Видео Перенос рычага КПП на Ниве 2121 не нужен? так стало удобней? можно сделать своими руками канала Бензин да масло — пища наша
Мучило меня от того что рычаг КПП в ниве аж под бородой и длинной полметра.
Промониторив всемирную паутину решил перенести при помощи механизма переключения и кулисы от Шнивы.
.
Было решено заменить ее кулисой от 8-ки.(Была куплена на разборке за 100грн)
Собственно говоря процесс:
1. Снимаем старую кулису
2.Примеряем механизм переключения(попал только с 5-го раза)
3.Переставляем тягу от 8-ки по верх крепления к тоннелю (у 8-ки тяга идет под тонелем)
4.Примеряем где ставить кулису от 8-ки.
5. Отрезаем лишнюю часть тяги
6.Свариваем 2-трубы.(Хотели сначала взять на болты или на хомуты, на так как трубы и у 8-ной кулисы и от Шнивского механизма одинакового диаметра нам было проще сварить за 2-минутки)
7. крепим все на машину (я кулису закрутил на 3 самореза с буром, та как что б закрепить на болты нужно сбрасывать коробку)
И так получилось рычаг на» правильном месте» (только не совсем надо будет дать 5-6см вперед), и короткие, я б сказал очень короткие, четкие передачи (задняя не утапливается).
Рег.: 28.08.2015
Сообщений: 1
Откуда: Украина, Одесса
Возраст: 49
Авто: 21213 1996г.
Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь
Рег.: 06.01.2012
Сообщений: 53
Откуда: Омск
Возраст: 35
Авто: 21214, 2005
Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 119
Откуда: Санкт — Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.
Рег.: 06.01.2012
Сообщений: 53
Откуда: Омск
Возраст: 35
Авто: 21214, 2005
Рег.: 05.01.2012
Сообщений: 42
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131, 1998г
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 62 / 4065
Откуда: Москва, САО
Возраст: 39
Авто: Шнива 2016 г.в. 70 ткм
Innuendo
Эти усики точно до конца расправились в рычаге?
Их обычно сложно загнать как надо.
Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1
Берём рукоятку, пшикаем туда wd40 разок, засовываем туда конусную резинку, бубликообразную резинку, пластмассовую фигню длинную/узкую, вторую бубликообразную резинку и затыкаем пластиковой ромашкой, последние действие защёлкнуть на рычаге/кулисе. всё! Где сложность?
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 62 / 4065
Откуда: Москва, САО
Возраст: 39
Авто: Шнива 2016 г.в. 70 ткм
Рег.: 05.01.2012
Сообщений: 42
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131, 1998г
Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1
Рег.: 06.01.2012
Сообщений: 53
Откуда: Омск
Возраст: 35
Авто: 21214, 2005
Мой вариант.
Пока черновой — не одетый.
IMG_20160403_150846.jpg
Содержание
Перенос рычага КПП.
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: …☭…
Перенос рычага КПП.
Оказалось, что рычаг от 2110 прекрасно подходит к основанию рычага от 2108 и тяге с кулисой от Шевика, и точек крепления у этой пластины достаточно.
Не стал особо мудрить с креплением рычага. 9 саморезов — более чем достаточно. Установил всю приблуду менее чем за час:
Поездил. При езде очень велики усилия при переключении. Кому-то нравится короткоходность, а мне не комфортно.
Укоротил нижнюю часть рычага на 15 мм, стало получше. Верхнюю часть рычага отогнул влево на 20 градусов, чтобы обойти рычаг раздатки. В идеале ещё бы удлинить весь рычаг миллиметров на 30-40. Ручка рычага «тюнинговая», обшитая, для 21014, она вполне удобна.
В итоге:
Общий вид:
Нижняя часть рычага укорочена на 15 мм:
Рычаг удлинен вставкой на 50 мм:
Размер 50 мм:
Угол изгиба изменён с 40 до примерно 25 градусов:
Положение ручки (от 2114) таково, что на 4 передаче правая рука лежит предплечьем горизонтально, локоть касается туловища. (Мой рост 186 см, телосложение пропорциональное)
Проездил год, только положительные эмоции!
Рычаг ходит четко, как затвор у винтовки, а не как ложка в каше.
Очень радует отсутствие блокировки заднего хода, просто песня!
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
15 мар 2011, 10:42
MNV
Я буду прятать всё, чтобы видно не было.
Когда сделаю — покажу.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 2369
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
- Автомобиль: \\\\\\\\\\\\\
- Имя: \\\\\\\\\\\\\\
- Откуда: \\\\\\\\\\\\
- Контактная информация:
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
15 мар 2011, 10:53
Parshmak1
А раздака обратно вернётся?
Вообще, я прочувствовал, что спрятать всё довольно не просто. Надо что бы и красиво и шумоизоляция и запахи посторонние в салон не лезли, и разобрать-собрать это всё нужно иметь возможность по быстренькому. Бывало получается красиво, но ходам рычагов места нет, или хлипкое всё слишком. В общем, моя конструкция, это второй вариант, но сейчас я бы уже сделал по другому.
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
15 мар 2011, 11:01
MNV Раздатка уже вернулась. Салон тоже собран полностью.
Спрятать вообще не проблема.
Покупается еще одна пластмаска (вот та, в которой пепельница стоит)Ставится поверх старой и всё. Получается 2 пепельницы
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
15 мар 2011, 11:04
Captain
Вопрос немного не по теме.
Дверные карты у тебя от чего?
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: …☭…
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
15 мар 2011, 11:06
Parshmak1, у тябя будут очень короткие хода и большое усилие. Да и снятие-установка КПП и регулировка положения рычага затруднены. Дверные карты родные, 212182.
Покупается еще одна пластмаска
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
15 мар 2011, 11:11
Captain
Хода короткие- этого и добивался. Ибо Махать веслом по всей машине совсем не хочется.
Усилие чуть больше, но не много.
По трудностям со снятием и установкой вообще не понял.
Все разъемное, также , как и у тебя.
Просто когда делал фото, стяжной хомут забыл поставить.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
15 мар 2011, 11:29
Captain
Ездил, я его еще до разборки машины поставил.
мне нравицо.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 2369
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
- Автомобиль: \\\\\\\\\\\\\
- Имя: \\\\\\\\\\\\\\
- Откуда: \\\\\\\\\\\\
- Контактная информация:
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
15 мар 2011, 11:36
Parshmak1 писал(а):MNVПокупается еще одна пластмаска (вот та, в которой пепельница стоит)Ставится поверх старой и всё. Получается 2 пепельницы
Я первоначально и менно так и думал.
Но потом понял, что так не получится. Они как тарелки одного размера, входят друг в друга а не становятся друг на друга. Поэтому пришлось распилить одну и сделать выше за счёт металлической вставки. Как на фотках дедафорума.
Это самый простой вариант. Но рычаги раздатки станут слишком короткими, придётся удлинять. Из-за этого увеличатся ходы этих рычагов. Придётся увеличивать дырки в пластмасске а значит обычные гофрированные резинки станут слишком маленькими, придётся тулить другую, а тулить особо некуда. Короче, геморой из ничего. Я сам удивлялся когда столкнулся со всей этой фигнёй.
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 13:15
- Автомобиль: ВАЗ 21214i 2001г.
- Имя: Евгений
- Откуда: Хакасия, Черногорск
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
16 мар 2011, 12:46
Рассверлил отверстия в пластине, диаметром 15мм.
Купил 5 втулок и 5 резинок.
Под упор рычага подложил две круглые резинки из камеры, т.к. вся платформа поднялась на втулках, и чтобы через рычаг не передавались звуки.
Наживил на один болт.
Вот что получилось на рычаге, как советовал Lomonosov
рычаг РК согнул, грел горелкой, это положение все включено.
Последний вариант кулисы
закрепил платформу, отрегулировал рычаг.
Осталось придумать как это все облагородить!
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30
- Автомобиль: ваз 21213 98год 1.9 всё остальное недоломанный очередной раз стандарт. 21011 75 год свиду очень живая.
- Имя: Алексей
- Откуда: Коломна
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
31 мар 2011, 14:34
А с какой целью это всё делать? У меня с 187 ростом родная ручка вызывает только положительные эмоции в отличии от ручки в зубилах. Ручник не наместе это да.
шофёр коней — лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
31 мар 2011, 14:43
rv3dll
Без переноса, когда пятую включаешь, приходится немного тянуться вперед.
Также иногда при включении третей или пятой ручка бьет по майфуну.
После переноса становится НАМНОГО удобнее.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 2369
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
- Автомобиль: \\\\\\\\\\\\\
- Имя: \\\\\\\\\\\\\\
- Откуда: \\\\\\\\\\\\
- Контактная информация:
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
31 мар 2011, 14:49
rv3dll писал(а):У меня с 187 ростом родная ручка вызывает только положительные эмоции
Оррригинальный, вы молодой человек.
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
31 мар 2011, 17:22
Мямс
перенос возможен тока на 5-ти ступенчатых коробках передач.
там задняя включается без утапливания
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Вернуться в «Кузов – Салон»
Где-то на vaz.ee.ru увидел нечто подобное, но на 2107. Решил попробовать на Ниве. Купил привод и кулису от Шнивы. Ну, в общем, все как в той статье говорилось и собрал:
Благо, что раздатку снимал. Не сняв ее, не смог бы закрепить эту «конструляцию» на центральном туннеле. Его я, к слову сказать, изрядно изувечил. Сталь хорошая, а резать неудобно. Рвал ножницами по металлу. Виден результат после сборки.
К сожалению, в первом варианте раздатка при движении сильно била по механизму переключения, и вибрация была нешуточная. Поэтому рекомендую тем, кто захочет повторить, чтобы шпильки из пола торчали на 60-80 мм (вообще, чем больше, тем лучше. лишнее срежете), так как нужно максимально поднять этот механизм, обеспечив зазор. Рычаг изумил своей длиной. Жаль я не знаю, как это все работает на Шниве, но у меня он доставал почти до плеча (ключицы). Обрезать его сразу я не стал. Не было плана касательно обшивки, и я решил не спешить. Рукоятку я нахлобучил от 2108 (по диаметру — как влитая, но расположение передач на рисунке, само собой, неверное).
Пока катался без обшивки, продолжал думать над вариантами ее изготовления. Подгоняло меня то, что из образовавшейся дыры в салон летело все подряд: вода из луж, дым и гарь, просто холодный воздух и рев от двигателя. Идеи были разными, но остановился на самой примитивной:
Взял центральный короб от 2108. Он хорошо вписывался под печку, но был узок. Купил второй такой же. Укоротил их и приложил по месту один к другому. Скреплял полосками жести толщиной 0.8 мм и алюминиевыми клепками. Получилось жестко. На той части, где должны торчать рычаги раздатки, я зашил окно пластиком, который остался от коробов после их укорочения. Зашил и другие бреши в конструкции.
Также наделал дополнительных отверстий. Во-первых, у меня подрулевые переключатели и обшивка рулевой колонки от Шнивки, а там нет места под аварийку. Вот она у меня и болталась на проводах, цепляясь за колени при езде. Во-вторых, мне хотелось иметь второй прикуриватель (и не потому, что я курю, а просто электроприборов много развелось). Ну и, наконец, хотелось что-нибудь безвкусно-голубое. Жаль я тогда не додумался, о чем теперь очень жалею, разместить в той части, где у меня аварийка, прикуриватель и пепельницу. Мне ее не хватает порой. Ну да ладно.
Рядом с рычагами раздатки у меня зарезервированы два места под стандартные нивские клавиши. У рычага переключателя передач вмонтирован фонарик, аналогичный тем, что у нас в Нивах над дверью. С противоположной стороны от него прикуриватель и аварийка. Все это я запенил:
Хотелось звукоизоляции. Если помните, то я писал о шумах из дыры в полу. Пену после засыхания я обработал, прорезав все отверстия и полости. Сверху оклеил чулками, покрытыми эпоксидкой:
Эстетику наводил карпетом и клеем «МОМЕНТ»:
Говорят, нужен для резины, но я делал обычным. Неплохо сохнет надо сказать. Всю конструкцию оклеил минут за 20-25, а через час уже хотелось на машину привернуть. Ну потом все это собрал:
«Кожицу» на переключение передач взял само собой от 2108. Примерил и обрезал рычаг. Все подключил. За пол закрепил все одним шурупом. Как ни странно, но держится очень цепко. Я его вогнал под прикуривателем в предварительно привернутый к полу пластмассовый дюбель. Он все и держит с одного края, а с другого печка не дает конструкции двигаться.
Может кому-то это покажется топорным, но могу заверить, что все получилось очень быстро и просто:
Рычаг переключения передач стал ближе к водителю и не бьет по клавишам магнитолы в положении 3-й передачи. Тянуться при включении 5-й передачи, опять же, не надо.
Рычаг включения блокировки раздатки остался на месте. Просто за всеми переделками я потерял его резиновое навершие.
Одним из больших минусов Нивы в эргономике является расположение рычага КПП. Не буду описывать ощущения при пользовании им, любой нивовод знает. Посидел как-то в Шевике и понял, что надо делать! Приобрел кулису в сборе и механизм выбора передач – всё естественно от Шевика. При установке этих девайсов сложностей не возникает. КПП и РК снимать не надо. Надо снять облицовку тоннеля. Также снять рычаг КПП. На Шевике тяга от кулисы к КПП идет под полом, так как там есть место для этого. На Ниве, к сожалению, КПП и РК расположены слишком близко друг к другу. Поэтому придется ставить механизм кулисы над полом. Видел пример такой работы в FAQ, но резать пол категорически не хотел. Но без этого механизм не умещался рядом с ручками раздатки! Долго думал и придумал! Хотя при такой установке приходится отказаться от блокиратора включения заднего хода. Для тех, кто не в курсе: эта штука не дает включить задний ход без утапливания рычага. Уже 2 года прекрасно обхожусь без блокиратора! Воткнуть заднюю скорость при движении вперед – вряд ли удастся! Синхронизаторы не позволят.
МЕХАНИЗМ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ ОТ ШЕВИКА СТАВИТСЯ ТОЛЬКО 5-СТУПКУ.
Итак, приступим! Весь механизм кулисы смонтирован на чёрной железной платформе (далее платформа). Кулиса находится внутри алюминиевого квадратного корпуса. Разбираем и снимаем его с платформы, внутри видим прикрученный на двух болтах блокиратор заднего хода. Эти детали нам уже не понадобятся! На самой кулисе прикреплена ответная часть блокиратора заднего хода. Тоже надо снять. Часть платформы, на которой держится кулиса, лишняя, и её надо отрезать! Я отрезал лишнее перед кулисой, в этом месте она немного гнутая.
Теперь переходим к работам на КПП. Надо снять с КПП механизм выбора передач. Для этого надо открутить три гайки. Тока надо снять те, которые расположены чуть ниже. Не открутите верхние ненароком! Открутили? Аккуратно вытаскиваем механизм. Накрываем отверстие тряпочкой, чтобы ничего в коробку не упало! Ещё раз напоминаю, для этих работ КПП снимать не надо! (Заодно можно, воспользовавшись случаем, поменять масло в КПП. Всегда заливаю масло в пятиступку через это отверстие. Так удобней и быстрее!) Берем механизм выбора передач от Шевика, аккуратно ставим на место. Он точно такой же, как и Нивский, только короче размером. На кончике два паза: в одном (нижний) резинка (пыльник), в другой (верхний) вставляется кольцо-фиксатор привода кулисы. В принципе, наверное, можно обрезать шток стокового механизма выбора передач (думаю можно таким образом поставить кулису на 4ступку), и нарезать пазы (если кто соберется так делать, не забудьте разобрать механизм и вытащить пластину блокировки включения заднего хода! Я про механизм 21213/214). Механизм недешев. Мне перепал нахаляву. Закручиваем гайки.
Для меня самой большой проблемой при установке было кольцо. В комплекте его не было. Один из форумчан (Сарtain) посоветовал применить половинку от обычного кольца для ключей. Так и сделал. Хотя сначала и не верилось, что долго протянет. Но уже два года, три раза тьфу!
Теперь приступаем к переделке «стаканчика» кулисы. Не знаю точно как называется эта деталь, похожа на стакан. Если оставить как есть, придется дырявить тоннель, так как «стаканчик» торчит вниз из платформы кулисы. Если даже продырявим тоннель, есть возможность, что «стаканчик» будет задевать за РК. Поэтому откручиваем три гайки и вытаскиваем «стаканчик» вместе с рычагом из платформы. Отсоединяем тягу от рычага КПП, осторожно (!), не потеряйте капроновые втулки! Вытаскиваем рычаг из «стаканчика», внутри пружина – не потеряйте! Берем «стаканчик», переворачиваем, вырезаем дно. Подходящего инструмента не было, просверлил отверстия по кругу:
и выбил дно. Не переборщите с диаметром отверстия! Он должен быть чуть меньше диаметра поршенька, на котором держится рычаг! Теперь вставляем рычаг в «стаканчик» верх тормашками, предварительно смазав поршенек. Прикручиваем «стаканчик» вместе с рычагом обратно на платформу:
Естественно, «стаканчик» прикручиваем верх тормашками, теперь тоннель дырявить не нужно! Прикручиваем тягу обратно к рычагу. Фиксируем другой конец тяги кольцом на механизме выбора передач.
Теперь подбираем место для установки кулисы. У меня он установлен рядом с ручками РК. Так как длина тяги кулисы регулируемая, её можно установить кому как удобно – руки ведь у всех разной длины. Рычаг у меня стоит вертикально на нейтралке. Верхушку рычага обрезал, слишком длинным оказался. Обмотал двумя слоями изоленты, и почти насильно надел ручку КПП от «десятки», обтянутую кожей. Удобно стало очень! Ручка теперь не болтается! На первое время прикрутил платформу к тоннелю саморезами по металлу, потом болтами (4 шт.).
Теперь при включении 3-й скорости рычаг не бьёт по «морде» магнитолы. А при включении 5-й — не приходится смущенно извиняться задев коленку случайной попутчицы. Ходы рычага получились короткими, прямо как на роботизированной коробке спортивного болида!
Стоковая обшивка тоннеля теперь не подходит. В FAQ видел примеры установки облицовки из двух переделанных и склеенных вместе от 2109. Я пошёл другим путём. Сделал из толстой фанеры «бар», внутри обклеил «шумкой», снаружи «карпетом». Ручки РК закрывает крышка, которая полностью заглушает дребезг ручек!
Для экстремалов, часто включающих блокировку/понижайку, такая облицовка, наверное, будет неудобна. Но так как я редко ими пользуюсь – мне удобно!. Да и колхозно, наверное, получилось, но зато УДОБНО.
P. P. S. Если кому-то данная статья поможет при установке – буду рад!
Отдельное спасибо за советы Сарtain`у и форуму Нива4х4!
Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.
Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска. Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.
Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121
Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.
Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.
Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.
В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.
Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121
Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:
Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.
Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.
Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени. Остановить Ниву 4х4 сможет при этом только диагональное вывешивание колес, поскольку штатная межколесная блокировка не предусмотрена.
Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высокой вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.
Возможные проблемы
Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:
Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.
Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены, замены замков или при снятие коробки передач, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В салоне автомобиля, крестовой отверткой откручиваем два винта крепления пластиковой крышки рычага переключения передач и снимаем ее вместе с резиновым чехлом, предварительно сняв декоративную ручку рычага.
- Приподнимаем стержень немного вверх и небольшой плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.
- Теперь можно снять стержень.
- Снимаем с рычага дистанционную втулку. Для этого разжимаем ее лепестки небольшой плоской отверткой.
- Далее снимаем с рычага упругую резиновую и пластиковую запорную втулки.
- В стержне рычага расположена еще одна упругая втулка и опорная резиновая чашка. Плоской отверткой извлекаем их.
На этом ремонтные работы по снятию рычага переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните замену вышедших из строя элементов, после чего установку проведите в обратной последовательности.