передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 «

Содержание

Основные комплектации автомобиля

Заводом поставляются 3 основные модификации автомобиля. Они имеют индексы 1,7, 1,7i и 1.8. Все модели имеют одинаковый внешний вид, комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, а по обозначениям можно понять, какой тип двигателя установлен на атвомобиль.

Нива 2131 1,7 комплектуется 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,69 литра., который развивает максимальную мощность в 79 лошадиных сил. Двигатель карбюраторный, с цилиндрами диаметром 83 миллиметра, которые обеспечивают степень сжатия 9,3. Для авто рекомендуется использовать бензин АИ-92. Такой двигатель позволяет разогнаться до 100 километров в час за 25 секунд. Максимальная скорость не более 135 км/час.

Разновидность ВАЗ 2131 1,7i отличается тем, что имеет двигатель с измененной системой впрыска топлива. На него установлен инжектор, который обеспечивает равномерное обогащение топливной смеси и более быстрое ее попадание в цилиндр. Для нормальной работоспособности рекомендуется использовать топливо АИ-95.

Нива 2131 1,8 отличается от предыдущих версий тем, что на нее устанавливается двигатель с увеличенным до 1,77 литра объемом, что позволяет развивать наибольшую мощность и скорость. Увеличенный до 85 миллиметров ход поршня и большая камера сгорания позволили уменьшить степень сжатия до 8,4.

Изменения позволили добиться увеличения мощности до 82л.с. При этом максимальный крутящий момент вырос до 139/3200 оборотов в минуту. Но данный двигатель – карбюраторный атмосферник. Устаревшая система подачи топлива позволяет использовать бензин АИ-92. Максимальная скорость, развиваемая данным двигателем 137 км/ч. Время необходимое для разгона до сотни – 22 секунды.

Несмотря на все отличия в двигателях – они обладают одинаковым расходом топлива. В городском цикле он достигает 12,2 литра на 100 километров. Это достаточно большой показатель, поэтому на автомобиль устанавливается бак объемом 65 литров.

Автоваз доработал подвеску нивы 4х4

 05 май 2022 Лада.Онлайн  
 31 976  
  

 
 


Доработки подвески Нивы 4х4 от АВТОВАЗа

Программа доработки текущего поколения Лада 4х4 была представлена в прошлом году и завершится в мае 2022 года. На страничке компании в социальных сетях рассказали об очередном этапе модернизации легендарного внедорожника LADA 4×4.

Перечень модернизаций Нивы 4х4:

  1. Внесены изменения в конструкцию переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Данное решение привело к снижению излишних вибраций. Данное нововведение также позволяет при необходимости производить установку на автомобиль практически любого силового агрегата.
  2. Вместо установки конических подшипников начали использовать двухрядный шариковый подшипник улучшенной герметичности. Теперь выполнять его регулировку в процессе эксплуатации не требуется. Подобные доработки ранее выполнялись владельцами своими руками.
  3. Поворотный кулак был модернизирован с точки зрения кинематики. Это позволило Ниве стать более стабильной при торможении.
  4. Доработке подверглись ступица, корпус наружного шарнира и тормозной диск – последний в настоящее время устанавливается по стандартной, для всех LADA схеме. Ранее это происходило по отдельной для внедорожника схеме.
  5. Тормозные диски покрываются антикоррозийным составом.
  6. Доработке подверглись верхние и нижние шаровые пальцы — изменены крепления переднего стабилизатора, конструкция установочных подушек стабилизатора. Это позволяет исключить процесс выдавливания подушек из обойм в ходе эксплуатации внедорожника.
  7. Подвеску перенастроили. Операция произведена для улучшения демпфирующих характеристик. Изменения коснулись передних пружин. Для повышения энергоемкости в настоящее время устанавливаются газонаполненные амортизаторы.
  8. Внесли изменения в нижние шарниры для повышения качества.
  9. Жидкость в амортизаторах заменили.
  10. Модернизировали клапанную группу. Впервые на внедорожнике LADA 4×4 применен газовый подпор и использовано синтетическое масло.
  11. Модернизировали резинометаллические шарниры.
  12. Окраску штанг изменили на порошковую, повысив таким образом коррозионную стойкость.

Основной упор был направлен на доработку подвески, в результате чего удалось повысить прочность, надежность и долговечность отдельных узлов. Также удалось добиться уменьшения шумов при работе амортизаторов. Испытания Нивы 4х4 после всех доработок проходили в Самарской и Ульяновской областях, а также в Краснодарском крае. Инженеры отметили – внесенные изменения позволили существенно повысить комфорт , увеличилась скорость прохождения.

Напомним, до этого момента АВТОВАЗ дорабатывал сцепление Нивы. Кстати, вы всегда можете самостоятельно модернизировать легендарный внедорожник, пользуясь инструкциями из раздела Тюнинг и доработки.

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Аналоги задних амортизаторов для нива 4×4

Популярность различных заменителей для задних стоек Лада Нива аналогична, что и для передних. Аналоги также хоть и отличаются, но являются взаимозаменяемыми. В таблице далее указаны самые популярные.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для задних амортизаторов Нива 2121
SS20SS202242600 (2 шт.)
FenoxA12175C3550
Alca842340500
Аналоги для задних амортизаторов Нива 21214
SS20SS202242600 (2 шт.)
TrialliAG015141000
HolaSH40-413G850

Какие амортизаторы на Ниву ВАЗ 2121 и 21214 лучше купить? Для обычной езды по городу и относительно ровным шоссе вполне достаточно оригинальной запчасти. Если же автомобиль будет использоваться по бездорожью, то лучше поставить Trialli (самая популярная марка у владельцев Нив).

Меняют же амортизаторы на Ниве в зависимости от их состояния. Как правильно, оригинальная стойка служит не слишком долго – до 50 тыс. км. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью и плохим дорогам срок уменьшается в зависимости от интенсивности их использования.

Всем привет ! Не так давно знакомый мне подогнал передние пружины от своего Бронто 2022 года на максималках (пробег 10 тысяч)) У меня нива 21214м. Никакой информации по пружинам от бронто я не нашёл, поэтому пишу этот пост, может кому то будет полезно.

Ставить их сразу я побоялся потому что подумал, вдруг они такие же как не шеви ниве, а ездить на пружинах от шевика то ещё удовольствие (как на табуретке ). Тут я решил для себя заморочиться и сравнить пружины . У одного друга в гараже лежали новые пружины от шевика (2123), сравнили с ними бронто пружины и разница видна на глаз .

Шеви пружины длиньше и толщина прутка у них больше . Вынимать свои с Мки пока не хотел, и так случилось что ещё один знакомый купил новые пружины от Мки и не успел их ещё поставить . Сегодня приехал к нему, сравнили иииии вывод : на бронто стоят пружины 21214м )

Ваз-2131. технические характеристики и габариты (ваз-21213 lada 4х4)

содержание .. 1 2 3 ..

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры ВАЗ-21213 ВАЗ-21214
Кузов Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Число дверей 3
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)
Снаряженная масса, кг 1210
Грузоподъемность, кг 400
Полная масса, кг 1610
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
  • до поперечины передней подвески
221/228
213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
  • не оборудованного тормозами
400
1490
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость*, км/ч:
137
135
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
19
21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % 58
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
  • при использовании рабочей системы
40
  • при использовании одного из контуров рабочей системы
90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
8,3 8,3
  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
11,5 11,2
10,3 10,2

Двигатель

Параметры ВАЗ-21213 ВАЗ-21214**
Тип Четырехтактный бензиновый Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80 82х80
Рабочий объем, л 1,69 1,69
Степень сжатия 9,3 9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) 58,0 (78,9) 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 5200 5200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) 127 (12,9) 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 3000 4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 750–800 820–880
Система питания С карбюратором Распределенный впрыск
Топливо Бензин с октановым числом 92–95 Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Зажигание Бесконтактная Микропроцессорная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1° Регулировке не подлежит

Трансмиссия

СцеплениеОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепленияГидравлический
Коробка передачМеханическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
3,67
2,1
1,36
1
0,82
3,53
Раздаточная коробкаДвухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
1, 2
2, 135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов)Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи3,9
Привод передних колесОткрытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колесПолуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвескаНезависимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаЗависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса:Дисковые штампованные или из легких сплавов
Размер обода127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
ШиныДиагональные или радиальные
Размер шин175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Рулевое управление

Рулевой механизмГлобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма16,4
Рулевой приводТрехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Тормозная система

Рабочая тормозная системаГидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормозДисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормозБарабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормозС тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Электрооборудование

Схема электрооборудованияОднопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В12
АккумуляторЕмкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
ГенераторПеременного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
СтартерПостоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

* Замеряется по специальной методике. ** Существуют различные модификации.

содержание .. 1 2 3 ..

Габаритные размеры и грузоподъемность

Эксплуатационные качества и характеристики ВАЗ 2131 мы рассмотрели. Давайте теперь перейдем к внешнему виду, а именно – габариты, клиренс, грузоподъемность и т.д.

Лада 4Х4 «Нива» — пятиместный универсал, который имеет довольно немаленькую ширину и длину: 1680 мм и 4240 мм соответственно. Высота внедорожника равна 1640 мм. Колесная база, по своим размерам немного превышает ширину самого автомобиля, чем и повышает ее устойчивость.

Поскольку данная модель ВАЗ имеет категорию 4Х4, ее клиренс полностью подходит для езды по бездорожью – 228 мм. Машина может преодолевать значительные кочки и неровности, не зацепляясь дном кузова, тем самым предостерегая хозяина от лишних затрат на ремонт.

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 «
багажник модели

Объем багажника Нивы может вместить в себя 420 литров, а при убранных задних сидениях – 780. Максимальная грузоподъемность при таком объеме равна 500 кг. Сам же автомобиль весит 1350 кг.

Габариты, вес, грузоподъемность

Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.

Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1640 мм.

Габаритные размеры

Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.

Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).

Достоинства и недостатки авто

Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.

Достоинства Недостатки
Относительно низкая цена в сравнении с зарубежными внедорожниками.Слабая устойчивость кузова к коррозии.
Просторный салон.Плохая шумоизоляция.
Вместительный багажник.
Надежная ходовая часть выдерживает экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.
Высокая ремонтопригодность.

В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье.

Задние амортизаторы на ниву 2121, 21214

Задние амортизаторы на обоих поколениях Нивы также не отличаются от стороны установки, и имеют один заводской номер. Как и в случае с передними, задние стойки ВАЗ 2121 немного меньше от амортизаторов Нивы 21214. И они тоже являются взаимозаменяемыми.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
212129154021241310182600
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
2121429150040012.5453151981000

Также, некоторые водители устанавливают на задние колеса Нив оригинальные передние амортизаторы от УАЗов. Такое решение эффективнее всего, если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы (от -30 до -45 градусов Цельсия). В остальных же случаях более эффективно будет установить аналоги.

Задняя подвеска

А вот задняя подвеска шевроле нива зависимая и создавалась с упором на надежность – конструкторы пожертвовали комфортом взамен практичности.

Правое и левое задние колеса перемещаются синхронно, что снижает эргономику и комфорт во время езды.

Особенности конструкции задней подвески:

  1. Пружины фиксированы на площадках заднего моста и кузова автомобиля. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам или неровным дорогам. В отличие от передней подвески здесь колеса перемещаются синхронно в противоположных направлениях и меняют угол наклона автомобиля.
  2. Амортизаторы, как и спереди, гидравлического типа работают на отбой, предупреждая раскачивание автомобиля. Они располагаются отдельно от пружины, что значительно упрощает замену.
  3. Реактивные тяги удерживают задний мост, соединяются с кузовом при помощи специальных креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание автомобиля, а продольные тяги гасят колебания при резких торможениях или стартах.

С 2006 года были внесены доработки, что повысило надежность и комфорт подвески. Конструкция ходовой не изменилась, были усилены амортизаторы и сайлентблоки.

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро

вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 «

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 «

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 «

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 «

Отведите ПК по направлению от рычага.

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 «

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 «

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 «

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 «

Изменения модификаций шаровых опор и их взаимозаменяемость

Передняя подвеска автомобилей выпуска с 2009 года отличается от подвески автомобилей выпуска до 2009 года шаровыми шарнирами со смещенной осью пальца и измененными точками крепления на рычаге, шаровыми опорами с увеличенным углом качания и поворотными кулаками.

На автомобили до 2009 г. устанавливались одинаковые верхние и нижние шаровые опоры (А)

После 2009 г. (и до 2022) шаровые модифицировали. Верхние стали отличаться от нижних. Причём нижние унифицированы с шаровыми от Шевроле Нива, а верхние — оригинальные, их можно ставить на автомобили до 2009 г. (и вверх и вниз)

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 «

Так выглядят шаровые шарниры передней подвески А и Б выпуска соответственно до 2009-го и с 2009 года.

После 2022 года шаровые снова модифицировали. И верхние и нижние стали полностью оригинальными и больше не взаимозаменяемы ни с Шевроле Нива, ни со своими прежними поколениями.

(Если Вы считаете что на странице есть какая-то неточность, сообщите о ней, пожалуйста, редактору)

Видео

Как определить жесткость пружин

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группыНагрузка, кН (кгс)Число меток
I5,83..5,93 (595..605)Одна риска
II5,93..6,03 (605..615)Две риски
III6,03..6,13 (615..625)Три риски
IV5,73..5,83 (585..595)Четыре риски

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины, ВАЗЦвет пружиныЦвет маркировки
Класс А (стандарт, жесткие)Класс В (мягкие)
Передние
2101ЧерныйЗеленыйЖелтый
2101 пер. шагСиний металликЗеленыйЖелтый
2108ЧерныйЗеленыйЖелтый
2110ЧерныйЗеленыйЖелтый
2108 пер. шагСиний металликЗеленыйЖелтый
2121ЧерныйБез маркировкиБелый
1111ЧерныйЗеленыйБелый
2112ЧерныйБез маркировкиБелый
2123ЧерныйБез маркировкиБелый
Задние
2101БелыйЗеленыйЖелтый
2101 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2102БелыйСинийКрасный
2102 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2108БелыйЗеленыйЖелтый
2108 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
21099БелыйСинийКрасный
2121БелыйЧерныйБез маркировки
2121 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2110БелыйЧерныйБез маркировки
2110 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2123БелыйЧерныйБез маркировки
2111БелыйГолубойОранжевый
1111БелыйЗеленыйБез маркировки

Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам.

Какие пружины подходят на lada 4×4

При таким выборе следует учитывать размеры пружин Lada 4×4. Если они не соответствуют штатным, (например, пружины от Нивы Шевроле длиннее), то придется менять и другие элементы подвески, например, амортизаторы, проставки и т.д. В результате чего получится лифт. Чтобы минимизировать затраты автолюбители просто у пружин срезают лишние витки.

Какие пружины можно поставить на Lada 4×4:

  • от Шеви-Нива.
  • от Волги (ГАЗ-24 — мягкие, ГАЗ-21 — жесткие), срезают 1-2 витка.
  • от ВАЗ 21214м — средней жесткости между ВАЗ 2121 и Шеви-Нива.
  • от ВАЗ 2104 или классики (жесткие, ставят назад).

Так, какие пружины лучше выбрать? Они не должны быть слишком жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой или автомобиль «козлит» подпрыгивает) или слишком мягкой (когда на поворотах кузов будет сильно крениться, «клевать носом» при торможении, а подвеску часто пробивать).

А какие пружины для своего внедорожника выбрали вы? Какие особенности при их эксплуатации заметили? Оставляйте отзывы и участвуйте в опросе.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4 | задняя подвеска 4х4

Кто успокоит «ниву»

Амортизаторы, одинаково хорошие на ровном асфальте и на разбитом грейдере, на брусчатке и в непролазной грязи — есть ли такие и зачем они нужны?

Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова

На первый вопрос постараемся ответить чуть позднее, а вот со вторым вроде все ясно. Если есть универсальные автомобили, сочетающие недюжинную проходимость с высокой скоростью и комфортом передвижения по шоссе, значит, им-то и понадобится в первую очередь «многопрофильный» амортизатор.

В качестве подопытного транспортного средства использовался заслуженный, но по сей день популярный автомобиль «Нива» VAZ 21213 в обычной комплектации с двигателем 1,7 л, обутый «по сезону» в универсальный «Бриджстоун-Винтер Дьюлер» размерности 175/80R16, смонтированный на стандартных дисках. К началу данных испытаний автомобиль пробежал около 40 000 километров.

Свои возможности предстояло показать пяти комплектам амортизаторов трех различных типов: двухтрубные гидравлические СААЗ (такими «Ниву» комплектуют на конвейере) и «Ранчо», двухтрубные же с газовым подпором — «Монро-Гэс Магнум» и газонаполненные однотрубники — «Кони» и «Плаза».

Метаться в поисках подходящих условий, к счастью, не пришлось — комплекс дорог полигона НАТИ в подмосковном поселке Новый Быт как нельзя лучше отвечал нашим запросам. Ведь «Ниве» предстояло пройти по самым разным дорогам — от асфальта до глубокой колеи. Трассу подготовили достаточнно компактную, но очень «разностороннюю».

Прежде, чем попасть в руки экспертной группы (в которую, кстати, кроме сотрудников отдела испытаний и лабораторно-технического центра «За рулем», входили и профессиональные эксперты-испытатели), «Нива» с очередным комплектом амортизаторов сдавала экзамен на уровень вибраций.

В итоге среди испытуемых амортизаторов были выявлены лидеры, середнячки и аутсайдеры. Но не ждите, что сейчас мы ткнем пальцем в изделие некой фирмы — дескать, с точки зрения журнала «За рулем» покупать надо только это. Абсолютно «провального» амортизатора мы так и не выявили.

Даже тот, который получал низкие баллы по большинству параметров, где-то вдруг «выстреливал» в лидеры. Не стоит забывать и о цене: ведь самый дорогой из испытанных амортизаторов стоит как десять (!) дешевых. Для многих это далеко не последний аргумент в пользу того или иного изделия.

Поэтому мы не ставили задачу продиктовать свое мнение, а хотели лишь сориентировать потенциального покупателя, дать ему пособие по выбору.

Ниже предлагается рейтинг амортизаторов по девяти позициям, соотношение цен и некоторые замечания по комплектации и установке. Выбор же пусть каждый сделает сам, исходя из собственных взглядов на автомобиль, его использование, стиль езды и, в конце концов, ориентируясь на толщину конкретного кошелька.

На российском асфальте, изобилующем трещинами, швами и заплатками, но, по условию эксперимента, лишенном ям и крупных выбоин, лидером, по общему мнению, оказались изделия Скопинского автоагрегатного завода — те самые, с которыми «нивы» сходят с конвейера.

Лучшие производители: сакс, каяба, trialli, ss-20

При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:

  • Каяба – относительно недорогие амортизаторные стойки для автомобиля Ваз 2123. Можно приобрести как газовые, так и масляные изделия. Все размеры и характеристики таких элементов подвески полностью соответствуют заводским параметрам.
  • Сакс – германские амортизаторы высокого качества, которые стоят дешевле оригинальных изделий. При желании, можно выбрать газомасляные либо масляные изделия для установки на автомобиль Нива 2121 любой модели.
  • Trialli – наиболее популярная фирма-производитель амортизаторных стоек, устанавливаемых на автомобили Нива вместо оригинальных изделий.
  • SS-20 – амортизаторы идеально подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья. Стойки этого производителя отлично выдерживают низкие температуры в зимнее время года.

Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.

Передние амортизаторы для ваз 2121 и 21214 (нива)

Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.

Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.

Что же касается отзывов об оригинальных передних амортизаторах для Нивы 2121 и 21214, то они разные. Запчасть имеет большинство тех “болячек”, которыми страдают большинство масляных амортизаторов от СААЗ – плохая устойчивость по бездорожью, а также неприятные вибрации и звуки даже на дороги с относительно мелкими неровностями.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
212102905402821241220105650
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
2121429050040012.5452171151000

Иногда владельцы Нив на передние колеса устанавливают амортизаторы под артикулом 21214290500402, газомаслянные. Их производитель также СААЗ, но с завода такие не устанавливаются. Отмечается небольшое увеличение комфортности езды.

Плюсы и минусы ходовой

Существенными преимуществами являяются:

  • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
  • Высокая проходимость в любых условиях.
  • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
  • Плавное и легкое передвижение по трассе.
  • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

  • Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
  • Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
  • Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами. Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
  • Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

  • Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
  • Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
  • Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами. Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
  • Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Пружины и амортизаторы на 2120, 2129, 2131

Рег.: 29.04.2022Сообщений: 11Откуда: СВозраст: 38Авто: 2

Рег.: 27.02.2022Сообщений: 1504Откуда: БийскВозраст: 46Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 27.02.2022Сообщений: 217Откуда: Россия,ВладивостокВозраст: 37Авто: Lada 2131M 2009год

Рег.: 22.04.2008Тем / Сообщений: 1 / 1371Откуда: Украина, МелитопольВозраст: 36Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Рег.: 27.02.2022Сообщений: 217Откуда: Россия,ВладивостокВозраст: 37Авто: Lada 2131M 2009год

Рег.: 22.04.2008Тем / Сообщений: 1 / 1371Откуда: Украина, МелитопольВозраст: 36Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Рег.: 27.02.2022Сообщений: 217Откуда: Россия,ВладивостокВозраст: 37Авто: Lada 2131M 2009год

Рег.: 03.08.2022Сообщений: 1Откуда: ЕКатеринбургВозраст: 41Авто: 213100 , 2009

Рег.: 27.02.2022Сообщений: 1504Откуда: БийскВозраст: 46Авто: PEUGEOT 308

Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8252Откуда: ТаганрогВозраст: 30Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 27.02.2022Сообщений: 1504Откуда: БийскВозраст: 46Авто: PEUGEOT 308

Имя: ЕвгенийРег.: 23.04.2022Сообщений: 11Откуда: ТольяттиВозраст: 46Авто: ВАЗ-2131, 2005г.

а ВАЗ-2131 до сих пор ставят задние пружины от короткобазной Нивы?

koMapага, а чем не устраивают?_________________

Салон

Как известно, «Нива» разрабатывалась на основе ВАЗовской «Классики». Поэтому неудивительно, что интерьер здесь от «Жигулей».

В салоне находится узнаваемый четырехспицевый руль и плоская торпеда с компактным бардачком со стороны пассажира. Сиденья в машине мягкие, но даже излишне. Все регулировки – только механические. Кондиционер отсутствует, подогрева зеркал и сидений нет.

В плане оснащения ВАЗ-21310 – это спартанская машина. Здесь нет даже музыки. Поэтому владельцам приходится самостоятельно дорабатывать салон. Среди прочих недостатков владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. Внутри слышен звук работы мотора и коробки.

Но нужно сказать, что пятидверная «Нива» обладает просторным салоном. В большей части это касается заднего ряда. Да, это, конечно, не лимузин, но рослый пассажир сможет ехать без дискомфорта. На заднем ряду такие же мягкие сиденья, регулировки отсутствуют. Нет здесь и ремней безопасности (ими машина стала укомплектовываться лишь совсем недавно).

Слабые места подвески

Как и у любых автомобилей, у отечественного внедорожника есть слабые места, на которые нужно обращать внимание. В основном распространены неисправности передней подвески Нива Шевроле:

  1. Подшипники передней ступицы унаследованы от «классики», это настоящая болезнь отечественного внедорожника. Но для предотвращения проблем достаточно проверять зазор через каждые 5000 км и при необходимости подтягивать контргайку.
  2. Шаровые опоры по мануалу ходят от 20 до 40 тыс. км, но при суровой эксплуатации могут начать люфтить раньше. Если вовремя не заметить неисправность, предстоит замена на дороге или вызов эвакуатора.
  3. Сайлентблоки. Обнаружить их износ можно по люфту в верхнем или нижнем рычаге, но это уж крайняя стадия. Лучше проводить замену после появления трещин на резиновых вкладышах.
  4. Амортизаторы при постоянной езде по бездорожью на средних и высоких скоростях могут потечь. Игнорирование замены грозит аварией, поскольку автомобиль теряет устойчивость на неровной дороге.

В задней подвеске нужно обращать внимание на резинки реактивных тяг, которые со временем изнашиваются. В результате штанги начинают люфтить и издавать на кочках характерный «металлический» звон.

Иногда начинают течь амортизаторы, из-за чего автомобиль начинает раскачиваться на неровной дороге. В обоих случаях вопрос решается заменой деталей.

Читать новости о новой ниве

  • Как устранить люфт в редукторе заднего моста нива 21213Как устранить люфт в редукторе заднего моста нива 21213
  • Снятие и установка двигателя автомобиля НИВА 2121, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передачСнятие и установка двигателя автомобиля НИВА 2121, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
  • Как снять панель приборов на шевроле нива своими рукамиКак снять панель приборов на шевроле нива своими руками
  • Тормозные шлангиТормозные шланги
  • Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передачКонструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
  • Купить Шарнир привода ВАЗ-2121 внутр.прав. АвтоВАЗ 2121-2215056 2121-2215056 Автоваз | цена в интернет-магазине АвтопитерКупить Шарнир привода ВАЗ-2121 внутр.прав. АвтоВАЗ 2121-2215056 2121-2215056 Автоваз | цена в интернет-магазине Автопитер
  • Ваз 21214 инжектор горит чек двигатель работает нормальноВаз 21214 инжектор горит чек двигатель работает нормально
  • Chevrolet Niva 2022-2022 комплектации и цены официальных дилеров в МосквеChevrolet Niva 2022-2022 комплектации и цены официальных дилеров в Москве

Совместимость пружин от нивы и шнивы

Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

Наименование параметраВАЗ-2121 НиваВАЗ-2123 Shevrolet Niva
Передние
Диаметр прутка15,2 мм15,7 мм
Длина278 мм313 мм
Жесткость74,42 кг/см75 кг/см
Нагрузка815 кг815 кг
Задние
Диаметр прутка13 мм13,9 мм
Длина434 мм410 мм
Жесткость22,44 кг/см30 кг/см
Нагрузка483 кг483 кг

Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

Технические характеристики ваз 2131 | vaz

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131 «
Работа по модернизации предыдущей модели, ВАЗ 2121 неизбежно должна была привести к увеличению внутреннего объёма внедорожника. Так появилась новая модель, ВАЗ 2131 Нива, решённая в типе кузова универсал.

Первый автомобиль ВАЗ 2131 Нива сошёл с конвейеров АвтоВАЗа в 1993 году. В 2006 году автомобиль получил новое имя — Lada 4×4, — которое использовалось уже не только для экспортных образцов, но и для внутреннего рынка. Унификация названий производимых концерном АвтоВАЗ моделей позволила сократить расходы на продвижение новых продуктов и при этом снизила путаницу на рынке, вызывавшуюся различными названиями абсолютно идентичных с точки зрения технологической и даже визуальной автомобилей.

Характеристики двигателя

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, квт (л.с.)/об Цилиндры Тип топливной системы Тип топлива
21214 1.7 i (80 лс) 1690 80 Рядное, 4 Инжектор АИ-95
2131 1.7 (76 лс) 1690 76 Рядное, 4 Карбюратор АИ-95
2131-02 1.8 (82 лс) 1774 82 Рядное, 4 Карбюратор АИ-92

Трансмиссия автомобиля

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая)
21214 1.7 i (80 лс) 4×4 (Полный привод) 5-МКПП
2131 1.7 (76 лс) 4×4 (Полный привод) 5-МКПП
2131-02 1.8 (82 лс) 4×4 (Полный привод) 5-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Модификации Тип привода Задние тормоза Усилитель руля
21214 1.7 i (80 лс) Дисковые Барабанные Нет
2131 1.7 (76 лс) Дисковые Барабанные Нет
2131-02 1.8 (82 лс) Дисковые Барабанные Нет

Размер шин

Модификации Размер
21214 1.7 i (80 лс) 175/80 R16
2131 1.7 (76 лс) 175/80 R16
2131-02 1.8 (82 лс) 175/80 R16

https://www.youtube.com/watch?v=AqE1udi31aE

Размеры

От базовой модели ВАЗ 2131 Нива отличает удлинённая колёсная база, пятидверный кузов и более вместительное багажное отделение.

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
21214 1.7 i (80 лс) 4520 1680 1880 2700 228 420 / 780
2131 1.7 (76 лс) 4240 1680 1640 2700 228 265 / 710
2131-02 1.8 (82 лс) 4240 1680 1640 2700 228 710 / 1900

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с
21214 1.7 i (80 лс) 137 12
2131 1.7 (76 лс) 132 25
2131-02 1.8 (82 лс) 135 24

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Тип топлива
21214 1.7 i (80 лс) АИ-95
2131 1.7 (76 лс) 9.1 12.1 АИ-95
2131-02 1.8 (82 лс) 12.3 9.4 12.1 АИ-92

Технические характеристики ваз-2131 нива 4х4

Модификации автомобиля 2131 1.7 2131 1.7 i 2131 1.8
Двигатель
Расположение двигателя Спереди продольно
Объем двигателя 1690 см3 1774 см3
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2
Ход поршня 80 мм 85 мм
Диаметр цилиндра 82
Cтепень сжатия 9.3 8.4
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск Карбюратор
Мощность (л.с / об. мин) 79 / 5200 80 / 4800 82 / 5200
Крутящий момент (Нм / об.мин) 127 / 3200 131 / 3000 139 / 3200
Тип топлива АИ-92 АИ-95 АИ-92
Трансмиссия
Колесная формула / ведущие колеса 4Х4 / постоянный полный привод
Коробка передач механическая
Число передач 5
Передачи РК 1 высшая, 1 низшая
Рулевое управление
Тип Червячный редуктор
Усилитель
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Подвеска
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова / количество дверей Универсал / 5
Кол-во посадочных мест 5
Длина 4240 мм
Ширина 1680 мм
Высота 1640 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передних колес, мм 1430 мм
Колея задних колес, мм 1400 мм
Клиренс 228 мм
Объем багажника 420 / 780
Снаряженная масса 1350
Допустимая масса 1850
Эксплуатационные характеристики
Время разгона до 100 км / ч 25 с 24 c 22 c
Максимальная скорость 135 км / ч 137 км / ч
Размер шин R16 175 / 80
Расход топлива смешанный цикл (л / 100 км) 12.2
Объем бака 65

Устройство и принцип работы передней подвески

При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам.

В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:

  1. Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
  2. Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.

Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду. При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы.

Читать новости о новой ниве

  • Как устранить люфт в редукторе заднего моста нива 21213Как устранить люфт в редукторе заднего моста нива 21213
  • Снятие и установка двигателя автомобиля НИВА 2121, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передачСнятие и установка двигателя автомобиля НИВА 2121, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
  • Как снять панель приборов на шевроле нива своими рукамиКак снять панель приборов на шевроле нива своими руками
  • Тормозные шлангиТормозные шланги
  • Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передачКонструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
  • Купить Шарнир привода ВАЗ-2121 внутр.прав. АвтоВАЗ 2121-2215056 2121-2215056 Автоваз | цена в интернет-магазине АвтопитерКупить Шарнир привода ВАЗ-2121 внутр.прав. АвтоВАЗ 2121-2215056 2121-2215056 Автоваз | цена в интернет-магазине Автопитер
  • Ваз 21214 инжектор горит чек двигатель работает нормальноВаз 21214 инжектор горит чек двигатель работает нормально
  • Chevrolet Niva 2022-2022 комплектации и цены официальных дилеров в МосквеChevrolet Niva 2022-2022 комплектации и цены официальных дилеров в Москве
А еще интересно:  Лязг, стук и визг при запуске холодного двигателя на Ниве Шевроле
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *