать заметно больше.

    ПОЧЕМУ УАЗ ДО СИХ ПОР ВЫПУСКАЕТ УСТАРЕВШИЙ ХАНТЕР ЕСЛИ ЕСТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ПАТРИОТ

    При езде по скользким дорогам АБС препятствует блокировке колес, и это часто спасает автомобиль от возникновения заноса, дает преимущество в городском движении при дефиците дистанции. Но вместе с плюсами АБС имеет и недостатки. Например, при попадании колес одного борта на лед или подбросе машины на неровности АБС, сохраняя устойчивость автомобиля, ухудшает его тормозную динамику.

    Чтобы избежать таких ситуаций, на неровных скользких дорогах (например, раскатанное заснеженное загородное шоссе, по которому недавно проехал гусеничный трактор) используют импульсное торможение, хотя это и противоречит инструкциям. Импульсная работа педалью тормоза заставляет АБС включаться на максимальные тормозные усилия и в значительной степени снижает ослабление тормозной динамики.

    ПОЧЕМУ УАЗ ДО СИХ ПОР ВЫПУСКАЕТ УСТАРЕВШИЙ ХАНТЕР ЕСЛИ ЕСТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ПАТРИОТ

    Вот еще есть такое мнение :

    4х4 не для всех

    Не заблокируй мозги

    П.С. Так что читайте, думайте, применяйте.

    Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=54995

    Коллеги, предлагаю тут делиться информацией о скрытых возможностях автомобиля, официально не отраженных в инструкции по эксплуатации (например, по аналогии с предыдущими Фокусами — програмирование закрытия дверей при начале движения, вход в сервисный режим бортового компьютера и т.д.). Подозреваю, что может обнаружиться немало интересного.

    Руководства по эксплуатации и ремонту Форд Фокус 3

    Блокировка дверей/автоматическая блокировка дверейСистема оповещения о низком давлении в шинах, установка и активацияТестовый режим БК, штатный бортовой компьютер

    Скрытые возможности Ford Focus 3

    Вот выдержка из ЕТИС как отключить предупреждение о непристегнутом ремне:Общие процедуры

  • ПодготовкаСледует задействовать стояночный тормоз.Установите рычаг выбора передач в положение Р (Парковка) в автомобилях с автоматической коробкой передач или в нейтральное положение в автомобилях с механической коробкой передач.Поверните переключатель зажигания в положение 0.Закройте все двери автомобиля изнутри автомобиля.
  • 2.Отключение/ активизацияПРИМЕЧАНИЕ: Отключение функции напоминания системы ремней безопасности также можно выполнить, используя IDS. Следуйте экранным инструкциям.Отстегните ремень безопасности водителя.Поверните переключатель зажигания в положение II. (Не запускайте двигатель).Подождите как минимум 15 секунд.ПРИМЕЧАНИЕ: Действия по этому пункту следует выполнить в течение 60 секунд или процедуру будет необходимо повторить.Пристегните, а затем отстегните ремень безопасности девять раз. В конце ремень безопасности должен остаться непристегнутым. На каждом цикле отпускайте красный переключатель отстегивания полностью.Контрольная лампа ремней безопасности мигнет три раза, подтверждая изменение статуса функции напоминания системы ремней безопасности.Переведите переключатель зажигания в положение 0. Процедура отключения/ активации теперь завершена.

    Вот вам еще скрытых возможностей

    Диагностика модуля бортового компьютера (BCM) возможна с использованием диагностического оборудования Ford. Кроме того, при помощи имеющегося режима обслуживания обеспечивается проверка входных и выходных сигналов без использования других инструментов. Для включения режима обслуживания необходимо выполнить следующее.

    выключить зажигание,выключить все другие потребители электроэнергии,Включите стояночный тормоз.включите нейтральное положение,Закройте двери.Включение режима обслуживания

    Для включения режима обслуживания выполните следующее.

    НАЖМИТЕ и УДЕРЖИВАЙТЕ выключатель обогрева заднего стекла.Включите зажигание.ОТПУСТИТЕ выключатель обогрева заднего стекла.НАЖМИТЕ выключатель обогрева заднего стекла 8 раз за 6 с.Для подтверждения включения режима обслуживания раздастся звуковой сигнал и мигнут указатели поворота.

    Сигналы на входе

    ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель стеклоочистителей в положение «Выкл.» для проверки входных сигналов. Ниже приведен перечень подлежащих проверке сигналов в случайном порядке.

    Указатели поворота (правый, левый, аварийная световая сигнализация)Сигнальная лампа включенного освещения (контакт 58)Очиститель ветрового стекла (прерывистый режим работы)Система омывателя ветрового стеклаОчиститель заднего стеклаСистема омывателя заднего стеклаДвери/ дверь багажного отделения открыты/ закрытыЦентрализованное запираниеОткрытие/закрытие капота (для автомобилей с системой противоугонной сигнализации)Выключатель противотуманных фар (при наличии)Выключатель задних противотуманных фонарейОбогрев стекла заднего окнаОбогрев ветрового стекла (при наличии)Получение каждого сигнала блоком BCM подтверждается звуковым сигналом и миганием указателей поворота.

    ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель стеклоочистителей в положение «прерывистого» режима работы для проверки выходных сигналов. При нажатии на переключатель обогрева заднего стекла выходные сигналы активируются или деактивируются в следующей последовательности:

    Передние стеклоочистители (установка в исходное положение подтверждается звуковым сигналом и миганием указателей поворота)Обогрев стекла заднего окнаЛампа(ы) освещения салона (переключатель освещения салона должен стоять в положении «Вкл.»)Очиститель заднего стеклаОбогрев ветрового стекла (при наличии, включается только при работающем двигателе)При повторном нажатии выключателя обогрева заднего стекла перезапускается проверка с пункта a, и снова активируются функции в данной последовательности.

    Завершение работы режима обслуживания

    Режим обслуживания автоматически отключается блоком BCM через 20 с после получения последнего сигнала. Выход из режима обслуживания вручную возможен в любой момент при выполнении следующего.

    НАЖМИТЕ и УДЕРЖИВАЙТЕ выключатель обогрева заднего стекла.ОТКЛЮЧИТЕ зажигание.ОТПУСТИТЕ выключатель обогрева заднего стекла.О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.

    Сигнализатор непристегнутых ремней на фф3 на постоянно отключается простым защелкиванием и отщелкиванием несколько раз. Нагляднее всего так: на скорости более 20 кмч, при срабатывании сигнализации ремней, застегиваешь и отстегиваешь ремень водителя несколько раз до прекращения звуковой сигнализации при отстегивании. Необходимо добавить что при следующем включении зажигания сигнализация ремней работать не будет. Чтобы включить обратно, застегиваешь и отстегиваешь до появления сигнала. Раз 6-ть примерно. Чтобы отключить сигнализацию у ремня пассажира — тоже самое на его ремне.

    вот ещё «скрытая возможность» :Сесть в автоПроверить, чтоб всё было выключенно и были закрыты все двериВключить зажигание(не заводить

    )Нажать на педаль тормоза ПЯТЬ раз(не сильно быстро , но и не медленно) и ТРИ раза ВклВыкл аварийку.Будет включён «транспортный режим»

    Ну может кому-то нравиться открывать авто ключём, а не брелком, вот для таких и надо

    Еще вот что нашел, все знают что когда включить положение ручки заслонки на стекло то включается кондиционер, но вот если сначала перевести ручку скорости вентилятора на 0 потом ручку положения заслонки на стекло, а потом включить вентилятор на на любую скорость то кондиционер не включится как то так

    Заметил что когда ключ зажигания вынут и жать на педаль тормоза,то стопаки не загораются. А еще шелчки поворотов не работают во время «пиликания не пристегнутого ремня». Вот такие вот скрытые возможности так сказать

    Ручное переключение на PS. Активируется нажатием клавиш «+» или «-» на селекторе. В режиме D отключается само при равномерном движении, либо при удержании несколько секунд кнопки «+» на селекторе. В режиме S отключается только удержанием «+».

    Если вы не пристегнули ремень, поехали и он начал пищать, а вы остановились и разговариваете с кем-нибудь (естественнол пищалка вам мешает) — включите заднюю передачу, а потом обратно нейтральную. До следующего трогания орать и гореть лампочка не будет.

    (Титаниум, штатная сигнализация) Сегодня обнаружил, что если заглушить машину и не открывать дверь, то можно опустить стекла. При закрытии машины стекла остаются открытыми. Очень удобно в жаркую погоду.

    А также можно включить дворник.Понравилось

    Еще одно обнаружил и мне очень понравилось.

    Если пассажир на заднем сидении включил свет, уснул, вышел, и т.д. , короче и забыл его выключить, то водителю вовсе не обязательно тянуться к заднему выключателю, чтобы его погасить. достаточно на переднем плавоне нажать кнопку и тогда сначала свет гасится, а если нажать еще раз, то свет включается уже во всем салоне. 🙂 По мне, так очень удобно.Премиум-свет

    Тестовый режим на авто без бортового компьютера

    Если где-то уже озвучивалось, то прошу прощенья

    Ну давайте я попробую, авто почти год, мануал читал давно)

    Приехал, заглушил двигатель, нажал кнопку «блокировка замка» (около аварийки). Всё погасло, музыка играет. Тебе темно. Рыбка спит.

    При перевозке негабаритного груза в багажнике(крышка не закрыта) с началом движения срабатывает звуковая сигнализания(надпись «багажник открыт»)Чтобы предварительно не лезть в настройки БК снимать»галочку» звука,достаточно нажать кнопку ОК при движении. Звуковой сигнал и надпись исчезнут.

    кнопка «ОК» на руле также снимает все прочие сервисные сообщения,как то:»сгорела лампа»(ближнего света или стоп-сигналов),»ручной тормоз не отпущен» и прочие.

    Вот что еще давно заметил на своем титанике с МКПП. Если заглохнуть случайно, то достаточно просто выжать сцепление, чуть подождать и двигатель запустится сам! Не знаю, принципиально тут, что запуск с кнопки или нет.

    простите если сбаяню, не так давно обнаружил две функции, у меня 1.6 трендспорт акпп:При запуске двигателя совсем необязательно держать ключ до запуска (как на старых авто), достаточно кратковременно провернуть его, дальше стартер сам крутит двигатель.

    Я тут нашел одну фишку, если хотите отключить подсветку приборной панели при заглушенном двигателе, или габаритные огни при открытии дверей или багажника нужно просто включить и выключить габариты на крутилке для включения и выключения ближнего света фар (ни знаю как правильно обозвать) при открытии какой либо двери процедуру нужно повторить(я думаю это вообще не сложно). Сам всегда пользуюсь этой фишкой, а то аккумулятор жалко

    Автоматическую парковку можно включать не только заранее, перед началом поиска места, но и после того как уже проехали окно подходящее для парковки (естественно если двигались медленнее 30 км/ч). При этом на экране тут же отобразится что место для парковки найдено. Проверял только для парковки со стороны пассажира, именно с этой стороны ищется место когда не включен поворотник (на правой обочине для леворульных машин).В руководстве по эксплуатации об этом не написано, там предлагается включать режим автопарковки заранее.

    В автоматическом режиме стеклоочистителя, иногда бывает, что вода остается на стекле, но датчик не срабатывает. Если хочется вручную вызвать взмах щеток, то можно убавить и прибавить чувствительность датчика. При увеличении чувствительности всегда происходит взмах щеток (также как при нажатии вниз рычажка стеклоочистителя из выключенного положения)

    Фокус 1,6, 125 — титанМыл как то лобовое стекло, дворники поднимал, и забыл какая первая ложится правая или левая. положил наугад. Итог — завожу машину, дворники автоматом, поочередно сначала одна поднялась в сторону, потом вторая поднялась, после и сложились обратно также поочередно. Не вместе сразу, а друг за другом. В итоге они сами поменялись местами. Я был удивлен такому девайсу._ _ , _ , / , _ / , _ _ .

    Вчера случайно обнаружил, если заглушить авто с кнопки (титаник, ПШ) а потом сразу ее нажать ещё раз (типа ошибся), машина снова заведется без нажатия тормоза.

    Еще заметил такую особенность. На магнитоле включаешь CD/либо флешку, делаешь настройки звука(басы,высокие/низкие/лево/право и т.д.), включаешь радио эти настройки сбрасываются, Включаешь CD, настройки возобновляются. Получается что для каждого источника прослушивания можно делать свои настройки! (Если что, у меня РП-32).

    Хетчбек. 1. Закрываем машину с штатного брелка. 2. Открываем только багажник двойным нажатием на брелке нижней кнопки. 3. Захлопываем багажник, но не до конца, а на один щелчек (ну случайно бывает, не рассчитали силу удара крышкой).После этого замок крышки не запирает её, а даёт возможность человеку заново открыть её, нажав уже на кнопку на самой крышке багажника и захлопнуть её ещё раз. (при нормальном захлопывании крышки багажника, кнопка на ней уже не активна- машина полностью заперта)

    А еще интересно:  ВОДИТЕЛЯМ РАССКАЗАЛИ О ЕДИНСТВЕННОМ ПРАВИЛЬНОМ СПОСОБЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ В АВТОМОБИЛЕ
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *