«Основной причиной неисправности рулевого управления в Chevrolet Niva (2009+) является неустойчивое положение рулевого колеса»

Содержание

Осмотр и проверка рулевого управления на Шевроле Нива

Проведем осмотр и проверку рулевого управления на Шевроле Нива. Проверку рекомендуется выполнять периодически, так как от исправности рулевого управления напрямую зависит безопасность дорожного движения. В первую очередь определите состояние различных чехлов и колпаков, а так же резьбовых соединений.

Если вы заметили, что имеются порванные, поврежденные или потрескавшиеся чехлы, то нужно их заменить на новые, так как в полость узлов может попасть вода и грязь, а это очень быстро приводит в негодность весь механизм. Далее нужно провернуть руль от упора до упора. Таким образом вы проверите надежность крепления рулевого механизма и самой баранки, определите наличие или отсутствие зазоров в шарнирах рулевых тяг, удостоверитесь в надежности затяжки гаек крепления на пальцах шаровых шарниров.

Руль должен свободно крутиться и никаких помех и заеданий быть не должно. Тщательно осматриваем внешний вид защитных колпаков шаровых шарниров рулевых тяг. Работу лучше всего проводить с помощником. Он идет в салон автомобиля Шевроле Нива и резко поворачивает руль в обе стороны, а вы тем временем прислушиваетесь к различным звукам, если таковые имеются и определяете откуда именно они исходят.

Проверьте люфт на шарнирах, если он есть, то шарнир подлежит замене. Далее вам придется покачать маятниковый рычаг, тем самым определяя его состояние, тут тоже недопустимо наличие люфта. На рулевом колесе люфт есть, но он должен быть небольшой. Что касается самого руля, то штатный руль Шевроле Нива имеет минимум органов управления, он достаточно простой и удобный и, что не менее важно,травмобезопасный.

В том случае, когда передние колеса автомобиля соответствуют прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально, то тогда налицо нарушение регулировок углов установки колес, а так же наличие дефектов в рулевом управлении или подвеске. Устанавливаем линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а ребро линейки касалось наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поворачиваем рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота передних колес.

А еще интересно:  Сцепление Шевроле Нива на ВАЗ 2121 и установка сцепления Валео Нивы Шевроле в Ниву

В этом положении наносим на обод рулевого колеса метку. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в другую сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку. Измеряем по ободу расстояние между метками, оно должно быть не более рассчитанного. Если расстояние, т.е. свободный ход рулевого колеса, больше и его не удается довести до нормы регулировкой, продолжите проверку рулевого управления для определения причины увеличения свободного хода.

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления, т.е. ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей. Проверку люфта рулевого колеса проводите на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии.

Руль бьет

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Руль бьет

Руль бить начала на кочках. Что это может быть?


sergik_68

Полуось (Постоялец)
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Сыктывкар
Марка авто: ВАЗ 2131
Откуда: РК
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Руль бьет


06 дек 2013, 21:36

шины приобрели , вернее потеряли округлую форму (грыжа)


Сантёр-монтёр

Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
1 раз

Re: Руль бьет


07 дек 2013, 12:46

Лезь под машину и двигай/крути/ всЁ — ищи люфты, или к мастеру.

Удачи в ремонте!!!

Изображение


Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Руль бьет


07 дек 2013, 16:00

sergik_68 писал(а):шины приобрели , вернее потеряли округлую форму (грыжа)


Аватара пользователя

Warlock

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
Благодарил (а):
3 раза
Поблагодарили:
10 раз

Re: Руль бьет


07 дек 2013, 17:58

mur133, А ты знаешь формулу круга?! Правильно! Пиэр квадрат. Так вот
Тими квадратами и бьет! :-)


Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Руль бьет


07 дек 2013, 19:07

Warlock писал(а):mur133, А ты знаешь формулу круга?! Правильно! Пиэр квадрат. Так вот
Тими квадратами и бьет! :-)

Давайте не насмехайтесь. Я ничего не понял. Так может бить из за того, что шины узкие для моих дисков ?


Сантёр-монтёр

Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
1 раз

Re: Руль бьет


07 дек 2013, 19:15

Ты лучше расскажи — прицеп покрасил???????????

По поводу руля и покрышек:

Еще вопрос не понятен: руль толкает?, или бьёт, т.е. идут жесткие удары? Если, всё таки удары — это не покрышки.

Изображение


Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Руль бьет


07 дек 2013, 20:22

Прицеп покрасил. Все принимают за новый)))) Эксплуатирую в полный рост. Вожу на дачу все подряд. Сэкономил на транспортных расходах фиг знает сколько. Наверное он уже себя окупил.
Непонятно, что за колеса стоят. Маленькие какие то, меньше чем на Оке даже. Хотя на других прицепах жигулевские или москвичевские. В общем, я их сфотографирую и выложу. А вы мож разберетесь, что это за резина и колеса.
Так то ходит нормально и 80 км. еду спокойно, иногда и 90. Но все ж непонятно почему колесики такие маленькие?

А на авто я куплю резину Кама Флейм и посмотрю как будет. На скорости ничего не вибрирует и не бьет. Но когда приятель нивавод подергал руль вниз-вверх сказал что в норме и у него так же. Договорились, что я на его машине покатаюсь и сравню.


Сантёр-монтёр

Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
1 раз

Re: Руль бьет


07 дек 2013, 20:30

mur133,
после Форда на Ниве не только руль должен бить, но и тормоза должны отсутствовать, амортизаторы задубеть, сцепление гавкнуться, дверные замки фукнуться, отопитель жахнуться и прочие неисправности повылазить!)))))))))))))))))))))))

Рад, что прицеп получился «как новый». Выложи эту информацию в соответствующей теме. Если, что звони. Тлф. мой у тебя есть. )))))

Изображение


слава н

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а):
1 раз
Поблагодарили:
17 раз

Re: Руль бьет


слава н » 12 дек 2013, 19:01

Прочитал и не понял. На кочках СТУК в руле или руль из стороны в сторону болтается?
Если первое, то смотреть рулевой редуктор (люфт влево-вправо, осевой люфт вала сошки вверз-вниз), потом тяги-маятник.
Если второе, то обычно это бывает на резине которая шире положеного для дисков, на которые она смонтирована. При этом машина еще и таскать из стороны в сторону начинает.

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.


Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Руль бьет


13 дек 2013, 15:47

слава н писал(а):Прочитал и не понял. На кочках СТУК в руле или руль из стороны в сторону болтается?
Если первое, то смотреть рулевой редуктор (люфт влево-вправо, осевой люфт вала сошки вверз-вниз), потом тяги-маятник.
Если второе, то обычно это бывает на резине которая шире положеного для дисков, на которые она смонтирована. При этом машина еще и таскать из стороны в сторону начинает.

Нет, на кочках стук в руле. Из стороны в сторону не болтается.
У меня резина уже положенной для моих дисков. Это может быть причиной? (но машину в стороны не таскает)


слава н

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а):
1 раз
Поблагодарили:
17 раз

Re: Руль бьет


слава н » 13 дек 2013, 18:23

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.


Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Руль бьет


15 дек 2013, 17:22

Хрен с ними с неграми, видел пару раз как они прыгают. Но такой массовости как ты пишешь не видел, хотя 10 лет там прожил.
Может щас модно стало, я ведь в 2005 г. уехал оттуда.

Но вот мои диски:

Производитель: LS
Модель: LS 128
Тип: Литой
Ширина: 6,5
Диаметр: 16
Отверстия: 5
PCD: 139,7
Вылет: 40
Цвет: GMF (Темное серебро с полировкой лицевой стороны)
Диаметр ступицы: 98,5

А вот шины: Кама 232, размеры 185/75/16.

Ну, не фигня ли это?


слава н

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а):
1 раз
Поблагодарили:
17 раз

Re: Руль бьет


слава н » 15 дек 2013, 19:55

Калькулятор кажет ширину диска от4.5 до 7 дюймов. Так что нормально все.
Проверь осевой люфт вала сошки. Пробовать снизу. Сверху в этот вал вставляется пластина с регулировочным болтом, которым регулируют люфт рулевого колеса. Даже если отрегулирован этот самый люфт, а стук остался, значит под этим болтом образовалась выработка. Замена болта ничего не дает, потому как увеличеный болт, в смысле с увеличеной высотой головки, туда не пролезет. Можно на валу сравнять выработку до места входа болта с пластиной. Для этого потребуется полная разборка рулевого редуктора.
Или мирится со стуком.

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.


NIVAN

Винтик (Новичок)
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 17:41
Пол: Мужчина
Город, регион: Казань
Марка авто: 21214
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Руль бьет


15 дек 2013, 20:14

посмотри трапецию и маятник с сошкой похожее у меня было (подозреваю) менял трапецию в сборе и маятник на подшах поставил -пропало. Как вариант проверить можешь и без суперских спецов на яме -пошатай конструкцию рулевой трапеции стуки услышишь сразу.


NIVAN

Винтик (Новичок)
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 17:41
Пол: Мужчина
Город, регион: Казань
Марка авто: 21214
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Руль бьет


15 дек 2013, 20:16

если в стандарте.


Тюнинг рулевого колеса Шевроле Нивы

Появившийся первый автомобиль помимо двигателя и колес имел также такое важное приспособление, посредством которого собственно и происходит управление транспортным средством. Таковым приспособлением является руль или в народе баранка. С веками данное изделие усовершенствовалось, дополнялось, модернизировалось и приобретало новый вид и форму.

Деталь рулевого управления

Назначение и конструкция руля

Руль выполняет очень важную функцию во всех транспортных средствах, поэтому обойтись без него практически невозможно. Этой функцией является ручное управление автомобилем, а, точнее, регулирование положения колес. На Шевроле Нива, как и на многих других автомобилях, осуществляется непосредственное регулирование передних колес. Задние же не имеют возможности изменения угла поворота. Таким образом, благодаря наличию руля водитель управляет автомобилем и совершает движение в любом необходимом направлении.

На внедорожнике Шевроле Нива руль состоит из стальной окружной конструкции, размер которой составляет около 40 см в диаметре. Ниже на фото представлен стандартной комплектации руль автомобиля Шевроле Нива с цифровым обозначением. Каждая цифра характеризует тот или иной параметр руля и обуславливает его размер.

Размеры рулевого колеса

Поверх стальная конструкция покрыта декоративной кожаной оплеткой, которая предает рулю эстетичности и декоративности. Конструкция руля еще дополняется такой функцией, как звуковой сигнал. Достаточно необходимая и полезная функция, которая всегда должна быть под рукой.

У руля на Шевроле Нива имеются и свои недостатки, из которых стоит выделить:

  • кожаное покрытие руля приятное на ощупь, но его тонкость, особенно как для внедорожника, не приносит удовольствия от вождения;
  • отсутствие подушки безопасности (в некоторых комплектациях), так как в наше время возникает большой риск движения в автомобиле, не оборудованном подушками безопасности;
  • абсолютно все Шнивы (в зависимости от годов выпуска) имеют две формы и дизайна руля, что делает их однообразными.

Попробуем решить все вышеперечисленные проблемы с рулевым колесом Шевроле Нивы.

Внешний вид оплетки

Оплетка на руль

Самое простое решение для увеличения объема стандартного руля является оплетка или накладка. С помощью специальной кожаной или дерматиновой ткани, которая носит название оплетка, накрывается окружность баранки, тем самым делая руль толще и, самое главное, приятнее на ощупь. Ведь дело не только в приятности ощущения руля, известно, что тонкий обод руля гораздо сложнее вращать, нежели толстый. Это возникает по причине малого радиуса соприкосновения с рукой. Также тонкая конструкция руля имеет возможность непреднамеренного выскальзывания из рук, что обуславливает возникновение аварийной ситуации. Но об этом мало кто задумывается, а зачастую водители вносят корректировки в руль для улучшения дизайна интерьера автомобиля.

Итак, для начала подбирается соответствующая оплетка, так как каждая модель авто отличается диаметрами баранок. Шевроле Нива имеет размер рулевого колеса, который равен 40 см, поэтому для этого необходима оплетка с обозначением L. Теперь стоит определиться с материалом оплетки, так как они бывают и кожаные и дермантиновые. Здесь стоит выбирать в зависимости от располагаемых финансов. Но стоит заметить, что лучшим вариантом является именно кожаное изделие, так как его функциональные особенности на порядок выше по сравнению с дешевыми модификациями.

Оплетка устанавливается даже без необходимости извлечения руля, поэтому монтаж ее своими руками довольно прост. Для начала необходимо приобрести материал, и после приступать к работе: оплетка прикладывается к рулю по окружности, после чего постепенно начинается выкройка по кругу, т.е. шитье. Шов располагается во внутренней части руля. После выполнения работ должно получиться так:

Колесо старого образца

Есть более простой способ, не требующий навыков в вышивании, для которого также потребуется накладка. Только в этом случае накладка обвивается специальной толстой нитью по окружности баранки и в итоге получается довольно прилично.

Чехол

Куда более простым решением для изменения дизайна стандартной комплектации руля внедорожника Шевроле Нива является чехол. Чехол также подбирается согласно диаметру изделия, поэтому для Шеви Нивы только размер с буквой L. Основным достоинством такого варианта является простота монтажа, так как необходимо только одеть кожаный, спонжевый или дерматиновый чехол на руль и все.

Стоит учитывать, что больший по размеру руля чехол будет свободно двигаться по окружности и приведет к его проскальзыванию во время маневров, что приведет к ухудшению управляемости.

Помимо простоты монтажа, чехол для баранки имеет также одну особенность, заключающаяся в наличие специальных пупырышек, которые при управлении автомобилем, способны массировать руки и снимать напряжение. Оплетка и стандартные виды рулевых колес не имеют этого дополнения, поэтому при выборе стоит обратить внимание. Фото чехлов для руля представлено ниже.

Чехол для рулевого колеса

Чехлы для руля автомобиля Шевроле Нива

Снятие руля

Разновидность чехла

Снятие руля осуществляется по причине возникновения необходимости проведения ремонтных работ или для осуществления банальной замены баранки на более современную и совершенную модель. Для проведения работ достаточно запастись стандартным комплектом инструментов и приступать:

  1. Необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора, дабы не произвести непреднамеренного замыкания контактов.
  2. Колеса установить прямолинейно.
  3. Теперь необходимо снять крышку сигнала, поддев ее отверткой и отсоединить за ней питающую клемму.
  4. После этого необходимо с помощью торцового ключа выкрутить гайку. Для снятия изделия со шлицов необходимо наносить с внутренней стороны удары обеими руками по рулю, выбивая его из посадочного места.

Теперь можно снять руль и провести необходимые ремонтные мероприятия или же его замену.

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

По поводу груза.
На мазде был «косяк», мастер садился и появлялся развал, сказал что какая-то креставина, очень давно было, так что, груз наверно в случае явной проблемы.

По поводу того, что если ехать и руль поставить прямо, то машина чуток в сторону уходит.
В большинстве случаев это от ската дороги и бокового ветра зависит.
Потому что сам езжу и замечаю, иногда надо чуток в право подкрутить, а где то влево

Димон2752, +100500
Добавлю, что перекинуть баранку в принципе можно, но «регулировка» эта достаточно грубая, проворот на 1 шлиц дает ок.10 градусов, т.е. в данном случае есть реальный риск получить руль повернутый в другую сторону.

bear1971, да, крутость аппаратуры не есть признак крутости исполнителя 🙂 и наоборот:)

Так баранка ушла в течение эксплуатации? Тогда 99% дело в непараллельности осей. Откуда она взялась и нужно выяснить.
Обычно это происходит из-за продольных тяг-рычагов и их сайлентблоков.

По задней подвеске: не знаю подвеску именно Шаттла, возьму как пример эту картинку: (см. ниже:))
Обычно виноват сайлентблок рычага 18/19. Заднюю подвеску смотрят обычно похалтурнее, чем переднюю, могли и пропустить. В моей практике пляски с кривой баранкой начинались, обычно, именно из-за этого сайлентблока (или подобных ему на других а/м).

По передней подвеске:
Здесь причин может быть побольше: сайлентблок растяжки, гнутая растяжка, гнутый нижний рычаг, смещенная передняя часть подрамника. По переду косвенным показателем может стать Кастер, его разность по сторонам скажет нам, что искать нужно именно по переду и скажет по какой стороне.

В общем, bear1971, как бы я поступил на твоем месте:
1. Промерял бы рассотяние от задней части колеса до крыла на всех колесах. Там, где это расстояние меньше, и будет потом осмотр с пристрастием. Хотя манера эта очень приблизительная, и китайское крыло может свести на нет все старания.
2. Заехал бы на «усиленную» диагностику подвески с упором на продольные рычаги, гнутость рычагов, крепления подрамников. в общем, подробную диагностику.
3. Заехал бы на «усиленную» проверку развала с упором именно на кривость баранки. Особенно обратил бы внимание на непараллельность осей и угол Кастера (если не сказать, то его не посмотрят).

В заключение хочу сказать, что при живой подвеске и нормальном схождении-развале непараллельность осей ничего зловещего, в принципе, не несет. Ну, кривая баранка, ну и хрен да с ней:). Это я на тот случай, если виновата кузовщина, например, и исправление косяка за пределы бюджета выходит.

З.Ы. Фигасе, расчирикался:)
З.З.Ы. Оговорюсь, машину не видел, а потому все вышесказанное ИМХО и на истину в последней инстанции не претендует.
З.З.З.Ы. Прюуэт от Авансиров:)

Нивка Синька. Установка руля ровно. Когда рыба не клюет

Было немного свободного времени. Поехал на прудик в тщетной надежде половить карасиков, или убить время на природе и подышать сосновыми фитонцидами. Карасики плавниками дружно показали «средний палец».

Я внезапно вспомнил, что давно хотел выставить руль в четкий ноль на прямой. Замена рулевой трапеции и, соответственно, регулировка были почти год назад. Недешево. Но у меня нет гаража.

По поведению машины на скоростных дорогах у меня претензий тогда не возникло, еще неопытный был. В говнах обсуждать углы установки колес вообще глупо. Не нравилось только то, что при движении по прямой руль немножко кривоват. Примерно так.

Правильность взаимного положения руля и сошки я определил давно, вращая руль от упора до упора и ставя метки маркером. От кривого положения руля по 1,5 оборота. Перестановка по шлицам — кривость в другую сторону. Значит надо крутить рулевые тяги.
Вот на живописной природе этой ерундой и занялся, показав свой нужный палец карасикам. Примерно представляя кинематику рулевого привода из древнего опыта с Жигулями решил повернуть втулки рулевых тяг на пол-оборота. Левую по часовой стрелке, правую против.
Левую сторону быстро сделал не задумываясь и эту ерунду не фоткая. Взявшись за правую сторону увидел, что Синька на красивом пейзаже:-)

Такой простейший инструмент у меня всегда в машине. Кобра и ключики на 13.

Попшикал проникающей смазкой. Ослабил клеммные зажимы.

Повернул против часовой на пол-оборота (напоминаю, что это правая тяга). Затянул примерно до упора без фанатизма.

Прикол. За моим развлечением наблюдала какая-то девушка из окрестных сосен, сидя на капоте Опеля. Выкурила примерно 5 сигарет. Фотка почти шпионская:-)

Еще прикол. Глядя на меня десяток карасиков сжалились и решили пожертвовать своими жизнями. Вечная им память:-)

Домой вернулся по той же дороге. Наконец появилось ощущение радости и счастья от управления Нивой.
Руль стоит ровно. По реактивному усилию четкий ноль с малюсеньким чувством поперечного уклона дороги и колейности в асфальте. Это у меня колеса 205/70/15 со Шнивовскими штампами и на Ниве 214М. С другими вариантами — ХЗ.
Еще стал возможен мой любимый хват руля. Кисть левой руки охватывает верхнюю спицу штатного руля, большой палец на бибикалке, чтобы мгновенно бибикнуть разным идиотам:-)

Теперь вопросы Знатокам:
У кого-то есть опыт по переустановке рулевой колонки со смещением на 30 — 40 мм влево и на 15 — 20 мм вниз?
Если у кого-то такой опыт есть, то можно ли посмотреть на эскизы и чертежи?
Причина: в Ниве стоит криво именно руль! Это наследие 70-х! При перестановке сиденья панель приборов и педали будут криво:-)

Лада 4×4 3D 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

«Основной причиной неисправности рулевого управления в Chevrolet Niva (2009+) является неустойчивое положение рулевого колеса»

Лада 4×4 2121 Нива, 1996

«Основной причиной неисправности рулевого управления в Chevrolet Niva (2009+) является неустойчивое положение рулевого колеса»

Лада 4×4 2121 Нива, 1998

«Основной причиной неисправности рулевого управления в Chevrolet Niva (2009+) является неустойчивое положение рулевого колеса»

Лада 4×4 2121 Нива, 2011

«Основной причиной неисправности рулевого управления в Chevrolet Niva (2009+) является неустойчивое положение рулевого колеса»

Лада 4×4 2121 Нива, 1997

Комментарии 20

Вообще по эргономике за рулем я сильно избалован серьезными иномарками, в которых и по 2000 за сутки наезжал. В Ниве за ее цену в общем-то неплохо. Кроме руля еще хочу доработать водительское сидение на родном каркасе. Проблема только в отсутствии гаража. Я худенький с ростом 174:-)

«При перестановке сиденья панель приборов и педали будут криво:-)» — нет, не будет криво, т. к. сидение смещено влево и относительно педального узла тоже. Приподнимал и смещал (где-то на 3 см) вправо сидуху мебельными уголками, кривости относительно педального узла и панели не наблюдаю.

Взаимное расположение уже лифтованного сидения, педалей, комбинации приборов и рычага КПП меня полностью устраивают, для Нивы конечно. В эту гармонию не вписывается только положение рулевой колонки:-)

Интересно🙄 -ведь у этого метода есть риск сбить сход-развал, я предпочитаю после процедуры регулировки несколько недель кататься выявляя такие косяки и обращаться в сервис по гарантии для устранения недостатков ✔
обычно устраняют без шума и пыли, а девушек можно и рядом с сервисом понаблюдать 😉

После замены трапеции и регулировки на новом современном 3-Д стенде с мастером, в компетенции которого я не сомневаюсь, почти год прикатывал и зиму и лето. Просто наблюдал за поведением Нивы и никогда раньше не ездил на классике вообще.
Выводы. При синхронном повороте втулок в пределах 1-го оборота ничего не нарушается. Это меньшая поправка, чем перестановка руля на 1 шлиц.
Более того, я еще немножко подправил схождение в плюс, ориентируясь на скоростную активную езду. Но это мой личный картинговый и гоночный опыт. С этим осторожно!
Еще. Со стенда надо всегда брать распечатку до и после. На нее можно ориентироваться при поправках, используя бумажные инструкции по самообслуживанию.
Ну и про девушек в моем сервисе. Это моя секретарша. Увы, той жизни больше нет.

Скорее всего пилообразный износ связан с автоколебаниями колес. Или неправильное схождение с поправкой на развал, или болтания в подвеске и рулевом.
Сегодня прокатился по трассе 100 — 120 км/ч. Удивился резкому снижению шума от колес на давно знакомой дороге. Еще поворачиваемость из недостаточной стала немножко избыточной со склонностью к заносу задней оси, а это не для всех . Значит будут новые эксперименты:-)

Да. Схождение сильно в плюс было. Вот и пила на колесах.
Развал проверить нет возможности. (( Пол ровный нужен. Тоже поприкалывался с этим рулём одно время. Так что только могу пожелать удачи на этом тернистом и индивидуальном пути. Длинная история была в общем. Руль сейчас ровно. Резину ест равномерно. Но в след раз поеду к развальщику нахрен.

Перед работой развальщика ОБЯЗАТЕЛЬНО потребовать у него распечатку со стенда! До и После!
Если начнет бить себя кулаками по сиськам с криком что жопой голых ёжиков давил, то ехать в другое место.
У меня к вышеуказанному заказ-наряду прилагалось:-)

Можно поставить рулевую колонку от переднеприводного ваза. Вот вам и регулировка по высоте и смещение руля.

Можно, но мне это не нужно:-)
Только эскиз переходной пластины для родного бинокля.

Тогда, можно по месту сделать две пластины с нужным смещением.

Был бы у меня гараж, давно сделал бы:-)
Но по хорошему это работа для фрезерного станка и алюминий, или точная резка стали и сварка. Для того чтобы карданчики правильно работали.

Обычно сиденье поднимают и за одним смещают в сторону, чтобы ровно стояло относительно руля.

Не дёшево у вас сход-развал. У нас пока по 500 берут за ось.

У меня сиденье лифтовано + 35 мм. Но в Ниве криво стоит руль, а не сиденье.
При регулировке я присутствовал. Времени затрачено как в заказе. Полная распечатка выдана на руки. Заверения на словах типа «все отлично» меня не устраивают.
А по задней оси Нивы у Вас замер есть? А заводские данные по задней оси 214М в распечатке указаны?

Ну вот сиденье лифтуют и ещё вбок немного. Меня сначала напрягало смещение, потом привык. А вот лифт сиденья небольшой сделал.

Я один раз только сделал сход развал. После замены рулевого наконечника. И руль прямо выставить. Заднюю ось не смотрел. Смысла не вижу. А щупльно все ровно, резину не жрет. Да и что там регулировать.
Так то при помощи веревки схождение не сложно и самому сделать. Даже думал об этом. Но решил отдать лучше 500 руб, чем самому там пыхтеть. Закисло там все хорошо.

Меня лично не устраивает криво стоящий руль. В родном сидении я сижу ровно по педалям, комбинашке, ремням безопасности, пластику дверей и салона.
Вот и задал вопрос.
Рулевые тяги я уже десятки лет на разных машинах меняю все сразу. Если навернулось что-то одно, то скоро навернется остальное:-)

По педалям да вроле все ок родное сиденье стоит.

Я менял среднюю рулевую тягу и наружный правовый рулевой наконечник, когда купил авто с рук. Прошло несколько лет, не уследил, гайка ослабла на наружном левом рулевом наконечнике, разбился, заменил. В общем не всегда имеет смысл менять все в сборе. По другим запчастям так же.

Да, не всегда. Исключение из общего правила — внезапные механические повреждения какого-то узла из комплекта:-)

Как убрать люфты на ниве шевроле

Как отрегулировать рулевую колонку на ниве?

Регулировка рулевого редуктора и причины, способствующие появлению необходимости в регулировке рулевой колонки на автомобилях семейства Нива (2121, 2131, 21213, 21214, Шевроле и прочего многообразия как бы серий и под серий), есть тема данного повествования.

Сии работы не есть сложные и при наличие прямых рук и желания, на ура выполняются в гараже своими руками, ну или руками местного корефана

Устройство рулевого редуктора на Ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Немного сухих терминов:

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Как разобрать рулевой редуктор Нива

  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

  • Открыв капот и взглядом обнаружив редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и нужны.
  • Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, люфт в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам позволяет его закручивать.

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

  • Своевременный визуальный осмотр.
  • Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
  • Своевременная регулировка.

Своевременный визуальный осмотр, позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Некоторые умельцы, приноровились заливать в редуктор жидкий ЛИТОЛ, предварительно расплавив его на плитке в посудине.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Рулевой редуктор автомобиля Нива

Как отрегулировать рулевую колонку на ниве?

В 1970-м году перед конструкторами Волжского автозавода, которые на тот момент уже осваивали производство первой модели ВАЗ, была поставлена задача создать комфортабельный автомобиль повышенной проходимости. На стадии разработки многие узлы и агрегаты Жигулей перекочевали на прототип новой модели. Автомобиль получился довольно легковой внешне, и внедорожный благодаря своим характеристикам проходимости. При этом салон получился практически идентичным с легковушкой.

В 1974-м были произведено первые 15 образцов, которые прошли полный цикл пред серийных испытаний. А в середине 1977 года первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 сошёл с конвейера. Спустя некоторое время после запуска конвейера автомобиль обрел высокую популярность, благодаря своей надежной конструкции и отличным внедорожными характеристикам. В лучшие годы на экспорт шло до 80% выпущенных автомобилей.

Не маловажную роль в такой популярности машины сыграла надежная и грамотно сбалансированная конструкция Нивы, которая позволила эксплуатировать автомобиль в разных климатических и дорожных условиях. Сочетание сиового агрегата, подвески, жесткого двух объемного кузова, трансмиссий и надежного рулевого управления, обеспечило Ниве долгую продолжительную жизнь на конвейере.

Одной из важных ответственных систем автомобиля, принято считать рулевое управление, сердцем которого выступает рулевой редуктор.

Рулевое управление

На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Рулевая колонка НИВА

Как отрегулировать рулевую колонку на ниве?

Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости.

что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.

Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены)

Согласно ПДД, к эксплуатации допускаются легковые автомобили, у которых суммарный люфт в рулевом управлении не превышает 10 градусов, но даже небольшой люфт создаёт массу неприятностей, таких как: рысканье машины на дороге, стуки, при движении по плохой дороге, наконец, небольшой люфт станет большим и ездить на машине будет невозможно.

Свободный ход ( кстати, свободный ход в пределах резинок не считается люфтом ) может быть в одном или нескольких элементах рулевого устройства. Для определения, в каком именно из них существует люфт, поступают так: один человек — это может быть автоинструктор — покачивает рулевое колесо из одной стороны в другую в пределах люфта, а другой смотрит на шаровые наконечники рулевых тяг, на карданчик возле рулевой рейки ( червяка, если передача червячная ) и на соединение двух штанг, плотно заходящих одна в другую ( плотность обеспечивается резинками на одной из них ). Такое соединение делается для того, чтобы предотвратить передачу усилия в продольном направлении на рулевое колесо при смятии передней части автомобиля в момент аварии.

Разбитые шаровые — встречаются часто и, как правило, ещё до появления заметного люфта сообщают о себе характерным стуком. Заменив или отремонтировав их можно на время про них забыть.

Люфт в рулевой рейке или червяке можно убрать поворотом регулировочного винта ( обычно под шестигранник ), но только в том случае, если рейка ( червяк ) не разбиты окончательно. В противном случае придётся поменять. Следует учесть, что при нормальной эксплуатации рейки или червяка ( наличие смазки, своевременное устранение люфта ) их хватает на срок 14-15 лет службы автомобиля.

Свободный ход в карданчике можно устранить, лишь заменив его. Причина износа карданчика в отсутствии смазки, в качестве которой применяется смазка типа солидола. Износ карданчика явление редкое, потому, как даже при плохой смазке он служит довольно долго.

И, наконец, люфт в сопряжении двух штанг может быть вызван износом резинок, тех самых про которые писалось выше. Устранить данный дефект можно прихватив сваркой, именно только прихватив, обе штанги между собой. Дело в том, что прихватка в виде точечной сварки отлично будет сдерживать обе штанги при вращении и люфта в их соединении не будет вовсе, и, в то же время, такая сварка не выдержит того усилия, которое может возникнуть при ударе в момент аварии, соединение нарушится и усилие не передастся на рулевое колесо, таким образом, сохранён принцип пассивной безопасности и свободного хода нет вовсе.

Если у вашей машины есть люфт в рулевом управлении, даже небольшой, устраните его и вы заметите, на сколько проще и приятней стало управлять автомобилем!

Люфт рулевого управления

Такую вот штуку заметил.
Когда руль стоит прямо (колёса прямо) люфт руля около 5см. А в крайних положениях руля (до конца в лева или право) руль болтается чуть ли не на половину своего оборота.

Я так понимаю рулевой редуктор по хорошему менять нужно. Или это для нивы в порядке вещей?

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Да. забыл.
Рулевые тяги новые (менял недавно), шаровые также свежие и люфта в ступичных подшипниках нет, маятниковый рычаг новый.

jett
Регулировали как-то, толку почти не было. Руль тяжёлый, фиг свернёшь. Сказали (в сервисе) если зажимать регулировкой дальше , то руль вообще не повернёшь.

Что напрягает, когда руль по центру. люфта такого нет. А вот в крайних положениях болтается как г. в проруби).

Немного подрегулировать стоит, при условии что с трапецией всё ок.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Согласен с yonnex001
Это так называемые разрывные болты — чтоб их выкрутить нельзя было, закручиваешь сдури, шестигранная головка и отламывается. В 2110 крепят замок зажигания, там действительно сложно подлезть.
При аварии они какую-то безопасную функцию выполняют — руль в грудь не бьёт.
Я болгаркой пропилил шлиц и выкрутил обычной отвёрткой. В дальнейшем заменил на обычный.

IMG_20131212_110039.jpg
alt=»IMG_20131212_110039.jpg» />

Эти болты прижимают квадратные шайбы и крылышками. Если не получается открутить, то, снимая рулевую колонку, эти крылышки можно просто отогнуть, и сняв колонку, получить хороший доступ к болтам.

Только, когда будешь ставить обратно, собери все как было, не надо заменять эти крылышки широкой шайбой. При аварии они должны отогнуться и рулевая колонка должна уйти верх, что бы не воткнуться в грудь водителю.

А вообще эти болты обычно легко откручиваются. Узким зубилом 1-2 оборота, потом от руки идут.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *