Первый хэтчбек СССР с французскими корнями и Нива против Ford Bronco – сравниваем «наш» и «их» автопром 70-х — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Что еще посмотреть?

Другие варианты из числа трехдверок-вездеходов будут опасной лотереей. Ниву при всех насмешках над надежностью отечественных машин к середине пятого десятка производитель вывел на приемлемый уровень. Плюс это новый автомобиль с гарантийной поддержкой.

Короткий Гелендваген не найти. Land Rover Defender — одно-два предложения в нашем бюджете, хотя возраст не слишком пугающий, меньше 20 лет. Chevrolet Tahoe разорит на заправках и транспортном налоге.

Вдобавок многие автомобили на вторичном рынке (вне зависимости от марки) несут на себе тот или иной тюнинг. А сейчас машину с незаконными доработками поставить на учет в ГАИ крайне сложно. С этой точки зрения подготовленная официально заводом Нива Бронто выглядит привлекательным вариантом.

3 внедорожника, которые круче Нивы (и за те же деньги)

3 внедорожника из японии, которые отлично подойдут вместо отечественной нивы, по аналогичной цене

«Нива» позиционируется как самая дешёвая машина с полным приводом, её можно купить за 700 000 рублей, но из-за многочисленных недостатков, устраивает отечественный автомобиль далеко не всех. В качестве альтернативы есть сразу 3 внедорожника из Японии, которые отлично подойдут вместо отечественной «Нивы», по аналогичной цене.

Suzuki Jimny III, пожалуй, максимально приближённый к «Ниве» вариант. У этой машины похожие мотор и трансмиссия, но она более компактна, за счёт чего имеет ряд преимуществ: клиренс, угол съезда 49 градусов против 37, обзор и безопасность. Машина выглядит более стильно как снаружи, так и внутри, панель приборов удобнее, есть полноценная система мультимедиа. Мотор работает не так громко, да и шумоизоляция лучше, к тому же машина моментально реагирует на нажатия педалей.

Mitsubishi Pajero в любом поколении превосходит «Ниву» по всем характеристикам, но по стоимости сопоставимы только 2 и 3. У машины мощнее мотор, следовательно, лучше динамические характеристики. Касательно комфортабельности, «самурай» тоже «на голову выше», и не только из-за удобства и вместительности салона, но и благодаря электронным «наворотам», таким как электронные регулировки зеркал, омыватели фар и прочие «приятные мелочи».

Daihatsu Terios, это дочерний бренд Toyota, а значит, с качеством здесь всё в порядке. /Машина первого поколения стоит столько же, как и «Нива», но она экономичнее (10 л/100 км), у неё лучше проходимость, больше багажник, мощнее мотор. У этой «япошки» отличная коррозийная устойчивость, он не ржавеет даже спустя 15 лет, а запчасти стоят «копейки».

Aro 10

Этот компактный внедорожник выпускался румынской компанией с 1980 по 2006 год. Было доступно несколько версий кузова: 3- и 5-дверный SUV, 2- и 4-дверный пикап.

Кузов внедорожника устанавливался на несущей раме, а при этом передняя подвеска была независимой. Аналогичная конструкция и у советского автомобиля «Нива». Кроме того, бытует мнение, что окончательная концепция румынской машины была сформирована под влиянием отечественного авто. Поэтому наблюдается внешнее сходство этих двух транспортных средств.

Под капотом иномарки располагался дизельный двигатель с механической коробкой передач. На ARO 10 устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3 л и 1,4 л и мощностью 62 л. с. Аналогичный мотор был и на экспортной версии «Нивы» — его объем составлял 1,3 л.

И цена машин несильно отличается. ARO 10 1991 года выпуска можно приобрести за 70 тыс. рублей, и «Нива» того же возраста стоит примерно столько же.

Great wall hover h3/h5

Имея те же деньги, можно обратить внимание и на «китайцев» пятилетнего возраста, которых на «вторичке» тоже немало. Наверное, самыми интересными (и по отзывам относительно крепкими) из них являются модели компании Great Wall – полноприводные вседорожники H3 и H5.

Hover H3 практически гарантированно будет с 2-литровым бензиновым двигателем 122 л.с. и механической коробкой передач. На порядок меньше предложений с ранним мотором 2.4-литра (134 л.с.). Больше разнообразия для модели Hover H5, где предлагаются варианты и с автоматической коробкой. Моторов, впрочем, только два: 2.4-литровый бензиновый 136 л.с. и 2-литровый дизель 150 л.с.

Увы, при покупке китайского автопрома, технических проблем, конечно, избежать не получится. Как отмечают владельцы и специалисты СТО, на этих машинах спустя год-полтора эксплуатации, начинает постепенно менять цвет краска на крыльях и крыше, выгорая неравномерно, в виде «разводов».

Также отмечены ненадежность и довольно быстрый выход из строя кардана и крестовины, особенно при частой езде по бездорожью. Большое число отказов электроники включения полного привода. Некачественные ремни привода ГУР и кондиционера  склонны обрываться.

Hyundai galloper

Этот внедорожник построен на базе Mitsubishi Pajero. Он выпускался с 1991 по 2003 год.

Было доступно несколько модификаций — с трехдверным и пятидверным кузовом. По размерам же иномарка гораздо больше своего отечественного «собрата» как в длину (на 50 см), так и в высоту (на 22 см).

Hyundai Galloper был оснащен силовым агрегатом объемом 3 л и мощностью 141 л. с., который впоследствии он был модернизирован до мощности 161 л. с. А у «Нивы» был бензиновый двигатель 1,7 л и мощностью 80-122 л. с. Но оба автомобиля имели 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Приобрести иномарку 1999 года выпуска на вторичном рынке можно за 110 тыс. рублей, а вот отечественный аналог такого же возраста гораздо доступнее — от 55 тыс. рублей.

А еще интересно:  Нива шевроле ремонт передней ступицы

Mitsubishi pajero

«Японец» дебютировал в 1981 году на мотор-шоу в Токио. Продажи стартовали приблизительно через год, причем сначала покупателям предложили трехдверный вариант «вездехода», а длиннобазная версия с пятью дверями появилась спустя год.

В ту сумму, которая у нас есть, попадает «Паджерик» третьего поколения, собранный с 2003-го по 2005 год. В арсенале авто — 202-сильный бензиновый мотор объемом 3,5 л, работающий в паре с «автоматом» и полным приводом. Попадаются и варианты с 3,2-литровым «дизелем» в 160 л. с. и «механикой».

На выбор подержаного «японца» повлияло то, что этот автомобиль много престижнее вазовскго кроссовера, комфортнее, да и салон заметно больше.

Mitsubishi pajero mini

Этот маленький вездеход имеет двигатель небольшого объема — 0,7 л мощностью 52 л. с. А его расход топлива составляет 8 л на 100 км.

Японец меньше «Нивы» и по количеству дверей — у Mitsubishi Pajero Mini их всего три. Что касается габаритов, то иномарка меньше отечественного внедорожника на 70 см в длину, но высота у этих автомобилей примерно одинаковая. Несильно отличается и клиренс — у иномарки он на 5 мм меньше.

На вторичном рынке «Нива» немного дешевле «японца» — примерно на 50-70 тыс. рублей.

Nissan x-trail

Популярные японские кроссоверы с полным приводом тоже попадают в эту ценовую группу. Здесь будут уже семи-восьмилетние машины с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л мощностью 140 л.с. и 169 л.с. Причем трансмиссия может быть только одного типа — вариатор.

Основной проблемой здесь выступает недолговечная подвеска. Втулки стабилизатора служат 40 000 – 60 000 км, примерно столько же проходят и стойки стабилизатора. Передние стойки, рулевые наконечники, втулки стабилизатора и задние амортизаторы, требуется менять к 80 000 — 85 000 км.

Частое явление на подержанных X-Trail —  рывки и толчки вариатора, что скорее всего потребует основательного и недешевого визита на СТО. Еще одно слабое место — рулевая рейка, в которой возникает стук и течь из-за раскручивания штуцера от вибрации. Достаточно часто выходит из строя блок стеклоподъемников. Также отмечается невысокое качество ЛКП.

Renault duster

Популярнейший в России Дастер назвать внедорожником не получится, однако грамотно сделанный с акцентом на бездорожье кроссовер может потягаться с Нивой на равных, учитывая, что и по размерам автомобили сопоставимы.

Число предложений Дастеров возрастом 4-5 лет на вторичном рынке огромно. Больше всего «свежих» вариантов с механической коробкой и бензиновым двигателем 1.6 (102 л.с.) – версия удачная, с не самым мощным двигателем кроссовер передвигается вполне уверенно даже на полном приводе.

А вот с дорестайлинговым 90-сильным дизелем 1.5 Duster — тихоход. Заметно меньше вариантов с «автоматом» и бензиновым мотором 2.0 мощностью 135 л.с. Модификаций с полным и передним приводом на рынке поровну, но смысла покупать Duster в моноприводном варианте мы не видим.

Хотя в целом нареканий на французский кроссовер немного, само собой, вечным и неубиваемым он не окажется. После 20 000 км начинает выгорать краска у тех, кто сэкономил на цвете «металлик». Из-за не самого прочного кузова краска часто трескается на сварных швах и водосточных желобах.

Оказывается склонно к отказам электронное управление муфтой подключения задних колес. Из-за заводской недоработки через 10 000-20 000 км начинает течь сальник механической коробки. Также могут подтекать и сальники системы полного привода. Нередко наблюдается течь датчика ГУР.  После 80 000-100 000 км наблюдается заметный износ ТНВД у дизельных двигателей.

Ssangyong korando ll

Это полноприводный автомобиль корейского производства. Он выпускался с двумя вариантами бензинового двигателя — объемом 2,3 л и 3,2 л. Были модели и с дизельными силовыми агрегатами объемом 2,3 л и 2,9 л, созданные по лицензии компании Mercedes-Benz.

А максимальная комплектация внедорожника подразумевает наличие шестицилиндрового бензинового двигателя объемом 3,2 л и мощностью 212 л. с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Во всех остальных моделях могла стоять как ручная, так и автоматическая КПП. Независимо от комплектации, корейский внедорожник мощнее Нивы.

SsangYong Korando второго поколения имеет несколько вариантов кузова — кабриолет и универсал. Автомобиль рассчитан на 5 посадочных мест, но если пассажиров меньше, то задние места разделяются подлокотниками. Данный автомобиль немного больше по размерам отечественной «Нивы» — на 60 см в длину и на 9 см в высоту. А колесная база длиннее на 30 см.

Стоимость «Нивы» на вторичном рынке гораздо ниже иномарки. SsangYong Korando ll стоит от 300 тыс. рублей, а отечественный внедорожник 2009 года выпуска — от 200 тыс. рублей.

Suzuki escudo/vitara

Это компактный внедорожник выпускается компанией с 1988 года. На японском рынке он известен под названием Suzuki Escudo.

Всего было выпущено 4 поколения автомобиля. Последняя модель — в 2022 году. Она представляет собой 5-дверный SUV, который по габаритам и внешнему виду практически такой же, как и «Нива Шевроле» 2009 года выпуска.

Эти автомобили имеют и примерно равные по объему двигатели, но мощность отечественного внедорожника почти в 1,5 раза ниже. Но иномарка гораздо экономичнее — она тратит 6,3 л топлива на 100 км.

Отличаются у машин и коробки передач — на «Ниве» стоит механическая КПП, а на Suzuki — автомат. Цена на вторичном рынке тоже разная. «Японца» можно купить почти в три раза дороже «Нивы».

Suzuki jimny

Японский компактный внедорожник, являющийся конкурентом трехдверной Нивы, тоже можно найти за сумму 500-600 тысяч в возрасте примерно пяти лет с момента выпуска. Правда, придется постараться — таких предложений крайне мало. С левым рулем доступен единственный вариант комплектации с механической коробкой и 1.

А еще интересно:  Снятие и установка коробки передач Нива 2121, Нива 2131

3-литровым бензиновым двигателем. Если не страшен правый руль, то можно купить машину и с «автоматом», а также с 0.7-литровым бензиновым моторчиком. Правда, последний вариант мы не рекомендуем — для недюжих возможностей машине не хватает и старшего мотора.

Из-за игрушечной внешности автомобиль стал популярен среди прекрасной половины человечества, представительницы которой не всегда осознавали, что именно находится в их руках. Ведь Suzuki Jimny – серьезный, рамный, в основе заднеприводный внедорожник с жестко подключаемым «передком», с короткой базой и высоким центром тяжести.

В неумелых руках – гремучая смесь. Именно поэтому проблем у подержанных машин ровно две. Первая заключается в большой вероятности нарваться на «перевертыша», поскольку многие владельцы и владелицы не всегда осознают особенности поведения заднеприводной короткобазной машины.

Вторая беда – убитая раздаточная коробка. Дело в том, что на Jimny используется система полного привода Part-Time без межосевого дифференциала (такая же, как на серьезных внедорожниках или пикапах), на которой попросту нельзя ездить с постоянно включенным полным приводом, особенно по сухой дороге.

Именно о последнем владелицы часто забывают, мгновенно изнашивая систему – ремонт её недешев. Соответственно, ровно те же проблемы у тех, кто как раз использует Jimny по назначению, регулярно выступая во внедорожных вылазках. Кроме того, в модели отмечается часто возникающую течь сальника поворотного кулака и разрушение внешних сальников хабов. У машины слабые шкворневые подшипники, которые после 50 000 км, скорее всего, потребуют замены.

Зарубежный аналог нивы (21213) (иномарка)

TEq 03.03.2022 — 23:02

Нужна машина — в основном «лёгкий» загород (но возможность усиления проходимости за счет установки доп. оборудования) — там охота, рыбалка, шашлычки. Пару раз в неделю по городу прокатиться.

Требования — не должен быть тяжёлым и большим. Желательно вменяемый расход (дизель приветствуется) и «надёжность» (чтобы раз в месяц не надо было ремонтировать, комфорт — пофиг. лишь бы зимой дубу не дать, а так — потерплю. ну и минимум электроники и разумеется никаких АКПП!!.
Бюджет ну скажем до 400 тыс рублей (на крайняк 500). б/у.

В поиск лазил. в основном всё не то…. Нива и УАЗ — конечно хороши, но как то — я еще достаточно молод и сильно по-деревенски машина не должна наверное выглядеть (хотя кто его знает) нужно что-то постоянно «подделывать», а опыта нет.

на пузотерки и кроссоверы пересесть — не предлагайте. в семье есть кошкай — то еще ведро, плююсь каждый раз входя в гараж. здоровый бестолковый хлам.

ps под словом «аналог» подразумевается — что не уступает ей в проходимости в базовой комплектации.
pps Джимини не подходит )

да и на ниве короткой я ездил. не много, тысячи 2-3.

update

хочу наверное всё-таки невозможного — Нужна проходимая машина (на уровне Ваз 21213 в стандартной комплектации) с небольшим расходом, рама и дизель приветствуются… а такого ничего нет (

DronM 04.03.2022 — 11:03

TEq
Нужна машина — в основном «лёгкий» загород (но возможность усиления проходимости за счет установки доп. оборудования) — там охота, рыбалка, шашлычки. Пару раз в неделю по городу прокатиться.

Требования — не должен быть тяжёлым и большим. Желательно вменяемый расход (дизель приветствуется) и «надёжность» (чтобы раз в месяц не надо было ремонтировать, комфорт — пофиг. лишь бы зимой дубу не дать, а так — потерплю. ну и минимум электроники и разумеется никаких АКПП!!.
Бюджет ну скажем до 400 тыс рублей (на крайняк 500). б/у.

Все твои требования подходят под Ниву. Внешний вид, не знаю насколько для тебя это критично.
Про надежность, это как повезет. По мелочи, бывают конечно неполадки. Так что к ремонту будь готов. 😛
Однако запчастей навалом и стоят недорого. Да и еще, я считаю покупать надо только новую, потому как, что с ней делал предыдущий владелец неизвестно. И обязательно антикор в специализированной конторе сразу после покупки.

TEq 04.03.2022 — 11:16

Внешний вид, не знаю насколько для тебя это критично.

да мне вообще по барабану. не знаю, будут ли те кто платят — платить за «это». ибо кашкай купили за тучу денег именно потому что он красненький и продавец-консультат тот еще щегол был…сука. Я уезжал когда отдыхать — оставил список — там были сузуки гранд витара, на крайняк хендай сантафе ну и цвет нейтральный, чтобы и м и ж могли ездить. так нет, купили кусок говна, да еще и переплатили. поэтому и встал вопрос второго авто в семье. я бы конечно взял какойнить там лансер или прочую пузотерку — но прикинул — ну нафига? по городу я всё равно никогда не езжу, нужно авто чисто для загорода. а кошкай с автоматом ну никак сюда не вписывается.

Да и еще, я считаю покупать надо только новую, потому как, что с ней делал предыдущий владелец неизвестно.

не знаю даже…когда первую брали — видимо повезло, нареканий не было… просто предыдущий владелец как правило лечит детские болезни ну и хотелось бы получить что-то с уже увеличенным клиренсом и мелкими доработками в плане проходимости. однако всё упирается как всегда в расход бензина. с другой стороны если езжу редко то и фиг с ним….вобщем муки выбора.

ZERK 04.03.2022 — 16:15

А еще интересно:  Как Снять Двигатель с Нивы ВАЗ Дома без лебедки

не, если нива то 214 тогда уже…. а если уаз — то хантер с дизелем. патриот как то неочень.

Сначала речь шла о легком загороде, дальше больше, чтоб и пер как танк и грязи непочем.

Для легкой прогулки загород и небольших грязей, купи китайский ховер, комфорт лучше Нивы, скорость больше, расход меньше. В принципе нлрмальная машина, правда за 500 можно взять только бу, ценник явно завышен, ну и Мицубисм Паджеро Спорт можно купить бУ, правда за эту сумму только на перефирии

TEq 04.03.2022 — 16:50

Сначала речь шла о легком загороде, дальше больше, чтоб и пер как танк и грязи непочем.

изначально речь шла о легком загороде, но я сделал пометку — с возможностью прокачки до чего-то более проходимого.

Для легкой прогулки загород и небольших грязей, купи китайский ховер, комфорт лучше Нивы, скорость больше, расход меньше.

ну да, китайское раз. комфорт нафиг мне не нужен — я писал уже. а переплачивать за недодорожник нет смысла. лучше тогда лансер купить или прочий пузотер.

У Патриота колея пошире.
По проходимости — если Хантер пролез, то Патриот не застрянет точно. Наоборот не всегда работает.
ЗЫ Надо было два Патриота брать на бригаду — и не слушать никого!

понял. спасибо.

Старина Флинт 04.04.2022 — 23:43

,если садится на брюхо
(задний мост) ,то тогда уж «за
трактором».
—————
для этого придумали хайджек, топор, лопату и несколько досок от паддонов, этот набор жинтыльмена все лежит у меня в Ниваде, в любом муливе кинул доски крест на крест, заджечился за бампер, пихнул в сторону и поехал дальше! 😛
иногда бывает с собой хускварна, тогда ваще песня и доски вымазывать не приходится!

Первый хэтчбек ссср с французскими корнями и нива против ford bronco – сравниваем «наш» и «их» автопром 70-х — колеса.ру – автомобильный журнал


Интересно, что в Союз мода на новый тип кузова пришла из Франции. Дело в том, что в середине 1960-х годов при поиске модели-прототипа для производства в Тольятти кроме итальянского Fiat 124 рассматривался и французский Renault 16. Советское правительство подписало соглашение о покупке лицензии и строительстве завода с Фиатом.

Однако тогдашний президент Франции Шарль де Голль обязал своих подданных «выбить» не менее достойный контракт и для одного из французских автопроизводителей. Но еще одна иномарка нашей стране была не нужна, и с французами договорились только о поставках разного рода технологического оборудования, которым оснастили только что созданный Ижевский автозавод. Поэтому существует версия, что идейным вдохновителем «комбика» стали как раз французские специалисты, подсказавшие ижмашевцам идею пятидверного кузова по образцу своего Renault 16.

Сам хэтчбек Renault 16 выпускался с 1965 по 1980 год. Этот переднеприводный автомобиль был удостоен звания «Европейский автомобиль года» в 1966 году. Изначально автомобиль оснащался бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 59 л.с. Стоит отметить, что это на 16 л.с. меньше, чем у 1,5-литрового мотора УЗАМ-412, которым оснащался наш «Комби». Обе машины примерили на себя 4-ступенчатые механические КПП, хотя вскоре «француз» получил и 3-ступенчатый «автомат».


У нивы прекрасная проходимость. но она — тесная, маломощная и аскетичная. и потому дешевая. за цену новой нивы можно найти альтернативу только на вторичке.

3 внедорожника, которые круче Нивы (и за те же деньги) — фото 1287706Первый хэтчбек СССР с французскими корнями и Нива против Ford Bronco – сравниваем «наш» и «их» автопром 70-х - КОЛЕСА.ру – автомобильный журналСравнительный тест: Toyota Highlander и Hyundai PalisadeПервый хэтчбек СССР с французскими корнями и Нива против Ford Bronco – сравниваем «наш» и «их» автопром 70-х - КОЛЕСА.ру – автомобильный журналГлавный Мерседес СССР: о таком мечтала вся страна!Первый хэтчбек СССР с французскими корнями и Нива против Ford Bronco – сравниваем «наш» и «их» автопром 70-х - КОЛЕСА.ру – автомобильный журналHaval Jolion и Hyundai Creta — обзор и тест

Источник

Уаз патриот

В 630 000 рублей укладывается ульяновский «рамник» 2021 года выпуска с довольно скромным пробегом в 37 000 км. Под капотом полноприводника работает 2,7-литровый бензиновый мотор в 135 л. с. в паре с «механикой».

Все недостатки УАЗа хорошо известны: ржавеющая рама, отвратительное качество покраски, посредственное поведение на асфальте и плохая эффективность тормозной системы. Но на бездорожье все это отходит на второй план. Если автомобилю не мешать судорожными движениями руля, то он пройдет через самые крутые буераки. А по размеру салона он гораздо просторнее «Нивы».

Каков итог?

Как видно, список того, что можно купить по цене новой Нивы из проходимых иномарок, довольно широк, а в некоторых случаях и откровенно заманчив. Согласитесь, на Nissan или Suzuki ездить гораздо удобнее и приятнее, чем на машине, уходящей корнями в сорокалетнее советское прошлое. Одно но: покупка любого из предложенных вариантов почти со стопроцентной гарантией потребует немалых затрат на доведение автомобиля до приемлемого состояния.

Отдельные японские экземпляры в случае неудачного выбора и вовсе могут разорить покупателя, превратившись в неремонтируемый «памятник». А даже если и повезет с состоянием, дальнейшее обслуживание потребует квалифицированного сервиса, хороших специалистов и недешевых запасных частей. Найдутся ли они на бескрайних просторах нашей Родины – большой вопрос.

В общем, в мегаполисе выбором иномарки за полмиллиона ещё можно рискнуть. А вот в глубинке куда важнее имиджа и комфорта банальная простота, распространенность, ремонтопригодность и копеечная стоимость запчастей – тут у нашей Lada 4×4 из конкурентов только УАЗ и Niva, которая Chevrolet.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.